На основе прочитанного текста напишите сочинение рассуждение на тему почему горечь

метки: Предложение, Рассуждение, Почему, Подступать, Сердце, Мальчик, Ответ, Задание

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14).

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) влЮчен

2) тОрты

3) дОговоры

4) щАвель

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) з..ря, ст..рожил, зам..реть

2) пос..деть, прик..сался, тв..рец

3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать

4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.

2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.

4 стр., 1778 слов

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной …

… разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9, С2. (1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как … ответы в бланк ответов № 1. Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Для ответа к заданию используйте бланк ответов № 2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: …

3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.

4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Я хотел понять законы природы.

2) Отец вышел подышать на крыльцо.

3) Многие луга были залиты водой.

4) Лесничий медленно шел по краю болота.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Слушать советы друзей набираться ума.

2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)

3) Добро не наука, а действие.

4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И отец и мать и дети трудились усердно.

2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.

3) Он говорил громко и весело.

4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

1) 1,3

2) 1,2

3) 2,4

4) 3,4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)

1) Простое предложение с уточняющим членом.

2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.

3) Простое предложение с обособленным определением.

4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) бы верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

1) 1,2

2) 1,3

3) 1,3,4

4) 1,2,4

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Уроки шли согласно расписания.

2) По возращении из путешествия написал отчет.

3) Двое друзей ушли в поход очень рано.

4) Девушка принесла старику стакан чаю.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С2.

1. (1) Падал снег. (2) Он засыпал грязную, размокшую дорогу, глубокие канавы по обе стороны, капустное поле с остатками гнилых листьев, ближнюю чахлую рощицу. (3) Побелела старая разрушенная церковь, использовавшаяся как склад, тоже теперь разрушенный, и дальше всё пространство до горизонта было белым,

2. (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.

3. (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной ру

·кой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

6 стр., 2964 слов

Предложения про зиму. зима

… затрещали деревья. Страшно нос на улицу показать. Хорошо, что мы дома. Нам тепло и не страшны никакие морозы! Сочинение о зиме № 3: … «Хорошо зимой» Вот и наступила зимушка-зима. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. … замёрзший и голодный, но очень довольный. День удался на славу. Хороши зимние забавы! Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы» Зима …

Гад!.. Гад ….гад.., гад!..

4. (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ничего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, то ребёнку было неведомо… (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощущал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.

(По О. Кучкиной)

Ольга Кучкина (настоящее имя Ольга Андреевна Павлова, родилась в 1936 году) поэт, прозаик, публицист, драматург.

А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Как вы понимаете смысл фразы: «И это было ощущение холода одиночества»?

1) На улице было холодно, уже выпал снег.

2) Мать, занятая своими проблемами, не обращала никакого внимания на состояние маленького сына.

3) Мать не хотела заниматься воспитанием сына, потому что не любила его.

4) Генаша переживает, что мама потеряла работу.

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-6?

деловой

художественный, описание

3) художественный, повествование

4) публицистический, рассуждение

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «худых» (предложение 7)?

плохих

тощих

испорченных, дырявых

неновых

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза.

1) (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.

2) (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

Гад!.. Гад ….гад.., гад!..

3) (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал.

4) (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

10 стр., 4689 слов

Зачем нужны знаки препинания рассуждение 4 класс

… обращаться к этой статье для написания сочинения о том, зачем нужен восклицательный знак и другие знаки препинания. Поэтому для начала разберемся, что такое восклицательное предложение. Восклицательным предложением называется предложение, выражающее ту или иную эмоциональную окраску. …

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 7-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

А) первый абзац

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

3) Выпавший снег «побелил всё вокруг».

В) третий абзац

Г) второй абзац

1)

2)

3)

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Региональный обязательный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, I вариант 2014 г.

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 95, Знак2 Знак Знак Знак Знак Знак

Обновлено: 09.01.2023

Владимир Владимирович Корчагин в своём тексте рассказывает о проблеме человечности. Каждый ли способен оставаться человеком с тяжелых условиях? Не ошибусь, если скажу, что эта тема актуальна для большинства людей.

Автор раскрывает проблему на примере Наташи и Андрея, которые плохо себя чувствовали и стремились помочь друг другу. Андрей Попросил Валерия достать шоколад из рюкзака, чтоб улучшить самочувствие себе и Наташе. Сладость считалась неприкосновенным запасом команды. Геолог хотел её разделить, но услышал упрёк Валерия, что даже он не просит шоколад. Тогда главный герой ответил: «Хорошо, я могу идти без шоколада, но Наташе он необходим сейчас».

Этот пример доказывает, что в тяжелой ситуации можно остаться человеком и помогать другим людям.

Но Валерий отказал, решительно застегнул рюкзак и зашагал вдоль реки.

Андрей начал подозревать что-то неладное и попросил снять рюкзак. Геолог расстегнул его и увидел смятую хвою пихты, вместо плитки шоколада. Валерий взволнованно начал говорить, что он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил. Этот пример доказывает, что человек способен совершить негуманный поступок в тяжёлых условиях.

Противопоставляя оба примера, можно сказать, что не всякий человек способен сохранить в себе честь и гуманность, будучи в нечеловеческих условиях.

Автор считает, что самое важное качество в жизни людей — человечность. Именно это качество помогает сохранить веру в людей.

Я абсолютно согласен с мнением автора. Не было бы эволюции в мире, если бы гуманности не существовало. Если человеку станет плохо, у него останутся надежды на то, что случайный прохожий не останется равнодушным и поможет ему.

В обосновании своего мнения, расскажу про случай из новостей. Человек выпал из окна и потерял сознание. Один из прохожих увидел это и подумал, что это бездомный. Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл. А другой прохожий не остался равнодушным и обратился в службу скорой помощи. Таким образом, в критической ситуации не каждый способен проявить человеческие качества.

В заключении мне хотелось бы сказать, что человечность — самое важное качество, с помощью которого общество продолжает свою жизнь.

Содержание сочинения

К2. Приведено два примера (гуманность Андрея Ивановича и бесчеловечность Валерия). К обоим примерам дано пояснение. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого не характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено ( 0 из 2 )

Ошибки в речевом оформлении:

1) Имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

2) Логическая ошибка.

3) Логическая ошибка.

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

1) «В заключении мне хотелось бы сказать» — В заключение. Или: В заключении сочинения.

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 0 из 3 )

2) «В обосновании своего мнения, расскажу» — запятая не требуется.

3) «что это бездомный» — тире после «это»

4) «Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл» — запятая после «жизнь».

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

1) «Андрей Попросил» — попросил (прописная).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 ).

1) «в своём тексте рассказывает» — лишнее: своём.

2) «эта тема актуальна» — тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) «он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил» — повтор: он.

4) «качество в жизни людей — человечность» — качество в характере людей.

5) «В обосновании своего мнения» — пропуск слова: В качестве обоснования своего мнения.

6) «Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь» — не «что», а «почему».

К11. Соблюдение этических норм ( 0 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему и приводит к ней примеры, однако работа характеризуется однообразием грамматического строя, постоянной тавтологией, присутствует очень много ошибок

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

2. (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.
(7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад. Гад. гад. гад.

4. (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ничего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, — то ребёнку было неведомоОн ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощущал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.
В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ
В2 Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.
В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.
В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет

Решать 1 вариант итоговой контрольной работы:

Решать 2 вариант итоговой контрольной работы:

Сложные задания с 1 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) влючЁн 2) тОрты 3) дОговоры 4) щавЕль

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) з..ря, ст..рожил, зам..реть 2) изл..гать, прик..сался, тв..рец 3) проб..раться, покл..ниться, выр..щенный 4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки, выпишите эти слова. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени (НИ)КТО не звонил матери. 2) (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств(НИ)КТО не уехал. 3) (НА)ВСТРЕЧУ выпускников (ТО)ЖЕ приехали все. 4) (В)СЛЕДСТВИЕ больших усилий удалось (ЧТО)ТО решить.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Я хотел понять законы природы. 2) Отец вышел подышать на крыльцо. 3) Многие луга были залиты водой. 4) Я буду учиться в гуманитарном колледже.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Слушать советы друзей набираться ума. 2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма) 3) Добро не наука, а действие. 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И отец и мать и дети трудились усердно. 2) Веселые и загорелые вернулись они из похода. 3) Он говорил громко и весело. 4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Галерея современного искусства снова возобновила работу.

11)В каком предложении средством речевой выразительности является антитеза? 1) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание. 2) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла: — Гад. Гад …гад. гад. 3) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. 4) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

12)Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Сложные задания с 2 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) кремЕнь 3) квАртал 4) фарфОр

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться 2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный 3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить 4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера. 2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная. 3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне. 4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Друг прошел в дом и поставил самовар. 2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли. 3) Россия — страна больших возможностей. 4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Жизнь не дорога через ровное поле. 2) Проследить полет птиц трудно. 3) Москва мать городов русских. 4) Одна тропка в лесу вела к реке.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега. 2) Не только друзья но и враги порой поступают честно. 3) И береза и дуб и осина росли в роще. 4) Следы вели в поле и обрывались у межи.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.

11)Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) Это хорошее и понятное желание. 2) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно 3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. 4) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.

12)Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Сочинение на тему почему Алёша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни - 3 примера

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

Пример сочинения 2

Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.

Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.

Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

С самого начала мы узнаем о бабушке Алёши. Это человек богатой души, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей впервые увидел свою бабушку, когда ей «за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли». Никто раньше так не удивлял и не восхищал мальчика. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. Бабушка стала для ребенка тем самым светом, который каждый из нас бережёт в сердце… Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

Алеша Пешков, приехав жить к деду, сразу оказался в особых условиях, которых он раньше не видел. Здесь за каждый проступок дети получали суровое наказание. Дед не знал других способов научить. Но Алеша, не привыкший к такому, боялся деда, боялся сделать что-то не так.

В этом доме жили два совершено разных человека, которые могли столько лет находить общий язык. Как оказалось, деда в семье боялись все кроме бабушки. Она была доброй, жизнерадостной, заботливой. Она была противницей строгих наказаний деда, но с его характером было бесполезно спорить. Поэтому лишний раз в этой семье все старались просто промолчать. Иногда в этом жестоком, закаленном жизнью человеке, как будто просыпалось долгожданное солнце, но… к сожалению, лучик быстро угасал.

Ещё один герой – Цыганок. Это девятнадцатилетний парень, который являлся усыновленным ребенком Кашириных. Его подбросили к воротам дома, и с тех пор в этой семье его любили как родного. Дед за глаза говорил, что у Ивана золотые руки, что бы ни сделал Цыганок – все было отлично. Со временем Алексей подружился с Цыганком и очень полюбил его.

Сочинение на тему почему Алёша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни - 3 примера

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

Пример сочинения 2

Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.

Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.

Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

С самого начала мы узнаем о бабушке Алёши. Это человек богатой души, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей впервые увидел свою бабушку, когда ей «за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли». Никто раньше так не удивлял и не восхищал мальчика. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. Бабушка стала для ребенка тем самым светом, который каждый из нас бережёт в сердце… Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

Алеша Пешков, приехав жить к деду, сразу оказался в особых условиях, которых он раньше не видел. Здесь за каждый проступок дети получали суровое наказание. Дед не знал других способов научить. Но Алеша, не привыкший к такому, боялся деда, боялся сделать что-то не так.

В этом доме жили два совершено разных человека, которые могли столько лет находить общий язык. Как оказалось, деда в семье боялись все кроме бабушки. Она была доброй, жизнерадостной, заботливой. Она была противницей строгих наказаний деда, но с его характером было бесполезно спорить. Поэтому лишний раз в этой семье все старались просто промолчать. Иногда в этом жестоком, закаленном жизнью человеке, как будто просыпалось долгожданное солнце, но… к сожалению, лучик быстро угасал.

Ещё один герой – Цыганок. Это девятнадцатилетний парень, который являлся усыновленным ребенком Кашириных. Его подбросили к воротам дома, и с тех пор в этой семье его любили как родного. Дед за глаза говорил, что у Ивана золотые руки, что бы ни сделал Цыганок – все было отлично. Со временем Алексей подружился с Цыганком и очень полюбил его.

Читайте также:

      

  • Жестокость по отношению к животным это преступление сочинение
  •   

  • Смех лучшее лекарство сочинение
  •   

  • Сочинение дубровский заступается за шабашкина
  •   

  • Помогает ли любовь лучше понять самого себя отцы и дети сочинение
  •   

  • Сочинение судьба татарской женщины фатих амирхан

Ребят помогите пожалуйста, очень прошу не игнорируйте
(1) Падал снег. (2) Он засыпал грязную, размокшую дорогу, глубокие канавы по обе стороны, капустное поле с остатками гнилых листьев, ближнюю чахлую рощицу. (3) Побелела старая разрушенная церковь, использовавшаяся как склад, тоже теперь разрушенный, и дальше всё пространство до горизонта было белым,

2. (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.
(7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад!.. Гад….гад.., гад!..

4. (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ничего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, — то ребёнку было неведомоОн ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощущал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.
В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ
В2 Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.
В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.
В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

А) первый абзац

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

3) Выпавший снег «побелил всё вокруг».

В) третий абзац

Г) второй абзац
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!

Новая итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса 2 варианта с ответами и критериями оценивания, официальная дата проведения работы: 20.05.2021 (20 мая 2021 год).

1 вариант контрольной работы: скачать вариант

2 вариант контрольной работы: скачать вариант

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет

Решать 1 вариант итоговой контрольной работы:

Решать 2 вариант итоговой контрольной работы:

Сложные задания с 1 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) влючЁн 2) тОрты 3) дОговоры 4) щавЕль

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) з..ря, ст..рожил, зам..реть 2) изл..гать, прик..сался, тв..рец 3) проб..раться, покл..ниться, выр..щенный 4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки, выпишите эти слова. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени (НИ)КТО не звонил матери. 2) (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств(НИ)КТО не уехал. 3) (НА)ВСТРЕЧУ выпускников (ТО)ЖЕ приехали все. 4) (В)СЛЕДСТВИЕ больших усилий удалось (ЧТО)ТО решить.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Я хотел понять законы природы. 2) Отец вышел подышать на крыльцо. 3) Многие луга были залиты водой. 4) Я буду учиться в гуманитарном колледже.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Слушать советы друзей набираться ума. 2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма) 3) Добро не наука, а действие. 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И отец и мать и дети трудились усердно. 2) Веселые и загорелые вернулись они из похода. 3) Он говорил громко и весело. 4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Галерея современного искусства снова возобновила работу.

10)Замените слово «худых» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

11)В каком предложении средством речевой выразительности является антитеза? 1) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание. 2) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла: — Гад!.. Гад …гад.., гад!.. 3) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. 4) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

12)Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

13)На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сложные задания с 2 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) кремЕнь 3) квАртал 4) фарфОр

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться 2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный 3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить 4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера. 2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная. 3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне. 4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Друг прошел в дом и поставил самовар. 2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли. 3) Россия — страна больших возможностей. 4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Жизнь не дорога через ровное поле. 2) Проследить полет птиц трудно. 3) Москва мать городов русских. 4) Одна тропка в лесу вела к реке.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега. 2) Не только друзья но и враги порой поступают честно. 3) И береза и дуб и осина росли в роще. 4) Следы вели в поле и обрывались у межи.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.

9)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что такое подвиг?» 1) Разными бывают подвиги, и в разные моменты своей жизни человек может их совершать. 2) Но каким бы ни был подвиг, в чём бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов. 3) В одной из песен поётся: «Готовься к великой цели, а слава тебя найдёт!» 4) Это повседневный творческий труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг.

10)Замените слово «черты» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

11)Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) Это хорошее и понятное желание. 2) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно 3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. 4) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.

12)Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

13)Напишите сочинение-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подготовить себя к жизненному подвигу?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Другие материалы по русскому языку для 8 класса:

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 8 класс все реальные варианты

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большекарайская средняя общеобразовательная школа

села Большой Карай Романовского района Саратовской области

/ в рамках предметной недели филологии/

Подготовила и провела

Швецова В.В.,

учитель русского языка и

литературы

1 квалификационной категории

17 февраля 2015 г.

Цели

деятельностная:
формировать: — способность правильно понимать исходный текст, отбирать материал, необходимый для написания сочинения;

— умения и навыки в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах;

— развивать образное и логическое мышление, чувства языка, аналитические и творческие способности учащихся.

содержательная:

воспитание личности и нравственных качеств учащихся:

раскрыть на примере текста тему милосердия; формировать у учащихся чувство совестливости, ответственности за свои поступки, милосердия. Слайд 2.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, таблица, печатные листы с текстом Ю. Яковлева для работы над сочинением, «Толковый словарь» Ожегова, презентация к уроку, песня «Дорогою добра».

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

2.​ Вступительное слово учителя.

Сегодня нам предстоит серьёзная и интересная работа – работа с текстом. Мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные на предыдущих уроках, но и будем готовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту. Эта подготовка основывается на работе с текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских стилей, содержат материал для раздумий и обсуждений.

Сегодня на уроке мы попробуем выработать алгоритмы работы и методические приемы, которые помогут вам справиться с сочинением.

Слайд 3.

— Запишите число в тетрадях. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Как я уже сказала, работать мы будем с текстом, и конечным результатом нашей работы должно стать что?(сочинение) И тема нашего урока…
— Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4.
— Чему мы сегодня должны научиться? Поставьте себе задачи.

3. Этап актуализации знаний.

Словарная работа
— Как вы понимаете значение слова «нравственность»?

— Вот какое толкование дает словарь Ожегова: Слайд 5.

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.

Подбор синонимов. благородность, благородство, добродетельность, мораль, моральность, моральный кодекс, целомудрие, честность, этика, этические нормы).

— Какие качества характера человека отнёсем к нравственности? (опрос)


4. Чтение текста.
Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (Выразительное чтение текста).


(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (9)Жду.

– (10)Кого?

– (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (14)Ты её любишь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (26)Не испугался?

– (27)Не успел испугаться.

– (28)И не заболел?

– (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

– (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.(По Ю. Яковлеву)*

Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Кластер (работа в группах) Слайд 6.

— Какие ассоциации возникают у вас?

1 группа – Алиса

2 группа – Виктория

— Все ассоциации, возникшие у вас, запишите в кластере.

Кластер: глаз, реснички-ассоциации

3 группа штрихи

  • 1-я строка. 1 существительное.

  • 2-я строка. 2 прилагательных.

  • 3-я строка. 3 причастия.

  • 4-я строка. 4 глагола.

  • 5-я строка. 5 наречий или деепричастий

  • 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.

Беседа
— О чем этот текст? (О милосердии) Какую проблему поднимает Ю.Яковлев? Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится? (отсутствие такого чувства, как милосердие, наличие чёрствости души. Предложения №43,44,46)

— Как вы понимаете значение этого слова? (несколько ответов)

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.  Проявить милосердие.

— Синонимы к слову «милосердие»: жалость, сострадание, гуманность, благостыня, сердобольность, сострадательность, сердоболие, благоутробие, благосердие.

— А сейчас я попрошу вас подобрать антонимы к слову «милосердие».

Антонимы:  равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность, жестокосердие, бесчеловечность.

-Почему актриса отказалась помочь человеку, спасшему ей жизнь?

 Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

            (Стараемся помочь, позвать взрослых, вызвать скорую помощь.)

— В чем причины людского равнодушия и невнимания?

(Возможно, в современном обществе забыли, что такое милосердие. 90-е годы, времена перестройки, многие люди были обмануты ваучерами, денежной реформой и т.д. В связи с этим народ стал менее доверчивым и более безжалостным, тем самым изжив милосердие в своих сердцах. В дальнейшем это отразилось на воспитании будущего поколения. Но, по моему мнению, немало людей, склонных к состраданию и проявляющих милосердие.)

— Можно ли воспитать милосердие в себе? 

— Каких людей больше в нашей жизни, по вашему мнению, отзывчивых или равнодушных?

Практикум.

-Начертите таблицу в своих тетрадях, заполните графы примерами. Слайд 7

-Дополните таблицу именами героев текста Ю.Яковлева

-В какую колонку таблицы мы запишем сторожа театрального двора? Ответ обоснуйте.

Великомученица княгиня Елизавета Фёдоровна(православная подвижница) Свои драгоценности она отдает в казну и родственникам, а на оставшиеся средства, купив в Москве усадьбу, создает Марфо-Мариинскую обитель сестер милосердия. При обители работала воскресная школа, библиотека, бесплатная столовая для бедных, приют для девочек сирот.

Императрица Александра Фёдоровна и четыре великие княжны. Императрица Александра Фёдоровна и четыре великие княжны стали сёстрами милосердия во время первой мировой войны, а Зимний дворец превратился в госпиталь.

Мать Тереза. В возрасте 12 лет девочка решила стать монахиней, в 18 вступила в конгрегацию лоретских сестер, ирландский католический орден, осуществлявший миссионерскую деятельность в Индии. Сначала она работала в школе для девочек в Дарджилинге, городе к северу от Калькутты, в течение 20 лет преподавала географию в школе св. Марии неподалеку от Калькутты, несколько лет была директором этой школы. В возрасте 36 лет почувствовала призыв оставить монастырь и служить бедным, живя среди них. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.

Доктор Леонид Михайлович Рошаль. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи.

Кроме этого, помогал детям, пострадавшим во время революции в Румынии, войн в Ираке (1991),  ЮгославииПалестинской автономии,  Чечне, а также во время землетрясений в Японии,  ЕгиптеАфганистане (1998),  Турции (1999) и Индии (2001).

Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004). Рошаль выступал против войны в Чечне.

Трагедия в Беслане 1 сентября 2004 года. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. 74 летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе спас 30 детей, но сам получил 3 пули в спину и трагически погиб.

Знаменитые артисты Гоша Куценко, Сергей и Ирина Безруковы, Ольга Будина, известные писатели Олег Рой, Наталья Толстая является участниками благотворительного проекта, Чулпан Хаматова – соучредитель фонда «Подари жизнь».

Слово учителя
— Милосердие – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Такой человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. И в наше время есть место человечности. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящее милосердие.

— Я предлагаю вам подумать над словом человечность. Что такое человечность? То же, что и милосердие?

Слайд 8 Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.(Толковый словарь русского языка Ушакова)

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.(Философский словарь)

— Это сухой, точный, прямой язык научного стиля речи. А вот как сказали об этом качестве художники слова: М.Горький, Е.Евтушенко, С.Есенин, Ф.Тютчев.

Человечность — это фильтр, который не позволяет распространяться злу среди людей. Злым помыслам, словам, эмоциям, поступкам. Он задерживает их в себе, копит и растворяет, не позволяя распространяться вирусной злой инфекцией.(М. Горький)

Тревожьтесь обо мне

   Пристрастно и глубоко.

    Не стойте в стороне,

    Когда мне одиноко.

    Желайте мне добра

    И рядом и не рядом…

                                        Е.Евтушенко

Разберёмся во всем, что видели,

   Что случилось, что сталось в стране,

   И простим, где нас горько обидели

   По чужой и по нашей вине.

С.Есенин

Нам не дано предугадать,

   Как наше слово отзовётся,-

   И нам сочувствие даётся,

   Как нам даётся благодать…

                                      Ф.И.Тютчев

5. Сообщение задания 15 на ГИА по русскому языку. СЛАЙД 9, 10, 11.

Используя прочитанный текст, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!..»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
6. Работа над планом сочинения — рассуждения. СЛАЙД 12
Формулировка тезиса. Запись тезиса.

Формулировка 1 аргумента. Запись 1 аргумента. Пример 1.
Формулировка 2 аргумента. Запись 2 аргумента. Пример2.

Формулировка вывода. Запись вывода.

7. Выставление оценок.
8. Домашнее задание. СЛАЙД 13

— Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны написать сочинение- рассуждение по данному тексту, выбрав один из вариантов.
9. Рефлексия.

Ребята, скажите, чем запомнился вам урок? (ответы).

Чему вы научились?
10. Пожелание учителя. СЛАЙД 14. Песня «Дорогою добра».
11 . Поведение итого урока

Вот мы и закончили подготовительную работу. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения.

12. Заключительное слово

А закончить урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться ». Я думаю, что сегодняшний наш урок стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения, секретов совершенствования языка и речи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды составьте общий план рассказа о погодных явлениях
  • На основе его сказок были созданы мультфильмы диснея
  • На основе данной лекции составить связный рассказ о судьбе грибоедова и записать в тетрадь
  • На основе данного текста напишите небольшое по объему сочинение рассуждение объясняя в нем актуальна
  • На основании цитатного плана определи где в этом рассказе огурцы завязка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии