Н а некрасов в зимние сумерки нянины сказки 4 класс презентация

Тема:
А. Н. Некрасов
«Школьник»,
« В зимние сумерки нянины сказки…»

УМК «Школа России»
Литературное чтение, 4класс
Автор: Малахова Т.С.
ДЕТСТВО

Некрасов Николай Алексеевич
10.12.1821 – 08.01.1878

Русский писатель:

  • поэт
  • критик
  • публицист
  • издатель
  • драматург. 

Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.

  • Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.

Алексей Сергеевич Некрасов,
отец поэта.
Фото 1850-х

  • Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля
  • Отец поэта был человек грубый, малообразованный. Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме.

Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.

  • Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.


При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: «Барин, барин идет!» — как они мгновенно исчезали.

Дружба с крестьянскими детьми

Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил

с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми — оказал влияние на его творчество.

Речка Самарка около Грешнева

О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я

Один по утренним зарям,

Когда ещё всё в мире спит,

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой».

Они стонали от непосильной работы.Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.

Река Волга в жизни поэта

О, горько, горько я рыдал,

Когда в то утро я стоял

На берегу родной реки,

И в первый раз ее назвал

Рекою рабства и тоски!..

В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.

  • В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.

В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете.

  • В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете.
  • Средств к существованию не было, так как отец лишил сына всякой поддержки.
  • «Ровно три года», рассказывал Некрасов позднее, «я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».

Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.

  • Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.

Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии

  • Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии
  • В печати стихи Некрасова появились в 1838, в 1840 на его собственные средства был опубликован первый сборник стихов «Мечты и звуки», подписанный «Н. Н.». Сборник успеха не имел и после критики В.Г.Белинского в «Отечественных Записках» был уничтожен Некрасовым и стал библиографической редкостью.

С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон…», с 1841 — в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843 Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.

  • С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон…», с 1841 — в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843 Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.

В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени.

  • В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени.

Н.А. Некрасов.
Художник Н. Ге. 1872

  • В 1866 журнал «Современник» был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок»

Н.А. Некрасов на охоте.
Художник А. Пластов

  • Н.А. Некрасов на охоте.
    Художник А. Пластов

Н.А. Некрасов в период
«Последних песен».
Художник И. Крамской. 1877

  • В начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала.

Н.А. Некрасов.
Художник И. Крамской.
1877 год

  • Умер Николай Алексеевич Некрасов от рака 8 января 1878 (по старому стилю — 27 декабря 1877) в Петербурге.

Похороны Н.А. Некрасова.
Гравюра К. Крыжановского
по рисунку А. Бальдингера.
1878 год

  • Похороны Н.А.Некрасова, состоявшиеся на кладбище Новодевичьего монастыря, приобрели характер манифестации: несмотря на сильный мороз, до места захоронения тело поэта провожала толпа в несколько тысяч человек.

Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге

  • Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге

Дом-музей Н.А.Некрасова

Н. А. Некрасов.
Стихотворение «Школьник»

— Ну, пошел же, ради бога!
— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок –
Невеселая дорога…
— Эй, садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?..
Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый –
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете–
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай, да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,

— Столько добрых, благородных,
Сильных любящих душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

1строфа

-Как автор описывает дорогу?

-Объясните выражение «невесёлая дорога».

-Почему автор берёт попутчика?

2строфа

-Опишите попутчика. Что значит «едва прикрыта грудь»?

-О каком славном человеке идёт речь?

М.В. Ломоносов

3строфа

-Что же это за «архангельский мужик»?

-Как он стал «разумен и велик»? Докажите текстом.

Подберите синонимы и антонимы к словам:

  • славных
  • разумен
  • велик

-Приведите примеры великих людей, вышедших из народа.

4строфа

-Объясните, как вы понимаете 1строчку.

-О какой мечте узнаем из этого четверостишья?

-Почему учебу сравнивают со сном?

-Что такое поприще?

-Что следует делать, по мнению поэта, чтобы добиться славы, успеха?

5строфа

-Прочитайте, за что автор любит Русь.

6строфа

-Объясните, как вы понимаете слова «не бездарна та природа…»?

-Много ли вышло знаменитых людей из народа? Докажите текстом.

-Чем необычно стихотворение?

-Прочитайте побудительные предложения.

-Докажите текстом, что Н.А. Некрасов любит свою Родину, гордится русским простым народом.

-Ответьте на вопрос учебника с. 14.

Беседа:


А. Н. Некрасов
« В зимние сумерки нянины сказки…»

Словарная работа

Салазки-

маленькие деревянные ручные санки

Сумерки-

  • полутьма между заходом солнца и наступлением ночи (уст.)
  • предрассветная полутьма

1-4строки

-Что любила Саша?

-Назовите метафору, найдите эпитет.

-Какие слова указывают на настроение девочки?

-Как няня называет Сашу?

Почему?

-Прочитайте, как катается

девочка.

5-8строки

9-12строки

-Расстроена ли Саша после падения?Как вы думаете она упала случайно?

-Опишите девочку словами автора.

-Почему он называет её «голубка»?

-Как к этому происшествию относится няня? Докажите текстом.

-Как Некрасов относится к героям этого произведения? Почему так решили?

Словесное рисование

Домашнее задание:

с. 13-15 выр. чит.,

1стих наиз.


1


Тема: А. Н. Некрасов «Школьник», « В зимние сумерки нянины сказки…» УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Автор: Малахова Т.С.


2



3


Некрасов Николай Алексеевич – Русский писатель: поэт критик публицист издатель драматург.


4


Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.


5


Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля Отец поэта был человек грубый, малообразованный. Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме. Алексей Сергеевич Некрасов, отец поэта. Фото 1850-х


6


Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.


7


При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: «Барин, барин идет!» как они мгновенно исчезали. Дружба с крестьянскими детьми


8


Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни непосредственное общение с крестьянскими детьми — оказал влияние на его творчество. Речка Самарка около Грешнева


9


О Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я Один по утренним зарям, Когда ещё всё в мире спит, И алый блеск едва скользит По темно-голубым волнам, Я убегал к родной реке. Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой». Они стонали от непосильной работы.Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия. Река Волга в жизни поэта


10


О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!..


11


В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.


12


В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете. Средств к существованию не было, так как отец лишил сына всякой поддержки. «Ровно три года», рассказывал Некрасов позднее, «я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».


13


Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно- журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.


14


Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии В печати стихи Некрасова появились в 1838, в 1840 на его собственные средства был опубликован первый сборник стихов «Мечты и звуки», подписанный «Н. Н.». Сборник успеха не имел и после критики В.Г.Белинского в «Отечественных Записках» был уничтожен Некрасовым и стал библиографической редкостью.


15


С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон…», с в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.«Отечественных записках».


16


В Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени.»Современника»,


17


Н.А. Некрасов. Художник Н. Ге В 1866 журнал «Современник» был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок»


18


Н.А. Некрасов на охоте. Художник А. Пластов


19


Н.А. Некрасов в период «Последних песен». Художник И. Крамской В начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала.


20


Н.А. Некрасов. Художник И. Крамской год Умер Николай Алексеевич Некрасов от рака 8 января 1878 (по старому стилю — 27 декабря 1877) в Петербурге.


21


Похороны Н.А. Некрасова. Гравюра К. Крыжановского по рисунку А. Бальдингера год Похороны Н.А.Некрасова, состоявшиеся на кладбище Новодевичьего монастыря, приобрели характер манифестации: несмотря на сильный мороз, до места захоронения тело поэта провожала толпа в несколько тысяч человек.


22


Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге


23


Дом-музей Н.А.Некрасова


24



25



26


— Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок – Невеселая дорога… — Эй, садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь.


27


Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаек.


28


Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый – Не робей, не пропадешь!


29


Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете– Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай, да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!


30


Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, — Столько добрых, благородных, Сильных любящих душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!


31


1строфа -Как автор описывает дорогу? -Объясните выражение «невесёлая дорога». -Почему автор берёт попутчика? 2строфа -Опишите попутчика. Что значит «едва прикрыта грудь»? -О каком славном человеке идёт речь?


32


М.В. Ломоносов


33


3строфа -Что же это за «архангельский мужик»? -Как он стал «разумен и велик»? Докажите текстом. Подберите синонимы и антонимы к словам: славных разумен велик -Приведите примеры великих людей, вышедших из народа.


34


4строфа -Объясните, как вы понимаете 1строчку. -О какой мечте узнаем из этого четверостишья? -Почему учебу сравнивают со сном? -Что такое поприще? -Что следует делать, по мнению поэта, чтобы добиться славы, успеха? 5строфа -Прочитайте, за что автор любит Русь.


35


6строфа -Объясните, как вы понимаете слова «не бездарна та природа…»? -Много ли вышло знаменитых людей из народа? Докажите текстом. -Чем необычно стихотворение? -Прочитайте побудительные предложения. -Докажите текстом, что Н.А. Некрасов любит свою Родину, гордится русским простым народом. -Ответьте на вопрос учебника с. 14. Беседа:


36



37


Словарная работа Салазки- маленькие деревянные ручные санки Сумерки- полутьма между заходом солнца и наступлением ночи (уст.) предрассветная полутьма


38


1-4строки -Что любила Саша? -Назовите метафору, найдите эпитет. -Какие слова указывают на настроение девочки? -Как няня называет Сашу? Почему? -Прочитайте, как катается девочка. 5-8строки


39


9-12строки -Расстроена ли Саша после падения?Как вы думаете она упала случайно? -Опишите девочку словами автора. -Почему он называет её «голубка»? -Как к этому происшествию относится няня? Докажите текстом. -Как Некрасов относится к героям этого произведения? Почему так решили?


40



41


Презентация к уроку чтения по теме «Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки…». «

Поэтическая тетрадь
Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки…».

Речевая разминка

Ло – ло – ло — на улице тепло.
Лу – лу – лу — стол стоит в углу.
Ул – ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.

Речевая разминка
Лара и Валя играют на рояле
Прочитайте спокойно
Прочитайте весело
Прочитайте грустно
Прочитайте вопросительно

Прочитайте
В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.
Определите из какого произведения этот отрывок?

Соберите слова

1

2

3

4

5

6

7

8

к

л

н

ш

к

и

ь

о

1-4, 2-5, 3-8, 4-2, 5-7, 6-3, 7-6, 8-1.

1

2

3

4

5

6

7

у

к

м

с

е

р

и

«Школьник»
1-4, 2-1, 3-3, 4-5, 5-6, 6-2, 7-6, 8-7.
«Сумерки»

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник», «Сумерки».
Николай Алексеевич Некрасов «Школьник», «Сумерки».
Цель: проанализировать стихотворения.

Работа по теме урока
Немного об авторе
Николай Алексеевич Некрасов

Работа по теме урока
Работа с учебником

Работа с учебником на страницах 147-149

Работа по теме урока
Словарик

СЛАВНЫХ —
РАЗУМЕН —
ПОПРИЩЕ—
НЕ БЕЗДАРНА —

знаменитых
понимающий, умный
участок, область
талантлива

Одного из голодных, оборванных школьников поэт встретил однажды на пустынной проезжей дороге и вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова – великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал, но всё же учился, прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, совершившим много научных открытий.

Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко».
Анализ стихотворения

Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко».
Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?
Какое у вас возникло настроение? Что встревожило?
Как связана услышанная история с содержанием стихотворения?
Как вы думаете, понятна ли речь рассказчика мальчику? А что непонятно вам?
Какие чувства испытывает автор к мальчику?

Объясните смысл слова дорога. Можно ли эту дорогу назвать судьбой, жизнью?
Анализ стихотворения

Объясните смысл слова дорога. Можно ли эту дорогу назвать судьбой, жизнью?
Какой эпитет характеризует дорогу? Почему автор называет её невесёлой?
Найдите обращение в этом четверостишие. Какое отношение выражает автор к мальчику словом дружок?
 Почему автор вспоминает М.В. Ломоносова?
О чём ещё рассказывает мальчику?
Как вы думаете. Почему в тексте много просторечных слов? Что такое просторечные слова?

Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…»
Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…»

Работа по теме урока
Словарик

салазки —

сумерки —

маленькие, деревянные санки
полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма.

Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чём оно?
Анализ стихотворения

Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чём оно?
Как поэт описывает забавы Саши?
Что необычного в записи стихотворения вы заметили? 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Тема:
А. Н. Некрасов
«Школьник»,
« В зимние сумерки нянины сказки…»
УМК «Школа России»
Литературное чтение, 4класс
Автор: Малахова Т.С.



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

Некрасов Николай Алексеевич
10.12.1821 – 08.01.1878

Русский писатель:
поэт
критик
публицист
издатель
драматург. 


Слайд 4

Описание слайда:

Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.
Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.


Слайд 5

Описание слайда:

Алексей Сергеевич Некрасов,
отец поэта.
Фото 1850-х
Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля
Отец поэта был человек грубый, малообразованный. Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме.


Слайд 6

Описание слайда:

Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.
Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Описание слайда:

В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.
В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.


Слайд 12

Описание слайда:

В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете.
В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете.
Средств к существованию не было, так как отец лишил сына всякой поддержки.
«Ровно три года», рассказывал Некрасов позднее, «я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».


Слайд 13

Описание слайда:

Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.
Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.


Слайд 14

Описание слайда:

Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии
Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии
В печати стихи Некрасова появились в 1838, в 1840 на его собственные средства был опубликован первый сборник стихов «Мечты и звуки», подписанный «Н. Н.». Сборник успеха не имел и после критики В.Г.Белинского в «Отечественных Записках» был уничтожен Некрасовым и стал библиографической редкостью.


Слайд 15

Описание слайда:

С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон…», с 1841 — в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843 Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.
С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон…», с 1841 — в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843 Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.


Слайд 16

Описание слайда:

В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени.
В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени.


Слайд 17

Описание слайда:

Н.А. Некрасов.
Художник Н. Ге. 1872
В 1866 журнал «Современник» был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок»


Слайд 18

Описание слайда:

Н.А. Некрасов на охоте.
Художник А. Пластов
Н.А. Некрасов на охоте.
Художник А. Пластов


Слайд 19

Описание слайда:

Н.А. Некрасов в период
«Последних песен».
Художник И. Крамской. 1877
В начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала.


Слайд 20

Описание слайда:

Н.А. Некрасов.
Художник И. Крамской.
1877 год
Умер Николай Алексеевич Некрасов от рака 8 января 1878 (по старому стилю — 27 декабря 1877) в Петербурге.


Слайд 21

Описание слайда:

Похороны Н.А. Некрасова.
Гравюра К. Крыжановского
по рисунку А. Бальдингера.
1878 год

Похороны Н.А.Некрасова, состоявшиеся на кладбище Новодевичьего монастыря, приобрели характер манифестации: несмотря на сильный мороз, до места захоронения тело поэта провожала толпа в несколько тысяч человек.


Слайд 22

Описание слайда:

Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге
Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге


Слайд 23

Описание слайда:

Дом-музей Н.А.Некрасова


Слайд 24


Слайд 25

Описание слайда:

Н. А. Некрасов.
Стихотворение «Школьник»


Слайд 26

Описание слайда:

— Ну, пошел же, ради бога!
— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок –
Невеселая дорога…
— Эй, садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.


Слайд 27


Слайд 28

Описание слайда:

Или, может, ты дворовый
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?..
Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый –
Не робей, не пропадешь!


Слайд 29

Описание слайда:

Скоро сам узнаешь в школе,
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете–
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай, да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36

Описание слайда:

А. Н. Некрасов
« В зимние сумерки нянины сказки…»


Слайд 37

Описание слайда:

Словарная работа


Слайд 38

Описание слайда:

1-4строки


Слайд 39

Описание слайда:

9-12строки


Слайд 40


Слайд 41


  • Скачать презентацию (1.11 Мб)


  • 60 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»» для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»

  • Слайд 2

    Н.А.Некрасов«Школьник»«В зимние сумеркинянины сказки…»

  • Слайд 3

    28 ноября 1821-1878

  • Слайд 5

    «Бурлаки на Волге» И.Е. Репин

  • Слайд 6

    28 ноября 1821-1878

  • Слайд 7

    «Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным.Приходилось есть не только плохо, не только в проголодь, но и не каждый день».(Н.А. Некрасов)

  • Слайд 8

    «ТРОЙКА» В.Г. Перов

  • Слайд 9

    «ПАСТУШКИ» В.Е.Маковский

  • Слайд 12

    «В зимние сумерки
    нянины сказки…»

  • Слайд 13

    Н.А.Некрасов«Школьник»«В зимние сумеркинянины сказки…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Н.А. Некрасов: биография и творчество

Презентация: Н.А. Некрасов

Презентация: Н.А. Некрасов: биография

Презентация: Биография Н.А. Некрасова

Презентация: "Сила трения

Презентация: Николай Алексеевич Некрасов

Презентация: Жизнь Н.А.Некрасова. Стихотворение «Железная дорога»

Презентация: Интегрированный урок «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»4 класс

Презентация: Контрольная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь №1"

Презентация: Биография Н.А. Некрасова

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мячом как пишется через о или через е
  • Мячом как пишется и почему
  • Мячек или мячик как правильно пишется слово
  • Мяу на разных языках как пишется
  • Мяу на английском как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии