- Сочинения
- Литература
- Разные
/
/
Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна — сочинение
Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.
Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.
Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.
Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.
`
Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Зима. Девочка у окна Дейнеки
Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами
- Сочинение Краснодарский край
Я родился и вырос в Краснодарском крае. Кубань славится плодородной землёй и курортами на побережье Чёрного и Азовского морей. В нашем крае многоликая и красивая природа.
- Образ и характеристика русской дружины в поэме Слово о полку Игореве
Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода
Первое знакомство с литературным произведением начинается с названия. Заглавие играет важную роль в восприятии текста. Благодаря удачному названию мы можем догадываться, о чем будет идти речи, и заинтересоваться книгой. Название – это ключ к пониманию произведения. Иногда только после прочтения мы начинаем задумываться, почему же автор именно так назвал книгу.
И. А. Бунин и А. И. Куприн очень любили использовать в своих произведениях многочисленные символы, имеющие скрытый подтекст. Этих двух писателей можно назвать первыми символистами. Названия их произведений намного шире и глубже, нежели нам кажется с первого взгляда.
И. А. Бунин достаточно часто использовал метафоричные названия в своих произведениях, возьмем, например, рассказ «Солнечный удар». Конечно же, речь в произведении идет не о воздействие солнца на организм человека. С солнечным ударом сравнимы чувства, которые внезапно нахлынули на главного героя. Он получил достаточно серьезный «удар любовью», перед которым даже медицина бессильна. Название цикла произведений о любви «Темные аллеи» раскрывается в каждом рассказе. Под темными аллеями автор подразумевает любовь, которая приносит много неожиданного и таинственного.
Хорошим примером произведений с метафоричным названием, написанных А. И. Куприным, являются «Поединок» и «Гранатовый браслет». Поединок – это борьба двух противников, но в одноименном произведении оно показано намного шире. В произведении показан вечный конфликт добра и зла, гуманизма и насилия, душевной чистоты и цинизма. Символичным является и название «Гранатовый браслет», мы понимаем, что речь пойдет не просто об украшении. Насыщенный красный оттенок браслета олицетворяет любовь и кровь одновременно.
Использование метафоры в названии помогаем читателям лучше понять произведение после прочтение. Название становится первым и последним аккордом, на котором держится весь сюжет.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
- Сочинения
- Литература
- Разные
/
/
Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.
Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.
Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.
Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.
Другие темы: ← Дружба Ивана и Конька-Горбунка↑ РазныеМой любимый поэт серебряного века (Ахматова) →
`
Рассказ
Рассказ – это большая метафора, потому что рассказ можно охватить одним взглядом, как картину. И в то же время в рассказе сообщается что-то, что напрямую к тебе не относится.
О чём рассказ «Холодная осень»? Пара любящих друг друга людей, жениха убили на войне, а она всю оставшуюся жизнь прожила, вспоминая один вечер. Она будто бы приравнивает тридцать лет своей жизни к этому вечеру, он значит для неё даже больше, чем вся остальная жизнь.
Россия воевала почти весь ХХ век, получилась почти столетняя эпоха войн, много было всего. Но рассказ аккумулирует в себе нечто, компактно сообщает нам какую-то мысль, идею. Мне кажется, что этот рассказ, помимо всего прочего, про искусство, о том, как именно оно нам помогает в жизни. Если бы рядом с героиней рассказа не было этого тонкого умного человека, который процитировал ей Фета и обратил её внимание на поэзию вечера, то вряд ли бы этот вечер остался в её памяти таким сильным впечатлением.
Вспомним этот момент в тексте рассказа И. Бунина:
Одеваясь в прихожей, он продолжал что-то думать, с милой усмешкой вспомнил стихи Фета:
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот…
— Капота нет, — сказала я. — А как дальше?
— Не помню. Кажется, так:
Смотри — меж чернеющих сосен
Как будто пожар восстаёт…
Здесь есть то, что сейчас назвали бы словом «гиперссылка»: жених цитирует только первую часть стихов, а можно подумать, что сам-то он вспомнил вторую строфу, где есть такие строки:
Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя:
И светят фосфо́рные очи,
Да только не греют меня.
Строки будто говорят о том, что героиня ещё не пробудилась полностью для любви. Во всяком случае не настолько, насколько этому чувству отдался сам герой. При прочтении произведений всегда стоит быть внимательным: увидев одну строчку, всегда надо посмотреть, что же там было дальше. Тем более что сейчас, благодаря интернету, это так просто сделать. И часто будет оказываться, что именно в том, что недосказано, содержится основной смысл. В «Холодной осени» именно такая ситуация.
Популярные сочинения
- Сочинение Эгоизм — что такое
Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни. Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску. - Сочинение «Доброта лучше красоты»
Среди многочисленных понятий в нашей жизни, которые напрямую связаны с человеком, есть такие, без которых существование людей на земле немыслимо. - Что такое Раскаяние — сочинение рассуждение (15.3 9 класс ОГЭ)
Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.
Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Темы сочинений
Сочинение по творчеству
И. А. Бунина и А. И. Куприна
Темы сочинений:
1. Метафоричность названий произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).
2. Философская проблематика произведений И. А. Бунина.
3. Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина.
4. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).
5. «Три гордые признания человека« (по повести Куприна «Поединок»).
6. Талант любви в произведениях А. И. Куприна.
7. Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна.
Примерный развернутый план сочинения по теме:
«Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина»
I. Введение
Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности — идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в его культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти, плотских удовольствий.
II. Основная часть
1. Традиции русской литературы в творчестве И. А. Бунина:
— внимание к внутреннему миру отдельного человека («маленький человек»); патриотизм (внимание к проблемам русской жизни; «скрытая теплота патриотизма» — Толстой; любовь к родной природе); внимание к деталям, психологизм.
2. Общечеловеческие идеалы в преломлении И. А. Бунина. Главные темы его творчества:
— Родина,
— любовь,
— смерть.
2.1. Изображение России как основы жизни:
а) элегическое описание уходящей дворянской и крестьянской культуры в «Антоновских яблоках»:
— ностальгическая грусть по прошлому; неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы, лиризм описаний; воспоминания как непреходящие ценности человека.
б) размышления о России в повести «Деревня»:
— попытка определить источник трагических перемен в деревне и во всей России (деревня как модель России); «критический» патриотизм — изображение антиидеала (страшные картины нищеты, бескультурья, алчности, жестокости, равнодушия) с целью утверждения идеала. Отсутствие идеализации русского народа. «Сквозь поруганную, оскверненную человечность опять светится оправдание добра, и опять склоняешься перед святыней души» (Ю. Айхенвальд). Авторская позиция: «не злорадно, а страдальчески изображает русскую нищету (…) с печалью оглядывается на изжитую пору нашей истории, на все эти разорившиеся дворянские гнезда» (Ю. Айхенвальд).
в) боль за гибнущую Россию в «Окаянных днях»; свежесть воспоминаний о России в эмиграции.
2.2. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей:
— любовь как «некий высший напряженный момент бытия». «Жизнь человека вся под властью женщины» (И. А. Бунин). Обреченность любящего человека на одиночество, которое не отменяет, а лишь усиливает ценность любви. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена». (И. А. Бунин) — пафос цикла «Темные аллеи». Примеры из 2—3 рассказов.
2.3. Смерть как итог, проявляющий жизнь, обостряющий ценность жизни, расставляющий все по своим местам. «Господин из Сан-Франциско»:
— ценности героя — упоение его своим богатством и властью, смерть героя как разоблачение его мнимых ценностей. Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких горцев. Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения.
III. Заключение
Особенности стиля Бунина, позволяющие почувствовать истинность вечных ценностей: прекрасный язык, образность, отсутствие назидательности, живописность, тонкий психологизм, сила воображения, свежесть памяти.
Рекомендация для учителя:
В качестве домашнего задания можно подготовить тезисные планы сочинений (темы дать заранее) и обсудить их на консультации. Объем введения и заключения вместе не должен превышать одной трети объема сочинения. На сочинении в классе допустимо пользоваться конспектами лекций (что стимулирует эту работу в классе), текстами произведений и словарями. Тезисные планы объемных по материалу сочинений можно варьировать, сокращать. На сочинениях в классе учиться рассчитывать время работы. Поощрять собственные суждения, мысли, находки учеников. Зачитывать в классе при анализе сочинений не только лучшие, но и слабые работы, не называя фамилии ученика. Вместе с учениками разбирать ошибки, работать над стилем, умением находить логические, фактические, грамматические, речевые ошибки и исправлять их. Каждому ученику рекомендуется в тетради выписывать и исправлять прежде всего собственные ошибки. Нал исправлением орфографических ошибок работать индивидуально и на консультациях.
Домашнее задание
Прочитать несколько рассказов А. Т. Аверченко (по выбору).
Индивидуальное задание: подготовить доклад или реферат по политической сатире Аверченко.
Смысл названия книги Темные аллеи
Чужая душа, как говорится, потемки, в которых разбираться зачастую просто невозможно. В 1938 году во Франции Бунин пишет очень личную, проникновенную вещь о тех самых потаенных закоулках человеческой души. «Тёмные аллеи» – это те надежды и переживания, которые старательно люди прячут не только от чужих глаз, но даже от самих себя.
Предлагается и другая трактовка названия новеллы (как и всего цикла, состоящего из 40 рассказов). Бунин определяет любовь, как наиважнейшую ценность в жизни каждого человека, однако он не пытается сгладить углы и приукрасить. Любовь у Бунина – трагична, невыносима, порой она ломает судьбы. Автор названием книги намекает на тёмную сторону светлого чувства, на тяжесть, на взлёт, так часто сменяющийся неминуемым падением.
Ищите нас здесь
Композиция стихотворения
Хоть произведение имеет только две строфы, поэт сумел полностью выразить в нём своё настроение и передать читателю важную мысль.
Условно композицию сочинения можно разделить на две части. В первой перед читателем раскрывается мрачная картина русской природы на закате холодного дня. Свое состояние души Бунин передаёт с помощью цветовой гаммы. Бескрайние леса в зимнюю пору оставляют ощущение уныния. Темнота сосновых лесов нагоняет тоску. Жильё, отдалённое от посёлков и окружённое деревьями, навевает грустные мысли и печаль.
Вторая часть более оптимистична. Здесь автор сглаживает накопившуюся в первых строках тяжесть. Печаль также присутствует, но здесь она более мягкая и ненавязчивая.
Произведение представляет собой четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмой. Стих читается с уравновешенной интонацией. Ритм медленный, нет резкости, вопросительных и восклицательных предложений.
«Солнечный удар»
В творчестве Бунина тема любви и красоты представлена весьма сложными ситуациями, которые нередко бывают противоречивыми. Для автора это чувство — настоящее сумасшествие. Любовь — всплеск эмоций. Это мгновение счастья, которое быстро обрывается и лишь через некоторое время понимается и осознается. Таковой, например, является встреча поручика с незнакомкой, описанная в «Солнечном ударе». Этот короткий миг счастья невозможно воскресить, вернуть. Когда героиня уезжает, поручик чувствует, что постарел на 10 лет. Чувство между ними внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Оно оставило глубокую рану в душе, однако все-таки это было большое счастье.
Любовь в произведениях Бунина
Герои его произведений живут в ожидании любви. Они стремятся найти ее и нередко гибнут, обожженные ею. Это чувство в его произведениях самоотверженно, бескорыстно. Оно не требует награды. Про такую любовь можно сказать: «Сильна, как смерть». Для нее будет радостью, а не несчастьем пойти на мучение.
У Бунина любовь не живет долго — в браке, в семье, в буднях. Это ослепительная короткая вспышка, озарившая до самой глубины сердца и души влюбленных. Неизбежен трагический финал, гибель, небытие, самоубийство.
Иван Алексеевич создал целый цикл рассказов «Темные аллеи», посвященный описанию различных оттенков этого чувства. В нем, наверное, не найти ни одного произведения со счастливым финалом. Описанное автором чувство, так или иначе, кратковременно и заканчивается если не трагично, то по крайней мере драматично. Один из самых известных рассказов этого цикла — «Солнечный удар».
Тема стиха
Стихотворение воспроизведено в жанре пейзажной лирики. Основной ведущий сюжет — хмурый зимний вечер на фоне бездушной российской природы. Поэт, не скрывая чувств, чётко выражает своё отношение к родине. В строчках отражается критика и суровая правда жизни без фантазий и фальшивых фраз.
В сочинении отсутствует идеализация природы. Для прорисовки пейзажа автор выбирает сумерки зимнего дня. Воспоминание о мрачных сосновых лесах только усиливает тоску. Скорее всего, Бунин описал край, где прожил детские и юношеские годы. Родовое имение Озерки находилось в окружении сосновых лесов. Это было его любимое место.
Основная тема стихотворения Бунина «Родина» — тоска по безрадостной природе родного уголка и надежда на счастливый исход.
Лирический герой наблюдает за наступлением зимнего вечера. Но это не восхищение белоснежными сугробами, сияющими под луной, а печальная угнетающая картина.
Тем не менее, не всё стихотворение подавляет грустью: лёгкий бодрящий тон задаёт «молочно-синий» туман. В строке искрится надежда на лучшую жизнь.
В окутанных печалью строках сохраняется мотив величия. Метафоры «сумрачная даль», «снежная пустыня» символизируют бесконечность и некую торжественность.
В описании пейзажа читатель легко может угадать российские просторы. Именно образ природы — главный в произведении.
Заслуга Ивана Алексеевича — в гармоничном восприятии окружающего мира. Выразительность негативных красок пейзажа вызывает двоякое ощущение: с одной стороны — это мрачность и тоска, а с другой — теплота на душе. Родной край лучше чужого. Его природа гармонична с внутренним состоянием человека. Завершение стиха это подтверждает.
Написание «Родины» — не знак того, что автор презирает родную страну. Он её любит, но при этом не может молчать о её недостатках.
Бунина, и Куприна можно отнести к одним из первых символистов.
Для примера можно взять повесть И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: в повести автор показывает, что миром управляют деньги, что даже влюблённая пара была куплена капитаном для веселья пассажиров. Также можно заметить, что в повести практически нет имён людей. Видимо, ими пренебрегли из-за обычности персонажей. И даже у главного героя нет имени – он всего лишь господин из Сан-Франциско.
Но вдруг господин из Сан-Франциско умирает в самом начале своего путешествия. Все его планы и дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И после смерти тело покойного не несут в шикарный номер гостиницы. В качестве гроба был использован длинный ящик из-под содовой воды. Почему? Потому что господин умер, а у мертвеца нет денег, которые решают всё. Но даже жена и дочь – самые близкие люди – не страдают из-за смерти господина из Сан-Франциско.
Метафоричность названия рассказа можно объяснить тем, что Иван Алексеевич Бунин хотел показать читателю, кто главный герой. Без имени, он просто неизвестный господин, господин из Сан-Франциско.
В основном Бунин давал названия своим произведениям по главным персонажам: людям («Господин из Сан-Франциско», «Иван Рыдалец») и природе, месту действия («Деревня», «Весёлый двор», «Антоновские яблоки»). Природа у Бунина не была фоном, она всегда была одним из главных персонажей (так же, как и у Куприна).
Метафоричность названий произведений Александра Ивановича Куприна в том, что он называет свои произведения по основному сюжету («Поединок»), по имени главного героя, героини («Олеся»), по какому-то предмету-символу («Гранатовый браслет»).
В произведении «Гранатовый браслет» особенно много символов: браслет красного цвета, такого же, как и кровь, но, кроме того, красный цвет олицетворяет любовь. Потому и названо произведение «Гранатовый браслет», что там есть и любовь, и кровь. Вообще, многие произведения Куприна заканчиваются трагично. Любовь в них бескорыстная, но обречённая на страдания.
Красота Внешняя и внутренняя в романе Толстого “Война и Мир”
Красота …Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота- это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: “Встречают по одёжке…”. Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово “истинная” образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми. Истинная красота-это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива.
Истинное и ложное … Э ти понятия на протяжении всего романа- эпопеи Л.Н.Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыто в образе Наташи Ростовой.
Кто же такая Наташа? Наташа – это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю, что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять её одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу неё. Наташа – человек, он а “любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять.
В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что в искренности, ведь сущность натуры Наташи — любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.
Точно не помню,но это глава,после когда его отец умирает
В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян.
Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много.
Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух».
Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров — отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это — лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны.
В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. — Папинька… папинька… — говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить — ее подняли и почти понесли в карету».
Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.
Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский.
Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.
Главная сюжетная линия в том, что сначала хозяин заводит себе собаку, потом хозяин заболевает и его отвозят в больницу, а собака на попечение соседей, а в общем то представлена самому себе. Много скитаясь по улицам города он находит друзей, а также и врагов, страдает по своему хозяину. Но вот недоброжелатели сделали так, чтобы его посадили в клетку для бездомных животных-его увезли на машине в приют. Тогда открывается, что хозяин Бима выздоровел и ищет его. Узнав, что Бим в приюте он приезжает туда…но не успевает-за несколько минут до его приезда Бим умирает от холода и голода в багажнике грузовика, молчаливо уткнувшись в щель между дверей.. это наверное и есть самый трогательный момент
Я думаю что правильно будет «Изучение азбуки «
Бунина, и Куприна можно отнести к одним из первых символистов.
Для примера можно взять повесть И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: в повести автор показывает, что миром управляют деньги, что даже влюблённая пара была куплена капитаном для веселья пассажиров. Также можно заметить, что в повести практически нет имён людей. Видимо, ими пренебрегли из-за обычности персонажей. И даже у главного героя нет имени – он всего лишь господин из Сан-Франциско.
Но вдруг господин из Сан-Франциско умирает в самом начале своего путешествия. Все его планы и дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И после смерти тело покойного не несут в шикарный номер гостиницы. В качестве гроба был использован длинный ящик из-под содовой воды. Почему? Потому что господин умер, а у мертвеца нет денег, которые решают всё. Но даже жена и дочь – самые близкие люди – не страдают из-за смерти господина из Сан-Франциско.
Метафоричность названия рассказа можно объяснить тем, что Иван Алексеевич Бунин хотел показать читателю, кто главный герой. Без имени, он просто неизвестный господин, господин из Сан-Франциско.
В основном Бунин давал названия своим произведениям по главным персонажам: людям («Господин из Сан-Франциско», «Иван Рыдалец») и природе, месту действия («Деревня», «Весёлый двор», «Антоновские яблоки»). Природа у Бунина не была фоном, она всегда была одним из главных персонажей (так же, как и у Куприна).
Метафоричность названий произведений Александра Ивановича Куприна в том, что он называет свои произведения по основному сюжету («Поединок»), по имени главного героя, героини («Олеся»), по какому-то предмету-символу («Гранатовый браслет»).
В произведении «Гранатовый браслет» особенно много символов: браслет красного цвета, такого же, как и кровь, но, кроме того, красный цвет олицетворяет любовь. Потому и названо произведение «Гранатовый браслет», что там есть и любовь, и кровь. Вообще, многие произведения Куприна заканчиваются трагично. Любовь в них бескорыстная, но обречённая на страдания.
Бунина, и Куприна можно отнести к одним из первых символистов.
Для примера можно взять повесть И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: в повести автор показывает, что миром управляют деньги, что даже влюблённая пара была куплена капитаном для веселья пассажиров. Также можно заметить, что в повести практически нет имён людей. Видимо, ими пренебрегли из-за обычности персонажей. И даже у главного героя нет имени – он всего лишь господин из Сан-Франциско.
Но вдруг господин из Сан-Франциско умирает в самом начале своего путешествия. Все его планы и дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И после смерти тело покойного не несут в шикарный номер гостиницы. В качестве гроба был использован длинный ящик из-под содовой воды. Почему? Потому что господин умер, а у мертвеца нет денег, которые решают всё. Но даже жена и дочь – самые близкие люди – не страдают из-за смерти господина из Сан-Франциско.
Метафоричность названия рассказа можно объяснить тем, что Иван Алексеевич Бунин хотел показать читателю, кто главный герой. Без имени, он просто неизвестный господин, господин из Сан-Франциско.
В основном Бунин давал названия своим произведениям по главным персонажам: людям («Господин из Сан-Франциско», «Иван Рыдалец») и природе, месту действия («Деревня», «Весёлый двор», «Антоновские яблоки»). Природа у Бунина не была фоном, она всегда была одним из главных персонажей (так же, как и у Куприна).
Метафоричность названий произведений Александра Ивановича Куприна в том, что он называет свои произведения по основному сюжету («Поединок»), по имени главного героя, героини («Олеся»), по какому-то предмету-символу («Гранатовый браслет»).
В произведении «Гранатовый браслет» особенно много символов: браслет красного цвета, такого же, как и кровь, но, кроме того, красный цвет олицетворяет любовь. Потому и названо произведение «Гранатовый браслет», что там есть и любовь, и кровь. Вообще, многие произведения Куприна заканчиваются трагично. Любовь в них бескорыстная, но обречённая на страдания.
1. Верны ли следующие суждения? А. Вмешательство государства в экономические процессы определяется стремлением ограничить действие закона спроса и предложения, ограничить производителя в его свободе. Б. Вмешательство государства в экономические процессы определяется стремлением компенсировать для общества случаи несостоятельности рынка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о(об) А. увеличении производительности труда Б. возникновении дефицита государственного бюджета В. росте числа частных предприятий Г. снижении потребительских расходов 3. Верны ли следующие суждения? А. Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений. Б. Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к косвенным налогам. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. Акцизы, таможенные пошлины, на прибыль, на добавленную стоимость. 5. Государство в условиях противодействия пандемии коронавирусной инфекции организует строительство временных госпиталей для размещения больных, увеличивает количество коечного фонда, оснащенного аппаратами для искусственной вентиляции легких. Какую экономическую функцию, выполняемую государством, иллюстрирует приведенный пример? А. противодействие монополиям Б. правовое регулирование предпринимательской деятельности В. производство общественных благ Г. обеспечение системы социального партнерства на рынке труда 6. Расходная часть государственного бюджета в 2010 году составила 3267000 млн долларов, а доходная — 2712000 млн долларов. Бюджет государства в 2010 году А. дефицитный Б. профицитный В. сбалансированный Г. нет верного ответа 7. Выберите ВСЕ верные выражения. А. Объект налогообложения — тот, кто платит налог Б. Налог — это обязательный платёж, взимаемый только с организаций В. Объект налогообложения — то, что облагается налогом Г. Государственный бюджет — это финансовый план государства Д. Государство не может зарабатывать на выпуске ценных бумаг Е. Свободная конкуренция может породить отрицательные экономические явления 8. В стране P был проведён опрос среди населения. Людям предстояло ответить на вопрос: «На что, по вашему мнению, государство должно увеличить расходы?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Отметьте ВСЕ верные суждения. А. Менее половины опрошенных назвали другие варианты Б. Самый популярный ответ — социальные выплаты и пособия В. Государство должно увеличить расходы на производство общественных благ — таково мнение большинства опрошенных Г. Более четверти всех опрошенных считают, что государство должно увеличить траты на социальные выплаты и пособия Д. Две десятых всех опрошенных считают, что государство должно увеличить расходы на поддержку отстающих отраслей