Начала писать но быстро остановилась рассказ

la desconocida

            Участница форума omorashi.ru — la desconocida рекордсменка по количеству реальных случаев, когда ей хотелось в туалет как специально, так и не специально. Она не скрывает, что ей это очень нравится делать самой, и эта девушка – просто неиссякаемый источник невероятных историй, в которых она терпела и писалась. Пожалуй, это самое высококонцентрированное интервью, состоящее сплошь из реальных десперов и происшествий. А ведь это интервью могло и не состояться по моей вине… В самом начале я заподозрил незнакомку в том, что под женским ником скрывается парень, о чем бессовестно ей тогда заявил, оборвав интервью в самом зачатке. Не верилось мне, что все эти истории могут происходить в действительности, и что есть девушки, которые могут так откровенно и подробно описывать свои происшествия. Хорошо, что я исправил ошибку, извинился ( и извинюсь еще раз здесь) и la desconocida согласилась продолжить интервью. А то, что она действительно приятная и интересная в общении девушка, я убедился сам. Для меня она уже не незнакомка, а очень хорошая подруга.

TBrass
Мне кажется, что девушки чаще, чем мужчины, сталкивались с ситуацией, когда хотелось в туалет, но приходилось терпеть. Я прав?
la desconocida
Ну да, прав. Как ни крути, но мужчинам в этом плане проще, чем нам)) Вам-то зашел за любое дерево и дело сделано, а  наам..
TBrass
Но многие девушки не из темы говорят, что сейчас везде кафе, тц, куда можно сходить. Так почему всё же девушки чаще терпят, на твой взгляд, чем парни?
la desconocida
я, например, живу в районе, где нормальных кафе нет. А до чего-то приличного часа 1,5-2 езды. У нас нет общественных туалетов и магазины без туалетов для посетителей. Так что делать.. остается терпеть.
TBrass
Я просто последнее интервью сделал с девушкой, которая утверждает, что такие ситуации в принципе невозможны. И что она не понимает, почему другие девушки сами тупят, когда с ними такое случается. И, мол, всегда можно найти выход из такой ситуации.
la desconocida
если жить в центре, где километр кафе и тц то да, терпеть не придется.
TBrass
Расскажи, пожалуйста, о самых первых твоих воспоминаниях: когда и как ты столкнулась с такой ситуацией впервые, когда сильно захотела в туалет?
la desconocida
первый раз…было мне лет 6. Тогда на подготовительные занятия к школе ходила. В туалет не пустили старшеклассники, и пришлось терпеть впервые. Сначала думала, описаюсь совсем скоро, но смогла спокойно вытерпеть до дома
TBrass
Что ты чувствовала в тот момент? Тебе было страшно, стыдно? Можно сказать, что после того случая у тебя возник интерес к этому?
la desconocida
было и страшно и стыдно. Интерес стал проявляться лет с 12, когда первый раз кончила после увиденного (одноклассница описалась на уроке). Стала как-то задумываться на эту тему, фантазировать. А вот специально терпеть и всегда получать от этого удовольствие начала с 16-17 лет.
TBrass
Расскажи все, что помнишь о случае с одноклассницей, когда она описалась, и у тебя от этого возник интерес к этой теме. В каком классе это было, и как с ней такое произошло?
la desconocida
было это в 6 классе. Она была ужасно стеснительная. Слова из нее не вытянешь, даже урок ответить не могла. Всегда терпела. Бывало, учителя, видя ее мучения, чуть ли не пинком отправляли в туалет. Был последний урок, ИЗО. Весь урок она ерзала, ни минуты спокойно не сидела. К концу урока я услышала звук льющейся воды на пол, она сидела спокойно, а с ее стула бежала струйка. На полу уже была лужица. Потом она стакан с водой на себя специально вылила.
TBrass
Кроме этого случая, доводилось ли тебе еще видеть, как кто-то очень хотел в туалет?
la desconocida
бывало, но таких эмоций, как в первом случае, не возникало больше до 16 лет.
TBrass
Можешь рассказать про самые критические?
la desconocida
самые.. домой, бывало, ходили группкой 4-5 чел (все девчонки). В туалет хотели все, но кто-то сильнее. Не часто, но бывало, когда идти больше не могли и начинали описываться, тогда садились прямо на дороге, а остальные прикрывали. Почему-то ни одной и в голову не приходило забежать в кусты. Эти случаи как-то не особо остались в памяти, т.е таких подробностей, как в чем были, на каком отрезке пути не выдержали, большая ли лужа, я  не помню.
TBrass
А лично тебе в самой теме, что больше всего нравится?
La desconocida
нравится процесс терпения как свой, так и мужчины
TBrass
А что больше: самой наблюдать или терпеть?
La desconocida
самой терпеть. За девушками наблюдать тоже нравится, скорее даже чуть больше, чем за мужчинами
TBrass
А были у тебя ещё случаи, когда ты не специально терпела, но сильно хотела в туалет, и боялась, что не дотерпишь?
la desconocida
Конечно, были и есть. Ведь не всегда есть настроение получить от этого удовольствие. А ранее так вообще это было проблемой. Бывало и не выдерживала.
TBrass
Тогда я попрошу тебя рассказать следующую историю из твоей жизни.
la desconocida
Далее все продолжилось в первом классе. Был урок физкультуры. На перемене в туалет попасть не удалось, т.к один на всю школу. В начале урока отпрашивалась, но не отпустили. Больше отпрашиваться не стала — постеснялась. Писать хотелось сильно, а тут еще разные упражнения заставляли делать. В итоге пару струек упустила в штаны. Но было незаметно. Урок был последний, и по пути к дому пописала в кустиках. Оставшись бы еще на один урок, я описалась бы.
TBrass
А было у тебя так, что ты полностью описалась?
la desconocida
да, было и не раз.
училась я в 11кл. Весь день терпела. Ходила в туалет последний раз в 7,20. За день выпила немало. Писать в итоге захотела сильно, но была уверена, что  до дома дотерплю. Домой я пришла в начале шестого, но как я шла… живот уже ныл и разрывался. Стоять и сидеть я спокойно не могла. Бежала до дома на полусогнутых, выпуская периодически струйки. До дома оставалось всего ничего, и я почувствовала, как с меня полилось. Я уже никак не могла остановить поток, как ни старалась. Домой пришла вся мокрая. Не знаю, видел ли кто мою аварию.
TBrass
А тебе самой часто в школе приходилось терпеть до «не могу»? Это происходило из-за нелюбви к школьным туалетам, или ты уже тогда бессознательно делала так специально, потому что нравилось терпеть?
la desconocida
довольно часто. Сначала из-за нелюбви к школьному туалету, а потом специально, т.к получала уже от этого удовольствие
TBrass
Ты помнишь первый случай, когда специально терпела и описалась?
la desconocida
было мне 16, конец мая, я специально выпила побольше чая, сока. Впереди меня ожидало 7 уроков. Было интересно, смогу ли я дотерпеть до дома, плюс хотелось приятных ощущений..(хотя это на первом месте). Одежду под это дело еще не выбирала. Так что мне крупно повезло в тот раз. Я была в черной мини юбке, светлые телесные капрон колготки. Последний урок я еле отсидела. Живот разрывался, я постоянно ерзала, писать хотелось жутко, тут уже удовольствие закончилось, и мне хотелось скорее добежать до туалета. Когда прозвенел звонок на перемену, я была счастлива — сейчас пописаю. Ага.. а встать не смогла — начала вставать и с меня потекло. Сделала я попытки 3 или 4  встать, но кроме намоченных трусиков ничего не получилось. В этот момент я решилась быстро бежать, да-да бежать в туалет, и по боку, что потечет и кто-то увидит. Мне удалось добежать до туалета и пописать, но колготки с трусиками пришлось снять, т.к они были мокрые, на юбке же следов не осталось. Пока дошла до дома, я снова захотела писать и повторила то, что было в школе, только не описалась.
TBrass
Кто-нибудь из одноклассников заметил тогда, что ты хотела в туалет и описалась?
la desconocida
я думаю, заметили, т.к не заметить мог только слепой. Но никто ничего не сказал ни во время этого, ни после.
TBrass
Какие чувства ты испытывала сидя на последнем уроке? Было ли тебе стыдно, страшно?
la desconocida
было и стыдно и страшно, и ругала себя, что довела сама себя до такого состояния.
TBrass
Ты рассказывала кому-нибудь о своем интересе, или держишь его в тайне?
la desconocida
никому никогда не рассказывала. Первый кому рассказала — был муж. Ну и форумы по теме.
TBrass
И кроме мужа в реале никто больше не знает о твоем увлечении?
la desconocida
да, кроме мужа в реале никто не знает о моих «тараканах»))
TBrass
А как ты сама относилась к осознанию, что тебе это нравится?
la desconocida
я думала, что маньячка какая-то, ненормальная. Думала со временем пройдет этот интерес. А потом смирилась.
TBrass
А бывало у тебя, что на встрече или на свидании ты сильно хотела в туалет, но молчала об этом?
la desconocida
бывало, на встрече. Свидания хоть и были долгими, но терпеть почти не приходилось, если только совсем чуть-чуть.
TBrass
Вообще обычно ты легко можешь признаться в том, что хочешь в туалет, или стараешься не афишировать свою проблему?
la desconocida
близкому человеку всегда скажу, что хочу в туалет. А так нет..
TBrass
Расскажи о ситуации, когда сильно хотела в туалет, и тебе было стыдно и страшно из-за этого.
la desconocida
чтоб все и вместе.. что-то не могу припомнить, хотя.. скорее ситуация на работе, когда я опоздала и пришлось терпеть. (о ней я тут уже писала). больше не припомню (школьные годы не беру в расчет)
TBrass
А основная часть случайных происшествий происходили у тебя в школьные годы или после?
la desconocida
да, большая часть (чтоб прям описалась случайно) происходила в школьные годы. Потом это приобрело еще более сексуальную окраску, и описаться случайно.. неее.. только специально. Но один случай я помню. Был последний звонок, конец мая, но холодина жуткая. Как у нас любят — выстроили линейку на улице. Девчонки все в платьях, гольфах, капрон колготах (красота на первом месте, даже несмотря на жуткий дубак). И как всегда, не изменяя и далее традициям — все через жопу.  Выпнули нас рано на улицу, и все чего-то ждали: то с музыкой проблемы, то какого-то учителя нет, в общем, все в «лучших традициях». В итоге замерзли все как собаки. И, естественно, захотелось писать. После линейки нас погнали в актовый зал — дальше выступать. А писать хотелось все сильнее. Отлучиться нельзя, пока все не закончится. Периодически девочки пытались выйти, но не выпускали. Я как могла скрывала свое положение, хотя и сидеть спокойно (совсем спокойно) уже не могла. Поерзывала немного. Сжимала бедра и прижималась сильнее к стулу. Живот, казалось, совсем огромный, и если встану, все его увидят. Когда всё наконец закончилось, все рванули кто куда, а девочки в туалет. Одиннадцатых  было 4 класса, и если учесть, что 80%  — это девчонки, то очередь в туалет представить не сложно. 3 этажа школы, на 1 и 3 есть туалет для девочек. На 1 этаже одна рабочая кабинка, на третьем 2. Постояв немного в очереди на первом этаже, я поняла, что не дотерплю, и помчалась на третий. Но там тоже все было печально. (Я уже хотела прям возле кабинок присесть, но как же.. стыд, позор.) Совсем отчаявшись, рванула в туалет для мальчиков (они были на каждом этаже, вот почему интересно такая несправедливость). Уже открывая дверь в туалет, почувствовала, как потекло.. сдерживаться я больше не могла, и, оставляя за собой лужу, я плюхнулась на унитаз. Потом просто сняла колготки и трусики. Колготки выбросила. Помыла туфли и отправилась домой. Сказать, что я много пила тогда — нет, просто сыграло огромную роль то, что сильно замерзла. По пути к дому снова захотелось писать, но тут уже смогла дойти и пописала в туалете.
TBrass
Представь, что в этот кульминационный момент в туалет заходит парень, или сразу несколько. Твоя реакция, ощущения, чувства, действия?
la desconocida
Кто его знает.. наверное, в школу перестала бы ходить после такого. А если сейчас, то все равно ничего страшного)­))
TBrass
А были еще такие случаи в школьные годы, когда специально терпела?
la desconocida
Да. Терпела я не только в школе/на улице, но и дома. Во-первых, уже нравилось само ощущение, во-вторых, хотелось увеличить объем удерживаемой жидкости.
Я была дома одна. Из одежды длинный халат. Сколько тогда выпила — не помню, т.к пила, пила и пила… Захотела писать, теперь цель была как можно дольше вытерпеть.
С каждым разом спазмы становились все сильнее, и мне сложнее было их сдерживать. Я буквально бегала по дому, а как только чувствовала спазм, резко садилась и зажимала себя руками. В ближайшие часы никого дома не должно было быть, и я преспокойненько, точнее очень не спокойненько себя чувствовала. Бегать я могла уже все меньше — в основном уже сидела и сжималась изо всех сил. И тут неожиданно пришла мама. Как оказалось, она забыла рабочую папку, думала, обойдется, но срочно понадобилась. Она из коридора мне крикнула, чтоб принесла ей папку и поскорее. А я не могу встать. Стараюсь сжать сильнее бедра, чтоб освободить руки, но не могу. А мама уже злится, что я так долго вожусь. Была не была. Одну руку освободила, а второй, все еще зажимая себя, я пошла за папкой. Но в таком виде маме показаться я не могла. Пришлось убрать руку. Убрав руку, я начала писать. Быстро сунула маме папку и побежала с глаз долой. Сразу обеими руками зажала себя, а по ногам все еще текло и на полу уже были капли. Спазмы стали после этого еще сильнее, и удерживала уже с трудом. Вскоре, после очередного спазма, почувствовала, как бежит сквозь пальцы, т.е даже то, что зажимала себя руками, уже не помогало. Еще немного я попыталась сдерживаться, но бесполезно, и бегом помчалась в туалет.
TBrass
Были ли (кроме историй на форуме) у тебя случаи в совершеннолетнем возрасте, когда ты не вытерпела, или когда была на грани?
la desconocida
Были случаи, когда на грани была, но я тогда  была беременна.
TBrass
Ты на каком уже месяце тогда была?
la desconocida
Середина беременности 5 месяцев и под конец 8-9 месяцев. В обоих случаях была с мужем, проблему решали вместе
TBrass
В самом начале ты написала, что у тебя было много случаев, когда ты писалась. Ты имела в виду и те, когда специально терпела тоже, или в зрелом возрасте тебе не доводилось писаться и быть на грани непреднамеренно?
la desconocida
Некоторые моменты в сознательном возрасте я оставлю при себе
TBrass
Расскажи тогда, как ты обычно терпишь специально? Ты это делаешь дома, или для остроты рискованного ощущения, терпишь и в людном месте?
la desconocida
и дома и вне дома. т.е разницы по сути нет.  Главное, чтобы времени на это было достаточно. Порой удобнее дома, т.к потом следует самоудовлетворение со всеми «тяжкими» (различные секс игрушки). Если чего-то масштабного не требуется, тогда пофиг: дома, на улице, в кафе, в кино, в автобусе и т.д.  Обычно просто пью много: вода, чай, кофе.. если времени очень мало на все про все, тогда прибегаю к быстрому наполнению мочевого. В зависимости от конечного результата подбираю одежду (вне дома)
TBrass
Я правильно понимаю, что тебе нравится сам процесс терпения, а не мочеиспускание в одежду?
la desconocida
да, совершенно верно, писаться — это как дополнение, которым пользуюсь не всегда.
TBrass
А ты часто писалась специально в людном месте?
la desconocida
специально в людном месте — нет
TBrass
Среди тех случаев, когда ты специально терпела в людном месте, были такие, когда ты уже очень хотела в туалет?
la desconocida
да, конечно, было такое. Было так же, что вот-вот потечет
TBrass
Можешь для примера рассказать о таком эксперименте?
la desconocida
Встав с утра пораньше, начала пить водичку (сначала в туалет сбегала). Когда дошла до «сидеть, стоять и почти идти не могу»,  решила пойти  в ближайший магазин за хлебушком))) До магазина 5 мин ходьбы. Было лето, тепло. Оделась в джинсы и свободную длинную тунику, т.к джинсы застегнуть я не смогла. В таком виде  и отправилась из дома. Пока закрывала квартиру, пританцовывала на месте, когда стала спускаться, вроде полегчало, но ненадолго. При выходе из подъезда я согнулась от спазма и чуть не упустила. Восстановив контроль, направилась к магазину. Хотела пойти быстрым шагом, но не вышло, плелась потихоньку мелкими шагами, периодически останавливаясь. Я дошла до момента «вот-вот описаюсь». Пришла в магазин, купила хлеб. Пока рассчитывалась, упустила небольшую струйку. Из магазина я вылетела, т.к испугалась сделать лужу на глазах у знакомых продавцов. Забежала за магазин и присела на корточки. Писать хотела очень сильно. Так я просидела минут 10, может чуть больше. Спазмы не давали расслабиться и встать. Когда удалось подняться, сразу быстрым шагом направилась к дому. Шаг, второй и опять упустила струйку. Пришлось идти снова медленно, сильно сжимая бедра, останавливаться, и слегка наклоняться. Когда вошла в подъезд, зажала себя рукой и так стала подниматься. Пока открывала дверь, еще упустила струйку, и рукой почувствовала влажное пятнышко между ног. Живот, казалось, сейчас разорвется. Зашла домой, сжала себя еще сильнее, и попыталась прикоснуться к животу. Он был ужасно твердый и огромный. Спазмы не прекращались, и пока я трогала живот, еще пара капель вытекла. Зайдя в туалет, стала одной рукой стягивать с себя джинсы, а второй зажимала. Немного все же джинсы намочила в момент, когда совсем стянула и плюхалась на унитаз.
TBrass
Вообще и по роликам и по своим редким наблюдениям я видел и знаю, что когда девушка вот-вот описается, она резко присаживается на корточки и пережидает. Ты можешь как-то объяснить, почему так происходит? То есть ты идешь, и у тебя уже скоро потечет, ты присаживаешься на корточки, и что при этом ощущаешь? Просто по идее ведь девушки писают сидя, и в такие моменты мне всегда кажется, что если девушка присела на корточки, то она начнет тут же писать.
la desconocida
почему на корточки да хз это инстинктив­но.. Присела, пяткой придавила себе и так легче, чем той же рукой зажиматься­
TBrass
Ещё одна девушка мне писала, что никогда не зажимает себя рукой, потому что знает, что после того, как снимет руку, точно описается, особенно если бежит с холода. А ты, когда уже очень сильно хочешь в туалет, зажимаешь себя рукой? Это помогает тебе?
la desconocida
Да, зажимаю себя рукой. У меня нет такого, я хоть с рукой хоть без описаться могу. С рукой подольше продержусь­
TBrass
Ты можешь описать своё состояние максимально детально, когда, допустим, ты едешь домой, сильно хочешь в туалет и немного не выдерживаешь: как происходит момент, что ты немножко упускаешь, что ты испытываешь при этом, какое ощущение, когда трусы немного промокают, а ты в людном месте? Были ли у тебя такие моменты, когда ты писалась, приходя домой, не успевая зайти в туалет? Как происходит процесс (интересует твоё описание своих личных ощущений) когда ты долго терпела и полностью описалась, если в это время ты стоишь?
la desconocida
во-первых, в такой момент сидит мысль: «терпи, ты сможешь, еще немного, ты должна держаться». Когда подкатывает чувство, что вот-вот потечет — «все пи**ц», с одной стороны безумно стыдно (не зря ж нам с детства вдалбливают это), страшно, что это все же может произойти — ты можешь описаться. «Какая же ты дура, что не рассчитала свои силы.». И вот наступает момент — упустила. Происходит это помимо твоей воли, ты терпишь изо всех сил, но тщетно — просочилось. Даже незаметно для самой себя – «как так? Я ж терплю, стараюсь контролировать себя и тут..». В этот момент оцениваешь свою одежду — сильно ли будет заметно, если вдруг. Если много людей вокруг, то паника, страх, стыд, хочется провалиться сквозь землю. Если упустила немного, и знаю точно, что это никак не заметно на одежде, то в 90% случаев побегу решать свою проблему (гаражи, дворы, тц.. все что угодно). Если народа не так и много, то стыд (как такая большая и в штанишки..), страх (но уже не такой сильный, как в первом случае), и в большей степени допускаешь «полную аварию». Все зависит так же от времени года и времени суток. Но неизменно — страх описаться у всех на виду, стыд, паника от упущенной струйки. Капли – все ж полегче немного будет)
TBrass
Были ли у тебя такие моменты, когда ты писалась, приходя домой, не успевая зайти в туалет?
la desconocida
Полностью описаться, не заходя в туалет дома, не было. Если только немного упускала по пути к туалету. Было, что начинала писаться в самом туалете, не успев снять штаны. Дома это уже не страшно в любом случае. Ванна рядом, не на всеобщем обозрении.. Немного досадно, но не более.
TBrass
То есть, несмотря на твой интерес к теме, ты испытываешь страх и стыд в такой ситуации? Мне кажется, что девушки, которым такая тема нравится, в глубине души боятся таких ситуаций, и в то же время это и возбуждает, но уже после.
la desconocida
дело в том, что хоть мне тема и нравится, но писаться на всеобщем обозрении у меня интереса не вызывает. Как у других не знаю, но у меня возбуждение от такой ситуации возможно, но редко, и то по прошествии времени.
TBrass
Но насколько я понимаю, у тебя было достаточно случаев, когда тебе пришлось терпеть не специально, и приходилось срочно искать место. Можешь припомнить такой случай?
la desconocida
Лето. вечер.  Договорились мы как-то с подругой поехать к общей знакомой. Жила знакомая в другом районе. От нас 2 ч езды (по пробкам). Ну нам-то что.. 2 ч в душном автобусе — ерунда)) Но в последний момент все поменялось и пришлось в душном автобусе ехать только мне, а подруга с родителями от родственников ехала, позже мы с ней встретились на остановке  и отправились к знакомой. Район ни одна из нас не знает, только подруга примерно знала куда идти надо)  Шли мы ..шли.. кругами, как две дурочки — куда идем не знаем. Знакомая на телефон не отвечает.. (Но не об этом.. ). Писать мне захотелось еще как только приехала, а с нашими походами прошло уже около 2 часов, писать я не просто хотела, я ужасно хотела, скрывать свое положение было уже невозможно. Ну я шепнула подруге, что кустики бы не помешали сейчас. Тут и подруга призналась, что тоже бы не отказалась. Наша цель теперь сменилась — то мы пытались найти дом нашей знакомой, а теперь мы  искали кустики. Искать долго не пришлось, единственное прохожих было много. А светить голой попой тоже не хотелось.. но и желание пописать уже приобретало положение — «насрать на всех, прям сейчас пописаю». Я была в сарафане в обтяжку, длина до колена, подруга в юбке и блузке. По сути можно было решить вопрос в любой момент и где угодно, но это я сейчас понимаю. А тогда мы просто искали безлюдное место и кустики. Живот, казалось, вот-вот лопнет, идти было все сложнее, укромного места мы так и не нашли. Подруга стала тоже периодически зажиматься.. мы были в схожем положении уже. Встретив очередные кустики, мы опрометью помчались в них, и плевать было уже на людей. Я первая скорее задрала подол, сняла трусики и начала писать, а подруга еще по сторонам озиралась и зажимала себя рукой. Каково же было мое удивление, когда она начала писать… По ее поведению мне казалось, в ней жидкости с 1,5  литра, а на деле она пописала очень мало и тоненькой струйкой. Мне даже стало как-то стыдно, что я писала как лошадь по сравнению с ней…После этого мы побродили еще немного, пытаясь дозвониться до знакомой, но без результата. Поехали домой. Вскоре мы с подругой дружить перестали на почве интимных отношений с парнями (она вовсю развлекалась, а я нет и не желала)
TBrass
Ты когда-нибудь писалась специально полностью?
la desconocida
специально — да. Не так давно я только начала так делать.
TBrass
Расскажи про случаи, когда ты специально терпела вне дома, и был уже край.
la desconocida
Начинала терпеть дома, а потом выходила по магазинам. Но недалеко от дома, т.к описаться на людях меня не впечатляет. Само терпение очень возбуждает, тем более, если рядом с домом, и можешь позволить себе на улице/в магазине дойти до своего предела. В какой-то момент становится стыдно, конечно, и страшно, но есть преимущества: даже если не дойдешь до дома, то все укромные уголки знаешь, и не составит труда туда нырнуть. По осени я так вышла прогуляться, была в коротком пальто, черных брюках. Доходилась до того, что уже до дома идти не могла. Еле-еле доползла до укромного местечка, т.к уже был совсем предел — начала упускать струйки. В момент, когда мои трусики основательно намокли и влага стала спускаться ниже, было досадно, и страшно. Страшно не от того, что описаюсь, а из-за того, что будет лужа большая и это увидят многие. Набравшись сил, я все ж рванула в укромное местечко и там уже пописала.

Мотивация или как начать писатьДля многих из нас написание текстов является сложной и неприятной задачей. Пожалуй, всем знакомы ситуации, когда оно либо откладывается на последний момент и делается в спешке кое-как, либо отнимает огромное количество времени при очень низкой продуктивности. Отчасти неприязнь к письму объясняется болезненными школьными или студенческими воспоминаниями: всех нас заставляли писать сочинения, рефераты, дипломы и диссертации по совершенно неинтересным нам предметам. Между тем, школа или университет отнюдь не являются единственными местами, где нам необходимо писать тексты. Отчёты и доклады на работе, мотивационные и рекомендательные письма, рецензии на книги и фильмы, заметки в блогах и социальных сетях – вот лишь немногие из тех видов письма, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не говоря уже о том, что некоторые из нас хотели бы писать рассказы, сказки для своих детей или мемуары, но никак не могут приступить к этому занятию. Как же сделать написание текстов эффективным и приносящим нам удовольствие? Другими словами, каким образом можно замотивировать себя на написание текста и довести этот процесс до конца?

Содержание

  1. Мотивация к письму
  2. Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём
  3. Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца
  4. Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма
  5. Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста
  6. Ситуация пятая: я пишу очень медленно
  7. Проверочный тест

Мотивация к письму

В наиболее общем смысле:

Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию.

Внешняя мотивация, как явствует из названия, – это совокупность внешних факторов, которые заставляют нас приняться за работу. В случае с написанием текстов, типичными примерами внешней мотивации является необходимость написать курсовую работу в университете или годовой отчёт на работе. Если студент не напишет курсовую работу в срок, то его могут отчислить из университета. Если работник не подготовит отчёт, то он потеряет доверие коллег и начальства, не сможет рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и повышение зарплаты, возможно даже, будет уволен. Отчисление из университета, плохие оценки, продвижение по карьерной лестнице – всё это внешние факторы, мотивирующие к написанию текста. Безусловно, внешняя мотивация может иметь и более сложный характер: иногда люди начинают писать тексты, чтобы самоутвердиться, привлечь к себе как можно больше внимания, справиться со своими комплексами и фобиями и т.д. Однако в данном случае письмо также является всего лишь инструментом для достижения других целей.

При этом многие психологи утверждают, что внешняя мотивация никогда не может сравниться по своей силе с внутренней мотивацией. Внутренняя мотивация – это совокупность личностных потребностей, желаний и черт характера, которые способствуют эффективному выполнению какого-либо задания. Различие между внешней и внутренней мотивацией можно проиллюстрировать на примере фраз «Мне нужно» и «Я хочу». В первом случае, я ничего не хочу писать, но от меня этого требуют внешние обстоятельства, во второй ситуации, мне совершенно ничего не нужно, но я хочу писать. Между тем, сила внутренней мотивации часто переоценивается. Ресурсов лишь внутренней мотивации может быть недостаточно для того, чтобы довести дело до конца. Поэтому идеальным является сочетание внутренней и внешней мотивации.

Для того чтобы понять свой уровень самомотивации, предлагаем вам пройти специальный тест.

Тест на самомотивацию

Данный тест на самомотивацию основан на нескольких методиках и позволяет определить значимость для вас таких мотиваторов как стремление к одобрению окружающих, направленного на достижение успеха и желание избежать неудач и т.д.

Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:

  • В тесте нужно будет ответить на несколько простых вопросов и выбрать ответ для каждого вопроса из двух вариантов: «в большей степени – да» или «скорее нет».
  • При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
  • Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .

В данном уроке мы дадим вам небольшие советы, которые помогут повысить внутреннюю и внешнюю мотивацию, преодолеть блок при написании текстов и сделать этот процесс простым и приятным.

Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём

Преподаватели, ведущие тренинги по эффективному написанию текстов, часто любят говорить: если вам не о чем написать, то не пишите. Хотя это утверждение можно признать справедливым, если речь идёт об академическом письме, оно совсем не кажется очевидным, когда дело касается креативного письма. Сегодня довольно распространённой является ситуация, когда человек и хотел бы о чём-нибудь написать, но у него нет культуры и привычки письма, и поэтому он совершенно не представляет, с чего начать, как к написанию текста подступиться и о чём вообще стоит писать.

Поразительно, но ещё 50-60 лет тому назад эта проблема не существовала. Нам достались огромные объёмы частной переписки, дневников, записных книжек, мемуаров, воспоминаний, путевых заметок, конспектов, написанных людьми, жившими начиная с XVII века, когда воцарились идеалы просвещения, и вплоть до середины XX века, когда начали широко распространяться современные средства коммуникации. Сегодня мы говорим друг с другом по телефону или скайпу, но не пишем друг другу письма. В лучшем случае, мы обмениваемся короткими сообщениями в социальных сетях или смс. Мы делаем фотографии и снимаем видео, но не пишем путевых заметок или воспоминаний. Письмо перестало быть частью нашей повседневной жизни. Поэтому если вы хотите снять писательский блок, то вам необходимо начать воспитывать в себе культуру письма. Для этого попробуйте каждый вечер посвящать 15-20 минут тому, чтобы в письменной форме описать прошедший день: что с вами произошло, что вас взволновало, порадовало или вызвало ваше негодование, какие эмоции вы испытывали. Также вы можете описать книгу, фильм, музыку и те мысли, которые они у вас вызвали. Через какое-то время вы, скорее всего, заметите, что ваши заметки стали более разветвлёнными и что в вашей жизни есть масса предметов, о которых можно написать.

Также для решения этой проблемы обратите внимание на наш тренинг по творческому мышлению, а также подборку источников вдохновения.

Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца

Вдохновение писателя

В данном случае даёт сбой внутренняя мотивация. Например, человек загорелся идеей, начал о ней писать, устал, пошёл заняться чем-нибудь другим, вспомнил о ней через неделю, но желание писать о ней уже угасло. В этом случае необходимо найти дополнительные источники мотивации. Попробуйте назначить себе какое-нибудь вознаграждение за выполненную работу. В примитивном случае, написал страницу – съел шоколадку. Другой приём – договориться с человеком, мнением которого вы дорожите, что через два дня/неделю/месяц вы дадите ему прочитать написанный вами текст. Желание не упасть в его глазах будет служить дополнительной мотивацией к работе. Идеально, когда вы можете совместить приятное с полезным: не просто писать тексты для себя, но и получать за это деньги. Например, вы можете писать рецензии на книги, музыкальные альбомы или фильмы для какого-нибудь журнала.

Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма

Эта проблема может быть связана как с недостатком мотивации, так и с неумением концентрироваться. Есть люди, которые могут с лёгкостью работать в присутствии других, с включённым телевизором или музыкой. Однако многим это мешает сосредоточиться. Лучше приниматься за написание текстов, когда вам никто не будет мешать. Если у вас нет такой возможности, то вам помогут упражнения на повышение концентрации внимания (методика Мюнстерберга, таблицы Шульте, методика «10 слов», упражнение «Дальтоник» и т.д.). Также многие часто отвлекаются на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Попробуйте выключить интернет, чтобы у вас не было подобного соблазна. При этом необходимо помнить, что концентрация внимания не может долго находиться на одном уровне. Поэтому работу нужно чередовать с отдыхом.

Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста

Часто психологически сложно заставить себя что-то делать, если задача кажется нам необъятной и трудно выполнимой. Лучший приём – разделить большую задачу на несколько маленьких подзадач. О каком бы тексте ни шла речь (роман, научная статья или годовой отчёт), процесс его написания всегда включает в себя четыре стадии, которые необходимо чётко разделять. Первая стадия – сбор материала. Вторая – формулирование основных тезисов и составление плана. Затем идёт написание черновика. И наконец, редактирование текста. Не стоит смешивать эти стадии и пытаться делать всё одновременно. Поговорим о каждой стадии подробнее.

1. Сбор материала

Вся важная информация должна быть у вас под рукой. Ещё до того, как вы начали писать текст, вы должны собрать необходимые вам цитаты, данные, картинки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Это ваши инструменты, которые вы готовите заранее. Представьте, что вы вызвали электрика. Он пришёл к вам, начал работу, и обнаружил, что у него нет отвёртки. Он уходит её искать, возвращается, опять принимается за работу и выясняет, что у него нет вольтметра, и т.д. В итоге работа затягивается на целый день. Мы не должны уподобляться этому забывчивому электрику, иначе вместо письма, мы получаем бесконечный поиск нужной информации.

2. Формулирование тезисов и составление плана

После того, как вся необходимая информация оказалась в вашем распоряжении, приступайте к формулировке ваших основных идей. Не нужно записывать их сразу в развёрнутом виде. Лучше использовать простые предложения, словосочетания или даже отдельные слова. При этом наиболее удобно перечислять ваши тезисы в виде пунктов, а не слитного текста. Это позволит вам увидеть, каким образом ваши идеи связаны друг с другом. На основе тезисов и собранного материала вы должны составить рабочий план. Составление плана является одной из самых важных и, безусловно, необходимых процедур при написании текстов. Есть люди, которые говорят, что они не составляют план, а просто следуют движению своей мысли. На самом деле такие люди не вполне искренны, они также следуют плану, просто он находится у них в голове, а не на бумаге. Так или иначе, план лучше составлять, причём как можно более подробный. Это поможет ничего не забыть, организовать разрозненные мысли в стройную структуру, понять, нет ли в вашем тексте повторяющихся идей, плюс, это даёт возможность разделить вашу дальнейшую работу на более мелкие части. С планом вы садитесь писать не один большой текст, а первый подпункт первого пункта первой главы, что является простой и обозримой задачей. Конечно, в ходе работы над черновиком план может так или иначе изменяться.

3. Черновик

По большому счёту, черновик является стадией, когда вы начинаете собственно писать текст. Многие ошибочно считают, что с черновика работа над текстом начинается и на нём же и заканчивается. Это не так. Если вы не выполнили две первые стадии, написание черновика будет долгим, мучительным и неэффективным. Если вы на нём и остановились, текст получится неряшливым. Главная задача этой стадии – превратить уже продуманные пункты и тезисы вашего плана в развёрнутые предложения и связные кусочки текста. При этом нужно помнить, что черновик не должен быть идеален с орфографической, грамматической и стилистической точки зрения.

4. Редактирование

Важно не забывать о наличии этой стадии. После того, как вы закончили писать черновик, его нужно обязательно перечитать, исправить ошибки и опечатки, поработать над формулировками отдельных предложений, подобрать наиболее подходящие термины и синонимы, проверить написание и значение некоторых слов. Если предполагается, что вы будете зачитывать ваш текст в виде устного доклада, то обязательно прочитайте его вслух, посмотрите, все ли слова хорошо сочетаются между собой при произношении.

Ситуация пятая: я пишу очень медленно

«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Но есть и другая причина.

Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.

Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:

  • Обзор клавиатурных тренажеров слепого набора текста
  • Слепой метод печати 10 пальцами

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

«На работе (Более подробная история)»

Это была среда, и как обычно будильник разбудил меня в пять утра. На улице ещё темно, и вставать опять не хочется, но всвязи с обстановкой на дороге приходиться выезжать чуть раньше. Полусонная я ещё лежу в своей тёплой кроватке, и пытаюсь придти в себя. И вот оно пробуждение, я начала чувствовать переполненный мочевой пузырь, как будто тяжелый камень лежал у меня в низу живота. Я сразу вспомнила как недавно на работе чуть пустила в штанишки, и обещала себе что сделаю это снова, от этих мыслей у меня там стало мокро но не от мочи. Мне очень хотелось описаться прям в кроватки, но я понимала что я потом нечего не успею, и опять пообещала себе сделаю это в другой раз. Я встала и пошла в ванну, уже стоя перед раковиной, я чистила зубы одновременно зажимала рукой между ног и пританцовывала. Было очень сложно сдерживаться, да ещё звук льющейся воды просто сводил с ума мой мочевой пузырь. Я не успела дочистить зубы, как организм дал небольшую слабину и первая струйка а за ней вторая потекли в мои ночные шортики, и я расслабилась дав волю мочевому пузырю. По моим ногам текли горячие ручьи, заливая пол желтой лужицей. Я продолжала чистить зубы получая максимальной облечение. И вот наконец мой мочевой пузырь был полностью свободен, а шорты между ног были мокрые насквозь, и по ногам стекали оставшиеся капельки, которые блестели под светом светодиодной лампы. Почистив зубы, я взяла тряпку села на корточки и начала впитывать желтую лужицу, когда от неё осталось только блестящее пятно, я сполоснула тряпку и протерла пол ещё раз. Затем я быстро разделась закинула шорты в стиральную машину, встала под душ ополоснулась с гелем, после выдавила на ладошку мыло для интимной гигиены и промыла хорошо свою интимную зону.
Я вышла из ванны залезла в шкаф, достала розовые трусики, лифчик, достала утеплённые леггинсы, и тёплую кофту подлиннее и бросила на кровать . Я одела халат, и пошла завтракать.
Перед завтраком я выпиваю пол литра воды, затем кофе и пару бутербродов. Пока я завтракала думала может всё-таки сегодня это сделать? Мне очень хотелось и я ведь обещала себе.
Позавтракав я помыла посуду, потом сняла халат положила его на кровать.
Я и стала одеваться, я натягивала на себя свои розовые трусики, потом одела лифчик, затем леггинсы и кофту, на дорожку зашла в туалет, одела ботиночки, куртку, и пошла на остановку ждать автобус.
На улице было очень холодно, но я была тепло одета. Я не успела замерзнуть, автобус пришёл я села в него и он повёз меня до станции метро. Этот ужасный снегопад точней его последствия очень сильно тормозили движения, постоянные пробки, перекрытые дороги фурами в общем ужас. И вот мы медленно движемся, я залипаю в телефон, и смотрю всякие видосики. Всю дорогу я смотрела видео и читала разные рецепты готовки. Но на протяжение все дороги, я иногда прислушивалась к мочевому пузырю поглаживая между ног пальчиком представляя как я описаюсь на работе. Каждый раз когда я вспоминала про туалет, мне хотелось писать сильней, и к концу поездки я уже довольно сильно хотела писать, я сидела сжав ноги вместе и зажав руку между ног. Поэтому как только мы доехали я сразу пошла в Бургер Кинг, освободить мочевой пузырь, потому что до работы я бы не доехала точно.
Наконец-то я спустилась в метро села в поезд, и он тронулся. Я слушала как стучат колеса, и поезд разрезая воздух везёт меня по туннелю. У меня было очень хорошее и игривое настроение, мне очень хотелось скорее воплотить своё желание в реальность. Я игриво покусывала губу смотря на симпатичного парня, я была возбуждена, от своих скрытых от всех мыслей. Я погрузилась полностью в свою фантазию и не заметила как быстро прошло время. Я только чувствовала как желание усиливается и мочевой пузырь становится тяжелее. К концу поездки я опять уже хотела писать, но мне осталось двадцать минут и я буду на работе. Мне очень хотелось расслабиться, но я понимала что это не та ситуация, да и в туалет я хочу не так прям сильно. Пока я проезжала последнии станции думала когда мне это сделать, в обед или сразу по приезду на работу, но выиграл первый вариант и я решила сделать это в обед.
И вот я на работе, зашла в кабинет, разделась и сразу пошла в туалет. Я стянула леггинсы, за ними трусики, приподняла кофту и села на унитаз как только я расслабилась из меня сразу потекло. Пока я писала меня не покидали мысли о том как я буду это делать на рабочем месте.
Закончив все дела, я вернулась в кабинет и мы с коллегами решили как обычно попить кофе перед работой. Мы сидели и болтали но только я сидела молча пила кофе и слушала свои мысли о желании. И вот кофе допито, и мы разошлись по своим рабочим местам. Я налила в стакан воды и пошла работать. Время было уже 9 часов, рабочий день начался. Блин как же было сложно ждать когда я буду сильно хотеть в туалет, мне хотелось что бы этот момент наступил скорее, но я переодически забывалась, и погружалась в работу. Я не забывала ходить наполнять стакан новой порцией воды, и пила как с похмелья. Моя работа связана с телефоном и компьютером, поэтому я целый день сидела на своём рабочем месте, но иногда ходили с коллегами курить. Когда мы выходили курить, а нас ходят 4 человека, я представляла а что если описаться прям перед ними тут? От этих мыслей я возбуждалась и мне очень хотелось это сделать, но я же не дура совсем поэтому нет делать я это не буду, хотя мое желание готово было это сделать, а моя адекватность была против. Я слушала свой мочевой пузырь, и чувствовала как он постепенно наполняется. И чем дальше тем больше он наполнялся, каждые пол часа я все сильней и сильней хотела в туалет. Я чувствовала это желание, как оно росло и пока писать хотелось не сильно, я специально нажимала на мочевой пузырь и представляла как описаюсь в штанишки сидя на своём месте. Мне постепенно хотелось в туалет все сильней, сначала я спокойно терпела, но каждые 30 минут, становилось все тяжелее. Сначала я просто сжимала ноги, затем помогала рукой, и гладила там себе пальчиком покусывая губу, представляя себя со стороны. И вот она боль в мочевом пузыре начала говорить о том что пора бы сходить в туалет, но я продолжала сидеть и терпеть дальше.И вот наконец дошло до того что я очень сильно уже хочу писать, я как маленькая девочка ёрзаю на кресле, зажимая рукой свою дырочку что бы не описаться. Мочевой пузырь уже требует об его освобождении, болью, тяжестью и давлением которое я держу практически из последних сил, мышцами и помогаю рукой. Время 11 дня и он полон до предела. Я уже невыносимо хочу писать, не могу спокойно сидеть, но я не могла решиться начать писать, в руках была дрож, пальцы рук тряслись было очень страшно а вдруг кто то увидит. Но желание писать было настолько сильным что я не долго просидела, сухой, я только чуть чуть расслабилась, замерла и почувствовала струйку а за ней струя стремительно ударила в леггинсы, а затем тёплая влага начала растекаться по попе. Руки затряслись ещё сильней, сердце бешено заколотилась, дыхание сбилось, а я продолжала писать в штаны. Я старалась контролировать процесс, что бы вовремя остановиться, от страха сковало все тело и моча мне казалось еле текла. Я ощущала как намокает моя попа, и как только я почувствовала что вся попа мокрая я остановилась, что бы не потекло на пол. Мне стало легче и я сидела на мокром кресле, с мокрыми штанами до 12:00 то есть до обеда. Это было прикольно и одновременно страшно, сидеть в мокрых штанах, да ещё и запах мне казалось появился небольшой. Я сидела в своём кресле и думала, я как маленькая девочка описалась и боюсь признаться. К 12:00 я опять сильно хотела в туалет. Мое возбуждение не куда не пропало, и мне хотелось продолжить эти игры, поэтому я решила что монетка может помочь мне определиться. Монетка решила судьбу, что мне делать дальше?, я подкинула и выпал «орёл»-а это значит писать в штаны. Как только начался обед и все пошли греть еду, я отправилась в туалет, я зашла в кабинку и прям в одежде села на унитаз, задрала кофту, чуть расслабилась и из меня потекло, я чувствовала как горячая моча растекается по попе, а затем льётся в унитаз с характерным звуком бьющемся о воду. Когда мочевой пузырь полностью освободился я встала и снова села что бы чуть выжить леггинсы, потом встала натянула кофту на попу и отправилась греть еду и обедать. Я как маленькая девочка сидела в обписаных штанишках и думала о том как я выгляжу со стороны. Я гладила себя между ног, по мокрой промежности, это было очень возбуждающе, мне хотелось повторить, но как говориться хорошего по чуть чуть. Иногда когда я вставала с кресла я смотрела и видела мокрое пятно которое остаётся от моей попы. К концу рабочего дня леггинсы подсохли. На работе не кто не заметил и на улице я не замёрзла у меня длинная кофта и куртка)))

Пять способов продолжить писать, если вы застряли

Переводная статья.
Автор оригинала: Сарра Кэннон. Смотреть полное видео здесь.

Важное примечание!

Перевод довольной вольный, в первую очередь потому, что Сарра даёт много примеров со своими героями, которые нам неизвестны и в контексте статьи не будут делать много смысла. Такие моменты я либо опускала, либо переводила во что-то более нейтральное.

Также по ходу статьи вы увидите мои примечания, а после каждого совета – моё мнение или мой опыт работы с описанными способами, если таковой был. Мои рассуждения выделены курсивом. Так что далее по тексту, если вы видите «я» стандартным шрифтом, это рассуждения от лица Сарры Кэннон от её лица.

Все советы, разумеется, индивидуальны, но я, как и автор канала, нахожу их полезными. Особенно во время НаНоРайМо.

Совет #1. Писать не по порядку

Да, многие пишут в хронологическом порядке, и, если вас охватывает беспокойство, когда вы начинаете писать не по порядку, а сразу переходите к более поздним моментам, этот способ не для вас, но я поняла, что порой – когда при хронологическом написании дохожу до момента, в котором не уверена — я могу перепрыгнуть в другое место. Даже в конец. В один момент у вас блеснёт осознание: «О, вот, что должно произойти там-то в начале истории», — и вы вернётесь.

Иногда я перепрыгиваю не в конец, а в следующую известную мне главу. Например, если я не уверена в реакции персонажа в конкретной ситуации, но знаю, что произойдёт во втором акте, я пропущу пару реакционных глав и перейду сразу ко второму акту. Потому что я знаю, что произойдёт в том куске.

Обычно, когда я делаю такие отступления, я ставлю в документе ХХ/XX (Прим.пер.: русская/английская раскладки), потому что существует мало слов с удвоенной Х/X (Прим.пер: В русском X (икс) вообще нет, так что мы точно не потеряемся.) и пишу себе заметку. Что-то вроде «Не знаю, что произойдёт здесь, иду в такой-то момент истории», а потом возвращаюсь, когда придёт идея, чем заполнить пробел. Решение может прийти на следующий день, через два дня, через две недели…

Иногда я не возвращаюсь, а дописываю до конца книги, а при редактировании первое, что я делаю, это ищу двойные ХХ/XX . К этому моменту я уже знаю концовку, так что намного более вероятно, что я смогу вернуться и заполнить пробелы — ведь я знаю, что с чем нужно соединить.

В общем, написание не по порядку, переход к диалогу, что произойдёт позднее, или к сцене ближе к концу, или ещё к чему-то – иногда это просто заставляет перепрыгнуть образовавшуюся пропасть и заставить пальцы работать. Так что не бойтесь прыгать дальше. Главное, чтобы у вас был какой-то способ организации, например, заметки в документе или любой другой программе, в которой вы пишете (Прим.пер.: Или цветные стикеры и/ли маркеры, если пишете в тетради), чтобы создать хоть какой-то порядок. Вы вряд ли хотите написать всё вразнобой, а потом не иметь представления, как это всё соотносится друг с другом. Так что лучше оставить пометки.

В целом, это отличный способ заставить себя продолжать, не пропуская недели.

Я – как раз из тех, кто, садясь за книгу, пишет от начала до конца, потому что обычно до начала работы у меня есть очень много времени, в которое я пишу как раз эти самые сочные долгожданные сцены, а потом составляю их в человеческий хронологический порядок. И со мной часто бывает, что я не знаю, чем заполнить пробелы, но знаю, что будет позже. Так что мне нравится этот совет Сары, и я совершенно не разделяю мнение, что лучше не писать классные сочные сцены, которые очень хочется написать сейчас. К чему тянуть, если именно в тех сценах могут быть ключи, открывающие вас главы, хронологически идущие раньше? Мне так пришлось промотать и начать концовку главы через две после нужной, потому что только так я смогла понять, как именно начать и повести ту, на которой застряла! Так что да, плюсую совету!

Совет #2. Проговаривать и обсуждать

Наверняка этому есть научное объяснение! Потому что я честно могу неделями писать в блокноте пометки и рассуждения о проблеме в моей истории, но идеи приходят только в момент, как я иду разговаривать с мужем. Есть что-то особенное в том, чтобы обсуждать, произносить слова – и это призывает идеи. Или другие люди вытягивают идеи из ваших слов.

Вы можете часами прокручивать у себя в голове идеи и пути решения и так никуда и не прийти. Но стоит вам поговорить с кем-то, переложить историю в слова, чтобы кто-то другой понял, что вы хотите сказать, мысли организуются сами по себе так, как вы и не подозревали, и придёт идея.

Или человек, с которым вы обсуждаете, предложит какой-то ужасный вариант, который ну точно не подойдёт для вашей книги. И вы подумаете: «О нет, я не хочу вот это, но, может, попробовать так…» И это происходит постоянно!

Так что возьмите кого-нибудь – друга, бета-ридера, кого-то из писательской беседы – и начните объяснять им. Если вы можете сделать это по телефону или видео связи, где вы по-настоящему разговариваете, а не печатаете, это должно помочь. Если нет никого, кому вы достаточно доверяете и кто достаточно поддерживает вас, с кем вы можете поговорить о вашей истории, просто включите программу для захвата видео, камеру телефона или диктофон. Потому что даже сам факт проговаривания может вам очень сильно помочь.

По моему опыту, обсуждение с другим человеком помогает, даже если вы печатаете. Главное – чтобы человек задавал верные вопросы. Я не люблю проговаривать, потому что чувствую себя при этом дико неловко, будто делаю что-то глупое или постыдное. Но мне ничего не мешает постучать в лс к подруге и обсудить с ней это так.

С другой стороны, я на самом деле вижу, почему проговаривать стоит. Мозг работает иначе + решения принимаются быстрее. Если мне вдруг неожиданно захочется попроизносить, я включаю диктофон в заметках. Иногда говорю не по-русски, так кажется, что всё не настолько глупо. Хд Лайфхаки для стесняющихся авторов.)

Совет #3. Сыграть в «А что, если…»

Когда я захожу в тупик, я беру бумажку, пишу «Что, если…», засекаю полчаса и за это время пытаюсь придумать как можно больше вариантов того, что может произойти. Иногда я делаю небольшую подготовку перед игрой и думаю: какой наихудший вариант событий для героини? О чём она беспокоится больше всего на свете? Потеря чего принесёт ей больше всего боли? И после того, как я пойму, о чём беспокоится моя героиня, что максимально усложнит её жизнь — и историю, я ставлю таймер и начинаю.

Полчаса. Сколько я могу придумать?

Иногда я ставлю челлендж: придумать пятьдесят хороших идей за полчаса. Или двадцать пять очень хороших. Когда вы заставляете себя писать больше трёх-четырёх идей, вы действительно открываете разум и начинаете мыслить вне рамок.

Идеи быть самые нелепые: что, если героиня умрёт в пятой главе? Да, ей нужно прожить ещё шесть книг, но вдруг эта идея принесёт что-то новое? Окей, вот она умерла. Тогда остальным придётся воскрешать её, а ей придётся мыслить иначе – и так далее.

Что, если это? Что, если то? Любые идеи. Вбрасывайте их, даже если он нелепые. Что-то из этого списка зацепит ваше воображение.

Идея может появиться уже на десятом пункте, и вы поймёте: ВОТ что должно произойти. Тогда можно остановить таймер и продолжить писать. Но если вы просидите все тридцать минут, а ничего так и не зацепит, выберите идею, которая нравится больше всего, и пишите по ней, даже если знаете, что это не войдёт в финальный вариант. Попробуйте поработать с тем, что есть. Потому что худшее, что вы можете сделать во время НаНо — да и в любое другое время — это застрять и забросить историю.

Делайте то, что поможет вам расписаться, даже если это неправильно. Оно направит вас в верном направлении, поможет выяснить, куда должна пойти история.

С «What if» я тоже игралась (и играюсь), но в ином формате. Одна из «Что если» изменила мне все правила игры! И вот-вот ещё одна может войти в финальный вариант. А альтернативки – вообще моё любимое развлечение. Но дело в том, что для меня это именно развлечение.

Думаю, игра со «Что, если…» может быть интересным упражнением, если воспринимать его так, как описывает Сара. Определённо, в следующих раз, если придёт ситуация, в которой я не смогу разобраться, я стану накидывать такие варианты.

Совет #4. Проверьте, чего хочет злодей

Ещё кое-что, что заставляет мыслить за рамками.

Часто, особенно с повествованием с ограниченной перспективой или от первого лица, мы думаем только за одного героя, но, если вы застряли и не уверены, как дальше должна пойти история, выделите минутку, чтобы заглянуть в голову антагониста. Что он/а думает о действиях глав.героя? Он/а вообще знает об их действиях? Что он/а делает за кадром? Может, это большая ловушка для героя.

Возможно, вы захотите исследовать предысторию вашего злодея и понять, почему они так хотят убить вашего героя или создать ему неприятности. В чём мотивация? Отметьте не только то, чего хочет ваши злодей, но почему это важно. Так можно найти и новый конфликт.

Выделите отдельную главу, наховите её «За кадром: Злодей». «За кадром» означает, что это не то, что вы хотите оставить в финальном варианте, но это неким образом развивает историю, даже если её не увидят читатели. Также вы можете засчитать эти слова для НаНоРайМо, ведь это всё равно ваша работа над проектом, даже если она не окажется в финальном варианте.

Я не пишу ограниченную перспективу только с одним персонажем, так что вполне могу оставлять все эти отступления про злодеев и антагонистов в финальном варианте. А вот писать взгляд с другой стороны – с любой – может быть полезно и, действительно, добавит новых изюминок.

Опыта у меня не очень много в таком подходе, как мне кажется. Но один раз я мучилась, как описать помолвку, потому что все изначальные идеи казались банальными. И тогда я решила посмотреть, а что же думает другой герой, который, с одной стороны, не любит героиню, а с другой – эта помолвка важный политический ход. Было интересно исследовать реакцию этого героя на действия гг. Да и раньше я подобным образом исследовала именно этим персонажа.

Совет #5. Посмотреть фильм

Да, кажется, мы всегда говорим, что худшее, что можно сделать, это бросить книгу и пойти развлекаться, смотреть фильмы, играть в игры и т.п. Но в этом совете есть рациональное зерно!

В одном из мастер-классов Александра Соколофф (Прим.пер.: американский автор и сценарист, самая известная книга: серия триллеров The Huntress Moon, номинированная на премию имени Брэма Стокера.) рассказывала про списки из десяти. Например, «10 героинь, похожих на мою». Нужно выделить десять героинь из любимых книг, шоу, фильмов и т.п., которые напоминают вам о вашем герои или чертах, которых вы хотите воплотить в нём/ней. Например, они все боевые девчонки, или сироты, или ведьмы – что угодно.

Также вы можете создать список из десяти фильмов или книг, которые напоминают ваши по тем или иным параметрам. Просмотр таких фильмов может подать вам идею для вашей истории.

Также оно может работать в обратную сторону: вы смотрите один из этих фильмов, вам не нравится, как герой ведёт себя в определённой ситуации, и вы захотите дать своему герою противоположную реакцию. Это и разозжёт ваше воображение!

Да, иногда просмотр фильмов может быть прокрастинацией, когда вам просто не хочется работать, но если вы на самом деле застряли, то списки из десяти героинь/сеттингов/проблем/жанров могут быть полезны. Вы увидите, как другие авторы справляются с похожими ситуациями, не важно, хотите вы воссоздать подобное или, напротив, сделать что-то противоположное в вашей истории. Всё, что важно — это поможет вам найти новую идею и вернёт вас в текст.

А вот про это мне даже особо нечего сказать. Я не занимаюсь такими списками, не очень люблю фильмы и у меня уже есть устоявшиеся представления о сеттинге и героях. Но, вероятно, сознательная переработка образов и сюжетов может быть полезна. По крайней мере как анализ. А ещё – как отдых! Серьёзно. Порой нужно просто перезагрузиться и посмотреть фильм или мультик. Если в процессе придут идеи – отлично. Если нет, то мозг всё равно отдохнёт и примется за дело, полный новой информации, новых образов и свежести.

***

Вот такие интересные способы исправиться с «затыком» на пути. Многие из них я пробовала в том или ином формате, некоторые хочу попробовать в предложенном Саррой формате.

Надеюсь, наш опыт поможет вам, подаст идею, как разнообразить свой способ работы, чтобы по крайней мере в ноябре оставаться на плаву и не давать мелким кризисам сбить вас с пути!
Да и в другое время писательского года это не будет лишним 😊

Спасибо :)

пособие для начинающих авторов

Как написать рассказ:

Разбираясь, как написать рассказ, помните: коротко — не значит легко. Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.

Как научиться писать рассказы

Костяк любого хорошего рассказа — это:

  • четко выраженная сюжетная линия;
  • наглядность (читатель должен как можно ярче визуализировать написанное);
  • максимум одна проблема, которую нужно разрешить как можно более впечатляющее;
  • персонажей должно быть не много.

Все это нужно изложить максимум на паре десятков страниц, не отпуская читателя до самой последней буквы.
Запомнили? Тогда идем дальше, искать содержание для формы.

Как найти идеи для рассказа

Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас: эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.

Заведите несколько полезных привычек:

  • Записывайте все, что приходит вам в голову.
  • Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета.
  • Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии.
  • Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.

Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.

Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.

Михаил Булгаков оставлял пометки на манжетах рубашки..

Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.

Иммануил Кант писал в чужих книгах между строк.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд писал на обрывках бумаги.

СМИ, историческая литература, дневники

От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.

Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.

Не бойтесь высказываться по остросоциальным вопросам. Полемика — топливо для мыслительного процесса.

Наконец можно в буквальном смысле подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.

Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.

Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».

Книги по писательскому мастерству

Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.

Стоит прочитать:

  • «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов.
  • «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым.
  • «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях.
  • «Как писать книги» Стивена Кинга, пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству.
  • «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать.
  • «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию.
  • «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.

Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:

  • главный герой;
  • время действия;
  • сюжет;
  • конфликт;
  • тема.

Считается, что тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.

И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:

Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);

Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)

Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);

Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).

Истории спортсменов, тренеров, писателей, артистов. (Лучиано Фернике «Футбольные байки»).

Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).

Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.

Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:

Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).

Стеснительный фантазер, встречающий в кафе черта в женском обличье (Владимир Набоков «Сказка»).

Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).

Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).

Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.

Четыре главных графы:

Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.

Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.

Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент? Любимая присказка?

Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.

Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.

Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:

  • против другого персонажа;
  • против Бога (богов);
  • против самого себя;
  • против природы;
  • против общества;
  • против техники или технопрогресса.

Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.

Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.

Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.

Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.

Как составить план рассказа

Сначала набросайте «скелет» рассказа. Тезисно опишите место действия, главного и второстепенны героев, завязку, конфликт, препятствия на пути его решения, неожиданные обстоятельства, кульминацию, развязку, финал.

Теперь набросайте абрис истории. Достаточно шести пунктов:

От чьего лица будет вестись повествование.

Какой будет первая сцена.

Каким будет переход от введения к основной проблеме.

Какой окажется кульминация.

Чем разрешится (и разрешится ли) проблема.

На основе такого плана приступайте к полноценному черновику рассказа.

Идея:
Современный человек начинает жить по законам, описанным в древней книге. Он переосмысливает реальность, меняет привычки, но у всего есть своя цена.

План:

Описание унылого быта рядового студента-троечника из провинции, мечтающего о легких деньгах и славе.

Небольшое лирическое отступление в прошлое: унизительное воспоминание из детства, которое невозможно забыть.

Поездка с группой на экскурсию, находка — древняя книга заклинаний и правил, открывающая секреты успеха и богатства.

Описание внутренней борьбы героя: скепсис, моральные метания, затем решение испытать книгу.

Книга работает. Герой меняет окружение, вычеркивает из жизни сперва тех, кто считал его лузером, затем тех, кто всегда его преданно любил.

Книга продолжает действовать. Герою наперебой предлагают престижную работу, его окружают новые восторженные друзья, в него влюбляется недосягаемая раньше красавица.

Монолог о произошедшем, о переменах, о новых, глобальных целях.

Книгу крадут. После долгих поисков герой находит пропажу только за тем, чтобы выяснить: книга всегда была подделкой, фикцией, которая действовала как эффект плацебо.

Главный герой выбрасывает книгу, пытается помириться с незаслуженно обиженными близкими. Уезжает в путешествие. Последняя сцена: книгу находит бомж и увлеченно начинает ее читать.

С чего начать писать рассказ

К счастью, рассказ — не здание: заложить фундамент сюжета важно, но начать строить можно хоть с окон и камина, а окружить их стенами уже позже. Описывайте отдельные сцены как пожелаете, только не забывайте про план, по которому их нужно будет выстроить в крепкую историю.

Но для начала определите тип повествования:

Простой — сюжет развивается линейно (возникла проблема, человек ее решает, происходят события, встречи, финал — развязка).

Кольцевой — начало и конец истории формально сходятся в одной и той же точке. Но между ними ярко выражен контраст, ведь события истории изменили героя.

Револьверный — одно и то же событие рассматривается со стороны разных лиц.

Шарнирный — идущий прямо сюжет, насыщенный деталями, резко поворачивается, малозначительные детали сливаются воедино, финал потрясает.

Остросюжетный — ситуации показываются динамично, каждая строка удерживает читателя, происходят яркие события, произведение читается «на одном дыхании».

Запутанный — много лиц, событий, внешних факторов. Они переплетаются в сложный интересный сюжет, а в финале начатые линии завершаются.

Точечный — описываются разные события, определенные детали, личности. Формируется общая картина, создается объемное ощущение, понимание взаимосвязей между персонажами.

Первые страницы повествования не должны быть скучными, банальными, сбивающими с толку. Избегайте:

  • длинных описаний природы и погоды;
  • знакомства со всеми персонажами разом;
  • безымянных диалогов;
  • отсутствия главного героя;
  • слишком подробного описания главного героя;
  • начала по будильнику;
  • вычурности и клише.

Но это не значит, что нельзя рисковать. Первая сцена должна впиться в читателя и утянуть за собой. Например, первый абзац «Перекурщиков» Стивена Кинга:

«Пирсон попытался закричать, но шок лишил его дара речи, и из горла вырвался лишь сдавленный хрип — так иной раз стонут во сне. Он набрал полную грудь воздуха, чтобы предпринять вторую попытку, но чьи-то пальцы, как железные щипцы, сжали его левую руку повыше локтя».

С первых же строк мы получаем: имя главного героя, интригу, присутствие второго персонажа, пока что безымянного.

Как написать свой рассказ, если нет вдохновения? Вдохновение, конечно, вещь хорошая, но ветреная. Не идите у нее на поводу. У вас уже есть наработки, записанные идеи, наброски. Уделяйте работе с ними хотя бы два часа в день. Даже если «нет настроения», и процесс кажется вам механическим.

Вдохновение часто приходит во время писательства, как аппетит — во время еды.

Например, Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов. А если заканчивала роман в 10:30, то тут же начинала новый, над которым работала оставшиеся полчаса.

Не возбраняется выдать сразу несколько страниц единым порывом, оседлав музу. Все лишнее можно будет выскоблить позже, на этапе редактуры. Но осторожно: после такого стайерского забега есть риск «перегореть» на неопределенный период.

Готовый рассказ можно (и даже нужно) отдать на вычитку профессиональному редактору-корректору. Но и провести собственную редактуру обязательно.

Многие писатели, вопреки распространенному мнению, советуют перечитать свой рассказ сразу же. Скорее всего, на этом этапе вам все понравится. Но первые шероховатости уже будут заметны: правьте их сразу же.

А вот теперь нужно отложить написанное где-то на неделю.

Вторая вычитка окажется куда более глубокой и тщательной. И не очень приятной: вы будете хвататься за голову при виде кучи ошибок, опечаток, нестыковок. Вам захочется уничтожить написанное и забыть о писательстве навсегда. И это — совершенно нормальное чувство (если вы, конечно, не глубоко убежденный в своей гениальности нарцисс).

Переборите себя. Прочтите рассказ вслух: возможно, даже под запись, чтобы получить другое восприятие. Искорените слова-паразиты, повторы, клише, соедините логические разрывы.

Финал романа «Прощай, оружие» Хемингуэй переписывал 39 раз.

Стивен Кинг всегда сокращал свои рассказы, убирая «слова-бездельники», оставляя «только мясо«.

Современники Достоевского отмечали его трудолюбие — автор переписывал начисто черновики, подсчитывал количество строк и всегда сдавал аккуратные рукописи в типографию.

Не бойтесь: совершенства не существует, и гнаться за ним бессмысленно. А вот хорошие рассказы — существуют, и ваш имеет все шансы стать одним из них.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Начала как пишется ударение
  • Начал смотреть как пишется
  • Начал или начел как пишется правильно
  • Нацыпочках или на цыпочках как пишется
  • Нацистская германия как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии