На какую мысль навел старшего рассказ прадедушки мороза о прошлом

  • Из сказки Евгений Шварц «Два брата»
    Что понял старший, когда потерял своего брата? В чём жизненная мудрость этой сказки?
    Почему мальчику удалось спасти своего младшего брата?
    Какие традиционные сюжеты, элементы народных сказок использованы Е. Шварцем?
    Как соединяет Е.Шварц сказку и реальную жизнь?
    Обратите внимание на особенности авторской манеры Е.Шварца, когда будете читать описание зимнего леса и дворца Прадедушки Мороза. Какие особенные краски, образы находит писатель?
    Помогите пожалуйста- кто ответит на все вопросы полно и правильно, сделаю лучшим ответом!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      chrishardin395

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Чему учит сказка «Два брата»: урок для старших братьев и сестер

Сказка «Два брата»: краткое содержание, основная мысль и чему учит

Сказка «Два брата», написанная русским автором Евгением Шварцем во времена Великой Отечественной войны, близка и для современных читателей. Леденящие душу картины, волшебство и динамичный сюжет заставляют глубоко увлечься книгой. Полезно и то, чему учит сказка «Два брата» – не ругаться с младшими братьями и сестрами, дорожить своими родными, заботиться о них.

Суть и смысл сказки «Два брата»

В сказке Евгения Шварца описываются приключения 12-ти летнего мальчика в канун Нового года. Краткое содержание:

  • Родители двух мальчиков уехали в город за елочными украшениями на 3 дня. Они поручили старшему сыну следить за младшим братиком. Не сдержавшись, старший сын выставил малыша за дверь, чтобы не мешал ему читать книжку. И он исчез в зимнем лесу. Главный герой отправился на поиски и попал в ледяное царство Прадедушки Мороза. Мальчишка стал его узником. Старик спрятал заледеневшего брата, а узнику приказал превращать в лед птиц и зверей.
  • Мальчик очень сожалеет о случившемся. Кажется, что он никогда не сможет спасти братишку и вернуться домой. Но он не опускает рук. Главный герой все время ищет способы пробраться к заточенному в палате малышу. Он рубит дверь, за которой он спрятан, ледяным топором. Затем находит спички в кармане, и пытается растопить ледяную преграду. Заодно он отогревает зверушек. В нужный момент они приходят на помощь. Мальчику удается бежать. Однако его брат совсем заледеневший. Он несет его домой. Один неосторожный шаг, и братец разбивается на мелкие кусочки. Весь в слезах старший брат засыпает. Всю ночь звери и птицы склеивают льдинки, и утренние лучи солнца отогревают заледеневшую фигуру. Мальчики возвращаются домой к родителям, и с тех пор живут дружно.

Суть и смысл сказки «Два брата»

Смысл произведения заключается в отношениях двух братьев. Они ругаются, и оттого случается беда. Испытания помогают усвоить важный урок: «Братская любовь спасает и выручает. Нужно дорожить ей, уметь договариваться и не ссориться».

Главная мысль

В сказке «Два брата» старшему мальчику приходится пройти много испытаний, чтобы вернуть братца домой. Даже когда он вызволяет малыша из заточения, волшебства не происходит. Младший брат остается ледяным, а на его лице застыли слезы. Основная мысль произведения в том, что обидеть друга (брата) можно за минуту, а возвращать хорошие отношения придется очень долго.

Два брата

Мораль

Жизненную мудрость сказки и мораль можно выразить пословицами:

  • «Старший брат как второй отец».
  • «Ссора и вражда не доведут до добра».
  • «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается».

Чему учит?

В сказке «Два брата» описывается пример, что может произойти, если думать только о себе, и быть равнодушным к просьбам родного человека. Старший мог навсегда потерять Младшего. Ему пришлось проявить все свое упорство и терпение, чтобы вернуть братишку домой, и самому не пропасть в ледяном царстве.

Чему учит сказка «Два брата»

Чему учит сказка «Два брата»:

  • Дорожить родными людьми, уметь находить компромисс, не ссориться с ними.
  • Быть ответственным: слушаться родителей, приглядывать за младшими братьями и сестрами.
  • Приходить на помощь другим. Когда-нибудь и тебе помогут, и эта помощь придется очень кстати.

Вопросы к сказке

После прочтения сказки детям нередко предлагается ответить на вопрос: «Чему меня научила книга?». Для этого нужно запомнить сюжет и суметь его проанализировать. С детьми дошкольного и младшего школьного возраста надо обсуждать прочитанное.

Иллюстрация к сказке «Два брата»

Для начала можно провести викторину с вопросами на внимательность:

  • Как звали братьев? (Старший и Младший).
  • Какую книгу читал Старший? О чем был отрывок? («Приключения Синдбада-Морехода». В отрывке говорилось о птице Рок. Она появилась над кораблем с огромным камнем в когтях).
  • В какое волшебное место попали братья? (В ледяной лес с ледяными деревьями и озером. Внутри холма находился ледяной замок).
  • Кого встретил Старший в лесу? (Прадедушку Мороза. Он был весь изо льда, в шубе из снега, говорил монотонно, как диктор).
  • Что произошло, когда Прадедушка Мороз заплакал от злости? (Стало теплее, и снег начал таять. По оврагам побежали ручьи, набухли почки на деревьях, появился подснежник).
  • Кто помог братьям спастись из ледяного царства? (Белки, зайцы, синички, дятел, другие птицы, которых отогрел Старший).

Иллюстрация к сказке «Два брата»

Сделать вывод о сказке «Два брата» детям помогут наводящие вопросы:

  • Почему мальчики поссорились? (Старший хотел дочитать книгу и разозлился на Младшего, который просил поиграть с ним).
  • Как договорились решать споры братья, чтобы впредь не ссориться? (Младший будет с пониманием относиться к желанию Старшего уединиться с книгой. Взамен Старший станет тратить меньше времени на уединение, и больше – на игры с Младшим).
  • Что понравилось в книге больше всего? (Главный герой спас бедных зверушек. Он показал себя добрым, не растерялся и смело противостоял суровому Прадедушке Морозу).

«Два брата» – волшебная сказка о братской любви и дружбе. Она помогает понять, как много значат для детей младшие братишки и сестренки. Порой малыши могут быть надоедливыми. Но все из-за того, что они очень хотят больше времени проводить со старшими. Любящие родственники ко всему относятся с пониманием и не ссорятся друг с другом по пустякам.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Чему учит сказка «Два брата» Евгений Шварц

На чтение 4 мин Опубликовано 08.01.2022
Обновлено 08.01.2022

Главные действующие лица сказки – два брата: Младший и Старший. Они являются сыновьями лесничего, который охраняет деревья в лесных угодьях. Он не торопится ехать домой, так как его сыновья постоянно ругаются. Ссорятся и ненавидят друг друга. Однажды отец им говорит, что на новый год ёлку он не принесёт, потому что нужно привезти игрушки для украшения с города. Поскольку братья постоянно конфликтуют, отец не рискует оставлять их одних. Но Младший и Старший уверили лесничего, что они мирно и дружно поедут в город и привезут ёлочные украшения. Предварительно пообещав, что вечером накануне наступления нового года они вернутся.

Сначала братья вели себя спокойно, с наступлением третьего дня Старший захотел заняться чтением. Он очень сильно любил читать. А Младшему скучно, он хочет играть. Старший был увлечён книгой, поэтому он отгонял от себя брата, не хотел с ним играть. Но Младший был неумолим, Старший выгоняет его на мороз и закрывается изнутри. Мальчик планировал запустить его, как только дочитает, но он забыл. Вдруг он вспомнил и со всех сил выбежал на улицу, но было поздно. Братишка исчез. Вскоре прибыли родители и отправили Старшего разыскивать братика.

Он пошёл искать в лес, там мальчик встречает старика Мороза. Прадедушка Мороз говорит, что Младший брат у него. Он ставит условие: Старший должен на него работать, тогда он отпустит Младшего. Нужно было крутить около ледяной печи маленьких зверей и птичек, чтобы они превратились в лёд. Проработав, на Мороза продолжительное время, мальчик начинает понимать, что старик не хочет отпускать его и брата. Старший начинает думать, как им выбраться. Он разжёг костёр, с его помощью отогрел замёрзших животных и птиц. Благодарные зверьки помогают мальчику, украв ключи у спящего Мороза. Старший отпирает дверь, за которой находит замёршего и заплаканного братишку. Он схватил его на руки и побежал из леса. Мороз проснулся и устроил погоню за сбежавшими. Мальчик бежал и чувствовал холод настигающий его.

Он не останавливался ни на секунду. Вдруг он поскальзывается, роняет братика. Младший разбивается на маленькие осколки, Старший горестно рыдает и обессилев засыпает. Всю ночь отогретые лесные зверушки и птички собирали кусочки и отогревали мальчика своим теплом. Так они выражали свою благодарность. Старший проснулся на рассвете и увидел живого родного братишку. Он безгранично рад и счастлив. После случившегося ребята не ругались и не ссорились. Жили мирно и были внимательнеё друг к другу. В редких случаях Старший вежливо просил младшего не мешать. Эта сказка очень поучительная, она учит читателя, как нужно и не нужно поступать. Особенно данную сказку полезно прочитать сёстрам и братьям.

Главная мысль сказки – взаимоотношения в кругу семьи. Ссоры, оскорбления и неприятности только огорчают и отдаляют друг от друга. Шварц в сказке показывает читателю проблему непонимания и эгоистичного отношения между родными. Регулярные раздоры и скандалы делают из близких – чужих, абсолютно хладнокровных людей, полных ненависти и зла. Любовь и доверие потерять легко, нельзя обижать любимых и близких. Многие равнодушно относятся к близким, не обращают на них должного внимания. Очень много времени уделяют своим делам и планам.

Данное произведение учит читателя быть внимательным к своим близким и родным, автор призывает любить и оберегать своих родственников. Нужно ценить родителей, дорожить каждой минутой проведённой вместе. Стараться не быть равнодушным, уметь отвечать за свои поступки и исправлять ошибки. Не расстраивать своих родителей, слушаться их и не огорчать. Нужно стремиться больше времени проводить с семьёй, отдавать им всё своё человеческое тепло и доброту. Потому что не знаешь, когда их потеряешь, не стоит делать опрометчивые поступки. Ответственность, уважение и забота — очень важные качества в крепких семейных отношениях. Чем дольше мы сохраняем семейные ценности – тем крепче и дружнее семья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • На каком языке разговаривала царевна лебедь в сказке о царе салтане ответы
  • На каком транспортном средстве ехали по железной дороге герои рассказа каникулы
  • На каком событии строится рассказ грамматика любви
  • На каком радио рассказывают сказки
  • На каком острове жил гвидон из сказки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии