Сочинение
Моя профессия — железнодорожник
Когда вы едете на поезде в путешествие, в другой город в гости, по рабочим делам или на учёбу, сразу вспоминаете и благодарите работников железнодорожной отрасли. Дежурный по станции, диспетчер, машинист, путеец, начальник вокзала, проводник… Продолжать этот список можно бесконечно. Все без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги. Труд этот очень ответственный и требует немало усилий, знаний.
Во многих семьях трудятся на железной дороге целыми поколениями. Одна из таких семей моя. Первой, кто отдала этой профессии целую жизнь, моя бабушка – Голицына Халида Абдулхаковна. Она посвятила работе на транспорте 31 год. Начинала бабушка свою трудовую деятельность в далёком 1978 году на станции Безенчук в должности дежурного по станции. Там же она познакомилась с замечательным парнем — машинистом электровоза станции Кинель Голицыным Евгением Николаевичем и вскоре вышла за него замуж. Переехав в Кинель, бабушка продолжила работу на железной дороге в должности диспетчера. За добросовестную работу награждена почётными грамотами, именными часами от президента ОАО «РЖД» и орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Следующим представителем этой профессии в нашей семье стал мой папа Сальный Андрей Николаевич — машинист маневрового тепловоза. Он работает на транспорте уже 21 год и очень счастлив своим выбором. Папа не представляет жизни без своей любимой работы. Он так же, как и дедушка с бабушкой, горд за свою профессию, за нашу железную дорогу! Моя мама – Сальная Сабина Евгеньевна — всегда находится рядом со своим мужем. Она работает дежурным по станции Кинель, её стаж составляет 16 лет. Работа у неё очень ответственная: мама готовит маршруты приёма и отправления пассажирских, грузовых поездов и следит за безопасностью.
Общий стаж моей семьи на железнодорожном транспорте составляет 68 лет, но это ещё не предел, потому что я тоже мечтаю продолжить дело своей семьи. От своих родных я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли. Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и железнодорожник, вернувшись из поездки, испытывает счастье от скрипа снега на родной улице, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице. Он идет по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, несравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства. Как это здорово! Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики. Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей. И мне хотелось бы встать в их строй. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:
Сейчас, в стремительное время,
В эпоху новых скоростей,
Ничуть не меньше стало бремя
Надежных рельсовых путей.
Так пусть страна в составах скорых
Летит на свет грядущих лет,
И пусть в глазах у семафоров
Всегда горит зеленый свет.
Окружной этап конкурса
«Есть такая профессия…»
Сочинение «Моя профессия — железнодорожник»
Сальная Виктория, 12 лет
ГБОУ СОШ № 5 «Оц «Лидер»
Руководитель: Гаук Светлана Ивановна
Телефон: 89277779526
0
Как написать сочинение на тему «Профессия железнодорожник»?
1 ответ:
0
0
В сочинении можно написать о том, что количество железнодорожных перевозок только растет, потому что люди все чаще путешествуют. Путешествовать поездом очень удобно и интересно, ведь в пути человек может спать, для этого есть специальные спальные полки. Это — безопасный вид транспорта. А железнодорожники помогают пассажирам осуществлять такие путешествия!
Читайте также
Я думаю, что можно написать о том, чем собственно занимается кондитер, чем он отличается от повара. Можно отметить перспективу, то есть стать, например, известным кулинаром, у кого заказывают торты и выпечку на заказ. В сочинении можно порассуждать о том, что у кондитера есть возможность трудиться официально (в ресторанах, в кофетериях) или в домашних условиях, принимая частные заказы на свадьбы или юбилеи. Можно в сочинении отметить успешных в данной отрасли людей и в чем была их заслуга и окончить все тем, что важно в данной профессии иметь фантазию и делать любое кондитерское изделие с любовью, тогда и благополучие будет и удовлетворение от выбранной профессии.
По необходимости. Железнодорожный транспорт переживал свое бурное развитие. Это был наиболее скоростной и дальний вид общественного, а также грузового транспорта. Соответственно, и железнодорожники относились к людям образованным и уважаемым в обществе. Они были исключительно востребованны как профессионалы.
Для того, чтобы вести учет на том или ином предприятии, существует такая профессия, как бухгалтер. Что это такое, откуда произошло название? Все просто, это слово пришло к нам из немецкого языка, оно состоит из двух слов — Buch (переводится как книжка) и Halter (переводится как обладатель или держатель). Это попросту такой человек, который записывает данные об имуществе (активах или же пассивах) предприятия в специальные книжки и ведет учет их прихода или же расхода.
Насколько важна профессия бухгалтер? Она нужна для предотвращения хищений, а также для рационального и правильного расходования ТМЦ на предприятии, начисления налогов и других платежей. Все это осуществляется путем составления единой структуры — баланса, с помощью которого можно видеть взаимодействие активов (стоимость имущества и его состав) и пассивов (источники, из которых активы формируются).
Для того, чтобы избежать ошибок используется специальный принцип — ведется двойная запись каждой хозяйственной транзакции, то есть она должна быть отражена одновременно как в активе, так и пассиве баланса. Словом, это целая наука и профессия прекрасно подходит для тех, кто любит во всем установленный порядок, аккуратен, обладает отменной логикой и желанием упорядочивать и все расставлять по своим местам.
В общем то это не сложно. Берёте (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) ручку!, бумагу! и садитесь за стол. Держите ручку как вам угодно. Делаете хорошее освещение и приступаете. Сперва пишите заголовок сочинения (ну как без него) «Профессия — официант». Далее включаете голову и записываете мысли которые вам в неё приходят. Закончив дело, довольные встаёте и занимаетесь каким нибудь приятным делом.
П.С. Как бы всё!
В таком сочинении можно написать о том, что наши меньшие братья животные часто болеют, и имя также (как и людям) нужна медицинская помощь. Такую профессиональную помощь может оказать врач ветеринар. Благодаря представителям этой замечательной профессии можно лечить животных, делать им лучше, избавлять от боли, делать прививки и жизненно необходимые операции.
В техникуме подведены итоги конкурса эссе «Судьба моя – железная дорога!» среди студентов учебных групп 1-го курса всех специальностей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», «Планом работы по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию студентов техникума на 2019 – 2020 учебный год» в техникуме проведён конкурс «Судьба моя – железная дорога!» в форме эссе (сочинения).
Конкурс был посвящён избранной профессии, преемственности поколений железнодорожников. В конкурсе приняли участие 65 студентов учебных групп: УЗАТ 151, УЗОП 151, УЗПХ 151.
Наиболее творческие, полные, грамотно написанные и хорошо раскрывающие тему, с учётом данного задания, работы получили наибольшее признание жюри. По итогам конкурса «Судьба моя – железная дорога!» определились победители, которые были награждены грамотами.
1 место – Филиппи Наталия Фёдоровна ( учебная группа УЗОП 151),
2 место – Краснобаев Дмитрий Юрьевич (учебная группа УЗАТ 151),
3 место – Фетисов Максим Андреевич (учебная группа УЗПХ 151).
В ходе конкурса были рассмотрены все творческие эссе (сочинения) и определены лучшие работы студентов в учебных группах:
УЗОП 151: Филиппи Н.П., Пшеничная ЕР., Руденко В.М;
УЗАТ 151: Краснобаев Д.Ю., Козалакова Ю.А., Пряхин А.А.;
УЗПХ 151: Фетисов М.А., Бобрикова Ю.С., Соколова П.Р.
Этим студентам за активное участие в конкурсе «Судьба моя – железная дорога!» приказом директора была объявлена благодарность.
Сочинение (эссе) «Судьба – моя железная дорога!»
студента учебной группы УЗАТ151 Краснобаева Дмитрия.
Любовь моя – железная дорога
Судьбой, как подарок мне дана.
От твоего счастливого порога
Упорно я иду к своей мечте.
Серьёзно о будущей профессии, об учёбе в техникуме я стал задумываться в 9 классе. Одной из ветвей огромной сети железных дорог, является мой родной город – Узловая. Живя в небольшом городе, где основным транспортным средством является железная дорога. У меня много родных и знакомых – железнодорожники, они связали свою жизнь с железной дорогой. Я тоже хотел бы встать в их строй.
Я поступил в техникум, чтобы иметь хорошие знания, умения, стать профессионалом. Железной дороге нужны умные и смелые люди.
Мой дедушка Алексей Николаевич окончил 31 железнодорожное училище, потом железнодорожный техникум. Он отработал 43 года на железной дороге. Работал помощником машиниста, затем машинистом. О моём дедушке не раз писали в городской газете «Знамя». Я очень горжусь своим дедом. Он рассказывал, что бывали аварийные ситуации. Всегда он принимал правильные решения, быстро и в точное время прибывал в точку назначения. Дедушка рассказывал, что труд железнодорожника тяжёл. Днём и ночью вести поезда, следить за безопасностью движения. От них зависит доставка грузов, жизнь людей, но главная ценность – это люди. На железной дороге работают трудолюбивые и ответственные люди. Но не только это сыграло свою роль в выборе моей будущей профессии. Одним из людей, повлиявших на мой выбор, стал мой папа — Краснобаев Юрий Алексеевич.
Отец 18 лет работает старшим электромехаником Тульского Регионального центра связи. Он неоднократно награждался грамотами, премиями, его портрет висит на доске почёта. Я горжусь своим дедом, папой.
Окончили железнодорожный техникум и мои двоюродные братья. Дядя всю свою жизнь работал машинистом, водил грузовые поезда. Мои родные железнодорожники рассказывали, что скоро появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться большими скоростями и возможностями. Транспорт будет развиваться вместе со временем. Сегодня мы – студенты, а завтра мы — будущее, надежда железной дороги России.
Рельсы, поезда, вагоны, ожидания… И главное – её люди, выбравшие непростую профессию железнодорожника. Я хочу стать другом стальных машин, «лекарем» железной дороги. У меня есть на кого ровняться. После окончания техникума я планирую продолжить обучение в Университете путей сообщения, чтобы продолжить нашу династию железнодорожников. Уверен, что мой путь к цели будет тернистым, время не стоит, а движется вперёд. Я очень рад, что смогу продолжить дело своего деда и отца. Узловая – узел железных дорог. Мне очень хочется приносить пользу стране, внести свой вклад в развитие железных дорог и родного города».
Поздравляем победителей и отличившихся по итогам конкурса «Судьба моя – железная дорога!». Ждём активного участия студентов в дальнейших мероприятиях патриотического направления, проводимых в техникуме.
Вишкин В.Н.
Член творческого совета техникума секция: патриотическое воспитание молодежи, помощник директора по вопросам ГО и ЧС, преподаватель общеобразовательных дисциплин
Презентация, доклад Моя будущая профессия железнодорожник
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Моя будущая профессия железнодорожник.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Моя будущая профессия железнодорожник
Слайд 2
Описание слайда:
Куда пойти учиться?
Как выбрать?
Слайд 3
Описание слайда:
Как выбирала я.
Слайд 4
Описание слайда:
Мой выбор.
Слайд 5
Описание слайда:
Впервые железная дорога появилась в России в начале 19 века.
Впервые железная дорога появилась в России в начале 19 века.
Уже в 1860 г. общая протяженность железных дорог в мире составила 107 тыс. км., в том числе в Европе – 52 тыс. км. В 1900 г. общая протяженность железных дорог в мире достигла 803 тыс. км., в том числе в Европе – 282 тыс. км.
В США общая протяженность железных дорог в 1920 г. составляла 370 тыс. км.
В дальнейшем продолжается быстрое создание инфраструктуры — путевого хозяйства железных дорог и строительство современного подвижного состава.
Железнодорожный транспорт превращается в главный вид наземного транспорта и доминирует на суше по крайней мере до середины прошлого века, когда положение начинает меняться в пользу автомобильного транспорта.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Если ты решил, также как и я, стать железнодорожником, поступай учиться в СибГИУ
Слайд 21
Доска объявлений
Школа-интернат №17 ОАО «РЖД» продолжает набор в 10 профильный (технологический) класс. По всем интересующим вопросам можно уточнить по телефонам 42-04-81, 43-64-76. Подробнее… Последние новости
Вход на сайтНаша группа в контактеПоиск по сайтуНаш опросОцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни |
Мои родители — железнодорожники
Моего папу зовут Даниленко Алексей Сергеевич. Он работает в ОАО «РЖД» помощником машиниста уже почти 10 лет!!! Когда я еще не родилась, мой папа пошел учиться в техникум железнодорожного транспорта на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», чтобы стать помощником машиниста. Он мечтал об этой работе, потому что это перспективная и престижная профессия. Сейчас мой папа поступает в институт Железнодорожного транспорта для роста и развития в стенах ОАО «РЖД». Вся наша семья годиться тем, что наш папа работает на железной дороге! Возможно, это начала большой династии железнодорожников, которую я смогу продолжить, окончив Школу-интернат №1 ОАО «РЖД». Даниленко Марина, 1 класс Начальник станции Моя мама – железнодорожник! Начальник станции. У нее есть большой, уютный кабинет, в котором она работает с важными документами по работе станции, выполняет различные поручения и отчеты, раскладывает их в папки. К ней на станцию приходят вагоны для погрузки груза и мама контролирует, чтобы их правильно, вовремя загрузили и отправили на станцию назначения. Еще мама руководит своими дежурными, учит их и помогает выполнять свои обязанности без нарушений. Следит за работой всей своей станции, контролирует, чтобы ничего не сломалось, чтобы грузовые поезда следовали без остановок, а электрички доставляли пассажиров домой без задержек, строго по расписанию. Вообще у мамы очень серьезная и ответственная работа, ведь она отвечает не только за себя, но и организует работу всех работников станции, которые следят за состоянием различных устройств и железнодорожных путей. И когда я вырасту, возможно, буду работать как мама – начальником станции. Холкина София, 1 класс Машинист-инструктор локомотивных бригад Мои папа и дедушка — железнодорожники. И вообще у нас целая династия железнодорожников. Мой дедушка, Тренин Александр Михайлович, работал машинистом локомотива. Машинист — это очень ответственная и напряженная работа, требующая внимания, ответственности и дисциплинированности. Машинист управляет поездом и он обязан вести поезд точно по расписанию, чтобы грузы или пассажиры были доставлены к нужному месту вовремя, независимо от времени суток, дней недели и погодных условий. Мой папа, Тренин Андрей Александрович, тоже до недавнего времени работал машинистом локомотива. Теперь он работает машинистом-инструктором — наставником локомотивных бригад. В детстве, будучи в гостях у своей бабушки, мой папа любил наблюдать за проходящими поездами. А когда мой дедушка прокатил его на локомотиве — папа точно решил, что пойдет по стопам своих предков и тоже станет железнодорожником. Железные дороги нашей страны — одни из самых протяженных во всем мире. Они — как кровеносные сосуды в организме человека. Без них трудно представить современную жизнь, ведь они соединяют множество городов. Поэтому профессия железнодорожника очень востребована в нашей стране. И возможно я, когда вырасту, тоже стану железнодорожником! Тренина Кристина, 1 класс Составитель поездов В нашей семье история железнодорожников начинается с моего дедушки – Замашных Николая Тимофеевича. Дедушка родился 01.07.1949 г. в Курганской области Целинный район село Воздвиженка. В 1972 г. окончил курсы помощника машиниста и работал помощником машиниста до 1975 г. затем стал работать машинистом электровоза до 1990 г. В 1978г поступил учиться в Челябинский институт путей сообщения и закончил его с успехом в 1984г. После окончания института дед начал работать машинистом-инструктором. Затем после выхода на пенсию работал начальником по учету грузоперевозок. Но на этом его трудовая деятельность не закончилась Николай Тимофеевич работал учителем в железнодорожном техникуме по подготовке помощников машиниста. Он посвятил около 40 лет любимой профессии. Имеет почётные грамоты, благодарственные письма . Мой дед-пример и гордость нашей семьи. Семейную трудовую династию продолжил его сын, мой папа, Замашных Андрей Николаевич. Он работает составителем поездов. После армии папа устроился на железную дорогу составителем поездов и в этом же году поступил в Курганскую государственную сельскохозяйственную академию имени Т.С. Мальцева профиль «Промышленное и гражданское строительство», которую он успешно закончил в 2005г. В 2016 году папа поступил в Курганский техникум железнодорожного транспорта по специальности « Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» сейчас на 3 курсе. У него очень важная и ответственная работа. Стаж его работы уже более 19 лет. Он перевозит различные грузы: железнодорожные мосты, уголь, щебень, мазут, бензин, продовольственные товары. Просто так на железную дорогу не берут, этому надо учиться, надо много знать. Папа много читает, ходит на учёбу в тех.класс, прямо как я в школу. Ему рассказывают новые телеграммы постановления и много различных приказов и распоряжений. Я считаю, что работа составителя трудная!!! Ночью и днём, в любую погоду, в праздники и выходные дни надо развозить грузы. Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Папа очень много работает. Всё, что его попросят, всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов к любым трудностям. На протяжении многих лет папа и дедушка отдают свои силы выбранной ими профессии, показывая свою преданность железной дороге. Я с детства очень люблю далекие поездки. Мне нравится отправляться в путь на машине, но я считаю, что путешествие на поезде на много интереснее. Раньше, мы с дедушкой очень часто ездили в гости именно на электричках и поездах. Я смотрел в окно, как проносятся дома, рощи и различные пейзажи. И я знаю, что после школы я обязательно выберу профессию железнодорожника! Замашных Владимир, 1 класс
Я хочу рассказать о важной профессии. Мой папа железнодорожник. Это общее название, для тех, кто перевозит грузы и пассажиров по магистралям. Мой же папа – осмотрщик-ремонтник вагонов. В любую погоду, в любое время суток «осмотрщики» следят за тем, чтобы вагоны были технически исправлены и всегда отправлялись в срок. Он первый встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Перед началом работы осмотрщик вагонов производит техническую диагностику и обслуживание вагонов. Проверяет детали вагона на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью, от удара инструмента. При нахождении неполадки, производит ремонт или замену детали. Или отцепляет вагон в ремонт. Каждый прибывающий на станцию поезд, встречает осмотрщик вагонов, в обязанность которого входит визуальный осмотр прибывающего состава, поскольку многие неисправности можно выявить только при его движении. Для оценки состояния вагонов, у встречающего поезд работника Парка Технического Обслуживания, есть буквально доли секунды, поэтому здесь особенно важны такие качества, как наблюдательность и отличное знание инструкции. Осмотрщик вагон как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Папа уже достаточно долго работает. Да, ведь это все очень сложно, очень быстро устранить неполадки. Качественно выполнить инструкции и отправить в нужный срок поезд. Каждый день папа с молоточком простукивает различные детали поезда, выявляет и устраняет неисправности движения поездов. Это его работа. Кириченко Алиса, 2 класс
Мою маму зовут Аня, она ревизор движения. Эта очень интересная работа. Моя мама проверяющий. Она ходит по железной дороге и проверяет людей. Что бы они работали правильно, по правилам. Если она видит, что они нарушают правила, то она их наказывает. Если работники будут нарушать правила, то может произойти авария. Однажды я была с мамой на работе, когда она проверяла дежурных по станции. Там такой огромный пульт управления и столько много кнопочек, я ничего не поняла, но было интересно. Мама сказала, что когда то она тоже была дежурным по станции. Слесарь Моего папу зовут Сережа, он слесарь. Слесарь на железной дороге, это такой человек, который ремонтирует поезда. Ему звонят машинисты и говорят, что у них что то сломалось. И мой папа как супермен летит на помощь. У него есть специальный инструмент, которым он ремонтирует поезда. Он ремонтирует тормоза и компрессоры. Я очень горжусь своими родителями. Когда я вырасту, то тоже, как и они стану железнодорожником! Криволапова Мирослава, 2 класс
Мой папа машинист электровоза. Машинист локомотива – это специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях. Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии. Коробейников Матвей, 2 класс
Это очень трудная и сложная работа. В его руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний, здесь точно не обойтись. Сейчас мой папа работает помощником дежурного по депо. Это очень ответственная работа. Одним движением руки, одним нажатием кнопки, быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа – обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Дежурный контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда. Можно сказать, что мой папа из династии железнодорожников. Мой прадед проработал машинистом на железной дороге около пятидесяти лет. Он водил еще паровозы и был почетным железнодорожником. Окунева Рита, 2 класс
Моего папу зовут Говако Игорь Александрович. Он работает в ОАО «РЖД» уже 24 года. Он осматривает грузовые поезда, в которых много вагонов. Грузовые вагоны в поезде перевозят разные грузы (уголь, зерно, лес, автомобили). Грузовые вагоны ездят по рельсам на железных колёсах, которые папа с фонариком осматривает и простукивает молотком. Делает он это для того, чтобы устранить различные неисправности, чтобы не произошло крушения и груз доехал до своего пункта назначения. А ещё у папы есть рация, по которой он передаёт дежурной по станции, что поезд готов к отправлению. После этого поезд может трогаться и везти свой груз. Папина работа очень тяжёлая и ответственная, но он её очень любит. Летом про моего папу написали статью в газете «Призыв». Он предотвратил аварию на железной дороге, вовремя разглядел неисправность колёсной пары. «Игорь Говако — специалист со стажем. В профессию пришёл 24 года назад. Естественно, глаз намётан, знания отличные. Любую неисправность выявит автоматически. Его непосредственный руководитель, начальник Западного парка станции Курган Александр Сединкин высоко отзывается о своём подчинённом: —У Игоря глаз — алмаз. Но это не главное. Он столько наработал, столько впитал в свою память, что стал «ходячей энциклопедией»! По любому вопросу всегда даст обстоятельный ответ. Сегодня у Игоря Александровича седьмой разряд — самый высший для осмотрщика. Он сам уже давно наставник для десятков молодых осмотрщиков». Вот такие тёплые слова о моём папе пишут в газете. Я люблю своего папу и очень им горжусь. Говако Полина, 3 класс Электромонтёр СЦБ Моего папу зовут Быбин Вячеслав Владимирович. Он работает в ОАО «РЖД» 15 лет. Сначала папа 14 лет работал электросварщиком, он ездил на станции приваривать рельсовые соединители, чтобы поездам не перекрывались светофоры на красный сигнал. Потом папа поехал учиться в Москву на электромонтёра СЦБ. СЦБ расшифровывается как «сигнализация, централизация, блокировка». Если объяснить просто, то сигнализация – это показатель каких-либо сигналов, например светофор. Централизация – это место, откуда подаются команды на напольное оборудование (светофоры, стрелки, рельсовые цепи и т.д.), то есть пост электрической централизации, либо станция или диспетчерская. Блокировка – это автоматическая (иногда полуавтоматическая или механическая) система по перекрытию какого-либо участка железной дороги с помощью светофоров. Сейчас папа работает по этой профессии. Он ремонтирует стрелочные устройства, светофоры, обслуживает аппаратуру СЦБ. У папы очень ответственная работа, от которой зависит жизнь людей и сохранность грузоперевозок. Иногда папа работает по ночам и в выходные дни, чтобы поезда могли беспрепятственно ехать по своему маршруту. Я горжусь своим папой и тем, что он работает на такой нужной и важной работе. Быбин Ярослав, 3 класс Электромеханик контактной сети Моего папу зовут Бормотов Андрей Александрович. Он работает в ОАО «РЖД» электромехаником контактной сети станции Логовушка. Он обслуживает участок от станции Зырянка до станции Курган. Мой папа обслуживает провода, которые передают ток к электровозам, поездам. В проводах, которые находятся над рельсами, очень большое напряжение. На работе у папы есть маленький поезд, он называется дрезина. Папа ездит на нем на окна. Окно — это время, когда поезда не едут по рельсам и есть время ремонтировать провода. Бормотов Данил, 3 класс
Моего папу зовут Андрей Владимирович. Он работает на большом предприятии ОАО «Российские железные дороги» машинистом электропоезда. Папа перевозит различные грузы на большие расстояния. Он работает днём и ночью. Если у папы поездка ночью, он не спит, а ведёт поезд, он должен быть очень внимательным, потому что железная дорога — зона повышенной опасности. Как я хожу в школу на уроки, так и папа ходит на занятия в депо, так как машинисту нужно много знать. Я была у папы на работе, первый раз в жизни увидела большое табло с множеством кнопочек и рычагов, запутаться можно. А папа знает значение каждой кнопочки. В кабине машиниста есть рация, по которой поездные бригады переговариваются друг с другом и с дежурными по станциям. Мне кажется, это увлекательная профессия. Я рада, что мой папа работает на настоящей мужской работе. Маслова Полина, 3 класс
Мою бабушку зовут Алла Кирилловна. Она работает крановщицей в ремонтно-локомотивном депо. Ремонтное локомотивное депо — это депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов. Без крана нельзя разобрать, починить и собрать электровоз. Для этой работы необходима внимательность и коммуникабельность. Очень важно уметь общаться, разговаривать с людьми, правильно выполнять поручения. Как говорит моя бабушка: — Для работы на кране нужна чёткость — меня этому научили — но нужно и особое чувство. У меня оно есть — а без него работать на такой машине не получится. Кран необходимо «чувствовать». Я бы сравнила свою работу с вождением автомобиля. Если за руль садится хороший водитель, то он обязательно понимает всю ответственность: рядом с ним могут находиться другие машины, люди. Нельзя просто так включить зажигание, нажать на педаль газа и поехать. Так же и на кране: около тебя может работать другой кран, а внизу трудятся люди. Чувство ответственности и внимательность необходимы, чтобы никого не покалечить, не придавить грузом, который приходится брать и перемещать. Самая легкая деталь весит 300 кг, самая тяжелая 22 тонны. Кран ходит на уровне 3 этажа. На кране есть громкий звонок, при движении крана с деталями бабушка звонит, предупреждая о том, что везет тяжелый груз и всем нужно быть осторожными. Моя бабушка очень хорошо работает, у нее нет ни одного замечания по работе. Она очень любит свою работу, ответственно подходит к делу и считает, что женщина всегда должна оставаться женщиной-даже управляя тяжёлой машиной. Я недавно был у бабушки на работе. Мне очень там понравилось. я видел большие электровозы и много работников, без которых бабушка одна бы не справилась. Предеин Артем, 4 класс
Мой папа, Зайков Олег Сергеевич, работает составителем поездов, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровой работы. Он является руководителем маневровых передвижений на путях общего и необщего пользования. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции: по радиосвязи, а также ручными и звуковыми сигналами дает команды на движение маневровому локомотиву, с вагонами и без; отцепку и прицепку вагонов; соединение / разъединение тормозных рукавов; закрепление состава при его остановке; перевод нецентрализованных стрелок. Составитель поездов, являясь, руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую помимо составителя поездов также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Папа, также как и я, учился в школе – интернате №17 ОАО «РЖД». После 9 класса поступил в КИЖТ, где и получил данную профессию. Я горжусь своим папой и его трудовой профессией. Зайков Илья, 5 класс
Мой папа, Байков Марат Амангильдынович, родился 12 октября1974 года в деревне Угловая Курганской области. После окончания школы он поступил учиться в КГСХА на специальность инженер-механик. Там он проучился с 1992г. по 1997г. Закончив академию работал в УФСИН инженером- механиком до 2006 года. В октябре 2006 г устроился в ОАО «РЖД». От организации папу направили на курсы машинистов, после чего он начал работу по специальности помощник машиниста в ПЧ-9. В 2008 году был переведен в Челябинскую механизированную дистанцию по эксплуатации путевых машин. В летнее время папа работает на машине ПМГ, так называется путевая машина «гайковерт». Используется она на железнодорожном транспорте в ходе строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Папа рассказывал, что эта машина предназначена для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек и болтов рельсовых скреплений. Зимой он работает на машине СМ — это снегоуборочные машины. На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится ему потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. А это представляет серьезную опасность для движения поездов. Снегоуборочный поезд, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться. От бесперебойной работы таких машин зависит своевременная доставка грузов, снабжение населенных пунктов и перевозка пассажиров. Люди этой профессии заслуживают большого уважения. Я горжусь тем, что мой папа выбрал именно эту специальность. Байкова Дарина,6А класс
Мой папа, Баженов Сергей Викторович, работает машинистом электровоза. Это профессия, которая всегда будет нужна стране. Поэтому папа её и выбрал. Прежде чем стать машинистом, необходимо пройти курс специальной подготовки и иметь опыт работы в качестве помощника машиниста. В 1999 году папа поступил в профессиональное училище №1 г. Кургана. В 2002 году окончил его и ушёл в армию. В 2004 году устроился помощником машиниста. А с 2008 года, окончив специальные курсы, работает машинистом в ОАО «РЖД». Из рассказов папы я узнал, как здорово вести такой огромный локомотив. Знать, что эта профессия налагает на тебя огромную ответственность за жизнь людей и сохранность грузов. Еще я узнал, что отличительной чертой профессии машиниста является постоянный контроль ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за работой всех узлов и механизмов локомотива. Одним из важных элементом в этой профессии является умение работать в команде. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте. Мне всегда интересно слушать папу, и может быть, когда я вырасту, я тоже свяжу свою жизнь с железнодорожным транспортом. Баженов Данил, 6А класс Машинист электровоза Мой папа Носков Роман Владимирович работает в локомотивном депо г.Кургана ОАО «РЖД» машинистом электровоза. Машинист – ответственная профессия, связанная с управлением поездов на железной дороге, это одна из ведущих профессий в железнодорожном транспорте. Работа машиниста предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки. Эту профессию относят к вредной, поскольку имеется большая нагрузка на зрение и слух. Но, несмотря на эти трудности, папе очень нравится его работа. Он знает сложный профиль дорог, когда необходимо набрать скорость, а когда наоборот, затормозить, как правильно произвести прием и сдачу электровоза, и многое-многое другое. Я думаю, что машинист – это настоящая мужская профессия. Это призвание моего папы! Носкова Диана, 6Б класс
Моего папу зовут Француз Станислав Сергеевич. И на железной дороге он работает больше 15 лет. Начинал папа с помощника составителя, а сейчас он уже машинист 3 го класса. Он водит грузовые поезда. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте. Эта работа требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии. Его очень часто не бывает дома, ведь большую часть времени он проводит в рейсах. Но я на него не сержусь, потому что его работа очень важна для общества. Я горжусь своим папой, и в будущем хочу тоже связать жизнь с железной дорогой, но пока я не решила, кем именно я буду. Француз Анастасия, 7 класс
Мой папа Аллабердин Сергей Сагедулович работает в ОАО «РЖД» помощником машиниста электровоза. У него работа очень сложная и ответственная. Такая работа требует от него наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку грузов в определенных направлениях. Отец не представляет жизни без своей любимой работы. Он горд за свою профессию, за нашу железную дорогу! Папа очень любит свою работу и гордится ей. Я знаю, что пока я сплю, он ведет поезд по рельсам в правильном направлении. Мне тоже нравиться ездить на поезде, электричке, потому что когда я еду я вижу много всякой красоты мелькающей за окном. Я учусь в железнодорожной школе. И я горжусь этим! А когда я вырасту большая, то обязательно пойду работать на железную дорогу как мой отец! Аллабердина Ангелина, 7 класс
Старый мотив железных дорог, Н. Добронравов Мой папа Максимов Максим Святославович машинист грузовых поездов. Ему нравится эта работа. Я часто слушаю его рассказы о поездах и об их устройстве. Его профессия очень интересна. Разумеется, его работа требует от него таких человеческих качеств, как пунктуальность, внимательность, выносливость, стрессоустойчивость. Да и здоровье должно быть крепким, зрение и слух отличными. Это профессия, в которой трудятся сильные, смелые люди, способные на ежеминутный поступок, единственно правильное решение, от которого зависит жизнь и безопасность на железной дороге. Очень часто он встречается с трудностями в пути, но смело преодолевает их. Я горжусь своим папой! И хочу быть похожей не него!!! Максимова Виктория, 7 класс Дежурный по ж/д станции Я хочу рассказать о моей маме, которая работает на железной дороге. Мою маму зовут Осалихина Наталья Владимировна. В 1991 году мама поступила учиться в СПТУ№1 города Кургана, и отучилась 4 года. Уже в 1994 году она начала работать в должности дежурной по станции Варгаши. На этой должности мама работает уже 25-ый год. Мама руководит движением поездов на станции, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов. Ведет поездную и другую документацию. Работа у мамы очень ответственная, ведь она отвечает за жизнь пассажиров, которые едут в поездах, а так же за всех кто работает в ее подчинении. Балмасова Валентина, 8 класс Инженер 1 категории Мой папа Чащин Константин Александрович работает инженером 1 категории. Участок обслуживания от станции Сладкое до станции Камчиха, от станции Окунёвка до станции Курган, всего 282 километра только главных путей. В подчинении у моего папы 37 человек, 23 оператора дефектоскопной тележки и 14 контролёров состояния пути. Все они и мой отец отвечают за целостность рельсов. Работа у папы очень напряженная, после трудовой недели сопровождение вагонов-дефектоскопов по выходным. Постоянно на связи, постоянно на работе. Но это очень ответственно. Нельзя допускать изломов, потому что по этим рельсам едут поезда не только грузовые, но и пассажирские. Чащина Лада, 8 класс
Мой папа Алексеев Алексей Витальевич в 1993 году закончил Курганский строительный техникум по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Работает на железной дороге с 11 сентября 2000 года. Работает на Дистанции инженерных сооружений линейного участка станции Шадринск. По совместительству исполняет функции сигналиста. Алексеева Анна, 9 класс
Филиппенок Сергей Константинович считает себя счастливым человеком. И для этого у него есть все: любимая работа, успешные дети и перспективные ученики. Этот немногословный человек не любит рассказывать о себе. Он считает, что не сделал ничего особенного, всего лишь всегда жил по чести и совести. С детства мечтал стать летчиком. Но волею судеб случилось так что жизнь его связала с железной дорогой. С детства трудолюбивый юноша буквально все схватывал на лету, и опытные наставники не сомневались, что из парня будет толк. В 1985 году закончил ГПТУ №1 г. Кургана и пять лет проработал помощником машиниста. показал себя хорошим грамотным специалистом. Был переведен в машинисты. За четырнадцать лет работы машинистом был награжден грамотой губернатора Курганской области, знаком «Лучший по профессии на ЮУЖД» в 2010году, Медалью «1 000 000 км безаварийного пробега на локомотиве». Также имеет награду «20 лет безупречной работы на железнодорожном транспорте» и звание «Почетный железнодорожник». С 2014 года и по настоящее время работает машинистом инструктором локомотивных бригад. Новая должность потребовала и новых знаний. И Сергею Константиновичу пришлось стать студентом. В 2018 году окончил ОМГУПС по специальности «Инженер путей сообщения подвижного состава железных дорог. Если к делу относиться с душой, не жалея сил, то можно добиться любых высот в профессии — что на своем собственном примере доказал Сергей Константинович. Филиппенок Кирилл и Данил, 10 класс
Наша семья небольшая, но очень дружная. Мамочка, её зовут Аида Жапаровна, старший брат и я. Мамулечка для нас с братом — пример для подражания во всем. Для меня нет человека на земле роднее чем моя мама. Это добрый, отзывчивый и терпеливый человечек. Она поддерживает меня во всех моих победах и поражениях в спорте и в жизни. Я, в свою очередь, также пытаюсь во всём подержать маму, так как, я понимаю, что ей не легко работать и воспитывать нас с братом. Я очень благодарна ей за все. Мамочка с 2013 года трудится на железной дороге дежурной по переезду, она обеспечивает безопасность движения поездов и транспорта, работа очень ответственная и трудоемкая, маме приходиться работать и в ночные смены, она встречает поезда, следит за исправностью проходящего состава и безопасностью на переезде. Её непосредственным начальником является бригадир пути. Я бы хотела пойти по стопам своей мамы, посвятив свою жизнь железной дороге, так как железнодорожные профессии не только актуальны, но и интересны. Шикунова Сара, 11 класс |
Версия для слабовидящихДостижения школыЮные железнодорожникиШкольный музейМатериалы прокуратурыПолезные ссылкиПолезные ссылки |