Мы подружились с тимошей еще в первом классе сочинение

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.

Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».

Почему нам так нравится читать литературные тексты? Они очень яркие и выразительные. Как правило, автор заботится о красоте слога и в то же время стремится быть понятным читателю. Об особенностях языка художественного стиля речи и рассуждает лингвист В.Д. Черняк.

Например, в предложении 5 К.И. Чуковский использует такой троп, как эпитет: «речь его становилась текучей и гладкой». Эти образные определения не только украшают текст, но и подчёркивают, как преображается мальчик Тимоша, когда придумывает истории о смелых контрабандистах.

В 13 предложении есть сравнение: «ящики, похожие на глубокие большие корыта». Тимоша увлечён своими выдумками, и в связи с этим в них появляются такие яркие и необычные художественные средства. Может быть, рассказчику поэтому так интересно было слушать нового друга?

Таким образом, приёмы выразительности обогащают нашу речь, делают её особенно привлекательной для слушателя и читателя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: друзья много фантазировали о путешествиях и действительно верили, что выдуманные приключения произошли с ними в реальности. Главные герои текста К.И. Чуковского находят общий язык и наслаждаются каждой минутой, проведённой вместе.

В предложениях 2-4 рассказчик говорит о том, что новый ученик в их классе изначально никому не понравился, потому что много заикался. Однако, когда главный герой лучше узнает Тимошу, то понимает, что это человек с хорошо развитым воображением. Мальчик преображается, когда замечает интерес со стороны нового слушателя (предложение 5). Таким образом, богатая фантазия сближает людей и делает их жизнь насыщенной.

Сестра рассказчика Маруся, напротив, была лишена такого удивительного дара и не умела заинтересовывать других. Вместо того чтобы играть, девочка начинала поучать мальчика (предложения 24-25). Может быть, поэтому у рассказчика не получалось подружиться с сестрой и общаться с ней так же легко и свободно, как с настоящим другом Тимошей.

В заключение хочется сказать, что с человеком, близким по духу, всегда будет интересно проводить время. Даже от выдумок можно получать удовольствие и положительные эмоции, если у людей есть общие интересы.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это доверительные отношения, в основе которых лежит умение выслушивать точку зрения другого человека и ставить себя на его место. Не бывает

дружбы без взаимной симпатии: люди тянутся друг к другу и хотят проводить как можно больше времени вместе.

Так, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые подружились, потому что их сблизила любовь к путешествиям. Они много фантазируют и сами верят в свои выдумки (предложение 17). Им весело и комфортно вместе. Очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.

В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» истинным другом для Жилина становится девочка Дина. Она знает, как тяжело ей будет пережить разлуку с этим человеком, но всё-таки помогает ему выбраться из плена. В трудной ситуации настоящие друзья всегда придут на помощь.

Таким образом, дружба – это крепкий, нерушимый союз. Он невозможен без взаимной преданности и готовности понять друг друга.

Начало текста

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию. Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить.

Полный текст здесь

Образец сочинения «Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА по тексту Чуковского»

У каждого из нас есть друзья. С кем-то мы близки, с кем-то не очень, но мы всё равно их считаем своими друзьями. Что же такое дружба и кого можно назвать настоящим другом? Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, привязанности и общих интересах. Настоящий друг – это человек, близкий по духу, на которого можно положиться. Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к представленному для анализа тексту.

Пример дружбы показан в тексте Чуковского, где мальчик-рассказчик подружился с переведённым в их класс Тимошей, мальчиком с веснушками и большими ушами. Он тогда никому не понравился, а сам мальчик изначально общался с ним просто для того чтобы не обидеть (2-5). Но спустя время общение стало ему приятным и интересным, истории, которые рассказывал Тимоша, очень его захватывали, поэтому мальчики собирались за домом, чтобы снова поговорить о путешествиях, разбойниках и следопытах (5-6, 12-17). Так, посредством близкого общения и общих интересов, проявилась дружба между этими мальчиками.

Но не все ценят дружбу и могут быть друзьями. Так, например, в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, Печорин не ценит тёплые дружеские отношения между ним и Максимом Максимычем. Спустя пять лет разлуки, он ведёт себя с ним холодно, чем обижает старика, который считал его близким к себе. Печорин не может ни с кем сойтись, потому что считает дружбу рабством. Такие люди не имеют друзей и сами не могут ими стать, потому что не понимают значение и ценность дружбы. В заключении можно сказать, что дружба – это действительно бескорыстные отношения между людьми, построенные на привязанности и общности интересов, которые не могут обходиться без доверия, взаимности и терпения.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

метки: Предложение, Написать, Понимать, Рассуждение, Объяснить, Мальчик, Дружба, Говориться

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».

Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.

В тексте К.И. Чуковского в предложении №5 для характеристики речи заикающегося мальчика Тимоши используются эпитеты «текучей и гладкой». Они указывают на то, как изменяется его речь и он сам, когда рассказывает другу о лампе Аладдина, о птице Рох и, особенно, о разбойниках и контрабандистах. У мальчика очень хорошо развито воображение, ему интересен этот фантастический мир, и ребенок живо и ярко рисует волнующие его образы. Рассказы Тимоши о приключениях, путешествиях увлекательны, они легко слушаются.

В предложении №2 автор описывает непривлекательную внешность Тимоши, обращает внимание на его «большие уши» и, используя прием сравнения, за это сходство называет его «зайкой».

Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».

Смысл предложения №17 я понимаю так: каламашка для детей была удобным местом для фантазирования и мечтаний. Оказавшись в качающихся ящиках для мусора и расположившись поудобнее, мальчики давали свободу своему воображению и видели себя героями и участниками выдуманных событий.

29 стр., 14427 слов

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ В ШКОЛЕ. методическая …

… первых порах учащиеся не владеют элементар- ными навыками написания сочинений и нуждаются в помощи учителя.Впоследствии можно переходить и … его общей культуры , общей грамотности в самом широком смысле слова. «Речевые навыки школьника – это широкий круг навыков … основе методики обучения сочинениям; определение типов сочинений ( по содержанию,по источнику по- лучения материала, по жанру ,объёму ,месту …

В предложениях №2 – 4 говорится о том, что Тимофей заикался, и поэтому поначалу никому не нравился в классе. Но в следующем предложении №5 говорится о том, как он меняется, когда замечает внимание и интерес со стороны собеседника. Он перестает заикаться, у него становится красивой речь, богато развито воображение; он много знает и может интересно преподнести информацию.

Также предложение №17 говорит нам о том, у мальчиков было общее увлечение, которое их сближало и делало их детские годы интересными и насыщенными. Они легко и непринужденно общались друг с другом, читали журнал «Вокруг света» делились своими детскими впечатлениями.

В то же время со своей сестрой Марусей рассказчик не мог так же непринужденно и доверительно общаться, о чем и говорится в предложениях 24 – 25 текста.

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба?

Дружба – это доброжелательные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимной симпатии.

Наверное, каждый человек мечтает о закадычном друге, с которым его связывают общие интересы, увлечения, радость от самого процесса общения.

В рассказе К.И. Чуковского повествуется о дружбе двух восьмилетних мальчиков, которых объединили тяга к приключениям, интерес к путешествиям, богато развитая фантазия. Они испытывают взаимную симпатию друг к другу, им комфортно вместе проводить время. У рассказчика на всю жизнь остались теплые воспоминания о Тимоше и об их детской дружбе.

В повести Василия Быкова « Сотников» тоже описывается дружба между двумя партизанами Сотниковым и Рыбаком. Сотников, будучи больным, идет с товарищем на задание, а Рыбак, рискуя собой под пулями, возвращается за ним к месту перестрелки с полицаями. Но, оказавшись в немецком плену, Рыбак, не желая быть повешенным, предает раненого друга и становится полицаем.

Таким образом, прочность, истинность дружбы проверяется также и поступками оказавшихся в опасности людей. Не всегда она бывает верной и нерушимой до конца.

Содержание

  • Дружба по тексту Яковлева (185 слов)
  • Дружба по тексту Нечипоренко (230 слов)
  • Дружба по тексту Железникова (178 слов)
  • Дружба по тексту Чуковского (170 слов)
  • Дружба по тексту Осеевой (164 слова)
  • Дружба по тексту Крапивина (185 слов)
  • Дружба пример из жизни (121 слово)

Дружба по тексту Яковлева (185 слов)

Взаимная симпатия, общие интересы, увлечения, какое-то дело – всё это может послужить началом дружбы. Особенно важно дружеское участие в минуты, когда человек вынужденно изолирован от других, например, во время болезни. В это время поддержка друзей помогает пережить одиночество.

Герой произведения Ю. Я. Яковлева Коля Луковкин испытал настоящее счастье, когда Смирнова, одна из девочек отряда, пришла навестить его в лазарете. Автор показал, как изменилось настроение мальчика. Если до прихода девочки он «страдал от одиночества», думая, что «все о нём забыли», то после её посещения Коля ощутил свою нужность, «почувствовал себя человеком значительным». Очень важно, чтобы люди ощущали поддержку друзей.

В 2020 году Россия, как и весь мир, пережила эпидемию. В период самоизоляции взаимоподдержка друзей и просто незнакомых людей помогла людям не чувствовать себя одинокими, ощутить единение с другими.

Таким образом, дружба очень важна в жизни человека. Необходимо дорожить ею и стремиться быть хорошим другом.

4

(185 слов)

Дружба по тексту Нечипоренко (230 слов)

Дружба – это взаимное расположение людей, которых объединяют общие взгляды, интересы и увлечения. Над настоящей дружбой не властны время и расстояние. Находясь вдали друг от друга, друзья живут общей памятью и воспоминаниями, которые украшают их внутреннюю жизнь, придают им нравственные силы.

В тексте рассказчик вспоминает, как во дворе внезапно появился Толик, с которым он подружился и проводил много времени вместе. Толик был старше героя на два года, но стал ему самым верным, самым лучшим другом (предложение 36). Они вместе стреляли из самопалов, мечтали о кораблях на воздушной подушке. Когда Толик должен был уехать по причине перевода отца по службе в другое место, рассказчик даже заплакал, он не хотел расставаться с другом. Спустя двадцать лет они встретились. Рассказчик был счастлив, что у него был друг, который подарил ему целый мир.

В произведении Короленко «Дети подземелья» рассказывается о дружбе детей. Сын судьи, Вася, мальчик из обеспеченной семьи, познакомился с бездомными детьми Валеком и Марусей. Он проводил с ними всё время, старался помогать им, но и сам получал от них душевное тепло и поддержку, которых не встречал в доме своего отца. Он принёс больной Марусе куклу своей сестры Сони, которая была памятью об умершей матери. Когда Маруся умерла, пан Тыбурций, отец детей, и Валек пропали бесследно, но Вася на всю жизнь запомнил своих друзей.

Таким образом, настоящая дружба никогда не забывается. Она рождает единение душ, расстояние и время не способны разрушить настоящую дружбу.

4

(230 слов)

2 вариант сочинения (160 слов)

Дружба – это взаимоотношение между людьми, построенное на основе взаимопонимания, поддержки, желании быть рядом и в счастливые, и в трудные моменты жизни. Взаимная симпатия, общие интересы, увлечения – всё это может стать началом дружбы.

Герой произведения Ю. Д. Нечипоренко — маленький десятилетний мальчик, у которого был верный друг Толик, старше на два года. Они вместе провели немного времени, из-за частых переездов Толик побывал во многих городах. Мальчик запомнил Толика на всю жизнь, и уже будучи взрослым, он понял, как скучает по своему другу детства. Тогда он решил отправиться на его поиски, к счастью, ему это удалось. Больше они не встречались, но рассказчик никогда не забудет Толю: ведь друг подарил ему целый мир.

В 2020 году Россия, как и весь мир, пережила эпидемию. В период самоизоляции взаимоподдержка друзей и просто незнакомых людей помогла людям не чувствовать себя одинокими.

Таким образом, дружба очень важна в жизни человека. Необходимо дорожить ею и стремиться быть хорошим другом.

4

(160 слов)

3 вариант сочинения (157 слов)

Дружба – отношения между людьми, основанные на верности и искренности. Я думаю, что каждый человек должен иметь друзей, потому что с ними можно поделиться проблемами или попросить помощи. Друг даст совет и не оставит в беде. Аргументируя свой тезис, приведу два примера.

Рассказчик и Толик – герои текста – друзья. У них есть общее увлечение – техника. Общению ребят не мешает даже разница в возрасте. Они всегда поддерживают друг друга во всех начинаниях. Когда Толику пришлось уехать, рассказчик очень грустил, но запомнил его на всю жизнь, и даже нашёл через двадцать лет. Толик узнал друга по глазам. Я думаю, что мальчики – настоящие друзья.

Теперь приведу пример из литературы. Муму и Герасим – герои произведения Тургенева. Я думаю, что их отношения можно назвать дружбой, хотя это собака и человек. Они понимали друг друга без слов. Однажды барыня заставила Герасима утопить собаку: как же ему было трудно прощаться с другом, ведь они привязались друг к другу.

Таким образом, с помощью примеров я объяснила значение слова «дружба».

5

(157 слов)

Text, letter Description automatically generated

4 вариант сочинения (172 слова)

Дружба – это взаимное расположение людей, которых объединяют общие взгляды, интересы и увлечения. Над настоящей дружбой не властны время и расстояние. Находясь вдали друг от друга, друзья живут общей памятью и воспоминаниями, которые украшают их внутреннюю жизнь, придают им нравственные силы.

В тексте рассказчик вспоминает, как в их дворе внезапно появился Толик, с которым он подружился и много времени проводил вместе. Толик был старше героя на два года, но стал ему самым верным, самым лучшим другом. Спустя двадцать лет герой встретился с Толиком и не узнал его. А вот Толик узнал товарища по глазам. Рассказчик счастлив, что у него был друг, который подарил ему целый мир.

В произведении В. Г. Короленко «Дети подземелья» рассказывается о дружбе детей. Сын судьи познакомился с бездомными детьми Валиком и Марусей. Он проводил с ними все время, старался помочь им, но и сам получал в ответ душевное тепло и поддержку, которые не встречал в доме своего отца.

Таким образом, настоящая дружба никогда не забывается, она рождает единение душ, расстояние и время не способны разрушить подлинные дружеские узы.

4

(172 слова)

Дружба по тексту Железникова (178 слов)

Что такое дружба? По моему мнению, дружба – это глубокая связь между людьми, основанная на взаимной симпатии, доверии, обоюдной искренности. Однако данное понятие применимо не только по отношению к человеку, но и к животным.

В повествовании В. К. Железникова мальчик по имени Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её брата Серёжи. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять все печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…»

Просто друзей, приятелей может быть много, а вот настоящих, с которыми человек сохранит тёплые отношения, я думаю, всегда мало. Найти и иметь настоящего друга рядом – счастье. Быть им — значит, уметь радоваться успехам, поддерживать в трудные времена, кроме того – это взаимное уважение и доверие друг другу.

Одним из самых ярких примеров дружбы человека с животными является произведение И. С. Тургенева «Муму», в котором мы видим взаимную заботу, преданность и любовь. Герасим заботился о собаке всеми силами, однако судьба разлучила верных друзей.

Таким образом, можно сделать вывод, что дружба – это отношения между людьми или животными, основанные на взаимной преданности.

5

(178 слов)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (144 слова)

Дружба – это бескорыстное отношение между людьми, в основе которого лежит симпатия, духовная близость и понимание. Настоящим другом мы называем того человека, кто предан и никогда не предаст.

Так, в тексте В. К. Железникова мы встречаемся с ситуацией, когда старший мальчик случайно вошел в жизнь двоих детей. Появляется полная уверенность, что он станет для них настоящим другом и никогда не предаст их, потому что в первый момент знакомства протянул руку помощи. Он говорит ребятам, попавшим в неприятную ситуацию: «Я сегодня приду к вам после обеда и все изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде» (предложение 55).

Не менее интересный пример мы можем увидеть в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Слуга Петра Гринева — Савельич — становится для своего барина настоящим другом: так искренне он привязан к своему воспитаннику.

На мой взгляд, приведенные примеры подтверждают то, что настоящий друг всегда придет на помощь.

5

(144 слова)

Дружба по тексту Чуковского (170 слов)

Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Я думаю, что дружба – это отношение между людьми, основанные на доверии, искренности, бескорыстии. Это нравственное понятие рассматривали поэты, переводчики, литературные критики.

Обратимся к тексту детского писателя Корнея Чуковского. В тексте автор рассказывает о себе. В первом классе он подружился с Тимошей. Герой стал единственным его слушателем, поначалу только из жалости. Спустя какое-то время автор начал понимать, что благодаря ему, друг переставал заикаться, а герой, в свою очередь, верил каждому слову, хоть это и была выдумка. Вот это и называется дружбой.

В моей жизни она играет большую роль. Если в моей жизни что-то происходит, чем не могу поделиться с родителями, я рассказываю своим подругам. Они понимают меня и дают советы. Мы доверяем друг другу и не переживаем, что кто-то может узнать наши секреты.

Таким образом, мы пришли к выводу: дружбы без доверия и бескорыстности нет. Она может изменить не только жизнь, но и людей. Человек может иметь всё, что ему угодно, но если у него нет друзей, то рано или поздно, он может остаться один.

4

(170 слов)

Text, letter Description automatically generated

Дружба по тексту Осеевой (164 слова)

Что такое дружба? Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, на взаимопомощи.

Трудно найти настоящего друга. Бывают случаи, когда, к сожалению, люди на протяжении всей своей жизни не могут такого обрести. Один из самых жестоких ударов в дружбе — это обман. Раньше Динка, Хохолок и Лёня были настоящими друзьями, но прошло время, ребята повзрослели, и дружба между Динкой и Лёней переросла в первую влюблённость. Динке было очень сложно рассказать об этом Хохолку. Когда Лёня предложил не говорить Хохолку, она отказалась.

Есть золотое правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. В моей жизни тоже был такой случай. Мы купались на речке, плавали на надувном матрасе. Я соскользнула и начала тонуть, так как не ожидала этого. Мы были достаточно далеко от берега, никто не смог бы успеть нам на помощь. Подруга спрыгнула с матраса и изо всех сил пыталась меня поднять, хотя сама плавать не умеет. Я ей очень благодарна и уверена, что в трудную минуту она меня не бросит.

5

(164 слова)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (154 слова)

Что такое дружба? Я думаю, что дружба – это некая связь, основанная на доверии, общих интересах, симпатии и искренности. Но, как и всё в нашей жизни, она способна заканчиваться. Кто-то пересматривает свои взгляды и делает выводы, а кто-то разочаровывается в друге.

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст В. А. Осеевой-Хмелёвой. В дружбе недопустим обман, поэтому Динка решается сказать о чувствах к Лёне своему другу Хохолку. Она убеждена в правильности своего поступка и считает, что для столь близкого человека обман окажется сильнее физической боли.

Также одним из ярких примеров является произведение И. С. Тургенева «Муму». Дружба животного с человеком иногда может оказаться крепче, чем дружба между людьми. Герасим приласкал и отмыл маленького щенка. Для него эта собака была не просто другом, однако судьба разделила человека и собаку.

Эти примеры стали убедительным доказательством того, что дружба – это искренние и доверительные отношения, в основу которых заложена забота и привязанность.

4

(154 слова)

Text, letter Description automatically generated

Дружба по тексту Крапивина (185 слов)

Дружба – это взаимоотношение между людьми, построенные на основе взаимопонимания, поддержки, желания быть рядом и в счастливые, и в трудные моменты жизни.

Текст В. П. Крапивина завершается фразой: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…» Это слова героя из текста, у которого нет друга. Есть приятели, с которыми он играет во дворе, слушает музыку, пускает им с балкона бумажных голубей, но всё равно мальчик был среди них чужим. А как ему хотелось, чтобы появился друг. Хочется верить, что мечта героя осуществится. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста.

Во-первых, мальчик с мамой переехали в дом, где он постепенно перезнакомился с ребятами. Об этот говорится в предложениях 1 и 9. Во-вторых, ребенок чувствовал себя среди этих детей чужаком, хоть и гулял, и виделся с ними каждый день. Он мечтал о настоящем друге. Об этом говорится в предложениях 27 и 28.

В заключение хочется сказать, что я верю, что у этого мальчика получится найти такого человека. Ведь главное – хотеть и идти к своей цели.

4

(178 слов)

Дружба пример из жизни (121 слово)

Дружба – это одно из самых ценных явлений в жизни человека. Это отношения между людьми, построенные на взаимопонимании, поддержке и искренности намерений. Настоящий друг не тот, кто будет всегда рядом в радостные моменты, а тот, кто останется рядом в трудные минуты жизни. Так что же такое дружба?

Человеку сложно долгое время находится одному, именно поэтому он начинает искать друга. Иметь друга – это огромное счастье. Этот человек будет разделять с тобой моменты радости и неудач, будет опорой и поддержкой. Я считаю, что друг – это тот человек, который скажет тебе правду, даже если она горькая.

Дружба – это по-настоящему великое явление. Дружить, значит быть рядом, чувствовать себя комфортно друг с другом, без корысти помогать, когда это требуется. Дружба – это взаимность и искренность намерений.

5-

(121 слов)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (163 слова)

В определённые моменты жизненного пути многие задумываются о дружеском участии, спасающем от одиночества. Наше подсознание настроено на желание заводить дружбу с весёлыми людьми, способными творить добро, стремящимся прийти на помощь в любую минуту. Тот человек, который способен оказать настоящую помощь, и есть истинный друг.

Нас окружает множество людей, но истинных друзей очень мало. Итак, главное качество друга – быть честным, отзывчивым, участливым, готовым оказать посильную помощь в любой момент. Истинный товарищ отдаст последнее, не жалея об этом впоследствии.

Дружба – это желание одаривать душевным теплом и оказывать поддержку; умение найти нужные слова; помощь в трудную минуту. Если есть друг, то нужно сохранять с ним отношения всю жизнь.Счастлив тот человек, у которого есть с кем поделиться проблемами и радостью.

Таким образом, друг – это близкий человек, который давно стал частью семьи и готов прийти на помощь, если это очень нужно. Друзья действительно познаются в беде и искренне радуются твоим успехам.

4

(163 слова)

Text, letter Description automatically generated

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».

По мнению лингвиста В.Д. Черняк, выразительные образные средства делают речь более яркой и красивой. Приведём примеры из художественного текста К.И. Чуковского, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 5 предложении автор использует эпитеты: «текучей и гладкой». Эти образные определения подчёркивают, как изменяется речь заики Тимоши, когда он рассказывает другу фантастические истории.

В 17 предложении есть сравнение: «качаясь, как в лодке». Это художественное средство позволяет акцентировать внимание на том, какое сильное влияние оказывает воображение Тимоши на его жизнь. Он даже забывает о реальности и как будто перемещается в прекрасные места, которые выдумывает.

Таким образом, красота слога – важная особенность художественного стиля. Действительно, средства выразительности делают любое высказывание более интересным и запоминающимся.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».

Смысл 17 предложения текста К.И. Чуковского я понимаю так: фантазируя о прекрасных дальних странах, герои забывали о действительности. Они верили в то, что выдуманные события произошли с ними на самом деле, и это сблизило двух мальчиков.

Так, изначально новенький ученик Тимоша не понравился одноклассникам, потому что он заикался. Однако рассказчик сразу обращает внимание на этого человека и в какой-то момент понимает, что Тимоша – творческая натура. Как отмечается в 5 предложении, когда мальчик рассказывал свои прекрасные истории, он переставал заикаться, его речь становилась «текучей и гладкой». Рассказчик тянется к Тимоше, потому что видит в нём родственную душу.

Абсолютной противоположностью героя была его сестра Маруся, которая не умела фантазировать и рассказывать интересные истории. В 23-25 предложениях говорится о том, что герою было сложно общаться с девочкой, потому что она всегда разговаривала с ним строгим тоном. Именно поэтому ни одна игра с сестрой не вызывает у него никакого интереса.

В заключение хочется сказать, что нам гораздо приятнее проводить время с близкими по духу людьми. В произведении К.И. Чуковского общие интересы и страсть к выдумкам делают двух мальчиков хорошими друзьями.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Что объединяет друзей? Конечно, общие интересы и взгляды на жизнь. В основе дружбы лежит доверие и взаимопонимание. Друзья чувствуют симпатию друг к другу и хотят проводить больше времени вместе.

Так, например, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые стали родственными душами. Они обожают фантазировать и придумывать разные истории. Кроме того, герои верят в реальность своих выдумок, о чём говорится в 14-17 предложениях. Именно общие интересы сближают мальчиков.

К сожалению, есть люди, которые не понимают ценность дружбы. Именно поэтому Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», не может сблизиться с

кем-то настолько, чтобы назвать этого человека другом. Доктор Вернер становится его хорошим приятелем, но их отношения нельзя назвать дружбой. Печорин считает, что «из двух друзей всегда один раб другого», и эти представления о жизни мешают герою найти родственную душу. На самом же деле истинная дружба – это абсолютно равноправные отношения.

В заключение хочется вспомнить слова А.С. Пушкина («19 октября»):

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен…

Действительно, дружеские отношения крепки, свободны и прекрасны. Это тот священный союз, который невозможно разрушить ни при каких обстоятельствах.

Квадрат диагонали куба составляет 27. Найдите площадь поверхности куба.

Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Обновлено: 09.01.2023

В современном мире каждый может сам для себя решить, кем ему быть и какие цели перед собой ставить. Однако нередко такая свобода выбора, свобода действий, суждений и поступков играет с людьми злую шутку. Некоторые совсем не задумываются о воспитании, нормах морали, приличии, для них в жизни важны лишь сиюминутные удовольствия. Они довольствуются малым, почти не стремясь к большему, тем самым теряя огромное количество возможностей.

Для того, чтобы достигнуть в жизни определённых высот, нужно постоянно развиваться и воспитывать в себе лучшие качества. Я уверен, что у каждого есть потенциал и возможности, которые нужно постоянно в себе развивать. Что же подразумевается под словом самовоспитание?

Для меня самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное развитие в себе таких светлых человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, терпимость, любовь к людям и ко всему живому. Только обладающий такими бесценными качествами человек имеет все шансы стать успешным во всех сферах жизни и достигнуть желаемого. Под самовоспитанием подразумевается также умение ставить перед собой цели и достигать их, не останавливаясь ни перед какими сложностями. Очень важно научиться не сдаваться при первых неудачах, а анализировать их причины и делать правильные выводы.

Важнейшую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть успешным человеком нужно постоянно развиваться, узнавать и пробовать что-то новое, самообразовываться и расширять свой кругозор. Мыслящий человек всегда стремится к новым знаниям, получает опыт. Я считаю, что самовоспитание – это кротчайший путь к успеху!

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

Также большое значение самовоспитанию придавал Л.H. Толстой. В юности он завел дневник, где отмечал все свои недостатки и размышлял об искоренении этих черт в своем характере. Благодаря работе над собой, писатель сумел преодолеть лень, тщеславие, страсть к карточной игре. Он развивал свою память, наблюдательность, много времени посвящал труду и самообразованию. Жизнь Л.H. Толстого — прекрасный пример нравственного самосовершенствования.

Таким образом, ориентиром для С. Львова в разрешении данной проблемы является открытая позиция писателя-гуманиста: вера в человека, его возможности, его внутреннюю силу.

На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

Сочинение ОГЭ 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?

Цель данного блога – предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, т.е. в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

суббота, 14 февраля 2015 г.

Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое самовоспитание» (задание 15.3, вариант 13)

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. сборник И.П.Цыбулько стр. 221 «Текст для изложения к вариантам 13-16», 2 абзац). Там есть такие строки:

Самовоспитание — это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям.

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян.
Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.

Самовоспитание — это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. (35 слов)

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Аргумент выстраиваю по такой

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Е щё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том,

как работали над собой великие люди

.

  • Александр Невский,
  • Дмитрий Донской,
  • Михаил Кутузов,
  • Василий Чапаев,
  • Георгий Жуков,
  • Лев Толстой,
  • Максим Горький и другие.

Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

  • вариант 14 (о Демосфене),
  • вариант 15 (о честном слове),
  • вариант 16 (о Мересьеве).

Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда о н стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, н астойчивостью и трудолюбием он добился своего. (79 слов)

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (21 слово)

Самовоспитание — это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Е щё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности.

Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда о н стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, н астойчивостью и трудолюбием он добился своего.

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (221 слово)

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.

Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.

Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем. Сначала я слушал его только из жалости, чтобы не обидеть. Но вскоре произошла очень странная вещь, которой я до сих пор не могу объяснить: разговаривая со мною, Тимоша почти переставал заикаться, речь его становилась текучей и гладкой, как у всякого другого мальчишки. Он рассказывал мне о Синдбаде-Мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина, о волшебных пещерах, наполненных золотыми сосудами, о подземных садах, где копошатся чудовища, и, главное, о контрабандистах и весёлых разбойниках, которых он будто бы видел своими глазами. Его отец был начальником морской таможни и ловил контрабандистов десятками — так, по крайней мере, говорил мне Тимоша. Потом я понял, что его рассказы о контрабандистах — фантазия, но тогда я верил им и они волновали меня.
Контрабандисты в этих рассказах были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах, но Тимошин отец был смелее их всех: он в страшную бурю выезжал на таможенном катере один против всех и, смеясь над их выстрелами, брал их в плен, как Гулливер лилипутов. Я очень удивился потом, увидев его отца: этот грозный сокрушитель пиратов оказался самым обыкновенным чиновником — лысоватым, с землистым лицом. Может быть, Тимоша оттого и выдумал себе другого отца, что его подлинный отец был такой чахлый и скучный.

Года три назад она сказала мне каким-то неожиданным голосом:

Хочешь играть в путешествия?

Ещё бы! — потому что я жаждал кораблекрушений и подвигов.

В Америке главные реки такие-то, главные горы такие-то, главные страны такие-то, климат такой-то, растения такие-то.

А потом сказала:

Я вместо ответа заплакал. Лучше бы она побила меня! Путешествовать значило для меня мчаться по прериям, умирать от жёлтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров, и вдруг вместо этого меня ведут от бумажки к бумажке и заставляют, как в классе, зубрить какие-то десятки названий! Я убежал от неё со слезами, чуть только мы дошли до Европы.

(По К. И. Чуковскому*)
* Чуковский Корней Иванович (1882-1969) — поэт, публицист, литературный критик и переводчик, детский писатель и журналист.

Почему нам так нравится читать литературные тексты? Они очень яркие и выразительные. Как правило, автор заботится о красоте слога и в то же время стремится быть понятным читателю. Об особенностях языка художественного стиля речи и рассуждает лингвист В.Д. Черняк.

Таким образом, приёмы выразительности обогащают нашу речь, делают её особенно привлекательной для слушателя и читателя.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: друзья много фантазировали о путешествиях и действительно верили, что выдуманные приключения произошли с ними в реальности. Главные герои текста К.И. Чуковского находят общий язык и наслаждаются каждой минутой, проведённой вместе.

В предложениях 2-4 рассказчик говорит о том, что новый ученик в их классе изначально никому не понравился, потому что много заикался. Однако, когда главный герой лучше узнает Тимошу, то понимает, что это человек с хорошо развитым воображением. Мальчик преображается, когда замечает интерес со стороны нового слушателя (предложение 5). Таким образом, богатая фантазия сближает людей и делает их жизнь насыщенной.

Сестра рассказчика Маруся, напротив, была лишена такого удивительного дара и не умела заинтересовывать других. Вместо того чтобы играть, девочка начинала поучать мальчика (предложения 24-25). Может быть, поэтому у рассказчика не получалось подружиться с сестрой и общаться с ней так же легко и свободно, как с настоящим другом Тимошей.

В заключение хочется сказать, что с человеком, близким по духу, всегда будет интересно проводить время. Даже от выдумок можно получать удовольствие и положительные эмоции, если у людей есть общие интересы.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это доверительные отношения, в основе которых лежит умение выслушивать точку зрения другого человека и ставить себя на его место. Не бывает

дружбы без взаимной симпатии: люди тянутся друг к другу и хотят проводить как можно больше времени вместе.

Так, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые подружились, потому что их сблизила любовь к путешествиям. Они много фантазируют и сами верят в свои выдумки (предложение 17). Им весело и комфортно вместе. Очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.

Таким образом, дружба – это крепкий, нерушимый союз. Он невозможен без взаимной преданности и готовности понять друг друга.

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

Сочинения про Самовоспитание для школьников

Что такое Самовоспитание – сочинение

Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

Сочинение на тему Самовоспитание

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все-таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает, что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты.

Самовоспитание – это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

Что я понимаю под словом Самовоспитание

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание. По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей провинности.

Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков. Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

Самовоспитание может происходить по-разному. Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд.

Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал.

Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

Эссе Дисциплина и Самовоспитание

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества.

Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина и самовоспитание должны быть на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.

Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

Читайте также:

      

  • Виктор конецкий тамара сочинение
  •   

  • Живые мощи лукерья сочинение
  •   

  • Итоговое сочинение 2021 скачать книгу
  •   

  • Профессиональные деструкции воспитателя сочинение
  •   

  • Дворник николай сидел в дворницкой и недоумевая смотрел на сапоги сочинение егэ

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)

Что же такое дружба? Это взаимоотношения между людьми, которые построены на основе духовной близости, общности интересов, взаимном уважении и привязанности друг к другу. Как правило, между людьми завязываются дружеские отношения, когда у них есть общие интересы, общие темы для разговоров, общая деятельность. Дружеские отношения невозможны без взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.И. Чуковского и на читательский опыт.

В основе текста К.И. Чуковского лежит история дружбы рассказчика и Тимоши, которые познакомились, когда им было восемь лет. Рассказчик признается, что первоначально ему, как и большинству ребят, заикающийся и много говорящий Тимоша не понравился, что сначала он общался с ним «только из жалости, чтобы не обидеть». Однако более близкое знакомство с Тимошей позволило рассказчику поменять свое мнение о нем. Основной причиной становления дружбы между рассказчиком и Тимошей стала общность интересов. Тимоша постоянно рассказывал какие-то истории: про контрабандистов, с которыми якобы боролся его отец, про волшебные пещеры, про лампу Аладдина, про Синдбада-Морехода и про многое другое. Герои часто проводили время вместе, рассказывая друг другу выдуманные истории и представляя себя путешественниками, «словно переселяясь в другую страну» и «становясь другими, не такими, какими были за минуту до этого». Рассказчик признается, что тогда он «жаждал кораблекрушений и подвигов», стремился к различным приключениям. Жажда приключений была свойственна и Тимоше, который придумывал различные истории. Именно общие темы для разговоров, общие интересы, общие стремления и мечты помогли рассказчику и Тимоше подружиться. Именно общее понимание приключений сделало героев друзьями, поскольку рассказчик не смог найти общий язык со своей строгой сестрой, которая понимала приключения не так, как их понимал рассказчик. Из этого следует, что общность интересов и взглядов – основная составляющая дружеских отношений.

О том, что такое дружба, рассуждает В.А. Каверин в романе «Два капитана». Еще живя в Энске, центральный персонаж Саня Григорьев подружился с Петькой Сковородниковым. Как отмечает сам Саня Григорьев, подружились они за чтением одной из книг. Еще больше дружба укрепилась, когда ребята, у каждого из которых были собственные тяготы в жинзни, решили убежать из дома и отправиться в Туркестан. Покидая Энск, Саня и Петька дают «кровавую клятву дружбы»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Судьба развела друзей на некоторое время, однако, вновь встретившись, Саня Григорьев и Петька Сковородников продолжают дружбу, укрепляя ее уже в зрелом возрасте. В.А. Каверин показывает, что общие интересы и общие взгляды на жизнь являются главными признаками дружбы героев.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что большинство людей начинают дружбу благодаря общим интересам, темам для разговоров, взглядам на жизнь, целям и стремлениям.

С полным текстом К.И. Чуковского можно ознакомиться по ссылке

.

Вариант 8 — сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее» — В.Д. Черняк
  • 9.2. «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого» (по тексту К.И. Чуковского)

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Исходный текст:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

Микротемы к тексту «Что такое дружба?»

1. Как становятся друзьями? Дружить могут люди разных профессий.

2. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. В дружбе один даёт, другой получает.

3. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое.

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Чаще всего друзей встретишь среди людей , имеющих что –то общее. Но общность не определяет дружбу, могут подружиться, например , люди разных профессий.26

Могут ли дружить люди с противоположными характерами? Да! Дружба – это одновременно равенство и сходство, неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. В дружбе один дарит, другой радуется подаркам . Она основывается на сходстве, а проявляется в различии.45

Друг тот, кто утверждает твои достоинства и разоблачает недостатки.9 ( 80 слов )

Вариант 2

Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. 27

Могут дружить и два противоположных характера . Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. 45

Друг тот, кто утверждает твою правоту и, любя, разоблачает твои пороки .11( 83 слова )

Вариант 3

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзья – чаще всего люди общих помыслов и судьбы, одной профессии. Но могут дружить и люди разных профессий.

Дружат люди с противоположными характерами. Дружба — это не только равенство и сходство, но и неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда дружба делится поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается им. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.

Друг утверждает твою правоту, талант, но одновременно разоблачает тебя в твоих слабостях и недостатках.

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)

Когда начинаешь заниматься с учеником, который начитан, владеет словом и почти не делает ошибок, задаёшься вопросом: чем ты можешь ему помочь? Только тем, что подвергнешь “шлифовке” его тексты и расскажешь, как нелегка доля пишущего человека?

Арина Пяткова мечтает стать журналистом. Пусть мечта её сбудется! Пока же мы готовимся к ЕГЭ и работаем над сочинениями. Некоторые из них предлагаю вашему вниманию.

Людмила Каминская

Как война меняет человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Дудинцев в тексте, предложенном для анализа.

как война меняет человека (по тексту В.Дудинцева)

В качестве примера автор описывает характер героя-рассказчика до войны: “Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна… И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз”. Этот пример показывает, что в юности, до войны, герой не задумывался о другой, тёмной стороне яркого, на первый взгляд, мира. Он считал слёзы слабостью, но “что-то изменилось. Потом. На войне”.

Именно там происходят события, повлиявшие на характер героя. Вот одно из них: “… когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым и он, уезжая от меня навсегда в далёкий госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо… и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. Не стесняясь”. Из этих слов понятно: рассказчик осознаёт, что жизнь друга, скорее всего, будет недолгой и следующая встреча с ним просто невозможна. Отсюда и слёзы героя. Впервые в жизни.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет эти два примера с тем, чтобы стало понятно, как радикально меняется человек на войне. В.Дудинцев считает, что война и впрямь ни для кого не проходит бесследно, заставляя каждого ценить то, что есть, и делая его более сострадательным.

Я согласна с позицией автора. Война действительно способна изменить человека. И один из героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир” – тому подтверждение. Андрей Болконский до участия в военных действиях презирает светское общество, с пренебрежением относится к своей жене, а главной целью жизни считает славу и любовь народа. После Аустерлица он понимает, насколько всё это второстепенно, и его главными ориентирами становятся любовь, щедрость и доброта.

В заключение хочу сказать, что война – поистине страшное бедствие, разрушающее не только города и сёла, но и саму жизнь человека, его судьбу. Однако именно война высвечивает в нём всё хорошее и плохое и меняет его. Или в лучшую, или в худшую сторону.

Сочинение на тему «Ценность человеческой дружбы, настоящий друг»

Во все времена люди высоко ценили дружбу, ведь это одна из важнейших составляющих нашей жизни. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг — это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это, прежде всего, тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации.

Аргументы

Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «И.И.Пущину». Поэт обращается к своему лицейскому товарищу. Пушкин вспоминает, как во время ссылки в Михайловское И.Пущин посетил поэта. Этот визит доставил

Пушкину много радости: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Поэт благодарен другу за участие, которое было так необходимо ему в трудную минуту, и в свою очередь хочет поддержать Пущина, которого после восстания декабристов приговорили к каторге. Поэт выражает надежду, что его слова помогут другу перенести все тяготы:

Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

И действительно, Пущин позже писал: «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина». Мы видим, что ценность дружбы определяется прежде всего готовностью поддержать в трудную минуту.

Еще одно произведение, посвященное теме дружбы, — «Четырнадцать футов» А.Грина. В нем говорится о двух товарищах – Кисте и Роде. Автор описывает, как они, идя горной дорогой, оказались перед пропастью. Друзья решили перепрыгнуть ее. Кисту это удалось, а Род сорвался. Однако Кист успел удержать его за руку. Писатель показывает, что Кист не собирался отпускать его, хотя сам рисковал сорваться в пропасть под тяжестью друга. В свою очередь Род, желая спасти жизнь товарищу, принял решение пожертвовать собой – он ударил его ножом в руку, и та разжалась. Род погиб, но ценой своей жизни он спас товарища. А.Грин хочет донести до читателя мысль о том, какой должна быть настоящая верная дружба. Каждый готов не просто помочь, но, если потребуется, отдать жизнь за своего друга.

К теме истинной дружбы обращается иО.Генри в новелле «Друзья из Сан-Розарио». Он рассказывает о двух товарищах – банкирах. Когда в городок прибыл ревизор, в кассе банка одного из них, Боба Бакли, была недостача. Он попросил своего друга майора Кингмена помочь – задержать ревизора до тех пор, пока деньги не привезут. Автор подчеркивает, что тот исполнил его просьбу, не колеблясь ни минуты. Писатель показывает, что и Боб в свое время помог майору, причем готов был сесть в тюрьму вместо него. В тот раз из сейфа пропали деньги. Боб Бакли знал, что их забрал майор Кингмен, но ради друга взял вину на себя. Лишь позже выяснилось, что майор страдал лунатизмом и сам не помнил, как перепрятал деньги. О.Генри хочет донести до нас мысль, что настоящий друг придет на помощь, не раздумывая, и будет готов ради товарища пожертвовать даже свободой.

Еще одно произведение, затрагивающее тему настоящей дружбы, — «Чистые камушки» А.Лиханова. В нем рассказывается о мальчике по имени Михаська, который вступился за своего лучшего друга Сашку. Все ученики начальной школы страдали от притеснений хулигана Савватея, любившего издеваться над маленькими. Не исключением были и наши герои. Михаська однажды нашел в себе мужество дать отпор негодяю, но Сашка так поступить не смог и покорно пошел за мучителем. Тогда главный герой решается отстоять друга во что бы то ни стало. Савватей ставит ему условие – пройти через двор, охраняемый злобными овчарками. Михаська соглашается: «Не для Савватея пошел он сюда, не для этого бандюги. Для Сашки. Чтоб понял, что такое настоящий друг. Чтоб понял, что можно жить и не унижаться». Мы видим, что настоящий друг готов рискнуть жизнью, чтобы отстоять честь товарища. Подлинная дружба как раз и проявляется в решительных поступках , готовности защищать того, кто в этом нуждается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мы отметили 800 летие москвы как пишется
  • Мы объехали весь свет за морем житье не худо как называется сказка
  • Мы молодцы как пишется через дефис или нет
  • Мы любим спорт сочинение 3 класс русский язык
  • Мы любим слушать вечерами бабушкины сказки где здесь подлежащее где сказуемое

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии