На какую должность взял царь ивана в сказке конек горбунок


0

Конёк — горбунок. Какую должность Иван получил при дворе?

П. П. Ершов «Конёк — горбунок».

Какую должность Иван получил при дворе?

2 ответа:



2



0

Из сказки Ершова «Конек-Горбунок», мы помним, как главный герой сказки Иван получил должность при царе .

Когда Иван на Коньке-Горбунке настиг братьев, укравших его коней, он повел коней в столицу, чтобы продать.

Но городничий сообщил о красавицах царю и царь решил коней посмотреть.

Царю кони понравились и их определили в царские конюшни. Но кони слушались только Ивана и царю волей-неволей пришлось нанять Ивана , чтобы ухаживать за такими красавцами.

А какая должность досталась Ивану- начальника конюшен. Сам же Иван определил свою должность так:

Таким образом должность Ивана при царе — царский воевода. Это и есть правильный ответ.



2



0

Проблематика данной должности Ивана. Опять напишут, что происходит из лени русского народа. Иван получил по сути две должности — сказочник (потому что действие разворачивается в сказке) и начальник царских конюшен. С одной стороны у него есть задача обеспечивать конный тыл, мыть им зад (почти по Зощенко), а с другой у него есть перо Жар-птицы. В данной сказке рассказывается о взаимовыручке русского народа и его идентификации — в противовес всяким сказкам типа шоу «Последний герой».

Читайте также

Принято считать, что Ивану пришлось в сказке «Конек горбунок» выполнять три задания. Это хорошо бы укладывалось в троекратный повтор, который как считается обязательно должен присутствовать в любой сказке. Фактически заданий действительно было три — первое задание простое, поймать Жар-птицу, чье перо уже было у Ивана. Второе задание похожее — поймать Царь-Девицу и привезти ее к царю. Наконец третье задание самое сложное — найти где-то в океане потерянный перстень Царь-девицы, а попутно заглянуть к Месяцу и привет передать. Фактически было еще четвертое задание — прыгнуть вперед царя в котлы, но для Ивана с Коньком это был такой пустяк, что его даже как задание не рассматривают.

Это настолько необходимо, что представить себе трудно. Ведь это определяет уровень культуры человека и уровень его нравственности. При чем к этой литературе молодежь нужно готовить. Если человек уже вырос безнравственным, то такая литература его не тронет. Вот почему многие молодые люди ее и не читают. Время упущено и их исправить может только жизнь, которая бывает к нам неумолима. Кроме этого, следует заметить, что, став взрослым, читать просто некогда. Ну, если только в транспорте, когда далеко ездить на работу. Вот поэтому молодые годы упускать нельзя. Классическая литература развивает речь, а значит и мозг. Позволяет человеку более широко мыслить, понимать взаимоотношения людей и разбираться в поведении героев. Особенно зримо это в произведениях Достоевского. Это буквально букварь человеческих эмоций и взаимоотношений. А вот из иностранной литературы я бы таким писателем назвал Бальзака.

Так что читайте литературу молодые люди. Кроме пользы ничего это вам не принесет.

Начнем с анализа произведения Пришвина «Золотой луг».

Определим жанровую принадлежность этого произведения. Это прозаическое произведение, небольшое по объему, в котором рассказывается об одном занимательном случае из жизни главного героя.

Это позволяет нам сказать, что «Золотой луг» — это рассказ.

Рассказ это вероятно автобиографический, потому что действие в нем раскрывается от первого лица, от лица мальчика, которого мы наверное можем считать маленьким Мишей Пришвиным.

Основная часть рассказа посвящена сделанному мальчиком открытию — он обнаружил, что луговые цветы одуванчики живут по солнцу. Когда солнце светит, они раскрывают цветочки, когда солнца нет — ложатся спать.

Автор использует в рассказе различные средства художественной выразительности:

Олицетворение: одуванчики ложатся спать вместе с мальчиками.

Эпитеты: золотой луг

Метафоры (даже скорее метонимия): ладони — лепестки одуванчиков.

<hr />

Примеры отзывов на рассказ «Золотой луг» можно прочитать здесь. Я там дала даже два варианта отзыва сразу.

Думаю модно или нет сейчас читать… у каждого свое мнение…

Но вот эти 11 книг… надо обязательно прочесть:

  1. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»
  2. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
  3. Ник Лисицкий «Сказки для взрослых детей»
  4. Стиг Ларсон «Девушка с татуировкой дракона»
  5. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
  6. Френсис Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»
  7. Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
  8. Франц Кафка «Превращение»
  9. Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»
  10. Джером Дейвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  11. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Литература
  • »

  • 4 класс
  • »

  • Конек-горбунок

Конек-горбунок

Тест для проверки осмысленного чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Литература 4 класс | Автор: Файрушина Л.Ф. | ID: 11066 | Дата: 3.5.2019

+17

-7

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Как звали старшего сына?

Иван
Данило
Гаврило


Вопрос №
2

Что взял с собой в караул Иван?

краюшку хлеба
вилы и топор
воду


Вопрос №
3

Кого поймал Иван во время караула?

дьявола
кобылицу
Конька-Горбунка


Вопрос №
4

За что удерживал Иван пойманного вора?

за хвост
за гриву
за поводья


Вопрос №
5

Какого роста был Конек-Горбунок?

4 вершка
2 вершка
3 вершка


Вопрос №
6

Сколько коней было у Ивана?

5
2
3


Вопрос №
7

Сколько конюхов вели коней к царю?

8
10
6


Вопрос №
8

На какую должность взял царь Ивана?

стрелка
воеводы
конюха

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. О . Новокуйбышевск Самарской области Склярова Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1

г. О . Новокуйбышевск Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна

Уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете. Был директором гимназии в г.Тобольске. Печатал стихотворения в журналах «Библиотека для чтения», «Современник».  В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром  Плетнёвым, знакомится с Василием Жуковским, Александром Пушкиным.

Уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете. Был директором гимназии в г.Тобольске. Печатал стихотворения в журналах «Библиотека для чтения», «Современник».

В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василием Жуковским, Александром Пушкиным.

Известность Ершову принесла его сказка «Конёк-горбунок» , написанная им на студенческой скамье в 19 лет. Сказка была напечатана в томе «Библиотеки для чтения» 1834 года. Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий.

Известность Ершову принесла его сказка «Конёк-горбунок» , написанная им на студенческой скамье в 19 лет. Сказка была напечатана в томе «Библиотеки для чтения» 1834 года.

Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий.

 Сам Петр Павлович говорил, что не придумал ничего нового, а просто хорошо пересказал народную сказку. Но это не так! Да, в русских сказках есть и герой - добрый молодец, и вздорный царь, и красавица царевна. Но у Ершова все эти знакомые герои имеют свое лицо, о них рассказано с улыбкой, и юмором.

Сам Петр Павлович говорил, что не придумал ничего нового, а просто хорошо пересказал народную сказку. Но это не так! Да, в русских сказках есть и герой — добрый молодец, и вздорный царь, и красавица царевна. Но у Ершова все эти знакомые герои имеют свое лицо, о них рассказано с улыбкой, и юмором.

«Конька-горбунка» перевели на многие языки, но наверно, ни в английском, ни во французском, ни в японском переводах нельзя передать лихости и веселья, которыми полна сказка.

Когда из печати вышло четвертое издание сказки, Ершов писал: «Конек мой снова поскакал по всему русскому царству, счастливый ему путь.»

С тех пор вышло не четыре, а более ста семидесяти изданий

С тех пор вышло не четыре, а более ста семидесяти изданий «Конька-горбунка», и конек продолжает скакать по миру, удивляя всех от мала до велика весельем и удалью, юмором и необыкновенными приключениями.

  Кто из героев говорил так:  Велика беда, не спорю;  Но могу помочь я горю.  КОНЁК- ГОРБУНОК

Кто из героев говорил так: Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю.

КОНЁК- ГОРБУНОК

   Вспомни, про кого эти слова:  И, минуту улуча,  К кобылице подбегает,  За волнистый хвост хватает,  И прыгнул к ней на хребет -  Только задом наперед.  ИВАН

Вспомни, про кого эти слова: И, минуту улуча, К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает, И прыгнул к ней на хребет — Только задом наперед.

ИВАН

  П ро кого Иван говорил так?  И бледна-то, и тонка,  Чай, в обхват-то три вершка,  А ножонка-то, ножонка!  Тьфу ты! словно у цыпленка! ЦАРЬ - ДЕВИЦА

П ро кого Иван говорил так? И бледна-то, и тонка, Чай, в обхват-то три вершка, А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! словно у цыпленка!

ЦАРЬ — ДЕВИЦА

  Кто это:  Все бока его изрыты,  Частоколы в ребра вбиты.  На хвосте сыр-бор шумит,  На спине село стоит;  Мужички на губе пашут,  Между глаз мальчишки пляшут,  А в дубраве, меж усов,  Ищут девушки грибов. ЧУДО-ЮДО РЫБА КИТ

Кто это:

Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты. На хвосте сыр-бор шумит, На спине село стоит; Мужички на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут, А в дубраве, меж усов, Ищут девушки грибов.

ЧУДО-ЮДО

РЫБА КИТ

   Кто жил в таком тереме:  Из столбов хрустальный свод;  Все столбы те завитые  Хитро змейки золотые;  На верхушках три звезды,  Вокруг терема сады;  На серебряных там ветках  В раззолоченных во клетках  Птицы райские живут,  Песни царские поют. МЕСЯЦ- МЕСЯЦОВИЧ

Кто жил в таком тереме: Из столбов хрустальный свод; Все столбы те завитые Хитро змейки золотые; На верхушках три звезды, Вокруг терема сады; На серебряных там ветках В раззолоченных во клетках Птицы райские живут, Песни царские поют.

МЕСЯЦ- МЕСЯЦОВИЧ

   А теперь припомни ту сцену сказки, когда царь велел Ивану искупаться в трех котлах.  В какой котел Иван окунулся сначала, а в какие потом?   2 1 3 Котёл  с водой студёной. Котёл  с молоком. Котёл  с водой варёной.

А теперь припомни ту сцену сказки, когда царь велел Ивану искупаться в трех котлах.

В какой котел Иван окунулся сначала, а в какие потом?

2

1

3

Котёл

с водой студёной.

Котёл

с молоком.

Котёл

с водой варёной.

1.  Как звали старшего брата?  а)  Иван  б)  Данило  в)  Гаврило Что взял с собой в караул Иван?  а)  краюшку хлеба  б)  вилы и топор  в)  воду

1. Как звали старшего брата?

а) Иван

б) Данило

в) Гаврило

  • Что взял с собой в караул Иван?

а) краюшку хлеба

б) вилы и топор

в) воду

3.  Кого поймал Иван во время своего караула?  а)  дьявола  б)  кобылицу  в)  конька- горбунка  4.  Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?  а)  за хвост  б)  за гриву  в)  за поводья

3. Кого поймал Иван во время своего караула?

а) дьявола

б) кобылицу

в) конька- горбунка

4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

а) за хвост

б) за гриву

в) за поводья

5.  Какого роста был конек – горбунок?  а)  4 вершка  б)  2 вершка  в) 3 вершка  6.  Сколько коней было у Ивана?  а) 5 коней  б)  2 коня  в) 3 коня

5. Какого роста был конек – горбунок?

а) 4 вершка

б) 2 вершка

в) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

а) 5 коней

б) 2 коня

в) 3 коня

7. Сколько конюхов вели коней к царю?  а)  8  б)  10  в)  6  8.  На какую должность взял царь Ивана?  а)  стрелком   б)  воеводой  в)  конюхом

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8

б) 10

в) 6

8. На какую должность взял царь Ивана?

а) стрелком

б) воеводой

в) конюхом

9. Кто бы братом царь-девицы?  а)  солнце  б)  месяц  в)  ветер 10. Как закончилась сказка?  а)  царь помолодел  б)  Иван стал царем  в)  царь-девица пропала

9. Кто бы братом царь-девицы?

а) солнце

б) месяц

в) ветер

10. Как закончилась сказка?

а) царь помолодел

б) Иван стал царем

в) царь-девица пропала

ПРОВЕРИМ ТЕСТ  1 б 2 а 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 в 9 а 10 б

ПРОВЕРИМ ТЕСТ

1 б

2 а

3 б

4 а

5 в

6 б

7 б

8 в

9 а

10 б

МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?

____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

_____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?
_____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

_____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?

_____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?

_____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

На чтение 8 мин Просмотров 15.2к. Опубликовано 01.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Конёк-Горбунок» за 1,5 минуты и подробно по частям за 6 минут. 

Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»

Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.

Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.

Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.

Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.

Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник — боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.

Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.

Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.

Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.

Главные герои и их характеристика:

  •  Иван  – слыл дурачком, но превратился в красавца.
  •  Конек-горбунок  – волшебный конек с двумя горбами.
  •  Царь  – старик, пожелавший жениться на Царь-девице.

Второстепенные герои и характеристика:

  •  Петр  – отец трех братьев.
  •  Гаврило  – старший брат.
  •  Данило  – средний брат.
  •  Царь-девица  – красавица, дочь Месяца и сестра Солнца.
  •  Спальник  – боярин-доносчик.
  •  Месяц  – мать Царь-девицы.
  •  Солнце  – брат Царь-девицы.
  •  Рыба-кит  – чудовище на берегу, наказанное за плененные корабли.
  •  Городничий  – прислужник царя.

Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям

Часть первая. Начинает сказка сказываться…

В одной деревне проживал крестьянин Пётр с тремя сыновьями. Старший Данило считался умным детиной, средний Гаврило – таким, сяким, а младшенький Ванюша – слыл в деревне дурачком.

Крестьяне день и ночь работали в поле, выращивали хлеб и продавали на городском рынке. Однажды приключилась несчастье, повадился на пашню безобразник и принялся посевы вытаптывать.

Приказал отец сыновьям изловить вредителя. По очереди пошли Данило и Гаврило ночью на пашню, но со страху сбежали и отца обманули. А младший Ванюша не испугался. В полночь явилась кобылица, таких свет не видывал, с золотой гривой и принялась пшеницу топтать.

Иван, недолго думая, запрыгнул к ней на спину, и крепко ухватился за хвост. Кобылица старалась сбросить дурачка, но не смогла. В награду за смелость обещала волшебная кобыла родить трёх жеребят – двух златогривых красавцев и конька-горбунка «с двумя горбами и аршинными ушами».

Прошла неделя и выполнила кобыла обещание. Только Иван не мог скрыть свое сокровище. Ночью братья увели жеребцов на рынок, чтобы продать и денег заработать.

Иван опечалился, но верный Горбунок тут как тут. Запрыгнул дурачок на конька и бросился за братьями вдогонку.

Не хотели старшие с младшеньким доходом делиться. Но делать нечего, решили вместе в столицу ехать и лошадей продавать. Ночью на привале заметили братья вдалеке огонь и послали Ивана разузнать, что за диво.

Конёк рассказал, что это перо Жар-птицы, и оно опасно. Дурачок не послушал товарища, завернул перышко в тряпицу и скрыл его от братьев.

На рынке Городничий подивился на жеребцов и побежал к государю с докладом. Царские работники выкупили лошадей, но те взмыли на дыбы и поскакали к Ивану.

Царь предложил пареньку служить при дворе. Стал Иван главным на государевых конюшнях. А братья получили денежки и зажили припеваючи, вспоминая младшенького Ванюшу.

Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается

Иванушка-дурачок честно работал на конюшне. Только царский боярин-спальник ему страшно завидовал. Однажды прячется боярин в сене и следит за Иваном. А тот достает из-за пазухи перо чудной птицы, и при его свете холит лошадей.

Спальник ждет, когда Иван заснет и крадет волшебное перо. Бежит с доносом к царю, что дурачок может и саму птицу заморскую поймать.

Царь посылает на конюшню. Теперь Ивану не отвертеться, Чудо-птицу нужно доставить ко двору. Друг Конек-Горбунок приходит на помощь, и друзья спешат навстречу новым приключениям.

Получив от царя «два корыта пшена да заморского вина», Иван отправляется в заколдованный лес. На поляне он ставит корыто, засыпает туда пшеницу и заливает вином. А сам забирается под второе корыто.

Слетаются чудные Жар-птицы и начинают пьяное пшено клевать. Иванушка незаметно подкрадывается, хватает пташку и прячет ее в мешок. В награду за службу получает дурачок новую должность — царевого стремянного.

Спальник снова строит козни успешному сопернику. Он докладывает государю о Царь-девице, дочери Месяца и сестре красного Солнышка. Боярин утверждает, мол Иван похваляется, будто может украсть ту самую девицу.

Государь шлет за стременным. Парню не отвертеться, придётся ехать за невестой для царя. Но ему нужен верный друг Конек-Горбунок, золоченная палатка и богатый стол с разными сладостями.

Целую неделю искали друзья Царь-девицу. А когда нашли, расставили шатер и заманили красавицу в ловушку. Привезли царю, государь хотел сразу сыграть свадебку с Царь-девицей. Однако та потребовала добыть со дня океана ее красивый перстень.

Снова Ивану-дурочку не уйти от работы. За три дня должен он найти кольцо, поклониться Месяцу-матери девицы и брату ее жаркому Солнышку.

Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал

Отправились друзья в путь. Добрались до океана и видят, лежит на берегу гигантская рыба-кит, а у нее «на спине село стоит». Попросила рыбина Ивана узнать у Солнышка, за какие грехи она на берегу томится.

Добрался Иванушка до высокой избы, в которой Месяц с Солнцем соседствуют. Передал поклон от девицы и рассказал, что сам царь с ней обвенчаться хочет. Топнула ногой мать-Месяц и передала жениху указ – мужем Царь-девицы может стать только красавец молодец, а не старик.

Спросил Иван о несчастной рыбе. И ответила Месяц, что гигантский кит поглотил десятки судов с моряками. И если освободит их, то может уплыть в море по добру, по здорову.

Передал Иванушка киту наставления. Послушалась рыбина и выпустила на волю пленников. А пареньку за спасение пообещала помочь с поиском колечка царственной девицы. Поднял кит морских обитателей, и нашли они волшебный сундучок. Никто не мог его от земли оторвать, и только смелый Конёк-Горбунок взвалил сокровище на горбатую спину.

Вернулись друзья в город. Царь рад, перстень найден, и теперь строптивая девица станет его супругой. Только наказ Месяца мешает, не хочет красавица выходить замуж за старика. Предлагает девица жениху верное средство. Чтобы юным стать, нужно искупаться в трех котлах – в ледяной воде, в горячей и в кипящем молоке.

Царь требует Ивана. Пусть дурачок испытает чудодейственное средство. Конёк-Горбунок снова приходит другу на помощь. Он дунул в котлы, плеснул на Ивана, а потом присвистнул. Смело прыгнул Иванушка по очереди в три водицы и превратился в писаного русского красавца.

Царь, недолго думая, последовал примеру. Нырнул в кипящее молоко, но «там и сварился». Народ признал Царь-девицу своей государыней, а Иван женился на ней, и жили они до конца дней своих долго и счастливо!

Кратко об истории создания произведения

Сказки Пушкина стали для Ершова вдохновляющими произведениями. Документы свидетельствуют, что великий поэт Александр Сергеевич приложил руку к созданию сказки о Коньке-Горбунке.

Впервые глава из стихотворного шедевра вышла в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Позже сказка издавалась отдельной книгой, но с жесткими правками цензоров.

В 1856 году Ершов переработал произведение с учетом государственной критики. И к концу 19 века «Конёк-Горбунок» вошел в классику детской литературы. За полтора века сказка издавалась около 30 раз и была переведена на 27 языков мира.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • На каком языке разговаривала царевна лебедь в сказке о царе салтане ответы
  • На каком транспортном средстве ехали по железной дороге герои рассказа каникулы
  • На каком событии строится рассказ грамматика любви
  • На каком радио рассказывают сказки
  • На каком острове жил гвидон из сказки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии