Литературное чтение, 3 класс
Урок 5. Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
- Иллюстрации И.Я. Билибина и В.М. Васнецова к сказке.
Тезаурус
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, передаваемое (из уст в уста) из поколения в поколение.
Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.
Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий.
Концовка – заключительная часть сказки.
Волшебный предмет — это наделенный сверхъестественной силой предмет, который помогает герою или злодею победить.
Волшебный помощник – это сказочный персонаж, призванный помогать герою преодолевать трудности, проходить испытания.
Троекратный повтор — один из отличительных признаков волшебной сказки, когда похожие события происходят три раза; кроме того в сказке бывает три героя.
Художник-иллюстратор — это художник, который создаёт образ по написанному тексту или истории;
Иллюстрация – это изображение, которое помогает лучше понять содержание и смысл произведения.
Лубо́к (лубочная картинка) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества.
Ключевые слова
Устное народное творчество; русские народные сказки; волшебные сказки; зачин; концовка; волшебный предмет; троекратный повтор; победа добра над злом; иллюстрации к сказкам; авторское отношение к событиям и героям сказки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- 1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., — 223с.:ил. С.28-38
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 22-24
- Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.
- Музыкальная фантазия. Виктор Васнецов. Сказка о сказочнике [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа : http://music-fantasy.ru/materials/viktor-vasnecov-skazka-o-skazochnike, свободный. — Загл. с экрана.
На уроке мы узнаем об особенностях волшебной сказки; о художниках-иллюстраторах русских народных сказок;
Научимся характеризовать героев сказки; соотносить иллюстрацию и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план;
Сможем рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Основное содержание урока.
- Перед нами замечательная русская народная волшебная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Почему волшебная? Давайте прочитаем её и найдем признаки волшебной сказки.
Волшебная сказка всегда начинается с зачина. Из зачина сказки об Иване–царевиче мы узнаем, что Иван-царевич был младшим из трёх сыновей царя Берендея. И у этого царя было сокровище – яблоня с золотыми яблоками.
Действие сказки начинается с того, что кто-то похищает золотые яблоки из сада царя.
Трое братьев по очереди стерегут сад, а потом отправляются на поиски похитителя яблок – Жар-птицы. Так начинаются волшебные испытания, которые необходимо пройти главному герою. Это – признак волшебной сказки.
Троекратный повтор — важный признак волшебной сказки. В нашей сказке этот приём встречается довольно часто: три сына у царя Берендея, три ночи караулят сыновья волшебную яблоню, три испытания проходит главный герой – Иван-царевич, три награды получает он в конце пути. Серый волк трижды меняет свой облик.
В волшебных сказках всегда действуют положительные и отрицательные герои. В нашей сказке положительный герой, конечно, Иван-царевич, ответственный, решительный, уважающий волю отца, готовый признавать свои ошибки. Отрицательные герои – его старшие братья, ленивые и завистливые обманщики, убили брата ради его добычи.
В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» происходят волшебные события.
Серый волк превращается то в коня златогривого, то в Елену Прекрасную.
Убитого братьями Ивана–царевича волк оживляет при помощи живой и мёртвой воды.
Большую роль в волшебных сказках часто играют волшебные помощники. Таким помощником для Ивана–царевича стал Серый волк, который съел его коня. Узнав, зачем Иван-царевич отправился в путь, Серый волк пожалел его и стал помогать во всех испытаниях.
В волшебных сказках часто говорится о необыкновенных волшебных предметах. В нашей сказке это яблоня с золотыми яблоками, Жар-птица, златогривый конь, живая и мёртвая вода.
Последовательность событий в сказке такова.
— Жар-птица ворует яблоки из сада Берендея;
— Сыновья отправляются в путь на поиски Жар–птицы;
— Коня Ивана съедает Волк, который становится помощником Ивана;
— Иван не смог украсть Жар-птицу, его послали за конём;
— Иван не мог украсть коня, его послали за Еленой Прекрасной;
— Волк помогает добыть Елену Прекрасную;
— Волк помогает Ивану-царевичу оставить у себя всю добычу;
— Братья убивают Ивана, Волк его оживляет и наказывает братьев.
— Иван возвращается к отцу с невестой Еленой Прекрасной, златогривым конём и Жар-птицей.
В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» встречаются устаревшие слова и выражения, которые переносят нас в стародавние времена. Чтобы узнать их значение необходимо обратиться к словарю.
Мы видим и слова, характерные для русских народных сказок. Например: жил–был; синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает; глаз не смыкал; пустился наутёк; долго ли коротко ли; служить верой и правдой; по белу свету и другие.
Концовка сказки ставит точку во всех происходящих событиях. Иван-царевич возвращается к отцу, выполнив его волю. Царь получает Жар-птицу, а Иван-царевич Елену Прекрасную в жёны: «… и стали они жить-поживать и горя не знать».
Сказка «Иван-царевич и Серый Волк» учит уважать волю родителей. Учит, что добро всегда возвращается добром, а зло возвращается злом. Учит не быть жадным и слушаться мудрых советов. Учит не доверять внешнему виду, учит быть всегда осторожным и не верить завистникам. Учит не быть ленивым. Учит, что иногда необходимо уметь проявить хитрость, чтоб достичь цели.
Лучше понять смысл сказки помогают пословицы. Например:
Долг платежом красен.
Без друга сирота, а с другом семьянин.
Дорога помощь вовремя.
Главная мысль сказки: благодаря мудрому другу можно добиться даже самой трудной цели.
Подведём итоги.
«Иван-царевич и Серый Волк» — волшебная сказка, поскольку в ней с героями происходят волшебные события и испытания.
Налицо и признаки волшебной сказки:
1) зачин;
2) волшебные предметы;
3 волшебный помощник;
3) сказочные слова и выражения;
4) троекратный повтор;
5) борьба добра и зла;
6) добро побеждает зло;
7) концовка.
- Волшебные сказки всегда привлекали художников–иллюстраторов своей яркостью и фантастичностью. Одним из наиболее известных иллюстраторов сказок является Иван Яковлевич Билибин. В 1899 году вышла книжка «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» с иллюстрациями И.Билибина.
Приступая к работе над иллюстрациями, художник поставил перед собой задачу, описать всё, как в сказке. Он тщательно изучал лубочное искусство, народную одежду, поэтому рисунок похож на лубочную картинку.
Давайте вглядимся в картину. Здесь изображён эпизод, когда главный герой садится на Волка, вернувшегося от царя Афона, где верный слуга Ивана-царевича был в образе королевны Елены Прекрасной. Мы видим, что Волк от усталости высунул язык, но готов продолжить путь для спасения своего хозяина и его возлюбленной.
Иллюстрация выполнена в пастельных тонах: бежевый, серый, коричневый, жёлтый. Яркими пятнами лишь выделяются красные сапоги царевича да колчан со стрелами. На заднем плане сквозь чащу спешит уж златогривый конь с Еленой Прекрасной. Автор сочувствует волку, позы героев передают напряженность момента – ведь за ними возможна погоня.
Похожий фрагмент сказки изображён на картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке», написанной в 1889 году.
В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.
По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Измученная скачкой Елена Прекрасная безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.
Серый волк быстро мчится вперёд. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.
Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца.
На примере иллюстраций И.Я. Билибина и В.М. Васнецова мы видим, как по-разному художники видят события и героев сказки.
Несмотря на то что на картинах изображён сюжет из одного и того же произведения, они очень отличаются: цветами, насыщенностью, тоном, тенями, способом отражения действительности.
Иллюстрация Ивана Билибина более сказочная и яркая. Именно на этой картине можно найти отголоски народных традиций. Картина Виктора Васнецова более реалистичная, не такая сказочная. Тона преобладают темные. Образы прорисованы тщательно и фотографически.
Разбор типового тренировочного задания
Выбор элемента из выпадающего списка.
Вставьте пропущенные слова.
Стал кто-то золотые _______________(яблоки, груши, апельсины) воровать. Царь послал в сад_____________(караулы, наряды, армии). Никто не может уследить___________(молодца, девицу, похитника).
Ответ:
Стал кто-то золотые яблоки воровать. Царь послал в сад караулы. Никто не может уследить похитника.
Разбор типового контрольного задания
Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.
Расположите пункты плана сказки «Иван-царевич и Серый волк» в правильной последовательности.
1 вариант
Серый волк помогает Ивану-царевичу.
Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.
Иван-царевич возвращается домой с добычей.
Сыновья царя Берендея караулят волшебную яблоню.
Иван-царевич встречает Серого волка.
2 вариант
Воскрешение Ивана и смерть его братьев.
Испытания Ивана–царевича.
Счастливое возвращение домой.
Похищение золотых яблок.
План волка и смерть Ивана–царевича.
Ответ
1 вариант
- Сыновья царя Берендея караулят волшебную яблоню
- Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы
- Иван-царевич встречает Серого волка
- Серый волк помогает Ивану-царевичу
- Иван-царевич возвращается домой с добычей
2 вариант
- Похищение золотых яблок
- Испытания Ивана-царевича
- План волка и смерть Ивана-царевича
- Воскрешение Ивана и смерть его братьев
- Счастливое возвращение домой.
Страница 19 из 52
Страница 62. Иван-царевич и серый волк. Русская сказка
Вопросы и задания
1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад царя Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?
Сад можно назвать волшебным, потому что в нем растет яблоня с золотыми яблоками, каких в реальной жизни не бывает. Но вдруг кто-то стал воровать золотые яблоки. Это оказалась Жир-птица.
2. Какой вы себе представляете Жар-птицу? Опишите её.
Я представляю себе большую оранжевую птицу с хохолком и длинным красивым хвостом, а от перьев ее идет яркий свет.
3. Кто помогал Ивану-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?
Ивану-царевичу помогал серый волк. Это волшебное существо, потому что умеет говорить и передвигается сказочно быстро: «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?
Царь Афрон, царь Кусман, царь Далмат. Иван нарушил запреты волка: тронул клетку Жар-птицы, взял уздечку коня.
5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?
Три раза караулили сад, три вещи нужно добыть Ивану. Троекратные повторы — это признаки сказки.
6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите в тетрадь начало сказки, концовку и троекратные повторы.
Начало: «Жил был царь Берендей…»
Конец: «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной…»
Троекратные повторы:
Попытки сыновей царя Берендея выследить вора. Три раза Ивану с волком приходится самим похищать добро.
7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца. Найдите эти эпизоды в тексте.
«Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.»
«На другую ночь пошёл средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника»
«Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки.»
8. Охарактеризуйте сыновей по их словам и подумайте над их поступками.
Старший и средний сын безответственные и ленивые. Они заснули на посту, а батюшке наврали, что никого не видели. К тому же они злые и коварные, потому что убили брата и отобрали у него добытое. А Иван — честный и ответственный. У него слово не расходится с делом.
Урок по литературному чтению в 3 классе в МБОУ ООШ п.Алханчурт
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
Подготовила и провела:
учитель Бестаева Н. А.
24. 09. 2016 г.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:
— дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;
— развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;
— наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;
— развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: презентация с иллюстрациями к произведению, тесты
Ход урока
-
Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели
— Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:
Легенда, приданье народное,
Ребята её обожают,
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. (Сказка)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
— На уроке мы познакомимся и проанализируем замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк». (Презентация прилагается)
III. Актуализация знаний
-
— Докажите, что литературное произведение — это сказка. Что такое сказка?
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
-
— К какому виду относится эта сказка?
-
— Почему она волшебная?
Признаки волшебной сказки
1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица)
2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
4) – Вспомните главных героев нашей сказки.
В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:
1.» Красная Шапочка»
-Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).
2.»Три поросёнка»… ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).
3.»Волк и семеро козлят» (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)
4.»Волк и лиса» (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)
— Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? – Можно ли волка заменить другим сказочным животным?
5) — Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:
1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)
2.»Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
3.»Сивка — Бурка» (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
— Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)
6) — Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)
— Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).
— Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример : Доброе слово и камень точит.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Физкультминутка.
IV. Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.
V. Изучение нового материала.
-
Работа над сказкой.
Вопросы на с.49 —
-
Дополнительная работа.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». (Презентация, слайд 1.)
– Знакома ли вам эта картина?
– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?
– Каким изображен Иван?
– Какова Елена Прекрасная?
– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? ( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)
– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».
– Чем похожи обе картины?
– Каким настроением они проникнуты?
– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?
-
Тест к сказке (Приложение1)
VI. Рефлексия..
— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (слайд 21)
— Чему научила вас эта сказка?
Рефлексия со смайликами.
Домашнее задание: перечитать сказку (с. 40-49), вопросы на с. 49 – 51.
Приложение 1.
Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».
1. Назовите имя царя _____________________
2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? __________________________________________________________________
3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть? ________________________________________________________________
4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? ___________________________
5. Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________
6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»
___________________________________________
7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?
_____________________________________________________________________
8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________
9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?
______________________________________________________
10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? _____________________________________________________________
11. Вспомните конец сказки. _____________________________________________________________________
-
обратите внимание на построение сказки выпишите в творческой тетрадке начало сказки, концовку и троекратные повтор СКАЗКА ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
augustusbarron436
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык1 минута назад
Проблемы с восприятием частицы «Не»
-
Русский язык1 минута назад
напишите пожалуйста небольшой диктант на корни с чередованием (25 слов). дам много баллов и лучший ответ
-
Українська мова1 минута назад
Сенкан про Солоху у творі ‘Ніч перед різдвом’
-
Математика1 минута назад
5) Логическая задача: В одном классе вместе учатся две пары близнецов. Однажды на Школьный праздник вместе с детьми пришли все мамы и папы (все семьи полные). Вместе их получилось 83 человека. Сколько учеников в классе?
-
Литература1 минута назад
Раскройте содержание понятия «художественный образ»
СРОООООООООООООЧНОООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Вопросы без ответа
-
Литература5 минут назад
- СРОЧНО, МИНИ — СОЧИНЕНИЕ О ПРОГУЛЬЩИКЕ, НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА
-
Математика14 минут назад
Помогите пожалуйста сделать английский языак, срочно.!
How much to ban the user?
1 hour
1 day
👉 Ответы к странице 23. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку:
- Старшие братья караулят сад.
- Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
- Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
- Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
Ответ:
- Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
- Старшие братья караулят сад.
- Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
- Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
Задание 2
Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Задание 3
Раздели сказку на три части. Озаглавь их.
Ответ:
1 вариант
- Вор в царском саду.
- Приключения Ивана-царевича и Серого Волка.
- Возвращение Ивана-царевича домой.
2 вариант
- На поиски Жар-птицы.
- Три задания.
- Спасение Ивана-царевича Серым Волком.
Задание 4
Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть?
Ответ:
Зачин
Задание 5
Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза.
Ответ:
- Трое царских сыновей по очереди стерегут сад три ночи подряд.
- Иван-царевич попадает в три разных царства и выполняет три поручения трех царей.
- Серый Волк помогает Ивану-царевичу завладеть тремя сокровищами: Жар-птицей, златогривым конем и Еленой Прекрасной.
Задание 6
Есть ли в сказке концовка? Прочитай её.
Ответ:
Да, концовка есть. «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать».
Задание 7
Каким был Иван-царевич? Опиши его.
Ответ:
Иван-царевич — младший из трех сыновей царя Берендея. Он любит и слушается своего отца. Иван — единственный из трех царских сыновей, кому удалось преодолеть сон и выследить Жар-птицу.
Он смелый и решительный человек, потому что не побоялся пуститься в долгое и опасное путешествие.
Правда, во многих случаях Иван ведет себя легкомысленно. Он не слушается своего друга Серого Волка, нарушает его запреты. Из-за этого царевич попадает в новые приключения. Если бы не помощь Волка, ему пришлось бы очень трудно.
Но, несмотря на недостатки, Иван-царевич — добрый и благородный юноша. Он искренне полюбил Елену Прекрасную, и она тоже полюбила его. Царевич испытывает благодарность к Волку и понимает, что без него он бы не справился с заданиями.
Иван — честный парень. Попадая к царям разных государств, он не пытается их обмануть, а рассказывает всё как есть. Так же честно он ведет себя и с собственным отцом в конце сказки. Он не побоялся рассказать Берендею о том, что произошло с ним и с другими братьями.
Задание 8
Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
Ответ:
В первой части мы узнаём, что Иван-царевич ответственный человек. Он единственный из сыновей, кто не заснул, выслеживая Жар-птицу.
Во второй части мы видим, что Иван, несмотря на свои положительные качества, часто ведет себя легкомысленно, забывает советы Волка. Но при этом он проявляет смелость и целеустремленность.
В третьей части Иван-Царевич проявляет себя как честный и любящий человек. Он рассказывает отцу всю правду о произошедших событиях. В конце сказки он женится на Елене Прекрасной. Которую полюбил, а царю Берендею отдает Жар-птицу.