Н стецюк сказка о матрешках

Сказка на ночь про матрешек. Читать и слушатьГлавные герои нашей сказки на ночь – матрешки. Они красивые, статные и… хитрые. Там, где веселье, матрешки первые, а где надо потрудиться… то какие по счёту?

Слушать сказку (3мин40сек)

Сказка на ночь про матрешек
Автор: Ирис Ревю

Жили-были матрешки. Всего их было семь. Звали их так: Тая, Оля, Зоя, Лия, Эля, Юля и Сонечка. Матрешки были яркими и веселыми. Когда у них всё было хорошо, то они становились рядышком друг с другом и начинали хвастаться.

— А у меня розовые щечки, — говорила Сонечка.

— А у меня платочек в цветочек, — хвалилась Юля.

— А у меня сарафан в горошек, — радовалась Эля.

— А у меня…

Каждая матрешка хвасталась чем-то своим. И только самая большая матрешка, Тая, почему-то молчала…

Вечером матрешки ловко прятались. Раз, два, три, четыре, пять, шесть – их уже нет. А стоит одна только – Таечка. А где же остальные? А они хитро уместились друг в дружке.

И вот однажды в гости к матрешкам пришла кукла Неваляшка. Она была в ярко-красном платьице и светлой косынке на голове. Чувствовала себя Неваляшка очень уверенно. Она не боялась сквозняков, а если падала, то сразу вставала. Ни шишек, ни синяков у неё никогда не было. Матрешки были ее подружками.

Собрались веселые куклы пить чай. Поставили самовар. Достали восемь чашек и восемь блюдец. Приготовили восемь ложек. Раздобыли восемь кусочков сахара. И начали пить чай. Но сначала матрешки спели веселую песню:

Мы – чудесные матрешки,
Любим сладкие лепёшки,
С маком, творогом, корицей —
Отчего ж не угоститься?

Самовар кипел, бурлил, бурчал и подпевал:

Чай, чай, чай, чай –
Пей досыта, не скучай!

Ах, как было весело! Не успели подружки оглянуться, как наступил вечер. Надо было помыть посуду. И вот тут-то Неваляшка заметила, что подружки её куда-то таинственным образом исчезли.

А куда они исчезли? Матрешки – на то они и матрешки! Прыг! Первая – во вторую, вторая в третью, третья в четвертую… Кому же охота посуду мыть?

Теперь наступило время петь Неваляшке:

Мы отлично посидели,
И лепешки с чаем ели,
Вот пора посуду мыть,
Эй! Подружки!..

Как тут быть?
Было семь их – глянь, одна,
Только Тая лишь видна!

Ау, где вы, подружки?
Наверно спят, девчушки…

Пришлось Неваляшке с Таечкой мыть посуду вдвоём.

Дружок! Когда ты вырастешь, помогай маме мыть посуду. Не прячься!

А пока спокойной ночи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

______________________________________________________________________________

Познавательно — творческий проект

«МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Тема проекта:

«В гостях у матрешки»

(для детей 2-3лет)

группа «Колокольчики»

2020 – 2021 учебный год

Воспитатель:

Масолова Е.В.

Попова И.Н.

г.о. Клин,

Московская область

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………… 3

Цель и задачи…………………………………………………………… 4

Аннотация проекта…………………………………………………… …5

Этапы реализации………………………………………………………..5

План мероприятий……………………………………………………….7

Ресурсное обеспечение проекта……………………………………….. 8

Риски и пути преодоления рисков…………………………………….. 9

Выводы …………………………………………………………………. 9

Литература ………………………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………. 11

Введение

 Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

 Актуальность  проблемы  

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о русской народной игрушке.

2. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

3. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.

4. Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Для педагогов:

1. Решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях.

2. Повышать уровень педагогической компетентности.

3.Создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.

4. Установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Для родителей:

1. Вовлечь в совместную с детьми деятельность.

2. Создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

2. Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок «Матрешки — крошки»

Консультация для родителей

«Матрёшка — детская развивающая игрушка»

Фотоотчет

Аннотация проекта

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек системы активно их рекламируют.

Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Игрушки, а также связанные с ними игры, являются частью образовательной сферы. О таких забавах, как Матрешки, народная мудрость говорить, как о «небалушках».

Это просто развлечение, а целый мир для маленького ребенка.

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети группы «Колокольчики», воспитатели, родители.

Продукт деятельности: детские работы, выставка поделок «Матрешки-крошки» выполненные родителями

Сроки реализации:  с 02.11.2020 по 30.11.2020г.

1. Подготовительный этап (02.12.2020г. – 05.11.2020г.)

Подбор и изучение методической литературы;

Разработать цикл бесед в соответствии с темой проекта.

Подобрать иллюстрированный и видео материал.

Подобрать художественную литературу для чтения.

Подготовить консультацию для родителей.

Подобрать оснащение для познавательно деятельности.

Разработка СД по теме;

Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей

2. Практический этап(05.11.2020г. – 26.11.2020г.)

Провести СД, беседу.

Организовать познавательно — исследовательскую деятельность по изучению темы. Решение проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы, дидактические игры

Выполнение творческих заданий.

Просмотр видео уроков «На бабушкином дворе»

3. Заключительный этап: (27.11.2020г. – 30.11.2020г.)

Оформить выставку » Матрешки-крошки»

Фотоотчет

План мероприятий

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Срок исполнения

Отметка о выполнении

Познавательное развитие

Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная

СД ПиД «В гости к нам пришла матрешка»

Рассматривание игрушки матрёшки, иллюстраций с изображением матрешек.

02.11.20

Д/И «Разложи матрешек», «Собери матрешку»

03.11.20

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

Рассматривание наглядно – дидактического материала.

Д/И «Найди парные матрешки»

06.11.20

Пазлы «Сложи матрешку»

Д/И «Расставь матрешку»

Конструирование «Домик для матрешки», «Комната для матрешки»

09.11.20

Речевое развитие

Коммуникативная

Чтение художественной литературы:

Картотека стихотворений про Матрёшку (для детей 2-3 лет)

В. Приходько «Матрешка на окошке»

Н.Стецюк «Сказка о матрешках», Сказка «Жили-были матрешки», «Как матрешки спасли принцессу», С.Я.Маршак

«Восемь кукол деревянных»

10.11.20

11.11.20

13.11.20

26.11.20

20.11.20

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, музыкальная

Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»

18.11.20

Лепка «Угощаем матрешек»

Музыкальная игра «Матрешки» (Слова и музыка Л. Олифирова)

Просмотр мультфильма «Матрешки»

11.11.20

24.11.20

25.11.20

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Пальчиковая игра «Матрешки»

02.11.20

(с оследующим повторением)

П/И«Бегите к матрешке»

05.11.20

«Шли матрешки по дорожке»

11.11.20

«Играем в мячик с матрешкой»

13.11.20

Работа с родителями:

Выставка поделок «Матрешки — крошки»

Консультация для родителей «Матрёшка — детская развивающая игрушка»

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются воспитатели, дети и родители воспитанников.

Учебно-методические ресурсы:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

Материально-технические ресурсы:

Компьютер, принтер, сканер, проектор, экран, фотоаппарат

• Канцелярские принадлежности, иллюстрации, картинки

• Художественная литература

• Специальная методическая литература

• Папки с файлами для альбомов

• Демонстрационно-наглядный материал

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

-Слабая заинтересованность детей русской народной деревянной игрушкой матрешкой.

Пути преодоления рисков:

-заинтересовать детей через разные виды деятельности;

— проведение индивидуальных бесед, применяя различные средства, методы и приемы.

Выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т.д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-дети-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1.Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.

2.Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

3.Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г

4.Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. — № 10

5.Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.

6.Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.

7.Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.

Приложение

автор: Трусова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №14 “Березка”

Проект “Любимая игрушка – Матершка”

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим.

Хоть новому принадлежим»

Проблема: Выбранная тема интересна тем, что кукла, матрешка – самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы были не просто игрушками. Через них передавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта. Вызвать познавательный интерес через национальную игрушку – русскую матрешку.   

Актуальность: «Одной из актуальных проблем. Требующих современного решения, является развитие творческих способностей». (Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском развитии»). Анализ методической литературы свидетельствует, что искусство обладает огромными возможностями для развития творческого потенциала детей. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с их возрастными возможностями. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, создание различных конструкций и т.д. такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста являются рисование красками, аппликация, лепка, знакомство с народной игрушкой.

Предполагаемый результат: повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрешки, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор литературы.
  • Подбор произведения русского народного творчества.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Выставка рисунков, книг.
  • Подвижные игры.
  • Использование интерактивных технологий (музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, проектор)
  • Подбор материала в мини-музей.

Развивающая среда:

  • Оформление в группе мини-музея «Матрешка сюрприз».  
  • Изготовление «Книжек – малышек для детей» родителями.
  • Организация выставки детских работ.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта: 11.02.19 – 15.02.19

Участники проекта: дети второй младшей группы №1 «Капельки», воспитатель группы, родители.

Цель проекта: знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с русской игрушкой – Матрешкой;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки;
  • Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;
  • Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;
  • Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней. Ярко выраженных свойствах и качествах.
  • Дать возможность ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка;
  • Создать благоприятные условия для ознакомления детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Определение цели и задач проектной деятельности.
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор музыкальных произведений для прослушивания;
  • Составление картотек потешек, поговорок, загадок, стихов;
  • Подбор дидактических игр, иллюстраций;
  • Изготовление наглядных пособий;

2 этап – Практическая деятельность (реализация проекта)

  • Рассматривание иллюстраций-Матрешки;
  • Чтение потешек о Матрешке;
  • Заучивание стихотворения о Матрешке;
  • Загадывание и отгадывание загадок о Матрешке;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, ООД по данной теме;
  • Консультация для родителей: «Матрешка», «Игры с матрешками»;
  • Анкетирование: «Игрушка в жизни ребенка», «Блиц-опрос от Матрешки»
  • Беседа «Как появилась Матрешка»;
  • Просмотр видео-презентации «Русская матрёшка»;
  • Конструирование «Построение домиков для Матрешек»;
  • Рисование узоров для фартуков Матрешек;
  • Лепка «Сарафан для Матрешки»;
  • Организация мини-музея «Матрешка сюрприз»

3 этап – Итоговый

  • Мини-музей «Матрешка сюрприз»;
  • Развлечение с родителями «Русские посиделки»

Этапы работы (схема)

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственные Формы работы
Определение цели и задач проектной деятельности.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду

Воспитатель группы

Основной этап

Образовательные области Содержание работы Ответственные Формы работы
«Социально-Коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Матрешки ходят в гости».

Конструирование

«Построение домиков для Матрешек»;

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Познавательное развитие» Беседа: «Как появилась Матрешка»

Дидактические игры: «Больше – меньше», «Собери матрешку», «Путешествие матрешек».

Рассматривание иллюстраций: Матрешки.

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Речевое развитие» Словесные игры:

«Русские матрешки», «Хитрые матрешки», «Если весело живется».

Чтение художественной литературы:

Матрешка

Владимир Моисеев, В.Приходько «Матрешка», сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили – были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках», С.Вохринцева «Матрешки».

Разучивание физкультурной минутки «Мы- матрешки».

Разучивание пальчиковых игр: «Мои игрушки», «Юла».

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Совместная деятельность

«Художественно-Эстетическое развитие» Рисование: узоры для фартуков Матрешек, «Раскрась матрешку», «Неваляшки гуляют».

Лепка «Сарафан для Матрешки».

Прослушивание музыкальных произведений: «Матрешка» Т.Варовина; «Русская матрешка» З.Левина; «Во саду ли, в огороде» Русская народная мелодия; «Пляска с платочком» Е.Тиличеева.

Воспитатель группы Совместная деятельность
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Догони матрешку», «Прячем матрешку», «Шли матрешки по дорожке». Воспитатель группы Совместная деятельность

Заключительный этап

Содержание работы Ответственные Форма работы
Мини-музей «Матрешка сюрприз»

Развлечение с родителями «Русские посиделки»

Воспитатель группы, родители

Воспитатель группы, родители

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Содержание работы Ответственные Форма работы
Консультация для родителей: «Матрешка», «Игры с матрешками»;

Анкетирование: «Игрушка в жизни ребенка», «Блиц-опрос от Матрешки»

Воспитатель группы

Воспитатель группы, родители

Работа с родителями

Итог проекта:

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем украшали фартук для Матрёшки, а также изготовили матрешек для счета.

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно – творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Список литературы:

  1. Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
  1. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  1. Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
  1. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  1. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  1. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
  1. Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная          кукла. – СПб.: Паритет, 2010.
  1. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А.   Некрасовской и др., 2004.
  1. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  1. Интернет-ресурсы

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим.

Хоть новому принадлежим»

Проблема: Выбранная тема интересна тем, что кукла, матрешка – самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы были не просто игрушками. Через них передавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта. Вызвать познавательный интерес через национальную игрушку – русскую матрешку.   

Актуальность: «Одной из актуальных проблем. Требующих современного решения, является развитие творческих способностей». (Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском развитии»). Анализ методической литературы свидетельствует, что искусство обладает огромными возможностями для развития творческого потенциала детей. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с их возрастными возможностями. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, создание различных конструкций и т.д. такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста являются рисование красками, аппликация, лепка, знакомство с народной игрушкой.

Предполагаемый результат: повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрешки, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор литературы.
  • Подбор произведения русского народного творчества.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Выставка рисунков, книг.
  • Подвижные игры.
  • Использование интерактивных технологий (музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, проектор)
  • Подбор материала в мини-музей.

Развивающая среда:

  • Оформление в группе мини-музея «Матрешка сюрприз».  
  • Изготовление «Книжек – малышек для детей» родителями.
  • Организация выставки детских работ.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта: 11.02.19 – 15.02.19

Участники проекта: дети второй младшей группы №1 «Капельки», воспитатель группы, родители.

Цель проекта: знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с русской игрушкой – Матрешкой;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки;
  • Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;
  • Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;
  • Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней. Ярко выраженных свойствах и качествах.
  • Дать возможность ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка;
  • Создать благоприятные условия для ознакомления детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Определение цели и задач проектной деятельности.
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор музыкальных произведений для прослушивания;
  • Составление картотек потешек, поговорок, загадок, стихов;
  • Подбор дидактических игр, иллюстраций;
  • Изготовление наглядных пособий;

2 этап – Практическая деятельность (реализация проекта)

  • Рассматривание иллюстраций-Матрешки;
  • Чтение потешек о Матрешке;
  • Заучивание стихотворения о Матрешке;
  • Загадывание и отгадывание загадок о Матрешке;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, ООД по данной теме;
  • Консультация для родителей: «Матрешка», «Игры с матрешками»;
  • Анкетирование: «Игрушка в жизни ребенка», «Блиц-опрос от Матрешки»
  • Беседа «Как появилась Матрешка»;
  • Просмотр видео-презентации «Русская матрёшка»;
  • Конструирование «Построение домиков для Матрешек»;
  • Рисование узоров для фартуков Матрешек;
  • Лепка «Сарафан для Матрешки»;
  • Организация мини-музея «Матрешка сюрприз»

3 этап – Итоговый

  • Мини-музей «Матрешка сюрприз»;
  • Развлечение с родителями «Русские посиделки»

Этапы работы (схема)

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственные Формы работы
Определение цели и задач проектной деятельности.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду

Воспитатель группы

Основной этап

Образовательные области Содержание работы Ответственные Формы работы
«Социально-Коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Матрешки ходят в гости».

Конструирование

«Построение домиков для Матрешек»;

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Познавательное развитие» Беседа: «Как появилась Матрешка»

Дидактические игры: «Больше – меньше», «Собери матрешку», «Путешествие матрешек».

Рассматривание иллюстраций: Матрешки.

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Речевое развитие» Словесные игры:

«Русские матрешки», «Хитрые матрешки», «Если весело живется».

Чтение художественной литературы:

Матрешка

Владимир Моисеев, В.Приходько «Матрешка», сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили – были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках», С.Вохринцева «Матрешки».

Разучивание физкультурной минутки «Мы- матрешки».

Разучивание пальчиковых игр: «Мои игрушки», «Юла».

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Совместная деятельность

Совместная деятельность

«Художественно-Эстетическое развитие» Рисование: узоры для фартуков Матрешек, «Раскрась матрешку», «Неваляшки гуляют».

Лепка «Сарафан для Матрешки».

Прослушивание музыкальных произведений: «Матрешка» Т.Варовина; «Русская матрешка» З.Левина; «Во саду ли, в огороде» Русская народная мелодия; «Пляска с платочком» Е.Тиличеева.

Воспитатель группы Совместная деятельность
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Догони матрешку», «Прячем матрешку», «Шли матрешки по дорожке». Воспитатель группы Совместная деятельность

Заключительный этап

Содержание работы Ответственные Форма работы
Мини-музей «Матрешка сюрприз»

Развлечение с родителями «Русские посиделки»

Воспитатель группы, родители

Воспитатель группы, родители

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Содержание работы Ответственные Форма работы
Консультация для родителей: «Матрешка», «Игры с матрешками»;

Анкетирование: «Игрушка в жизни ребенка», «Блиц-опрос от Матрешки»

Воспитатель группы

Воспитатель группы, родители

Работа с родителями

Итог проекта:

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем украшали фартук для Матрёшки, а также изготовили матрешек для счета.

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно – творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Список литературы:

  1. Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
  1. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  1. Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
  1. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  1. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  1. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
  1. Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная          кукла. – СПб.: Паритет, 2010.
  1. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А.   Некрасовской и др., 2004.
  1. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  1. Интернет-ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Н созонова е куцина рассказы о временах года
  • Н сладков почему ноябрь пегий рассказ
  • Н с лесков рассказ однодум праведник как национальный русский тип
  • Н римский корсаков сочинил симфоническую сюиту шахерезада по мотивам известных сказок
  • Н п вагнер сказки кота мурлыки курилка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии