Наш театр лиса и журавль инсценирование сказки 2 класс перспектива презентация

Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Журавли  живут в различных уголках планеты.  Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Корневища растений являются для них лакомством. Иной раз в меню крылатых гурманов попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.

Журавли  живут в различных уголках планеты. 

Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Корневища растений являются для них лакомством. Иной раз в меню крылатых гурманов попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Какой Лиса обычно предстаёт в русских сказках? А в этой сказке?

Какой Лиса обычно предстаёт в русских сказках?

А в этой сказке?

Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей. Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.

Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.

слушать

слушать

Константин Дмитриевич Ушинский был не писателем, а педагогом. Великим педагогом. Для созданных им почти 150 лет назад учебных книг “Детский мир” и “Родное слово” Ушинский подбирал прекрасные народные сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также разнообразные авторские произведения. Одним из произведений, вошедших в книгу “Родное слово”, и является сказка “Лиса и Журавль”.

Константин Дмитриевич Ушинский был не писателем, а педагогом. Великим педагогом. Для созданных им почти 150 лет назад учебных книг “Детский мир” и “Родное слово” Ушинский подбирал прекрасные народные сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также разнообразные авторские произведения.

Одним из произведений, вошедших в книгу “Родное слово”, и является сказка “Лиса и Журавль”.

 Работа над сказкой  1. Как называется сказка, кто ее сочинил? 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)? З. Кто в сказке действует? Какие это герои? 4. Какие события описываются в сказке? 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? 6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить. 7. Как относится автор к своим героям? 8. Что из этой сказки вам запомнилось  больше всего?

Работа над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось

больше всего?

- Почему лиса пригласила журавля к себе? - Как Лиса приглашала Журавля? -  Правильно, ли поступила лиса? -  Что происходит дальше? -  А как повёл себя журавль? - Как же принял Лису Журавль? - Как вы думаете,  почему он так сделал? - Можно ли предположить, что лиса не учла:  если приглашать  к себе в гости, то надо было изучить вкусы гостя и всё время заниматься  им.

— Почему лиса пригласила журавля к себе?

— Как Лиса приглашала Журавля?

—  Правильно, ли поступила лиса?

—  Что происходит дальше?

—  А как повёл себя журавль?

— Как же принял Лису Журавль?

— Как вы думаете,  почему он так сделал?

— Можно ли предположить, что лиса не учла:  если приглашать  к себе в гости, то надо было изучить вкусы гостя и всё время заниматься  им.

Подготовка к чтению по ролям  Сколько героев участвуют в разговоре?  Как называется такой разговор?  Найдите слова лисы.  Какая лиса?  Как надо прочитать?  А кто может показать движения лисы?  Найдите слова журавля.  Какой журавль?  Как вы прочитаете слова этого героя? - Кто лучше?  А кто покажет движения журавля?

Подготовка к чтению по ролям

  • Сколько героев участвуют в разговоре?
  • Как называется такой разговор?
  • Найдите слова лисы.
  • Какая лиса?
  • Как надо прочитать?
  • А кто может показать движения лисы?
  • Найдите слова журавля.
  • Какой журавль?
  • Как вы прочитаете слова этого героя?

— Кто лучше?

  • А кто покажет движения журавля?

 Работа в парах   Подготовьте роли лисы и журавля.

Работа в парах

Подготовьте роли лисы и журавля.

- Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”.   - В чем он оказался неправ? - Как бы вы повели себя на месте журавля, почему? Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки. - Что оно значит? Как аукнется, так и откликнется.

— Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”.  

— В чем он оказался неправ?

— Как бы вы повели себя на месте журавля, почему?

Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

— Что оно значит?

Как аукнется, так и откликнется.

потчевать стряпать не обессудь несолоно хлебавши  окрошка  званый (обед) врозь   - угощать - готовить пищу -  не суди строго -  оказалась ни с чем, обманулась в своих ожиданиях - «летний суп», состоящий из овощей с квасом - праздничный, особенный - не вместе

  • потчевать
  • стряпать
  • не обессудь
  • несолоно хлебавши
  • окрошка
  • званый (обед)
  • врозь

— угощать

готовить пищу

не суди строго

оказалась ни с чем,

обманулась в своих

ожиданиях

— «летний суп»,

состоящий из овощей с квасом

— праздничный, особенный

— не вместе

А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке. Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки.

А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке. Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки.

Какие пословицы подходят к этой сказке? Что есть в печи, всё на стол мечи. За добро добром и платят.  У нас на Руси прежде гостю поднеси. Труд кормит, а лень портит. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Хороший гость дому радость. Гостю щей не жалей, а побольше лей. За правое дело стой смело. Умел в гости звать, умей и угощать.

Какие пословицы подходят к этой сказке?

Что есть в печи, всё на стол мечи.

За добро добром и платят.

У нас на Руси прежде гостю поднеси.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Хороший гость дому радость.

Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое дело стой смело.

Умел в гости звать, умей и угощать.

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать?  - Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду?   - Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе?   - А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей?  - Что для этого надо делать?

— Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? 

— Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду?  

— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе?  

— А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? 

— Что для этого надо делать?

Интерактивные приёмы обучения

Русская народная сказка

«Лиса и Журавль»

Автор презентации

Кругликова О.В.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1» с.Бабынино

Калужской области

Литературное чтение

2 класс

УМК «Школа России»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Обсудите и назовите характерные черты каждого вида сказок (работа в группах)
Вспомните устаревшие слова и фразеологизмы и объясните их значение

  • пир —
  • потчует –
  • стряпать —
  • не обессудь –
  • не солоно хлебала —
  • врозь –

богатое праздничное угощение

угощает

готовить пищу

извини, не осуди

ушла ни с чем

не вместе, отдельно

1.Прочитайте предложения и перечислите те действия, которые не упоминались в сказке?
2.Установите очередность выражений, которые присутствовали в сказке. (Общая дискуссия)

1

2

3

4

5

1.Воспроизведение информации.
2.Составление диалога к сюжетной иллюстрации.

1

2

3

4

жадная

смекалистый дружелюбный

хитрая

лживая

умный

добрый

злая

Поиск соотношений. Характеристика персонажей.

Ключевой момент. Найдите пословицу,
которая подходит к сказке. Объясните почему.

  • Один за всех и все за одного.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Использованные интернет-источники:

Автор фона Е.А. Ранько

Название сказки http://ic.pics.livejournal.com/englishpushkino/40416328/687237/687237_900.jpg

пир http://poraionu.ru/upload/information_system_1/1/2/5/item_1250/information_items_1250.jpg

подружились http://animalsfoto.com/photo/60/60a94a9ed6167e649a2f4e6802c71e5f.jpg

лиса угощает http://www.stihi.ru/pics/2015/01/07/5550.jpg

лиса и кувшин http://mikimaus.ru/wp-content/uploads/2016/03/lisa-3.jpg

дружба врозь http://kristof-blog.ru/picture9.png?i=8109&k=skazka-lisa-i-zhuravl-tekst-s-kartinkami

журавль http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Nov/10/4d00422de64daf04ff234d2eabcee088/mini_2.jpg

лиса http://www.stranamam.ru/data/cache/2010may/22/05/320428_30959-700×700.jpg

Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Разделы:

Начальная школа

Классы:

1, 2, 3, 4

Ключевые слова:

русские народные сказки
,
«Лиса и журавль»


Краткая аннотация работы: Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.

Цели и задачи: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Структура:

  1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
  4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Результаты — Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности коллективом класса.

Критерии оценивания результатов:

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

  • Соотнести полученный результат с поставленной целью.
  • Оценить результат своей деятельности.

Ключевые умения

  • Личностные умения: позитивно относиться к чтению народных сказок. Познавательные умения: использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
  • Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм.
  • Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
  • Предметные умения: работать с содержанием текста сказки.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к чтению высокохудожественных произведений;
  • сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;
  • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
  • анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;
  • овладевать навыком смыслового чтения;
  • искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника.

Предметные результаты:

  • уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
  • отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
  • уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Технологическая карта урока литературного чтения

17.02.2020

Урок чтения Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 2 класс УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения 2 класс

«Наш театр» Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

Те­атр — это иг­ра. А иг­ра име­ет пер­вос­те­пен­ное зна­че­ние для ес­тест­вен­но­го раз­ви­тия ре­бен­ка. Каж­дый ре­бе­нок по­до­бен пи­са­те­лю: он спо­со­бен со­здать лю­бой об­раз и щед­ро вкла­ды­ва­ет в этот про­цесс свои эмо­ции. Те­ат­раль­ная иг­ра для де­тей — это спо­соб на­учить­ся то­му, че­му их ни­кто не мо­жет на­учить, спо­соб осо­зна­ния са­мо­го се­бя. Вклю­ча­ясь в про­цесс иг­ры, де­ти учат­ся жить в со­вре­мен­ном ми­ре, имея воз­мож­ность при­ме­рять на се­бя раз­лич­ные об­ра­зы. Иг­ра по­мо­га­ет ре­бен­ку рас­кре­пос­тить свое во­об­ра­же­ние, овла­деть цен­нос­тя­ми куль­ту­ры и об­рес­ти мно­жест­во по­лез­ных уме­ний. В нашем учебнике литературного чтения Л Климановой Л А Виноградской УМК «Перспектива» в каждом разделе есть подраздел или рубрика «Наш театр»

Я покажу, как мы на уроках литературного чтения инсценируем произведения.

  1. Организационный момент.

На партах у учащихся лежат маски с различным выражением лица.

— Обратите внимание на маски, лежащие на партах. Посмотрите на них, приложите к лицу… Расскажите какое выражение лица на ваших масках? Сегодня на уроке мы будем изображать данные эмоции.

  1. Речевая разминка

Бежала по лесу лиса, а вокруг-то чудеса!

Прочтите с разной интонацией: грустно, радостно, удивлённо, испуганно.

3. Актуализация знаний учащихся

— Посмотрите на экран, угадайте по иллюстрациям сказки.

«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

— Найдите «лишнюю» сказку. Почему вы так думаете? (есть два варианта ответа: «Сестрица…» — сказка волшебная, а остальные – сказки о животных, «Хитрая лиса» — корякская народная сказка, а остальные – русские народные сказки.)

— Какой персонаж встречается почти во всех этих сказках? Какие ещё сказки о лисе вы знаете?

— Тема сегодняшнего урока «Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Прочтите название рубрики: что означает «Наш театр»?

— Мы будем инсценировать сказку.

4. Работа над содержанием сказки

— Прежде, чем читать, выясните значение выделенных слов в словаре:

Потчевает, не обессудь, не солоно хлебала…, пир…

— Послушайте сказку в исполнении актёра…..

Вопросы по содержанию:

— Какое впечатление произвела сказка на вас?

— Какой вид сказки? Почему?

Прочитаем сказку и ответим на вопросы.

— Почему Лиса пригласила Журавля?

— Какое угощение она приготовила? Почему?

— Как вёл себя Журавль после того, как Лиса его угостила?

— Как угостил Журавль Лису? Почему?

— Перечитайте начало сказки. Как думаете, они действительно были друзьями? В начале сказки это понятно или нет? А когда выясняется, что дружбы не получилось?

— В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

— Какая мудрость заключается в этих словах?

— Дайте характеристику персонажей (с помощью карточек-помогаек)

Лиса: хитрая, притворная, ласковая, жадная.

Журавль: находчивый, справедливый, серьёзный

5. Построение проекта выхода из затруднений

Приступим к инсценированию сказки. Поскольку мы играем в театр, неплохо было бы выяснить, люди каких профессий работают в театре? (Дети отвечают, на доске появляются таблички с названиями, если не отвечают, то учитель показывает, на обратной

стороне таблички объяснение значения слова.)

6. Реализация построенного проекта.

Класс делится на группы: художники, гримёры, костюмеры, актёры. Режиссёром с вашего позволения буду я.

Режиссёр-организатор и создатель спектакля.

Гримёр, костюмер, художник, артист, режиссёр, осветитель.

— Какие профессии вам незнакомы?

(Осветитель-следит за тем, чтобы актёры и декорации были правильно освещены).

— Где найти информацию об этих профессиях?

— Что должны делать люди этих профессий при подготовке к спектаклю?

(Гримёр-изменяет внешность актёра. Использует краски разных цветов, усы, парики. Профессия гримёра включает в себя и профессию парикмахера.

Костюмер-создаёт костюмы.

Художник- рисует декорации.

. Артист-создаёт образ героя на сцене.

Даётся время на подготовку спектакля. (на фоне этого звучит русская народная мелодия) Режиссёр подсказывает разным группам. Художники придумывают декорации: лес, домик журавля, дом лисы. Гримёры и костюмеры раскрашивают маски – ободки.

Артисты придумывают диалоги

Создание первой сцены.

Мы с вами начинаем готовить 1 сцену спектакля.

«Подружились Лиса с Журавлём. Вздумала Лиса угостить Журавля и пошла звать его в гости.»

Прочитайте, что она говорит? Как вы думаете, почему Лиса позвала Журавля ? Давайте гостеприимным, сладким голосом позовём Журавля в гости. : Лиса встретилась с Журавлём. Что они могли сказать друг другу? Что мог ответить Журавль?

Создание второй сцены.

Мы с вами сейчас сыграли 1 сцену спектакля. А теперь подготовимся ко второй. Выберите слова, которые произносят герои в этой части.

Где происходит действие? (В доме у Лисы.) Как вы себе его представляете? Какое угощение приготовила Лиса? Куда она его выкладывает? (На тарелку) Откуда? (Взяли воображаемую кастрюльку, вылили на тарелку, размазали – ах как вкусно!) Идёт Журавль. Что говорит Лиса? Прочитайте. Как будет есть Журавль? Почему ему ничего не попадает? Что он может сказать? Как ест Лиса? Покажите. Что сказала Лиса, когда всё съела? Что почувствовал при этом Журавль? С какой интонацией он произносит свою фразу?

8. Первичное закрепление

На следующем уроке мы будем ставить 3 и 4 сцены

— Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? Что вы посоветуете лисе и журавлю?

— А может быть пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

— Придумайте ещё одну сцену, в которой Лиса и Журавль помирятся

8. Рефлексия

— Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

— Какие задания показались вам наиболее интересными

Какие слова характеризуют Лису, какие – Журавля?

Лиса

Хитрость

находчивость

притворство

честность

серьёзность

ласка

жадность

Журавль

Какие слова характеризуют Лису, какие – Журавля?

Лиса

Хитрость

находчивость

притворство

честность

серьёзность

ласка

жадность

Журавль

Гримёры

Художники

Актёры

Презентация на тему «Интерактивная сказка «Лиса и журавль»»

  • Скачать презентацию (0.38 Мб)


  • 43 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Интерактивная сказка «Лиса и журавль»» по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивная сказка "Лиса и журавль"

    Слайд 1

    ИНТЕРАКТИВНАЯ СКАЗКА

    Подготовила:
    воспитатель МБ ДОУ «ДСКВ № 120»
    Тельнова Лариса Игоревна
    г. Братск, Иркутская обл.

  • Слайд 2

    Лиса с журавлем подружилась.
    Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
    — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Каша съедена; лисица и говорит:
    — Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет и нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

    -Понравилась вам сказка?
    -Можно ли лису назвать гостеприимной? Почему?
    -А журавля?

  • Слайд 11

    ВОТ и СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ,А КТО СЛУШАЛ —

    МОЛОДЕЦ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Давай дружить

Презентация: Лиса и журавль

Презентация: Проверка техники чтения

Презентация: Русские народные сказки, песенки, потешки

Презентация: Викторина "По дорогам сказок"

Презентация: Коррекция познавательной активности удетей с ограниченными возможностями

Презентация: КВН по сказкам

Презентация: Презентация по сказкам

Презентация: Проект птицы

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Наш театр лиса и журавль инсценирование сказки 2 класс перспектива конспект урока
  • Наш семейный отдых сочинение
  • Наш сад по английскому как пишется
  • Наш сад на английском как пишется
  • Наш проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии