Наш полк стоял в городе катовице огэ сочинение преданность

Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему
«В чём заключается ценность преданности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)…Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. (2)И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. (3)Хозяева
души не чаяли в своём Даре. (4)Умнейший, благороднейший пёс! (5)И в высшей степени услужливый. (6)Скажем, возвращаются они с покупками из магазина
или с рынка. (7)Позволить Елене Аркадьевне тащить сумку? (8)Ни за что на свете! (9)Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, – на спину.
(10)И вышагивает, слегка пружиня сухие, мускулистые ноги в коричневых чулочках, чуть-чуть грузноватый, закормленный и всё-таки элегантный,
подтянутый, с тонкой лоснящейся кожей с рыжими подпалами, как бы весь налитый жаром изнутри.
(11)В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война. (12)Петра Петровича как белобилетника на фронт не взяли, но он
напросился на оборонные работы, а вместе с ним отправился и Дар. (13)Никакими строгостями не могли удержать его. (14)Дар не рыл с утра до ночи
раскалённый песок лопатой, не долбил ломом клёклую, ставшую каменной в то жаркое лето глину, не надрывался над стопудовой тачкой, но он тоже строил
оборону. (15)Ибо одно его присутствие тут, вблизи от ревущего огня и железа, один его неунывающий вид снимал с людей усталость, наполнял их
бодростью и верой. (16)А Пётр Петрович, слабенький, вечно зябнувший Пётр Петрович… (17)Что бы он делал без своего верного друга? (18)Спать
приходилось под открытым небом, прямо на земле, а потом и вообще пошли холодные ночи – замерзай, щёлкай зубами до самого утра. (19)А когда рядом
с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.
(20)Осенью в осаждённом городе начался голод. (21)Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали.
(22)Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром. (23)Это безумие – держать собаку в такое время. (24)Но Пётр Петрович и слышать
не хотел. (25)Предать друга в беде, да как после этого жить? (26)Раз в сумерках Пётр Петрович прохаживался с Даром возле своего дома.
(27)Был уже снег, припекал мороз.

(28) Петра Петровича била дрожь. (29)Уже когда они подходили к парадным воротам дома, на них напали двое мужчин. (30)Они ткнули Петра
Петровича рукой, и он упал, а на Дара пытались накинуть сетку. (31)Дар в один миг раскидал доходяг, и, если бы Пётр Петрович не успел подать
команду, неизвестно, чем бы всё кончилось. (32)После этого случая Пётр Петрович уже не решался выводить пса из дома, да ему и самому не под
силу стали прогулки: он слёг.
(32) В середине декабря Петра Петровича удалось устроить в госпиталь. (34)Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую
стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал.
(35) С этого дня Елена Аркадьевна целыми днями пропадала на толкучке.

(36)Картины видных мастеров, золотые кольца, браслеты, редкие книги – всё меняла на землистый блокадный хлеб с множеством примесей – только бы
спасти своего Петю. (37)Однажды ей крупно повезло: она сумела на одну бесценную вещицу выменять кусочек свежей благоухающей печени. (38)Сразу
воспрянувшая духом, Елена Аркадьевна сварила печень в кастрюльке и тем же часом отправилась в госпиталь.
– (39)Петюля, Петюленька! (40)Что я тебе сегодня принесла-то! – она вынула из сумки свёрток, развернула и застонала: перепутала… (41)Вместо кастрюльки
с печенью завернула такую же на вид кастрюльку с кипятком, которым грелась перед тем, как выйти на улицу. (42)Она не помнила, как бежала назад мёртвыми,
безлюдными улицами и переулками, барахталась в снежных сугробах, не помнила, как поднималась к себе на второй этаж, открывала дверь. (43)Все мысли,
всё её помутневшее от ужаса сознание были сосредоточены на маленькой продымлённой кастрюльке, забытой на чугунной «буржуйке». (44)И на Даре, на
голодном Даре, по её вине оставшемся один на один с одуряюще вкусно пахнущей печенью.

(45)Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. (46)Но что стоило ему это? (47)На полу была лужа слюны.
(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.
(2)Купили мы её ещё зимой в Москве, но привезли в деревню летом и испытали её на мелком месте, около Чёртова моста.
(3)Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. (4)Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая
на черепаху.
(5)Белый мохнатый щенок с чёрными ушами — Мурзик — лаял на неё с берега и рыл задними лапами песок.
(6)Мурзик был недогадлив, и потому с ним всегда случались несчастья: то его жалила оса, и он валялся с визгом по земле и мял траву, то ему отдавливали лапу,
то он, воруя мёд, измазывал им мохнатую морду до самых ушей, к морде прилипали листья и куриный пух, — и приходилось отмывать его тёплой водой.
(7)Но больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками сгрызть всё, что ему попадалось под руку. (8)Грыз он молча и долго. (9)Изгрызенные и замусоленные вещи
всегда сносил в чулан, где мы их и находили.
(10)Так он сгрыз книжку стихов, подтяжки и замечательный поплавок.
(11)Наконец Мурзик добрался и до резиновой лодки.
(12)Он долго пытался ухватить её за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. (13)Ухватить было не за что.
(14)Тогда Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, — резиновую пробку. (15)Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух.
(16)Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого.
(17)Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал — пробка ему начинала нравиться.
(18)Он грыз её долго. (19)Резина не поддавалась. (20)Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.
(21)Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух.
(22)Щенок чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.
(23)После этого случая Мурзика наказали. (24)Рувим нашлёпал его и привязал к забору. (25)Мурзик извинялся. (26)3авидев кого-нибудь из нас, он начинал
подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза. (27)Но мы были непреклонны: хулиганская выходка требовала наказания.
(28)Скоро мы ушли за двадцать километров, на Глухое озеро, но Мурзика не взяли. (29)Когда мы уходили, он долго визжал и плакал на своей верёвке около забора.
(30)На Глухом озере мы пробыли четыре дня.
(31)На третий день ночью я проснулся оттого, что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щёки.
(32)Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикину морду.
(33)Он визжал от радости, но не забывал извиняться — всё время подметал хвостом сухую хвою по земле. (34)На шее его болтался обрывок разгрызенной верёвки.
(35)Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.
(36)Я разбудил всех. (37)Мурзик подполз к Рувиму и лизнул его в пятку — в последний раз попросил прощения. (38)Тогда Рувим раскупорил банку тушёной
говядины и накормил Мурзика. (39)Тот сглотал мясо в несколько секунд.
(40)Потом он лёг рядом с мальчиком, засунул морду к нему под мышку, вздохнул и засвистел носом.
(41)Мальчик укрыл Мурзика своим пальто. (42)Во сне щенок тяжело вздыхал от усталости и потрясения.
(43)Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить,
поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался
дрожащий вой волка.
(44)Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (45)Он сидел тихо, расставив лапы, искоса посматривал на клапан,
вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал.
(По К. Г. Паустовскому)*

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.

Текст 3.
Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Осень наступила, высохли цветы. (2)Дачи опустели. (З)Дождь. (4)Пришёл плотник, сказал, что возле оврага лежит собака, окопалась, бросалась на него,
наверное, бешеная. (б)Притащились к оврагу. (б)Действительно, лежит. (7)Маленькая, чёрная, жалкая, насквозь промокшая, на шее перекрученный ошейник.
(8)Принялась глухо рычать, грудью защищая своё имущество — костлявую сломанную детскую коляску. (9)Бросили в овраг, но не добросили.
(10)Достал колбасу. (11) Оказалась проворной, цап — и на пост. (12)Я терпелив, но не ангел, поэтому, схватив за ошейник, силой поволок домой.
(13)Накормили, высушили.
(14)Собственная собака и кошка насупились, показывая, что, едва отвернёмся, вышибут эту чужую за дверь. (15)Скулила, пришлось выпустить, мгновенно исчезла.
(16)Пришёл плотник, сказал, что это собака с двенадцатой дачи, что её взяли щенком на лето для детей, а потом уехали, ненужное выбросили в овраг, и всё у них
закрыто, забито, глухой забор. (17)Где живут, он не знает. (18)А собака глупая: сторожит их мусор.
(19)Снова притащил домой. (20)Царапала дверь. (21)Выпустили — кинулась на пост. (22)Она не хотела жить с нами, там, где жалость, а не любовь.
(23)Видимо, дети с ней возились. (24)А ночью, когда стихает лес и становится слышен дальний поезд, что-то, наверное, снилось ей, чудилось, ходило вокруг,
похрустывало. (25)Дом, крохотные ручки, зарывающиеся в шерсть, горячие солнечные пятна на животе, и окликающие голоса, и бег сломя голову, и кривые палки,
за которыми надо прыгать в пруд. (26)Она открывала глаза, но видела над собой лишь чёрный остов старой коляски. (27)Но, как в песне Новеллы Матвеевой:
«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща». (28)Нет, брошенная собака решительно не хотела жить с нами.
(29) Больше она еду не брала, от рук шарахалась. (30)Уехали, оставив еду в пакете. (31)Когда через пару недель вернулись, на поляне никого не было.
(32)Пришёл плотник, сказал, что коляску он сбросил в овраг, куда тут же улезла и собака. (33)Я сполз в овраг.
(34)Собака меня не узнала, принялась вскидываться с хриплым лаем. (35) Кашляла, бока ходили ходуном. (36) Дались ей эти детские ручки! (37)А дети-то помнят
свою неистовую игрушку?
(38)Её маленькое сердце, бившееся у их ног?
— (39)Глупая! — сказал я собаке. — (40)Пойми, ты им не нужна! (41)Никто к тебе сюда не придёт. (42) Зима скоро. (43)Ты здесь замёрзнешь. (44)Сдавайся!
(45)Пойдём со мной!
(46)Собака тоскливо смотрела мимо.
— (47)Да брось ты её, всё бесполезно, — сказал плотник. — (48)А то, смотри, если что, пристрелю. (49)Чего ей так мучиться?
(50)Дал плотнику денег, чтобы кидал ей какой-то еды. (51)«Это я могу!» — обрадовался он, засовывая деньги в карман. (52)И мы уехали, и закрутились в делах,
и вылетела наконец из головы эта собака.
(53)А вчера вдруг приснилась. (54)Кашляет в своём овраге, но тихо-тихо, чтоб не пришли и не убили. (55)Проснулся среди ночи, долго смотрел в темноту, думал.
(56)Вы говорите, не бывает вечной любви. (57)У нас да, не бывает.
(По В.Б. Чернову*)
*Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

Текст 3.
Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Наш полк стоял в городе Катовице. (2)Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.
(З)Четырнадцать собак несли охрану нашей комендатуры. (4)Тринадцать немецких овчарок и одна татра — горная чешская овчарка, охранявшая от волков стада
домашнего скота.
(5)Обычно эти собаки довольно миролюбивы, злобность и недоверчивость их проявляются лишь при встрече с хищником, но наша татра представляла редкое исключение:
она была необычайно свирепая, никого не подпускала к себе, с бешеной яростью бросалась на каждого, кто осмеливался приблизиться к ней. (6)Видимо, крепко ей
досталось от людей за годы войны…
(7)Однажды перед комендантом предстал мужчина. (8)Поляк. (9)Худой, измождённый, лет пятидесяти. (10) С первого взгляда в нём без труда можно было узнать
одного из тех узников фашистских концентрационных лагерей, которых спасло лишь быстрое наступление советских войск. (11)Казалось, миллионы страдальцев, —
сожжённых, удушенных, замученных в гитлеровских фабриках ужаса, — ожили в этом человеке и немо кричали каждой чёрточкой его внешности.
(12)Он попросил, чтоб его провели к коменданту.
— (13)Проше пана… проше, — сняв мятое кепи, с глубокой мольбой произнёс он медленно, с запинкой, мешая русские и польские слова, — пан пулковник…
товарищ пулковник, я… извиняйте меня… я слухал, мне говорили, здесь собака есть породы татра. (14)У вас на караульной службе… (15)Я ишчу собака.
(16)Я потерял её в начале войны. (17)Разрешите мне её посмотреть, пан пулковник… (18)И если она мой… если вы не против, прошу отдать мне… (19)Это всё,
что у меня осталось после война…
(20)Выяснилось, что у него на всём белом свете ни одной родной души. (21)Жена и дочь погибли в газовой камере.
— (22)Разрешите… извиняйте меня… — твердил он, продолжая мять в руках своё старенькое кепи.
(23)Ему разрешили.
— (24)Дзенькуе… дзенькуе, пан… товарищ… — благодарил он, прижимая руки к груди.
(25)Собаки сидели в глубине двора, причём татра, ввиду её особой злобности, была привязана на короткой цепи. (26)По распоряжению полковника поляка
пропустили во двор. (27)Он пошёл к собакам, увидел среди них одну белую, прищурился… (28)Походка его вдруг сделалась неверной, шаткой, как у глубокого
старика; казалось, вот-вот он упадёт. (29)Вглядываясь напряжённо, поляк шёл к татре.
(З0)Издали собака заметила направлявшегося к ней человека. (31)Татра рванулась к нему — и замерла, словно боясь ошибиться.
(32)Всё так же молча, напряжённо щурясь, всё так же неуверенно шаркая ногами, ничего не видя, не ощущая вокруг себя, кроме маячившего белого пятна за
проволочной сеткой, он наконец тихо-тихо позвал её по имени. (ЗЗ)Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала. (34)У неё от напряжения
мелко дрожали уши. (35)В них сейчас было выражено всё: страстное, нетерпеливое ожидание чего-то невероятного, что должно свершиться сейчас, жгучая
надежда и — затаённый страх: вдруг это мираж, мелькнёт и исчезнет, и снова ненавистная жизнь за сеткой, тоска… (36)В эти мгновения собака переживала
и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек. (37)И когда шёпот поляка донёсся до неё, татра бросилась навстречу хозяину. (38)Человек
распахнул вольер, кинулся к собаке, упал на колени, обнял её, она прижалась к нему, и они замерли в этой полной трагизма и радости позе…
(39)Татру невозможно было узнать. (40)Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим! (41)Она стала тихая, смирная и только всё
старалась заглянуть в глаза хозяину, ластилась к нему, как бы всё ещё не веря, что это он и они больше не расстанутся…
(42)Неузнаваем стал и поляк, её повелитель. (43)В его глазах появилось новое выражение, он улыбался, был полон планов на будущее…
(44)Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и человеком гораздо сложнее, чем думают многие. (45)Они, эти отношения, вовсе не исчерпываются тем,
что вы накормите её, а собака в ответ покараулит дом ваш. (46)Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить
никакими известными нам эталонами.
(По Б. Рябинину*)
* Борис Рябинин — уральский писатель-прозаик.

Содержание

  • Что такое преданеность? по тексту Абрамова (223 слова)
  • Что такое преданеность? по тексту Чернова (142 слова)
  • Сочинение на тему Преданность — ценное качество. 8 класс (82 слова)

Что такое преданеность? по тексту Абрамова (223 слова)

Что же такое преданность? Об этом пишет Ф. А. Абрамов в прочитанном тексте. Попробую порассуждать над данной темой.

Я считаю, что преданность – это положительная черта характера человека, животного, которая включает в себя чувства верности, идейности, порядочности и нравственности. Думаю, что данное качество проявляется в готовности помочь в трудной ситуации, в риске и самоотверженности ради того, кому ты предан.

В отрывке из рассказа Фёдора Александровича Абрамова мы видим пса по имени Дар, который безумно предан семье, в которой проживает, а особенно Петру Петровичу. Разве это не преданность? Особенно ярко данное качество проявляется в предложении 34 (Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал). Мы видим, что несмотря на трудности, пёс оставался верен своему хозяину.

Я всегда восхищался Петром Гринёвым из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Он был верен присяге даже под угрозой смерти. Хочется брать с него пример настоящей преданности: когда войско Пугачёва вошло в крепость, Гринёв не дрогнул и не перешёл на сторону врага.

В заключение хочу сказать, что преданность – это очень сильная черта характера, которая присуща далеко не всем людям. Её не нужно в себе воспитывать. Она сама себя проявит в нужный момент, если ты действительно любишь и ценишь кого-то, кроме себя.

5-

(223 слова)

2 вариант сочинения (157 слов)

Что же такое преданность? Эту проблему поднимает в тексте Ф. А. Абрамов. Хочу порассуждать над этим.

Я считаю, что преданность – нравственное качество, которое предполагает верность другому человеку или живому существу. Человек, обладающий этим качеством, никогда не оставит близкого в беде, всегда придёт на помощь. Мы можем посмотреть в предложении №34 (Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал). Из этого предложения мы можем видеть, что Дар, преданный своему хозяину, не хотел бросать его и уходить.

Еще в пример я хотела бы привести произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв – военный, принёсший присягу императрице, мужчина, не сломившийся и оставшийся преданным своей стране, не перешедший на сторону врага.

В заключение хочу сказать, что преданность, как мне кажется, одно из самых важных качеств человека, животного, любого живого существа, умеющего испытывать эмоции и чувства.

5

(157 слов)

3 вариант сочинения (202 слова)

Что же такое преданность и в чем заключается ее ценность? На мой взгляд, преданность – это способность оставаться верным близким даже в самые трудные времена, это проявление любви и заботы вне зависимости от обстоятельств. Преданность близких позволяет человеку чувствовать себя защищенным, дает силы справляться с разными невзгодами.

Ценность преданности подробно описывается в приведенном тексте Ф.А. Абрамова: герои не умертвили свою собаку, несмотря на жуткий город в блокадном Ленинграде. «Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали» — пояснил автор в предложении 21. Однако верность хозяев была вознаграждена сполна: Дар защитил Петра Петровича от нападения злоумышленников, а в финале еще и сохранил нетронутым кусочек печени, предназначенный больному мужчине. Люди и их питомец держались вместе, и это спасло их в тяжелейшей ситуации.

Примером преданности могут служить те герои страны, которые под страшными пытками врага не выдавали друзей, секретов, не отказывались от партийного, комсомольского, от своей Родины. Именно такими были краснодонцы Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова и другие герои романа Фадеева «Молодой гвардии». Они погибли под пытками фашистов, но оставались преданными делу своей комсомольской организации, делу своей Родины. 

Таким образом, преданность позволяет людям сплотиться перед лицом опасности и поддерживать друг друга, несмотря ни на что. В этом и состоит ее ценность.

4

3 вариант сочинения (150 слов)

В чем ценность преданности? Данную тему поднимает автор прочитанного мной текста Абрамов Федор Александрович. Попробую порассуждать над этим вопросом.

Что же такое преданность? Я считаю, что это верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий. Преданность близких позволяет человеку чувствовать себя защищенным. Теперь обратимся к примеру из текста.

В предложении номер 25: (Предать друга в беде, да как после этого жить.) мы видим, что несмотря на все трудности во время войны, главный герой не бросил своего пса, потому что тот был для него настоящим другом и всегда был предан своему хозяину.

Также могу привести в пример повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Остап был верен своей родине даже тогда, когда она потребовала от него самоотречения. Ценность преданности Остапа выражается в сохранении национальной культуры казаков, которые ценой подвига могли пронести ее сквозь смутные времена.

В заключение хочу сказать, что преданность — одно из самых ценных качеств, которое свойственно не только людям, но и животным.

4

(150 слов)

4 вариант сочинения (178 слов)

Прочитав текст Ф. А. Абрамова, мы задаемся вопросом, что же такое преданность? Давайте над этим порассуждаем.

Преданность – это готовность пожертвовать чем-то, готовность остаться с человеком, несмотря ни на что. Абрамов рассказывает о собаке по кличке Дар, которая была лучшим другом своего хозяина. Когда Петр Петрович лежал в больнице, жена ему сварила кусочек печени, пес поборол инстинкт и не притронулся к еде. Это стоило Дару больших усилий, но он не мог предать своего хозяина (45 – 47. Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с нее. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны).

Недавно смотрела фильм про необыкновенную преданность собаки. Хатико ждал своего умершего хозяина до собственной гибели. Но вот многие люди не обладают таким характером: заводят питомцев, поиграют, потом просто выбрасывают их на улицу. Каждую осень к нам в деревню подбрасывают то котят, то щенят. Одного из таких подкидышей я приручила, теперь он мой защитник. Согласна с выражением: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В заключение хочу сказать, что преданность – удивительная способность, которая делает отношения крепче, а саму личность – духовно богаче.

4

(178 слов)

Что такое преданеность? по тексту Чернова (142 слова)

Что такое преданность? Преданность – это умение быть верным и огромное чувство ответственности за того,кому и чему ты искренне предан.

Чтобы доказать данный тезис обратимся к тексту В. Б. Чернова. В предложениях (12-46) рассказывается о собаке, которую бросили хозяева на даче. Брошенное несчастное животное сторожит возле оврага сломанную детскую коляску и не хочет покидать это место. Герой, жалея собаку, притащил её домой, накормил, но она рвалась на улицу, пришлось её выпустить. Рассказчик делает вывод, что если в мире среди людей и не бывает вечной любви, то в мире животных она бывает.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» собака верна своему хозяину до конца дней. Маленькая собачка была единственным другом глухонемому дворнику Герасиму. Она любила его и была предана настолько, что даже сидя в лодке и понимая свою судьбу, животное просто покорилось и приняло её.

Таким образом, преданность является одним из самых достойных морально-нравственных качеств личности. Она характеризует любовь, верность и приверженность человека к кому-либо или чему-либо, и особенно проявляется в сложных житейских ситуациях.

4

(142 слова)

Сочинение на тему Преданность — ценное качество. 8 класс (82 слова)

Я думаю, что преданность – это непоколебимая приверженность, основанная на любви. Это очень ценное качество.

Своё мнение могу подтвердить примерами из произведения Карамзина «Бедная Лиза». Образцом преданности служит главная героиня. Лиза была долгое время предана своему возлюбленному, пока не оказалось, что она ему не нужна. Эраст оставил девушку, тем самым толкнув её на самоубийство.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что преданность – наивысшее положительное качество. Преданность помогает пережить сложные времена, но может и послужить всепоглощающим чувством, как это получилось у Лизы.

5

(82 слова)

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Наш полк стоял в городе Катовице. (2)Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.

(З)Четырнадцать собак несли охрану нашей комендатуры. (4)Тринадцать немецких овчарок и одна татра — горная чешская овчарка, охранявшая от волков стада домашнего скота.

(5)Обычно эти собаки довольно миролюбивы, злобность и недоверчивость их проявляются лишь при встрече с хищником, но наша татра представляла редкое исключение: она была необычайно свирепая, никого не подпускала к себе, с бешеной яростью бросалась на каждого, кто осмеливался приблизиться к ней. (6)Видимо, крепко ей досталось от людей за годы войны…

(7)Однажды перед комендантом предстал мужчина. (8)Поляк. (9)Худой, измождённый, лет пятидесяти. (10) С первого взгляда в нём без труда можно было узнать одного из тех узников фашистских концентрационных лагерей, которых спасло лишь быстрое наступление советских войск. (11)Казалось, миллионы страдальцев, — сожжённых, удушенных, замученных в гитлеровских фабриках ужаса, — ожили в этом человеке и немо кричали каждой чёрточкой его внешности.

(12)Он попросил, чтоб его провели к коменданту.

— (13)Проше пана… проше, — сняв мятое кепи, с глубокой мольбой произнёс он медленно, с запинкой, мешая русские и польские слова, — пан пулковник… товарищ пулковник, я… извиняйте меня… я слухал, мне говорили, здесь собака есть породы татра. (14)У вас на караульной службе… (15)Я ишчу собака. (16)Я потерял её в начале войны. (17)Разрешите мне её посмотреть, пан пулковник… (18)И если она мой… если вы не против, прошу отдать мне… (19)Это всё, что у меня осталось после война…

(20)Выяснилось, что у него на всём белом свете ни одной родной души. (21)Жена и дочь погибли в газовой камере.

— (22)Разрешите… извиняйте меня… — твердил он, продолжая мять в руках своё старенькое кепи.

(23)Ему разрешили.

— (24)Дзенькуе… дзенькуе, пан… товарищ… — благодарил он, прижимая руки к груди.

(25)Собаки сидели в глубине двора, причём татра, ввиду её особой злобности, была привязана на короткой цепи. (26)По распоряжению полковника поляка пропустили во двор. (27)Он пошёл к собакам, увидел среди них одну белую, прищурился… (28)Походка его вдруг сделалась неверной, шаткой, как у глубокого старика; казалось, вот-вот он упадёт. (29)Вглядываясь напряжённо, поляк шёл к татре.

(З0)Издали собака заметила направлявшегося к ней человека. (31)Татра рванулась к нему — и замерла, словно боясь ошибиться.

(32)Всё так же молча, напряжённо щурясь, всё так же неуверенно шаркая ногами, ничего не видя, не ощущая вокруг себя, кроме маячившего белого пятна за проволочной сеткой, он наконец тихо-тихо позвал её по имени. (ЗЗ)Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала. (34)У неё от напряжения мелко дрожали уши. (35)В них сейчас было выражено всё: страстное, нетерпеливое ожидание чего-то невероятного, что должно свершиться сейчас, жгучая надежда и — затаённый страх: вдруг это мираж, мелькнёт и исчезнет, и снова ненавистная жизнь за сеткой, тоска… (36)В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек. (37)И когда шёпот поляка донёсся до неё, татра бросилась навстречу хозяину. (38)Человек распахнул вольер, кинулся к собаке, упал на колени, обнял её, она прижалась к нему, и они замерли в этой полной трагизма и радости позе…

(39)Татру невозможно было узнать. (40)Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим! (41)Она стала тихая, смирная и только всё старалась заглянуть в глаза хозяину, ластилась к нему, как бы всё ещё не веря, что это он и они больше не расстанутся…

(42)Неузнаваем стал и поляк, её повелитель. (43)В его глазах появилось новое выражение, он улыбался, был полон планов на будущее…

(44)Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и человеком гораздо сложнее, чем думают многие. (45)Они, эти отношения, вовсе не исчерпываются тем, что вы накормите её, а собака в ответ покараулит дом ваш. (46)Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами.

(По Б. Рябинину*)

* Борис Рябинин — уральский писатель-прозаик.

Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.

5 лучших сочинений про преданность для ОГЭ

Содержание

  1. Рассуждение Что такое преданность
  2. В чем заключается ценность преданности
  3. Сочинение Что такое Преданность
  4. Что я понимаю под словом Преданность
  5. Сочинение-рассуждение про Преданность

Рассуждение Что такое преданность

Преданность – одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.

Преданность дает своему обладателю определенную силу. С помощью неё вы можете пройти весь путь ради конкретной цели, предубеждения или близкого человека. Бывают случаи, когда преданность целиком захватывает и проявляется как нездоровое отклонение от принятых норм.

Это может подтолкнуть личность к бездумным действиям, о которых впоследствии можно будет сожалеть, а в случаях с импульсивными людьми дело может дойти до убийства.

В современном мире лояльность приветствуется многими людьми, поскольку не всем дано ею обладать. Преданность показывает и раскрывает лучшие стороны человека, и в определенной степени возвеличивает его над другими.

Однако есть много случаев, когда усиленная лояльность и усердие в работе приносят вред тому  индивиду, который ее проявил. Возможно, одной из подобных является преданность детей, которые на все готовы ради матерей и отцов.

Они сильно преданы семье и опасаются не соответствовать установленным требованиям, или разочаровывать близких. И к концу жизни они понимают, что потратили свои годы на удовлетворение чужих желаний. Такая лояльность неоправданна и только вредна.

Наверно, самый известный и запоминающийся пример преданности — это история собаки-помощника Хатико. Мужчина, к которому собака была привязана, умер в дороге, но животное этого не знало и ждало его на станции.

В дождь и град он ждал на станции поезд, на котором хозяин, как правило, приходил после трудового дня. И так повторялось изо дня в день, несколько лет. В конце концов бедное животное умерло на этой станции. Наверное, это самая искренняя и надежная преданность.

Людская лояльность может проявиться по-разному. Допустим существует преданность своей работе или бизнесу, где рост по карьерной лестнице упорно построен, преданность своим друзьям, хобби, или же преданность близким людям и так далее.

Но не стоит забывать, что данная черта должна быть проявленная в нужное время, в нужном месте, и не наносить вреда владельцу и объекту лояльности.

Иначе, хорошее по своей сути качество, со временем может стать толчком к тому, что погубит личность и уничтожит  внутреннюю защиту, переживающего его, и того, кому оно адресовано. Те, кто полностью охвачены ветреностью, неадекватно воспринимают действительно, чувства и эмоции окружающих, да и свои собственные.

В чем заключается ценность преданности

В сознании людей преданность – это высшее положительное качество. Давайте разберемся в это понятии. Итак, что же такое преданность и в чем заключается ее ценность?

На мой взгляд, преданность – это способность оставаться верным близким даже в самые трудные времена, это проявление любви и заботы вне зависимости от обстоятельств. Преданность близких позволяет человеку чувствовать себя защищенным, дает силы справляться с разными невзгодами.

Истинной преданности посвящен текст Ф.А. Абрамова. В семье художника Петра Петровича и Елены Аркадьевны живет пинчер Дар, в котором хозяева «не чаяли души». Когда наступают голодные военные годы, супруги не бросают своего пса, а делятся с ним тем немногим, что имеют.

Дар отвечает им тем же: греет хозяина в холодные ночи, защищает от нападений. Когда Петра Петровича устраивают в госпиталь, пес «долго сидел у занесенного снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал».

Показательной является также ситуация, когда Елена Аркадьевна смогла достать кусочек печени, чтобы приготовить больному мужу обед. Она случайно оставила кастрюлю с печенью дома с Даром, который остался «один на один с одуряюще вкусно пахнущей печенью». Он даже не прикоснулся, лишь оставил лужу слюны на полу. Пес был настолько предан своим хозяевам, что смог побороть свои инстинкты.

Оба эти примера показывают, что преданность – наивысшее положительное качество, которое свойственно не только людям, но и животным. Преданность помогает выжить в самые сложные времена, ведь только сообща можно пройти через то, через что прошли герои предложенного для анализа текста.

Сочинение Что такое Преданность

Уже в детстве человек узнает о таком важном нравственном явлении как преданность. И хотя у него еще мало жизненного опыта, он способен понимать или, что возможно точнее, чувствовать смысл этого понятия. Это свидетельствует о присущей каждому человеку духовной потребности самому проявить в своей жизни это качество.

Однако решение этой задачи зависит от конкретного представления, как именно достигается идеал преданности. И здесь главный вопрос заключается в мировоззрении человека, в его духовном складе, в той системе ценностей, которой он придерживается.

Можно выделить два основных подхода к удовлетворению нравственного запроса на преданность. Первый назовем материалистичным, узко эгоистичным, когда человек ждет от своих близких и друзей безусловного проявления этого чувства к себе при любых поступках со своей стороны.

Сам же он либо ждет за выражение преданности благодарности, воспринимая свое поведение как одолжение кому-то, либо не хочет быть преданным никому и ничему.

Второй подход можно назвать духовным, когда речь идет не о преходящих временных явлениях. Настоящая преданность в возвышенном нравственном понимании возможна по отношению к вечным ценностям. Стремление быть всегда на стороне добра, справедливости, милосердия и других положительных идеалов присуще душе любого человека.

Однако необходимо прилагать большой труд для последовательной приверженности этим принципам. При таком взгляде не возникнет чувства разочарования или раздражения, как это часто бывает при первом подходе, когда люди сталкиваются с изменением отношения к себе или сами меняют его.

Человек может поступать по-разному. Если его поступки нравственно положительны, то он встретит среди окружающих проявление преданности. Если же этот человек вдруг совершит недоброе дело, то от него отвернутся. И это не будет предательством, ведь раньше преданность выражалась именно тем вечным положительным ценностям, которых он придерживался.

При эгоистичном подходе на преданность человек в этом случае раздражится, при духовном взгляде – сделает правильные выводы, не обидится, начнет опять поступать в соответствии с нравственностью.

Конечно, эти два подхода выделяются в теории. На практике же люди в разных случаях в той или иной степени могут проявить оба взгляда. В целом, задача человека состоит в неуклонном движении к достижению подлинно нравственного осуществления идеала преданности в жизни.

Что я понимаю под словом Преданность

Преданность. Когда я вижу это слово, то вспоминаю, в первую очередь, о друзьях и семье. Это положительное качество человека, очень ценное, потому что ей обладает далеко не каждый. Даже детям говорят о том, что нужно быть осторожными, не доверять все секреты подругам, тщательнее выбирать своё окружение.

Преданность – это верность, непоколебимая приверженность людям, принципам, чувствам, обещаниям. Преданность — это решение чувствующего, того, кому не свойственно менять свои привязанности.

Яркий пример проявления преданности — собаки — лучшие друзья человека. У Собак формируется понятие любви и верности с самого рождения, эти чувства берут начало из их дикой жизни. Общинное существование выработало в них подчинение вожаку на инстинктивном уровне, затем они преданы людям.

Проявление преданности у собаки ярко описал в своем тексте В. Б. Чернов. Брошенная, но не догадывающаяся об этом собака стояла горой за имущество хозяев, несмотря на холод и голод “глухо рычала, грудью защищая детскую сломанную коляску”.

Когда рассказчик забрал собаку домой, та скулила и царапала дверь, и выйдя на волю, непременно исчезала, чтобы вернуться на пост, оставаясь преданной хламу. Преданность — это форма любви, которой нет вовсе среди людей, подчеркивает автор “вы говорите, не бывает вечной любви… ‑У нас да, не бывает.”

Как писала А. Кислицина “Берегите тех, кто был вам верен Преданность не купишь — это дар” Преданность, как писалось ранее, может проявляться по-разному. Основополагающим правилом жизни каждого человека является воспитание, но не менее важно отношение к своим принципам.

Приверженность, преданность своим взглядам — стержень воспитанного и незыблемого человека. Слова и поступки такого человека заслуживают больше доверия, чем персон, склонных к переменчивости и не имеющих строгих правил.

Наглядным примером непоколебимого героя можно назвать А. А. Чацкого из комедии Горе от Ума. Борец и бунтарь, отвергнутый обществом устойчив во взглядах и не подвластен влиянию мира сего и сиюминутной личной выгоды.

Отрицательные персонажи комедии — Фамусовское общество приветствуют чинопочитание и любовь к французской моде, презирают образование. Чацкий с иными взглядами, оказавшимся вне стандартов Фамусова выставляется изгоем среди графов. Его называют “странным”.

Несмотря на социальное мнение, герой остаётся верен себе и собственным установкам и принимает решение покинуть Москву.

Таким образом, преданность включает в себя не только основу хороших отношений и любви, но и хорошее человеческое качество, сподвигающее на верные поступки.

Сочинение-рассуждение про Преданность

Такое красивое и даже гордое слово преданность. Что же оно означает, каков его смысл? Преданность – умение быть верным и огромное чувство ответственности за того,кому и чему ты искренне предан.

Готовность пожертвовать собой либо своими мечтами ради чего-то или кого-то Преданность показывает насколько человек силен душой и мыслями, насколько тверд его характер и внутренний стержень. Хотя, на первый взгляд кажется, что преданность присуще всем, его нужно в себе воспитывать.

В нашей жизни почти все, что нам дорого построено на верности и преданности — дружба, любовь, любовь к детям. Каждый человек нуждается в преданном друге, в верном плече любимого человека. Человеку нужно знать, что его любят, в него верят, им дорожат.

Часто жизнь подкидывает испытания на верность и преданность и далеко не каждый друг выдерживает эти проверки. и не каждый любимый человек достоин верности.

Главное, чтоб преданность не перешла в дикий фанатизм. Чтобы благородное чувство не переросло в зависимость и человек перестал быть адекватным. Всегда легко перейти грань, когда чувство сильное, вера непоколебима.

Когда человек сильно предан какому-то делу, работе, к человеку, другу — тоже не есть хорошо. От излишней верности можно сойти с ума и потерять свое я. А себя никогда нельзя предавать, иначе предашь свои желания и мечты, которые придают нам веры в себя и в свои скрытые возможности.

Самым удачным примером преданности и верности по-прежнему остаются собаки. Они днями могут ждать хозяев, скучать по ним. Даже если хозяин обидел, собака всегда будет предана ему. Нам нужно учиться верности у этих умных существ, ведь люди в отличие от них очень изменчивы.

Не зря собак ставят в пример нам, мы быстро забываем данные клятвы верности и обещания. То, что казалось важным совсем недавно — вызывает абсолютное равнодушие. Всякое может произойти в жизни, но стоит помнить, что человек должен всегда оставаться человеком.

Достойным, с открытой и чистой душой, и добрым, верным сердцем. Несмотря на все жизненные обстоятельства, пусть иногда теряя себя… Верность, преданность и доброта- лучшие качества человека, данные нам свыше.

Читайте также: Смелость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Преданность является одним из самых достойных морально-нравственных качеств личности. Она характеризует любовь, верность и приверженность человека к кому-либо или чему-либо, и особенно проявляется в сложных житейских ситуациях.

Напишите сочинение рассуждение по тексту: 1)Наш полк стоял в городе Катовице. (2)Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество. (З)Четырнадцать собак несли охрану нашей комендатуры. (4) Тринадцать немецких овчарок и одна татра — горная чешская овчарка, охранявшая от волков стада домашнего скота. (5) Обычно эти собаки довольно миролюбивы, злобность и недоверчивость их проявляются лишь при встрече с хищником, но наша татра представляла редкое исключение: она была необычайно свирепая, никого не подпускала к себе, с бешеной яростью бросалась на каждого, кто осмеливался приблизиться к ней. (б)Видимо, крепко ей досталось от людей за годы войны… (7)Однажды перед комендантом предстал мужчина. (8)Поляк. (9)Худой, измождённый, лет пятидесяти. (10) С первого взгляда в нём без труда можно было узнать одного из тех узников фашистских концентрационных лагерей, которых спасло лишь быстрое наступление советских войск. (И)Казалось, миллионы страдальцев, — сожжённых, удушенных, замученных в гитлеровских фабриках ужаса, — ожили в этом человеке и немо кричали каждой чёрточкой его внешности. (12)Он попросил, чтоб его провели к коменданту. — (13)Проше пана… проше, — сняв мятое кепи, с глубокой мольбой произнёс он медленно, с запинкой, мешая русские и польские слова, — пан пулковник… товарищ пулковник, я… извиняйте меня… я слухал, мне говорили, здесь собака есть породы татра. (14)У вас на караульной службе… (15)Я ишчу собака. (16)Я потерял её в начале войны. (17)Разрешите мне её посмотреть, пан пулковник… (18)И если она мой… если вы не против, прошу отдать мне… (19)Это всё, что у меня осталось после война… (20)Выяснилось, что у него на всём белом свете ни одной родной души. (21)Жена и дочь погибли в газовой камере. — (22)Разрешите… извиняйте меня… — твердил он, продолжая мять в руках своё старенькое кепи. (23)Ему разрешили. — (24)Дзенькуе… дзенькуе, пан… товарищ… — благодарил он, прижимая руки к груди. (25)Собаки сидели в глубине двора, причём татра, ввиду её особой злобности, была привязана на короткой цепи. (26)По распоряжению полковника поляка пропустили во двор. (27)Он пошёл к собакам, увидел среди них одну белую, прищурился… (28)Походка его вдруг сделалась неверной, шаткой, как у глубокого старика; казалось, вот-вот он упадёт. (29)Вглядываясь напряжённо, поляк шёл к татре. (ЗО)Издали собака заметила направлявшегося к ней человека. (31) Татра рванулась к нему — и замерла, словно боясь ошибиться. (32) Всё так же молча, напряжённо щурясь, всё так же неуверенно шаркая ногами, ничего не видя, не ощущая вокруг себя, кроме маячившего белого пятна за проволочной сеткой, он наконец тихо-тихо позвал её по имени. (ЗЗ)Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала. (34)У неё от напряжения мелко дрожали уши. (35)В них сейчас было выражено всё: страстное, нетерпеливое ожидание чего-то невероятного, что должно свершиться сейчас, жгучая надежда и — затаённый страх: вдруг это мираж, мелькнёт и исчезнет, и снова ненавистная жизнь за сеткой, тоска… (36)В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек. (37)И когда шёпот поляка донёсся до неё, татра бросилась навстречу хозяину. (38)Человек распахнул вольер, кинулся к собаке, упал на колени, обнял её, она прижалась к нему, и они замерли в этой полной трагизма и радости позе… (33) (39)Татру невозможно было узнать. (40)Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим! (41)Она стала тихая, смирная и только всё старалась заглянуть в глаза хозяину, ластилась к нему, как бы всё ещё не веря, что это он и они больше не расстанутся… (34) (42)Неузнаваем стал и поляк, её повелитель. (43)В его глазах появилось новое выражение, он улыбался, был полон планов на будущее… (35) (44)Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и человеком гораздо сложнее, чем думают многие. (45)Они, эти отношения, вовсе не исчерпываются тем, что вы накормите её, а собака в ответ покараулит дом ваш. (46)Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами.

Вариант 3 ОГЭ-2020       Г.Т.Егораева

  1. Изложение

Часть 2

2. Выполните орфографический анализ слое.

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряже­ния в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите это слово. Запиши­те номер ответа.

1)                      барабан..т (дождь)

2)                      побре..т (бороду)

3)                      прикле..т (марку)

4)                      услыш..т (звуки)

5)                      выгон..т (из дома)

Ответ:

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики (1) ракетодинамики (2) теории самолёта и дирижабля (3) основопо­ложник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (4) разработал теорию многоступенчатого раке­тостроения (5) решил важные задачи (6) связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения (7) посадкой космического аппарата на поверхность планет (8) лишённых атмосферы (9) выдвинул идеи о создании ракеты — искусствен­ного спутника Земли (10) и околоземных орбитальных станций.

Ответ:

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «смотреть завистливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.

Прочитайте текст.

(1)Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал: по мнению иссле­дователей, современный Арарат — не то место, которое упоми­нается в Библии. (2)Предпринятый учёными исторический экс­курс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (З)Так на­зывалась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (4)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту. (5)А по­скольку царство было гористым и труднопроходимым со сторо­ны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами.

Укажите вариант ответа, в котором верно определена граммати­ческая основа во втором (2) предложении текста. Запишите номер ответа.

1)                     которое упоминается (предложение 1)

2)                     не было названия «гора Арарат» (предложение 2)

3)                     южная часть нагорья называлась (предложение 3)

4)                     Урарту находилось (предложение 4)

5)                     царство было гористым и труднопроходимым (предложение 5)

Ответ:

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Наш полк стоял в городе Катовице. (2)Война только что окон­чилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.

(З)Четырнадцать собак несли охрану нашей комендатуры.

(4)            Тринадцать немецких овчарок и одна татра — горная чешская ов­чарка, охранявшая от волков стада домашнего скота.

(5)            Обычно эти собаки довольно миролюбивы, злобность и недо­верчивость их проявляются лишь при встрече с хищником, но наша татра представляла редкое исключение: она была необычайно свире­пая, никого не подпускала к себе, с бешеной яростью бросалась на каж­дого, кто осмеливался приблизиться к ней. (6)Видимо, крепко ей дос­талось от людей за годы войны…

(7)Однажды перед комендантом предстал мужчина. (8)Поляк. (9)Худой, измождённый, лет пятидесяти. (10) С первого взгляда в нём без труда можно было узнать одного из тех узников фашистских кон­центрационных лагерей, которых спасло лишь быстрое наступление советских войск. (11)Казалось, миллионы страдальцев, — сожжённых, удушенных, замученных в гитлеровских фабриках ужаса, — ожили в этом человеке и немо кричали каждой чёрточкой его внешности.

(12)Он попросил, чтоб его провели к коменданту.

—                     (13)Проше пана… проше, — сняв мятое кепи, с глубокой моль­бой произнёс он медленно, с запинкой, мешая русские и польские сло­ва, — пан пулковник… товарищ пулковник, я… извиняйте меня… я слухал, мне говорили, здесь собака есть породы татра. (14)У вас на ка­раульной службе… (15)Я ишчу собака. (16)Я потерял её в начале войны. (17)Разрешите мне её посмотреть, пан пулковник… (18)И если она мой… если вы не против, прошу отдать мне… (19)Это всё, что у меня ос­талось после война…

(20)Выяснилось, что у него на всём белом свете ни одной родной души. (21)Жена и дочь погибли в газовой камере.

—                     (22)Разрешите… извиняйте меня… — твердил он, продолжая мять в руках своё старенькое кепи.

(23)Ему разрешили.

—                     (24)Дзенькуе… дзенькуе, пан… товарищ… — благодарил он, прижимая руки к груди.

(25)Собаки сидели в глубине двора, причём татра, ввиду её особой злобности, была привязана на короткой цепи. (26)По распоряжению полковника поляка пропустили во двор. (27)Он пошёл к собакам, уви­дел среди них одну белую, прищурился… (28)Походка его вдруг сдела­лась неверной, шаткой, как у глубокого старика; казалось, вот-вот он упадёт. (29)Вглядываясь напряжённо, поляк шёл к татре.

(30)Издали собака заметила направлявшегося к ней человека.

(31)        Татра рванулась к нему — и замерла, словно боясь ошибиться.

(32)        Всё так же молча, напряжённо щурясь, всё так же неуверенно шаркая ногами, ничего не видя, не ощущая вокруг себя, кроме мая­чившего белого пятна за проволочной сеткой, он наконец тихо-тихо по­звал её по имени. (ЗЗ)Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала. (34)У неё от напряжения мелко дрожали уши. (35)В них сейчас было выражено всё: страстное, нетерпеливое ожида­ние чего-то невероятного, что должно свершиться сейчас, жгучая на­дежда и — затаённый страх: вдруг это мираж, мелькнёт и исчезнет, и снова ненавистная жизнь за сеткой, тоска… (36)В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней чело­век. (37)И когда шёпот поляка донёсся до неё, татра бросилась навстре­чу хозяину. (38)Человек распахнул вольер, кинулся к собаке, упал на колени, обнял её, она прижалась к нему, и они замерли в этой полной трагизма и радости позе…

(39)Татру невозможно было узнать. (40)Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим! (41)Она стала тихая, смирная и только всё старалась заглянуть в глаза хозяину, ластилась к нему, как бы всё ещё не веря, что это он и они больше не расстанутся…

(42)Неузнаваем стал и поляк, её повелитель. (43)В его глазах поя­вилось новое выражение, он улыбался, был полон планов на будущее…

(44)Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и челове­ком гораздо сложнее, чем думают многие. (45)Они, эти отношения, во­все не исчерпываются тем, что вы накормите её, а собака в ответ пока­раулит дом ваш. (46)Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами.

(По Б. Рябинину*)

* Борис Рябинин — уральский писатель-прозаик.

6. Проанализируйте содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

1)                       После войны у поляка не осталось никого из родственников.

2)                       Татры — горные чешские овчарки — всегда использовались как сторожевые собаки.

3)                       Собака издалека узнала своего хозяина, но боялась ошибиться.

4)                       Найденная после долгой разлуки собака помогла поляку обрес­ти веру в светлое будущее.

5)                       Отношения между собакой и человеком строятся на взаимовы­годных условиях.

Ответ:

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительно­сти речи является эпитет.

1)                       Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.

2)                       Жена и дочь погибли в газовой камере.

3)                       Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака ус­лышала.

4)                       Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем ок­ружающим!

5)                       В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек.

Ответ:

8. Выполните лексический анализ слова.

Найдите в тексте контекстное синонимическое выражение к сло­восочетанию ФАШИСТСКИЕ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ (предложение 10).

Напишите это синонимическое выражение.

Ответ:

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния писателя Алексея Кузьмича Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, арте­риальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выра­жать само действие!»

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимае­те смысл финала текста: «Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и человеком гораздо сложнее, чем думают мно­гие… Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанно­го текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформули­руйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ва­ши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитан­ного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Наш общий любимец сочинение
  • Наш край в годы гражданской войны сочинение
  • Наш классный руководитель сочинение
  • Наш класс очень дружный сочинение
  • Наш класс дружный сочинение 3 класс по русскому языку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии