На какую русскую народную сказку похоже начало рассказа прелестные приключения

ГАПОУ СО СОПК «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока литературного чтения
на тему «Булат Окуджава. Прелестные приключения(отрывок)»

Выполнила: студентка 23 группы

Токарева Екатерина Андреевна

Методист: Наумова Н.В___________

Учитель: Коваленко Е.Е___________

МОУ «СОШ №67 им. Янковского

2 «А» класс

Оценка:________________________

Подпись:_______________________

Саратов 2019 г.

Цель урока: создание условий знакомства детей с детской сказочной повестью Булата Окуджавы «Прелестные приключения».

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать умение формулировать развернутый ответ, умение слушать и слышать, расширять словарный запас обучающихся.

Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в прочитанном, развивать умение понимать прочитанное.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом, прививать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие-чудо. С каждым уроком этих открытий становится больше и больше. И сегодня вас также ждут новые открытия. Желаю вам удачи!

-Ребята, обратите внимание на слайд, вы видите пословицу «Где дружбой дорожат, там враги задрожат». Как вы понимаете смысл этих слов? (Дружбой нужно дорожить, ведь рядом найдется человек, который сможет помочь в трудной жизненной ситуации, и вместе вам легче будет противостоять врагам и неприятелям)

-А теперь посмотрите на карты из известных мультфильмов, назовите их, подумайте, что их объединяет( Бременские музыканты, Винни пух, Тайна третьей планеты, а объединяют их приключения)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?(о дружбе и приключениях)

-Верно, сегодня мы познакомимся со сказочной повестью «Прелестные приключения, автором которой является очень талантливый человек.
-Я предлагаю вам послушать запись одной из известнейших песен этого поэта, может кто-то из вас узнает этого человека(видео «ваше благородие»)
-Этого человека зовут Булат Окуджава- знаменитый русский, советский писатель, поэт, переводчик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен, бард.
-Знаете ли вы кто такой бард?( бард- это певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения).

2.Изучение нового материала

-Сегодня мы познакомимся со сказочной повестью. А как вы думаете, чем сказочная повесть отличается от известного вам жанра, сказки?(у повести больше объем, повесть разделена на главы, в повести больше героев, в повести рассказано о многих жизненных событиях героев)

3.Первичное чтение.
-Откройте свои учебники на странице 81. Сейчас я прочту вам отрывок повести, а затем почитаете вы, слушайте внимательно.

4.Словарная работа.

В тексте вам встречались слова смысл которых вам не понятен?(абажур- колпак для лампы, светильника, составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении помещений.)

5. Проверка качества восприятия. Первичный синтез.
-Какие чувства вы испытывали при прочтении?(приятные чувства, чувство вдохновения, интереса о дальнейшей судьбе героев)

-Назовите главных героев повести (сам автор, от чьего лица ведется рассказ, Крэг Кутенейский Баран, Добрая Змея, Морской Гридиг )

-О чём мечтают герои? Можете зачитать («С утра до вечера я высматривал в подзорную трубу: нет ли приключений», «И стали они жить вместе. И вместе мечтали о разных приключениях»)

-Как Крэг и Змея оказались в одном доме?(пришли в гости к автору и остались жить)А теперь зачитайте.

-Где устроился каждый из новых жильцов дома, почему?(баран на шкафу, он напоминаел ему горы, а змея на абажуре настольной лампы,т.к она ее грела)

В какой русской народной сказке герои так же по очереди заселяются в один домик? (В современной сказке автор пользуется таким же построением, как в народной сказке «Теремок».)

А как вы представляете себе Морского Гридига? Опишите.
-А теперь рассмотрите картинки в учебнике, так себе представляли Морского Гридига иллюстраторы.

— На первой картинке у предполагаемого Гридига изображены щупальца, как у кальмара, а на картинке под ней – бивни и плавнички, как у морского котика. На других картинках у Гридигов есть черты морских коньков. Лишь на самой большой картинке Гридиг имеет совершенно фантастический облик – с темными провалами глаз, с лапами птицы или зверя. Скажите, совпали ли ваши представления с представлениями иллюстраторов?
— Можете ли вы предположить, как будут развиваться события дальше?

6.Физминутка(видео)

7.Работа в парах.

Как называется повесть Булата Окуджавы?

  1. «интересные приключения»

  2. «прелестные приключения» +

Кто главный герой повести?

1.мальчик

2. сам автор +

О чем мечтают герои повести?

  1. О мороженом

  2. О приключениях +

Как звали первого гостя в повести «Прелестные приключения»?

  1. Крэг Кутенейский Баран +

  2. Морской Гридиг

Где жила змея из повести «Прелестные приключения»?

  1. На шкафу

  2. На абажуре настольной лампы +

На какую русскую народную сказку похоже начало повести «Прелестные приключения»?

  1. «Волшебное кольцо»

  2. «Теремок» +

-А теперь давайте проверим ваши знания, полученные на уроке. Я буду зачитывать вопрос, а вы будете поднимать один палец вверх если выбрали первый вариант ответа, два пальца если второй вариант ответа.

8. Итог урока

С  каким  произведением  познакомились?  Кто  автор? Что вы можете рассказать об авторе? Кто такой бард? Что  вам  понравилось? (Да, действительно, сегодня мы познакомились со сказочной повестью «Прелестные приключения», автором которой является очень талантливый и известный человек, Булат Окуджава, вы можете назвать своим родителям, бабушкам и дедушкам его имя и они наверняка скажут вам о том, что знают его прекрасные песни и иные произведения)

9. Рефлексия

Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Давайте покажем на пальчиках: поднимите большой палец вверх, если урок понравится, все было понятно и интересно, вниз, если вы испытывали трудности, и вас мало интересовала тема урока.

10. Домашнее задание

Читать повесть дальше (стр. 83-85)

-На этом наш урок окончен, спасибо вам большое за работу, до свидания.

Учить проводить грань между выдумкой и обманом; совершенствовать умение подтверждать свое мнение строчками из текста

Содержимое разработки

Урок Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Дата

Цели деятельности учителя

Учить проводить грань между выдумкой и обманом; совершенствовать умение подтверждать свое мнение строчками из текста

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками из текста; получит возможность научиться доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Метапредметные: регулятивные – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; познавательные – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

(Слайд 2)

Сообщают о готовности к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Речевая разминка

Речевая разминка и развитие речи
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте пословицу сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Кто любит пляски, а кто слушать сказки.

Выполняют речевую зарядку

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

III. Сообщение темы урока

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением.

Знакомство с автором.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями

Разгадайте названия сказок. (Слйд 2)

С каким произведением вы начали знакомство дома?

— Вопросы по тексту задает подготовленная ученица.

(индивидуальное домашнее задание)

-Ребята, сказка закончилась? (нет)

— Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Какие цели перед собой поставим?

— По какому плану мы будем действовать? Что выполним сначала? Потом?

Знакомство с автором.(Слайд 3)

Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997) – знаменитый русский, советский писатель, поэт, переводчик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен. В его творческой копилке около двух сотен авторских песен, является одним из родоначальников жанра современной авторской песни.

Стихи Окуджава начал писать в детстве.

«Прелестные приключения»

Сказка о фантастических приключениях автора и его друзей. Б. Ш. Окуджава жил в Ялте и писал оттуда письмо своему маленькому сыну, в которых рассказывал истории о приключениях известных мальчику персонажей (фигурках и предметах, находящихся в доме). Таким образом, он хотел приучить сына читать.

Для того, чтобы было интересно, он каждое письмо заканчивал неожиданной загадкой, вопросом, требующим продолжения. Всего было 12 писем.

Послушайте песню «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино» (Слайд 4) (Видео в архиве)

— Как вы думаете, почему я включила эту песню? (предположения детей)

— Автор этой песни Булат Окуджава.

— На стихи Окуджавы пишут музыку и профессиональные композиторы.

-Как вы думаете, персонажи этого произведения фантазёры ил обманщики?

Определяют задачи чтения и составляют план

Познавательные: ориентируются в учебной книге, читают язык условных обозначений.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения

Определение вида чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.

Словарная работа

Кутенейские горы – это выдумка автора.

Подзорная труба – оптический инструмент, служащий для рассматривания отдаленных предметов.

Абажур – колпак для лампы.

— Прочитайте первую часть по ролям.

-Ребята, Вика нарисовала несколько иллюстраций. Рассмотрите их и прочитайте отрывок соответствующий иллюстрации. (индивидуальное домашнее задание)

– Прочитайте вторую часть сказки с карандашами в руке.

Прием «Корректоры»

Две подготовленные ученицы читают вторую часть, допуская неточности в чтении (заменяя местоимения на имена собственные, пропуская предлоги, изменяя окончания и т.д)

Затем дети называют ошибки.

Ответы на вопросы с 82-83

— Прочитайте третью часть по цепочке.

– Обратите внимание на то, что герои начинают рассказывать небылицы. Все эти истории – плод воображения, фантазии, а не результат вранья, обмана. Вам понравилась история, рассказанная Морским Гридигом? Друзья поверили ему? Подтвердите свое мнение, зачитав нужные строки из текста

Осуществляют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения, рассматриваемого в классе

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: работают с дополнительной литературой.

Регулятивные: планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

V. Мотивация
к анализу и пе-

речитыванию текста

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения. Решение проблемной задачи

Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).

– Не кажется ли вам смешным, что именно Гридиг усомнился в достоверности того, о чем рассказывал Крэг Кутенейский Баран?

– Именно Гридиг спрашивает: «Где же ты взял веревку?» А ведь сам Гридиг только что рассказывал, что зашил пасть Медузы-Горгоны, неизвестно где взяв под водой нитку с иголкой. Чья история, по-вашему, интересней – Морского Гридига или Крэга Кутенейского Барана?

– А как вы представляете себе КаруДа? Рассмотрите три картинки, изображающие предполагаемого КаруДа.

– Обратите внимание на то, что слово «каруд», прочитанное справа налево, означает «дурак».

– Вам понравился рассказ Змеи? Вы говорили кому-нибудь слова: «Что хочу, то и делаю», «Что сама хочу, то и хочу»? Никто из вас не узнает себя в речевом поведении Змеи и КаруДа?

Отвечают на вопросы учителя с опорой

на текст. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают развернуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения.

Первый КаруД чем-то похож на жабу, второй – на рыбу, третий – на ежа или репейник.

отвечают на вопросы

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают

на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию
в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

VI. Синтетическая
(обобщающая) работа

с текстом

Обобщающая беседа по тексту
(определение смыслового погру-

жения
в текст)

Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану, с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных героев. Сравнение героев. Знакомство с книгой.

– Какая история из трех самая интересная? Какая самая смешная? Сравните все три истории и сделайте выбор.

– В какой истории больше всего занимательных подробностей и неожиданностей? истории про Крэга.)

– А какая лишена таких подробностей, но зато забавная и смешная? (Про Змею и КаруДа.)

– Как же называются такие истории?

– Сравните эти истории с теми, что рассказывали Стасик и Мишутка. Гридиг, Крэг и Змея – обманщики или фантазеры?

(Герои «Прелестных приключений» –фантазеры, а не обманщики, поскольку их цель – не извлечь какую-то выгоду из своего рассказа, но сделать его интересным и занимательным для своих друзей.)

С вами согласен Буратино

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии.

Корректируют, из-

меняют свою точку зрения. Определяют главную мысль произведения под руководством

учителя

Личностные: выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

Регулятивные: подтверждают строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимают, что разные точки зрения имеют разные основания.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, принимают участие в обсуждении прочитанного содержания

VII. Под-

ведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что больше всего запомнили?

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось? Что больше всего запомнили?

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что

ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

– Какие задания показались вам наиболее интересными?

– Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

– Для чего нужна такая работа с произведением?

Проводят самооценку, рефлексию

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение произведения.

2. Подготовить чтение по ролям. (2,3 часть)

3. Выполнить портрет Морского Гридига

4. Индивидуальное задание: подобрать несколько песен Б. Окуджавы

*Конспект составлен для класса с высокой скоростью чтения

Записывают домашнее задание

Источники:

Источники:

Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Н.А Чураковой

https://infourok.ru/konspekt-uroka-b-okudzhava-prelestnie-priklyucheniya-y-urok-po-teme-520577.html

Содержимое разработки

Современная авторская сказка.  Б. Ш. Окуджава «Прелестные приключения»  2 класс  ПНШ

Современная авторская сказка. Б. Ш. Окуджава «Прелестные приключения» 2 класс ПНШ

Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  В путешествие пойдём.  В страну сказок попадём.  Слушай, думай, наблюдай,  Сказку нашу отгадай.  Глазки дружно закрывайте.  Сказку в душу пропускайте. разгадайте названия сказок апаррпетушокиппозолотойтоплдгребешокатпмь Какую сказку вы читали дома?(«Прелестные приключения») Ребята, сказка закончилась? (нет) Тема и цель сегодняшнего урока? Виды сказок Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге. Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым пересказчиком появляются новые действия, и тогда сказка звучит уже по – новому. Виды сказок по содержанию По своему содержанию сказки делятся на следующие группы: волшебные о животных бытовые Источник: Виды сказок арпрелестныеокиппозприключенияплдгешк Пасказкатьотмирыбакеоаплиптпшврыбке

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.

разгадайте названия сказок

апаррпетушокиппозолотойтоплдгребешокатпмь

Какую сказку вы читали дома?(«Прелестные приключения»)

Ребята, сказка закончилась? (нет)

Тема и цель сегодняшнего урока?

Виды сказок

Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге.

Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым пересказчиком появляются новые действия, и тогда сказка звучит уже по – новому.

Виды сказок по содержанию

По своему содержанию сказки делятся на следующие группы:

волшебные

о животных

бытовые

Источник: Виды сказок

арпрелестныеокиппозприключенияплдгешк

Пасказкатьотмирыбакеоаплиптпшврыбке

Стихи Окуджава начал писать в детстве. «Прелестные приключения»

  • Стихи Окуджава начал писать в детстве.
  • «Прелестные приключения»

Сказка о фантастических приключениях автора и его друзей. Б. Ш. Окуджава жил в Ялте и писал оттуда письмо своему маленькому сыну, в которых рассказывал истории о приключениях известных мальчику персонажей (фигурках и предметах, находящихся в доме). Таким образом, он хотел приучить сына читать.

Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997) – знаменитый русский, советский писатель, поэт, переводчик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен. В его творческой копилке около двух сотен авторских песен, является одним из родоначальников жанра современной авторской песни.

Как вы думаете, персонажи этого произведения фантазёры ил обманщики?

Как вы думаете, персонажи этого произведения фантазёры ил обманщики?

– это выдумка автора . Кутенейские горы Подзорная труба – оптический инструмент, служащий для рассматривания отдаленных предметов. Абажур – колпак для лампы.

это выдумка автора .

Кутенейские горы

Подзорная труба – оптический инструмент, служащий для рассматривания отдаленных предметов.

Абажур –

колпак для лампы.

ИСТОЧНИКИ: https:// img-fotki.yandex.ru/get/16130/200418627.d1/0_14a516_85b10899_L.png читатели https:// img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.7a/0_69c9e_2c278b11_M.png открытая книга https:// img-fotki.yandex.ru/get/4810/200418627.2/0_106147_fbca21ef_L.png полка с книгами https:// img-fotki.yandex.ru/get/6412/16969765.7a/0_69ca2_965ae3e0_M.png фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/9491/16969765.194/0_7d641_a0fe1bd1_M.png девочка в кресле https:// img-fotki.yandex.ru/get/28256/200418627.183/0_17f9e4_e3385261_M.png месяц https:// img-fotki.yandex.ru/get/15492/16969765.25b/0_96493_82fa7c1f_L.png рамка Составитель шаблона и презентации: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 города Томска Сайт:https://nsportal.ru/slitkova-galina-anatolevna

ИСТОЧНИКИ:

  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/16130/200418627.d1/0_14a516_85b10899_L.png читатели
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.7a/0_69c9e_2c278b11_M.png открытая книга
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/4810/200418627.2/0_106147_fbca21ef_L.png полка с книгами
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/6412/16969765.7a/0_69ca2_965ae3e0_M.png фон
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/9491/16969765.194/0_7d641_a0fe1bd1_M.png девочка в кресле
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/28256/200418627.183/0_17f9e4_e3385261_M.png месяц
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/15492/16969765.25b/0_96493_82fa7c1f_L.png рамка

Составитель шаблона и презентации:

Слиткова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №35

города Томска

Сайт:https://nsportal.ru/slitkova-galina-anatolevna

источники

источники

  • https:// ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html
  • http:// joymylife.org.ua/children/petushok_grebeshok/2.jpg
  • http:// smecers2.appspot.com/pics/Literatura/p430400812700.jpg
  • https:// cs5.pikabu.ru/post_img/big/2015/12/23/8/1450873037156998284.jpg
  • https:// cdn23.img.ria.ru/images/17035/45/170354567_0:0:1931:3000_600x0_80_0_0_41f56a231c1e2b8ea187b8ba0f0ec043.jpg
  • https:// avatars.mds.yandex.net/get-mpic/96484/img_id5065728396684340525/9hq
  • http:// ae01.alicdn.com/kf/HTB1YNY7QpXXXXX3XFXXq6xXFXXXF.jpg_q50.jpg
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/5408/9962662.382/0_a4f4f_e25859c_XL.jpg



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Современная авторская сказка. Б. Ш. Окуджава «Прелестные приключения», 2 класс,ПНШ (7.25 MB)

Похожие файлы

  • «Повесть о житии и храбрости благородного великого князя Александра Невского»

  • «Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов»

  • Конспект урока «Хорь и Калиныч». Образы крестьян в рассказе Тургенева»

  • Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе.

  • Читательский дневник (Литературные аргументы для ОГЭ/ЕГЭ, сочинений)

Вы смотрели

  1. Главная
  2. Сказки
  3. ⭐️Булат Окуджава
  4. 📚Прелестные приключения
  5. Отзывы на книгу

Эта книга рассказывает об интересном приключении на суше и на море с забавными персонажами (автором и тремя его новыми друзьями). Эта история наполнена добротой и любовью, ведь с любовью автор писал эту историю в письмах к своему сыну. Булат Окуджава не собирался издавать никакой книги, его целью было только развлечь или даже отвлечь сына от временного расставания.
Главный герой истории (повествование от первого лица) очень хотел найти себе приключений и постоянно их искал, высматривая в подзорную трубу. Однажды к нему пришли Добрая Змея и Кутенейский Баран, и они все вместе решили отправиться в путешествие на встречу приключениям. По пути они встретили Морское «чудо-юдо-рыбу-кита» и, почти под конец путешествия, Льва. Путешествие оказалось действительно необычным и Прелестным, в особенности из-за того, что фантастичные герои оказались очень смышлеными и смелыми. Под конец этих приключений все соскучились по дому и вернулись обратно, чтобы через год встретиться снова. Мне понравилось, что эта книга пестрит добрым юмором.
Я с большим удовольствием прочитала эту книгу и буду читать ее своему ребенку, потому что эта притча может воспитать в ребенке не только сообразительность, храбрость, доброту и заботу к своим ближним, но и не унывать, ценить все хорошее, что у тебя есть и смеяться бедам в лицо.

– Мне приятно было видеть его растерянное лицо. – Лицо? – удивился я. – У волка – лицо? – Когда растерянное – это лицо, – сказал Крэг. – А когда наглая – это морда.

– Что делаешь? – Что сама хочу, то и делаю. – А что хочешь? – Что сама хочу, то и хочу.

– Когда я одинок, я становлюсь коварен. – Но ты и так коварен. – Ну да. Потому что одинок.

Это невероятное удовольствие читать новые книги, книги, которые до тебя ещё никто не читал. Вдыхать этот восхитительный запах свежеотпечатанных страничек, переворачивать их, рассматривать картинки… Ни одна электронная книга конечно же с этим не сравнится!

В этом издании картинки — это не просто украшение. Это неотъемлемая часть повествования. И первое знакомство с такими видами книг конечно же и начинается как раз с рассматривания картинок. Честно скажу, на первый взгляд мне они не понравились: местами было недоумение, местами даже отвращение.

Но когда ты наконец приступаешь к чтению, тебе все становится понятно, пазл складывается:

— Непонятное страшидло превращается в очень даже симпатичного Морского Гридига с хвостом кита и головой слона. (Ну действительно, почему у Пугачевой в песне может быть розовая коза с желтою полосой, у которой вместо хвоста рогатая нога и слон с пчелиными крыльями и с цветами вместо ушей, а у Окуджавы не может быть Гридига с хвостом кита и головой слона?)
— Амёба с бахромой — в Медузу-Горгону.
— Чудище, представляющее собой человека «шесть в одном», — в КаруДа (да-да, читается в обе стороны).
— Противные великаны — это и есть противные великаны (тут никаких сюрпризов).
— Толстое насекомое с длинным острым носом в каске и с железной трубой на палочке — в шмеля с пулемётом (правда, почему он красно-черный, это загадка, но возможно это конспирация).
— А отвратительного вида жуки со страшным носорожьим рогом превращаются в отвратительных Неумолимых Железных Жуков. (Логично)
— Странный лев, у которого вместо гривы две вязанки бубликов вокруг морды — это оказывается Сидящий Фаянсовый Лев. (Ну да, из фаянса еще и не такой лев может получится, тут всё зависит от фантазии художника).
А вот кутенейский барашек в носочках, добрая змейка желтенького цвета в красненьком капоре и главный герой, похожий на самого автора, прекрасны с самого начала.

Иллюстрации настолько подробны, что по ним легко после прочтения можно восстановить весь текст или отыскать понравившийся момент.

Благодаря такой своей структуре (тексту и сопровождающим иллюстрациям), книга наглядно объясняет, что добро всегда побеждает, а тот кто кажется очень страшным и грозным может оказаться хорошим и добрым, главное не быть слишком доверчивыми, не попадаться на удочки Коварных Волков и не плясать под дудку всяких КаруДов.

Оформление книги действительно очень красивое: все гармонично​, в бело-голубых тонах, а каждой главе предшествуют рисунки самого Окуджавы, их можно увидеть также и на форзаце. Вот только если читать книгу детям, то все-таки перед чтением, наверное, лучше не давать рассматривать картинки, а то заранее испугаются — и впечатление будет испорчено, и мораль, заложенная автором, не будет понята.

Мне был интересен литературный факт – философская сказка, которую написал Булат Окуджава, – а дочке в полтора года пришлось слушать приключения для мальчишек четырёх лет.

Пришлось, потому что приключения прелестны для ребят постарше: там и нападают, и пытаются съесть. Мире пока это всё жутко, хоть я и пыталась читать менее эмоционально, иллюстрации очень хорошо описывают текст. Поэтому часть книги я читала тайком под одеялом.

Эта сказка – письма сыну, и издавать её Булат Окуджава не планировал, но Белла Ахмадулина, прочитав историю, посоветовала напечатать. И тогда книгу издали с рисунками автора. В этом издании тоже есть его рисунки.

Приключение получилось прелестное: с нами будто сам Булат Шалвович путешествовал (посмотрите, как герой похож на автора). Хоть иногда в книге происходило что-то странное, мне понравилась главная мысль: как хорошо, что можно думать о чём хочется и делать, что желает душа. Да и сама идея того, что путешествия очень хороши, мне нравится.

Р.S. В истории есть змея, поэтому тренировка звука С обеспечена.

Ткплая сказка. Изобретательностью сюжета и наивной простотой подобна сказкам Сахарнова. Прочла на одном дыхании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • На какую мысль навел старшего рассказ прадедушки мороза о прошлом
  • На какую должность взял царь ивана в сказке конек горбунок
  • На каком языке разговаривала царевна лебедь в сказке о царе салтане ответы
  • На каком транспортном средстве ехали по железной дороге герои рассказа каникулы
  • На каком событии строится рассказ грамматика любви

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии