Мыльный пузырь всегда радужно настроен сочинение рассуждение


6

СРОЧНО!!!Прочитайте афоризмы. Выберите один. Напишите сочинение-рассуждение. Постарайтесь объяснить, в чем глубокий смысл афориз

ма, какая вечная истина утверждается в нем? Приведите аргументы. Что делает эти высказывания остроумными?

Мыльный пузырь всегда радужно настроен. /Э. Короткий/

Совесть у него чистая. Не бывшая в употреблении. /С. Е. Лец/

Пустая голова, до краев наполненная эрудицией. /С. Е. Лец/

Люди часто путают взволнованную глупость с бурлящим умом. /Ф. Искандер/

1 ответ:



0



0

Ответ:хз хз хз хз хз хз хз

Объяснение:

Читайте также

Сочинение на тему  «Как композиторы и художники предсказывали будущее»

Как же будущее свзявается с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются.
Что же помогает этим людям предугадывать события? Может быть, интуиция? Умение сделать предположение, решить проблему, не имея всех необходимых данных, которые в этом случае домысливаются? Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением.
Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса и др. Энергия искусства пробуждает чувства и сознание и авторов произведений, и людей, их воспринимающих.
Не менее важны произведения искусства, в которых авторы, остро чувствуя свое время, предвидят его дальнейшее развитие и стремятся предупредить людей о социальных и политических опасностях, заставить их быть терпимее, внимательнее, добрее и сдержаннее.Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных фактов не является главной целью, это всего лишь одна из его многочисленных функций. Можно сказать, побочный результат. Но он очень показателен для понимания значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества. Как известно, культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных фактов, подтверждающих это.

Если помог,не забываем говорить спасибо, удачи =)

Луна, вид, зал, зона, он, она, вина, вино, дно, одна, одно. Дальше, к сожалению, найти не могу…

Троекуровском он строгий и делает так как ему нужно .Дубровский тоже добиваться своей поставленной цели , например он хотел чтоб Мария была с ним ,но она сама отказалась и сказала поздно я помолвлена уже.

Здесь можно поставить и двоеточие, и тире. Идёт предложение, а после перечисление какой это оркестр. А перед перечислением с однородными членами ставится двоеточие или тире. 

СклАдной , склАдную речь
связнОй, связнЫй рассказ
переводнОй, переводнОй роман
лЕдник, надвигался леднИк

        Радужность как качество личности – способность находиться в приятном, обнадёживающем,  не омрачённом настроении; воспринимать мир, как сулящий радость и счастье. 

      Научный конгресс, посвящённый происхождению географических названий. Выступает один учёный:- У нас под Москвой был такой исторический случай. Пётр Первый со свитой остановился в одном селе, и ночью один солдат заснул в карауле. Утром начальник караула спросил царя, как его наказать. Но царь был в хорошем, радужном настроении и только сказал: «Оставь его!». С тех пор село называется Астафьево. Берёт слово другой ученый: — У нас на Ставрополье был очень похожий случай. Только царь на этот раз был не в духе, и солдату повезло меньше. А село с тех пор называется Ипатьево.

    Хрущев вернулся из США в плохом настроении и жалуется Микояну: «Кеннеди сказал, что у них есть машина, оживляющая мертвых. Я взамен приврал, что у нас есть допинг, от которого человек бегает быстрее любого автомобиля. Где теперь его взять, этот допинг?» Микоян в ответ: — Появляется радужная надежда: если они смогут оживить Сталина, ты побежишь быстрее любого автомобиля!

     Радужность – способность видеть мир в светлых, приятных, радостных тонах. В этом мало оптимизма, больше идеализаций, крайностей и чрезмерностей. Все люди перспективны, только у многих перспективы не радужные. Кроме того, все люди — двоечники. Отличники живут в духовном мире, в своём родном доме, у своих настоящих родителей. Материальный мир создан для перевоспитания, а не для того, чтобы мы сидели на задней парте, засоряли ум радужными мечтами и надеждами и безудержно веселились.

    В материальном мире, в котором всё временно, всё стареет, разрушается, болеет и, в конечном счёте, обязательно умирает, нет оснований до особой радужности. Радужное восприятие мира – благо, когда оно временно соответствует радостному настроению, и порочно, если становится постоянно проявленным качеством личности.

     Если у Вас всё время отличное, радужное настроение, великолепные друзья, сногсшибательная подруга, огромная зарплата, полная финансовая независимость, не бывает похмелья, и Вы никогда не были у дантиста… то у Вас один выход: СКАЖИТЕ НЕТ НАРКОТИКАМ!

     А. Пятигорский пишет: «Быть философом – тяжело: видишь все в истинном свете. А истинный свет он далек от радужного».

      Мы не знаем, кто стар и кто молод. Князь решил дать коню отдых и напоить его. И спустился к берегу реки, где старый рыбак ловил рыбу. Старику было восемьдесят лет. Князь разговорился с ним и проговорил четыре часа. Потому что после каждого ответа рыбака хотелось спросить еще что-нибудь. Князь сделал его первым министром. Тот управлял страной сорок лет, а потом умер. Один юноша, который жил в другой стране и в другое время, был талантливым полководцем. Он стал полководцем, когда ему было семнадцать лет. Но он был слаб здоровьем и в девятнадцать лет умер. Мы не знаем, кто стар и кто молод. Старый рыбак был еще юношей во время той встречи на берегу, еще сорок лет ему предстояло управлять страной. Юноша уже был глубоким стариком, когда он стал полководцем: ему оставалось жить всего два года. Мы не знаем, кто стар и кто молод, пока человек жив. Мы можем наметить дату смерти очень нескоро и умереть молодым. А можем наметить ее пораньше и всю жизнь жить стариками. Тот, кто выбрал дату смерти и знает путь, меняют свою предстоящую жизнь. Рядом стареют и уходят в прошлое друзья. Потом стареют и новые, более молодые друзья. Люди стареют и проходят мимо. Это грустно. Но жизнь не может состоять только из радужности, радостей и удач.

     Однажды Львов ехал вместе с Потемкиным в Царское Село и всю дорогу должен был сидеть, прижавшись в угол экипажа, не смея проронить слова, потому что светлейший находился в мрачном настроении духа и упорно молчал. Когда Потемкин вышел из кареты, Львов остановил его и с умоляющим видом сказал: — Ваша светлость, у меня есть до вас покорнейшая просьба. — Какая? — спросил изумленный Потемкин. — Не пересказывайте, пожалуйста, никому, о чем мы говорили с вами дорогою. Потемкин расхохотался,  хандра его, конечно, исчезла, и он пришёл в радужное настроение.

    Взрослым нужно учиться у детей беспричинной радости и радужности, в то же время, понимая, что человек пришел в эту жизнь не только для того, чтобы радоваться. Нужно сдавать жизненные экзамены, совершенствоваться, заниматься самосознанием, личностно духовно расти, приближаться по своим проявленным качествам личности к Богу.

    Радужность – отсутствие трезвого, реалистичного взгляда на жизнь. Лучезарная, мечтательная радужность мешает человеку настроиться на реалии жизни, препятствует готовности защитить свою судьбу, свою жизнь. Разумный, смиренный человек должен воспринимать жизнь спокойно, чисто и ясно, воспринимать мир не через радужные стёкла, а посредством чистого и ясного видения. Нельзя воспринимать мир пасмурно, но и нельзя впадать в крайность – видеть его только в радужных тонах.

     Жизнь для человека становится радужной, когда он чётко осознаёт её перспективу, то есть ясно понимает, что со смертью тела жизнь не заканчивается. После смерти грубого тела душа как тонкое тело покидает его и переходит в новое тело. Такая приятная, радужная перспектива бесстрашит человека,  добавляет в жизнь вкус радужности.

      Психолог В.Г. Критский пишет: «Можно очень неплохо устроиться, очень, так сказать, чисто, уютно и красиво жить, и иметь очень благостное, радужное настроение, и наслаждаться жизнью. Но, рано или поздно, все кончается старостью и смертью. Поэтому, если человек не знает о высшем смысле, о высшей цели человеческой жизни, то, в общем-то, вся его жизнь оказывается впустую, по сути, бесполезна».

    Радужность женское качество личности. Во внешнем мире, где больше всего обитают мужчины, нет особых причин для радужности. Совсем другое дело – семья. Здесь радужность вполне уместна.

Я женщина — я радужный цветок,
Дитя вселенной и ее исток,
Я женщина — я радужный цветок,
Моей росы пленителен глоток.
Я женщина — я радужный цветок,
Я красоты волнительный поток.
Я женщина — я радужный цветок,
На лепестках созвездья светлых строк.
Я женщина — я радужный цветок,
Любовь и страсть, и радость и восторг.

    Анекдоты в тему.

    Привет Люся! — О, Татьяна, ты такая загоревшая! – В Испании, в командировке была… – Было такое радужное настроение, но с  тобой встречаться только настроение портить!

     Я последнее время стал человеконенавистником. Перестал рассказывать людям о своих проблемах. Нечего им радужное настроение создавать.

     Когда у женщины плохое настроение, мужчина должен его улучшить. Если радужное, надо воспользоваться…

     Полицейский останавливает нарушителя, который значительно превысил скорость. – Я могу все объяснить! – восклицает водитель. – Объяснишь все моему шефу, а пока посидишь в камере! – Но я хочу сказать… — Заткнись. Через несколько часов полицейский заходит в камеру и говорит: — Тебе повезло, шеф сейчас на свадьбе у своей дочери, когда он приедет, то будет в хорошем, радужном настроении… — И не рассчитывайте – я жених!

Мыльный пузырь

Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг – и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!..
Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное – не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет…

Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты…
Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…

Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет…

Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный…

А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю…

О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья…

И вдруг – все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны…

Ничего! Мы начнем сначала…

«Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..»

Да, это, конечно, «детская забава…» И все же – не только «детская» и не просто «забава». Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом…

«Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря?»

* * *
Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни (даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух) и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность – бескорыстная и самозабвенная – может исцелить его душу.

Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения…

Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.

Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природе есть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами – природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв – уже не порыв, а бессилие.

Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь доверие к себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.
А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить – все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…

Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала…

Вот чему я научился у мыльного пузыря.

И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся…

Проблемы к тексту Ильина о красоте (про мыльный пузырь)

Первая ветка

  • Какова роль игры в жизни человека?

Автор убежден: игра помогает каждому из нас понять законы жизни, наполняет интересом и любовью ко всему окружающему, делает нас счастливыми.

Вторая ветка

  • Почему важно учиться видеть красоту в окружающем мире? // Почему важно учиться ценить красоту того, что нас окружает?

Автор убежден: умение замечать красоту в малом, во всем, что находится вокруг нас, наполняет человека любовью к жизни и восхищением окружающим миром.

Третья ветка

  • Как человек должен изучать мир? / Как следует изучать мир? / Каков путь познания мира?

Автор убежден: человек должен научиться замечать прекрасное и удивительное в окружающем мире, внимательно и увлеченно всматриваться в то, что сперва может показаться мелким и малозначимым.

Сочинение на 25 баллов к тексту Ильина «Мыльный пузырь» с реального ЕГЭ 2022

   Какую роль в жизни человека играет красота моментов?
   Ответ на этот вопрос можно найти в тексте И.А.Ильина.
   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет, что даже «малейшая красота» и «радостный миг» «… несут нам легкое дыхание жизни и дают немножко счастья…» Становится очевидно: красота моментов помогает не унывать и продолжать существование в этом мире.
   Кроме того, рассказчик повествует: «тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотою находить исцеление». Читатель понимает, что красота приводит в порядок душу и разум человека.
   Примеры дополняют друг друга. Они показывают: красота жизненных моментов не только приносит радость человеку, но и лечит его душевные раны.
   Позиция автора такова: яркость и теплота от произошедших событий играет большую роль: поддерживает уровень счастья и целостность души.
   Я согласен с мнением И.А.Ильина. Действительно, без красоты мгновений жизнь была бы мрачная и грустная. Например, когда я вижу, как мои младшие братья веселятся, просто играя в машинки, то и мне становится радостно и легко на душе. Это моя красота, которая лечит меня.
  В заключение хочу сказать, что роль теплоты моментов в жизни человека очень велика, но мы иногда не замечаем этого.

Попался такой текст на ЕГЭ? Пишите в комментариях, какую проблему и аргументы выбрали!

Сочинение 1

Важно ли научиться видеть красоту в окружающем нас мире? Вот проблема,

которую ставит в тексте И. А. Ильин.

 В нем повествуется об игре рассказчика с мыльными пузырями, любуясь

которыми, он задается вопросом: «Разве не красиво?» И сам отвечает на

него, утверждая, что мыльный пузырь – «целый мир красоты, законченный и

прозрачный». Вторично его вопрос звучит, когда пузырь вдруг лопнул: «Что

за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?» В этот момент

рассказчик приходит к выводу, что мыльный шарик не только красив, но и

по-своему мудр, потому что пузырь научил его получать удовольствие от каждого момента жизни. И даже когда «все погибло», герой не стал

отчаиваться: ведь шарик не пропал даром, а оставил приятный след в душе человека.

Два примера-иллюстрации, построенные на основе вопросно-ответного

хода, помогают нам понять ценность окружающего мира, его красоту.

Задавая вопрос и отвечая на него, автор обосновывает свое видение

поднятой им проблемы, пытается убедить читателя в том, что мыльные

пузыри – это не только забава, но и возможность для каждого из нас понять

истинную красоту мира в самом малом и незначительном.

Позицию автора определить не сложно: чтобы постичь прекрасное, «совсем

не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились».

Важно « звать их, создавать, спешить им навстречу». И тогда они засияют

перед человеком во всех красках.

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина и считаю, что красоту важно видеть в обыденной жизни потому, что она приносит нам эстетическое удовольствие

и моральное удовлетворение. Просмотр любимого фильма, прогулка по осеннему парку или просто букетик цветов в твоих руках  — вот она, красота, которую ты научился подмечать в  окружающем мире.

Таким образом,  очень важно научиться видеть  прекрасное в жизни, пробуждающее в нас чувства радости и восхищения, желание жить

на этом свете. 

Настя

Сочинение 2

Почему так важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом? Вот вопрос, который ставит в тексте И. А. Ильин.

Рассуждая над  проблемой, автор рассказывает о мыльном пузыре. Называя «блаженный шарик» радостным и светлым мгновением жизни, он дает понять, что это мгновенное счастье, мыльный пузырь, нужно успеть вовремя создать и уловить, пока оно не исчезло безвозвратно. И.А.Ильин восхваляет этот «лёгкий символ земной жизни», называя его целым, законченным и прозрачным миром красоты. Автор призывает нас учиться ценить окружающий мир: ведь истинное счастье состоит из мелочей и мгновений.  Писатель говорит и том, что любая красота, даже на первый взгляд совсем незначительная и «бесцельная», играет важную роль в жизни человека. Она не только смывает «душевные огорчения», но и несет «легкое дыхание жизни». 

Примеры-иллюстрации, построенные на приеме конкретизации, помогают понять, что умение человека ценить и подмечать красоту в малейших и практически неуловимых деталях наполняет его душу любовью к себе, жизни и окружающему миру. 

Авторскую позицию определить довольно просто: очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обыденном и стремиться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина: очень ценно для каждого умение замечать красоту в мгновениях, которые нивелируют душевные потрясения, пробуждая человека вновь для счастья. Вспомним героя «Войны и мира» Андрея Болконского, в которого встреча с ожившим и позеленевшим дубом вдохнула в душу жизнь.

  Таким образом, важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом потому, что это помогает нам не только увидеть прекрасное вокруг нас, но и позволяет помолодеть душой.

Руслана

Сочинение 3

Какова роль игры в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте И. А. Ильин.

Приведенные автором детали помогают ему полнее раскрыть поднятую проблему. Во-первых, он описывает, что создание мыльного пузыря – это не просто игра, которая учит человека быть добрее и ласковее, позволяет «отпустить все напряжённые мускулы.  И предаться лёгкому, душевному равновесию».  Во-вторых, это занятие помогает сделать вывод, что «всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность». Потому что они смывает «душевные огорчения», несут « лёгкое дыхание жизни»  и дают нам «немножко счастья».

Два примера – иллюстрации, конкретизируя друг друга, помогают понять, как игра поддерживает чувство стабильности, развивает личность и помогает расслабиться.

Позицию автора определить не сложно: во время игры человек отдыхает, познает радость,  сохраняет свое психическое здоровье. 

Я согласна с точкой зрения Ивана Александровича Ильина: действительно, игра занимает большое место в жизни каждого из нас. Она помогает  не только разнообразить досуг, но и вызвать в душе удовлетворение и спокойствие.

Таким образом, человек не должен забывать об играх, так как они помогают расслабиться,  освежить свой ум и душу. Игра является одним из главных факторов счастливой жизни.

Полина

Сочинение 4

Как относиться к радостному мигу жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Ильин.

Ради раскрытия поставленного вопроса, автор говорит, во-первых, читателям , что «радостный миг жизни надо беречь, ограждать ,любить и жить им одним», потому что оно смывает «душевные огорчения», оно несет «нам лёгкое дыхание жизни». Во-вторых, писатель предупреждает нас, что может наступить нежеланный миг, когда радость разлетится «легкими брызгами». В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала.

Оба примера-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают понять, что к радостному мгновению жизни необходимо относиться трепетно, радуясь ему и оберегая его.

Позицию автора определить не сложно: человеку важно как можно крепче беречь этот радостный миг жизни, любить его. А если этого не сделать, то можно потерять наслаждение красотой жизни.

Я согласна с точкой зрения автора И. А. Ильина: погасшему мигу необходимо сказать приветливое и благодарное « прости » и начать спокойно вновь созидать красоту, которая породит в душе радость. 

Таким образом, когда настанет счастливый миг жизни, необходимо его «беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним», а при потере -спокойно заняться созиданием прекрасного.

Надя

Текст про мыльный пузырь

(1) Мыльный пузырь. (2) Одно мгновение живет этот блаженный шарик… (3) Всего один краткий миг – и конец… (4) Радостный миг! (5) Светлое мгновение! (6) Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… (7) О лёгкий символ земной жизни и человеческого счастья!..

(8) Лёгкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание, надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить её, надо надрезать один конец и отвернуть её стенки… (9) И потом бережно окунуть её в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… (10) Лучше не торопиться. (11) Главное – не волноваться и не раздражаться. (12) Всё забыть, погасить все мысли и заботы. (13) Отпустить все напряжённые мускулы. (14) И предаться лёгкому, душевному равновесию; ведь это игра… (14)

(15) Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая её и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты…

(16) Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти! (17) Разве не красиво? (18) Законченная форма. (19) Весёлые цвета. (20) Всё богаче и разнообразнее оттенки красок. (21) И внутри играющее круговое движение. (22)Шар всё растет, всё быстрее внутреннее кружение. (23) Целый мир красоты, законченный и прозрачный…

(24) А теперь создание завершилось. (25) Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полёт через пространства… (26) Надо остановить дыхание, бережным движением скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю…

(27) И вдруг – всё погибло! (28) И весёлое создание разлетелось брызгами во все стороны. (29) Ничего! (30) Мы начнем сначала…

(31) «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..»

(32) Да, это, конечно, «детская забава…» (33) И всё же – не только «детская» и не просто «забава». (34) Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.

(35) Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. (36) Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни (даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух) и дают нам немножко счастья… (37) И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории.

(38) Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились. (39) Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (40) И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… (41) Так много лёгкого и красивого таится в игре и родится из игры. (42) И недаром дыхание игры живёт в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьёзном и трудном.

(43) Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (44) В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.

(45) Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (46) Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (47) Надо ловить его. (48) Лёгкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно. (49) Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. (50) И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения.

(51) А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьем. (52) Тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

(53) А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. (54) Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнём сначала…

(55) Вот чему я научился у мыльного пузыря.           (По И.А.Ильину*)

*Иван Александрович Ильин – русский философ, писатель и публицист, общественный деятель.

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мыльная сказка тюмень мельникайте
  • Мыльная сказка интернет магазин иваново отзывы
  • Мыльная сказка иваново адрес
  • Мыловаренный завод как пишется
  • Мыкать век значение слова в сказке конек горбунок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии