На основании цитатного плана определи где в этом рассказе огурцы завязка

План рассказа Огурцы Носова

На чтение 2 мин Просмотров 474

План

  • Кража огурцов с огорода
  • Наказание от мамы
  • Возвращение на огород
  • Встреча со сторожем
  • Прощение от сторожа
  • Краткое содержание

    Однажды 2 мальчика Павлик и Котька пошли на реку ловить рыбу. Но им не повезло и рыбу мальчики не поймали. По дороге домой они увидели колхозный огород. Им стало интересно, что там растет. Они пробрались тайком на огород и набрали много огурцов. Пока они прятали огурцы в карманы, их неожиданно заметил смотритель. Он им свистнул в свисток. Павлик и Котька испугались и быстро побежали к дому.

    По дороге Павлик решил, что мама может его наказать за лазание по чужим участкам и за кражу. Подумав, он оставил все свои огурцы Косте. И Котька счастливый вернулся домой, ведь у него было много огурцов: и в карманах, за пазухой, и еще пара в руках. Он думал, что мама обрадуется такому количеству. Когда мама увидела Костика с огурцами, она его отругала за то, что он взял чужое и без разрешения. И велела отнести все украденные огурцы обратно на колхозный огород. Но Котька заупрямился, и хотел их просто выбросить. Мать не разрешила этого сделать, сказав, что он не выращивал, за ними не ухаживал, и он не имеет права их выбрасывать. Котька помнил сторожа и очень боялся повторной встречи с ним. Он решил, что дедушка сторож убьет его из ружья. После разговора с матерью Котька понял, что поступил неправильно. И, несмотря на свой страх, пошел обратно на огород.

    Придя к шалашу сторожа, он заплакал. Его плач услышал сторож и вышел из шалаша. Костик вернул огурцы. Он страшно переживал, что дедушку накажут за воровство, так как одного огурца все-таки не хватает. Потому что Котька его съел. Дедушка успокоил Котьку, сказав, что он поступил правильно, вернув украденное. А из-за одного огурца его ругать никто не будет. Константин был очень счастлив. Он запомнил этот случай на всю жизнь и больше даже не думал что-нибудь украсть.

    Картинка к сочинению План рассказа Огурцы Носова

    Беликова Ирина

    Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    0

    Носов «Огурцы». Как разделить рассказ на смысловые части и озаглавить?

    На сколько частей можно разделить рассказ Николая Носова «Огурцы»?

    Как озаглавить каждую часть рассказа Носова «Огурцы»?

    Как разделить рассказ на смысловые части и озаглавить каждую?

    1 ответ:



    3



    0

    Рассказ Николая Носова «Огурцы» интересный и поучительный, а речь в нем идет о двух ребятах, стащивших с поля огурцы. Павлик подбил друга Котьку на воровство, однако сам он огурцы не стал брать домой. А глупый и доверчивый Котька притащил все огурцы в дом, не осознавая, что он по сути совершил кражу. Радостный мальчик начинает выкладывать огурцы, и тут неожиданной для него стала реакция его мамы. На этом первая часть рассказа завершается, а мы озаглавим её так:

    1). Радостный Котька приходит домой.

    Вторая часть рассказа посвящена воспитательному процессу — мама раскрывает глаза сыну на произошедшее. Она велит Котьке нести огурцы на поле и называет проступок воровством. Расстроенный мальчик с огурцами бредет к огородам и плачет. На этом вторая часть рассказа завершается, а озаглавить её можно таким образом:

    2). Мама Котьки заставляет сына вернуть огурцы.

    Плачущий Котька добирается до места и встречает сторожа, которому и рассказывает всё без утайки. Сторож с пониманием отнесся и к тому, что мальчик попал под влияние бойкого друга Павлика и положительно оценил признание Котьки. Сторож принимает все огурцы, а тот, что Котька слопал, предлагает считать подарком. Озаглавим третью часть так:

    3). Котька встречается со сторожем.

    В заключительной части рассказа Котька бежит домой, он счастлив, что проблема разрешилась. Теперь у него на душе спокойно и радостно, а озаглавить эту часть можно так:

    4). Котька с чувством облегчения возвращается домой.

    Читайте также

    Рассказ «Анна, не грусти!» выделим главную мысль каждой части и озаглавим

    1 Несчастный случай. Главная мысль первой части говорит, что катя упала случайно, ее никто не толкал, она просто подскользнулась.

    2 Серьезные последствия. Главная мысль второй части — Катя сильно повредила ногу, ее пришлось положить в больницу.

    3 Одиночество Кати. Автор подчеркивает, все больные в больнице имеют переломы, поэтому никто не может свободно передвигаться, все лежат в кроватях.

    4 Где Катя? Анна пришла в больницу и растерялась, в больнице было очень много больных

    5 Катя играет у утенком. У девочки есть игрушка, она стала для нее другом.

    6 Сострадание Анны. Девочка поняла, как плохо и грустно Кате.

    7 Поддержка близких. В этой части рассказа автор описыает радость больных, когда к ним приходят родственники и друзья

    8 Нужные вещи. Каждый человек в одиночестве вспоминает о самом дорогом

    9 Грусть Анны. Анна осталась одна без любимой подружке , она испытвает печальные чувства.

    10 Катя поддерживает Анну. Две девочки настоящие друзья, друг познается в беде и девочки доказали свою дружбу.

    Разделить рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» по смыслу можно на несколько частей. Для этого нужно вспомнить содержание рассказа и определить, в каких пределах находится каждая смысловая часть.

    В начале рассказа мы знакомимся с главными героями и наблюдаем за поведением Миньки и Лёли за ужином. Дети ведут себя отвратительно в присутствии гостей: болтают без умолку и вмешиваются в разговор старших. Назовем эту часть рассказа так:

    1). Совместный ужин.

    Вторая часть рассказа повествует о том, что отец осудил детей за развязное поведение и запретил им в течение двух месяцев ужинать со взрослыми. Через время детям удалось вымолить прощение и они были допущены к столу. Правда, при условии, что они будут молчать. Озаглавим вторую часть текста так:

    2). Наказание.

    В третьей части мы видим Миньку и Лелю за общим столом, и на этот раз ребята старались не произносить ни слова. Но Минька случайно уронил в чай гостя масло, о чем дети не признались из-за обета молчания. В результате гость был возмущен поведением детей, а отец оправдал их провинность глупостью. Эту часть можно озаглавить таким образом:

    3). Масло в стакане.

    Заключительная часть рассказа посвящена «золотым словам», которые произнес отец. Он заявил, что правила поведения требуют исполнения, но всё нужно делать с умом. Выявившиеся обстоятельства могут вынудить действовать не по правилам. Далее следуют воспоминания взрослого Миньки о том, что эти папины слова он держал в памяти всю жизнь. А финальную часть мы озаглавим так:

    4). Золотые слова.

    Рассказ Пришвина «Ёж» небольшой, но содержательный и поучительный. В нем повествуется о человеке, который принес в дом лесного ежика. А нашел он ежа в лесу случайно, во время прогулки вдоль ручья.

    Разделить рассказ о ежике можно на три смысловые части, а первую часть озаглавим так:

    1. Неожиданная встреча.

    Вторая часть рассказа посвящена ежику, который довольно быстро обжился на новом месте. Он ночью уже бегал по дому и совершенно не боялся приближаться к ногам человека. А потом он схватил газету и соорудил себе удобное жилище, а чуть позже он переносил яблоки на своих колючках.

    Вторая часть текста самая большая по объему, а назовем её так:

    2. Неугомонный ежик.

    Третья часть повествования самая короткая, а рассказывается в ней о том, что хозяин и еж подружились. А озаглавить заключительную часть можно таким образом:

    3. Дружба.

    Я бы рассказ Житкова «Про обезьянку» разделила на четыре части.

    1) Яшка в новом доме.

    В этой главе мы знакомимся с Яшкой, узнаем, как он попал в семью мальчика. Как повел себя в новой семье.

    2) Первая зима.

    В этой части мы видим, как ведет себя Яшка в доме. С наступлением зимы он начинает мерзнуть, прячется за пазухой постоянно. Но, тем не менее он обидчив и помнит, как его наругал и наказал папа. Но именно зимой наступило примирение за конфеты.

    3) Весна и прогулки на улице Яшки.

    Здесь мы узнаем, как Яшка напугал и прогнал старого дворового пса, как повел себя при встрече с котом. А позже и вовсе Яшку стали выпускать на улицу регулярно, где он себя чувствовал очень хорошо.

    4) Расставание с Яшкой.

    В этой части автор показывает нам, как от Яшки отказались вновь и подарили уже другому мальчику.

    <hr />

    Рассказ учит тому, что не стоит заводить себе животное, за которым ты не умеешь ухаживать и не можешь создать для него полноценные условия.

    Начало рассказа Астафьева «Капалуха» посвящено природе Урала: автор описывает поредевшую тайгу и просеку, на которую было выгнано стадо телят и бычков. На пути ребят и учителя встретился бугорок, покрытый черникой. Вдруг ребята закричали и учитель торопливо подошел к бугорку.

    Вторая часть рассказа повествует о находке, которую обнаружили ребята возле бугорка. Оказалось, что они набрели на гнездо глухарки, которое было устроено под корнем прямо посредине просеки. Возле гнезда металась капалуха, а в утепленном гнезде лежали еще теплые яйца. Ребята хотели взять яйца, но учитель обратил их внимание на взволнованную глухарку, которая взлетела и устроилась на ветке.

    Ребята стали рассматривать сидящую птицу и обнаружили, что её животик голый. Учитель объяснил детям, что пух капалуха выщипывает клювом для того, чтобы побольше её тепла доставалось потомству. Один мальчик сравнил материнские чувства птицы с заботой человеческих мам, а затем ребята ушли от гнезда.

    В заключительной части рассказа мы видим капалуху, которая после ухода детей, вернулась на гнездо. Она расправила крылья и грела яйца, хотя её тревога не прошла. Автор представил себе, как из яиц вылупятся птенцы, затем они подрастут и будут петь песни. Наверняка одна из них будет о матери, которая готова ради своих детей отдать свою жизнь.

    Разделим текст на 4 смысловые части и озаглавим каждую:

    1. Черничный бугорок.
    2. Находка и волнение капалухи.
    3. Материнская любовь.
    4. Ода матери.

    Урок литературного чтения  в 3 классе

    по УМК «Перспектива»

    тема: Н. Носов «Огурцы»

    Конспект урока

    Предмет: литературное чтение

    Автор: учитель начальных классов Николаева А.В.

    Класс: 3

    Учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение,3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013.

    Тема: Н.Носов «Огурцы».

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Оборудование: презентация,  выставка книг Н.Носова, рисунки по его рассказу, карточки с заданиями

    Цели урока:

    1. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения;
    2. желание читать художественные произведения о дружбе.
    3. Научить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации;
    4. подбирать пословицы к содержанию текста;
    5. читать рассказ по ролям;
    6. формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Задачи урока:

    образовательные:

    способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

    содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

    создать условия для выразительного чтения;

    способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

    развивающие:

    формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

    воспитательные:

    воспитание нравственных чувств и этического сознания: уважение к пожилым людям, любовь и бережное отношение к чувствам близких.

    уважение к труду других людей, осознание ценности быть честным; отрицательное отношение ко лжи.

    Планируемые результаты

    Предметные умения:

    — читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

    — читать текст по ролям;

    — составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

    — пересказывать текст от лица главного героя;

    -формулировать правила дружеских отношений.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные:

    — проявлять желание читать произведения о детях;

    — проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

    Регулятивные:

     выполнять учебное задание по алгоритму;

    — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Познавательные:

    — определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

    – подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

    Коммуникативные:

    адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

    Средства обучения:

    Климанова Л.Ф. Литературное чтение,3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013.

    С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: «ВАКО» 2014

    Ход урока.

    1. Мотивация учебной деятельности.

    — Начинаем урок литературного чтения.  Приятно общаться с человеком весёлым и доброжелательным. Начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

          2. Речевая разминка. Проверка дом. задания.

                  ( слайд)

                — Доброе дело крепко.

                — Доброму добрая память.

                 — Не устоять худу против добра.

                — На свете не без добрых людей.

    — Прочитайте глазами.  Что вы прочитали?

    -Прочитайте шёпотом.   Прочитайте шёпотом и медленно. Прочитайте громко и медленно. Прочитайте выразительно, делая акцент на главном слове.

    — Что объединяет эти пословицы?   (они о добре)

    — Проверим, как вы выполнили задание в «Творческой тетради»?

                          (дети читают пословицы)

    Оценивают себя на листе оценивания.

    1. Актуализация знаний.

    Рассмотрите иллюстрации к произведениям одного замечательного автора.(слайд)

    Кто узнал эти произведения? Назовите. ( «Огурцы»  «Заплатка» «Мишкина каша»)

    C:UsersДмитрийDocuments11.jpg           C:UsersДмитрийDocuments113.jpg          C:UsersДмитрийDocuments112.jpg

    — Кто автор этих произведений? Что вы о нём знаете?

    — Перед вами выставка книг Н.Носова. Какие его произведения вам знакомы?

    — Ученик готовил сообщение о Н.Н.Носове. (презентация) Оцени себя.

    4. Тема и цель урока.

    — Отгадайте загадку. Назовите тему урока.

                              Я забрался в огород,

                              Зонт зелёный там растёт,

                              Кто-то хитрый под зонтом

                               Отыскал тенистый дом.

                              Вот он! Вот он! Мой хитрец-

                              Вкусный, спелый …..(огурец)

    — Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

    — Какую цель вы перед собой поставите?

    5. Работа по теме урока.

    А) Первичное чтение. Читает выразительно учитель.

    — К какому жанру относится произведение? Почему?

    — Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. (Дети в паре работают на карточке)

    1. Куда ходили Павлик и Котька?

           А) на рыбалку

           Б) на огород

           В) в лес

    2. В каком настроении пришёл Котька домой?

           А) грустном

            Б) радостном

            В) задумчивом

    3. Как встретила сына мама?

            А) просила вернуть огурцы

            Б) засолила огурцы

            В) отдала огурцы соседям

    4. Почему Котька не хотел возвращаться на огород?

               А) было стыдно

               Б) было далеко идти

               В) боялся сторожа

    5. Как повёл себя сторож с мальчиком?

                 А) отругал, накричал

                 Б) спокойно поговорил

                 В) ничего не сказал

    6. Какое душевное состояние было у Котьки по пути домой?

                  А) грустное

                  Б) безразличное

                  В) радостное    

    — Проведите самопроверку. (слайд)

                                   ( А, Б, А, В, Б, В)

    — Оцените свою работу.

    1.   Физминутка.    

                         (под музыку дети повторяют движения героев на доске)

    1. Продолжение работы над произведением.

    — Читаем рассказ ещё раз. А чтобы  не было затруднений при чтении, потренируемся. Читайте целыми словами. (слайд)

                     место – поместил – поместились

    — Читайте первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

                    о-гля-ды-вать-ся – оглядываться

                    о-ста-но-вил-ся – остановился

    — Читайте внимательно.

                     соврал – сорвал                      совать – соврать

                     нарвали – наврали                  выпрошу — выброшу    

    — Читаем до слов «Ну, и я взял» (оцениваем чтение ученика)

    — Что вы узнали о двух друзьях?

    — Как вы относитесь к поступку Павлика? А с вами когда- нибудь такое было?

    Как мама оценила поступок Котьки?

    — Как можно озаглавить эту часть?  (каждый пункт плана появляется на слайде)

                            («Котька пришёл домой радостный»)

    — Читаем до слов «Котька повернулся и медленно пошёл по улице».

    — Как Котька отреагировал на требование мамы отнести огурцы на грядку?

    Какие серьёзные слова сказала мама? О чём они говорят? Какие чувства были у мамы в тот момент?

    — Как озаглавим эту часть?

                                     («Пусть лучше у меня не будет сына»)

    — Прочитаем этот диалог по ролям выразительно.

    — Читаем далее до «…стоит и плачет всё громче и громче»

    — Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Какие черты характера проявились у Котьки? Каким изобразил его автор? Что ещё можно сказать о Котьке?

    — Как озаглавим эту часть?

                                     («Шёл по улице и плакал»)

    — Читаем до слов «Иди, иди, сынок»

    -Как сторож оценил раскаяние Котьки?  Каким был дедушка-сторож? В чём вы почувствовали его строгость? В чём проявилась доброта? Как нужно читать слова героев?

    — Прочитаем отрывок по ролям.

    — Как озаглавим эту часть?

                                    («Сам понимать должен»)

    — Прочитайте последние три строчки.  Чему радовался Котька?

    -Как озаглавим?

                                    («На душе у него было радостно»)

    Мы разобрали весь рассказ и составили план. (слайд)

    Он поможет вам дома подготовить пересказ этого рассказа. А чтобы вы его не забыли, я напечатала план на карточках, которые вы возьмёте домой.

    -Какой поступок совершил Котька в конце рассказа? Можно ли его поступок назвать благородным?

    Прочитайте пословицы на доске. Соотнесите их с текстом. (слайд)

                          На обмане далеко не уедешь.

                          За правое дело стой смело.

    Кто выбрал пословицу 1 отметьте себя.

    — Найдите в рассказе предложение, в котором заключена основная мысль.

                («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен»)

    — Сделайте вывод.  (выносится на доску) слайд

    -Какой жизненный урок преподала мама сыну?

    Чему учит нас история с Котькой?  (честности, чувству товарищества, обдумывать свои поступки)

    — Почему свой рассказ Н.Носов назвал «Огурцы»?

    1. Рефлексия

    — Что же почерпнули из этого урока? Начните свой ответ словами:

                                Я никогда не думал, а теперь понял…

                                 Я понял, что за плохой поступок …

    — Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Посмотрите в свои листы самооценки. Поднимите руку у кого более трёх «!» Вы получаете пятёрку. У кого два – четыре.

    9. Домашнее задание.

    Пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы» по плану. По желанию сделать свои иллюстрации к рассказу.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • На основании текста определите к какому периоду революции относится данное сочинение
  • На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах кратко
  • На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах 6 класс
  • На основании текста жития составьте план рассказа о жизни александра невского в сокращение
  • На основании текста жития составьте план рассказа о жизни александра невского 8 класс литература

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии