Международный день сказок 7 июня

7 июня 2021 0:00


// События

1.jpgЧто может быть добрее и мудрее сказки? Всемирный день сказки должен напомнить, что она как жанр не утратила своего значения в современном мире, сказки живут, их любят дети.


Сказки – это богатое культурное наследие. Они складывались веками в культуре каждого народа. Это средство познания окружающего мира, отражение человеческой души. Сказка – жанр устного народного творчества, в котором невероятным образом переплетается реальность и вымысел. Сказки – кладезь народной мудрости, они учат простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, справедливости.



А. Н. Афанасьев был первым русским учёным, который упорядочил огромный народный сказочный материал (сказки о животных, волшебные, былинные сказки, исторические сказания, былички (о ведьмах, леших и др.), народные анекдоты, прибаутки, докучные сказки). Первое издание сказок А. Н. Афанасьева вышло в 1855 году, второе издание – в 1873 году.



Сказка – это мир, в котором живут дети. «Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах». Эти слова принадлежат великому сказочнику Х. К. Андерсену, выходцу из самых бедных слоёв датского народа (отец его был башмачником, а мать – прачкой). Андерсен не выдумывал сюжеты для своих сказок, он в доходчивой и образной форме описывал окружающий мир.

2.jpg«Сказки сами приходят ко мне, – говорил Ханс Кристиан. – Их нашёптывают деревья, они врываются с ветром… У меня масса материала. Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».


Литературная сказка тесно связана с народной сказкой, но в отличие от народной, она принадлежит конкретному автору: А. С. Пушкин, П. П. Ершов, В. И. Даль, В. Ф. Одоевский, А. А. Перовский (А. Погорельский), М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Толстой, В. Короленко, А. Горький и др. Родоначальником жанра литературной сказки является А. С. Пушкин, для которого чудом и радостью были сказки, рассказанные его няней Ариной Родионовной.



Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.


«…без сказки и фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребёнка… Ребёнок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствовал красоты слова, прочитанного в книге» (В. А. Сухомлинский).



«Детство не делит действительность на жизнь и сказки. В детстве всё – настоящее. И сказки – тоже настоящее, если они помогают жить. Если в них веришь». (Владислав Крапивин). Давайте верить в чудеса! Расскажи сказку – и чудес в мире прибавится.



В детстве мы жили-были,

Сказочно жили-были,


В детстве все звёзды ярче светили,


Были дома большими.



Шли мы легко за днями,


Щедрой была дорога.


Ах, как сияло солнце над нами,


Как его было много!



Как наше сердце билось!


Как нам светло мечталось!


Что-то исчезло, что-то забылось,


Многое в нас осталось.



Солнце по небу катит,


Вновь ему в небе тесно,


Пусть в человеке светят, не гаснут


Добрые сказки детства.


                                                                    Роберт Рождественский



Сегодня, 7 июня, отмечается Всемирный день сказок. Сказки – это удивительный, волшебный, наполненный многовековой мудростью мир.

Есть ли на свете человек, который хотя бы раз в жизни не путешествовал по стране сказок? Наверное, нет. В детстве многие мечтают познакомиться с добрыми феями, гномами или волшебниками. Или иметь волшебную палочку, богатырскую силу, сказочную красоту. А знаете ли вы, откуда к нам пришли сказки? Ответ нам дает Юрий Энтин:

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам
.

В древней африканской притче говорится о том, что когда-то давно Мышка, которая могла проскользнуть куда угодно, захотела сплести себе сказки из всего, что видела на своем веку. Каждую сказку она одевала в платье – черное, красное, белое… Сказки заменили ей детей. Но однажды неосторожная Овца выбила двери мышиного домика. Сказки выбежали и разбежались по всей земле.

«Байки», или «басени», от слова «бать», «рассказывать», создавались с глубокой древности. В рукописях, которым четыре тысячи лет, ученые нашли сюжет истории о работящей сестре, злой мачехе и двух ее завистливых лентяйках-сестрах.

Сказки – это не просто веселый, необычный, интересный мир, в котором действуют неординарные герои. Они полны смысла, важного для становления личности человека. В древние времена сказки, притчи рассказывали мудрецы или глубокие старцы. Через волшебные аллегории они объясняли законы мироустройства и давали советы молодым.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа», – так считал Алексей Толстой.

Александр Пушкин советовал молодым писателям читать сказки, чтобы видеть свойства нашего русского языка.

Мы привыкли считать сказку неотъемлемой частью нашего детства. И думаем, что дальше влияние ее на нашу жизнь не распространяется. Но не все так просто. Сказки могут вести нас, как путеводная нить. Исследования показывают, что достаточно узнать, какие сказки любил в детстве человек, чтобы понять, как он будет поступать в определенных ситуациях. Это касается и семейной жизни, и любви, и работы, и денег.

Альберт Эйнштейн говорил: «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки». А вы знаете, как надо читать сказки? Об этом нам поведал Сергей Островой:

Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаенной лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою – старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо –
Успевала поверить душа…

Дорогие читатели, вас и ваших деток ждут в библиотеках города, где вы можете погрузиться в волшебный мир сказок.

Текст подготовила Татьяна Исанбаева
Центральная городская библиотека Ангарска

7 июня – отмечают сегодня праздник Международный день сказок. Сказки, которые складывались веками в разных мировых культурах, обладают одним общим свойством — притягательностью и волшебством. История праздника лежит в сказке. Сказка – это волшебный мир волшебных событий в волшебных замках. Сказка, это мир детей, в котором они живут, в котором они борются вместе с героями. Сказка складывалась веками. В каждой культуре свои сказки. Но объединят одно, это мир детей. Они притягивают, они увлекают, они очаровывают своим волшебством. Сказки любят не только дети, их любят также взрослые. Ведь сказка, это их детство, это их приятное воспоминание.

Сказки дети могут слушать бесконечно. Они живут вместе с героями сказок, это мир детей. У ребенка есть свои любимые сказки, он слушает ее много раз, помнит на память многие сюжеты сказок. Они переживает за героев сказка, он следит за каждым шагом своих героев. Сказка дает ему ответ на многие вопросы, она учит его жизни, она готовит его к этой жизни.


Сказка пользуется популярностью. Она сейчас живет с нами, она не утратила свое назначение, она по-прежнему рассказывает о неизведанном, она украшает нам жизнь. Сказка блестит огнями в глазах детей. ведь в наше время именно сказка создает уют в нашем доме, создает тепло между нами, скрашивает нашу жизнь. Она учит нас доброте, учит взаимопониманию, учит любви в природе, к животным, ко всему живому и прекрасному. Она захватывает нас, делая добрее, отзывчивее, терпеливее.


Сказка помогает нам, помогает нашим детям. Они становятся терпеливее, спокойнее, они учатся понимать людей, они задумываются об окружающем. Она не скрывает от нас ничего, она открывает нам дверь в прекрасный и волшебный мир сказки. Она помогает нам. Она советует нам. С ней каждый день в семье праздник, каждый день в семье доброта. Мы празднуем вместе этот волшебный день, день сказки.
Пусть сказка живет в нас, пусть приносит счастье всем детям, всем взрослым. Она соединяет нас, она идет по тропе вместе с нами, показывая дорогу светлому, доброму, счастливому.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

День волшебных сказок в нашем учреждении.

Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»,
приуроченный к Международному дню сказки.

БЛОК 1

Ведущий:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

И сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по нашему Лукоморью. Побываем и на Востоке, и  в городе Лилипутов,
и даже сходим в гости к Бабе Яге. Все готовы? Ну значит отправляемся!

БЛОК №1. Экскурсионная
программа «По дорогам сказок…»

Ведущий:

Дверь
тихонько отоприте

И сюда все
заходите

Сказки
будем вспоминать

На вопросы
отвечать.

Сказка
всех к себе впускает

И
послушать приглашает

Интересно
вам покажет

Очень
многое расскажет.

Итак, мы с вами
сейчас оказались на Востоке, на том самом средневековом арабском Востоке.



Он из семьи персидской бедной,
Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил.

(Аладдин)

Давайте посмотрим,
а герои каких еще сказок нас встречают:

 — «Волшебная
лампа Аладдина
» (Аладдин, его возлюбленная принцесса Будур, Джафар – злой
волшебник, выглядывающий из-за дома).

 — «Али-баба и
40 разбойнаков»
(Али-баба, Марджана – прислуга в доме Али-бабы)

 — «Синбад –
мореход» (
Синбад)

Все эти сказки
входят в сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь», коллективным
творцом которого является весь арабский народ. В том виде, в котором, мы теперь
знаем, «Тысяча и одна ночь» — собрание сказок на арабском языке, объединенных
обрамляющим рассказом о жестком царе Шахриаре, который каждый вечер брал себе
новую жену и на утро убивал её. Но однажды в его жизни появилась прекрасная и
умная Шехерезада, которая каждую ночь рассказывала сказки для своего султана   История
возникновения этого сборника до сих пор далеко не выяснена; истоки её теряются
в глубине веков.

[Переходя в
следующую комнату можно вспомнить волшебные слова из сказки «Али-баба и 40
разбойников» — «сим-сим откройся!» и произнести всем месте]

Ведущий:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?…
(Кот в сапогах.)

Как вы уже
догадались, речь идет о произведении Шарля Перро «Кот в сапогах».

(Вспомнить имена
главных героев произведения – Маркиз Карабас)

Не только сказка
«Кот в сапогах «живет» в этой комнате. Герои сказки «Золушка» тоже находятся
здесь. Эти кукольные персонажи настоящие артисты. Они блистали на сцене
Владимирского театра кукол.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

А кого мы с вами
из героев этой сказки можем здесь увидеть?

 — Мачеха со
своими двумя дочерьми,

 — Король

 — звездочет

— отец золушки

 — принц

В следующей
комнате нас встречают Принцесса на горошине, Дюймовочка, Дикие лебеди,
Солдат из сказки Огниво. Ребята, что объединяет все эти сказки?
Правильно, автор Ханс Кристиан Андерсен — датский писатель и поэт, автор
всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье
короля», «Тень», «Принцесса на горошине».

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

ДЮЙМОВОЧКА

Отец Ханса был
бедным башмачником, мать была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве
просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных.

Свою жизнь
Андерсен неоднократно называл сказкой. Действительно, в то время, когда он жил,
казалось совершенно непонятным, как выходец из самых бедных слоев датского
народа может стать всемирно известным писателем, увидеть множество стран и быть
другом многих выдающихся людей.

В 1835-1837 –
публикует 3 сборника «Сказок, рассказанных для детей», куда вошли «Огниво»,
«Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля».

Затем пишет
произведения более крупной формы_ «Тень», «Дикие лебеди», «Снежная королева».

У Андерсена есть
сказка про Исаака Ньютона.

Андерсен не
выдумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной, доходчивой  и образной форме
описывал окружающий его мир.

Игра – горошина

·Кто
сватался к Дюймовочке? (жаба, жук, крот, эльф)

·На
что обменяла свои ноги Русалочка? (голос)

·Автор сказки
«Снежная королева»? (Андерсен)

· 

· 

Нам пора в следующую
комнату, где нас ждут новые герои сказок.

Угадайте-ка,
ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил.
(Гулливер.)

«Путешествия
Гулливера»

(англ. Gulliver’s Travels) — сатирико-фантастическая книга Джонатана Свифта,
в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.

Полное название
книги: «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях:
сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких
кораблей»

Книга стала
классикой нравственно-политической сатиры, хотя особенно широкой популярностью
пользуются её сокращённые переделки (и экранизации) для детей. В книге 4 части:

1.1 Часть 1.
Путешествие в Лилипутию

1.2 Часть 2.
Путешествие в Бробдингнег

1.3 Часть 3.
Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию

1.4 Часть 4.
Путешествие в страну гуигнгнмов

Придуманные
Свифтом слова «лилипут» (англ. lilliput) и «йеху» (англ. yahoo) вошли во многие
языки мира.

С распростертыми объятиями нас
встречают герои русских на родных сказок в следующей комнате. Здесь и соловей
разбойник, Илья Муромец, царевна лягушка.

·Где
хранилась смерть Кощея Бессмертного?

·Назовите
5 представителей нечистой силы.(Б-Я, Кощей, Леший, Кикимора, Черт)

·Сколько
лет Илья Муромец лежал на печи? (33 года)

[Русская народная
игра.

Дети встают в
тесный круг, и передаютс помощью предплечья рук друг другу яблоко,
приговаривая:

Катилося яблочко                        

Вокруг огорода,

Мимо честокола, —

Кто его подымет,

Тот вон выйдет

После окончания
слов из круга выбывает тот, у кого яблоко оказалось. Игра продолжается до тех
пор пока не останется один победитель.

Переход в
следующий зал.]

Ведущий:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?
(Незнайка.)

Прокатиться
мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки,
Как зовут героев сказки?
(Винтик и Шпунтик.)

Ребята, кто же это
такие? Правильно это герои сказок Николая Носова «Приключения Незнайки»

Наибольшую
известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем герой появился
в знаменитой трилогии, включающей романы-сказки «Приключения Незнайки и его
друзей»
(1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на
Луне» (1964—1965).

Каждый герой
Носова Индивидуален. Назовите Как можно больше героев Сказки.

[Знайка,
Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик, Сахарин Сахариныч Сиропчик,
охотник Пулька и его маленькая собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля,
Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська,
друг, по имени Гунька, знакомый Стекляшкин, поэт Пудик (он же Цветик), Мушка и
кнопочка, Топик,малыш Микроша, Растеряйка.

Переход в
следующую комнату]

Ведущий:

В этой комнате
поселились герои сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
(Айболит)

Какие сказки
нарисованы?(
Муха Цокотуха, Айболит, Мойдодыр, Федорино горе,
краденое солнце)

Какие вы знаете
еще?(

Айболит (1929),Бармалей (1925), Краденое солнце (1927), Крокодил (1916),
Мойдодыр (1923), Муха-Цокотуха (1924), Одолеем Бармалея! (1942), Приключения
Бибигона (1945—1946), Путаница (1926), Собачье царство (1912), Тараканище
(1921), Телефон (1926), Топтыгин и Лиса (1934), Топтыгин и Луна, Федорино горе
(1926), Цыплёнок, Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево», Чудо-дерево
(1924), Приключения белой мышки

Стихи для детей
Обжора, Слониха читает, Закаляка, Поросёнок, Ёжики смеются, Бутерброд, Федотка,
Черепаха, Свинки, Огород, Песня о бедных сапожках, Верблюдица, Головастики,
Бебека, Радость, Пра-пра-правнукам, Ёлка, Муха в бане, Курица)

Игра «Стихотворные
строчки»

(Вспомни,
какими словами оканчиваются эти стихотворные строчки из произведений
Чуковского)

МОЙДОДЫР

Одеяло убежало, 
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка, 
Ускакала от меня.

МУХА-ЦОКОТУХА

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

ФЕДОРИНО ГОРЕ

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Ведущий:

Сколько
лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем …
(Бабка Ёжка.)

Александр
Сергеевич Пушкин

«Сказка о золотой
рыбке»

 «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
прекрасной Царевне Лебеди»

«Сказка о мервой
царевне и семи богатырях»

Сказочная поэма
«Руслан и Людмила» «Сказка о золотом петушке»

Знакомство с Бабой
Ягой

Загадывание
желаний.

Ведущий:

Братья Гримм (Якоб
и Вельгельм)

немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры. Собирали
фольклор и опубликовали несколько сборников под названием „Сказки братьев
Гримм“, которые стали весьма популярными.

 «Белоснежка»

«Волк и семеро
козлят»

«Гензель и
Гретель»

«Горшочек каши»

«Рапунцель»

«Умная Эльза»

«Храбрый портной»

«Три брата»

«Бременские
музыканты»

А песню бременских
музыкантов помните? Давайте-ка проверим…

Ничего на свете лучше нету текст

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Ведущий:

И с такой весело
песней попадаем мы с вами в следующий зал. И где мы с вами очутились? А
вернулись мы в наш родной город Владимир. Здесь и наши знаменитые соборы, и
безграничное Ополье, и Мещерские леса. А встречает нас Мишка.
Есть в
«Галерее сказок» уникальный экспонат, о котором мы еще не сказали это — чучело
медведя. Мишке этому более ста лет. Когда-то он обитал в знаменитых Мещерских
лесах, был хозяином своих угодий: собирал малину, охотился на зверей. Но в один
из дней настигла медведя роковая пуля охотника.

Охотником этим 
был знаменитый Владимирский купец  Андрей Никитич Никитин, владелец домов во
Владимире и знаменитой Лемешинской мануфактуры. Мы решили собрать больше
информации об этом человеке.  Никитин А.Н. историческая личность широкого
масштаба
с его
непосредственным участием построены здание станции Владимирской железной дороги
и мосты по линии Московско-Нижегородской железной дороги от Москвы
до Вязников.

Неустанно
и беспрерывно в течение 20 лет трудился Андрей Никитич
в должности владимирского городского головы, отдавая городу все свои силы
и энергию. Вот такой непростой оказался охотник.
Из шкуры убитого
медведя он сделал чучело и поставил его в своем особняке. Позднее, Мишу
подарили в знаменитый ресторан  Н.А.Чернецова, располагавшийся в самом центре
города. Кстати сказать, с появлением во Владимире первой электростанции здание
ресторана одно из первых было полностью освещено.  В ресторане Миша стоял у
входа с подносом, полным визитками заведения.

В 1907 году
архитектором Я.Г. Ревякиным было построено на Соборной площади новое здание
городской Думы. По инициативе того самого купца Никитина Мишу перевозят в
здание Думы. После Октябрьской революции здание Думы несколько лет пустовало.
Но в конце 1920-х гг. здание Думы было передано Дворцу пионеров. Вместе со
зданием  передан и наш Мишка.

Прошли годы, старый Дворец Пионеров
перестал вмещать в свои залы большое количество детей. И тогда, в 1985 году на
Октябрьском проспекте был построен новый Дворец пионеров, и Миша снова переехал

БЛОК
2

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я
_____________. И я приветствую вас в нашем мире сказок. Сейчас Вам надо сесть
за столики и таким образом поделиться на пять команд.

Деление
на команды

Фея: Сегодня мы с вами приглашены в
гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной
хозяйкой нашего праздника «Сказки гуляют по свету!», посвященного
международному дню сказки. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми,
любознательными и остроумными. И начнем мы наш праздник с разминки. За каждый
правильный ответ команда будет получать по одному баллу. В конце нашей игры мы посмотрим,
какая из команд будет самая-самая. Только давайте договоримся сазу, что
отвечать будете по поднятой руке. Ответы с места я засчитывать вам не буду.
Договорились? Ну тогда начинаем.

Разминка 

Ну что, ребята, поиграем? 
Я начну, а вы заканчиваете,  
Только в рифму отвечайте! 

Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором. 

1. В сказке — лошадь непростая: 
Чудо-грива золотая, 
По горам парнишку носит, , ‘ 
Да никак его не сбросит. 
Есть у лошади сынок — 
Удивительный конек, 
Удивительный конек, 
По прозванью… (Горбунок) 


2. Перед волком он дрожал, 
От медведя убежал, 
А лисице на зубок 
Все ж попался… (Колобок) 

3. Про
уютный некий дом 
Разговор мы заведем. 
Там богатая особа 
Проживала, чай пила. 
Чай пила, жевала сдобу 
И жила бы так до гроба! 
К сожаленью, у особы 
Дом весь выгорел дотла. 
Что ж, подумайте немножко… 
Верно, это тетя… (Кошка) 

4. В реках
Африки давно 
Злое плавает бревно. 
Кто б навстречу ни поплыл, 
Всех проглотит… (Крокодил) 

5. Враг
людей 
И враг зверей 
Злой разбойник… (Бармалей) 

6. Всех на
свете он добрей, 
Лечит он больных зверей. 
А однажды бегемота 
Вынимал он из болота. 
Добротою знаменит, 
Это доктор… (Айболит) 

7. Он со
всеми неизменно 
Вежлив, кто б ни приходил. 
Догадались? Это Гена, 
Это Гена… (Крокодил) 

8. Его
хозяин — мальчик Робин, 
Его приятель — Пятачок. 
Он раз был облаку подобен; 
Он прост, но он не дурачок. 
Для него прогулка — праздник, 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник 
Медвежонок… (Винни-Пух) 

9. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить!
Людоеда словно мышку

Умудрился проглотить.

И шпоры
звенят у него на ногах

Скажите
мне кто это? (Кот в сапогах)

10. Он знаком
всем малым детям, 
Обожают все его, 
Но таких на целом свете 
Не найдешь ни одного. 
Он не лев, не слон, не птица, 
Не тигренок, не синица, 
Не котенок, не щенок, 
Не волчонок, не сурок. 
Но заснята для кино 
И известна всем давно 
Эта милая мордашка, 
А зовется… (Чебурашка)

Фея: Молодцы,
ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите вот сюда.
(На ширме— контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми
любимый Чебурашка. Представителю каждого столика я предлагаю по очереди
нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо,лапку и т. д. Посмотрим,
сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа. 

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки». 

Фея:Молодцы.
Каждому достается по 1 баллу.


Фея: Настало
время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой
сказке идет речь и кто автор этой сказки. Та, кто даст правильный ответ, та
команда получает два балла. 

Итак, внимание! 
Столяр Джузеппе- Синий нос 
Полено как-то в дом принес. 
Он начал ножку мастерить 
Для кресла или стула. 
Полено стало говорить 
И в нос его щипнуло. 
(«Буратино», А. Н. Толстой) 

Фруктово-огородная страна, — 
В одной из книжек детских есть она, 
А в ней герой — мальчишка неплохой, 
Он храбрый, справедливый, озорной. 
(«Чиполлино», Дж. Родари) 

Собрались на именины гости: 
Много и больших и малышей. 
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости, 
Жуткий и коварнейший злодей. 
Да, злодей умел ужасно злиться, 
Он хозяйку чуть не погубил. 
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь 
И злодею голову срубил! 
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский) 

Кто-то пасть свою открыл. 
Кто-то что-то проглотил. 
Потемнело все вокруг, 
Ой, какой везде испуг! 
(«Краденое солнце», К. Чуковский) 

Скорей бы приблизился вечер 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал. 
(«Золушка», Ш. Перро) 

Сейчас потолкуем о книжке другой: 
Тут синее море, тут берег морской. 
Старуха заставит — 
Старик выйдет к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает 
И что-то попросит. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин) 

Фея: Молодцы,
ребята Ребята,
неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть
сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот,
кто знает, отвечает и получает конфету и один балл для своей команды! 
Слушайте внимательно! 

Петушок-петушок, золотой гребешок. 
Масляна головушка, шелкова бородушка, 
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. 
(«Петушок-Золотой гребешок») 

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. 
(«Три медведя») 

Красна девица грустна — 
Приближается весна. 
Ей на солнце тяжко. 
Слезы льет, бедняжка. 
(«Снегурочка») 

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего —
надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке,
кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит
братец, играет серебряными яблочками. 
(«Гуси-лебеди») 

А дорога — далека, 
А корзинка — нелегка. 
Сесть бы Мишке на пенек, 
Съесть бы вкусный пирожок. 
(«Маша и медведь») 

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя —
Двуглазка, а младшая — Триглазка. 
(«Хаврошечка») 

Нет ни речки, ни пруда. 
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. 
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке
ровно тридцать лет и три года. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке») 

Колотил да колотил 
По тарелке носом, 
Ничего не проглотил 
И остался «с носом». 
(«Лиса и Журавль») 

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла
по улице, по дороге прямо к царю. 
(«По щучьему веленью») 

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем
у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что
зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает,
колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. 
(«Мороз Иванович») 

Фея: Да,
таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела! 
Фея: А
сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях
произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны
сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод»
нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена,
что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз
— Яблоко Знаний! 

Приготовлено 5 яблок. В конце конкурса интересно отметить, на каких
столиках окажутся яблоки.
 

Конкурс переводчиков 

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. 
(Жил-был у бабушки серенький козлик…) 

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. 
(Жили у бабуси два веселых гуся…) 

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со
стеклом. 
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…) 

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи
Нового года. 
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…) 

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. 
(В траве сидел кузнечик…) 

Фея: Какие
вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные, одним словом — талантливые! А мне
бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому
столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик
окажется дружнее и первым сдаст свою работу? 

Кроссворд «Праздник» 

1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в
нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый
Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горшочке
то, что если подержать над ним в пару палец — сейчас можно узнать, что у кого
готовится в городе». 
(«Свинопас», X. К. Андерсен) 
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»? 
(Герда) 
3. Из какой сказки взяты эти строчки? 
Маленькие дети, 
Ни за что на свете 
Не ходите в Африку, 
В Африку гулять! 
В Африке акулы, 
В Африке гориллы, 
В Африке большие 
Злые крокодилы, 
(«Бармалей», К. Чуковский) 
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? 
(Золушка) 
5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой
чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная
и хорошенькая…»? 
(«Дюймовочка», X. К. Андерсен) 
6. В какой сказке были такие приключения у солдата? 
«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки,
таращится на солдата. 
— Хороша, красотка! — сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал
медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и
пошел в другую комнату». 
(«Огниво», X. К. Андерсен) 
7, Из какой это сказки? 
Ехали медведи 
На велосипеде, 
А за ними кот 
Задом наперед. 
(«Тараканище», К. Чуковский) 
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке
и рыбке», «Сказку о золотом петушке»? 
(А. Пушкин) 

Фея: Ребята, вы
меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали… все
столики! Это просто чудо! 

БЛОК 3

Фея:И на последок, пока я подвожу итоги нашей
с вами игры, я хочу чтобы этот праздник запомнился не только вам, но и у меня в
память о вас что-нибудь осталось. Для этого я вам предлагаю каждому сделать
макет своей руки с пожеланиями. Вот такая ручка получилась у меня.

Фея
показывает свою заготовку

Фея: Потом я все эти ладошки соберу и сделаю
большую картину, которая будет хранится в нашем музее и напоминать о вас. А вы
когда с ледующий раз соберетесь к нам в гости обязательно найдете свою ладошку.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний
праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. А какой праздник без
сюрпризов? Где моя волшебная палочка? Внимание! 

Фея взмахивает палочкой, и… находит сундук  с подарками для всех
участников праздника.

Вроде все
я показала,

И про всех
все рассказала

Ну и вы не
откажите

Сказки
слушать приходите.

7 июня. Международный день сказок

article21128

Очередной тематический день посвящен фольклорному жанру, который любят взрослые и дети. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с детьми очутиться в мире сказок и, используя сказочный материал, позаниматься развитием и воспитанием детей.

«Международный день сказок». Все идеи для тематических поделок можно найти в разделе сайта.

Расскажите детям

Сказкой называют занимательный рассказ, в котором говорится о невероятных и волшебных событиях. Никто не знает, когда и где появилась первая сказка. Сказки зародились в глубокой древности и дошли до нашего времени, ведь их передают из поколения в поколение. Взрослые рассказывают сказки детям, а те вырастая делятся ими со своими детьми.

В народных сказках часто рассказывается о борьбе добра со злом. В этом сражении у добрых сказочных героев много помощников — звери, птицы, растения и даже предметы. В конце сказки герои всегда побеждают своих врагов. Это случается, потому что они обладают хорошими качествами — помогают другим, защищают слабых, добры к окружающим, снисходительны к обидчикам, дружелюбны и великодушны. Сказки учат и нас быть такими же, стремиться делать добро и сторониться плохих дел. Недаром говорится: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Список дел на день

Что за чудо эти сказки!

Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!

detsad 234516 1516532362

c209372ee324827d9f612ea34979bda5.jpg

Объемная аппликация по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», работа над которой развивает у детей навыки ручного труда.

detsad 234516 1599892198

detsad 264838 1516532478

detsad 316885 1526527938

38323b3007e2b33d27231ef14c87f61d.jpg

Сказочный город детсадовцы сделали из бумаги и бросового материала — пластиковых бутылок.

Картинка дня

item 254

Если вы являетесь подписчиком МААМ-Картинок — распечатайте картинку и предложите ребенку раскрасить ее.

Автор заглавного фото: Татьяна Безменова

Источник

7 июня. Международный день сказки

article18484

Что за прелесть эти сказки! Они притягивают, увлекают и очаровывают своим волшебством. Любят сказки не только дети, но и взрослые. Ведь в каждой из этих знакомых волшебных историй есть частичка их детства, их самых приятных в жизни воспоминаний. Всемирный день сказки призван напомнить всем о том, что и в современном мире сказка живёт вместе с нами. Что она не утратила своего предназначения.

Предназначение это многогранно. Развлекая детей, рассказывая им об интересном и неизведанном, – учить их простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, умению поступать правильно в самых разных ситуациях. Сказка, как и в былые времена, украшает нашу жизнь. Она блестит огоньками в глазах детей, создаёт уют и спокойствие в доме, тепло между близкими людьми.

Давайте верить в чудеса, давайте не бояться мечтать и верить в осуществление наших мечтаний! А отметить Всемирный день сказки проще простого: прочти или посмотри, послушай или расскажи в этот день сказку – и волшебства тогда в этом мире прибавится!

Сказки – настоящий кладезь житейской премудрости, «учебник жизни» для детей. В доказательство этого и в честь праздника – хит-парад поучительных сказок, которые наши коллеги часто выбирают для детских театрализованных постановок.

«Намёки для добрых молодцев» в известны сказках

337677a34347238fa8f7704fd1ab6020

«Семеро козлят». История о том, что нужно слушать родителей: они плохого не посоветуют. А волк – он может скрываться и в овечьей шкуре, и за ангельским голоском!

e80d068470ff91d9a3dc4585f69e719c

«Теремок». Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Совершенно разные и внешне, и по характеру персонажи могут мирно уживаться вместе и находить своё занятие в общем «доме-теремке». Но: всё имеет свои разумные пределы!

4bef7a2c2dd10e43f43b8796afc4c42f

«Колобок». Если уж всё равно суждено быть съеденным, то надо хотя бы погулять напоследок! А если слышишь лесть в свой адрес – обрати внимание: не ловушка ли это хитрой Лисы?

46600e4a16fecd16dfa042c6e114e30a

«Три поросёнка». Хочешь, чтобы был не страшен никакой серый волк – надо в жизни близким людям помогать и доверять, делать всё вместе, больше трудиться и достигать задуманных целей.

d2343e65db9c8083aab6aad85e0b4f4f

«Кошкин дом». Нельзя считать настоящими друзьями тех, кто тебя хвалит, восхищаясь твоими успехами и благополучием. Если оно вдруг исчезнет, то и эти «друзья» исчезнут вслед за ним. Настоящие друзья – это те, которые не оставят и в беде. И родственниками своими гнушаться нельзя, даже если они в данный момент оказались ниже тебя на «социальной лестнице».

42bc467cb4077a3b6e8c4d5a490e2a85

ec8ba47c6a77b269952361c640a59a60

«Заюшкина избушка». Не все платят добром за добро, и это распространённая жизненная ситуация. Однако отзывчивых, готовых помочь зверей (как и людей) гораздо больше, чем злых и бессовестных. А зло – оно такое: как аукнется – так и откликнется. Что посеешь – то и пожнёшь.

d33a315d7ec0aa59127110020375b979

«Репка». Большую проблему гораздо легче решить сообща. И даже вклад самых маленьких может принести реальную пользу. Хорошая семья – та, где каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.

Читайте детям сказки, разыгрывайте с ними волшебные истории! Пусть сама ваша жизнь станет в чём-то похожей на счастливую сказку. Ведь каждый «сочиняет» её для себя сам. Так пусть каждый из нас станет для своей собственной волшебной истории не менее вдохновенным творцом, чем Андерсен и Перро, Носов и Успенский!

Источник

7 июня. Международный день сказок

article19863

Сказки сопровождают нас всю жизнь. «Курочка Ряба» и «Колобок» – в садике, «Волшебник Изумрудного города» и «Незнайка» – в младшей школе, «Алиса» Кира Булычёва и Жюль Верн – в средней школе. Потом приходит время фэнтези, научной фантастики, а для кого-то (к сожалению) – и «мыльных опер» по ТВ. Поэтому Международный день сказок 7 июня – это праздник, который касается абсолютно всех, независимо от возраста. Ему мы и посвятим очередной тематический день.

Расскажите детям

Автор в каждую сказку вкладывает не только свою фантазию, но ещё и знание мира, жизненный опыт и полезные советы. Народные сказки же сочинял не какой-то один человек, а целый народ. Поэтому они и стали настоящим кладезем мудрости.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Это очень мудрые слова. В сказке всё необычно, и вся история выдумана от начала до конца – для забавы и развлечения детей и взрослых. Но сказки не только забавляют, но ещё показывают, что плохо, а что – хорошо; как поступать правильно, а как – неправильно. Любая сказка – это вымысел, небылица, однако в каждой сказке есть советы, как надо поступать, чтобы жить хорошо и счастливо.

Список дел на день:

1. Пробеседовать о том, что сказки не только развлекают нас, но и учат чему-то. Привести конкретные примеры известных сказок: какие полезные советы они дают нам?

2. Смастерить простейший настольный мини-театр и устроить представление по какой-нибудь популярной и любимой сказке.

3. Провести развивающее занятие, основанное на чтении русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

4. Потренировать элементарные математические представления детей, при помощи «волшебной поездки» на «автобусе «В гости к сказке».

5. Предложить ребёнку занимательные задания по сказочной тематике: «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке» и т.п.

6. Предложить ребёнку пофантазировать на тему: на кого из сказочных героев я похож и почему? Кто из персонажей сказок мне больше всех нравится и почему?

8. Посмотреть несколько мультфильмов-сказок из серии «Гора самоцветов».

Интересные идеи для совместного творчества

c51cd4cc9dfe771b11ef490099579766

Любых сказочных героев можно смастерить из упаковок от йогурта и сметаны + цветной бумаги. Есть пошаговый мастер-класс!

e02d7cbc7dc5d40e1e9baa1837fb0afe

Выполняя аппликацию по сказке «Теремок», можно включить фантазию на полную и соединить в одной работе сразу несколько творческих техник.

278e9b5b8aa25b6f45a12afdb125898a

Если дома завалялось несколько ненужных компакт-дисков и контейнеров от шоколадных яиц, то их легко можно превратить в любых сказочных персонажей.

449f9d907a2266e63b1c98a8407b24c1

«Оживить» сказку «Волк и семеро козлят» помогут цветная бумага и картон, фантики от конфет и ватные диски.

6edeaddb5f10a9f193f4dfdb61bda3e3

Искусство оригами использовали для этой совместной работы, по сказке «Заюшкина избушка».

26044b8390b2ac604c1e754e4a8cee5c

А какие замечательные три поросёнка получаются из губок для мытья посуды! Пошаговым мастер-классом поделилась автор этой специальной публикации.

Картинка дня:

fc4f17cad92ab5b9628de9a8a8c1f9e7

Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску – иллюстрацию к сказке «Маша и медведь»

Источник

7 июня международный день сказок

vsemirnyj den skazok

Всемирный день сказок

Сегодня, 7 июня, отмечается Всемирный день сказок. Сказки – это удивительный, волшебный, наполненный многовековой мудростью мир.

Есть ли на свете человек, который хотя бы раз в жизни не путешествовал по стране сказок? Наверное, нет. В детстве многие мечтают познакомиться с добрыми феями, гномами или волшебниками. Или иметь волшебную палочку, богатырскую силу, сказочную красоту. А знаете ли вы, откуда к нам пришли сказки? Ответ нам дает Юрий Энтин:

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам
.

В древней африканской притче говорится о том, что когда-то давно Мышка, которая могла проскользнуть куда угодно, захотела сплести себе сказки из всего, что видела на своем веку. Каждую сказку она одевала в платье – черное, красное, белое. Сказки заменили ей детей. Но однажды неосторожная Овца выбила двери мышиного домика. Сказки выбежали и разбежались по всей земле.

«Байки», или «басени», от слова «бать», «рассказывать», создавались с глубокой древности. В рукописях, которым четыре тысячи лет, ученые нашли сюжет истории о работящей сестре, злой мачехе и двух ее завистливых лентяйках-сестрах.

Сказки – это не просто веселый, необычный, интересный мир, в котором действуют неординарные герои. Они полны смысла, важного для становления личности человека. В древние времена сказки, притчи рассказывали мудрецы или глубокие старцы. Через волшебные аллегории они объясняли законы мироустройства и давали советы молодым.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа», – так считал Алексей Толстой.

Александр Пушкин советовал молодым писателям читать сказки, чтобы видеть свойства нашего русского языка.

Мы привыкли считать сказку неотъемлемой частью нашего детства. И думаем, что дальше влияние ее на нашу жизнь не распространяется. Но не все так просто. Сказки могут вести нас, как путеводная нить. Исследования показывают, что достаточно узнать, какие сказки любил в детстве человек, чтобы понять, как он будет поступать в определенных ситуациях. Это касается и семейной жизни, и любви, и работы, и денег.

Альберт Эйнштейн говорил: «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки». А вы знаете, как надо читать сказки? Об этом нам поведал Сергей Островой:

Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаенной лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою – старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо –
Успевала поверить душа.

Дорогие читатели, вас и ваших деток ждут в библиотеках города, где вы можете погрузиться в волшебный мир сказок.

Текст подготовила Татьяна Исанбаева
Центральная городская библиотека Ангарска

Источник

Откройте свой Мир!

popup cor l tpopup cor r t

popup cor l bpopup cor r b

Международный День Сказки

i 104260

7 июня – Международный День Сказки

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

i 104261

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных
источниках не ранее XVII века.
Имело значение: перечень, список, точное
описание.
Современное значение приобретает с XVII—XIX века.
Ранее использовалось слово «баснь».
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают,
«что это такое» и узнают, «для чего» она,
сказка, нужна.
Сказка целевым назначением нужна для
подсознательного или сознательного обучения
ребёнка в семье правилам и цели жизни,
необходимости защиты своего «ареала» и
достойного отношения к другим общинам.
Примечательно, что и сага, и сказка несут в
себе колоссальную информационную составляющую,
передаваемую из поколения в поколение,
вера в которую зиждется на уважении к своим
предкам.

i 104262

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.

Давным-давно, под Новый год,
Когда подарков каждый ждет,
В мечты погруженА, жила –
Голубоглаза и бела,
Простая девочка в семье –
Ее любили в доме все…
Стройна, улыбчива, мила –
Она любви большой ждала…
И каждый день, бродя по дому,
Она искала добрых гномов,
С такой неведомою силой…
Она судьбу о том просила,
Чтоб сказка чудом ожила,
Пока она еще спала,
И поселилась доброй феей
В соседних комнатах за нею…
Александр Богайчук

Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?

i 104264

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Юнна Мориц

Источник

➤ Adblock
detector

Картинки по запросу 7 июня. Международный день сказки7 июня – отмечают сегодня праздник Международный день сказок.
История праздника лежит в сказке. Сказка – это волшебный мир, полный волшебных событий в волшебных замках. Сказка, это мир детей, в котором они живут, в котором они борются вместе с героями. Сказка складывалась веками. В каждой культуре свои сказки. Но объединят одно, это мир детей. Они притягивают, они увлекают, они очаровывают своим волшебством. Сказки любят не только дети, их любят также взрослые. Ведь сказка, это их детство, это их приятное воспоминание.
Сказки дети могут слушать бесконечно. Они живут вместе с героями сказок, это мир детей. У ребенка есть свои любимые сказки, он слушает ее много раз, помнит на память многие сюжеты сказок. Они переживает за героев сказка, он следит за каждым шагом своих героев. Сказка дает ему ответ на многие вопросы, она учит его жизни, она готовит его к этой жизни.
Сказка пользуется популярностью. Она сейчас живет с нами, она не утратила свое назначение, она по-прежнему рассказывает о неизведанном, она украшает нам жизнь. Сказка блестит огнями в глазах детей. ведь в наше время именно сказка создает уют в нашем доме, создает тепло между нами, скрашивает нашу жизнь. Она учит нас доброте, учит взаимопониманию, учит любви в природе, к животным, ко всему живому и прекрасному. Она захватывает нас, делая добрее, отзывчивее, терпеливее.
Сказка помогает нам, помогает нашим детям. Они становятся терпеливее, спокойнее, они учатся понимать людей, они задумываются об окружающем. Она не скрывает от нас ничего, она открывает нам дверь в прекрасный и волшебный мир сказки. Она помогает нам. Она советует нам. С ней каждый день в семье праздник, каждый день в семье доброта. Мы празднуем вместе этот волшебный день, день сказки.
Пусть сказка живет в нас, пусть приносит счастье всем детям, всем взрослым. Она соединяет нас, она идет по тропе вместе с нами, показывая дорогу светлому, доброму, счастливому.

https://www.maam.ru/novosti/7-iyunja-mezhdunarodnyi-den-skazok-21126.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Международный день инвалидов как пишется
  • Международный день защиты животных рассказ 2 класс
  • Международный валютный фонд как пишется
  • Международные сказки для детей
  • Международное значение русского языка сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии