Тополова Виолетта Вячеславовна
23.08.1999
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
«МЫ РАЗНЫЕ — МЫ РАВНЫЕ»
Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
Инвалиды — люди с ограниченными возможностями. Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги.
Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый — не красивый, богатый — не богатый, мы конечно разные, но равные.
Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж — Иван Гончаров.
Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
Вот так, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди, идут к своим целям и добиваются достойных побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не сложили руки, борются до конца, они пример и для меня. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно для всех нас. Помните — инвалиды такие же люди, как и мы. «Инвалид — не инвалид…Люди так не делятся»
Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день — это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».
Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия — наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.
Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их Родина. Гибли не только солдаты, но и мирные жители и благодаря общим усилиям победа была одержана. В девяностые годы зазвучали слова: «Россия — для русских». Я с этим не согласна. Ведь все другие люди разных национальностей помогают нам в развитие страны, у каждого, я думаю, друзья не только русской национальности. Я живу в Кинель-Черкассах. Здесь проживают и армяне, и татары, и узбеки. Между нами всеми царит мир. Особенно это ярко проявляется на обще-сельских праздниках, когда на сцене мы видим номера художественной самодеятельности разных народов: татар и мордвы, казахов и чувашей, украинцев и башкир.
Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения — межнационального, межрелигиозного.
Обновлено: 09.01.2023
Каждый человек уникален. Все люди отличаются друг от друга внешностью, образом мыслей и манерами поведения.
Ребенок наследует от своих родителей очень многое: внешность, цвет кожи, способности к творчеству. А вот привычки, хобби, манера поведения, уровень интеллекта формируются в течение жизни. Если бы мы все были бы одинаковые, мир был бы ужасно скучным.
Разные характеры создают настроение в обществе. Есть люди веселые, а другие наоборот – грустные, терпеливые и не очень, смелые и трусливые, общительные или замкнутые, злые и добрые. Можно составить огромный список черт характера, которыми мы все отличаемся.
Самое интересное в мире это человек. Именно своей уникальностью люди привлекают друг друга. Не зря говорят, что в каждом человеке есть его безграничный внутренний космос. В создании этого космоса не последнюю роль играет образование. Образование является страховкой, помогающей выжить в самое трудное время. Уровень жизни у образованных людей всегда выше, чем у неучей.
В одной то же ситуации люди ведут себя по-разному. Во время войны одни бойцы становились героями, а другие – предателями. В мирное время одни интересуются жизнью вокруг, ведут активный образ жизни, а другие занимаются домашним хозяйством. Один и тот же фильм может кого то восхитить, а кого то оставит равнодушным. И так в каждой отрасли нашей жизни.
Каждый человек может гордиться своей самобытностью и неповторимостью. Возможность заниматься собственным самосовершенствованием есть всю жизнь, ведь человеческий мозг и человеческая психика не имеют пределов в своем развитии. Но нельзя забывать про уважение друг к другу. Цвет кожи, вероисповедание, мировоззрение, уровень образования, социальное положение это не повод для критики.
Жизнь каждого бесценна. Все люди такие разные, непредсказуемые и интересные. Самое важное — ценить свою уникальность и стараться быть счастливым.
2 вариант
Высказывание Гомера можно понять так, что все люди разные и вкусы у них отличаются. Попробуем доказать это утверждение на примерах.
Особенно часто заметно такое расхождение вкусов и мнений среди людей, которые вынуждены находиться вместе или желают этого. Если это дружеская компания или семья, то расхождение не вызывает значительного раздражения. Однако, со временем вкусы могут меняться. Допустим, родители имеют свою точку зрения относительно музыки, моды и пристрастий в пище. Тогда детям приходится подстраиваться под них, несмотря на то, что им, возможно, что-то не нравится. Бывает и наоборот, если ребёнок один или он болен, то все подчиняются его выбору. Чаще всего так поступает мама, иногда другие родственники не выдерживают болезней детей и уходят из семьи. Хуже, если вместе вынуждены жить взрослые люди с разными вкусами и точками зрения. Если они не найдут компромисс, то не избежать ссор и тяжёлых последствий. Обычно так бывает в семьях, где вместе живут родители и взрослые дети.
Когда человек рождается, его действия предсказуемы для окружающих: младенец ест, спит, отдыхает и просит внимания. Все это повторяется в течение дня. С годами индивид развивается, вырабатывает определенные навыки и интересы, окружающим становится тяжело предположить, какие мысли таятся в его голове. Два схожих по социальному статусу человека могут совершенно по-разному оценивать одну и ту же ситуацию. Такое различие совершенно нормально.
Удивительно, что нашу планету населяют миллиарды людей, но практически невозможно встретить идентичных персон. Даже близнецы, похожие друг на друга как две капли воды, отличаются характерами и привычками. Такое явление лишний раз напоминает о том, насколько глубок и разнообразен внутренний мир каждого человека. Сталкиваясь с несхожими мнениями в общении с собеседником, важно помнить о том, что любая точка зрения имеет право на существование.
Думаю, что это очень точная фраза! Даже по моему небольшому опыту можно это сказать.
Кстати, часто даже злых людей любят. Если любят, то стараются оправдать человека, будто он совершал плохие поступки не от злости, а по незнанию, например. Злые иногда кажутся даже более интересными людьми, будто у них есть какая-то тайна. Я такое слышал!
Но часто бывает так, что человек тебе не понравился, ты начинаешь его поступки считать плохими. То есть тебе кажется, что человек что-то сделал со злым умыслом, а на деле, возможно, он случайно так поступил, а о тебе и не думал. Даже у меня было, что мне рассказали о новичке много плохого, я сразу стал к нему хуже относиться, придумывать обидные для меня причины его поступков. А оказалось, что всё рассказанное – неправда, а он хороший парень. Мы даже подружились, он объяснил мне, почему поступал именно так. Ничего плохого в его мыслях и не было!
Кстати, Толстой ведь известный психолог, то есть знаток человеческой натуры. Он подробно разбирал причины поступков людей, их разнообразные противоречивые чувства. Мне кажется, что по его книгам вполне можно изучать именно людей, общество. Вот почему тоже можно поверить этой фразе.
Единственное, что она громоздкая, очень тяжелая. Но в принципе Лев Толстой легко и не писал.
Всегда может получиться так, что мы кому-то не понравимся. Например, можем напомнить кого-то неприятного! Или мы забыли поздороваться! Тут же к нам станут плохо относиться, смотреть на нас злыми глазами. А если мы это заметим и не станем разбираться, то тоже начнем злиться на человека. Так оно и пойдёт – всё больше зла.
Вот почему важно разговаривать друг с другом. Не бояться выяснять причину того, что человек к тебе плохо относиться. А если ты, действительно, виноват, то надо уметь извиняться. Думаю, что это очень важно!
Всегда может быть такое, что у человека плохое настроение, он не очень себя чувствует, отвлекся и не понял тебя… Причин того, что он может начать к тебе плохо относиться – множество. Нужно просто уметь не упустить этот момент. Хотя, конечно, нужно и правильно первое впечатление производить. Быть вежливым, аккуратным. Так меня учат в семье и, думаю, что это правильно!
Мне нравится смысл этой фразы, а вот форма – не очень… Её так просто не запомнишь, чтобы красиво процитировать. Поэтому я буду пользоваться смыслом, а это тоже полезно! Вот такая очень даже интересная тема оказалась.
Также читают:
Картинка к сочинению Разные люди
Популярные сегодня темы
В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают,
Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый — не красивый, богатый — не богатый, мы конечно разные, но равные.
Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж — Иван Гончаров.
Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия — наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.
Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения — межнационального, межрелигиозного.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Мы не разные, мы – равные!
«Чтобы воспитывать другого,
Поздним вечером за кружкой кофе я снова уткнулась в экран монитора, изучала информацию об инклюзивном обучении, просматривала фото и видеоуроки, в уме подсчитывая, сколько папок нужно завести и отстрочить отчетов. Дочь давно уже спит – вот кому повезло! Уроков мало, она многое успевает делать самостоятельно, пока я нахожусь на работе, да и классный руководитель у нее отличный: объясняет доходчиво и понятно. Я умилялась, глядя на ее розовое личико: моя маленькая любимая первоклашка!
Признаюсь честно, с обучением ребенка с особыми образовательными потребностями я столкнулась впервые, да и мои воспитанники поначалу восприняли нового члена нашего класса с опаской и недоверием. Но с течением времени они перешагнули через свои внутренние стереотипы и табу, приняли новичка в нашу школьную семью, и я стала раскрывать своих детей с другой стороны. И, нужно отметить, это была неожиданная и приятная сторона! Сколько появилось в них искренности, взаимоуважения, любви к ближнему, милосердия и выдержки! Как усердно они стали готовиться к урокам, помогать друг другу, видеть мир во всех его красках! Такими своих воспитанников я видела впервые!
Хочется сказать, что это не мы принимаем, меняем или не меняем людей с особыми образовательными потребностями, это не мы воспитываем в них общечеловеческие ценности, не нам судить о них со своей высокой колокольни. Эти люди – самые обычные люди – это мы, и именно они меняют наше мировосприятие, наше воспитание, наш уровень человечности. Они имеют полное право обучаться там, где захотят и как захотят. Да, возможно к каждому из них нужен особый подход, но ведь разве это не возможность для нас узнать что-то новое, увидеть себя с другой стороны, развивать у себя новые навыки, меняться в лучшую сторону и менять других?! Я думаю, педагог так же, как и врач, перед тем как приступить к профессиональной деятельности, должен давать своеобразную клятву: обучать детей вне зависимости от их особенностей в развитии и внешности.
Работа ученицы 9 класса Казаровой Даны, выполненная под моим руководством для конкурса «Юный миротворец». В данном конкурсе стали призерами.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ученица 9 класса
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Муратова Жанна Рамазановна
Мы слишком разные, но
Мы говорим на разных языках.
Ты опасаешься всего, — что
А мне не ведом этот странный страх.
Ты пересчитываешь, страны, океаны,
А я их наслаждаюсь красотой.
Я обожаю проседи тумана,
Мне нравиться лишь быть,
Мне нравиться, смолчать,
А ты ж напротив, тебе важнее статься.
Но я тебя не смею упрекать.
Мы разные, как небо и земля.
Мы слеплены из разных видов теста.
Две мачты одного мы корабля.
Мы разные, но все-таки, мы вместе!
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.
Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет. Так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.
Сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Каждый человек — это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, падениями и взлетами. Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг к другу терпимее. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру. Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя?
Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. У каждого из нас свои интересы, свои увлечения, свои друзья, своя компания. Но мы все равно составляем одно целое. Большинство из нас выросли вместе, с трехлетнего возраста, как пошли в одну группу детского сада. Страшно даже подумать, сколько лет мы уже вместе?
За это время ребята сблизились, мы знаем сильные и слабые стороны друг друга. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
Свое эссе хочу закончить одной старой притчей об отце, который однажды позвал к себе сыновей, раздал им по тонкому прутику и предложил их переломить. Те легко сломались. А затем отец сложил такие же прутики вместе и предложил сыновьям переломить получившийся веник. Из этого ничего не получилось. Тем самым отец хотел показать сыновьям, что только вместе они непобедимы, только вместе они могут избежать опасностей и добиться успеха.
Это притча еще раз доказывает, что несмотря на то, что все мы разные, вместе мы непобедимы.
Мы, русские, здесь живём очень давно. Мы живём в городе под названием Ковров. Русские люди здесь жили много сотен лет. Они сеяли для пропитания разные овощи и злаки. Они охотились на диких зверей в окрестных лесах. Они строили дома. Они учились делать оружие и уходили воевать против разных врагов, чтобы защитить свою родину, свои дома, свои семьи.
Внешним врагам всегда нравились наши места. Здесь всегда было вдоволь воздуха, света, земли. Наша земля красива, богата лесами реками.
Словари и энциклопедии утверждают, что здешнее поселение людей известно по рукописям еще с 12-го века. Вот столько лет жители наших мест были пахарями, защитниками Родины и кузнецами оружия.
У нас очень красивая зелёная местность. Через город протекает река Клязьма. Она несёт свои воды к нам от Москвы. Потом река впадает в Оку. А Ока впадает в самую большую и красивую реку России – Волгу.
Сейчас город Ковров – это город воинской славы. Вокруг города много лесов. Там растут грибы и ягоды.
Здесь мои прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны работали день и ночь, чтобы изготовить оружие для Красной Армии. Их не брали на фронт, потому что они были хорошие мастера. Они умели делать мощное надежное оружие, чтобы отразить нападение сильных врагов. Они делали пулемёты, автоматы, противотанковые ружья. Весь город работал, не щадя сил, чтобы наши советские воины смогли победить врага.
Приезжают к нам сюда в Ковров люди из Средней Азии. В основном, из Узбекистана. У нас в Коврове много узбеков. Узбеки плохо говорят по-русски. И мне их жаль, потому что они всего боятся. Они все молодые. Они могут работать целый день и мало кушать. У них дома остались родители – старые папы и мамы. У них остались там братья и сёстры. У них в Средней Азии, где всегда жарко и нет воды, остались маленькие дети – маленькие братья и сёстры. Узбеки у себя на родине не могут сажать огороды или сады потому, что нет воды, и кругом одни пустыни. А там, где есть вода, земля принадлежит баям (это такие помещики). Зато в нашем городе они могут заработать деньги и отослать их на родину.
Приезжают к нам и люди с Кавказа. Там много военных конфликтов. Там террористы взрывают дома и людей. Люди с Кавказа едут сюда, чтобы выжить и заработать хоть немного денег. Они деньги также отсылают свои семьям, своим родственникам на свою родину.
Мама работает в городской больнице медсестрой. Она красивая и добрая. Она знает, что каждому больному нужно оказать медицинскую помощь – сделать укол, поставить капельницу, перевязать, ободрить ласковым словом. Не все, кто к нам приехали из Средней Азии или с Кавказа, понимают все её слова. Но все они уверены, что мама им сделает только добро, она избавит их от боли и страданий.
Мамина мама тоже была врачом. Она всю жизнь лечила людей. Не важно, кто они и откуда приехали. Врач обязан помогать всем, что нуждается в медицинской помощи.
Папа служил в армии много лет артиллеристом. Он служил далеко на Дальнем Востоке. Он большой и сильный. В их артиллерийском полку было много солдат из Средней Азии и Кавказа. Папа был командиром взвода и учил их всех стрелять из большой пушки, учил их считать по артиллерийским таблицам, копать окопы для пушек и маршировать красивым строем, учил их петь красивые строевые песни. Учил их правильно воевать.
Плохо всё же, что иногда некоторые, кто приезжает к нам в Ковров, пьют спиртные напитки, дерутся, пристают к женщинам. Просто они не понимают, что в гостях надо жить не по собственным законам и правилам, а соблюдать правила и обычаи гостеприимного дома. Мы в семье таких людей не уважаем и даже осуждаем.
Мы рады всем, кто приезжает в наш город. Рады всем, кто хочет сделать наш город еще более зелёным и чистым. Самым удобным и красивым городом в мире.
Сейчас, как и в прошлые годы, папа и другие жители нашего дома сажают и поливают кусты, чинят заборы, ремонтируют дом.
А приезжие люди из Узбекистана не хотят или пока не знают, что надо им помогать. Они проходят мимо, хотя и живут в нашем доме. Но мы с папой решили: пусть у них будет своя грядка, своё деревце. И пусть они будут с нами большие друзья. Такие, как однополчане моего папы.
И мы будем с ними переписываться по компьютеру и присылать им наши фотографии. Если они вдруг уедут на свою родину.
Читайте также:
- Istoricheskiy portret ru в разделе егэ история задание 25 сочинение в формате егэ
- Слово о полку игореве призыв к единению русской земли сочинение
- Аргументы сочинение итоговое сочинение победа
- Можно ли оправдать жестокость сочинение преступление и наказание
- Рыцари сорока островов сочинение
Мы не разные, мы – равные!
«Чтобы воспитывать
другого,
мы должны воспитывать,
прежде всего, себя»
Н.В.Гоголь
«Сегодня
был очень трудный день!» — подумала я и вздохнула. Бесконечная череда уроков,
отчетов, конкурсов, нужно проверить тетради и подготовить разработку классного
часа. Да еще и этот новенький в моем классе – «инклюзивник» — столько отчетов
по нему теперь делать! И когда я все успею?!
Поздним
вечером за кружкой кофе я снова уткнулась в экран монитора, изучала информацию
об инклюзивном обучении, просматривала фото и видеоуроки, в уме подсчитывая,
сколько папок нужно завести и отстрочить отчетов. Дочь давно уже спит – вот
кому повезло! Уроков мало, она многое успевает делать самостоятельно, пока я
нахожусь на работе, да и классный руководитель у нее отличный: объясняет
доходчиво и понятно. Я умилялась, глядя на ее розовое личико: моя маленькая
любимая первоклашка!
Вдруг
внутри меня что-то беспокойно кольнуло, перед глазами стали мелькать только что
просмотренные фото детей-инвалидов. Какое-то неведомое чувство стало расти во
мне, сравнимое с чувством Слепцова из рассказа Набокова «Рождество»: как будто
треснул панцирь повседневности и замкнутости, непринятия и непонимания. Как же
я была жестока! Учу детей толерантности, а сама поступаю самым бессовестным
образом! Во мне не возникло чувство жалости — нет, но я прониклась глубоким
уважением к людям с ограниченными возможностями, к их стойкости и стремлению
получать знания, путешествовать, заниматься спортом, не смотря ни на что. Вот
с кого нужно брать пример и ставить образцом современным школьникам!.. В ту
ночь я легла спать позже обычного: в голове то и дело мелькали эпизоды фильмов
о детях-инвалидах, ролики из Интернета. Но уснула я с новым чувством познания
нового и необычного в какой-то степени – сколько всего ждет меня впереди!..
Признаюсь
честно, с обучением ребенка с особыми образовательными потребностями я
столкнулась впервые, да и мои воспитанники поначалу восприняли нового члена
нашего класса с опаской и недоверием. Но с течением времени они перешагнули
через свои внутренние стереотипы и табу, приняли новичка в нашу школьную семью,
и я стала раскрывать своих детей с другой стороны. И, нужно отметить, это была
неожиданная и приятная сторона! Сколько появилось в них искренности, взаимоуважения,
любви к ближнему, милосердия и выдержки! Как усердно они стали готовиться к
урокам, помогать друг другу, видеть мир во всех его красках! Такими своих
воспитанников я видела впервые!
Хочется
сказать, что это не мы принимаем, меняем или не меняем людей с особыми
образовательными потребностями, это не мы воспитываем в них общечеловеческие
ценности, не нам судить о них со своей высокой колокольни. Эти люди – самые
обычные люди – это мы, и именно они меняют наше мировосприятие, наше воспитание,
наш уровень человечности. Они имеют полное право обучаться там, где захотят и
как захотят. Да, возможно к каждому из них нужен особый подход, но ведь разве
это не возможность для нас узнать что-то новое, увидеть себя с другой стороны,
развивать у себя новые навыки, меняться в лучшую сторону и менять других?! Я
думаю, педагог так же, как и врач, перед тем как приступить к профессиональной
деятельности, должен давать своеобразную клятву: обучать детей вне зависимости
от их особенностей в развитии и внешности.
Прошло
время. «Особый» новичок стал обычным для других ребят в классе и школе, но для
меня он так и остался особым! Нет, не потому, что у него есть некоторые
ограничения – я их не замечаю, а потому, что он открыл новую меня, заставил
посмотреть на мир и окружающих другими глазами, даже не глазами – душой! И как
же мудро выразился однажды Василий Ключевский, сказав: «Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому
преподаешь». Уважаемые коллеги, ребята всех возрастов, люди нашей планеты,
будьте толерантны, уважая других, вы уважаете себя!
Автор:
Карачев Максим,
учащийся 10 «А» класса
МБОУ «СОШ № 18»;
Классный руководитель:
Воробьева Юлия Васильевна
ноябрь, 2018 г.
Наша Родина раньше была многонациональной страной. Люди всегда относились друг к другу с уважением, несмотря на цвет кожи и разрез глаз. Но времена меняются. Россия стала независимой, отдельной от своих республик. Республики же отделились и в прямом и переносном смысле. Кто-то по-прежнему остался добрым другом, другие стали проявлять агрессию. Отсюда и отношения между людьми: либо благожелательные и радушные, либо насторожённые и напряжённые, порой просто неприязненные. Так случилось с Грузией в 2008 году, сейчас – с Украиной. На самом деле люди тут не при чём… Всё просто. К власти пришли непорядочные люди. А это обернулось бедой для всех тех, кто неравнодушен к судьбе своей страны. Не просто бедой, а болью…И не только моральной, но и физической… Так хочется найти от этой «чумы» нашего века противоядие.
Знаю, что во многих наших бывших «союзных республиках» народ живёт за гранью, работы нет, денег, соответственно, тоже. Поэтому люди, отцы и братья, пытаются как-то устроиться, прокормить свою семью. Там, как правило, семьи достаточно большие.
Приезжая к нам, в Россию, одни ведут себя дружелюбно, иные – напротив, нагло, позволяют себе грубить, совершать правонарушения, невзирая на законы Российской Федерации. А это непозволительно – живя в гостеприимной России, вести себя как дома. Нет! Дома-то они как раз научены уважать старших, защищать младших и беречь женщин! Так почему же нужно по-хамски вести вести себя в гостях? А может, это своеобразная защита? Авось, будешь дерзким и смелым, и тебе ничего не грозит. Ведь и россияне многие отнюдь не хорошо настроены к гостям. Времена изменились… И отношения между людьми изменились…
Я очень люблю свою страну и не хочу, чтобы в неё плевали и оскорбляли. Не хочу слышать от иностранцев, что «власть не та» и «нужна другая».
В моей школе много детей-иностранцев. Но они давно живут в Череповце (многие – с самого рождения) и прекрасно понимают русский язык, порой лучше своего родного. Порой знают язык лучше нас, русских. Они разные. Как и мы… Могут и подраться с нами, но среди них есть верные товарищи, которые не бросят в беде, протянут руку помощи в случае трудностей. Есть и другие. Те, которые считают себя выше, лучше, сильнее. Я хочу, чтобы и меня уважали те, к кому я отношусь с уважением. Ведь мы одинаковые! Ну разве что цвет волос у них чуть темнее… Но это такие мелочи!
Вместо того чтобы выяснять отношения и собираться «стенка на стенку», люди могли бы, к примеру, решать совместно (раз уж собрались!) экологические проблемы (разве их мало в Череповце?).
Хочется жить дружно, в мире и согласии. Пусть рождаются белые и чёрные, жёлтые и красные! Всем места хватит! Россия большая…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Кошехабльский район»
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Республиканский конкурс «Юный миротворец»
Эссе
«Мы разные, но мы вместе!»
Ученица 9 класса
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Казарова Дана
Руководитель:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Муратова Жанна Рамазановна
8-918-426-91-79
2016 г.
Мы слишком разные, но
почему-то вместе.
Мы говорим на разных языках.
Ты опасаешься всего, — что
будет, если…?
А мне не ведом этот странный страх.
Ты пересчитываешь, страны, океаны,
А я их наслаждаюсь красотой.
Я обожаю проседи тумана,
А ты лишь говоришь, что он «густо».
Мне нравиться лишь быть,
а не казаться.
Мне нравиться, смолчать,
а не солгать.
А ты ж напротив, тебе важнее статься.
Но я тебя не смею упрекать.
Мы разные, как небо и земля.
Мы слеплены из разных видов теста.
Две мачты одного мы корабля.
Мы разные, но все-таки, мы вместе!
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.
Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет. Так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.
Сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это — есть проявление толерантности. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Каждый человек — это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, падениями и взлетами. Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг к другу терпимее. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру. Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя?
Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. У каждого из нас свои интересы, свои увлечения, свои друзья, своя компания. Но мы все равно составляем одно целое. Большинство из нас выросли вместе, с трехлетнего возраста, как пошли в одну группу детского сада. Страшно даже подумать, сколько лет мы уже вместе?
За это время ребята сблизились, мы знаем сильные и слабые стороны друг друга. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
Я надеюсь, что повзрослев, мы не прекратим своего общения. Я думаю, что дружба, начавшаяся в школе останется навсегда. Пусть мы все разные, но у нас есть чувства, сердце! А если вдруг появится «стена непонимания», нужно просто улыбнуться и быть вежливым. Я уверена, что ответная реакция будет такая же, ведь все мы жители одной планеты. Благодаря толерантности на земле будет мир, значит не будет войны, значит, все мы будем счастливы. Все зависит от нас и нашего поведения и его исправить может только сам человек!
Свое эссе хочу закончить одной старой притчей об отце, который однажды позвал к себе сыновей, раздал им по тонкому прутику и предложил их переломить. Те легко сломались. А затем отец сложил такие же прутики вместе и предложил сыновьям переломить получившийся веник. Из этого ничего не получилось. Тем самым отец хотел показать сыновьям, что только вместе они непобедимы, только вместе они могут избежать опасностей и добиться успеха.
Это притча еще раз доказывает, что несмотря на то, что все мы разные, вместе мы непобедимы.
Сочинение на тему Мы разные – мы равные”Я думаю так…. Одинаковых людей не существуют. Каждый из нас отличается какой то особенной чертой в своем характере. Каждый совешает разные поступки в одной и той же ситуации. Есть многоге что объединяет нас в одно целое, разные коллективы в которых мы чувствуем себя уютно и уверенно. Если бы все люди в мире были одинаковые, жить бы было не интересно, вот только представьте себе: все бы ходили в одинаковой одежде и одинаково мыслили, не было бы никаких достижений культуры, люди бы и так зали то что им надо. Однообразный мир сделал бы нас хуже. Люди разные и благодоря этому жизнь интересна. Цените то что каждый из нас индивидуален. Желательно проверить грамматические ошибки. 111111111111111111111111111 ттоорр 111111111111111 Знаете ответ? |