Наш театр подготовка сценария к сказке о лисе 4 класс перспектива презентация



Скачать материал

Наш театр. 
Подготовка сценария.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Наш театр. 
Подготовка сценария.

    1 слайд

    Наш театр.
    Подготовка сценария.

  • Дед да баба, «Лисичка-сестричка и волк»лежит себе как мёртвая, налови сам...

    3 слайд

    Дед да баба,
    «Лисичка-сестричка и волк»
    лежит себе как мёртвая,
    налови сам да и кушай,
    всё по рыбке да по рыбке,
    ни воротника,
    ни рыбы,
    ловись, рыбка, и мала, и велика,
    мёрзни, мёрзни, волчий хвост,
    битый небитого везёт.

  • МОЛОДЦЫ!

  • Узнай сказкуИдёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем-т...

    5 слайд

    Узнай сказку
    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
    «Теремок»

  • А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» С...

    6 слайд

    А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.
    «Заюшкина избушка»

  • МОЛОДЦЫ!

  • Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыж...

    8 слайд

    Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.
    Обманывает, крадёт, убегает, поёт, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.
    Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

  • ЛИСАЖивотное, хищное, длинный, острая мордочка, пушистый, хвост.

    9 слайд

    ЛИСА
    Животное, хищное, длинный, острая мордочка, пушистый, хвост.

  • Составление текста-описания лисы.Для энциклопедии.Для сборника сказок.Научный...

    10 слайд

    Составление текста-описания лисы.
    Для энциклопедии.
    Для сборника сказок.
    Научный стиль.
    Художественный стиль.

  • Подготовила Учитель начальных классовМБОУ Поваровской СОШМерясева Людмила...

    12 слайд

    Подготовила
    Учитель начальных классов
    МБОУ Поваровской СОШ
    Мерясева Людмила Васильевна

Скрыть

  • Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 2 200+ видеолекции для каждого

  • Хочу свидетельство

Сертификат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 034 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.12.2016
  • 790
  • 1
  • 06.12.2016
  • 283
  • 0
  • 06.12.2016
  • 6962
  • 61
  • 06.12.2016
  • 542
  • 3
  • 06.12.2016
  • 1193
  • 0
  • 06.12.2016
  • 308
  • 0
  • 06.12.2016
  • 659
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

Слайд 1

Наш театр. Подготовка сценария.

Слайд 2

Дед да баба, «Лисичка-сестричка и волк» лежит себе как мёртвая, налови сам да и кушай, всё по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы, ловись , рыбка, и мала, и велика, мёрзни , мёрзни, волчий хвост, битый небитого везёт.

Слайд 3

Жили дед да баба . Наловил рыбы и везет домой целый воз. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке . Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк: — Здравствуй, сестрица! — Здравствуй, братец! — Дай мне рыбки! — Налови сам да и кушай . Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: — Ловись, рыбка, и мала, и велика ! Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: — Мерзни , мерзни, волчий хвост ! Лисичка села ему на спину, он ее и повез. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает: — Битый небитого везет. Битый небитого везет!

Слайд 4

МОЛОДЦЫ!

Слайд 5

Узнай сказку Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» «Теремок»

Слайд 6

А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали. «Заюшкина избушка»

Слайд 7

Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?» «Лиса и медведь»

Слайд 8

Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. «Лисичка со скалочкой»

Слайд 9

Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. «Котофей Иванович»

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая. Обманывает, крадёт, убегает, поёт, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется. Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

Слайд 12

Составление текста-описания лисы. Для энциклопедии. Для сборника сказок. Научный стиль. Художественный стиль.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по литературному чтению Наш театр.Подготовка сценария к сказке о лисе (4 класс)

  • 2.

    Дед да баба, лежит себе как мёртвая,

  • 3.

    Слайд 3

  • 4.

    Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

  • 5.

    Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, хитрюга.

  • 6.

    Подберите антонимы к слову хитрый. Наивно-доверчивый, бесхитростно-добродушный.Бесхитростный

  • 7.

    Подберите синонимы к слову хитрый.Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый увертливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый.

  • 8.

    Составление

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Какой раздел закончили изучать?Чем он вам понравился?Чему учили нас авторы?

  • 11.

    Ресурсыyandex.ru/images›картинки смайлики разные настроенияyandex.ru/images›картинки лисичка сестричка и волк

Дед да баба, лежит себе как мёртвая, все по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы, налови сам да и кушай, ловись, рыбка, и мала, и велика, мёрзни, мёрзни, волчий хвост, битый небитого везёт.-Вспомните название

Слайд 1Презентация
Урок 29
Раздел: Мир народной сказки»
Тема: «Наш театр. Подготовка сценария
к сказке

о лисе»
УМК «Перспектива»
Выполнила:
Кучеренко Татьяна Федоровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №30
г.Чита

ПрезентацияУрок 29Раздел: Мир народной сказки»Тема: «Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе»УМК «Перспектива»Выполнила: Кучеренко Татьяна Федоровна


Слайд 2Дед да баба,
лежит себе как мёртвая,
все по рыбке да

по рыбке,
ни воротника, ни рыбы,
налови сам да и кушай,
ловись, рыбка, и мала, и велика,
мёрзни, мёрзни, волчий хвост,
битый небитого везёт.

-Вспомните название русской народной сказки по опорным словам.

Дед да баба, лежит себе как мёртвая, все по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы,


Слайд 3

Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках.
Двуличная,

жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.

Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в русских народных


Слайд 4Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.


Слайд 5 Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, хитрюга.

Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, хитрюга.


Слайд 6Подберите антонимы к слову хитрый.
Наивно-доверчивый, бесхитростно-добродушный.

Бесхитростный
Простодушный
1.Чуждый хитрости,

лукавства; прямодушный. 
Выражающий прямодушие. 
2.Простой,
наивный,
немудреный, незатейливый, незатейный, незамысловатый.

Подберите антонимы к слову хитрый. Наивно-доверчивый, бесхитростно-добродушный.Бесхитростный Простодушный 1.Чуждый хитрости, лукавства; прямодушный.  Выражающий прямодушие.  2.Простой, наивный, немудреный,


Слайд 7Подберите синонимы к слову хитрый.
Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый

увертливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый.

Подберите синонимы к слову хитрый.Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый увертливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый.


Слайд 8

Составление текста-описания лисы
Составим два описания лисы:
одно из них для

энциклопедии,
другое — для сборника рассказов и сказок.

Составление текста-описания лисыСоставим два описания лисы: одно из них для энциклопедии,


Слайд 10Какой раздел закончили изучать?
Чем он вам понравился?
Чему учили нас авторы?

Какой раздел закончили изучать?Чем он вам понравился?Чему учили нас авторы?


Слайд 11Ресурсы
yandex.ru/images›картинки смайлики разные настроения
yandex.ru/images›картинки лисичка сестричка и волк

Ресурсыyandex.ru/images›картинки смайлики разные настроенияyandex.ru/images›картинки лисичка сестричка и волк


Обновлено: 09.01.2023

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка: А какую хочешь сказку, внучек!

Внук: Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка: есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: А есть ещё сказки про зверей.

Бабушка: Правильно. Но в них нет волшебных превращений.

Внук: Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка: А есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

Бабушка: Сказка — ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

— У нас сегодня необычный урок: много гостей. Настройтесь на работу. Внимание, ребята, продолжаем увлекательное путешествие по дорогам сказки

Слушают и смотрят.

Целенаправленность внимания, возбуждение воображения.

Рассматривание иллюстраций на дороге сказок

Работа с дорогой сказок.

— Угадайте названия сказок по иллюстрациям.

— Какие бывают сказки? Слайд 2.

— Укажите сказки о животных. Почему вы так решили?

Рассматривание иллюстраций на дороге сказок.

Волшебные, бытовые, о животных.

Слайд 3.- Прочитайте тему нашего урока.

— Обсудите в паре, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте основную задачу урока.

— Обсудите в паре и сформулируйте основные шаги для решения этой задачи. Слайд 4.

— Для чего вам это нужно?

1. Прочитать сказку.

2. Распределить роли.

— Вы уже знаете, что в театре работают люди разных профессий? Слайд 5.

— Какие из перечисленных людей разных профессий должны участвовать в подготовке спектакля?

Гримёр, костюмер, художник, артист, продавец, режиссёр, библиотекарь, писатель, осветитель.

— Какие профессии вам незнакомы?

Слайд 6. (Осветитель-следит за тем, чтобы актёры и декорации были правильно освещены).

— Где найти информацию об этих профессиях?

— Что должны делать люди этих профессий при подготовке к спектаклю?

Слайд 7. (Гримёр-изменяет внешность актёра. Использует краски разных цветов, усы, парики. Профессия гримёра включает в себя и профессию парикмахера.

Слайд 8. Костюмер-создаёт костюмы.

Слайд 9. Художник- рисует декорации.

Слайд 10. Артист-создаёт образ героя на сцене.

Слайд 11. Режиссёр-организатор и создатель спектакля.)

Отвечают на вопросы.

Чтение сказки учителем.

— Отгадайте загадки, и вы узнаете название сказки, которую мы будем читать.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Как называется сказка, которую мы будем читать?

— Определите характер лисы; журавля.

— Сейчас я вам почитаю, а вы послушайте и представьте себе картину, написанную в сказке.

— Что произвело на вас впечатление?

— Какой вид сказки? Почему?

Лиса- хитрая, умная, жадная, лживая, расчётливая, ласковая.

Журавль- умный, сдержанный, мстительный, рассудительный, доверчивый, наивный.

Отметить, как развито логическое мышление.

Чтение и аналитическая беседа.

Слайд 12. — В тексте вам встретились новые слова. Объясните их значение.

Стряпала- варила.

Не обессудь- не обижайся.

Потчевать- угощать.

Не солоно хлебала- ни с чем.

Прочитаем сказку и ответим на вопросы.

Виды чтения: хором, в парах, шёпотом, про себя.

— Кто герои сказки?

— Что с ними произошло?

— Давайте посмотрим, какие они в этой сказке.

Можно ли сказать, что лиса хитрая? Жадная? Подтвердите свой ответ текстом.

— Можно ли сказать, что журавль мстительный? Доверчивый?

Подтвердите свой ответ текстом.

— Дайте характеристику лисе и журавлю по этой сказке.

Проверить понимание смысла прочитанного.

Сравнивают с характеристикой, данной перед чтением сказки.

Постановка исполнительских задач.

— Как герои готовились к встрече друг с другом? Были ли они вежливы?

— Как надо прочитать слова лисы, когда она приглашала журавля в гости?

— Прочитайте слова лисы в группах и выберите исполнителя на роль лисы.

— Кого сначала нарисуем?

-Какая лиса по внешнему виду?

— Что нарисуем возле лап?

— Какая тарелка? Почему?

— Кого нарисуем рядом с лисой?

— Какое настроение у журавля, когда он побывал в гостях у лисы?

— Как журавль будет приглашать лису?

— Как надо прочитать слова журавля?

— Прочитайте слова журавля в группах и выберите исполнителя на роль журавля.

— Что делает журавль?

— Что делает лиса в это время?

Рыжая, с пушистым хвостом.

Лиса сидит, мордочка опущена.Она с удовольствием слизывает кашу с тарелки.

Тарелка с кашей.

Серый. Стоит на длинных, тонких ногах, клюв большой, хвост тёмной метёлочкой, на голове красная береточка.

Грустно смотрит на лису.

Каша ему не досталась.

Стоит и клюёт из кувшина.

Вертится вокруг, нюхает кувшин.

Сыграть роли, используя интонацию в голосе и действия.

Пробы ( этюды), анализ.

— Давайте проверим чтение диалога лисы и журавля. Подумайте, какую интонацию вы выберите, какие действия будете выполнять.

Подведение итогов, внесение коррективов.

— А сейчас представьте сказочную ситуацию, вообразите действия героев сказки, передайте их характер и настроение походкой, жестами, голосом. Надо взять костюмы и инсценировать сказку.

Читают диалог по ролям по листику.

— Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

— В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

— Какая мудрость заключается в этих словах?

— Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? Что вы посоветуете лисе и журавлю?

— А может быть пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

— Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни?

Вывод: Значит, если хочешь кому — то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Слайд 13. — Проведите самооценку по критериям:

(не отвечал на вопросы, не читал хорошо)

— Кто не поставил себе оценку за свою работу?

— Зачем вам это задание?

2 уровень (средние — зайчики) — сохранить события сказки, заменив главных героев другими.

— Зачем вам это задание?

3 уровень (слабые — мишки) — с. 84-85 прочитать и разыграть в кругу семьи.

— Зачем вам это задание?

— Что вы не знали, а сейчас знаете — это новое для вас?

— Какие задания показались вам наиболее интересными?

— Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.

Оборудование: выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

— Знаете ли вы, что такое и зачем нужны опорные слова? (Высказывания учеников.)

— Вспомните название русской народной сказки по опорным словам.

Дед да баба, лежит себе как мертвая, все по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы, налови сам да и кушай, ловись, рыбка, и мала, и велика, мерзни, мерзни, волчий хвост, битый небитого везет.

— Проведем викторину. Узнайте сказку.

О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Ее называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица, кумушка, плутовка. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.

— Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках. Выберите подходящие слова.

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.

Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

— Как вы думаете, почему же лису называют хитрой, а не умной? (Обычно хитрым называют сказочный персонаж или человека, который скрывает свои истинные намерения. Он идет к своей цели обманным путем.)

— Подберите антонимы к слову хитрый. (Бесхитростный, простодушный.)

— Подберите синонимы. (Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый, увертливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Составление текста-описания лисы

— Составим два описания лисы: одно из них для энциклопедии, другое — для сборника рассказов и сказок. Подберите соответствующие выражения.

(Учащиеся предлагают слова и выражения, характерные для художественного и научного стилей. Чтение получившихся текстов.)

V. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Покажите учителю и друг другу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Наш театр. Подготовка сценария.

Цели : повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты : предметные : умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение ; метапредметные : формулирование учебной задачи урока исходя из анализа учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге ,умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные : формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.

Оборудование : выставка книг по теме урока, магнитофон, раздаточный материал.

2 . Постановка целей и задач.

-К сегодняшнему уроку вы должны были принести книги о лисе.

-Посмотрите на выставку. Какие книги вы видите?

-А почему среди них есть энциклопедии?

-Как вы думаете, чем отличаются тексты в энциклопедии от текстов других книг?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Мы должны вспомнить все изученные произведения о лисе.

-О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок.

-Вспомните, как называют лису?

-Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.

4..Обобщение и систематизация знаний

-К какому жанру относится это произведение?

-Какой это текст по стилю?

-Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в сказках?

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.

Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

(вспомнить части речи)

-Как вы думаете, почему лису называют хитрой, а не умной?

-Поберите антонимы к слову хитрый (бесхитростный, простодушный)

Поберите синонимы (лукавый, коварный, скрытный, предательский, ехидный, фальшивый).

Физкультминутка.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая лисица.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах .1 группа – творческая (составить сказку о лисе);

2 группа – научная (составить научное описание лисы);

3 группа – фольклорная (прочитать сказку и составить отзыв);

4 группа – народная (узнать сказку по опорным словам).

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Какой раздел закончили изучать?

-Чем он вам понравился?

-Чему учили нас авторы?

Составим синквейн .

4 слова, в котором выражена оценка.

8. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке о лисе.

Дед да баба, лежит себе как мертвая, все по рыбке да по рыбке. Ни воротника, ни рыбы мёрзни, волчий хвост, битый. Налови сам да и кушай, ловись, рыбка, мала и велика, мёрзни, небитого везёт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с баснями И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль произведения; учить читать басню по ролям, различать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения отличать басню от стихотворения, определять структуру басни, самостоятельно инсценировать прочитанные произведения, писать и воспроизводить сценарий по прочитанной басне;

Метапредметные результаты:

Личностные — формирование нравственных качеств у обучающихся, воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам, привитие любви к басенному стиху и интереса к предмету;

познавательные — анализ нравственного смысла басни, характеров героев, умение соотносить смысл басни и пословицы;

регулятивные — формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, портрет писателя, аудиозапись на диске басни, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, толковый словарь Ожегова, афоризмы, крылатые выражения, рисунки к басням, презентация.

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Нерюнгри

Перепёлкина Елена Борисовна

Цели: познакомить с баснями И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль произведения; учить читать басню по ролям, различать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения отличать басню от стихотворения, определять структуру басни, самостоятельно инсценировать прочитанные произведения, писать и воспроизводить сценарий по прочитанной басне;

Метапредметные результаты:

Личностные — формирование нравственных качеств у обучающихся, воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам, привитие любви к басенному стиху и интереса к предмету;

познавательные — анализ нравственного смысла басни, характеров героев, умение соотносить смысл басни и пословицы;

регулятивные — формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, портрет писателя, аудиозапись на диске басни, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, толковый словарь Ожегова, афоризмы, крылатые выражения, рисунки к басням, презентация.

1.Организационный момент.

Чтение — прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем наш урок.

2.Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение С.Лопатиной самостоятельно.

Любят девчонки кукол и мишек,

Я же, признаться, в восторге от книжек.

С ними играю и с ними я сплю-

Книжки я больше игрушек люблю!

Сотни сюжетов красивых и разных

Сказок и басен, стихов и рассказов.

И не устану всегда повторять я:

Чтение- лучшее в мире занятие.

-Прочитаем стихотворение все вместе в медленном темпе.

-Прочитайте с интонацией удивления, восхищения, весело.

-Потренируйтесь в скорочтении.

-Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении этого стихотворения?

(Дети делятся своими впечатлениями).

— А в каком жанре литературного творчества автор иносказательно высмеивает различные пороки человека? Басне.

-Вы должны, догадаться, с какой басней мы сегодня будем работать. Разберем её смысл, будем учиться читать выразительно.

3.Актуализация знаний.

Сейчас мы вспомним несколько произведений, в которых также высмеиваются некоторые человеческие пороки, однако о них нам будут говорить животные.

Давайте поиграем и я вам предлагаю литературную викторину.

-Отгадайте, из каких произведений взяты эти строки? Учащиеся читают наизусть по несколько строк.

Лето красное пропела;

Оглянутся, не успела,

« Вороне, где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать была уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

«Свинья под дубом вековым

Наевшись, выспалась под ним;

Потом глаза продравши, встала

А теперь, задание: вспомните, о чем эти произведения, и соедините стрелочкой, рисунок с моралью этой басни.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

«Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды

«Ты всё пела? Это дело:

— Какие пороки высмеивает автор?

— Кто автор этих строк? И.А.Крылов. Теперь, глядя на рисунки и зная автора, отгадайте как будет называться новая басня.(Ворона и лисица).

4.Работа по теме урока.

А).Введение в тему.

— Что вы можете рассказать о самом авторе И.А.Крылове? портрет на доске.

Дети. И.А.Крылов — великий русский баснописец. И.А.Крылов жил очень давно в 18в. Был, бедным человеком и ему не пришлось, даже учиться в школе. Но он очень хотел учиться и стал заниматься сам. Иван Андреевич стал таким образованным, что все удивлялись его познаниям.

(Презентация: фото Летнего сада, его аллей , памятника Крылову, его постамента с барельефными изображениями басенных персонажей).

Б)-Давайте совершим воображаемую экскурсию, мысленно заглянем в Летний сад. В 1855году в Летнем саду Санкт-Петербурге был поставлен первый памятник И.А.Крылову. Он изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался.

Пьедестал памятника покрыт барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собирались по всей России.



Есть памятник Крылову и в Твери, городе, с которым c вязано детство писателя.

-Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Дети. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить в себе недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.

Дети. Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Крылов учит мудрости жизни, любви к народу.

Дети. Чтение его басен обогащает нас знанием родного языка.

-Какие произведения по жанру пишет Иван Андреевич? Басни

— А что такое басня? Басня- это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется иносказательный, нравоучительный смысл.

— Для чего пишут басню? Цель басни — осмеяние человеческих недостатков, дурных поступков, явлений.

-Кто главные персонажи басен? Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.

Дети. Чтение его басен обогащает нас знанием родного языка.

Многие выражения из его басен стали крылатыми, превратились в пословицы и поговорки:

Знакомство с новой басней И.А.Крылова научит вас оценивать свои поступки и поступки других.

Г)Беседа по непосредственным впечатлениям. Пауза.

-Понравилась ли вам басня?

— Какие мысли, какие чувства возникли, когда вы слушали эту басню?

Д) Чтение басни учащимися про себя для подготовки к анализу басни.

-А сейчас, прочитайте вдумчиво и внимательно самостоятельно, и подумайте какие слова, требуют объяснения? Подготовьтесь к беседе по содержанию.

-О чём это произведение? — о хорошо нами знакомых лисице и вороне или о чем-то ином?

-Что было непонятно?

Е) Словарная работа: объяснение значения некоторых слов.

Лесть — лицемерное, угодливое восхваление.

Льстец — льстивый человек.

Гнусный — внушающий отвращение, омерзительный.

Взгромоздиться — взобраться с усилием на что-то высокое.

Пленил — привлёк внимание, привёл в восторг.

Вещуньина — принадлежащая вещунье.

Зоб — у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

Ё) Анализ басни. Выборочное чтение.

-Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?(Приятно, когда говорят о тебе правду).

-Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? ( Читают отрывок. В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека).

-Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит/ И говорит так сладко, чуть дыша… )

-Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

-Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?(читают отрывок).

-Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?

-Почему эта история случилась с Вороной?

-Как Лисице удалось достичь своей цели?

-Что должен понять из этой басни читатель?

-Какое выражение басни стало крылатым?

Молодцы, хорошо поняли содержание басни.

5.Физкультминутка.

Очень долго мы читали

И конечно же устали.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

И опять читать начнём.

6. Продолжение работы по теме урока.

Подготовка к выразительному чтению басни.

— Прочитайте самостоятельно памятку, вы уже знаете, как с ней работать.

Критерии выразительного чтения.

1.Умение работать с голосом (повышать-понижать).

2.Работать с тоном.

3.Ставить логическое ударение.

4.Делать логические паузы.

5.Чёткая дикция (читать достаточно громко).

Поработайте с басней, пометьте паузы, логическое ударение, понижение голоса. Выделите авторский текст. Как надо читать слова Лисицы и Вороны?

8.Прочитайте выразительно, в лицах. Слушаем несколько выступлений.

9.Поиграем в театр. Проводим инсценирование басни. Попробуйте изобразить Ворону и Лисицу, читая басню или наизусть. Надевают маски героев. Оценивание выступлений.

10.Рефлексия

-Выберите любое начало предложения и продолжите его.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

11.Подведение итогов урока.

-В чем сила басни?

-О чем предупреждает И.А.Крылов в этой басне? (Некрасивы и льстец, и тот, кто поддается его речам)

-Что высмеивают, обличают басни Крылова?

-Рассмотрите книги басен Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других- людей. Почему это возможно? (Это связано с иносказаниями)

12.Домашнее задание: выучить басню наизусть; по желанию — нарисовать иллюстрацию к басне, прочитать любую другую басню Крылова.

13.Стихотворение Михаила Исаковского посвященное Ивану Андреевичу Крылову.

Читайте также:

      

  • Андские страны конспект урока 7 класс
  •   

  • Конспект мероприятия россия родина моя
  •   

  • Конспект загадки темы загадок конкурс отгадай загадку
  •   

  • Макроэволюция биологические последствия приобретения приспособлений конспект
  •   

  • Конспект занятия по фэмп в средней группе на тему величина презентация

up

Поиск по сайту

Презентация к урока литературного чтения 4 класс «Наш театр. Подготовка сценария сказки о лисе»

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Автор: Мерясева Людмила Васильевна

Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 1.32 Mb
Количество скачиваний: 39

Скачать

Просмотров: 92

Похожие материалы

  • Методическое объединение «Использование логопедической технологии на уроках литературного чтения в начальных классах»
  • Презентация на тему :Всероссийский урок «Мир – высшая ценность»
  • Презентация на тему :«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни»
  • Презентация «Мы за чистоту русского языка»
  • Презентация к уроку русского языка на тему «Учимся писать суффиксы -ок- в именах существительных» (3 класс)
  • Анимированные упражнения из рабочей тетради В.П.Канакина по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 3 класс)
  • Презентация «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОРСАКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН
  • Презентация «Магический (математический) квадрат»
  • Презентация к уроку литературного чтения на тему «М,Пляцковский.Настоящий друг»
  • Презентация по русскому языку на тему » основа слова»3класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Наш театр подготовка сценария к сказке о лисе 4 класс перспектива конспект
  • Наш театр лиса и журавль инсценирование сказки 2 класс перспектива презентация
  • Наш театр лиса и журавль инсценирование сказки 2 класс перспектива конспект урока
  • Наш семейный отдых сочинение
  • Наш сад по английскому как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии