Мятная сказка кто автор

24.01.2021 г.

Александр Макаренко пишет:

ИнтригующаяИнтригующая

Не много книг прочитал, но эта… Эта книга что-то особенное. В этой книге очень много резких, грустных моментов. Я сидел и как девченка ревел… Зои жалко. Патрицию…( Моя оценка этой книге 10/10. На прочтение рекомендую.Не много книг прочитал, но эта… Эта книга что-то особенное. В этой книге очень много резких, грустных моментов. Я сидел и как девченка ревел… Зои жалко. Патрицию…( Моя оценка этой книге 10/10. На прочтение рекомендую.

Пока никто не оценил этот отзыв

07.09.2020 г.

Никита Новиков пишет:

Я никогда раньше особо не читал книги , но эта книга меня заинтересовала на столько сильно , что я её ворситах за 3 часа не практически не отрываясь. Теперь меня сильно интересует дальнейшая история Кнопы, поэтому обязательно куплю вторую книгу

1 пользователь оценил этот отзыв

16.05.2020 г.

Денис Цымбал пишет:

Книга на скорую руку

Очень лёгкая для прочтения книга,с простым,понятным каждому сюжетом. Добавили красок этому произведению, картинки, которые ведут тебя по этой истории.
Необычная подача произведения заключается в коротких предложениях на всю страницу. Вроде бы нерациональное использование бумаги, но фишка работает.

Много читал таких отзывов, как «чушь, а не книга», а мне вот понравилась. И я считаю, таких рассказов должно быть больше, ведь всем иногда хочется расслабиться и залпом прочитать легкую книгу в приятном оформлении.

1 пользователь оценил этот отзыв

20.04.2020 г.

Ирина пишет:

добрая и трогательная книга

Прочитала эту книгу за час — и она на меня произвела большое впечатление . Это очень грустная , трогательная и одновременно реальная история из нашей повседневной жизни. Обязательно к ее прочтению , особенно сейчас , когда люди стали более равнодушными к своим близким и окружающим , чем раньше , лет 10 назад . Пусть она всех нас сделает более сострадательнее и добрее . Хочу так же отметить карандашные иллюстрации в книге — они соответствуют ее содержанию. Приятного всем чтения !

Пока никто не оценил этот отзыв

14.04.2020 г.

Alex Wein пишет:

Как легко заработать бабло

Прекрасный вариант того, как заработать денег на взрослой книге с картинками. Для тех, кому сложно воспринимать «многа букф» в самый раз.

Пока никто не оценил этот отзыв

20.02.2020 г.

Маргарита пишет:

Мне говорили, что все пройдет…

Книга, которую многие могут назвать «ни о чем» и в плане информационного посыла это так. И проникнется ей тот, кто познал одиночество и потерю.

Пока никто не оценил этот отзыв

06.02.2020 г.

Алина Беликова пишет:

Мятная сказка

Книга получила большую популярность среди молодёжи. Кому-то она нравится, а кому-то нет. Я же отношусь к ней хорошо. Сюжет простоват, но читается быстро и легко, если нечего делать вечером, то это идеальный вариант, чтобы потратить своё время с пользой.

Пока никто не оценил этот отзыв

  • Volya96 аватар

    Жизнь как она есть

    Из всех жанров книг, которые существуют, мне всего ближе проза. Лёгкая, но дающая пищу для глубоких размышлений и так похожая на нашу жизнь, она заставляет на многое взглянуть с другой стороны, и задуматься о том, что раньше и на ум не приходило.

  • Почему она умерла?

    Это моя первая книга Павла Басинского, о чем я сейчас крайне сожалею и обещаю себе обязательно прочитать «Бегство из рая». Аннотация с сайта издательства: Это роман-расследование о «первой русской феминистке», хотя, конечно, это не совсем так.

  • sxandro аватар

    История о том, что нужно не боятся, а действовать.

    Привет всем любителям почитать! Хочу поделиться впечатлением от новинки с Литреса, которая запала в душу. Это книга христианского психолога Глеба Пивоварова «Диагноз — жив!». Читала электронную версию, но, надеюсь, что ее можно найти и в бумажном варианте. О чем книга?

  • ††Ищущи醆 аватар

    Нет, решительно в жизни человека должно быть место тишине и созерцанию. Особенно утром. И особенно если фортуна в последнее время не балует тебя приятными событиями, а только норовит укусить за любое доступное место. (с)

      Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : ) Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями о неоднозначном романе Охлобыстина «запах фиалки», который мне не слишком понравился.

  • АсяПростоАся аватар

    Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит…©

    Не знаю даже можно ли вас, дорогой читатель, напугать россказнями о домовых и леших, как-никак XXI век на дворе? Но перво-наперво хочу предупредить вас, что книга относится к жанру русского фольклора, если быть точнее — к быличкам .

  • AwesomeGirl аватар

    Хорошая литература для вдохновения сыроедением и настоящей любовью.

    Тема сыроедения заинтересовала меня относительно недавно. Будучи веганом почти полгода, это было, пожалуй, очевидно, что когда-нибудь я почувствую необходимость перейти «на следующий уровень». Эта книга попала мне в руки абсолютно случайно, по совету одного из самых знаменитых ютьюберов-праноедов.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Вообще можно высказать крамольную мысль – военная машина должна быть отлаженной до такой степени, чтобы побеждать без учета личности полководца. Хороший пример этому дали римские легионы. (с)

    Я не отношу себя к профессиональным историкам, и подобные вещи читаю скорее для собственного удовольствия. Ну и еще чтобы у меня не возникало сомнений когда очередной «либерально настроенный гражданин» нашей великой Родины вещает мне о том, что мы победили Германию лишь потому, что завалили…

  • Книга о жизни творческих людей (поэтов, музыкантов), скандальная, но имеющая под собой реальную основу.

      Бард. Человек с гитарой, символ русской поэтической и песенной культуры 20 века. Кто он по своей сути? Пророк? Новый поэт 20 века? Альтернативная реальность, которая появилась на свет, чтобы глушить звуки официальной эстраде? Апологет исчезающего романтизма? Или все-таки…?

  • Ольга Вулкан аватар

    Поэзия, какой она должна быть: эти слова — дышат, эти строки хочется перечитывать и учить наизусть…

    Решила оставить свой отзыв о творчестве современного автора — Александра Каренина.Читаю с детства, больше предпочитаю прозу, но всегда питала слабость к стихам Цветаевой, Есенина, Пушкина, Лермонтова, Тургенева (не удивляйтесь) и некоторых других общеизвестных классиков.

  • La_Muchacha аватар

    История одного растления… Ей 15, ему 42, и мне было очень больно читать эту современную «Лолиту». Моя история из детства о приставаниях взрослого мужчины…

    Всем читателям пламенный привет!   В моем отзыве на книгу отсутствуют спойлеры и нет пересказа значимых сюжетных моментов   Сегодня хочу затронуть очень страшную и скользкую тему. Натолкнула на нее дебютная книга «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел.

  • Анна Вацеховская аватар

    Не ожидала я от «мамы» Манюни такой пронзительности. Книга, которая заставила меня прочитать все, что написал автор

    Добрый день, дорогой читатель! Наринэ Абгарян в основном известна благодаря своей «Манюне» — книге о дружбе и проказах двух девочек в советской Армении. Кроме того, вокруг Манюни постоянно идет какая-то суета.

  • Rinaia аватар

    666 реально нелепых способов умереть: принять смерть от Ленина, непродуманного секса, валенка… На удивление, действительно, заявленное на обложке количество смертей есть и внутри

    Книжка в мягкой обложке и достаточно тоненькая и очень легкая. Корешок проклеенный, есть оглавление в начале книги. Бумага газетная, шрифт крупный, краска не мажется, но у меня старенькое издание, десять раз высохло, наверное.

  • flossi аватар

    «В общем, вы заселитесь на Комбинат, и вас каждый день будут выводить на прогулку, в один из разов сработает автоматический пулемет и расстреляет вас. Может сработать на пятый день, может через тридцать лет. Как повезет».

    В заголовке я привела расшифровку приговора, который получает главный герой . Собственно, это завязка произведения.   По этой фразе каждый читатель, думаю, может решить заранее, хочет ли он погружаться в такое…беспросветное .

  • Tatyana0721 аватар

    Тот самый случай, когда многие, читая книгу, видят то, что должны были увидеть еще на экране телевизора… Или ответ на вопрос: «Почему столько негативных отзывов»? Абьюз, пошлость, грубость — жизнь, как она есть

    Добрый день, уважаемые читатели! Кто из нас не смотрел фильм «Москва слезам не верит»? Ведь уже одно название стоит знакомства с этой шедевральной экранизацией…

  • Анна Сатурния аватар

    Что будет в результате сношения с собакой или свиньей, нелегального аборта с помощью военной катапульты и дегустации многовековой мертвечины. Воспоминания советского судмедэксперта. Шок-контент и чернуха, которая затягивает с первой страницы

    Предисловие Тема смерти будоражила меня с самого юного возраста. Даже в детстве, когда мои ровесники проявляли естественную любознательность в вопросах, откуда люди появляются на свет, меня почему-то больше интересовало, как они этот бренный мир покидают, и что происходит с душой и телом после…

  • knigolub-Ka аватар

    За 70 лет поезда сирот перевезли больше двухсот тысяч детей, куда? В разные штаты, чтобы толпа могла выбрать себе детеныша, кого-то для любви, кого-то для насилия…

    Всем привет!) Гуляя по книжному магазину меня сразу же зацепила книга «Поезд сирот» Кристины Бейкер Кляйн. С автором я не знакома, а вот аннотация меня не оставила равнодушной. Вроде бы и так в жизни не все гладко, но меня тянет почитать такие тяжелые истории.

  • Уолтер Брэдшоу аватар

    Самоубийство не выход, а слепая вера хуже безверия. 18+ Реальная история, которая переворачивает мир. Мнение психолога.

    Добрый день. Сегодня на обзоре книга, «Молитвы за Бобби» Отзыв только для людей старше 18 лет. Данная книга не публиковалась на русском языке и это моя вторая книга, на английском языке, которую я прочёл.Автор книги Лерой Ааронс — мне не знаком.

  • Varduhi755 аватар

    🔞 — Худшая книга про секс которую я читала…

    Что могу сказать как человек, который потратил деньги и время на эту книгу, это огромная энциклопедия не пойми чего. Не понимаю чего хотел добиться автор, и что он имел в виду под многими цитатами, и многими примерами из этого произведения. Общая информация. Автор: Василий Аккерман Объем: 270 стр.

  • CatSalem94 аватар

    За изнасилование, описанное в этой книге, мужчина отсидел 16 лет. Жертва — Э. Сиболд стала известной писательницей, прожила многие годы, прежде чем узнать — она указала НЕ на того парня!

    Привет! Начну с того, что прочтение книги «Счастливая» не входило в мои планы. Это произведение было написано в 2002 году американской писательницей Элис Сиболд и стало ее дебютной публикацией.

Ольга-Лапенкова

Текст: Ольга Разумихина

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Фото автора взяты с его страницы «ВКонтакте», обложки — с сайтов издательств

В конце лета в издательстве АСТ вышло переиздание «Мятной сказки»: на данный момент общий тираж перевалил за 300 000 экземпляров, а сама книга возглавила список бестселлеров по версии сети магазинов «Читай-город», обогнав «1984» и «Шантарам» — и это при том, что текст книги можно найти в свободном доступе. Ничего особенного в такой шумихе вокруг подростковой книжки вроде бы нет: каждый год кто-то из писателей выбивается в «везунчики». Но удивительно, что «Мятная сказка» — первая и пока что единственная книга человека, который до её выхода не был никому известен; как утверждает сам Александр, ещё несколько лет назад у него не было ни денег, ни связей в издательском бизнесе.


К «Мятной сказке» не получается относиться равнодушно: её либо обожают, либо ненавидят, что отчётливо видно по отзывам в Сети.


На «Лабиринте» из 196 отзывов на книгу примерно половина — восторженные, остальные — резко отрицательные; книге ставят либо «единицы», либо «десятки», избегая средних оценок. «Читается на одном дыхании», «Очень трогательно», «Книга, которая меня изменила», — пишут в соцсетях поклонники Полярного; «Как это можно читать?», «Перевод бумаги», «Сборник статусов для соцсетей», — заявляют его ненавистники. Так о чём же произведение — и почему оно так нравится одним и раздражает других?

Предмет спора

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

«Мятная сказка», сперва выходившая под названием «Сказка о самоубийстве», — коротенькая история о мальчике-сироте Сойере. Ребёнок был не хуже и не лучше остальных, но, видимо, родился под несчастливой звездой: с тех пор как родители оставили его, трёхмесячного, на пороге детского дома, он регулярно становился жертвой трагических обстоятельств. Всю жизнь он искал призрачное счастье, но так и не преуспел в своих поисках (это не спойлер — автор предупреждает об исходе в самом начале книги).


Лейтмотив «Мятной сказки» — несправедливость судьбы.


Только герои Полярного обретают счастье, как с этим счастьем приходится расставаться. Причём на классический русский вопрос «Кто виноват?» автор отвечает однозначно: «Само мироздание». И хотя в книге встречаются отрицательные герои (роковые красавицы в поисках мужей-миллиардеров; родители, бросающие детей; грабители на тёмных улицах), каждый из них действует как будто не по своей воле. Словно они порождения какой-то стихии и причинённый ими вред — почти как урон от наводнения или урагана.

Новое издание «Сказки» содержит ранее неизданную главу — «День 21-й». Из этой главы следует, что даже родиться в полной семье, где о тебе заботятся, — отнюдь не такой уж подарок судьбы. Взгляд Александра Полярного на жизнь, безусловно, спорный, но имеет право на существование. По крайней мере, посыл «Сказки» её ненавистники критикуют в последнюю очередь.

Веские претензии

Так кто же пишет гневные отзывы о «Мятной сказке»? В первую очередь — ценители высокой литературы, которые считают произведение Полярного образцом дурновкусия. И нужно сказать, что они во многом правы:


о художественной ценности в случае с «Мятной сказкой» речи не идёт.


Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Автор ведёт повествование то от третьего, то от первого лица, причём эти «перескоки» ничем не обусловлены; язык беден, персонажи толком не раскрыты, сюжет укорочен до безобразия, а логика хромает на обе ноги. Чего стоит хотя бы эпизод, в котором некий богач заявляется в детский дом, проводит вечер с сиротками, а затем просто-напросто сажает одного из ребятишек в машину и отвозит к себе домой. Очевидно, что автор не потрудился ничего узнать о процедуре усыновления (пусть даже герои живут не в России).

Помимо филологов-эстетов, у Полярного есть другая группа строгих критиков: люди, которые презирают хайп во всех его проявлениях. Их раздражает, что «Мятную сказку» покупают в основном девушки старшего школьного возраста, и не столько для того, чтобы прочесть, а чтобы растащить текст на цитаты и постить в соцсетях. Одна из пользовательниц твиттера поведала историю о том, как знакомая попросила у неё «Мятную сказку», сделала селфи с книгой и тут же отдала обратно. Сам Полярный, будучи активным пользователем Инстаграма, невольно (или осознанно?) поощряет такое поведение: он просит читателей выкладывать фото со своими книгами и отмечать его на снимках. А кто же откажется получить лайк или комментарий от известного писателя?

До выхода переиздания «Мятная сказка» успела прославиться минималистским оформлением (графические иллюстрации; узнаваемый шрифт с мягкими очертаниями; страницы, на которых нет ничего, кроме названия главы или двух-трёх мудрых фраз). В АСТ работу Полярного талантливо проиллюстрировали — Ульяна Никитина создала множество подробных картинок в уютных пастельных тонах, — но и первоначальный стиль кое-где сохранили. Так что стоит ждать от восторженных читателей новой лавины фото в обнимку с книгой.

Хорошему человеку плохо

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Тем не менее «Мятная сказка» — в первую очередь текст, а не модная вещица. И текст, который при всех своих недостатках, не лишён достоинств, — просто завышенные лучше подходить к нему без завышенных ожиданий. Да, это ни разу не большая литература — это просто история о том, что и хорошему человеку может быть плохо, — и история удивительно добрая и чистая. Недоброжелатели ставят «Сказку» в один ряд с «Сумерками» и «Пятьюдесятью оттенками серого», — мол, такая же распиаренная пустышка. Но, в отличие от Стефани Майер и Э. Л. Джеймс, Александр Полярный обошёлся без романтизации зависимых отношений; любовь в его мире — глубокая, искренняя и самоотверженная, и случается она с человеком один раз за всю жизнь.


Вообще Полярный, в отличие от множества авторов подростковых книг, относится к своим персонажам с особым трепетом.


Ему бесконечно жаль Сойера и других детдомовцев, воспитательниц и детей, пострадавших от гиперопеки родителей — да и вообще всех-всех-всех. Кажется, он сочувствует даже стопроцентно отрицательным персонажам. Именно поэтому читать «Мятную сказку» по-человечески приятно. Мы все устали от плохих новостей по телевизору, холиваров в соцсетях, работы на износ и политической неразберихи. У Александра Полярного ничего этого нет: внутренний мир человека, его искренние чувства, привязанности и таланты намного важнее для автора, чем любая мишура. По крайней мере, очень хочется в это верить.

Личность автора

Как незамысловатая история о несчастном мальчике стала сенсацией?

Наконец, сам Александр Полярный — персонаж настолько трогательный, что кажется пришельцем с другой планеты. Согласно биографии, опубликованной в его официальном паблике ВКонтакте (на минуточку, более 400 000 подписчиков!), автор бестселлера — простой парень из Мурманска, который однажды сильно-сильно захотел стать писателем. После пары неудачных попыток отыскать деньги на издание он таки открыл успешную кампанию на «Бумстартере», выпустил первый тираж «Мятной сказки» — и увяз в долгах. Отчаявшись заработать на продаже книг, Полярный выложил произведение на платформу wattpad, где текст набрал два миллиона просмотров. Тут-то Александру и написали из АСТ — и вскоре появилась та самая «чёрно-белая» книга, напечатанная на эксклюзивной бумаге, больше похожая на разрисованный скетчбук. Правда, название пришлось сменить: «Сказка о самоубийстве» стала называться «Мятной сказкой» — чтобы избежать возможных проблем с законодательством.

Став известным, парень нисколько не «зазвездился», а гонорары стал тратить на добрые дела: заказал дополнительный тираж «Мятной сказки» и бесплатно раздал сотни экземпляров новым подписчикам в инстаграме; заполнил уличную библиотеку в Казани; напечатал тысячи новогодних открыток и раздал случайным людям в Мурманске; даже привёз кофе случайной подписчице, которая пожаловалась автору в инстаграме на плохое настроение, и подбросил её до дома. Скептики скажут, что все это для пиара, а милый и ранимый юноша в обнимку с букетиком полевых цветов — не более чем образ для целевой аудитории. Но, думается, если бы медийные персоны чаще заботились о других, а не устраивали эпатажные выходки, мир и правда стал бы чуточку лучше.

Александр Полярный

Мятная сказка

© Александр Полярный, 2018

© ООО «Издательство АСТ», 2018

прочитай. забудь.

и живи, как раньше жил.

Мятная сказка - i_001.jpg

Глава 1

Мятная конфета

Привет, дружок!

Я очень рад, что ты нашел время прочитать мою историю. Постараюсь быть кратким, но максимально точным во всех деталях…

Мятная сказка - i_002.jpg

Все началось еще много лет назад… Одиночество преследует меня с самого рождения. Интересно, что чувствует крошечный ребенок, когда родители оставляют его у порога детдома, нажимают на кнопку звонка и уходят в темноту? Сотрудники детдома называют ее «кнопкой подлецов». (Это я узнал позже, когда мне было 13 лет.)

А тогда я просто лежал и смотрел в небо: мне всего три месяца, и весь мир такой большой и пугающий…

Прошло совсем немного времени, но мне пришлось смириться: справедливости в мире нет. Из собственных вещей – только шкафчик у двухъярусной кровати, а шрамы на коленях напоминают, как мне не хватает мамы. Я никак не мог понять: почему меня бросили и в чем я так успел провиниться?

Каждый день в течение десяти лет я задавался этим вопросом. Представляешь, как повлияли на меня все эти годы, проведенные в этом месте?

Все жили по одному графику: завтрак, уроки, обед, прогулка, тихий час, чтение, ужин, сон. Но были и дни, когда кого-то из нас забирали: приходили счастливые пары, сочувствовали всем детям, но всегда выбирали самых красивых и милых малышей. «Будто мы на собачьей выставке», – думал я.

И однажды мне посчастливилось познакомиться с мистером Джеком. Я запомнил тот день на всю жизнь. За окном валил снег, была сильная метель. Никого из нас не выпускали на улицу, да, впрочем, никто и не хотел выходить. Еще днем электрические провода оборвал ветер. В приюте было темно и ужасно холодно.

Около восьми вечера мы собрались в общей комнате и сели пить чай на большом бордовом ковре. Да, уселись прямо на пол, с кружками в руках, завернувшись в самые теплые вещи, какие только у нас были. И лишь крохотная лампа в центре комнаты служила слабым источником света. Наша воспитательница, мадам Илона, – пожилая женщина, укутанная серым вязаным платком, – сидела в кресле в центре и в полумраке читала нам сказку, название которой я уже и не вспомню. Но по сей день удивляюсь, как в такой темноте она умудрялась нам что-то читать. Она очень нас любила и, кажется, делала вид, что читает, а сама на ходу придумывала новые сказки. Когда мадам Илона произнесла: «И только раз в несколько лет можно было наблюдать, как снегопад вперемешку со звездами делал счастливыми людей, находящихся в этом волшебном месте…», кто-то громко постучал. Все испуганно уставились на дверь.

Постучали еще раз… Мадам Илона подошла к двери и, не спросив, кто к нам пожаловал, повернула ключ в замочной скважине.

Дверь открылась, и в комнату подуло холодным ветром. Затем вошел мужчина, на вид лет двадцати пяти. Стряхнув снег со шляпы, он громко произнес:

– Добрый вечер!

– Джек! Я думала, ты уже никогда не вернешься!

Мадам Илона крепко обняла его, как обнимают матери своих сыновей, когда отправляют их куда-то далеко-далеко, например, на войну. Мужчина улыбался, а мы продолжали глазеть, не очень понимая, кто именно к нам пришел. Он просто стоял и улыбался.

Я тогда подумал: какой же он дурак, приперся в такую погоду и стоит, улыбается. Но вдруг он вышел и спустя пару минут вернулся с огромным ящиком, еле дотащив его до центра комнаты. Со словами «это всем» Джек поставил подарок перед нами и одним ловким движением открыл его. Там оказалось килограммов двадцать, а может, и больше, конфет.

Незнакомец сел рядом с нами на пол и сказал:

– Знаете, а ведь я и сам был таким же, как вы… Жил в этом детдоме до пятнадцати лет. Моя мать отказалась от меня, когда мне едва исполнилось пять… Только раньше здесь была очень злая повариха, которая постоянно заставляла всех съедать порцию противной каши до конца, – добавил он с ухмылкой.

Я вдруг осмелел:

– Тут и сейчас такая есть.

Все дружно засмеялись.

– Берите конфеты, не стесняйтесь, – продолжал наш гость с улыбкой.

Через несколько минут все объелись сладостями и стали слушать истории мистера Джека.

Этот человек побывал, кажется, в каждом уголке нашей планеты. Он рассказывал, как путешествовал по Африке, был на переговорах с королевой амазонок на каких-то древних островах, описывал заснеженный городок Мурманск где-то за полярным кругом, в далекой от нас России.

Мы внимательно слушали этого неожиданного гостя: до позднего вечера он одновременно смешил нас и пугал своими рассказами.

Когда мы собрались спать, он встал с кресла и произнес: «Ребята, я был очень рад с вами познакомиться, но мне пора идти. Мадам Илона, низкий вам поклон. И спасибо за все». Он уже сделал несколько шагов к двери, но вдруг остановился и тяжело вздохнул. Повернувшись к нам, он неожиданно произнес: «Всего одного я могу приютить, всего одного, хотя хочу забрать с собой всех. Но я весь вечер присматривался к вам, заглядывал каждому в глаза, думал, кого заберу в свою семью. Вы все замечательные, но я не могу выбрать… Моя жена, Марси, отказалась ехать со мной именно по этой причине, да я и сам знал, что определиться будет сложно».

Мадам Илона подошла к Джеку и, приобняв его, сказала: «В этом случае я возьму на себя право выбора. У нас есть мальчик, который здесь с самого рождения и, кроме этих стен, ничего в мире не видел. А провел тут больше десяти лет… Сойер, подойди сюда, не стесняйся», – добавила мадам Илона, заглянув мне в глаза. Джек посмотрел на меня сверху вниз, улыбнулся и произнес: «Сойер, пошли, нам нужно торопиться, нас уже ждут…»

Я был настолько обескуражен происходящим, что взял одну-единственную вещь, которая принадлежала мне, – маленький ключик от пустой тумбочки. Потом я обнял мадам Илону и громко воскликнул: «До встречи, ребята!». И побежал к выходу вслед за Джеком, к его машине.

Мы ехали долго. Мне удалось заснуть, а он вел машину всю ночь – все дальше и дальше от этого ужасного места, в котором я провел первые тринадцать лет своей жизни. Никогда я не спал так крепко, а проснувшись, немного испугался. Но, прокрутив в голове события прошлого вечера, я улыбнулся. Джек взглянул на меня и молча кивнул.

Почти сутки мы ехали без остановки: он очень спешил. Не проронил ни слова, только улыбался, пытаясь скрыть свои чувства, но я видел, что его распирает от радости и гордости.

Вечером мы наконец-то подъехали к какому-то зданию и вышли из машины. Это оказался большой двухэтажный дом с газоном и деревянными качелями во дворе. На первом этаже горел свет. Мы поднялись по ступенькам, и Джек толкнул незапертую дверь. Миновав огромную, но уютную гостиную, мы попали на кухню. Там, у плиты, кружилась молодая девушка с теплым цветом волос и голубыми глазами. Увидев нас, она произнесла: «К сожалению, я испортила наш ужин. Все сгорело, нам придется заказать пиццу, чтобы не умереть с голоду…». «Она странная, но, кажется, очень милая», – подумал я.

– Сойер, знакомься: это Марси, моя жена.

– Здравствуйте, Марси.

– Привет, дружок! Я сейчас быстренько закажу пиццу, а вы мойте руки и пойдемте пить чай, – сказала Марси и направилась в гостиную.

Через несколько минут мы уже сидели на кухне с чашками в руках. Глядели друг на друга и улыбались. В компании этих двоих мне было очень уютно: они излучали какое-то тепло и доброту. Джек сказал: «Сойер, я хочу, чтобы ты с самого начала понял: ты не в гостях – ты дома. Не смей стесняться, пожалуйста!» Я кивнул. Так мы сидели и ждали курьера с нашим ужином.

Пиццу привезли минут через тридцать. Джек расплатился с курьером и предложил ему зайти выпить горячего шоколада. Курьер взглянул на него удивленно и, что-то пробормотав, ушел.

Казнь самого ушлого российского писателя современности.

Книжный рынок в современном мире – сложный и неоднозначный мир, в котором довольно тяжело зарабатывать. Чтобы продать книгу желательно как минимум иметь какую-то аудиторию изначально, но даже это не гарантирует успех. А знаете, чего можно не делать? Вам совершенно необязательно писать что-то хорошее. И лучшее тому доказательство – популярность писателя Александра Полярного, автора «Мятной сказки».

Этот текст – не обзор на плохую литературу. На том же ютубе валяются десятки роликов, где книжные блогеры и комик Денис Чужой казнят Полярного за низкое качество. Гораздо интереснее, как он добился популярности. В этой истории есть шантаж, подлейший пиар и куча подозрительных деталей.

Откуда взялась «Мятная сказка»?

Начнём с главной книги Полярного. Если вы зайдёте в ближайший книжный магазин, то с высокой вероятностью обнаружите её на видном месте. Кажется, в «Читай-городе» она лежит в разделе бестселлеров. Это кривая и косая история о сироте по имени Сойер, практически полностью состоящая из вконтачных статусов образца 2013 года. «Новый год – это лишь новых 365 поводов грустить»,  – реальная цитата из книги.

Изначально проект назывался «Сказка о самоубийстве» и был амбициозным самиздатом, на который Полярный собирал деньги на Boomstarter. Планировалось собрать сто тысяч рублей, но люди скинули более 400 000. Книжные блогеры утверждают, что свои экземпляры получили не все патроны, но это мы проверять не будем. Главное, что у Полярного как будто всё получилось.

Когда проект стал популярным в сети (и его выложили в открытый доступ), Александр заключил договор с издательством АСТ, так что пришлось поменять название, чтобы соответствовать требованиям Роскомнадзора. Так или иначе, в 2019 году сказка стала самой продаваемой книгой «Эксо-АСТ» с тиражом в 240 000 экземпляров.

При этом «Мятная сказка» – графоманский фанфик без внятной структуры, зато с огромным количеством стилистических ошибок и банальной лексики. Она просто плохо написана. Можете убедиться сами, чекнув пару глав на Wattpad. Так как же из такого продукта выросла история успеха молодого писателя? Вот тут начинается настоящий трэш.

«Сказку» продвигали по очень стрёмным схемам

Мы не будем адресовать Полярному прямые обвинения – как минимум потому, что он из тех, кто угрожает книжным блогерам полицией. В 2011 году пользователь под ником Chocopie Dieanimal угнал паблик «Стереотипы» у его оригинальных владельцев. Вернуть доступ им так и не удалось, как и доказать причастность Александра Полярного. На тот момент у ресурса было 300 000 подписчиков, что на то время довольно немалое число.

В конце 2014 года, когда «Стереотипы» выросли до миллиона, в паблике начали публиковаться цитаты из книги «Сказка о самоубийстве». На тот момент никакой книги ещё не было. Сбор на Boomstarter открылся только во второй половине 2015 года. Получается, Александр Полярный (постил уже точно он) заранее интриговал аудиторию, цитируя в паблосе-миллионнике то, чего ещё не существует. Неслабая рекламная кампания получилась.

Но дальше было ещё круче. Александр вполне здраво рассудил, что продать несколько сотен книг – недостаточно, а потому запустил масштабную пиар-кампанию. И вот где проявился его гений пиарщика. Автор самого крупного ютуб-расследования про Полярного приводит целую кучу книжных топов, появившихся сначала в паблике «Стереотипы», который стал называться (и до сих пор называется) «твоей прекрасной юности момент», а потом и в других сомнительных пабликах с крупной аудиторией.

Ну, вы знаете, как выглядят эти топы: «50 книг, которые нужно прочитать до 25 лет», «10 книг, которые заставляют задуматься» и прочая тошнятина. Там книга А. Полярного «Сказка о самоубийстве/Мятная сказка» постилась на одном уровне с Брэдбери, Хемингуэем и Ремарком, то есть настоящими классиками. Нормальное сравнение, ничего не скажешь. На тот момент «Сказка» была ноунейм-проектом с краудфандинга, так что это был хитрый рекламный посев.

Естественно, такая популярность в итоге и привела к тому, что Полярный подписался с АСТ и стал хитовым автором. Но если бы всё закончилось на этом, то он остался бы средней руки трэшоделом с плохой репутацией и неплохой хваткой в пиаре.

На вторую книгу Полярного собрали денег, но она так и не вышла

Если вы изучите страницу Полярного на том же Boomstarter, то заметите и второй проект, появившийся уже после «Мятной сказки». На книгу с пафосным названием «Тлеющие ветви леса Блум» писатель просил привычные 100 тысяч, а собрал целых 788 645 рублей. Неплохой стартовый капитал для издания, не так ли? Не совсем.

В 2017 году Полярный писал у себя в паблике, что книга вот-вот выйдет, но обронил вот такую фразу: «На момент запуска проекта у меня не было издательства, но была рукопись». Раз рукопись была, то тем страннее, что «Ветви» так и не вышли. А многие донатеры, согласно данным тех же книжных блогеров, так и не получили свои деньги назад.

Ситуация очень обидная, особенно учитывая, что Полярный, жалуясь на отсутствие денег, рассказал, что потратился на крутого редактора. Возможно, получилась бы даже книга, а не помойная графоманская брошюрка, как было с «Мятной сказкой». Но Полярный не удосужился издать «Тлеющие ветви леса Блум» даже в электронке, для чего, по сути, хватит и одной рукописи. А если и там были какие-то подводные камни, то о них неплохо бы рассказать фанатам.

Но окей, мы допускаем, что какая-то часть производственного процесса пошла не так. Почему нельзя было выпустить эту книгу уже после мегауспешного 2019 года? Напрашивается только одна версия: Полярный придумал название, но поленился или не смог написать вторую книгу, после чего надел клоунский нос и ушёл в закат.

Полярный угрожал покончить с собой, если новая книга не продастся

Теперь самое смешное – шантаж. Не хочется заниматься психоанализом Полярного, но чувак повёрнут на тебе самоубийств. Сначался он убивался по поводу того, что издательство АСТ не захотело оставлять «Мятной сказке» суицидальное название, а в 2020 году пошёл ещё дальше – Александр обещал уйти из жизни, если его новый проект «Юпи» не превысит по продажам цель в 100 000 экземпляров.

То есть, не обещал, а написал, что «будет вынужден». Почему? По мнению Полярного, его книги несут добро, а он хочет «сделать мир чуточку добрее». Отличная подводка к угрозе самоубийством!

Теперь к самой книге. Тем более, что на её обороте Полярного объявили «легендарным». На самом деле «Юпи» – совместный проект Полярного с иллюстратором Мистером Сопкиным, и это скорее комикс, чем полноценная книга. Но учитывая, что «Мятную сказку» можно прочитать за двадцать минут, другого никто и не ожидал. Текста Александра там максимум странички на две.

Кстати, рекламируя «Юпи», Полярный заявил, что его выгнали из издательства АСТ из-за давления хейтеров, а его семью травят из-за ненависти к его творчеству. Издание «Такие дела» связалось с издательством, которое ничего не говорило об изгнании, а только написало, что с автором ведутся переговоры. Нытьё про токсичных хейтеров – не только ещё один топовый метод продаж от Александра Полярного, но и достойный пример поведения для подростков. К сожалению, на этом цирк не закончился.

Полярный ушёл из литературы, чтобы тут же вернуться

Итак, угрозы уйти из жизни были в августе, а уже в сентябре 2020 года Александр Полярный всё-таки покинул нас. Правда, ушёл он не из жизни, а из литературы. В своём неповторимом стиле господин писатель сообщил, что отказывается от прав на «Юпи» и передаёт все гонорары соавтору Мистеру Сопкину.

«Я действительно очень устал от писательства и ухожу из этой жизни, творческой, имеется в виду. И буду заниматься какими-то другими вещами. Я считаю, что это не та цена, которую современный автор в 2020 году должен платить, чтобы быть писателем. Нет слов».

Кстати, «нет слов» – отличное описание любой книги Полярного. Их там действительно маловато. А вот на комментарии завязавший с творчеством бриллиант русской литературы совсем не скуп. Самый топовый звучал так: «В общем, токсичность победила! Всем удачи, всех люблю. До новых встреч, возможно, в какой-то другой сфере».

Ох, неужели литература потеряла такого интересного героя? Самые проницательные уже тогда подозревали, что всё это начало новой слёзной пиар-кампании – особенно учитывая, что книга «Юпи» продалась не так, как ожидал её автор.

Триумфальное возвращение состоялось совсем недавно, в декабре 2020 года. Полярный вдруг одумался и выпустил книгу «Снежная сказка». Разумеется, сразу в двух обложках – утренней и вечерней, чтобы можно было продать побольше.

Этот приём, в отличие от книг Александра, читался так отчетливо, что вызывает смех, стыд и восхищение одновременно. Полярный – действительно главный самородок в современной русской литературе, пусть он и совершенно не умеет писать. Такие ушлые гении кринжа рождаются раз в тысячу лет, поэтому за его творчеством нужно следить как можно пристальнее. Но желательно всё же не покупая. Честным писателям должно быть обидно, но на них в современности давно никто не рассчитывает.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

  1. Главная
  2. Современная русская литература
  3. ⭐️Александр Полярный
  4. 📚Мятная сказка
  5. Отзывы на книгу

Итак, «Сказка о самоубийстве». Книга, которая прославилась буквально в одночасье. Книга, которую цитируют в Интернете везде, где только могут. Книга, хэштег с названием которой в инстаграме априори означает +100500 лайков. Книга, над которой обязана прослезиться хотя бы одна трепетная барышня в сутки, залить горе горячим шоколадом и оповестить всех о том, как Полярный изменил ее жизнь.

прочитай. забудь. и живи, как раньше жил.

Как ни странно, сии слова — единственные правдивые во всей этой «книге».
Что же представляет из себя «Сказка о самоубийстве»?
Да ничего. Умело распиаренная пустышка и больше ничего.

01 — Слог, пунктуация, оформление в целом. Когда говоришь о «Сказке о самоубийстве», оказывается чрезвычайно трудно отделить эти три пункта друг от друга, благо недостатки именно в них бросаются в глаза в первую очередь, когда открываешь данную книгу. Уже после прочтения первых страниц возникает чувство, что автор не владеет русским языком от слова совсем. А также его редакторы, если оные, конечно же, присутствовали. Полное незнание, в каких случаях ставится тире, а в каких — кавычки, абсолютно ненужные скобки, которые автор выносит в отдельное предложение, необоснованные пробелы между абзацами, местами отсутствующие, а местами присутствующие отступы, грубые пунктуационные ошибки, скачки из прошедшего времени в настоящее и из первого лица в третье (пример: глава 3, день 1)… Казалось бы, пару таких недочетов можно было бы списать на невнимательность. В конце концов, какая разница, как оформлен диалог, если он имеет определенную смысловую нагрузку, если он раскрывает характеры персонажей и взаимоотношения между ними, если слог автора работает на создание необходимой атмосферы?..

Н Е Т.

Не работает. Авторский слог настолько примитивен, что этим вся его характеристика исчерпывается. Так строят предложения второклассники. Так пишут низкокачественные фанфики девочки лет двенадцати на ресурсах вроде фикбука (между тем, даже на фикбуке существуют тексты, которые во многих смыслах превосходят «Сказку…»). Слог должен быть инструментом автора. Неважно, пишет он сухо и сжато, как Хэмингуэй, витиевато, как Набоков, многословно и громоздко, как Достоевский. Слог — инструмент, который автор использует для своих целей. Чтобы накалить обстановку. Чтобы создать необходимую атмосферу. Чтобы продемонстрировать читателю героев с выгодной стороны. Но у Полярного он ровный, примитивный, плоский настолько, что уже в начале начинаешь недоумевать, действительно ли это написал сознательный двадцати-с-чем-то-летний человек.
Ах да, люди ведь так любят оправдывать недостатки произведений юным возрастом авторов, отсутствием опыта — и жизненного, и писательского. Напомню, однако, что Михаил Юрьевич Лермонтов умер в возрасте двадцати шести лет, создав такие шедевры литературы, как «Герой нашего времени», «Демон», «Мцыри».

02 — Персонажи и сюжет. Я старалась разделить эти два понятия по разным пунктам, но они тоже тесно взаимосвязаны, потому как абсолютно непроработанные персонажи губят на корню весь сюжет. Господи, по замыслу автора первоначально ведь у этой книги был сюжет, да?.. Героям следует сочувствовать, но, собственно, сочувствовать тут некому. Тут нет героев. Тут есть картонки. Безжизненные, шаблонные картонки. Автор совершенно не раскрывает их, ни один диалог, ни одна сцена толком не направлена на то, чтобы раскрыть персонажей как следует. Не говоря уже о полном отсутствии логики в их действиях. Автор посвящает целых двенадцать — двенадцать! — страниц детству главного героя, Сойера. Точнее, его первым тринадцати годам, особенно акцентируя свое внимание почему-то на его непродолжительном усыновлении.
Итак, мальчик Сойер. Знакомьтесь. Ему тринадцать лет, он живет в приюте. Он привязан к мадам Илоне, потому что… э-э… ах да, автор же особенно не заморачивается объяснением отношений между ними, так с какой стати читатель должен? И его детство в приюте автор тоже не будет описывать, что вы, разве это может оказать какое-то влияние на становление героя в дальнейшем как личности?
Однажды в его жизни появляется Джек. Который, проведя вечер в кругу детишек из приюта, из них всех выбрал именно главного героя. И, усыновив его, он везет Сойера… так, стоп! Не усыновив, разумеется, а просто забрав из приюта, практически украв, ведь он не заполняет никаких документов, никаких бумаг, просто сажает Сойера в машину и увозит к себе домой. Автор утверждает, что это сказка, так, может, предположить, что все происходит в сказочном мире (что объяснило бы также отсутствие денежных единиц в книге, кроме «золотых» и «серебряных»), где и документы никакие не нужны… но почему автор не говорит об этом прямо? Почему не дает намеков читателю на это? Занимательно и то, что Сойер

взял одну-единственную вещь, которая была моей собственностью — маленький ключик от пустой тумбочки.

Зачем мальчику ключ от тумбочки, которая все равно остается в приюте? Чем он руководствуется? Ностальгией, привязанностью к приюту? Почему же автор не говорит об этом прямо? [2] Конечно, автор не обязан разжевывать читателю каждое действие героя, но почему же читатель тогда обязан сам все додумывать? Между тем, вряд ли и ключик был его собственностью: это же ключ от тумбочки, которая является собственностью приюта. Что же дальше: на его место придет другой мальчик, и у него будет тумбочка без ключа?
Автор не раскрывает личности главного героя, и когда тот оказывается в доме Марси и Джека. Что делает Марси, когда Сойер приезжает? Заказывает пиццу. И герой, тот самый герой, который прожил тринадцать лет в приюте, у которого было унылое серое детство (или нет, ведь Полярный не удосуживается толком рассказать о детстве в приюте), который никогда в жизни не ел пиццу… он реагирует совершенно спокойно на нее! На пиццу, на газировку, на свою собственную комнату.
На чем строятся отношения Сойера и Джека? На пицце и книге, которую Марси ставит на его полку? Но ведь этого невозмутимо мало, чтобы Сойер продолжал хранить в сердце память о Джеке всю жизнь!

Прошло несколько дней. Я уже начал привыкать к своей новой жизни и одним ранним утром готовился пойти в школу.

И это — все описание их отношений! В самом деле, зачем пытаться вникнуть в психологию собственного героя, если можно отмахнуться от читателя простым «прошло несколько дней»? Если можно вовсе не упоминать о том, что было с героем в период — длительный период! — жизни между смертью Джека и встречей с Зои?
С другой стороны, видимо, надо сказать спасибо и за это, Зои-то вовсе остается без биографии.

Может показаться, что это все — мелочи, на которые не следует обращать внимания. Господа, следует. Каждый такой ляп, каждый недочет, каждая безалаберная халатность по отношению к деталям — это трещина. Совсем небольшая, но все же трещина в фундаменте книги. И рано или поздно их становится так много, что фундамент рушится.

Сюжет несется вперед невообразимо быстрыми скачками. Сейчас мы читаем о Лоре, а в следующую минуту уже сказку о Кнопе, а еще через минуту — о Митче и Нике. Складывается впечатление, что к концу автору самому надоело писать, и он черкнул короткие заметки вместо достойного финала. Не успев узнать Сойера, мы не успеем узнать и Митча. Кто он? Да мальчик, которого Сойер забрал из приюта. Да любит фотографировать. И что? И все. Литература — это не игра Sims, где личность героя ограничивается несколькими чертами характера. Кажется, автор об этом не в курсе.

Увы, это не сказка. Сказки пишет Нил Гейман.
Это не история любви. Историю любви написал Эрик Сигал.
Это не драма о потери любимого. О потерях написал Эрих Мария Ремарк.

Да это даже не литературное произведение.

Рецепт «Сказки о самоубийстве»:
— щепотка гламура;
— громкий пиар;
— пара псевдофилософских фраз, по сравнению с которыми даже Коэльо выглядит гением, а сочинения вашего школьного соседа по парте достойны Пулитцеровской премии;
— горячий шоколад, мятный чай, банановое капучино, которые якобы должны создавать атмосферу, но в действительности работают на то, чтобы приманивать гламурными названиями такую целевую аудиторию, как юные впечатлительные барышни от пятнадцати и старше (хотелось бы сказать, что до двадцати пяти, но, к сожалению, находятся и исключения);
— бездарность автора, которая не позволяет ему создать ни связный сюжет без логических дыр и несостыковок, ни раскрытых толком живых персонажей.

Это очень печально, что при существовании огромного количества качественной, интересной, глубокой литературы самых разнообразных жанров в наши дни люди оказываются падки на подобный шлак.
Всего доброго, господа.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Как бы я вообще не поняла.
В чем прикол?
Странное ощущение! Почему столько восторженных отзывов? Я не буду говорить, что это плохо, но вот этот текст сложно назвать книгой. Чувство как будто я прочитала просто черновик на новую книгу. Ощущение, что мой друг дал мне тетрадку с идеями и спросил ну как тебе? А мне -НИКАК. Почему герои не раскрыты? Почему история не раскрыта? Почему жизни не раскрыты? Кто это? Что это? О чем я читаю? Первая глава меня заинтересовала, бедный мальчик мне его жаль…..но а дальше-то что? Куда он вернулся? Как он жил?
КОРОЧЕ одни сплошные вопросы и ни одного ответа!
Книга не оставила ничего после себя….вот как было, так и осталось.
Нет ни негативных, ни позитивных ассоциаций. А это как мне кажется, не очень то круто.

Как написать книгу в 21 веке?

Щепотка ванили, пряный латте, парочка «а-ля влюбился за пять минут на всю жизнь» и самое главное НИКАКОГО СМЫСЛА.

Книга — одно большое разочарование в красивой обложке. А сколько было шума вокруг. ВК был переполнен сладкими цитатами и мимимишными изображениями. На деле — очередная пустышка.

Герои мертвые. Слог никакой. Сложно назвать это книгой. Черновики, записи в блокнот, не более. Скачки из настоящего времени в прошлое и авторские пометки только раздражали. После прочтения остался странный осадок, я не могла понять, на что убила 40 минут.

Хайповая «литература» типа «50 дней до моего самоубийства», броское название и пустота. Возможно, такое подойдёт девочкам-цветочкам для вечера на подоконнике с чашечкой кофе, заправленной грустью и несправедливостью мира.

Если Вы цените своё время, не стоит это читать. В этом ничего нет. Ничего.

ACHTUNG!!! Возможна нецензурная брань. Если вы фанат данного произведения, то дальше не читайте.
***
Я понимаю, вкусы у всех разные, но вашу ж мать… Два миллиона читателей в Wattpad, топ-100 бестселлеров в «Читай-городе», армия фанаток до шестнадцати и старше, чьи жизни эта книга изменила… У меня даже нет слов, чтобы описать, какой это п.дец. Что не так с опусом под названием «Мятная сказка» (кстати, первое название — «Сказка о самоубийстве»; держите это в уме, я еще к этому вернусь)?

Отсутствие внятного сюжета. Это будто самые первые наброски, где просто говорится: «Вася пошел сюда», «Вася грустно вздохнул», «всем весело». Повествование поначалу велось от третьего лица, потом вдруг ПРЯМО ПОСРЕДИ ГЛАВЫ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «я», «меня», «у меня». Я не имею ничего против POV, но кто так делает-то, ля?! А еще эти скачки между повествованиями от лица одного героя и от лица другого. Пару раз только предупредили, что сейчас вещает не Сойер (это имя, если что), а Зои. В остальное время — гадай, кто это.

Море клише. Понимаю, что велосипед заново не придумаешь, но, знаете, когда из тебя хотят вышибить слезу ВОТЭТОПОВОРОТОМ со смертью героя, но этого самого героя не раскрыли от слова совсем, то какая, нафиг, жалость, злость, еще хоть какие-то эмоции? Это не так работает, товарищ Полярный.

Абсурдность. Я орала в голосину. Вы думаете, что усыновление ребенка — это долгий и изнурительный процесс? Пф, нет. Просто зайдите в детский дом, скажите: «Вот этого забираю», и все! Никаких проволочек! Никто даже не спросит, можете ли вы в принципе содержать этого ребенка.

Теперь вспомните о первом названии сего шедевра. «Сказка о самоубийстве». Только вот никакого самоубийства тут не было. Автор решил назвать свою писанину так из-за красивого слова, которое нравится маленьким бунтаркам? Кстати, если верить великому и могучему Google, это издательство АСТ настояло на смене названия, из страха, что первый вариант отпугнет потенциального покупателя.

Единственный плюс — красивые рисунки. Мне они правда понравились.

Знаете, останься это просто работой в интернете, было бы пофиг. На просторах сети много что плавает и не тонет. Но это издали. Ради этого вырубили деревья. На это тратят деньги. НА ЭТО, ЕПРСТ, ЧУТЬ ЛИ НЕ МОЛЯТСЯ ДОВОЛЬНО ВЗРОСЛЫЕ ДЕВУШКИ. Что не так с этим миром?!

Это, похоже, новая мейнстримная история по типу «50 дней до моего самоубийства» Стейс Крамер, от которой были в восторге девочки 12-13 лет году в 2015. Боже, неужели это кто-то считает достойной книгой?
Да это даже книгой назвать нельзя, скорее недофанфик или попросту каша. Простите меня все фанаты этой истории, но я не могу иначе. Это мое субъективное мнение, прошу его принять, как я бы приняла ваше.

Так вот. О чем сюжет, спросите меня вы. А я вам отвечу — ни о чем. Первая глава вроде ничего, содержательная. Я уже настроилась на то, что история пойдет о мальчике, которого приемные родители забрали из детдома, он счастлив в новой семье и что там будет дальше, в общем, изо всех сил верила, что я буду на стороне тех, кому понравиться эта книга. Но нет. Дальше автор начал писать все, что только придет ему в голову. Возможно, эту книгу любят за «глубокие» цитаты, которые придумал автор. Да, согласна, есть там жизненные фразы, которые я для себя выделила, за это как раз я и ставлю книге не 0, а 2/10. Но больше там все-таки не жизненных, а ванильных цитаток, которые я не поняла.

Не хочу спойлерить и писать много об этом «творении», но мне жалко деревья и время, потраченные на эту книгу. Отдельный респект издательству за прекрасное оформление, но не более.

Душевное чтиво. И вместе с тем отдаёт такой тёплой грустью. Объём небольшой, но история закончена и нет ощущения недосказанности. Первая книга этого автора. Думаю, буду читать его и впредь.

мне книга понравилась, да, герои не раскрыты, но в этом и смысл, автор хотел заострить внимание на самой жизни, на том, что мы можем приобрести то, о чем мечтали в один момент и в один момент все потерять, эта книга заставляет задуматься о жизни и о ситуация от которых никто не застрахован.

Это очень трогательная книга, после которой у вас будет слегка тяжело на душе и возможно вы, как и я будете плакать во время ее прочтения, но поверьте-эта книга того стоит, я не читала ничего лучше этой книги! Читается она очень легко, часа за 1.5-2:*

Упоительная трагедия.
Рассказ хоть и не большой, но с первых слов с головой затягивает. Читается действительно на одном дыхание. Мне понравился.

Ну, честно говоря — плохо. Для писанины в стол — сойдет, для узкого круга читателей псевдолитературщины — сойдет. Для массовых публикаций — недопустимо.
Такие книги могут привезти к развитию безвкусицы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мятная сказка краткое содержание для читательского дневника
  • Мятная сказка краткое описание
  • Мятная сказка кратко о чем книга
  • Мятная сказка краткий сюжет
  • Мятная сказка краткий пересказ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии