Задание 13. В каких предложениях оба слова
пишутся слитно. 1 в.
1.(В)ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих
охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ(ЗА)ЧЕМ убивать беззащитных
животных.
2. НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся
расстаться (СО)МНОЙ.
3. Наша планета слегка сплюснута (В)БЛИЗИ
полюсов (В)СЛЕДСТВИЕ вращения вокруг своей оси.
4. Дорога шла куда-то (В)ДАЛЬ степи и
КАК(БУДТО) звала нас в путешествие.
5. (В)СВЯЗИ с опозданием поезда стоянка была
сокращена, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось поторопиться.
6. На меня, как и на брата, смотрели
снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) все прощалось.
7. (В)ТЕЧЕНИЕ дня погода несколько раз
менялась и ИЗ(ЗА) серых туч показывалось яркое солнце.
8. От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что
будет сказано в прениях, можно ждать много интересного , (ПО)ЭТОМУ мы и
заняли места в первом ряду.
9. ЧТО(БЫ) найти ключи, пришлось обыскать всю
комнату, (ТАК)КАК беспорядок в ней царил неописуемый.
10.Лодки мы (НА)МЕРТВО привязали к камням на
берегу, веревки затянули (В)ДВОЕ сильнее, чем было необходимо.
11. КАК(ТО) грустно становилось Кате от
мысли, что (НИ)КТО из ее близких друзей не присутствует на празднике.
12. Очень хотелось, ЧТО(БЫ) все шло по плану,
(ПО)ТОМУ что от этого зависело многое.
13. Мы устали (ДО)ТОГО, что уже (СО)ВСЕМ не
могли идти.
14. ЧТО(БЫ) ему ни предлагали, он ТУТ(ЖЕ)
отвечал отказом.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 2 в.
1. (НИ)ЧТО не изменилось в
деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси ходят вдоль пруда.
2. ЧТО(БЫ) никто не заблудился,
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего маршрута егерь установил стрелки и указатели.
3. (В)СЛЕД за холодными
дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в поселке стало холодно .
4. Мы взяли (НА)ПРОКАТ
автомобиль и ездили В)ДОЛЬ и поперек все побережье.
5. (НА)СЧЕТ организации ужу
перечислен аванс, (ПО)ЭТОМУ в ближайшее время приступайте к выполнению работ.
6. (ЗА)ТО время, пока взвод
квартировал в брошенной деревне, солдаты (ПОД)ЧИСТУЮ съели скудные запасы
картофеля в подполах.
7. Уже через день к
контуженному майору вернулся слух, (ТО)ЕСТЬ положительные результаты лечения
были (НА)ЛИЦО.
8. Штаб потребовал повысить
плотность обороны на участке (В)ДВОЕ, противник ТО(ЖЕ) подтянул к фронту
резервы.
9. (ПО)МЕРЕ приближение к
берегу в скалах стал заметен извилистый залив, (НЕ)ЧТО вроде высохшего русла
древней реки.
10. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать
малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
11. Коротко да ясно,(ПО)ТОМУ и прекрасно,
ЗА(ТО) нехорошо, коль пространно и скучно.
12. ЧТО(БЫ) отец ни делал
(В)ТЕЧЕНИЕ дня, все это он делал во твердому убеждению в том, что человек
сам должен выполнять всю работу по дому.
13. (НА)ВСТРЕЧУ нам (В)ДОЛЬ
железнодорожного полотна шла пестрая ватага туристов.
14. Телефон (ПО)ПРЕЖНЕМУ
молчал, и я (В)ТАЙНЕ начал готовиться к худшему.
Задание 13. В каких предложениях оба слова
пишутся слитно. 4 в.
1. Лес КАК(БУДТО) притих,
ЗА(ТО) в поле раздавалось громкое карканье ворон.
2. (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года
Мария с отличием окончила математические курсы, (НЕ)СМОТРЯ на то, что точные
науки давались ей не так легко, как гуманитарные.
3.Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на
мучительные сомнения, твердо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него — не
бесцельное скитание по морю житейской суеты.
4.Она пыталась понять, ОТ(ЧЕГО)
именно исходил странный запах, В(СКОРЕ) ставший еще более ощутимым.
5.Разные историки нередко
смотрят на одно и ТО(ЖЕ) (ПО)РАЗНОМУ,
6.(ПО)НАЧАЛУ нас раздражало эксцентрическое
поведение Веры, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы к нему привыкли.
7.Через (ПОЛ)ЧАСА отряд
оказался (НА)ВЕРХУ длинного пологого холма.
8.(В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц
будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
9.ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру,
спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель методично обследовали склон горы.
10.ЧТО(БЫ) ни говорили про
Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ)ТОГО
генерал всегда на него полагается.
11.(НЕ)СМОТРЯ на пургу и
снежные заносы, поезд ВСЕ(ЖЕ) ходили по расписанию.
12.Я пытался идти ТАК(ЖЕ)
быстро, как это делал наш проводник, но (В)СКОРЕ понял, что выбился из сил.
13.(В)ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился
своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ(ЗА)ЧЕМ убивать беззащитных
животных.
14. Деньги (НА)СЧЕТ организации (ЗА)ЧАСТУЮ
поступали из-за границы.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 3 в.
1.ЧТО(БЫ) ни сулило на будущее,
останемся верны нашей дружбе, и пусть (НИ)КТО не сможет упрекать нас в предательстве.
2.(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз
пытались понять, как случилось, что два года научных наблюдений прошли
(В)ПУСТУЮ, не дав никаких результатов.
3.ЧТО(БЫ) нижняя ветвь не
сломалась под тяжестью зреющих яблок, под нее подставили длинную рогатину, и
теперь ТО(ЖЕ) самое собирались сделать с соседней яблоней.
4.Эгоист зачастую считает себя
(В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остается один.
5.(В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов
Мандельштам сочинял интуитивно, ТАК(ЖЕ) как композитор сочиняет музыку.
6.Работа (В)СКОРЕ будет готова,
примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
7.(НА)КОНЕЦ дело было передано
в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.
8.ПО(ЭТОМУ) ответу оратора
стало понятно, что ВРЯД(ЛИ) правильно понял вопрос.
9.(В)ТЕЧЕНИЕ недели бойцы
(ПО)ОДИНОЧКЕ пробирались через линию фронта.
10.(В)СКОРЕ выяснилось, что
(В)СВЯЗИ с началом соревнований все подъезды к стадиону перекрыты.
11.Для Бунина , а
ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался
создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
12. Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение
его лица, которое на мин КАК(БУДТО) осветилось радостью.
13.ЧТО(БЫ) не досаждали
насекомые, в окна (ТОЧ)ЧАС вставили москитные сетки.
14. Мы взяли (НА)ПРОКАТ
автомобиль и объехали (В)ДОЛЬ и поперек весь полуостров.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 5 в.
1. (НЕ)СМОТРЯ на сильный мороз,
(НИ)КТО из нас не захотел оставаться дома в крещенскую ночь.
2. (ПО)НАЧАЛУ работа показалась
Сергею невыносимо скучной, и он несколько раз заговаривал (СО)МНОЙ об
увольнении.
3. (ТАК) КАК дорога была сильно
загружена, мы (ТО)ЖЕ решили искать объезд.
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни поэт
напряженно ищет Идеал и воспевает (В)СЛЕД за Соловьевым Вечную Женственность.
5. (В)НАЧАЛЕ спора о ведущей
общественной силе Павел Петрович указывает на аристократию, (ПГОТОМУ)ЧТО
только в ней, по его мнению, развито в высшей степени чувство собственного
достоинства.
6. Плясать (С)МОЛОДУ учись —
(ПОД)СТАРОСТЬ не научишься.
7. Эгоист зачастую считает себя
(В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остается один.
8. (В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов,
Мандельштам сочинял интуитивно, ТАК(ЖЕ) как композитор сочиняет музыку.
9. Для Бунина , а ТАК(ЖЕ) для
многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем
абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
10. Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на
мучительные сомнения, твердо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него — не
бесцельное скитание по морю житейской судьбы.
11. Отец ТО(ЖЕ) целый день
налаживал косу, ЧТО(БЫ) утром на заре выйти в поле.
12. (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни мы
много читаем, но ВСЕ(ЖЕ) у каждого из нас есть любимые книги.
13. В начале 19 века в России
было распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных
знаний, но ВСЕ(ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить
иностранные языки, а ТАК(ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.
Задание 13. В каких предложениях оба слова
пишутся слитно. 6 в.
1. Печорин одинок (ПО)НЕВОЛЕ,
от страдает от своего одиночества и (В)СЛЕДСТВИЕ этого преисполнен тоски.
2. Одни студенты не заканчивали
обучения в институте (В)СЛЕДСТВИЕ нехватки средств, другие- (ПО)ПРИЧИНЕ
слабого здоровья.
3. Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько
слов доктору и прошел в спальню (НА)ЦЫПОЧКАХ.
4. (ПО)ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ)
быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только
открытому.
5. Печорин (ПО)ВСЮДУ ищет
действия и (ПО)ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает
их существование.
6. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и
(В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
7. Очень хотелось, ЧТО(БЫ) все шло по плану,
(ПО)ТОМУ что от этого зависело многое.
8. Мы устали (ДО)ТОГО, что уже (СО)ВСЕМ не
могли идти.
9. Артем был согласен (СО)ВСЕМ,
что говорил отец, Костя, (НА)ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.
10. И КАК(БЫ) вы ни торопились
поскорей дойти до воды, все равно на спуске с холма вы несколько раз
остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.
11. (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших
ливней река вышла из берегов, и все пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.
12. А если ОТ(ТОГО), что делать
начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее
берусь.
13. (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не
смолкал: говорили в основном (НА)СЧЕТ предстоящего путешествия.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 7 в.
1. Управлять имением Елене
Андреевне было нелегко, (ПО)ЭТОМУ хозяйничал в нем старший брат, что
(В)ПОЛНЕ ее устраивало.
2. Лес начал (ПО)НЕМНОГУ
редеть, и сквозь стволы кое-где проглядывала (НЕ)ВДАЛЕКЕ равнина.
3. (В)ПРОДОЛЖЕНИИ всей жизни
надо учить, ТАК(ЖЕ) , как учатся понимать музыку.
4. Я убежден, что память о
национальных трагедиях ТАК(ЖЕ) священна, как и память о победах. И
чрезвычайно важно, ЧТО(БЫ) молодые люди обладали не только историческими
знаниями.
5. Еще один шаг (НА)ВСТРЕЧУ
туризму — открытие в Москве Информационного центра по туризму Литвы, в котором
можно получить информацию, а ТАК(ЖЕ) заказать билеты на поезд.
6. (НЕ)СМОТРЯ на свое тщедушное
сложение, а может быть, именно (В)СЛЕДСТВИЕ этого, доктор питал к цирковым
зрелищам острую любовь.
7. Снег уже местами (НА)СТОЛЬКО
осел, что по насту можно проехать ТАК)ЖЕ), как по твердой дороге.
8. Я заметил, что сестра
ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ я поспешил ее успокоить.
9.По карте можно странствовать
ТАК(ЖЕ), как по земле, но настоящей земле (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.
10.Утром шел дождь, день (ТО)ЖЕ
не радовал, так как днем было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня испортилось
настроение.
11.Утром я проснулся (ОТ)ТОГО
непонятного звука, и (ПО)ЭТОМУ быстро вскочил с кровати.
12.Отцветает черемуха, ЗА(ТО)
зацвела бузина, а вслед за нею ТАК(ЖЕ), как и ландыши, забелели цветы
земляники.
13.ЧТО(БЫ) ни сообщали
синоптики, мы все равно пошли на море, (НЕ)СМОТРЯ на угрозу урагана.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 8 в.
1.(В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ВЕКА на
находилось художника, который бы хоть сколько-нибудь достойно воплотил
загадочный образ Демона.
2. Стоит только зацвести
медунице, тут же (ПО)БЛИЗОСТИ надо искать и строчки: они ТОЧЬ(В)ТОЧЬ похожи
на бархатные мордочки щенков.
3. Героям Достоевского Петербург
видится (ПО)РАЗНОМУ: кому-то празднично, кому-то- безысходно ИЗ(ЗА)
отсутствия жизненной перспективы.
4. КТО(ТО) затянул песню,
КАК(БУДТО) солдаты шли не в бой, а купаться на речку.
5. (НЕ)СМОТРЯ на дождь, лагерь
разбили (В)ТЕЧЕНИЕ пятнадцати минут
6. Марьяна улыбалась редко,
ЗА(ТО) ее улыбка всегда поражала, (ПО)ТОМУ что была невероятно искренней.
7. ЧТО(БЫ) надеть коньки,
пришлось долго искать свободную скамейку, ТАК(КАК) народу было уже немало.
8. (В)ПУСТУЮ было потрачено
время, поэтому противник успел (НА)ГЛУХО закрыть наш участок фронта.
9. (ОТ)ТОГО поворота шла
(В)ВЕРХ среди столетних сосен.
10. (ПО)НАПРАСНУ всматривались
мы в морскую даль, (В)ТАЙНЕ надеясь увидеть пароход
11. В полной темноте, с
потушенными огнями флотилия продвигалась (В)ДОЛЬ самого берега, (ПО)ТОМУ что
вокруг были мины.
12. Батюшков обладал живым
историческим чувством: его поэтического прикосновения было достаточно,
ЧТО(БЫ) прошлое зазвучало, КАК(БУДТО) пришло в движение.
13. ЧТО(БЫ) ни случилось, нам
надо было попасть домой (ЗА)СВЕТЛО.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 9 в.
1.Ветер шумит в кронах
деревьев, ОТКУДА(ТО) (ИЗ)ДАЛЕКА доносится шум горного потока.
2. С вражеской стороны (НИ(КТО
не вышел (НА)ВСТРЕЧУ нашим парламентерам.
3. (В)ПУСТУЮ колонку впишите
год рождения детей — эти данные ТО(ЖЕ) будут значимы для паспортной службы.
4. Лариса (НА)ГЛУХО закрыла
дверь и улыбнулась, БУДТО (БЫ) ничего не произошло.
5.Бранивший себя в последние
дни (ЗА)ТО, что взял Синцова а адъютанты, Серпилин был сейчас рад, что этот
человек рядом, (ПО)ТОМУ что остро нуждался в собеседнике.
6.До ворот нас провожала Женя,
и (ОТ)ТОГО, что она провела со мной весь день, я почувствовал, что без нее
скучно и что мое сердце опять надеется (НА)ВСТРЕЧУ.
7.У каждого человека есть своя
манера вести спор, И(ПО)ТОМУ, как он это делает, можно определить характер
человека, а ТАК(ЖЕ) его намерения.
8.(ВО)КРУГ были люди, (ПО)ЭТОМУ
простились мы сдержанно.
9.Для того ЧТО(БЫ) (НА)ВСЕГДА
сохранить память о величественных Фанских горах, я кладу в карман камешек с
горной тропинки.
10.Анна цитировала Шекспира
(НА)ИЗУСТЬ, ПРИ(ЧЕМ) в оригинале.
11. Лермонтовский цикл,
(В)ОСОБЕННОСТИ иллюстрации к «Демону», (ПО)ПРАВУ можно считать вершиной
мастерства Врубеля.
12.(ЗА)ЧАСТУЮ для того ,
ЧТО(БЫ) научиться, не обязательно совершать ошибки.
13.(В)РЯД (ТОТ)ЧАС выстроились
бойцы ударного батальона.
14.Но (ПО)ЧЕМУ вы думаете, что
он ВСЕ(ТАКИ) оставит нам что-нибудь?
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 10 в.
1.Выражение лица у нее было
такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то, что новости
были очень хорошие.
2.Я человек небогатый; дела мои
расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место
(В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
3.(В)СКОРЕ Степан привезет
почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
4.Понекоторым мелочам,
(ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут
они мирно, благополучно и что они рады гостю.
5.Мать подошла через полчаса и
получила ТОТ(ЖЕ) ответ, (ПРИ)ТОМ в грубой форме.
6.(НА)СЧЕТ в банке деньги так и
не поступили, (ЗА)ТО я получил солидную премию.
7.Павлик ТО(ЖЕ) ничего не знает
об оценке за контрольную работу, (ОТ)ТОГО и невесел.
8.ТУТ(ЖЕ) собрались все ребята,
(ЗА)ТО тренера найти так и не удалось.
9.(С)НАЧАЛА осени пошли
затяжные дожди, (В)РЕЗУЛЬТАТЕ которых дорогу сильно размыло.
10. Между соседями (НИ)КОГДА не
было ссор, напротив, (НЕ)СМОТРЯ на солидную разницу в возрасте, они были
очень дружны.
11. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа
Печорин совершает дурные поступки, (В)МЕСТЕ с тем все меньше ощущается его
вина и все больше прорисовываются его достоинства.
12.Художественному миру Гоголя
присущ гротеск как один из приемов комического, (ПРИ)ЧЕМ часто
преувеличивается не явление (В)ЦЕЛОМ, а какая-то его грань
13.ПО(ТОМУ, как чувствовал себя
солдат, было ясно, что идет он (ИЗ)ДАЛЕКА.
14. Сергей знал (НА)ИЗУСТЬ
правила дорожного движения и сдал экзамен (С)ЛЕТУ.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 11 в.
1.(В)ПЕРВЫЕ сборная страны по
волейболу, сыграла (В)НИЧЬЮ со столь умелым противником.
2.(НЕ)СМОТРЯ на то что
большинство стихотворений В. Жуковского являются переводными, в них ВСЕ(ТАКИ)
прослеживается русская поэтическая традиция.
3.И(ТАК), герой Пастернака
чувствует, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и
(ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с большим сожалением.
4.(НЕ)СМОТРЯ на то что внешне
Раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека: брови
его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) воспаленный, он был очень
сильным человеком.
5.Вечная тема поэзии -любовь- в
стихах Тютчева, ТАК (ЖЕ) как и в стихах Фета, нашла свое новое оригинальное
преломление и зазвучала несколько (ПО)НОВОМУ.
6.(С)ВЕРХУ был слышен топот
соседей, (КАК)БУДТО они одни живут в этом доме.
7. (С)НАЧАЛОМ учебного года
учитель поздравлял всех нас (В)ТЕЧЕНИЕ часа.
8. В Турцию она полетела
(В)ДВОЕМ с подругой (В)ТАЙНЕ от мужа.
9.Мама купила (ПОЛ)ЛИТРА
кефира и (ДО)ВЕРХУ заполнила им стакан.
10.(В)ОТЛИЧИЕ от монументальной
живописи декоративная роспись имеет орнаментальный, а ТАК(ЖЕ)
полуорнаментальный характер.
11.Стоило Чехову поселиться в
деревне, как он (ТОТ)ЧАС же пригласил к себе толпу гостей. Многим это
казалось безумием: у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь дом
сверху (ДО)НИЗУ набивает гостями.
12.(НЕ)СМОТРЯ на университет и
театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.
13.Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно
лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжелых собачьих дум
едой, но все было (В)ПУСТУЮ.
14.Не следует браться (ЗА)ТО
дело, с которым (В)ОДИНОЧКУ трудно справиться.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 12 в.
1.Хлеба выдали (В)ОБРЕЗ, но
Федор разломил кусок (НА)ДВОЕ и отдал половину сержанту.
2.(НЕ)СМОТРЯ на большую потерю
крови, рана была успешно прооперирована, но (В)ПОСЛЕДСТВИИ она не раз еще
давала о себе знать.
3.КАК(ТО) пусто стало на сердце
Михаила, (НИ)ЧТО не радовало, не развлекало.
4.ЧТО(БЫ) не попасть под огонь
зенитчиков, необходимо было далеко огибать укрепленные позиции, (ПРИ)ЭТОМ
горючего на обратный путь едва хватало.
5.На переднем плане картины
«Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» Репин изобразил запорожцев,
которые собрались за (НА)СПЕХ сколоченным столом, ЧТО(БЫ) дать отповедь
врагу.
6.Классификация видов
красноречия, типов речи складывалась постепенно, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков,
(ПО)ЭТОМУ в ней есть разночтения.
7.Простота и доступность поэзии
Есенина (ПОД)ЧАС КАК(БЫ) скрывают от глаз те духовные глубины, которые в ней
содержатся
8.(НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы
отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями.
9.У нас оставалось время до
отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ
вокзала.
10.(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет
писатель делал все, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине.
11.Мы были (НА)ВИДУ у
неприятеля , и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни.
12.(ПО)НАЧАЛУ не стоит
тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.
13.Новый всплеск поэтического
духа России 19 века связан со стремлением к обновлению страны, а ТАК(ЖЕ) к
усовершенствованию литературы (ЗА)СЧЕТ появления разнообразных модернистских
течений.
14. (В)ЦЕЛЯХ безопасности людей
(В)СКОРЕ вывели из здания.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 13 в.
1.Вы не правы, (ПО)ТОМУ что
нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.
2.(ПО)ТОМУ, что говорил дед,
ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.
3.Он труженик и (ПО)ЭТОМУ
успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
4.Вода в заливе отличается
чрезвычайной соленостью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь
гораздо сокрушительнее, чем в море.
5.(В)ПРОДОЛЖЕНИИ целого дня
дождь лил как из ведра, но (В)ПОСЛЕДСТВИИ погода прояснилась.
6.(В)ПЕРВЫЕ дни марта прилетели
скворцы и тут же, (НЕ)СМОТРЯ на усталость после долгого перелета, начали оживленную
работу.
7.(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит
нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая
преданная собака униженно влияет хвостом, но (В)ПЕРЕД не двигается.
8.ЧТО(БЫ) такое еще придумать,
ЧТО(БЫ) не было так скучно.
9.Редактор попросил меня о
встрече, ЧТО(БЫ) согласовать внесенные в рукопись изменения, (ПО)ЭТОМУ первую
половину дня я провел в издательстве.
10.(НЕ)СМОТРЯ на то что было
сделано все необходимое, эксперимент прошел ТАК(ЖЕ) неудачно, как и в прошлый
раз.
11.ЧТО(БЫ) ни случилось, отец
не оставит меня в беде, (ПО)ЭТОМУ я его и люблю.
12.Соли, (НА)ПРИМЕР, можно
представить (В)ВИДЕ кислотных и основных оксидов.
13.(ПО)СКОЛЬКУ художник
свободно выбирает приемы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть
независимым в своем творчестве.
14.(НЕ)СМОТРЯ НА подтверждение,
общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА совей принципиальной
простоты.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 14 в.
1. Сколько я ни старался
различить (В)ДАЛЕКЕ что-нибудь (НА)ПОДОБИЕ лодки,- безуспешно.
2. ТАК(ЖЕ), как и вчера, на
площади развернулась ярмарка, и ТАК(ЖЕ) скрипели телеги и доносились голоса.
3. ПО(ТОМУ) , как все ТАК (ЖЕ),
ровным шагом, проходили спортсмены, все поняли: теперь ничего неожиданного
случиться не может.
4. ЧТО(БЫ) разбить газон, надо
много поработать, ЗА(ТО) какое удовольствие вы получите, когда зацветут
сады.
5. Голос старичка ТАК(ЖЕ)
изумил меня, как и его необычный вид, ПРИ(ЧЕМ) не только я обратил внимание
на странного пассажира.
6.(В)СВЯЗИ с происшествием
студенты устроили нечто (В)РОДЕ демонстрации около входа в здание.
7.(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ плавания
путешественники еще (НЕ)РАЗ видели странную птицу с огромными крыльями.
8.ЧТО(БЫ) ни утверждали
свидетели исторического события, (ЗА)ЧАСТУЮ только труд профессионального
историка поможет увидеть истину.
9.В этот момент остальные
воробьи ТО(ЖЕ) заметили опасность и бросились (В)РАССЫПНУЮ.
10.ЧТО(БЫ) ни обещал прогноз
погоды, (ПО)ВЕРХ пиджака Беликов всегда одевал пальто.
11.(И)ТАК, вывод ясен: ЧТО(БЫ)
ни случилось, необходимо собраться с силами и не терять присутствия духа.
12.Известно, что некоторые
частушки, будучи (В)НАЧАЛЕ шестистрочными, были преобразованы в
четырехстрочные, (ПО)ТОМУ что эта форма оказалась для частушки приемлемой.
13.ЧТО(БЫ) научиться плавать,
выполняй движения ТАК(ЖЕ), как инструктор.
14. Даже не знаю, ЧТО(БЫ) я мог
вам посоветовать (НА)СЧЕТ выбора профессии.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 15 в.
1. (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь,
кто видел эту книгу,(КАК)БУДТО никто, кроме Сережи, не мог ее взять!
2.(В)ДАЛИ возвышались стройные
паруса рыбачьих лодок, и, (ОТ)ТОГО что их освещало заходящее солнце, они
казались розовыми.
3.Мартын плелся к реке и
слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки сирени.
4.НЕ(ЗА)ЧЕМ теперь оставаться в
имении, нужно как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу
торгов.
5.(НЕ)СМОТРЯ на данное уже
Марии обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое еще раз. Ее брату.
6.(НА)ВСТРЕЧУ нашей компании
вышел сторож и (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени недоверчиво оглядывал нас.
7.ЧТО(БЫ) хотелось мне сказать
вам на прощание, дорогие друзья мои, которых нынче покидаю (НА)ВСЕГДА?
8.Олеся (В)ДОГОНКУ громко
крикнула, ЧТО(БЫ) Юля попросила отца вернуться домой пораньше.
9.(НЕ)СМОТРЯ на сухое лето, мы
приносили из леса сразу (ПО)ДВЕ корзины грибов.
10.Брат беседовал (СО)МНОЙ о
будущем, но (НИ)РАЗУ не упоминал об учебе за границей.
11. В вагоне мне встретился
НЕ(КТО) иной, как мой непосредственный начальник, (ПРИ)ЧЕМ ехать нам
предстояло в одном купе.
12. Два часа спора прошли
(В)ПУСТУЮ, (ТО)ЕСТЬ каждый из спорящих остался на первоначальных позициях.
Задание 13. В каких
предложениях оба слова пишутся слитно. 16 в.
1. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра
Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
2. (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни мы
много читаем, но ВСЕ(ЖЕ) у каждого из нас есть любимые книги.
3. Отец ТО(ЖЕ) целый день
налаживал косу, ЧТО(БЫ) утром на заре выйти в поле.
4. В полной темноте, с
потушенными огнями флотилия продвигалась (В)ДОЛЬ самого берега, ПО(ТОМУ) что
вокруг были мины.
5. Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил
парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим
блистательным юмором и гениальными импровизациями.
6. ЧТО(БЫ) ни утверждали
критики, Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК)
подлинная свобода предполагает добровольное подчинение «вышей цели».
7. Базаровский нигилизм
(ПО)ЭТОМУ распространяется на общественную, философскую, а ТАК(ЖЕ) личную
сферы.
8. (И)ТАК, речевой этикет-
явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою
специфическую систему правил речевого поведения.
9. Оказалось, что как раз
(ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь.
10. (ОТ)ЧЕГО Хорь живет
отдельно от прочих ваших мужичков? (ПО)ТОМУ что умный.
11. (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в
стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
12. Я зашел к моим бывшим
соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать самые теплые слова благодарности
Ключи . Задание 13
Вариант
1. 1,3,10,12
1.
впоследствии- незачем
2.ни
за что — со мной
3.вблизи-
вследствие
4.в
даль (степи)- как будто
5.в
связи — поэтому
6.что
бы ни — тоже
7.в
течение- из-за
8.от
того, что — поэтому
9.чтобы-
так как
10.намертво
— вдвое
11.как-то
— никто
12.чтобы-
потому
что
13.до
того — совсем
14.что
бы ни — тут же
Вариант
2. 3,4,8,11,13
1.
ничто — по-прежнему
2.чтобы
— на протяжении
3.вслед
— отчего
4.напрокат
— вдоль
5.на
счет (организации) — поэтому
6.за
т о (время) — подчистую
7.то
есть — налицо
8.вдвое
— тоже
9.по
мере — нечто
10.вовремя
— в начале (августа)
11.потому
— зато
12.что
бы ни — в течение
13.навстречу
— вдоль
14.
по-прежнему — втайне
Вариант
3 2,4,6,13,14
1.что
бы ни — никто
2.впоследствии
— впустую
3.чтобы
— то же самое
4.вправе
— потому
5.в
отличие — так же…как
6.вскоре
— полчаса
7.наконец-
на попятную
8.по
этому (ответу) — вряд ли
9.в
течение — поодиночке
10.вскоре
— в связи
11.также
— на протяжении
12.тоже-
как будто
13.чтобы
— тотчас
14.напрокат
— вдоль
Вариант
4. 6,13
1.
как будто — зато
2.в
течение — несмотря на то
3.несмотря
на — так что
4.от
чего — вскоре
5.одно
и то же — по-разному
6.поначалу
— впоследствии
7.полчаса
— на верху (холма)
8.в
продолжении — вдвое
9.
чтобы найти — в течение
10.что
бы ни — оттого
11.несмотря
на — все же
12.
так же.., как — вскоре
13.впоследствии
-незачем
14.
на счет (организации)- зачастую
Вариант
5. 1, 7,11
1.
несмотря на — никто
2.поначалу
— со мной
3.так
как- тоже
4.в
течение- вслед
5.в
начале спора- потому что
6.смолоду-
под старость
7.вправе
— потому
что
8.
в отличие — так же…как
9.также
— на протяжении
10.несмотря
на — так что
11.тоже
— чтобы
12.в
течение- все же
13.
все же- так же
Вариант
6. 1,5,7,11
1.
поневоле — вследствие
2.вследствие
— по причине
3.на
ходу — на цыпочках
4.по
этому (проходу)- так же…как и
5.повсюду
— поэтому
6.вовремя
— в начале (августа)
7.чтобы
— потому
что
8.до
того — совсем
9.со
всем — напротив
10.как
бы — чтобы
11.вследствие
— вокруг
12.от
того, что- зато
13.в
течение — насчет
Вариант
7. 1,2,5,6,10
1.потому
— вполне
2.понемногу-
невдалеке
3.в
продолжение- так же.., как
4.так
же..,как и — чтобы
5.навстречу
— также
6.несмотря
на — вследствие
7.настолько
— так же…,как
8.
так же…, как и — поэтому
9.
так же.., как и — тотчас
10.тоже-
поэтому
11.от
того звука — поэтому
12.зато
— так же…, как и
13.
что бы ни- несмотря на
Вариант
8. 6,8,10,11
1.
в течение — полувека
2.поблизости
— точь-в-точь
3.по-разному
— из-за
4.кто-то
— как будто
5.несмотря
на — в течение
6.
зато — потому что
7.чтобы
— так как
8.впустую-
наглухо
9.от
того (поворота) — вверх
10.понапрасну-
втайне
11.вдоль
— потому
что
12.чтобы-
как будто
13.что
бы ни — засветло
Вариант
9. 2, 8,9,10, 12
1.
откуда-то — издалека
2.никто-навстречу
3.
в пустую (колонку) — тоже
4.наглухо
— будто бы
5.за
то — потому что
6.оттого
что — на встречу
7.по
тому, как — также
8.вокруг
— поэтому
9.для
того чтобы — навсегда
10.наизусть
— причем
11.в
особенности — по праву
12.
зачастую — чтобы
13.
в ряд — тотчас
14.почему-
все-таки
Вариант
10. 1, 3, 7, 10
1.
тотчас — несмотря на
2.к
тому же — в течение
3.вскоре
— также
4.по
тому…как — вместе
5.тот
же — притом
6.на
счет ( в банке) — зато
7.тоже
— оттого
8.тут
же — зато
9.
с начала (осени) — в результате
10.никогда
— несмотря на
11.на
протяжении — вместе
12.причем
— в целом
13.по
тому, как — издалека
14.наизусть
— с лету
Вариант
11. 1, 3,8,11,13
1.
впервые- вничью
2.несмотря
на — все-таки
3.итак,
— поэтому
4.несмотря
на — как будто
5.так
же…как и — по- новому
6.сверху
— как будто
7.
с начала (года) — в течение
8.вдвоем
— втайне
9.пол-литра
— доверху
10.в
отличие — также
11.тотчас
— донизу
12.несмотря
на — как-то
13.подолгу
— впустую
14.за
то (дело) — в одиночку
Вариант
12. 2,4,5,9
1.
в обрез — надвое
2.несмотря
на — впоследствии
3.
как-то — ничто
4.чтобы-
притом
5.наспех
— чтобы
6.на
протяжении — поэтому
7.подчас
— как бы
8.несмотря
на — на встречу ( с друзьями)
9.поэтому-
вблизи
10.в
течение — чтобы
11.на
виду — поэтому
12.поначалу
— в полную силу
13.также
— за счет
14.в
целях — вскоре
Вариант
13. 3,4,9
1.
потому что — за то
2.по
тому, что — от этого
3.поэтому
— зато
4.также-
поэтому
5.в
продолжении- впоследствии
6.в
первые дни — несмотря на
7.в
начале (августа) — вперед
8.что
бы — чтобы
9.чтобы-
поэтому
10.несмотря
на — так же…, как и
11.что
бы ни — поэтому
12.например
— в виде
13.поскольку
— без сомнения
14.несмотря
на — из-за
Вариант
14. 1,4,9,14
1.
вдалеке — наподобие
2.так
же.., как и — так же…
3.по
тому, как — все так же
4.чтобы-
зато
5.так
же, как и — причем
6.в
связи — вроде
7.в
продолжение — не раз
8.что
бы ни — зачастую
9.тоже-
врассыпную
10.что
бы ни — поверх
11.итак,…-
что бы ни
12.вначале-
потому что
13.чтобы-
так же, как и
14.
чтобы- насчет
Вариант
15. 2,3,4, 8
1.сначала-
как будто
2.вдали
— оттого
что
3.позади
— понемногу
4.незачем
— чтобы
5.несмотря
на — то же самое
6.навстречу
— в течение
7.что
бы — навсегда
8.вдогонку
— чтобы
9.несмотря
на — по две
10.со
мной — ни разу
11.не
кто иной, как — причем
12.впустую-
то есть
Вариант
16. 3,7,10
1.в
течение- как будто
2.в
течение- все же
3.
тоже- чтобы
4.вдоль-
потому что
5.сразу
же- также
6.что
бы ни — так как
7.поэтому-
также
8.итак-
в то же время
9.по
этому оврагу- чтобы
10.отчего
— потому
что
11.по
тому- насколько
12.с
тем — чтобы
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
«ЕГЭ по русскому языку. 2013 год. Типовой вариант» для 11 класса
Часть «A»
При выполнении заданий этой части (A1–A30) щёлкните мышкой по кружочку, соответствующему номеру выбранного вами ответа.
A1В каком слове не допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нажилАсь
2) согнУтый
3) прИданое
4) нАсквозь
A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ЛЕДЯНОЙ ветер сбивал с ног.
2) Петя окончательно обиделся и сказал, что его ЛИЧНЫЕ дела никого не касаются.
3) Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.
4) Братья его были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их было совсем не трудно.
A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько черешен
2) опытные инженеры
3) о ста сорока видах птиц
4) заехай за мной
A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ожидая начала спектакля,
1) между нами завязалась беседа.
2) артисты волновались.
3) у меня сломался бинокль.
4) не давала покоя одна мысль.
A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Кто бы ни изучал историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
2) В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
3) Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества.
4) Никто из поэтов, воспевающих красоту русской природы, не делал это с таким лиризмом, как Тютчев.
A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Маленькая французская деревушка Кампон славится куклами, о которых сложены легенды.
2) В поэме множество исторических примет: от деталей одежды и вооружения до поведения воинов, которые предваряют бой бранью и похвальбой.
3) Почва — это особое природное тело, которое образует верхнюю рыхлую оболочку земной коры.
4) Несколько веков охотники за сокровищами приплывали на остров Робинзона Крузо в поисках трофеев, которые якобы спрятал здесь один из испанских мореплавателей.
Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.
(1)… (2)О таких людях говорят: «Ходячая энциклопедия». (3)Если потренироваться некоторое время, можно развить свою память, как мышцу. (4)Лучшее запоминание достигается, если хорошо осмыслить материал, который предстоит заучить. (5)Гораздо лучше запоминается то, что волнует человека, волевое усилие тоже повышает прочность запоминания, как и всевозможные схемы, рисунки и записи. (6)… исследования показали, что новый материал трудно выучить с первого раза: если вы хотите, чтобы материал запоминался прочно, лучше прочитывать его через один — два дня до тех пор, пока он не усвоится.
A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Есть люди, которые лучше запоминают в вечерние часы.
2) Чем лучше человек разбирается в тайнах поэтического мастерства, тем доступнее становятся для него мысли и переживания писателя.
3) Желая запечатлеть определённый образ, определённую мысль в сознании читателя, поэт прибегает к повторам.
4) Есть люди, которые с необычайной лёгкостью запоминают события, факты, даты, имена, иностранные слова.
A8Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) С другой стороны,
2) Кроме того,
3) Наоборот,
4) Поэтому
A9Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) можно развить память (предложение 3)
2) запоминание достигается (предложение 4)
3) запоминается то (предложение 5)
4) что волнует (предложение 5)
A10Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
A11Укажите верную морфологическую характеристику слова ЕСЛИ (предложение 6).
1) частица
2) союз
3) наречие
4) междометие
A12Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в четвёртом (4) предложении.
1) вещества, предназначенные для обработки
2) ткань, материя
3) информация
4) полезные ископаемые
A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу — идее утверждения России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.
1) 1, 2
2) 2
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
2) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
3) благосл..венный, просл..вление, просв..тить
4) восх..щение, заж..гать, оп..реться
A15В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) не..держанность, чере..чур, бе..ценный
2) пр..ступление, пр..градить, пр..чудливый
3) под..йти, п..знание, зан..весивший
4) пред..дущий, с..грать, сверх..нтересно
A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) сыпл..шь, слыш..мый
2) накол..шься, движ..мый
3) заед..шь, завис..вший
4) высуш..шь, постел..нный
A17В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. назойл..вый Б. фланел..вый В. претерп..вая Г. перекра..вать
1) А, Б, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г
A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Ещё (не)успокоившееся море шумно накатывало волнами на берег.
2) Уже светило (не)яркое, но горячее солнце.
3) Петя отличается (не)аккуратным почерком.
4) Жаль, (не)кому рассказать!
A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
2) Очень хотелось, ЧТО(БЫ) всё шло по плану, (ПО)ТОМУ что от этого зависело многое.
3) Мы устали (ДО)ТОГО, что уже (СО)ВСЕМ не могли идти.
4) Артём был согласен (СО)ВСЕМ, что говорил отец, Костя, (НА)ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.
A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Закат разлил свой пышный пламень ( ) и тает в нём вечерняя звезда.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека.
1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 2, 3, 4
A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 3, 4
A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Пространство и время в философии и естественных науках — основные формы существования материи.
2) Проблема нового поэтического языка для Хлебникова имела как формальный так и мировоззренческий характер.
3) В испанских замках применялась каменная или кирпичная кладка.
4) Процесс творчества казался мне то лёгким то трудным то восхитительным то нестерпимым.
A24Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом прекрасном расположении духа: дела на заводе шли отлично, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, обозначенного во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4
A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Море гудело всё величавее (1) и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4
Прочитайте текст.
Чаще всего преломление лучей света в воздухе незначительно, а вот ложка в стакане чая кажется нам сломанной. Причина заключается в различной плотности воды и воздуха. Переходя из одной среды в другую, лучи света преломляются, изменяют прямолинейный путь, отклоняясь по закону физики в сторону более плотной среды.
A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Лучи света по закону физики отклоняются в сторону менее плотной среды.
2) Вода и воздух имеют одинаковую плотность, поэтому ложка в стакане воды кажется сломанной.
3) Преломление лучей света в воздухе незначительно.
4) Вода и воздух различны по плотности, поэтому лучи света в воде преломляются, искажая вид ложки в стакане чая.
Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.
(1)«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» — так сердечно на склоне лет выразился Тургенев о русском языке.
(2)Истинно великому народу дан и великий язык. (3)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5)Есть соревнователь у русского языка — санскрит-праотец. (6)Но на нём даже в Индии уже не говорят. (7)А ведь русский язык жив. (8)Он живёт для будущего. (9)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11)Тем более важно сохранить красоту русской речи.
(12)Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (13)Скучные правила пусть придут после, а сначала, с первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности родного языка. (14)Нужно знать иностранные языки. (15)Чем больше, тем лучше. (16)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (17)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт средства, как выразить сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.
(18)С каждым поколением в языке появляются новые заимствования. (19)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (20)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу.
(21)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая им истинного смысла. (22)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (23)В стонах и воплях нарушается песнь. (24)Но проходит боль, и человек опять чувствует не только филологически, но и сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. (25)Прекрасен русский язык. (26)И на нём скажут лучшие мысли о будущем.
(По Н. Рериху)
A28Какая мысль не нашла отражения в тексте?
1) Многие слова в языке тускнеют, меркнут, так как их часто бездумно повторяют.
2) Понимая ответственность за красоту и чистоту своей речи, человек найдёт возможность выразить в языке самые сложные понятия.
3) Начиная обучать детей языку, необходимо показать его красоту и богатство.
4) Без общения, как без воздуха, человек не может существовать.
A29Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21 — 26?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование и описание
4) повествование
A30В каких предложениях использованы антонимы?
1) 8, 11
2) 2, 3
3) 3, 8
4) 14, 16
Часть «B»
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. При перечислении слова разделяйте запятыми.
B1Укажите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ из предложения 24.
B2Из предложения 13 выпишите все наречия.
B3Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами. При перечислении цифры разделяйте запятыми.
B4Среди предложений 19-26 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
B5Среди предложений 18-26 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
B6 Среди предложений 13-24 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
B7Среди предложений 2-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
B8«В первом абзаце такой приём, как_____, задаёт тон размышлениям Н. Рериха о языке. Стремясь ярче и образнее выразить свои мысли о родном языке, автор использует такие тропы, как _____ («певучая прелесть» в предложении 9, «чудесный дар» в предложении 16),_____ («очарование живёт в красоте речи» впредложении 24), и такой приём, как_____(предложения 3 — 7)».
1) противопоставление; 2) эпитет; 3) диалектизм; 4) риторический вопрос; 5) ряды однородных членов; 6) метафора; 7) ирония; вопросно-ответная форма изложения; 9) цитирование
Ваше имя:
Виды придаточных предложений
1. Определительные (в том числе местоименно-определительные) |
Отвечают на вопросы какой? чей? кто именно? что именно? и относятся к существительному или местоимению в главной части; присоединяются чаще всего при помощи союзных слов какой, который, чей, где и др. и союзов что, чтобы, будто и др. |
Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце; Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет; Она посмотрела с таким видом, что все замолчали. |
2. Изъяснительные |
Отвечают на вопросы косвенных падежей и относятся обычно к сказуемому в главной части; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, будто, ли, если бы и др. и союзных слов где, куда, сколько, который и др. |
Скоро я понял, что заблудился; Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью. |
3. Обстоятельственные: |
||
• образа действия, меры и степени |
Отвечают на вопросы как? каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько? и относятся обычно к одному слову в главном предложении; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, словно, точно и союзных слов как, насколько, сколько. |
Мы так устали, что не могли идти дальше. |
• времени |
Отвечают на вопросы когда? с какого времени? до какого времени? как долго? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов когда, пока, как, в то время как, по мере того как, покамест, покуда, после того как, едва, с тех пор как, лишь, чуть, прежде чем, как только, лишь только, только что, только лишь, только чуть, раньше чем, перед тем как. |
Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома. |
• места |
Отвечают на вопросы где? куда? откуда? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзных слов где, куда, откуда. |
На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа. |
• цели |
Отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, да, только бы. |
Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку. |
• причины |
Отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов потому что, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, в силу того что, из-за того что, затем что, так как, ибо, благо, поскольку, в связи с тем что, тем более что. |
Оттого что свеча горела слабо, в комнате было почти темно. |
• условия |
Отвечают на вопрос при каком условии? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов если, ежели, когда, коли, кабы, как, раз, как скоро, ли … ли. |
Если в течение суток погода не улучшится, поход придется перенести. |
• уступки |
Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть и сочетания местоименных слов с частицей ни как ни, куда ни, сколько ни, где ни. |
Несмотря на то что было уже далеко за полночь, гости не расходились; Как ни гни дерево, оно все вверх растет. |
• сравнения |
Отвечают на вопросы как что? как кто? чем что? чем кто? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов как, подобно тому как, словно, будто, точно, как будто, как если бы, что. |
Ветви березы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки. |
• следствия |
Отвечают на вопросы вследствие чего что произошло? что из этого следует? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союза так что. |
Лето было не очень жаркое, так что урожай грибов должен быть хорошим. |
ЗАПОМНИТЕ: главным для определения типа придаточных предложений является смысловой вопрос.
Алгоритм определения вида придаточного предложения
1. Определите главную часть сложноподчинённого предложения.
2. Определите опорное слово в главной части (если оно есть).
3. Задайте вопрос от главной части к придаточному предложению:
а) от содержания главной части в целом;
б) от сказуемого в главной части;
в) от существительного или местоимения в главной части;
г) невозможно задать вопрос к придаточному (при присоединительных и сопоставительных).
4. Укажите средства связи в придаточной части (союзы или союзные слова).
5. Назовите вид придаточного предложения.
Упражнения по теме «Типы придаточных в сложноподчинённом предложении»
Упражнение 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных.
1) Я спр.сила у кукушки сколько лет я прож.ву. 2) Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш. 3) К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине… 4) Тот кого учитлем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил. 5) И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_рке-та. 6) Бывало я (с)утра молчу о том что сон мне пел. 7) Когда я называю по пр_вычке моих друзей з_ветных имена всегда на этой стра(н, нн)ой пер_кличке мне отв_чает только тишна. Когда б вы знали из какого сора р_стут стихи (не)ведая стыда как ж_лтый одуванчик у забора как л_пухи и л_беда.
Упражнение 2. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите вид придаточных.
1) Всё было готово когда в конце к_ридора повилась зн_комая сутуловатая ф_гура учителя. 2) Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шев_льнулся пока я не зар_дил ружья и не поднял к_ростеля. 3) Покамест слуги упр_влялись и возились г_сподин отправился в общую залу. 4) В то время как она выходила из гости(н, нн)ой в п_редней послышался звонок. 5) Лягу спать и ш_пчу стихи закрыв глаза пока не засну. 6) Дверь была з_крыта но отврилась легко едва он нажал. 7) Перед тем как изл_жить на бумаге свои воспом_нания Репин ра(с, сс)казывал их неск_льким людям — мне моей семье случайным г_стям. Когда на море вздымается волна то слышен (н_)шум пр_боя а хрустенье льда и ш_рох ос_дающего снега.
Упражнение 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Проанализируйте сложноподчинённые предложения: выделите грамматические основы, определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
1) Ветры дуют (н..)так, как хотят к..рабли. 2) Чем больше кошку глад..шь, тем больше она горб подымает. 3) На то и щука, чтоб к..рась (н..) др..мал. 4) Что (бы) сохранить тайну от вр..гов, сохрани её от друзей. 5) Если за день (н..) чему (н..) науч..шься, значит, весь день шёл (на) зад. 6) (Н..) стыдно молчать, коли (не) чего сказать. 7) Как аукнется, так и откликнется. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Тест по теме «Виды придаточных в сложноподчинённом предложении»
1. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?
1) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
2) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
3) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
4) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
2. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
3. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?
1) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
2) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
3) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
4) Для него наступило время, когда так легко портится характер.
4. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?
1) Муза! Ты видишь, как счастливы все.
2) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
3) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.
4) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.
6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное следствия?
1) У самой тропинки росли огромные лесные колокольчики, так что нам не пришлось идти за цветами в глубь леса.
2) Устоять перед этими правилами было невозможно, ибо у этих правил времени нет исключений.
3) Он отставил левую ногу в сторону, чтобы для удара был упор.
4) Даже специалисты забывают язык, если не тренируются.
7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?
1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.
8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели
2) изъяснительное
3) причины
4) определительное
9. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Но почти всегда случалось так, что люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. (Л. Андреев)
1) определительное
2) изъяснительное
3) меры и степени, образа действия
4) цели
10. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам, и я привыкла к нему так, что, когда он долго не приезжал, мне казалось неловко жить одной, и я сердилась на него и находила, что он дурно поступает, оставляя меня. (Л. Толстой)
1) сравнительное, времени, изъяснительное
2) меры и степени и образа действия; времени, изъяснительное
3) причины, условия, изъяснительное
4) меры и степени и образа действия, места, определительное
11. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Люди выдумывали себе пороки, лишь бы не прослыть пресными (придаточное цели).
2) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят (придаточное определительное).
3) Кругом рвались снаряды, так что всем было не до него (придаточное следствия).
4) Фельдшер вышел во двор поглядеть, не уехал ли Калашников на его лошади (придаточное изъяснительное).
12. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Очевидно, это было то место, где шоссе обрывалось над рекой у сожженного моста (придаточное места).
2) Началась та чудная пора, когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полной жизнью (придаточное времени).
3) Когда вы согласились, так уже нельзя вам отказываться (придаточное условия).
4) Иногда и не заметит человек первого седого волоса, как не замечает порой первого желтого листа (придаточное образа действия).
13. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Мы не просидели и четверти часа, так как сторож попросил выйти на улицу (придаточное цели).
2) Глядела я, как мчатся сани, и слушала язык родной (придаточное образа действия).
3) И хотя в камнях ничего не было чужого, угрюмого, они ему показались недобрыми, могильными (придаточное условия).
4) Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (придаточное следствия).
14. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург (придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его (придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).
Виды придаточных в сложноподчиненном предложении (ответы)
1. 4)
2. 1)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 4)
8. 1), 4)
9. 1), 3)
10. 2)
11. 2)
12. 3)
13. 4)
14. 1)
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.