Эссе
«Национальная идея, которая объединит российское общество»
Исполнитель:
ученица 11 класса «Б»
МАОУ Лицей № 3
Лавриненко Ольга;
Учитель истории и обществознания высшей категории, к.и.н. Пестерев Евгений Владимирович
г. Екатеринбург
2013
Если нация не будет сохранять и развивать
свою душу, в ее теле поселится чужая душа.
Марат Махметович Телемтаев
Прежде чем начать предлагать свою идею, хотелось бы ответить на вопрос: Почему тема, которую необходимо раскрыть, является важной в настоящий момент и какие понятия будут вовлечены в рассуждения по теме? Тема эта не нова, но актуальна, особенно для нашего Отечества. Знаменитый писатель и общественный деятель А. И. Солженицын в своих рассуждениях по данной проблематике отметил: «Термин «национальная идея» не имеет чёткого научного содержания. Можно согласиться, что это — когда-то популярная идея, представление о желаемом образе жизни в стране, владеющее её населением. Такое объединительное представление понятия может оказаться и полезным, но никогда не должно быть искусственно сочинено в верхах власти или внедрено насильственно».[2.3.] Если обратиться к философской энциклопедии В.А. Алексеева, то мы встречаем: «Национальная идея — это систематизированное обобщение национального самосознания. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации. Она может выражаться посредством художественных произведений или различных философских текстов».[1.1.] Нам сложно с этим не согласиться. Ведь жизнь без цели превращается в существование. И это касается не только жизни одного человека, но и жизни всей страны в целом. Цель существования страны представляется в виде национальной идеи государства (сложной системы человеческих взаимодействий). И этот механизм работает только тогда исправно, когда каждая его деталь работает правильно. Так же и в государстве, пока сознание каждого члена общества будет направленно на сохранение и совершенствование России, страна будет жить и развиваться.
Национальная идея, как «путеводная звезда» показывает в каком русле должно развиваться государство, причем «национальная идея» — это та идея, которая принадлежит не только правителям, но и всему народу.
Есть ли национальная идея у современной России? Это сложный вопрос! Скорее всего – нет! Но ведь она была в царской России, которую в течении долгого времени клеймили «тюрьмой народов» и звучала она так: «Православие, Самодержавие, Народность. К этому еще и добавлялось: «С нами Бог. За веру, Царя и Отечество». Сейчас идея эта не актуальна для современной России. Царя давно нет, Бог не имеет такого влияния на сферы общественной жизни, вера трансформировалась. В ходе революционных событий 1917 года в нашей стране поменялось многое, вместе с тем изменения проходили под эгидой лозунгов: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Земля – крестьянам, заводы – рабочим», «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Несмотря на утопичность многих лозунгов большевизма, новое советское государство смогло объединить общество, и доказательством стали многие свершения и победы СССР XX века. В ходе крушения советской системы возникли новые лозунги и идей: ускорение, гласность, перестройка, рынок: но объединения общества почему – то не произошло. Может быть потому, что обществу не совсем было понятно, куда оно идет и что будет в результате.
Тогда необходимо спросить у общества, какова должна быть национальная идея России. Так как автор является представителем поколения – некст, то и респондентами мини- опроса стали молодые люди в возрасте 17-18 лет. В опросе приняло участие 20 человек. Опрос проводился в свободной форме: учащимся было предложено ответить на вопрос: «Какой я вижу национальную идею для современной России?». Ответ должен был быть развернутым и аргументированным. В ходе нашего исследования вскрылось то, что участники подошли к задаче ответственно и предложили очень интересные и необычные идеи. Рассмотрим несколько из них. Например, идея «Космоса» как фактора развития и прогресса. Весьма актуальная тема для национальной идеи, но на наш взгляд, эта идея опережает развитие страны, так как для того чтобы осваивать космические пространства, надо сначала решить внутренние вопросы бытия. Другая идея: «Доброта, справедливость и честность должны присутствовать в каждом из нас!» Можно согласиться с этой идеей, ведь доброта, справедливость и честность – это те три кита, на которых должно строиться успешное государство, в котором живут счастливые люди. В одной работе не было предложено национальной идеи, зато был представлены маршруты создания идеального государства. Суть первого варианта заключалась в приходе к власти жесткого, но справедливого политика с нестандартным мышлением и прекрасно развитой логикой. Второй путь заключается в распространении (естественном, без пропаганды свыше) какой-либо единой веры среди большинства населения, единого образа мыслей, ведущий к сплоченности всего народа (вспомним статью 6 конституции 1977 года). Но в конце своей работы автор признала утопичность своих идей. Следующей идеей, достойной внимания, является тезис: «История, образование, семья». Все эти составляющие имеют немаловажное значение для России, как и любой другой страны. Эта национальная идея показывает огромный интеллектуальный потенциал нашей Родины, но она похожа на многие из тех, что есть у других.
Все представленные идеи вызывают огромный интерес, ведь это и есть мнения людей, за которыми стоит будущее… И самое главное, что они есть проявление активной позиции и желания участвовать в судьбе своей страны.
Интересно, а каковы национальные идеи сегодня у других стран. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к зарубежному опыту и разберем наиболее яркие идеи. «Симпатична» национальная идея Чехии: «Истина восторжествует».[2.1.] Но у этой идеи есть огромный минус, она очень обширна и слаба в рамках национальной, из-за чего появляется много вопросов, касающихся отдельных аспектов жизни общества. Она подходит для научного конкурса или судебного процесса. Думается, что данная идея весьма «однобока», и не смотря на красоту звучания, не может быть полноценной национальной идеей.
Идея Камеруна: «Мир, Работа, Отчизна» — весьма жизненный, бытовой девиз, он отражает цель существования государства, но вероятно, не хватает в этой фразе романтики светлого будущего.[2.1.]
Интересную идею предлагает Испания: «Превыше всего – Испания, превыше Испании – Бог».[2.1.] В национальной идеи прослеживается патриотизм и высокая религиозность, но в отношении к другим государствам прослеживается этноцентризм, а так же в этой идеи ни слова не сказано об обществе, только о государстве (народа в Испании, кажется, нет). «Единство, Борьба, Прогресс» — национальная идея Гвинеи – Бисау.[2.1.] Идея весьма воинственна и жестка, в ней нет человеческого тепла, все весьма холодно. А что, если бороться не с кем? И надо ли бороться?! Так, если объединить девизы Вьетнама и Габона «Независимость, Свобода, Счастье» и «Единство, Труд, Правосудие», то получится одна неплохая национальная идея.[2.1.] От первой веет счастьем, от второй честностью, справедливостью и прогрессом. Прекрасную национальную идею предлагает Армения: «Помним прошлое, сильны в будущем».[2.1.] Хочется отметить, что тема памяти прошлого редко встречается в идеях настоящего, что приводит к потере опыта. А опыт является бесценным богатством народа. Однако не понятно, куда делось у Армении настоящее! Индивидуальность государства прекрасно представляет национальная идея Теркса и Кайкоса: «Один народ, одна судьба».[2.1.] Да, и эту идею можно подвергнуть критике, но в этой идее есть то, за что ей можно все простить – эта идея указывает на единство.
В результате небольшого анализа национальных идей разных государств, необходимо сделать вывод о том, что идея страны должен отражать неповторимость государства, идею развития, духовную составляющую общественной жизни, опыт прошлого. Она должна быть краткой, но наполненной смыслом именно для общества.
Интересно, а волновала ли данная проблема русские умы прошлого. Оказывается, этот вопрос поднимали задолго до нас. Особенно яркая полемика развернулась в XIX веке среди русской интеллигенции.
В 30-40 годы XIX века представители некоторые представители либеральной интеллигенции разделились на два враждующих лагеря: славянофилов и западников. Общее во взглядах у них было то, что они выступали за изменения, но предлагали разные пути. Славянофилы отделяли развитие России от всех остальных стран, но с использованием некоторых западных изобретений, а также поддерживали мирный реформаторский путь развития. Западники придерживались мысли, что Россия, пусть и с опозданием, должна идти по западному пути развития и не желали революционных потрясений. Отправной точкой споров и тех, и других, являлась деятельность Петра Великого. Славянофилы считали, что его реформы пагубно повлияли на судьбу России, уводя ее от самобытного пути, западники приветствовали Петра и боготворили.[1.6.]
На интересные размышления наводят исторические взгляды А.С. Хомякова. Философ считал, что вещественный мир представляется внешним выражением свободно творящего духа (Бога). История – процесс постепенного проявления полноты духа в общественной жизни некой изначально присущей ему первичной идеи. Ученый так же утверждал, что историческое развитие каждого народа уже предопределено. Однако, Россию нельзя сравнивать с другими странами, мы особенные! И тут возникает вопрос: «Почему мы должны идти по одному пути со всеми?» Возможно, есть смысл пойти по индивидуальному пути развития, нежели догонять «передовиков». Осталось только выбрать путь, по которому развиваться. В этом смысле полезен опыт Японии: идея «Западная техника, самобытные традиции» позволила совершить модернизацию, сохранив самобытность.[1.5.]
Во второй половине XIX века на сцене общественно-политической мысли России появляются представители леворадикальных взглядов – социалисты — утописты. Это было реакцией на кризис крепостничества. И хотелось бы отметить, что их идеи являются достойными внимания. В вопросе о преобразовании общества на первое место ставится создание крупного общественного производства, с участием последних достижений науки и техники, так же они считали рациональным разделение «по способностям», изображали будущее изобилия, общество удовлетворяющее все человеческие потребности, безграничный рост производительных сил и расцвет личности. Так же утописты говорили о стирании границы между умственным и физическим трудом, городом и деревней…Интересна модель крестьянского социализма А.И. Герцена, основанная на активизации крестьянского движения в рамках революционного пути решения проблем и общине с коллективными началами. [1.2.]
Россия не похожа ни на одно государство, она интересна с исторической и культурной стороны. Русские люди всегда отличались особым врожденным патриотизмом, народностью и религиозностью. Мы умеем находить хорошее во всем, и даже в тяжелые для государства времена народ не падал духом. Во все времена Россия славилась писателями, поэтами, художниками, актерами, режиссерами, хореографами и танцорами, а русский балет во все времена неоспоримо считался лучшим. В сердце каждого россиянина живет память о лишениях, бедах, горечах, что не перестает поддерживать силу духа и воли.
Очень ярко описал образ России в своем стихотворении «На железной дороге» А. Блок:
«Под насыпью, во рву некошеном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих —
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон…
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом…
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул — и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая…
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая…
Да что — давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов…
Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей — довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена — все больно».
Данное стихотворение было написано в 1910 году, когда Россия переживала сложные времена: мировая война, революции, смута. Сложность судьбы, неповторимость, огромный потенциал, любовь – все это пронизывает и сегодня наше Отечество.[1.6.]
Сегодня, как и сто лет назад, страна находится не на вершине успеха. Но не будем забывать, что только снизу можно подняться вверх. И как доказано учеными: история имеет цикличный характер, то есть в истории любой страны есть успехи и неудачи, это неизбежно, все всегда сменяет друг друга… это и есть жизнь… То есть нас ждет светлое будущее, стоит двигаться, главное верить! А веру всегда будет оберегать душа… Душа великого русского народа…
В результате всех своих размышлений, мы пришли к выводу, что предложить национальную идею не такая уж простая задача. Но попробуем… Национальная идея, которую мы хотим представить, звучит так: «Преданность. Душа. Потенциал: сохраним и преумножим». Именно это сегодня очень актуально, проблемно и важно. Через преданность прослеживается идея единения, благодарности , близости, долга. Душа – это собирательное название всего того, что выделяет Россию в нравственных и моральных проявлениях: доброта, любовь, забота, бескорыстие, дух. Потенциал – это та сила, которая заложена в нации (и история это доказала), самореализация, развитие.
Но, предложив национальную идею, мы не считаем свое дело оконченным.
Чтобы национальная идея начала «действовать», а не оставаться просто словами на бумаге, необходимо сделать так, чтобы общество в нее поверило и стало желать изменений. А как это можно сделать? Необходимо согласиться с философом, социологом и педагогом Робертом Оуэном, что внешняя среда имеет решающее воздействие на характер человека. А так же я согласна с Р. Оуэном в том, что главной причиной общественного зла является невежество людей. Так же социолог определял цель воспитания, как формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека. На ряду с этим педагог утверждал важность беспристрастного воспитания, ведущего к взрослению молодых людей, не стремящихся к лучшим условиям.[1.4.] Именно эта сфера размышлений ученого является остро актуальной для нашей страны! Так писала Ольга Бергольц:
«В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть, как тень, тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам…»[1.3.]
Список литературы
- В.Г. Кемеров. Философская энциклопедия. Москва, 1998.
- Г.В. Плеханов. Утопический социализм XIX века. Москва 1958.
1.3. О.Ф. Берггольц. Ленинградский дневник. Ленинград, 1942.
1.4. Роберт Оуэн: его жизнь, учение и деятельность. Москва, 1937.
1.5. Сочинения в 2-х томах («Из истории отечественной философской мысли»). Москва, 1994.
1.6. Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Москва, 1988.
Интернет — ресурсы
2.1. http://econo.com.ua (политический сайт, статья «Национальные идеи и ценности разных стран»)
2.2. http://izvestia.ru (сайт газеты «известия», статья «Написано кровью»)
2.3. http//vehi.ru (электронная библиотека, страница «Н.Я. Данилевский «Россия и Европа»»)
2.4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Article/telem_nac.php (Библиотека Гумер — гуманитарные науки)
Национальная идея для России
Автор: • Октябрь 22, 2018 • Эссе • 1,012 Слов (5 Страниц) • 947 Просмотры
Страница 1 из 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Факультет экономики и управления
Кафедра «Философии и истории»
ЭССЕ
по дисциплине «Политология»
на тему: «Национальная идея для России»
Проверил: Выполнил:
Доцент, к.ф.н студент гр. ЭК-245
Пьяных Е.П. Якубовская Е.П.
Екатеринбург
2016
Национальная идея для России
Россия является поистине уникальной страной, обладающей неисчерпаемыми возможностями и ресурсами, обусловленными огромными территориями и самоотверженностью ее народа. И на основании этого, она по логике, должна входить в ряд лидирующих государств мирового сообщества, но по факту находится в цепи развивающихся стран, что по мнению многих, стало последствием– отсутствия единой национальной идеологии российского народа.
На современном этапе развития государства, особенно в виду некоторых событий, выставляющих Россию главным агрессором и потенциально опасным игроком, резко возросла потребность в разработке новой «национальной идеи», которая позволила бы определить цели, подлинные идеалы, вектор развития общественного сознания и, главное, смысл исторического существования нации.
Важность этого феномена для России можно проследить по исторической динамике национальной идеи, учитывающей только основные периоды становления нашей страны.
Свою большую часть современной истории, наше государство пережило, находясь в живом масштабном эксперименте по построению коммунизма, который обладал достаточно специфичными чертами, имея свои преимущества и недостатки. В эти времена тогда еще Советский союз, был серьезным и весомым политическим участником, победившим в Великой отечественной войне фашизм, имеющий самую лучшую систему образования и большой голос в построении международных связей. Люди тогда осознавали свою причастность ко всему происходящему и были полностью уверены в своем будущем, и в принципе жили не плохо (как говорит наше старшее поколение).
Возможно, Россия бы продолжила этот путь и стала лидером, подобным Соединенным Штатам Америки, но разрушение советской формы русской национальной идеи стало основой для построения современных российских реформ, условием для перехода к «рыночной реальности» нашей страны.
Перестройка, с приходом к власти М. Горбачева, стала своеобразным знаменем уничтожением коммунистического сознания. Первые пять лет в области идеологии все усилия были направлены на дискредитацию в глаза жителей страны всей советской истории и социалистической системы.
Окончательно «железная идея о всеобщем равенстве» была ликвидирована в 1991 г., с захватом власти Ельциным Б.Н. , но при этом, новой идеологии предложено не было. Она поставила тем самым под удар и без того ее хрупкую и усталую социально-экономическую систему. Тогда Россия переживала очень серьезные потрясения, начиная от всеобщего дефицита, заканчивая дефолтом и ростом преступности.
В 2000-е годы на уровне государственной политики все больше проникали идеи идентичности и массовости российской национальной идеи, при этом возрастало влияние запада на умы наших сограждан, которые все так же не были направлены на что-то конкретное, а довольствовались только призрачными идеалами прошлого или смешанными воедино призрачными ориентирами будущего.
…
Доступно только на Essays.club
Национальная идея России?
Завоевал народ — дели на своих и чужих, хвали чужеземные порядки, ругай стариков и льсти молодым, и тогда захваченное государство станет подобно источенному червями дереву.
Чингисхан
Толпа – это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитетам.
В. С. Белинский
А вы, ребята подлецы, —
Вперед! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
А. С. Пушкин.
Когда самый «уважаемый» русский генсек («Гуманист столетия», «Звезда Героя» (Израиль), медаль Государственного деятеля (США), «Мужественный ум – умное мужество» (Италия) и еще три десятка подобных наград), стал лучшим немцем и американцем года, я не удивился. Когда царь Борис не лег на рельсы, я не удивился. Даже после того, как нашу истерзанную страну с запада на восток прочубайсили ваучерами, а с юга на север – прогайдарили шоком, я не удивился. Не моргнул я глазом и значительно позже, когда узнал, что молодой владелец замков бросил то ли Колю, то ли Олю и собирается жениться на самой горемычной бабушке многострадальной русской эстрады.Но когда в декабре 2011 года на митинге в Москве на «эшафот» поднялась русская Жанна д”Арк Ксюша – моему удивлению не было предела и молчать стало просто невмоготу. Не то, что я против всяких «революционерок» типа Мурок или Сонек «Золотая ручка». Просто, подумайте сами, до какой же «золотой» ручки (простите за каламбур) дошла наша политическая «элита», если гламурный бомонд, светские «львицы», помпадурши и прочие б…(барышни) потянулись на баррикады?
Кстати, я не совсем понял, почему музыкальный критик, журналист Троицкий пришел на митинг не в парадном, а в своем повседневном костюме «Презерватив»? (Не скрою, я «горжусь» тем, что любвиобильную Францию с их человеком-пауком мы заткнули за пояс своим человеком–гандоном). У Артемия, бесспорно, мания величия. Ведь там были (и не мало) по- настоящему крутые гандоны — не чета ему (например, Миша «Два процента», Боря «Сядь на Волгу», Миша «Групповуха» и др.). Почему в стране стало так много людей – контрацептивов? Что за новая российская беда: гондоны в презервативах?
А все потому, что в России который год власти бьются (или делают вид?) над созданием национальной идеи. Поскольку столичные могучие умы до сих пор, прошу прощения, затылки чешут, так и не предложив ничего, кроме примитивного распила того, что еще пилится, хочу предложить свое видение этой самой идеи.
Если верить прессе (что такое пресса – я не понимаю, знаю только, что не ангажированных газет и настоящей прессы в стране давно не осталось), Москва стала самой большой и дорогой овощной базой России, в которой, якобы, хранится (и шинкуется в банки не наши, а заграничные) собранная (точнее: обобранная) российская капуста. Если раньше эти заготовки делали поголовно все жены и только на зиму, то сейчас этим занят (и круглый год) малый процент мужей. Но зато они пашут так, что завалили капустой и зеленью (выращенной, в основном, в нефтяных и газовых теплицах и парниках, названных почему-то офшорами) всю Европу с Америкой в придачу.
Делать деньги, несомненно, по разным причинам опасно, но зато, приятно и полезно. Да и занятие это для настоящих мужчин. Но так, как настоящих «русских» мужчин в России раз (Абромович) – два (Березовский), и обчелся, то делание «бобла» не стало национальной идеей.
Другие русские забавы, как-то: рекет, создание пирамид, рейдерские захваты и т. п. также быстро надоели. Особенно, долго из моды выходило другое страшное «увлечение» новых русских (и не столько русских). Но тут на сто процентов виноваты зеленые и защитники животных, которые костьми ложились и не давали охотиться на братьев наших меньших. Поэтому, в лихие 90-е пришлось отстреливать («с огоньком») всех тех, на кого, по сути, не распространялся такой запрет: банкиров, политиков, братву, бизнесменов. Короче, всех тех, кто по разным причинам вставал на пути «демократических» реформ.
Потом все стрелки и их жертвы быстро сообразили, что в любом поединке побеждает не тот, кто мгновенно выхватывает из кобуры ствол, а тот, кто лениво и медленно достает из кармана депутатскую книжку. И начался великий исход «народа» в думы разного калибра. Но, поскольку, думы не резиновые, то и эта заманчивая перспективная идея никак не овладела умами большинства «народа» и не стала национальной идеей.
Говоря о народе, надо понимать, чем народ отличается от толпы. Где вы видите или видели последний раз народ? Народа пока нет. А толпе нужен, как ни странно, лидер: царь, генсек, президент (или прочие «конкретные и авторитетные» пацаны типа Алексея Навального), так как толпа хочет, чтобы за нее думали, решали и вели ее даже туда, куда она идти не хочет. И при этом толпа (из-за своей лени и нежелания думать головой) постепенно деградирует в сброд.
Уже слышу выкрики: а ты кто такой? На этот вопрос я ответил в первом абзаце: тот, которому надоело молчать. Почему половина народа 4 декабря 2011 года, в столь ответственный для страны момент, пролежала на печи? А потому, что толпе наплевать даже на свое будущее. Пока мы все видим замечательных (и не очень) людей, но не народ. Никто не отрицает роль личности в истории, тем более — роль народа. Но где вы видите, повторюсь, личность, народ и историю? Все названные делают не Историю, а прозаические «бабки» (даже не деньги). Или, что вернее будет сказать про большинство, просто выживают, пережидая лихолетье. При этом многие ветераны и старшее поколение так и не доживают до «лучших» времен.
Но вернемся, как говорят на Востоке, к нашим баранам. Мне, например, непонятно, почему в последние десятилетия вынос Ленина из мавзолея обсуждался чаще, чем вынос Горбачева из страны. То, что сотворил с Советским Союзом ощипанный нобелевский голубь мира, не поддается логике и разуму. Ведь, согласитесь, недаром говорят: скажи мне, кто твой Горбачев, и я скажу – кто ты! Деятельность кормчего перестройки на посту №1 до настоящего времени по достоинству не оценена ни его доброжелателями, ни его критиками. Первые – явно недооценивают «величие» его «подвига». Вторые, называя предателем, возможно, обижают последних, заставляя резунов и калугиных нещадно материться на пока еще не забытом родном (от столь постыдного сравнения), а покойные власовы и красновы, возможно, каждый раз при имени генсека переворачиваются в гробу. И только Иуда Искариот, скорее всего, (если верить потусторонним слухам) двуликого Горби признает за равного.
Но и те, и другие, и третьи не верят, что Горбачева (простите, оговорился) горбатого когда-нибудь могила исправит. (Слышу, слышу возгласы тех, кто пытается убедить наивный «электорат», что эти строки (как и «великие» преобразования в мире) стали возможны благодаря перестройке и человеку на букву «М»).
Многие из нас помнят скандальное увольнение одного из старейших профессоров университета МВД Дрожжина В. А., автора учебника «История отечественного государства и права» (весь тираж исторического учебного пособия был уничтожен). В этом труде на одной из страниц автор цитирует отрывки из речи Горбачева в израильском кнессете: «…Все, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего Бога Моисея..». Только за одну эту фразу 80-летнего русского ученого шуганули из университета «набираться ума».
Книгоманы наверняка помнят, как у них округлялись глаза при виде в свободной продаже на книжных полках наших магазинов знаменитого манифеста известного немецкого прозаика «Моя борьба». И помнят запоздалую (длиною в год или больше?) реакцию властей. Но кто из вас помнит хоть одного пострадавшего чиновника за манускрипт Шикльгрубера? Неужели в России учебник русского профессора должен подвергаться политической цензуре (которой вроде бы нет?) больше, чем немецкий путеводитель «Main Kampf»? Тогда возникает другой вопрос: в какой стране мы живем?
Говорить про пятую колонну (или Горбачева с Ельциным) у меня нет ни малейшего желания. Пусть историки спорят о роли, истоках и деятельности колоннистов, приписывая (или отрицая) происхождение термина испанскому генералу Эмилию Мола. Дело не в термине, не в номере, а в сути. Что первая колонна сатаны, что пятая колонна Франко – один черт. Но, несомненно одно, что негативное действие пятых колонн, трансформирующихся в первые колонны цветных и иных революций, столь разрушительна для любой страны, что требует пристального внимания не только спецслужб, но и всего общества. Колонисты проникли во все сферы деятельности государства, захватывая все больше и больше ключевых позиций. Немало их и в интернете. И не видеть этого может только слепой.
Когда человек только все критикует, не предлагая взамен ничего, то его просто перестают слушать. Поэтому спешу предложить «свою» национальную идею. Почему кавычки? Если кто-то в этом мире сказал вам что-то новое, то вас можно поздравить! Вы стали первым свидетелем Второго Пришествия и вы разговаривали с Ним! Все остальные (кроме гринго, пиндосов и янки — больным на голову никто не указ), смею вас уверить, говорят (и еще долго будут говорить) то, что давно сказано другими.
На сегодняшний день и ближайшие десятилетия, на мой взгляд, главной задачей общества и национальной идеей России является избавление страны от дураков и пятой колонны. Без решения этих двух задач, как мы убедились за последнюю четверть века, не то, что адронный коллайдер, даже один столярный цех на всю Сибирь (чтобы не гнать кругляк за границу) не смогли построить, не говоря о детских садах и прочих «пустяках» экономического, политического и идеологического строительства.
Не вкладывайте в понятие «дурак» общепринятый бытовой или фольклорный (Иван-дурачок) смысл. Не хочу ввязываться в дискуссию, лишь поясню, что здесь речь идет об очень умных дураках или, если режет слух, умных непрофессионалах. Но я готов поспорить с каждым, что нет в мире ничего страшнее умного дурака из пятой колонны. Все вместе взятые сказки про протоколы сионских мудрецов, про масонов из лож и без оных, про Тайное мировое правительство, ни даже правдивая и знаменитая доктрина Алена Даллеса не сравнятся с былью ПЕРЕСТРОЙКИ, которую мы имели с вами «счастье» лицезреть (и «наслождаться» ее последствиями последние два десятилетия).
Почему французкий лейтенант Жан-Пьер из Пуату-Шаранта, употребив бренди, американский офицер Донован из Невады, вдохнув кокаина и русский майор Григорий из Капьяра, пригубив литрушку самогона, до сих пор не нажали на красную кнопку и не забросали друг друга своими национальными «Кузькиными матерями»? Ответ до примитивизма прост: мир во всем мире держится на «защите от дураков» или, что точнее, на защите от самих себя. Почему такой защиты нет в высших эшелонах власти? Тем более, эта защита актуальна в стране, где дураки и дороги испокон веков – визитная карточка державы (не удивительно, но главный девиз на наших дорогах: думай за дураков!). Но, поскольку, в России дураков все больше и больше, то их быстро набирается критическая масса. То есть дурак дурака начинает видеть издалека. и, как следствие этого, увидев, сразу приступает к созданию партии или движения.
Таким образом, появляется новая русская забава, ничего общего не имеющая с настоящим делом и страной. Вместо того, чтобы объединять людей — партии, соборы, пресса, движения, фронта, казаки, телевидение, ополчения, «пророки», общественные палаты, многочисленные секты, всякие «большинства» и меньшинства начинают добровольно (а кое-кто – и за деньги), целенаправленно, с удивительным ожесточением вотворять в жизнь (пользуясь случаем, передаю привет Монике) любимый лозунг америкосов из Орального кабинета: разделяй Россию и властвуй (divide Russia et impera)!
Об этом очень толково и точно сказала другая наша национальная нобелевская гордость: «Я думаю, что Россия кончилась как держава. И как государство не имеет будущего. И еще долго не будет иметь. Пространство России будет сокращаться. Думаю, что можно встать из-за игорного стола. Все кончено». Эти слова, «полные оптимизма и любви к России», принадлежат «великому русскому поэту» Иосифу Бродскому.
Если с дуру (или по пьяни) занесет какого-нибудь политического лидера в дремучую глубинку к безграмотному деревенскому деду, то он услышит от старика, что множество партий для России – гибель. России нужны всего две партии: одна – хорошая, а другая – очень хорошая. И не важно, как они называются. Главное, чтобы в этих партиях, как и в стране, не было дураков и пятой колонны.
«За Россию без дураков и пятой колонны!». Это и есть национальная идея России?
PS. Автор понимает, что проблематичный по форме, но (как ему кажется) точный по сути лозунг не может быть национальной идеей России. Его цель – достучаться до тех, кто не на словах, а на деле переживает за поставленную на колени Россию. Должны уйти все, кто довел страну до такого состояния и не должны прийти те, кто попытается поднять Россию с колен для того, чтобы загнуть в позу. Должны прийти третьи. И эти третьи – все мы. Вот тогда в России появится и народ и народные лидеры.
Эссе на тему: «Национальная идея для России»
Тип
Эссе
Предмет
правовые и экономические основы профессиональной деятельности
ID (номер) заказа
1726855
300 руб.
На протяжении уже многих веков лучшие умы нашей страны пытаются найти национальную идею. Философия понимает под этим понятием систематизированное обобщение национального самосознания, данная идея определяет смысл бытия народов, этноса или нации. Можно даже предположить, что поиск национальной идеи для государства – это то же самое, что поиск смысла жизни для людей. Эта идея должна давать ответ на ряд вопросов, которые характеризуют народ.
По мнению большинства ученых-философов национальная идея заключена в художественных произведениях, а также в общественно-политических и философских текстах, но они всё же пытаются вместить смысл данной идеи в одну фразу. Именно из-за этого за долгое время поисков накопилось большое количество лозунгов и высказываний, и в современных реалиях становится трудным выбрать единственную истину из всех этих идей.
Исследователи считают, что первая попытка найти национальную идею относится к XVI веку, они предполагают, что монаху псковского Елеазарова монастыря принадлежит следующая фраза: «Москва третий Рим, а четвёртому не быть».
Другое высказывание, часто поминаемое сегодня, принадлежит графу Уварову, который увидел суть российского государства в трёх составляющих: «Православие, самодержавие, народность». Впрочем, определяют ли его слова национальную идею или государственный строй — вопрос дискуссионный. Этот вопрос также волновал многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева и Бердяева.
Что касается современной России многие известные политические деятели, философы и просто современники расходятся во мнении, некоторые одобряют национальною идею, а некоторые, напротив, считают, что она неуместна в рамках развития общества.
К примеру, доктор географических наук Арманд А. Д. писал, что народы, осознавшие себя единой нацией, выходят на мировую ярмарку тщеславия, вооруженные — явно или скрыто — национальной идеей. Но он также отмечал, что сталкиваясь на полях сражений, национальные идеи мерялись силами, и далеко не всегда брала верх более благородная и красивая идея. Арманд полагал, что далёкое будущее всё-таки останется за идеями, наиболее прогрессивными для конкретного этапа эволюции.
В 2012 году лидер ЛДПР Владимир Жириновский озвучил, что национальная идея России вообще не нужна. Он сказал: «Как только есть идея — начинается насилие. Не нужна России национальная идея! Она опасна», — заявил он в эфире «Русской службы новостей».
Однако уже в 2016 году вышла биографическая книга «Неистовый Жириновский», где в главе «Русская идея» Владимир Вольфович выразил противоположную мысль: идея России нужна. Там же он перечислил её составляющие: прогресс, патриотизм, равенство национальностей и этносов, проживающих в российском государстве. Ядром национальной идеи Жириновский назвал «восстановление и возрождение Великой России и спасение русской нации».
В защиту национальной идеи из современников выступала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она подчеркнула, что национальная идея не может навязываться народу властями. «Никакой принудительной идеологии, спущенной сверху, быть не должно», — считает спикер.
Эту же мысль высказал писатель, член Комитета Государственной думы по международным делам Сергей Шаргунов: «Национальная идея растёт из русской почвы, из русского сердца. Её не нужно выдумывать в кабинетах и спускать сверху, зафиксировав на бюрократических бумажках». Говоря о своём понимании русской идеи, он, прежде всего, указал на стремление народа к справедливости.
Кроме того, наша идея заключается в «удержании больших пространств и симфонии народов на этих пространствах», — считает он. «И ещё русская идея немыслима без жажды чуда. Собственно, кроме неимоверных жертв и волевых усилий русского народа всегда в больших победах присутствовал элемент чуда», — добавил Сергей Шаргунов.
После стольких высказываний и мнений встает вполне закономерный вопрос: нужна ли России вообще национальная идея и в каком именно виде она должна распространяться и осуществляться в нашей стране.
По мнению российских законодателей, национальная идея России играет значительную роль в формировании государства и ее присутствие в нашей жизни необходимо. Они убеждены, что главное – момент объединения, данная идея объединяет людей. Это как раз то, что даёт возможность развиваться государству. Без национальной идеи не будет и государства как такового», — поделилась с «Парламентской газетой» член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.
Экс-сенатор, глава ЦИК «Единой России» Александр Борисов рассуждает, что люди объединяются, чтобы что-то делать. Он в комментарии «Парламентской газете» пояснил — «Не нужно объединяться, чтобы чего-то не делать. Как говорил Лев Толстой, когда его пригласили в Общество трезвенников: «Не пить я могу и дома». Национальная идея — это часть объединения». По его мнению, безыдейный народ, к сожалению, ничего не построит и, скорее всего, будет завоёван.
Действительно необходимо отметить, что сплоченные люди способны совершать необыкновенные поступки, которые не способен совершить в одиночку ни один человек. Но для того, чтобы люди сплотились, в данном случае, народ, им важно найти какую-нибудь определенную цель. Получается, что национальная идея России может выступать в качестве этой цели, и она может привести к развитию.
Только какая должна быть эта идея, какое у нее должно быть содержание и уместится ли она в одном лозунге или фразе?
При анализе современной социально-экономической и политической модели страны можно прийти к выводу, что она мало совместима с жизнеспособностью России, национальная идея государства — отсутствует.
Однако, несмотря на это, все же стоит надеяться на то, что она возродится и станет ключом к развитию современного общества. Теперь необходимо дать ответ на вопрос, какой должна быть эта идея. Часто национальная идея имеет религиозный аспект, так как религия является одним из мощных факторов, способствующих объединению народа. Но просмотрев тенденцию последних лет, данный фактор отходит на второй план, и все чаще люди говорят о справедливости.
Так как мир, направляемый идеями рынка, всеобщей борьбы за выживание и обогащение, зашёл в тупик, задача состоит сейчас в создании общества справедливости, истины и чистоты. Любое государство должно формироваться с единственной целью – делать счастливыми людей, облегчать им их жизни.
Общепризнанный факт, что человек идентифицирует себя на двух уровнях – личностном и групповом. Человеку потребен не только идеал личного процветания – ему потребен идеал великого государства. Ему потребно знать, что он гражданин великой страны. Могущественной, славной, уважаемой. Стремление быть гражданином великой страны, стремление иметь эту великую страну – эти чувства в определённые периоды обретают форму национальной идеи. Некоторые мыслители считают, что подобная идея заключается в патриотизме, но это понятие – лишь часть целого массива понятий, формирующих национальную идею.
Если лишить людей национальной идеи, им не к чему будет стремиться и не будет нужды в том, чтобы совершенствоваться сообща. Именно поэтому так необходимо не прекращать поиски идеи и привести ее в массы.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Иванна
Экономика
Маркетинг
Информатика
112108
рейтинг
2739
работ сдано
1245
отзывов
Ludmila
Математика
Физика
История
105798
рейтинг
5334
работ сдано
2399
отзывов
75345
рейтинг
1871
работ сдано
1185
отзывов
Константин Николаевич
Высшая математика
Информатика
Геодезия
62710
рейтинг
1046
работ сдано
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
Ткачева Г. А
МПДА
Отличная работа. Полная, отвечает всем требованиям, выполнена досрочно. Исполнитель относи…
AM
МПГУ
Работа хорошая, засчитана на максимальный балл, но пришлось исправлять много пунктуационны…
Алёна
РУДН
Исполнитель выполнил работу досрочно. На пожелания и вопросы отвечал оперативно. Спасибо.
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тест 40 мин
Тест дистанционно, Сопромат
Срок сдачи к 10 янв.
Контрольная
Контрольная, информационная безопасность в юриспруденции
Срок сдачи к 18 янв.
Моделирование
Курсовая, Моделирование систем
Срок сдачи к 14 янв.
Практическая
Другое, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, педагогика
Срок сдачи к 21 янв.
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на вопрос о национальной идеи государства, его цели, ценностях, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть национальная идея современной России, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира, как осуществляется поиск национальной идеи России? Этот вопрос сродни поискам «русской идеи», волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не «во-вторых», а «во-первых»! В ХХ веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня, на угрозу национальной идеи именно современной России.В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизнеспособности, проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества, как государства устремленного в будущее. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизнеспособностью России, национальная идея государства — отсутствует.«Модель страны», «успешность страны» вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.
-
Национальная идея России
На сегодняшний день российское общество
дезориентировано, расколото, ушло в
личную жизнь. Поэтому политическое
руководство озабочено преодолением
подобных негативных явлений. Еще в 1996
г. Президент РФ выступил с призывом
сформировать национальную идею России.
Предполагается,
что национальная идея должна дать
нации цель, сплотить её и мобилизовать
её активность, повысить уровень её
«пассионарности».
Применительно к России национальная
идея должна не только способствовать
преодолению анархизма и индивидуализма
масс, но и содействовать дисциплинированию
элиты.
От
национальной идеологии национальная
идея отличается своим предельно общим
характером, своей чисто «лозунговой»
формой выражения. Здесь стоит привести
знаменитое определение русской идеи,
данное в середине 19 века тогдашним
министром просвещения России графом
С.С.Уваровым: «Православие, самодержавие,
народность». В расколотом обществе
может отсутствовать единая интегральная
(государственная) идеология, но
наличествовать общенациональная идея,
объединяющая множество идеологий
данного общества.
Национальная
идея нужна и для самоидентификации
нации – выработки у нее представления,
что она собой представляет, чем отличается
от других наций, к чему ей нужно
стремиться. Обычно речь о национальной
идее идет в переломные эпохи, когда
возникают трудности в самоидентификации
у населения.
Ситуация
в современной России такова, что многие
исследователи утверждают, что в силу
раскола общества отсутствует российская
нация как единый субъект, отсутствуют
отсюда и общенациональные интересы
определенной мере с подобным тезисом
можно согласиться. Однако это не значит,
что подобная ситуация исключает
возможность появления реально
функционирующей общенациональной идеи
в силу того, что, национальная идея по
своей природе в определенной мере
возвышается над реальностью, есть
общее выражение социального идеала,
общий идеологический мотив. Поэтому
появление национальной идеи России в
принципе может предшествовать
консолидации населения России в единый
субъект – политическую нацию.
В
условиях неразвитости в России
гражданского общества национальная
идея не сможет сформироваться в нём
даже в виде общенационального
эмоционально насыщенного притягательного
образа, не говоря уже о какой-то
вербализованной идеологеме. Здесь
решающую роль должно сказать государство,
ценностно-нормативная функция которого
была в России всегда велика. До сих пор
население России подвержено патернализму:
оно ждет от государства, от харизматического
лидера не только материальной помощи,
заботы, но и наставлений, лозунгов,
заветного слова, указующего путь вперед.
Применительно к сегодняшней ситуации
скорее первичен лидер, в которого бы
поверило общество. Поверив в него, оно
поверило бы и в ту идею, которую он бы
провозгласил в качестве национальной.
Разумеется,
государство при формировании национальной
идеи должно опираться на социокультурную
почву общества, на преобладающие в нем
настроения. Но для выполнения этой
задачи само государство должно быть
национально ориентированным, достаточно
близким по своим функциям населению,
обладать его доверием. Государство
должно также держать под контролем
преобладающую часть СМИ. Без культурной
гегемонии государства ему будет сложно
обеспечить гегемонию национальной
идеи. Общество нужно готовить к восприятию
той или иной идеи, ценности. Порой это
занимает значительное время.
Укрепление
государства позволяет ему сегодня
решать более широкий круг задач, в том
числе и тех, которые еще вчера были для
него «неподъемны». Вероятно, и то, что
ход событий заставит руководство страны
прибегнуть к мобилизационной технологии.
Масштабы ее использования определят
и степень внимания руководства к
осознанной разработке и целенаправленной
пропаганде национальной идеи. Здесь
не должно быть крайностей: или только
инновационная стратегия, связанная с
рыночным саморегулированием, или только
стратегия мобилизации, основанная на
концентрации общественных ресурсов
для решения каких-либо задач под
руководством государства. Разные
исторические эпохи включали в себя в
использование их обеих, хотя и в различных
пропорциях. Не исключено и то, что
степень пассионарности общества
возрастет, как уровень готовности к
восприятию, выработке и осуществлению
надличностных целей.
Какие
же альтернативы присутствуют и могут
присутствовать при обсуждении содержания
национальной идеи России? Видимо,
прежде всего это вопрос о том, должна
ли быть российская идея вариантом
европейской (западной) идеи или она
выходит за рамки последней. Поиски
национальной идеи России, в основном
идут в двух направлениях: что еще взять
у Европы и в чем состоит противостояние
Европе, особенность России.
Сторонники особого неевропейского
пути России в настоящее время призывают
обратить взор на Восток. Несомненно,
западная цивилизация находится в
кризисе и тот путь безудержного
потребительства, которым она идет,
увлекая за собой все человечество, это
путь к экологической катастрофе. Но
где те реальные силы на Востоке, которые
могут предложить нечто принципиально
иное
Видимо,
национальная идея России должна
формулироваться в направлении социального
проекта, осуществляемого на Западе, но
при его уточнении и совершенствовании,
избавлении от крайностей потребительской
идеологии.
Конкретизацией
предыдущей альтернативы является
вопрос о
роли русской этничности в российской
национальной идее.
Является ли русская ментальность альфой
и омегой национальной идеи России? Есть
ли все истинно традиционно русское
некий кладезь добродетелей, духовных
сокровищ, обращение к чему гарантирует
решение всех проблем стоящих перед
Россией? Видимо, здесь не всё однозначно.
Несомненно, та или иная идея сможет
стать национальной, если она будет
учитывать особенности культурной
традиции и менталитета наиболее
крупного этноса страны – русского. Но
в этой исконной русскости есть и истоки
всех тех сложных проблем, которые сейчас
предстоит решать населению страны.
Решение этих проблем во многом состоит
в саморазвитии русского этноса, в
преодолении им тех черт, которые снижают
его конкурентоспособность во
взаимодействии с другими этносами.
Следует
отметить, что население страны достаточно
критично по отношению к своей русскости.
Мнение большинства исследователей и
представителей политической элиты
сводится к тому, что этнические
идеологемы не обладают мобилизирующей
силой. По существу, национальная
идея России должна быть идеей становления
новой культуры и формирования на базе
этносов, населяющих Россию, и, прежде
всего русского этноса, нового этноса
способного ответить на Вызов III-го
тысячелетия2.
Конкретизацией
выше рассмотренной альтернативы
является вопрос
о том, в какой мере национальная идея
должна быть идеей выражающей православную
традицию.
Русские религиозные философы 19-го и
первой половины 20-го века видели в
православии высший смысл существования
русского народа, нравственную задачу,
поставленную перед ним Богом. Ряд
исследователей и политических деятелей
придерживаются подобной позиции и в
настоящее время. Однако есть аргументы
и против конфессионализации национальной
идеи.
Во-первых,
российское общество поликонфессионально,
поэтому внесение в национальную идею
всего общества духовно-нравственных
принципов одной конфессии будет
препятствовать консолидации общества.
Во-вторых,
само население страны в значительной
мере секуляризировано, поэтому идеи
православия не обладают достаточным
потенциалом мобилизации.
В-третьих,
отмечается, что православие, в отличие
от католицизма и, тем более, протестантизма,
наименее модернизированная ветвь
христианства. Отставание православия
от требований времени осознают и сами
церковные деятели3.
Православие по своей догматике и культу
менее чем западные варианты христианства
отвечает духу индустриального общества,
рыночной экономике. Прежде всего,
нужно сказать о меньшем по сравнению
с католицизмом и особенно протестантизмом
содействии трудовой активности. По
образному выражению, если православный
вначале молится, а потом работает, а
католик вначале работает и только
потом молится, то для протестанта в
труде и состоит молитва4.
Разумеется,
влияние
православия на ментальность населения
необходимо учитывать, однако рассматривать
его в качестве некой консолидирующей,
мобилизующей силы, вряд ли оправдано.
Разумеется,
было бы
иллюзией считать, что путем нахождения
некой концепции, некой вдохновляющей
массы идеи можно решить все основные
проблемы общества.
Формирование национальной идеи и
внедрение её в общество – это лишь одна
из возможных социально-политических
технологий и ее не следует переоценивать,
равно, как и недооценивать.
На
сегодняшний день, со стороны правящей
политической элиты в качестве объединяющей
идеи, предлагается идея «суверенной
демократии». Основной позитив этой
идеи состоит в том что предлагается в
совершенствовании политической системы
России и российского общества в целом
не следовать слепо западным схемам, а
опираться на отечественные социальные
реалии, которые, задают совершенно
иной спектр возможностей, нежели в
западных странах. Однако вопрос
о том, каким должно быть российское
общество, в чем российский идеал будущего
принципиально отличен от настоящего,
представленного современным Западом,
остается открытым.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #