Составила: воспитатель Козьмина Н.В
Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
* * *
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
* * *
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
* * *
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
* * *
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия!
* * *
Умен неописуемо
Мюнхгаузен барон,
Забавные истории
Расскажет нынче он.
Истории красивые,
Истории правдивые,
Не верить в них нельзя,
Послушайте, друзья!
– Привез я из Германии
От страусов привет.
Привез слона из Дании.
Вы верите мне? (Нет!)
Я лично на Луну летал,
Привез домой конверт,
Внутри – таинственный металл.
Вы верите мне? (Нет!)
Обманщик страшный, дети, я,
Врунишка, вот беда!
Шутил сейчас. Теперь, друзья,
Вы верите мне? (Да!)
* * *
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.(С. В. Михалков)
* * *
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
* * *
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
* * *
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
* * *
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
* * *
Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке — до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация к уроку 1 класс Петух и собака -
2.
Мы с хорошей сказкой неразлучны.А чудес у -
3.
Слайд 3 -
4.
Слайд 4 -
5.
ТестК какому виду сказок отнесете данную? А. -
6.
Слайд 6 -
7.
Мы работали, читалиИ немножечко устали.Петушок наш золотойНа -
8.
Про-да-димИс-пу-гал-ся Рас-ска-залРаз-ли-ва-ет-сяРаз-да-ёт-сяРас-хва-ли-ва-етПо-ла-ко-мить-сяОб-ра-до-ва-ласьПро-су-ну-ла продадимиспугалсярассказалразливаетсяраздаётсярасхваливаетполакомитьсяобрадоваласьпросунула -
9.
Занялась заря- рассвелоМасленый праздник- праздник МасленицыПрипасла- заготовила про запасСчастье привалило- появилось неожиданно -
10.
ПланРазговор старика со старухой2. Уход из дома3. Встреча с лисой4. Побег лисы -
11.
Слайд 11 -
12.
коварнаяльстиваяхитрая -
13.
находчивыйвдумчивыйсообразительныйумный -
14.
смелаяловкая -
15.
Друг за друга держаться- ничего не бояться.Если рядом друг,никто не страшен. -
16.
«Сказка – ложь, да в ней намек,добрым молодцамурок» -
17.
доброзлоСобака, петухБабушка, дедушка, лиса -
18.
Домашнее задание:Прочитать и пересказать сказку.Пересказать сказку, изменив -
19.
Рефлексия -
20.
Ярмарка чудесСо сказками все дружат – И -
21.
Спасибо за урок!
Мы с хорошей сказкой неразлучны.А чудес у сказки – до небес.Вы представьте, как бы было скучно,Если б в мире не было чудес.
Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Урок подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «Кировская
СОШ»
Курлова
Ирина Анатольевна
Литературное чтение
1 класс
Слайд 2Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказки – до небес.
Вы
представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Слайд 5Тест
К какому виду сказок отнесете данную?
А. бытовая сказка
В. волшебная сказка
Б. сказка о животных
Б. сказка о животных
2. Кто является главным героем сказки?
А. лиса
В. старик и старуха
Б. петух, лиса. собака
Б. петух, лиса, собака
3. Какой заголовок подходит к сказке большего всего?
А. «проказница – лица»
В. «в лесу»
Б. «петух и собака»
Б. «петух и собака»
Слайд 7Мы работали, читали
И немножечко устали.
Петушок наш золотой
На зарядку деток строй.
Надо пальчики
размять,
Руки в стороны поднять.
Петушок с высокой спицы
Деток просит наклониться,
Распрямиться, наклониться.
Снова быстро распрямиться.
Чтоб усталость отогнать,
Руки надо повращать.
Петушок-то бьется, бьется.
Влево, вправо повернется.
Вниз головку опускает.
Вверх обратно поднимает.
Раз, 2, 3, 4, 5 ноги надо разминать.
Мы немного порезвились,
С петушком угомонились.
Слайд 8Про-да-дим
Ис-пу-гал-ся
Рас-ска-зал
Раз-ли-ва-ет-ся
Раз-да-ёт-ся
Рас-хва-ли-ва-ет
По-ла-ко-мить-ся
Об-ра-до-ва-лась
Про-су-ну-ла
продадим
испугался
рассказал
разливается
раздаётся
расхваливает
полакомиться
обрадовалась
просунула
Слайд 9Занялась заря
— рассвело
Масленый праздник
— праздник Масленицы
Припасла
— заготовила про запас
Счастье привалило
—
появилось неожиданно
Слайд 10План
Разговор старика
со старухой
2. Уход из дома
3. Встреча с лисой
4. Побег
лисы
Слайд 13находчивый
вдумчивый
сообразительный
умный
Слайд 15Друг за друга держаться
— ничего не бояться.
Если рядом друг,
никто не страшен.
Слайд 16«Сказка – ложь,
да в ней намек,
добрым молодцам
урок»
Слайд 17добро
зло
Собака, петух
Бабушка, дедушка, лиса
Слайд 18Домашнее задание:
Прочитать и пересказать сказку.
Пересказать сказку, изменив ее конец.
Нарисовать рисунок к
той части сказки,
которая наиболее понравилась.
Слайд 20Ярмарка чудес
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Они
необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может, было,
А может быть, и нет.
Цели:
Обучающие:
- Научить составлять текст-описание по картинке с использованием различных
средств художественной выразительности. - Показать роль деталей в художественном описании.
- Подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- творческую активность;
- умение общаться;
- эстетическое восприятие произведений искусства;
- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.
Развивающие:
- развивать способность внимательного отношения к значению слов и их
употреблению в устной и письменной речи; - развивать умение анализировать, выделять главное;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Ход урока
I. Организационный момент. (Звучит музыка.)
Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться,
Вы должны всегда, ребята, за руки держаться.
Только дружная команда справится с заданьем,
Я успехов и удачи всем вам пожелаю!
– Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи на
уроке. Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некотором
районе, в некотором городе стоит у реки теремок, теремок. Он ни низок, ни высок,
ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в
этом теремке не менее замечательные дети!
– Что сейчас я вам сейчас рассказывала? (Правильно, сказку.) Как вы
уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык,
интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.
– Посмотрите, сколько книг со сказками я для вас приготовила. (Выставка
книг со сказками.)
– Прочитайте названия книг. Какая из них “лишняя”? (В.Одоевский “Мороз
Иванович”.)
– Почему? (Это авторская сказка, а остальные – русские народные.)
– Чем авторская сказка отличается от русской народной?
– Какие еще сказочные приметы вы знаете?
1-й ученик.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!
2-й ученик.
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
3-й ученик.
И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
4-й ученик.
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
5-й ученик.
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
Вместе:
Сказка ложь – а в ней намек,
Добрым молодцам урок…
Демонстрируется отрывок сказки “По щучьему веленью”.
III. Работа по картинкам.
– Отрывок из какой сказки вы видели? (По щучьему веленью…)
– Какая это сказка? (Русская народная.)
– Вспомни сказку. Какой момент изображен на первом рисунке? На втором
рисунке?
– Определите цель нашего урока.
– Что щука сказала Емеле?
(С помощью светофоров дети показывают правильный ответ.) |
– Опиши щуку.
1. Помощь:
Добрые глаза, реснички, приветливая улыбка.
– Как ты думаешь, эта щука добрая? (Ответы с помощью смайликов.)
– Посмотри на этот рисунок. Чем похожи эти рыбы?
2. Помощь: Обе щуки, видны полностью, есть пятнышки, зеленоватый цвет,
плавники.
– Какие слова подходят к волшебной щуке, а какие к речной?
3. Помощь: Добрая, злая, хищная, улыбчивая, приветливая, хмурая, сердитая,
веселая, страшная, красивая, симпатичная.
– Какая щука тебе больше нравится? Почему?
– Какого цвета щука из сказки?
– Из чего сделано ведро, в котором сидит щука?
– Какого оно цвета?
4. Помощь: Коричневый, светло-коричневый, зеленый, обруч, ручка.
– На чем стоит ведро со щукой?
– Какими красками художник нарисовал эту картинку? |
5. Помощь: Яркими, светлыми, веселыми.
– Почему?
– Можно ли назвать щуку положительным героем?
– Почему?
– Попробуй сам описать картинку по плану:
План:
- Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке.
- Из какой он сказки.
- Что он делает, его поза.
- Какое у него лицо (морда).
- Какое у него настроение, какой характер
- Во что он одет, какого цвета его одежда
- Где находится этот персонаж, что ты видишь на заднем плане.
- Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные…)
- Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться,
поиграть, подружится). - Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть)
Послушай, как описал этот рисунок Гномик, сравни его описание с тем, которое
сделал ты.
Звучит аудиозапись.
Пример описания:
Волшебная щука
На рисунке говорящая щука из сказки “По щучьему велению”. Ее держит в руках
Емеля. У нее добрые глаза, черные реснички, приветливая улыбка. Это очень
симпатичная рыба. Щука выглядит веселой и доброй. Наверное, Емеля только что
поймал ее в проруби. Она просит отпустить ее и учит Емелю волшебным словам.
У щуки зеленоватая мордочка, зеленые полоски и красные плавники. Она очень
нарядная.
Ведро, которым Емеля поймал щуку стоит на льду. Позади виден зимний лес и
деревня, занесенная снегом. Все краски на рисунке яркие, светлые. Художник
передал свое веселое настроение.
Я не прочь познакомиться с такой сказочной рыбой. Она мне очень нравится.
– Мы побывали в сказке “По щучьему веленью”. В сказках всегда присутствует
волшебство. А.хотели бы вы сами немного побыть волшебниками?
IV. Творческая работа.
– Мы будем ставить кляксы и превращать их в забавных человечков, животных, в
красивые цветочки и другие предметы. (Ставим кляксы любой краской по желанию,
затем складываем листок, раскрываем и дорисовываем полученный образ.)
На что похожа клякса на беленьком листочке?
Сказать, конечно, можно, что это просто точка.
Быть может, присмотревшись и помечтав немножко,
Мы можем, что угодно увидеть на листочке.
– Посмотрим, какие мы талантливые художники!
Работа учащихся на листе.
– Спасибо вам всем за работу. У нас получилась великолепная выставка ваших
творческих работ (несколько работ показать и прокомментировать).
V. Домашнее задание.
– Попробуйте к своим произведениям сочинить волшебную историю. Пусть она
начинается так: “Однажды я нашел волшебную палочку…”
– Попробуй сам записать то, что ты придумал, в свою тетрадь “Я сочиняю”.
V. Рефлексия:
На доске 2 ведра – красное и зеленое (сложить в конце урока свои рисунки).
(Красный цвет – восторженное настроение, зеленый – спокойное.)
– Если чувствую себя хорошо, комфортно – кладу рисунки в красное ведро, если
нет – в зеленое.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
*****
Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
*****
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух —
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
*****
Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться —
Поверь, не все ли нам равно?
*****
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке — до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
*****
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
*****
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Михалков Сергей
*****
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! — живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
*****
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне — Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
*****
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни —
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится — тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.