Мятная сказка дата выхода

24.01.2021 г.

Александр Макаренко пишет:

ИнтригующаяИнтригующая

Не много книг прочитал, но эта… Эта книга что-то особенное. В этой книге очень много резких, грустных моментов. Я сидел и как девченка ревел… Зои жалко. Патрицию…( Моя оценка этой книге 10/10. На прочтение рекомендую.Не много книг прочитал, но эта… Эта книга что-то особенное. В этой книге очень много резких, грустных моментов. Я сидел и как девченка ревел… Зои жалко. Патрицию…( Моя оценка этой книге 10/10. На прочтение рекомендую.

Пока никто не оценил этот отзыв

07.09.2020 г.

Никита Новиков пишет:

Я никогда раньше особо не читал книги , но эта книга меня заинтересовала на столько сильно , что я её ворситах за 3 часа не практически не отрываясь. Теперь меня сильно интересует дальнейшая история Кнопы, поэтому обязательно куплю вторую книгу

1 пользователь оценил этот отзыв

16.05.2020 г.

Денис Цымбал пишет:

Книга на скорую руку

Очень лёгкая для прочтения книга,с простым,понятным каждому сюжетом. Добавили красок этому произведению, картинки, которые ведут тебя по этой истории.
Необычная подача произведения заключается в коротких предложениях на всю страницу. Вроде бы нерациональное использование бумаги, но фишка работает.

Много читал таких отзывов, как «чушь, а не книга», а мне вот понравилась. И я считаю, таких рассказов должно быть больше, ведь всем иногда хочется расслабиться и залпом прочитать легкую книгу в приятном оформлении.

1 пользователь оценил этот отзыв

20.04.2020 г.

Ирина пишет:

добрая и трогательная книга

Прочитала эту книгу за час — и она на меня произвела большое впечатление . Это очень грустная , трогательная и одновременно реальная история из нашей повседневной жизни. Обязательно к ее прочтению , особенно сейчас , когда люди стали более равнодушными к своим близким и окружающим , чем раньше , лет 10 назад . Пусть она всех нас сделает более сострадательнее и добрее . Хочу так же отметить карандашные иллюстрации в книге — они соответствуют ее содержанию. Приятного всем чтения !

Пока никто не оценил этот отзыв

14.04.2020 г.

Alex Wein пишет:

Как легко заработать бабло

Прекрасный вариант того, как заработать денег на взрослой книге с картинками. Для тех, кому сложно воспринимать «многа букф» в самый раз.

Пока никто не оценил этот отзыв

20.02.2020 г.

Маргарита пишет:

Мне говорили, что все пройдет…

Книга, которую многие могут назвать «ни о чем» и в плане информационного посыла это так. И проникнется ей тот, кто познал одиночество и потерю.

Пока никто не оценил этот отзыв

06.02.2020 г.

Алина Беликова пишет:

Мятная сказка

Книга получила большую популярность среди молодёжи. Кому-то она нравится, а кому-то нет. Я же отношусь к ней хорошо. Сюжет простоват, но читается быстро и легко, если нечего делать вечером, то это идеальный вариант, чтобы потратить своё время с пользой.

Пока никто не оценил этот отзыв

Итак, «Сказка о самоубийстве». Книга, которая прославилась буквально в одночасье. Книга, которую цитируют в Интернете везде, где только могут. Книга, хэштег с названием которой в инстаграме априори означает +100500 лайков. Книга, над которой обязана прослезиться хотя бы одна трепетная барышня в сутки, залить горе горячим шоколадом и оповестить всех о том, как Полярный изменил ее жизнь.

прочитай. забудь. и живи, как раньше жил.

Как ни странно, сии слова — единственные правдивые во всей этой «книге».
Что же представляет из себя «Сказка о самоубийстве»?
Да ничего. Умело распиаренная пустышка и больше ничего.

01 — Слог, пунктуация, оформление в целом. Когда говоришь о «Сказке о самоубийстве», оказывается чрезвычайно трудно отделить эти три пункта друг от друга, благо недостатки именно в них бросаются в глаза в первую очередь, когда открываешь данную книгу. Уже после прочтения первых страниц возникает чувство, что автор не владеет русским языком от слова совсем. А также его редакторы, если оные, конечно же, присутствовали. Полное незнание, в каких случаях ставится тире, а в каких — кавычки, абсолютно ненужные скобки, которые автор выносит в отдельное предложение, необоснованные пробелы между абзацами, местами отсутствующие, а местами присутствующие отступы, грубые пунктуационные ошибки, скачки из прошедшего времени в настоящее и из первого лица в третье (пример: глава 3, день 1)… Казалось бы, пару таких недочетов можно было бы списать на невнимательность. В конце концов, какая разница, как оформлен диалог, если он имеет определенную смысловую нагрузку, если он раскрывает характеры персонажей и взаимоотношения между ними, если слог автора работает на создание необходимой атмосферы?..

Н Е Т.

Не работает. Авторский слог настолько примитивен, что этим вся его характеристика исчерпывается. Так строят предложения второклассники. Так пишут низкокачественные фанфики девочки лет двенадцати на ресурсах вроде фикбука (между тем, даже на фикбуке существуют тексты, которые во многих смыслах превосходят «Сказку…»). Слог должен быть инструментом автора. Неважно, пишет он сухо и сжато, как Хэмингуэй, витиевато, как Набоков, многословно и громоздко, как Достоевский. Слог — инструмент, который автор использует для своих целей. Чтобы накалить обстановку. Чтобы создать необходимую атмосферу. Чтобы продемонстрировать читателю героев с выгодной стороны. Но у Полярного он ровный, примитивный, плоский настолько, что уже в начале начинаешь недоумевать, действительно ли это написал сознательный двадцати-с-чем-то-летний человек.
Ах да, люди ведь так любят оправдывать недостатки произведений юным возрастом авторов, отсутствием опыта — и жизненного, и писательского. Напомню, однако, что Михаил Юрьевич Лермонтов умер в возрасте двадцати шести лет, создав такие шедевры литературы, как «Герой нашего времени», «Демон», «Мцыри».

02 — Персонажи и сюжет. Я старалась разделить эти два понятия по разным пунктам, но они тоже тесно взаимосвязаны, потому как абсолютно непроработанные персонажи губят на корню весь сюжет. Господи, по замыслу автора первоначально ведь у этой книги был сюжет, да?.. Героям следует сочувствовать, но, собственно, сочувствовать тут некому. Тут нет героев. Тут есть картонки. Безжизненные, шаблонные картонки. Автор совершенно не раскрывает их, ни один диалог, ни одна сцена толком не направлена на то, чтобы раскрыть персонажей как следует. Не говоря уже о полном отсутствии логики в их действиях. Автор посвящает целых двенадцать — двенадцать! — страниц детству главного героя, Сойера. Точнее, его первым тринадцати годам, особенно акцентируя свое внимание почему-то на его непродолжительном усыновлении.
Итак, мальчик Сойер. Знакомьтесь. Ему тринадцать лет, он живет в приюте. Он привязан к мадам Илоне, потому что… э-э… ах да, автор же особенно не заморачивается объяснением отношений между ними, так с какой стати читатель должен? И его детство в приюте автор тоже не будет описывать, что вы, разве это может оказать какое-то влияние на становление героя в дальнейшем как личности?
Однажды в его жизни появляется Джек. Который, проведя вечер в кругу детишек из приюта, из них всех выбрал именно главного героя. И, усыновив его, он везет Сойера… так, стоп! Не усыновив, разумеется, а просто забрав из приюта, практически украв, ведь он не заполняет никаких документов, никаких бумаг, просто сажает Сойера в машину и увозит к себе домой. Автор утверждает, что это сказка, так, может, предположить, что все происходит в сказочном мире (что объяснило бы также отсутствие денежных единиц в книге, кроме «золотых» и «серебряных»), где и документы никакие не нужны… но почему автор не говорит об этом прямо? Почему не дает намеков читателю на это? Занимательно и то, что Сойер

взял одну-единственную вещь, которая была моей собственностью — маленький ключик от пустой тумбочки.

Зачем мальчику ключ от тумбочки, которая все равно остается в приюте? Чем он руководствуется? Ностальгией, привязанностью к приюту? Почему же автор не говорит об этом прямо? [2] Конечно, автор не обязан разжевывать читателю каждое действие героя, но почему же читатель тогда обязан сам все додумывать? Между тем, вряд ли и ключик был его собственностью: это же ключ от тумбочки, которая является собственностью приюта. Что же дальше: на его место придет другой мальчик, и у него будет тумбочка без ключа?
Автор не раскрывает личности главного героя, и когда тот оказывается в доме Марси и Джека. Что делает Марси, когда Сойер приезжает? Заказывает пиццу. И герой, тот самый герой, который прожил тринадцать лет в приюте, у которого было унылое серое детство (или нет, ведь Полярный не удосуживается толком рассказать о детстве в приюте), который никогда в жизни не ел пиццу… он реагирует совершенно спокойно на нее! На пиццу, на газировку, на свою собственную комнату.
На чем строятся отношения Сойера и Джека? На пицце и книге, которую Марси ставит на его полку? Но ведь этого невозмутимо мало, чтобы Сойер продолжал хранить в сердце память о Джеке всю жизнь!

Прошло несколько дней. Я уже начал привыкать к своей новой жизни и одним ранним утром готовился пойти в школу.

И это — все описание их отношений! В самом деле, зачем пытаться вникнуть в психологию собственного героя, если можно отмахнуться от читателя простым «прошло несколько дней»? Если можно вовсе не упоминать о том, что было с героем в период — длительный период! — жизни между смертью Джека и встречей с Зои?
С другой стороны, видимо, надо сказать спасибо и за это, Зои-то вовсе остается без биографии.

Может показаться, что это все — мелочи, на которые не следует обращать внимания. Господа, следует. Каждый такой ляп, каждый недочет, каждая безалаберная халатность по отношению к деталям — это трещина. Совсем небольшая, но все же трещина в фундаменте книги. И рано или поздно их становится так много, что фундамент рушится.

Сюжет несется вперед невообразимо быстрыми скачками. Сейчас мы читаем о Лоре, а в следующую минуту уже сказку о Кнопе, а еще через минуту — о Митче и Нике. Складывается впечатление, что к концу автору самому надоело писать, и он черкнул короткие заметки вместо достойного финала. Не успев узнать Сойера, мы не успеем узнать и Митча. Кто он? Да мальчик, которого Сойер забрал из приюта. Да любит фотографировать. И что? И все. Литература — это не игра Sims, где личность героя ограничивается несколькими чертами характера. Кажется, автор об этом не в курсе.

Увы, это не сказка. Сказки пишет Нил Гейман.
Это не история любви. Историю любви написал Эрик Сигал.
Это не драма о потери любимого. О потерях написал Эрих Мария Ремарк.

Да это даже не литературное произведение.

Рецепт «Сказки о самоубийстве»:
— щепотка гламура;
— громкий пиар;
— пара псевдофилософских фраз, по сравнению с которыми даже Коэльо выглядит гением, а сочинения вашего школьного соседа по парте достойны Пулитцеровской премии;
— горячий шоколад, мятный чай, банановое капучино, которые якобы должны создавать атмосферу, но в действительности работают на то, чтобы приманивать гламурными названиями такую целевую аудиторию, как юные впечатлительные барышни от пятнадцати и старше (хотелось бы сказать, что до двадцати пяти, но, к сожалению, находятся и исключения);
— бездарность автора, которая не позволяет ему создать ни связный сюжет без логических дыр и несостыковок, ни раскрытых толком живых персонажей.

Это очень печально, что при существовании огромного количества качественной, интересной, глубокой литературы самых разнообразных жанров в наши дни люди оказываются падки на подобный шлак.
Всего доброго, господа.

Ольга-Лапенкова

Текст: Ольга Разумихина

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Фото автора взяты с его страницы «ВКонтакте», обложки — с сайтов издательств

В конце лета в издательстве АСТ вышло переиздание «Мятной сказки»: на данный момент общий тираж перевалил за 300 000 экземпляров, а сама книга возглавила список бестселлеров по версии сети магазинов «Читай-город», обогнав «1984» и «Шантарам» — и это при том, что текст книги можно найти в свободном доступе. Ничего особенного в такой шумихе вокруг подростковой книжки вроде бы нет: каждый год кто-то из писателей выбивается в «везунчики». Но удивительно, что «Мятная сказка» — первая и пока что единственная книга человека, который до её выхода не был никому известен; как утверждает сам Александр, ещё несколько лет назад у него не было ни денег, ни связей в издательском бизнесе.


К «Мятной сказке» не получается относиться равнодушно: её либо обожают, либо ненавидят, что отчётливо видно по отзывам в Сети.


На «Лабиринте» из 196 отзывов на книгу примерно половина — восторженные, остальные — резко отрицательные; книге ставят либо «единицы», либо «десятки», избегая средних оценок. «Читается на одном дыхании», «Очень трогательно», «Книга, которая меня изменила», — пишут в соцсетях поклонники Полярного; «Как это можно читать?», «Перевод бумаги», «Сборник статусов для соцсетей», — заявляют его ненавистники. Так о чём же произведение — и почему оно так нравится одним и раздражает других?

Предмет спора

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

«Мятная сказка», сперва выходившая под названием «Сказка о самоубийстве», — коротенькая история о мальчике-сироте Сойере. Ребёнок был не хуже и не лучше остальных, но, видимо, родился под несчастливой звездой: с тех пор как родители оставили его, трёхмесячного, на пороге детского дома, он регулярно становился жертвой трагических обстоятельств. Всю жизнь он искал призрачное счастье, но так и не преуспел в своих поисках (это не спойлер — автор предупреждает об исходе в самом начале книги).


Лейтмотив «Мятной сказки» — несправедливость судьбы.


Только герои Полярного обретают счастье, как с этим счастьем приходится расставаться. Причём на классический русский вопрос «Кто виноват?» автор отвечает однозначно: «Само мироздание». И хотя в книге встречаются отрицательные герои (роковые красавицы в поисках мужей-миллиардеров; родители, бросающие детей; грабители на тёмных улицах), каждый из них действует как будто не по своей воле. Словно они порождения какой-то стихии и причинённый ими вред — почти как урон от наводнения или урагана.

Новое издание «Сказки» содержит ранее неизданную главу — «День 21-й». Из этой главы следует, что даже родиться в полной семье, где о тебе заботятся, — отнюдь не такой уж подарок судьбы. Взгляд Александра Полярного на жизнь, безусловно, спорный, но имеет право на существование. По крайней мере, посыл «Сказки» её ненавистники критикуют в последнюю очередь.

Веские претензии

Так кто же пишет гневные отзывы о «Мятной сказке»? В первую очередь — ценители высокой литературы, которые считают произведение Полярного образцом дурновкусия. И нужно сказать, что они во многом правы:


о художественной ценности в случае с «Мятной сказкой» речи не идёт.


Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Автор ведёт повествование то от третьего, то от первого лица, причём эти «перескоки» ничем не обусловлены; язык беден, персонажи толком не раскрыты, сюжет укорочен до безобразия, а логика хромает на обе ноги. Чего стоит хотя бы эпизод, в котором некий богач заявляется в детский дом, проводит вечер с сиротками, а затем просто-напросто сажает одного из ребятишек в машину и отвозит к себе домой. Очевидно, что автор не потрудился ничего узнать о процедуре усыновления (пусть даже герои живут не в России).

Помимо филологов-эстетов, у Полярного есть другая группа строгих критиков: люди, которые презирают хайп во всех его проявлениях. Их раздражает, что «Мятную сказку» покупают в основном девушки старшего школьного возраста, и не столько для того, чтобы прочесть, а чтобы растащить текст на цитаты и постить в соцсетях. Одна из пользовательниц твиттера поведала историю о том, как знакомая попросила у неё «Мятную сказку», сделала селфи с книгой и тут же отдала обратно. Сам Полярный, будучи активным пользователем Инстаграма, невольно (или осознанно?) поощряет такое поведение: он просит читателей выкладывать фото со своими книгами и отмечать его на снимках. А кто же откажется получить лайк или комментарий от известного писателя?

До выхода переиздания «Мятная сказка» успела прославиться минималистским оформлением (графические иллюстрации; узнаваемый шрифт с мягкими очертаниями; страницы, на которых нет ничего, кроме названия главы или двух-трёх мудрых фраз). В АСТ работу Полярного талантливо проиллюстрировали — Ульяна Никитина создала множество подробных картинок в уютных пастельных тонах, — но и первоначальный стиль кое-где сохранили. Так что стоит ждать от восторженных читателей новой лавины фото в обнимку с книгой.

Хорошему человеку плохо

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Тем не менее «Мятная сказка» — в первую очередь текст, а не модная вещица. И текст, который при всех своих недостатках, не лишён достоинств, — просто завышенные лучше подходить к нему без завышенных ожиданий. Да, это ни разу не большая литература — это просто история о том, что и хорошему человеку может быть плохо, — и история удивительно добрая и чистая. Недоброжелатели ставят «Сказку» в один ряд с «Сумерками» и «Пятьюдесятью оттенками серого», — мол, такая же распиаренная пустышка. Но, в отличие от Стефани Майер и Э. Л. Джеймс, Александр Полярный обошёлся без романтизации зависимых отношений; любовь в его мире — глубокая, искренняя и самоотверженная, и случается она с человеком один раз за всю жизнь.


Вообще Полярный, в отличие от множества авторов подростковых книг, относится к своим персонажам с особым трепетом.


Ему бесконечно жаль Сойера и других детдомовцев, воспитательниц и детей, пострадавших от гиперопеки родителей — да и вообще всех-всех-всех. Кажется, он сочувствует даже стопроцентно отрицательным персонажам. Именно поэтому читать «Мятную сказку» по-человечески приятно. Мы все устали от плохих новостей по телевизору, холиваров в соцсетях, работы на износ и политической неразберихи. У Александра Полярного ничего этого нет: внутренний мир человека, его искренние чувства, привязанности и таланты намного важнее для автора, чем любая мишура. По крайней мере, очень хочется в это верить.

Личность автора

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Наконец, сам Александр Полярный — персонаж настолько трогательный, что кажется пришельцем с другой планеты. Согласно биографии, опубликованной в его официальном паблике ВКонтакте (на минуточку, более 400 000 подписчиков!), автор бестселлера — простой парень из Мурманска, который однажды сильно-сильно захотел стать писателем. После пары неудачных попыток отыскать деньги на издание он таки открыл успешную кампанию на «Бумстартере», выпустил первый тираж «Мятной сказки» — и увяз в долгах. Отчаявшись заработать на продаже книг, Полярный выложил произведение на платформу wattpad, где текст набрал два миллиона просмотров. Тут-то Александру и написали из АСТ — и вскоре появилась та самая «чёрно-белая» книга, напечатанная на эксклюзивной бумаге, больше похожая на разрисованный скетчбук. Правда, название пришлось сменить: «Сказка о самоубийстве» стала называться «Мятной сказкой» — чтобы избежать возможных проблем с законодательством.

Став известным, парень нисколько не «зазвездился», а гонорары стал тратить на добрые дела: заказал дополнительный тираж «Мятной сказки» и бесплатно раздал сотни экземпляров новым подписчикам в инстаграме; заполнил уличную библиотеку в Казани; напечатал тысячи новогодних открыток и раздал случайным людям в Мурманске; даже привёз кофе случайной подписчице, которая пожаловалась автору в инстаграме на плохое настроение, и подбросил её до дома. Скептики скажут, что все это для пиара, а милый и ранимый юноша в обнимку с букетиком полевых цветов — не более чем образ для целевой аудитории. Но, думается, если бы медийные персоны чаще заботились о других, а не устраивали эпатажные выходки, мир и правда стал бы чуточку лучше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мятная сказка главные герои
  • Мятная сказка александр полярный читать краткое содержание
  • Мятная сказка александр полярный читать бесплатно полная версия
  • Мятная сказка александр полярный цитаты из книги
  • Мышонок пик это сказка или рассказ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии