Научные открытия это определение для сочинения

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

  • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Обратимся к роману-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нём автор описывает современное общество поглощённое технологиями. Всю информацию они получают через экраны своих телевизоров и радиоприёмники. В этой антиутопии, книги являются незаконными так как способны развить мышление и тех, кто их читает, наказывают. Из-за чего люди, переставшие общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости её осмысления. В романе чётко показано, как может измениться жизнь людей из-за появления технологий, и это будущие, к которому мы стремительно идём.

Приведу ещё один литературный аргумент из повести Булгакова «Собачье сердце». Профессор Филипп Преображенский — гений медицины, делает важное открытие, которое приводит к неожиданным, опасным для окружающих последствиям. Он пересаживает бродячему псу органы убитого в драке пьяницы. В результате удавшегося эксперимента, пёс становится человеком, но и перенимает личность пьяницы. Он выпивает, ругается матом, крадёт деньги и пристаёт к женщинам. Доктор принимает решение провести операцию по обратному превращению Шарикова в собаку.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Например, в фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна. Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что не всегда преобразования и новаторства предполагают изменения к лучшему. Бывают случаи, когда новые технологии разрушали прежние порядки, выдвигая на первый план материальное и отодвигая духовное. Писатель А.П. Чехов называл науку «самым важным, прекрасным и нужным в жизни человека» занятием. Это утверждение справедливо, если учёные и исследователи соблюдают правила безопасности и готовы взять на себя ответственность за возможные последствия своих действий.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

метки: Открытие, Научный, Изобретение, Человек, Крапивина, Ранее, Окружать, Усовер

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина «Звёзды под дождём».

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожидан­но или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая законо­мерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый ас­трономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяго­тения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, уви­дев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притя­гивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные откры­тия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилокок­ков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающе­го мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. От­крытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовер­шенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»! Материал с сайта

3 стр., 1056 слов

Что такое открытие сочинение рассуждение

… В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя. Первое, что приходит … метров. (47)Видали мы таких космонавтов! (48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится! (50)Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было …

Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приру­чить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

Что такое открытие? (сочинение-рассуждение)

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина «Звёзды под дождём».

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожидан­но или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая законо­мерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый ас­трономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяго­тения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, уви­дев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притя­гивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные откры­тия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилокок­ков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающе­го мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. От­крытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовер­шенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»! Материал с сайта //iEssay.ru

Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приру­чить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое открытие ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое открытие?

Сочинение-рассуждение: Что такое открытие? Сочинение-рассуждение: Что такое открытие? Сочинение-рассуждение: Что такое открытие?

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

 

Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ОТКРЫТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое открытие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлеченный астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Ученый, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что-то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нем звезды, то купол зонта будет напоминать звездное небо (предл. 38-42, 60).

Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский ученый Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперед науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает свое личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нем звезды, то получится точная карта созвездий (предл. 60). Открытие так воодушевило

героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!

Все человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.


ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое открытие?». Автор сочинений: Г. Т. Егораева.

Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.

(355 слов) Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения к разделу «Природа и культура в жизни человека«
Сочинение на тему: Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? На этот вопрос, конечно же, нужно ответить утвердительно. Я думаю, что абсолютное большинство учёных совершало свои открытия для того, чтобы облегчить жизнь людей, укрепить и сохранить их здоровье, избавить от тяжелого физического труда, сделать быт радостным и беззаботным. Однако, рано или поздно находится человек, который обращает то или иное научное достижение против человечества. Такие люди, как правило, преследуют корыстные и антигуманные цели. И тогда научное открытие представляет серьёзную опасность для человека и человечества.

Подобную историю передаёт в своей повести «Человек-амфибия» А.Р.Беляев. Доктор Сальватор совершил настоящее чудо. Он сделал операцию свою сыну Ихтиандру, после которой юноша мог жить и на суше, и в воде. Учёный мечтал сделать его счастливым, подарить сыну не только земной, но и подводный мир. И поначалу человек-амфибия действительно был счастлив. Он любовался красотами океана, понимал законы подводного мира. А когда случайно встретил на суше прекрасную девушку, полюбил её. И это новое необычное чувство внесло в его жизнь настоящий праздник. Но, выросший в глубинах мирового океана, Ихтиандр совсем не знал законов человеческого общежития. Он был наивен, как ребёнок, и жестокие корыстные люди сумели воспользоваться этим. Промышленник и продавец жемчуга Зурита пытается превратить сына учёного в своего раба. Зурита предполагал, что Ихтиандр будет добывать жемчуг в огромных количествах и сделает его невероятно богатым. Зурита идёт на всё, чтобы осуществить свой план, не понимая, что тем самым может погубить «человека-рыбу». Это в конце концов и происходит. Люди, не знающие особенности организма Ихтиандра, лишили его возможности находиться на суше. С этих пор юноша вынужден был проститься с возлюбленной и со всем земным миром и навсегда опуститься на дно океана. Зурита и ему подобные попытались воспользоваться научным достижением ради собственной корысти, и тем самым причинили невероятное зло Ихтиандру, его отцу, любящей его Гуттиэре и лишили человечество возможности изучать жизнь мирового океана.

В романе О. Хаксли «О дивный новый мир» изображается будущее, построенное на великих научных достижениях. Учёные сделали всё возможное, чтобы подарить человечеству счастье. В этом новом мире люди не знают болезней, голода и нужды, прекращены все войны и конфликты, отсутствует преступность. Даже те, кто не разделяет мнения большинства, не подвергаются аресту и наказанию — им предоставляются отдельные острова, где они могут существовать в соответствии со своими представлениями. И вроде бы все замечательно — мечта человечества о счастливой безбедной жизни осуществилась. Но что-то не так в этом дивном мире… Эта новая отполированная действительность лишила людей индивидуальности, простых человеческих чувств и эмоций. Члены этого общества похожи на роботов, создают иллюзию программируемых машин. Выясняется, что в этой новой реальности отсутствуют такие понятия, как любовь, дружба, творчество, искусство. Даже дети здесь рождаются исключительно искусственным путём. Таким образом, высочайшая степень прогресса вместо духовного развития человечества окончательно убила в людях всё человеческое. Я бы сказала даже — погубила и само человечество. Да, именно так! Ведь то общество, которое представил в своём произведении О. Хаксли, строится не на принципах общечеловеческой морали, а диктуется холодным разумом, которому выгодно лишить человека индивидуальности, сделать его безразличным и духовно неполноценным.  

Эти произведения подтверждают моё мнение о том, что научные открытия могут представлять опасность для человека и человечества. Действительно, учёные сделали большое количество открытий и изобретений, которые наряду с благами принесли человечеству вред. Огромные усилия, например, тратятся на то, чтобы придумать всё новые, более разрушительные виды оружия, а мирный атом сейчас не только даёт энергию, но и грозит уничтожить всю планету в случае применения атомного оружия. Это же можно сказать о микробиологии. Открытие новых бактерий, вирусов, умение управлять уже изученными микроорганизмами дают большую надежду на искоренение болезней и изобретение новых методов борьбы с тяжёлыми заболеваниями. Однако, нашлись силы, которые активно пытаются использовать эти разработки для уничтожения как можно большего количества людей. И хочется верить, что это противоборство между добром и злом когда-нибудь закончится, и человечество не погибнет от собственного увлечения научно-техническим прогрессом.

Автор сочинения: Любовь Уланова

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ
– раскрытие и научное обоснование существующих закономерностей, сил и связей между явлениями, до этого неизвестных человечеству. Н. о. далеко не всегда обладает элементом, необходимым для изобретения, а именно – промышленной осуществимостью. Если этот элемент имеет место в Н. о., то налицо будет одновременно и Н. о. и изобретение. Часто Н. о. лежит в основе изобретения, которое без этого Н. о. не могло бы иметь места. Пример: открытие электрической индукции и создание на основании этого открытия динамо-машины.

Права авторов Н. о., изложенных ими в литературных произведениях, охраняются в СССР законами об авторском праве (см.).

Заявка или передача за границу открытий, составляющих государственную тайну, сделанных в пределах СССР, а также сделанных за границей гражданами СССР, командированными государством, является тяжким преступлением и карается в уголовном порядке (см. Разглашение государственной тайны).

В Советском Союзе созданы все условия для научного творчества. В тысячах научных и учебных институтов, заводских лабораторий и других научных учреждений учёные СССР ведут работы, обогащая науку новыми Н. о.

Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951–1955 годы предусматривают улучшение работы научно-исследовательских институтов и научной работы высших учебных заведений, полное использование научных сил для решения важнейших вопросов развития народного хозяйства, обобщения передового опыта, обеспечивая широкое практическое применение научных открытий. Советские люди знают, что их Н. о. используются в мирных целях, на повышение материального и культурного уровня советского народа.

В странах капитала Н. о. используются капиталистами для получения максимальной прибыли, для подготовки средств разрушения, для создания новых методов массового истребления человечества.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат.
.
1953.

Полезное

Смотреть что такое «НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ» в других словарях:

  • важное научное открытие — достижение разрыв линии — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы достижениеразрыв линии EN breakthrough …   Справочник технического переводчика

  • ОТКРЫТИЕ — ОТКРЫТИЕ, открытия, ср. 1. только ед. Действие по гл. открыть открывать. Открытие запечатанного ящика. Открытие огня по неприятелю. Открытие клуба. Открытие выставки. Открытие новой планеты. Открытие театрального сезона. 2. То, что открыто,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Открытие научное — научное открытие установление неизвестных ранее, но объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящее коренные изменения в уровень научного познания… Источник: Модельный закон об охране прав на научные… …   Официальная терминология

  • открытие — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? открытия, чему? открытию, (вижу) что? открытие, чем? открытием, о чём? об открытии; мн. что? открытия, (нет) чего? открытий, чему? открытиям, (вижу) что? открытия, чем? открытиями, о чём? об… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Открытие — У этого термина существуют и другие значения, см. Открытие (значения). Открытие  новое достижение, совершаемое в процессе научного познания (см. эпистемология, материализм) природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно… …   Википедия

  • Открытие Нептуна — Открытие Нептуна  обнаружение восьмой планеты Солнечной системы, одно из важнейших астрономических открытий XIX века, сделанное благодаря предварительным вычислениям (согласно фразе Д. Араго, ставшей крылатой  «планета, открытая на …   Википедия

  • Научное общество им. Братьев Гримм — Brüder Grimm Gesellschaft Административный центр: Кассель, Германия Официальные языки: немецкий …   Википедия

  • открытие — Научное достижение; то, что стало известным в результате исследований, поисков, размышлений. Блестящее, большое, важное, великое, выдающееся, гениальное, громкое, замечательное, историческое, крупное, мировое, небывалое, необычайное, неожиданное …   Словарь эпитетов

  • ОТКРЫТИЕ — установление неизвестных ранее объективно существующих за кономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания. ОТКРЫТИЕМ признается научное положение, представляющее собой решение познавательной… …   Финансовый словарь

  • ОТКРЫТИЕ — ОТКРЫТИЕ, я, ср. 1. см. открыть. 2. То, что открыто, вновь установлено, найдено. Сделать о. Научное о. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина “Звезды под дождем”.

Вариант 1

Открытие – это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлеченный астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, – это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Ученый, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.

В самом деле, открытия – необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что – то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нем звезды, то купол зонта будет напоминать звездное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский ученый Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.

Открытие – это познание очередной тайны окружающего мира.

Вариант 3

Открытие – это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперед науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает свое личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нем звезды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без “парашюта”!

Все человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось “приручить”.

Открытия – это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Loading…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике журнале или газете
  • Научное и художественное описание насекомых в рассказе как муравьишка домой спешил
  • Научно художественная сказка это
  • Научно фантастический рассказ про космос
  • Научно фантастический рассказ про инерцию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии