Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей сочинение

Чем отличаются вещи от книг? Именно об этом рассуждает автор текста Л.Лиходеев.
Проблема, поднятая автором, достаточно интересна. Она заставляет задуматься о том, какое значение для человека имеют вещи, а какое — книги. Так,размышляя над этим вопросом, автор приводит два примера. В первом он говорит о вещах, которые не требуют собеседника и только служат людям до тех пор, пока они необходимы. Во втором примере Л.Лиходеев говорит о книгах, у которых особая судьба, нежели у вещей. В отличие от них, книги не могу жить без собеседника. Именно поэтому они, по мнению автора, умеют и печалитться, и радоваться.

Позиция автора выражена четко и ясно. Он считает, что главное отличие книг от вещей состоит во времени их использования. «Вещи живут во времени», а «время живет в книгах», то есть вещи существуют определенное количество времени, книги же вечны.

Не могу не согласиться с автором текста. Действительно, несмотря на мнообразие материальных ценностей, только книги поистине могут оказаться вечными, не заключенными в оковы времени. Для подтверждения своих мыслей обращусь к литературным примерам.

Так, героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень ценила рукописи своего возлюбленного. Роман был для нее важнее любых материальных вещей. И когда Мастер начал сжигать свои рукописи, Маргарита, понимая что это единственный экземпляр, бросается спасать его, не боясь обжечься.

Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Ростовы, покидая свой дом, оставляют все свое имущество в нем. Для них не было особой ценностью роскошь и богатство. Семья отказалась от вещей ради спасения людей. Это позволяет сказать нам о том, что у семьеи Ростовых вещи были не на первом месте.

Таким образом, различие между вещами и книгами велико. Вещи, несмотря на материальную стоимость, никогда не станут ценнее книг.

Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Л.Лиходеев

Назад к списку текстов для ЕГЭ

Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)

Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ

 

напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев
 
Вещи и книги, книги и вещи… 

Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. 

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. 

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы. 

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги. 

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти. 

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён. 

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. 

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. 

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. 

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы… 

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

 

напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев
 
Вещи и книги, книги и вещи… 

Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. 

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. 

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы. 

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги. 

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти. 

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён. 

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. 

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. 

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. 

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы… 

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

КУРСЫ по русскому

Писатели — это выдающиеся люди, которые всегда играют большую роль в жизни общества. С чего начинается писательство? Такова проблема, которую рассматривает К.Г. Паустовский.

Размышляя над ней, автор описывает свой собственный тернистый путь, который начался ещё в юности с написания стихов, быстро заполнявших его тетради. Этим примером К.Г. Паустовский показывает, что для достижения успеха в писательском деле нужно упорно развивать свой талант.

В конце текста автор вспоминает, как ещё в молодости он понял, что его стихи «мишура, цветы из хорошо раскрашенных опилок», и решил написать свой первый рассказ, о котором он говорит: «У него была своя история». В этих словах заключён глубокий смысл, так как К.Г. Паустовский известен нам именно как прозаик, и если бы он не начал новый этап в развитиии своего таланта с написания рассказа, то мы бы не увидели его прекрасных произведений. Эти примеры дополняют друг друга, показывая, как автор нашёл своё призвание в занятии литературой.

К.Г. Паустовский считает, что писательство начинается «в юности, а может быть, и в детстве», когда мир воспринимается ярче, чем в последующие годы. «Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель».

Невозможно не согласиться с автором. Любой талант, признаки которого проявляются в детстве, нужно упорно развивать. Быть может, это станет призванием человека, его целью в жизни. Если зачатки таланта развить не получается, то время, на это затраченное, не пропадёт, так как приобретённый опыт, какой был у К.Г. Паустовского в его стихотворном творчестве, всегда помогает развиться другим умениям, важным для яркого проявления человека в жизни.

Таким образом, писательство начинается с детских впечатлений, которые писатель, совмещая с постоянным литературным творчеством, преобразует в культурное наследие, которое он дарит людям.

Сергей С. 21.01.20

Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)

Назад к списку текстов для ЕГЭ
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Сочинение по этому тексту Назад к списку текстов для ЕГЭ

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому*)

В демонстрационном варианте для разбора и сочинения дается такой текст.

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак! (8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. (11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью. (20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. (25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел! (45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж». (48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. (55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.

(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

Получить полный текст

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой

1 абзац. В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. Роль природы в формировании любви к Родине одна из главных в этом отрывке.

2 абзац. Автор рассказывает о художнике, которому не удавались пейзажи, он просто не чувствовал красоты природы. Друзья называли его «сухарной душой». Писателю важно подчеркнуть, что неумение наслаждаться природой показывает отсутствие привязанности к своей малой родине. В качестве примера, доказывающего эту мысль, Паустовский приводит высказывание друзей Берга: «Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак». Если человека не трогает красота родной земли, то он не испытывает чувства любви к родине. Но всё изменилось в творческой судьбе Берга, когда однажды по приглашению художника Ярцева в конце лета он целый месяц прожил на озере. Паустовский обращает наше внимание на то, что Берг проникся неброской красотой осени. Примером этого является эпизод, когда Берг посчитал улетающих журавлей предателями. «Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край». Из чувства жалости и пристального внимания к родной природе и проросла в сердце художника огромная любовь к своей стране. Писатель показывает художника преобразившимся, понявшим смысл слова «сияние». Теперь оно светилось в сентябрьском небе. Так, проникновение в тайну родной природы окрыляет человека, вселяет в него любовь к Родине.

3 абзац. Паустовский считает, что любовь к природе является началом любви к Родине. Она зреет в человеке годами и появляется в сердце без помощи разума.

4 абзац. Я согласна с мнением автора, потому что восхищение природой делает жизнь человека тёплой, весёлой. Внимание к родной природе является началом любви к Родине.

5 абзац. В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Обратимся к рассказу «Льняное поле в цвету». В нём автор с восхищением описывает сельский пейзаж, любуется каждым стебельком льна, его голубыми глазками, похожими на разлившуюся воду. В таком пристальном внимании к природе, конечно, видна любовь к Родине. Писатель подчёркивает, что такая красота разлита вокруг, что даже шмели ведут себя тихо. Автор с грустью пишет о том, что теперь не работают люди на поле как прежде. И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота. Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету — это символ Родины, её истории. Любовь к нему — любовь к своей земле.

6 абзац. Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг». Автор изображает особенности изменения природы в течение одного июльского дня: наступление вечера, закат солнца и загадочную жизнь ночной природы, прекрасной и величественной. Охотник сидит у костра вместе с крестьянскими детишками и любуется темным и чистым небом, которое торжественно стоит над людьми. Тургенев с восхищением описывает царственную ночь, он очарован золотыми звёздами, утренней зарёй, приветливым и светлым солнцем. Его любовь к Родине проявляется как в пристальном внимании к детям, так и к картинам природы.

7 абзац. Таким образом, умение любить природу — это умение любить Родину. Постижение красоты и тайны родного края обогащает человека духовно, наполняет его сердце теплотой по отношению к Родине. Хочется надеяться, что каждый человек сможет постичь красоту природы и испытать чувство любви к Родине.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Подготовительная работа по тексту Л. Лиходеева «Вещи и книги»

В тексте Л. Лиходеева рассматривается три проблемы:

  1. вещи и книги;
  2. время и книги;
  3. люди и книги;

Комментируя первую проблему, обратите внимание на то, что с тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало массу вещей, облегчающих ему жизнь. Эти вещи служат людям в пределах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, которое в свое время перевернуло мир и продолжает служить нам верой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение – книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жизни! Достаточно вспомнить, например, высказывания Аристотеля: «Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду»; Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» и русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека» и др. Тем не менее выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу все новые и интересные мысли.

^ может включать цитаты, предложенные в комментарии к первой проблеме. Здесь, однако, необходимо акцентировать внимание на том, что для каждой вещи есть свой срок службы, чего нельзя сказать о книге.

^ можно включить замечания, касающиеся, во-первых, истории взаимоотношения человека и книги, во-вторых, особенностей чтения книги отдельным человеком и умении видеть в ней то, что действительно написано, а не только то, что читатель желает видеть.

Позиция автора:

  1. вещи не требуют собеседника, а книги без собеседника мертвы;
  2. книги мудрее времени;
  3. после человека на земле остаются дела его и книги;

Выразите свое отношение к позиции автора и выскажите свое мнение.

Аргументируя свою позицию по второй проблеме, напишите о тех книгах, которые пережили свое время. Расскажите об известных писателях и поэтах, о классических произведениях русской и зарубежной литературы.

В качестве иллюстраций к аргументам можно использовать следующие афоризмы:

«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон);

«Вся жизнь человечества постоянно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались» (А.И. Герцен);

«Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком» (М. Горький).

Сочинение 1

^

по тексту Л Лиходеева «Вещи и книги».

Критерии Баллы
«Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей…»,- так начинается текст Л.Лиходеева, который относится к публицистическому стилю речи и представляет собой рассуждение. Проблема заявлена в заглавии «Вещи и книги», и нам уже становится понятно, о чем будет размышлять в этом тексте автор.

С тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало массу вещей, облегчающих нашу жизнь. Они служат людям в пределах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, которое в свое время перевернуло мир и продолжает служить нам верой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение – книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жизни! Достаточно вспомнить, например, высказывание Аристотеля: «Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду» и русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека». Выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу все новые и интересные мысли.

Позиция автора заключается в четвертом абзаце этого текста. «Вещи не требуют собеседника, а книги без собеседника мертвы». Действительно, «вещи созданы для того, чтобы служить, и они живут, пока служат». А книги в отличие от вещей «могут молчать многие годы». Они оживают тогда, когда приходит собеседник.

Я разделяю мнение автора и так же, как и Л.Лиходеев, считаю, что «книги в отличие от вещей умеют радоваться и печалиться, в них вложены страсти». Они являются учителями и наставниками, так как отвечают и на те вопросы, которые мы не догадывались задать. В них умещается всё: и жизнь, и Вселенная, и даже сам человек. Вещи же, прослужив людям некоторое время, умирают, а книги, даже пролежав много веков, могут передать людям свои знания.

Завершая размышления о проблеме книг и вещей, хочется привести высказывание А.И. Герцена: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались» и слова писателя Максима Горького: «Книга – такое же явление жизни, как человек. Она – тоже факт, живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком».

Таким образом, исходя из этих высказываний, можно сделать вывод, что книги не являются просто вещами, служащими для людей. В них запечатлены истины и заблуждения авторов, которые может отделить только читатель.

К1 1
К2 2
К3 2
К4 3
К5 2
К6 2
К7 2
К8 2
К9 2
К10 2
К11 1
К12 1
Итого 22

Сочинение 2

^

по тексту Л. Лиходеева «Вещи и книги».

Критерии Баллы
Когда речь заходит о книгах, о разных книгах: от больших энциклопедий до детских книжечек с красивыми иллюстрациями, я всегда вспоминаю нашу сельскую библиотеку. Мысли уносят в далекое детство. Тогда в библиотеке часто было многолюдно. Вот и в тексте Л.Лиходеева предметом обсуждения являются книги. Время и книги – так можно сформулировать проблему текста.

Автор в тексте подробно описывает, что время неумолимо движется вперед. Цивилизованное человечество придумало себе массу вещей, облегчающих ему жизнь. Но есть среди изобретений одно, которое в свое время перевернуло мир. Это изобретение – книга.

Позиция автора о важности книги передана в предложениях, одинаковых по синтаксической конструкции, «Время мудрее вещей», «Книги мудрее времени». Автор текста подчеркивает важность и значимость поставленной проблемы.

Я разделяю точку зрения автора и согласна с тем, что «книги мудрее времени», потому что в книгах время останавливается и застывает таким, каким оно было. Время покоряется книгам. Годы бегут, а книги остаются. Поколения сменяют друг друга, а книги на полках остаются ждать своего собеседника.

Книги сопровождали людей на протяжении многих лет. О величии книг можно привести примеры из высказываний поэтов и писателей. А.И. Герцен, размышляя о значении книги, написал поразительные слова: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались». Из курса русской литературы мы знаем, что великим стал Максим Горький благодаря чтению «правильных книг».

^

К1 1
К2 1
К3 1
К4 2
К5 1
К6 1
К7 3
К8 2
К9 2
К10 1
К11 1
К12 1
Итого 17

Вариант №3 Исходный текст
^

(1) К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. (2) Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… (3) Но в основе – ничего не попишешь! – лежит неприязнь. (4) В русских народных сказках богачи и жадины – среди злодеев. (5) Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (ее больше знают в переложении Пушкина). (6) Неуемная жажда все большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары – разбитого корыта.

(7) И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. (8) Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. (9) Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! (10) А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять».

(11) Возьмем произведения властителей наших дум – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Достоевского, Толстого, Тургенева, Чехова… (123) Надо же, никто не воспел богатство, частную собственность и деловую хватку! (13) Допустим, это литература. (14) Вымысел. (15) А жизнь выдвигает других героев. (16) Где ты, русский Рокфеллер, Форд, Ротшильд? (17) Минин и Пожарский есть. (19) Суворов и Кутузов есть. (19) Есть, конечно, и Савва Морозов, И Савва Мамонтов, и Третьяков. (20) Но они запомнились не нажитым богатством, а истраченным. (21) Один тратил свои миллионы на революцию, другие содержали художников и создавали галереи.

(22) Ладно, это дело прошлое, а «новое поколение выбирает пепси»…(23) Послушаем, что говорит новое поколение, причем не молодежь, а малыши лет пяти-шести, родившиеся уже постперестроечную эпоху. (24) Сидят у телевизора, смотрят диснеевский мультсериал «Утиные истории», целиком посвященный теме обогащения. (25) Ради золота герои готовы отправиться куда угодно: в прошлое, в будущее, в дебри Амазонки, на морское дно. (26) Наши дети готовы с утра до ночи следить за их приключениями. (27) Но спросите, как они относятся к дядюшке Скруджу? (28) Утята, проекция американских детей, часто восклицают: «Когда я вырасту, я буду таким же, как дядюшка Скрудж! (29) А нашему ребенку он не очень нравится, потому что он, как считают дети, богатый и жадный.

(30) — Совковая психология! – скривится презрительно либерал.

(31) Ну, во-первых, мы уже показали гораздо более ранние истоки этой психологии. (32) А во-вторых, относиться к ней можно по-разному. (33) Австрийский психолог, которому мы рассказывали о принципах нашей работы, с завистью воскликнул: (34) «Наши дети, к сожалению, мечтают только об одном: стать богаче».

(35) Нет, почему же? (36) И наши малыши не прочь разбогатеть. (37) Но их желание разбогатеть какое-то своеобразное: (38) «Я хочу быть богатым только наполовину и отдавать все остальное бедным» (из материалов социологического опроса).

(39) Ограниченное соответствие поведения человека нормам национальной культуры – важнейший ориентир в воспитании. (40) Более того, мы абсолютно уверены, что это не столько этический вопрос или вопрос вкуса. (41) Это залог психического здоровья. (42) Традиционная нравственность – это устои, а устои для того и существуют, чтобы придавать устойчивость, стабильность человеку и обществу.

(43) И второе соображение. (44) Ребенок, воспитанный вне традиции, будет чувствовать себя дискомфортно еще и потому, что окружающие – и дети, и взрослые – будут смотреть на него в лучшем случае пренебрежительно-отчужденно, а в худшем – с откровенной враждебностью. (45) И это неминуемо скажется на психике, на мировосприятии, на судьбе.

(По материалам журнала «Спутник»)

1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) В русских народных сказках стремление к обогащению заслуживало кары.

2) В воспитании необходимо ориентироваться на нормы национальной культуры.

3) Ориентация на нормы национальной культуры – это только этический вопрос.

4) Традиционная нравственность придает обществу устойчивость, стабильность.
2. Какой тип речи представлен в тексте?

1) рассуждение с элементами повествования

2) повествование

3) описание

4) все типы текста

3. В каких предложениях используются антонимы?

1) 6,7 2) 2,20 3) 22,23 4) 25,37
В1. Каким способом образовано слово обогащения? (предложение 24)
В2. Из предложений 30-45 выпишите прилагательное и причастие, употребленные в значении существительных.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕМИНУЕМО СКАЖЕТСЯ.
В4. Сколько определенно-личных предложений (в том числе и в составе сложных) среди предложений 22-29?
В5. Среди предложений 38-45 найдите предложение с обособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 38-45 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью и укажите его номер.
В7. Среди предложений 30-37 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и вводного слова. Укажите номер этого предложения.
В8. «Какое оно – поколение, «выбирающее пепси»? Автор пытается это выяснить на примере того, как дети (русские и американцы) относятся к богатству. Рассуждая, автор старается создать имитацию живой речи, используя для этого и ________ (например, предложения 3,16,35), и ___________ (например, предложение 14), и ________________ («жадина», «рыбка», «дядюшки», «малыши», «совковая»). Однако сложность затронутой темы и поднятой автором проблемы заставляют его прибегнуть и к ___________(«общеизвестный», «социологический опрос», «этический вопрос», «стабильность», «дискомфортно», «пренебрежительно-отчужденно»).
Список терминов:

  1. эмоционально-оценочные слова 6) парцелляция
  2. книжная лексика 7) синтаксический параллелизм
  3. ряды однородных членов 8) разговорные конструкции
  4. сравнительные обороты 9) цитирование
  5. оксюморон

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мчс по английскому как пишется
  • Мухоморная сказка сценарий осеннего праздника
  • Мы живем в такое время когда между разными странами сочинение
  • Мчс на английском как пишется
  • Мухомор рассказ для детей 2 класса

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии