Наука самое важное самое прекрасное и нужное в жизни человека сочинение

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека? Сочинение

Данное заявление А. П. Чехова только отчасти подтверждается в литературе. Наука является важной сферой жизни человека, которая продвигает человека вперед, совершает разные прорывы, которые способствуют широкому познанию мира вокруг нас и самих себя, и комфорта в человеческой жизни. Но значимость для человека имеют и другие отрасли  жизни. Для кого-то это наука, для кого-то – искусство, направленное на творческое познание и исследование мира. Все общество не может интересоваться одной научной деятельностью. Наука важна, прекрасна и нужна, но не больше всего, потому что у всех сфер есть право называться необходимыми. Люди, которые отдают предпочтение науке, обделяют себя в вероятности радоваться другим благам познания мира.

Свое высказывание А. П. Чехов запечатлел в произведении «Скучная история», где главным героем стал рассказчик, известный ученный, за плечами которого было тридцать лет стажа. Ученого звали Николаем Степановичем. Он работал в направлении медицины. Именно этому человеку и принадлежит фраза о том, что наука всесильна и очень важна в жизни человека. Он знал о своем страшном диагнозе, и о скорой кончине, но ему очень хотелось заглянуть в будущее, и узнать, на каком уровне находится наука. Николая Степановича интересовала исключительно научная деятельность. Он идеализировал ее, чем исключил из своей жизни возможность наслаждения другими сторонами жизни человека. В произведении говорится о том, что он презирал театр, литературу, не видел удовлетворения в актерском мастерстве, что радовало Катю. В связи с ухудшением состояния он больше не мог продуктивно заниматься научными работами. Но уходить с работы долго еще не решался. Он знал, что будет морально уничтожен без работы. Только в своих трудах он находил удовлетворение.

И. С. Тургенев в произведении «Отцы и дети» утверждал, что другие отрасли жизни человека не менее важны. Евгений Базаров интересуется естественными науками, и хочет стать доктором наук. Он проводит опыты над жабами, увлекается медициной и заболевает тифом. Этот человек изрядно увлекался химией, вычеркивая из жизни другие сферы деятельность.

Мы видим, что роль науки в существовании людей очень важна, но это не значит, что другой деятельности нет места в жизни человека. Человек должен быть всесторонне развитым.

Также читают:

Картинка к сочинению Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?

Популярные сегодня темы

  • Волшебная сказка собственного сочинения (5 класс)

    Сейчас я расскажу вам историю о маленьком Квабро и его отважном сердце. Однажды давным-давно, когда уже и не упомнить, где-то далеко, где уже и не знаю, случилось несчастье — пропала принцесса Кучика.

  • Художественное своеобразие рассказов Бунина (прозы, произведений, поэзии, лирики)

    Иван Алексеевич Бунин взошел на олимп русской классической литературы, как талантливый прозаик, и не менее талантливый поэт. Его творчество выделялось среди творчества современников, благодаря неповторимому стилю

  • Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание

    Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

  • Отзыв о рассказе Студент Чехова

    Свой новый рассказ, назвав его «Студент», Антон Павлович чехов опубликовал в газете «Русские ведомости» за 1894 год. Жанр произведения писатель определил как рассказ с минимальным количеством действующих лиц

  • Сочинение Цветущий луг для 3 класса

    Летом мне сильно-сильно хочется уехать на дачу к бабушке. Мне очень весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести прелестный венок из ромашек.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

Сочинение Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

С этим высказыванием невозможно согласится на сто процентов и со спокойной душой оставить этот вопрос. В нем много противоречий, так что давайте их разберем.

Наука развивается, и происходит это с невероятной скоростью, она помогает нам идти в ногу со временем, открывать двери в неизведанное, узнавать много нового и делать жизнь более комфортной, насыщенной, безопасной, впрочем, другие факторы занимают не меньшую часть в деятельности человечества. Не всем нравится отрасль науки, да и не могут все быть заинтересованы чем-то одном. В случае того, что наука могла занять важное место в нашей жизни, то все мы имели бы односторонние взгляды и не были так образованы какими есть сейчас.

Нужно упомянуть, что фраза взята из повести «Скучная история», где центральный персонаж увлекается медициной, является заслуженным, а также известным профессором, который посвятил науке всю жизнь. Наука — единственная вещь, что принесла радость Николаю Степановичу. Однажды он сказал, что не может бросить роботу, так как умрет духовно. Это то, что по-настоящему занимает профессора, отказаться от неё для него всё равно что быть лишённым воздуха. Он не занимался ничем больше, и именно ему принадлежит фраза, о которой идёт речь. Из этого можно сделать вывод, что тот идеализирует науку. Учёный лишил себя возможности получать удовольствие от других областей жизни. Люди, которые выбрали путь посвятить себя изучению науки, делают очень много для неё. Они идут на всё и получают чувство блаженства, что именно они что-то открыли, создали, поняли, достигают существенных результатов, впоследствии чего способствуют улучшению общества.

Наука – это не только все хорошее и прекрасное, она формирует мировоззрение, обучает думать и достаточно вплотную относится к техническому процессу, но безопасна ли она? С самого начала население земли пользовалось технологии для усовершенствования жизни, но также она может быть помехой. Современные разработки научных работников вызывают привыкание, да и вообще один момент, она может стать ножом, направленным в нас. А когда и в какой момент это произойдет, будет для нас загадкой.

Из этого можем сделать вывод: фраза Чехова имеет право на жизнь, наука – важна, но это не единая сфера жизни человека. Я не могу согласиться с данным высказыванием, ведь интересоваться чем-то одним, значит, ограничивать себя в другом, поэтому как по мне фраза не является верной.

Вариант 2

Достаточно спорное, по-моему мнению, утверждение. Вообще, я с Чеховым часто не согласен. Например, фраза о том, что в человеке всё-всё должно быть прекрасно. Какой-то во всём этом есть максимализм! Всё обязательно прекрасно, наука – самая… Антон Павлович, наверное, был идеалистом. По крайней мере, в его высказываниях я это замечаю. Понятно, что Чехов сам был близок к науке, врачу приходилось сталкиваться с темнотой народа, объяснять элементарные вещи людям. Но всё-таки я бы не стал так возвышать науку. 

Самое важное? Почему это так высоко ставит он науку? Она сама, понятно, претендует на то, чтобы быть беспристрастной… Зато, она бывает жестока к подопытным, к самим людям, ради которых существует. Сколько раз изобретения были использованы против самого человечества! 

Прекрасное? Нет, ничего прекрасного в науке не вижу. Это ведь не искусство, где могут просто создавать красивое ради него самого. Просто так! Тут ничего ради «красивой» формулы или эффектного опыта не должно быть. Наука может быть и в своем процессе очень скучной, рутиной, без великих прорывов… Там тоже есть зависть и подлость.

Нужное? Ученые создают новые продукты, например, без сахара с протеином и витаминами, а после оказывается, что человеку это вредно. Технический прогресс разделяет людей, они разучились общаться, просто разговаривать. Многие опасаются изобретения какого-нибудь супер-оружия, которое уничтожит человечества. Все боятся той самой случайно нажатой красной кнопки или разбитой пробирки, из-за которых у человечества могут возникнуть большие проблемы. Над чем ещё работает наука? Клонирование? Тут много споров. Может оказаться, что вреда от изобретений больше, чем пользы!

Наука противопоставляется религии, так как в последней многое принимают на веру. Раз нельзя проверить (измерить), то этого не существует – так считают ученые. Но иногда нет просто ещё возможности измерить! А это не значит, что чего-то не существует совсем. Когда-то нельзя было измерить силу тока, но это не отменяет того, что сейчас мы в быту запросто используем электричество.   

В общем, точно не согласен я с этим высказыванием. Если у меня и были сомнения сначала, то теперь я порассуждал, у меня их и не осталось. Не согласен с утверждением классика! Конечно, наука важна, может быть полезна, но делать из неё самую-самую никак нельзя. Не нужно ставить на пьедестал и религию, и что-то ещё. 

Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Проблема отцов и детей (по роману Тургенева)

    Вопрос отношений младших и старших поколений тревожил, тревожит и будет тревожить людей. Во многих произведениях раскрывалась данная проблема. Писатели и поэты всех времён пытались объяснить причины столкновений между

  • Сочинение на тему Если бы я был директором школы

    Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.

  • Сочинение по произведению Слепой музыкант Короленко

    В данном великолепном произведении читатель сможет получить ответ на один из самых сложных вопросов, которые его касаются, а именно в чем же может быть заключен смысл жизни

  • Сочинение на тему Три главных слова в моей жизни

    Как бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди

  • Анализ сказки Пушкина О золотом петушке

    А.С. Пушкин в 1834 году написал произведение «Сказка о золотом петушке». В этот период автор много размышлял о судьбе Родины. Сказка немного напоминает «Легенды об арабском астрологе»

Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.

Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.

Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор — может приготовить себе пищу.

Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.

Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.

Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.

Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.

Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.

Литература

  1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В.Алексеев, А.В.Панин. — М.: Проспект, 2006. — 608 с.
  2. История философии: Учебник для студ. филос. и социально-гуманит. спец. вузов / Ч.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.; Под ред. Ч.С.Кирвеля. – М: Новое знание, 2001 — 727с
  3. Калмыков В.Н. Основы философии. / В.Н.Калмыков. – М: Высшая школа, 2003. – 541 с.
  4. Мареев С.Н. История философии (общий курс): Учебное пособие. / С.Н.Мареев, Е.В.Мареева. — М.: Академический Проект, 2004. — 880 с.
  5. Философия / под ред. Ю.А.Харина. – М: ТетраСистемс, 2003. — 416 с.

Многие поэты и ученые восхваляли науку. Так, Ломоносов в «Оде» написал следующее: «науки юношей питают, отраду старым подают». Но прав ли был Антон Павлович Чехов, сказав: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

Я могу согласиться с высказыванием А.П. Чехова только частично. Наука действительно важна и прекрасна, она помогает совершать открытия, познавать окружающий мир и самого себя. Тем не менее, она не единственно важный фактор в жизни личности. Человек не может только увлекаться и любить науку, ведь многие не понимают или даже отрицают открытия и прорывы в этой области. Все человечество не может быть заинтересованными в одной лишь науке.

Высказывание А.П. Чехова взято из произведения «Скучная история». В этой повести главным героем был профессор Николай Степанович, который увлекался медицинским направлением. Именно Николай Степанович произносит следующее: «Испуская последний вздох, я все-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя». Главный герой знал о приближающейся смерти и сказал, что хотел бы проснуться лет через сто и хоть одним глазком взглянуть, что будет с наукой. Николай Степанович интересовался исключительно медициной.

Мужчина лишил себя возможности увлекаться и другими сферами человеческой жизни: не любил театры и литературу, не мог оценить красоты актерского мастерства. Наука — это единственное, что приносило радость Николаю Степановичу, а это неправильно, ведь так он уничтожил все остальные интересы; фактически, герой уничтожил личность. Мужчина не хотел уходить с работы, потому что понимал, что духовно умрет без науки.

Так же о важности не только одной науки в жизни общества пишет И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Главного героя Евгения Базарова занимают естественные науки. Он проводил эксперименты над лягушками, в итоге он заразился тифом. Молодой человек лишил себя возможности наслаждаться и другими сферами деятельности.

В итоге Базаров влюбляется, но оказывается не готов к такому чувству. Его принципы и симпатия исключительно к науке не дадут ему построить личную жизнь. Думаю, что это еще одно доказательство того, что главное в жизни не столько наука, сколько хорошие взаимоотношения со своими близкими, семьей.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что наука действительно важная сфера, но она не единственная сфера, которая нужна и важна обществу. Человечество не может интересоваться только наукой. Это был бы слишком односторонний взгляд на мир.

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Роль науки в жизни человека

Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни даже радио. Но кто же придумал все эти изобретения? Люди науки, научные сотрудники, изобретатели. В основу их работ легли знания, полученные путем наблюдений, описаний, экспериментов. Трудно представить современные достижения науки, эта сфера жизни шагнула далеко вперед. Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс – это лишь малая часть достижений современной науки, в основе который лежат знаний, копившиеся веками.

Существует много наук. Есть науки, которые изучают человека, это психология, анатомия, физиология. Другие изучают окружающий нас мир, его явления: биология, физика, химия. Большое значение имеет и наука о пролом – история. Она является фундаментом жизни человеческого общества. В наше время наука проникла почти во все сферы жизни людей. Почти все профессии связаны с ней. Примером может служить работа врача. Если врач не будет знать, как устроен организм человека, то не сможет помочь пациенту. Наука играет важную роль и в работе юриста, учителя, инженера, архитектора, экономиста. Мы постоянно используем в своей жизни достижения науки: телевизор, интернет, самолет.

Развитие страны определяется развитием науки, научно-техническим прогрессом. Все больше людей заняты умственным трудом. Благодаря развитой сфере науки растет благосостояние страны. Поэтому страны, уделяющие особое внимание исследованиям, занимают лидирующие положение на мировой арене.

Особое место занимает научный прогресс в области медицины: человечество смогло найти «противоядие» от многих болезней. Решается проблема трансплантации органов: в лабораториях выращиваются новые органы для замены на не функционирующие в организме человека.

Благодаря достижениям науки человечество освоило почти все пространство земного шара. Мы живем в разных широтах, у нас разные климатические условия, местность отличается разнообразием рельефа, природными богатствами. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры.

С достижениями науки мы знакомимся с самых ранних лет, в школьные годы современная наука формирует мировоззрение человека. Данная сфера тесно связана с техническим прогрессом, который определяет развитие общества.

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Другие сочинения: ← Интернет — добро или зло?↑ На свободную темуМир моих увлечений →

Эссе на тему: Роль науки в современном обществе

(401 слово)

О значении научного прогресса обыватель задумывается редко. Технические новинки уже перестали быть для него редкостью, человек привык к ним и воспринимает их как частицы окружающего мира, как будто смартфоны всегда росли на деревьях. Однако стоит ему оказаться в недосягаемости от чудес цивилизации, как он осознает, что его личность сформирована под влиянием искусственного освещения, а живет он в неестественной среде, где главной движущей силой является не природный инстинкт или Божья воля, а научное мировоззрение, которое позволяет человечеству развиваться быстрее всех остальных видов на планете.

Благодаря науке меняется не только среда нашего обитания, но и сознание людей. Из мифологического и несовершенного оно благодаря открытиям и достижениям ученых превращалось в рациональное и осмысленное видение мира. Человек не только стал образованнее, он приобрел веру в себя и в то, что сможет выйти за рамки удела, уготовленного природой. Например, освоиться в космосе или влиять на состояние своей планеты. Ради этого он не видоизменяется, тратя десятки тысяч лет. Он подчиняет себе условия. И, на мой взгляд, важнее осознание того, что он может это сделать, чем сам факт. Это рождает в нас не только радость превосходства, но и ответственность за то, что происходит вокруг. Раньше наши предки не думали, что всерьез могут что-то изменить, поэтому так запустили экологический вопрос, к примеру. Теперь же инфантилизм невежественного потребителя сводится на нет. Государства принимают взвешенные политические решения, когда они опираются на результаты научных исследований. Все чаще и чаще мы видим и гражданскую инициативу, подкрепленную объективным знанием о сути проблемы. Таким образом, мечта древних греков о философе во главе страны приобретает реальные очертания в действительности. Только вместо любителя мудрости правители слушают профессионала. Конечно, так пока не всегда и не везде, но тенденция есть и она вполне положительная.

Конечно, есть и отрицательные стороны научного прогресса. Например, отмечается, что человек стал сильно зависимым от виртуальной реальности. Эта зависимость не очевидна и опасна, как бытовой алкоголизм. Людям подчас важнее их электронная проекция в сети, чем реальное состояние. Доходит до комизма: они гибнут, делая селфи, или же досиживаются за монитором до ожирения. Что ж, у религии тоже было множество отрицательных проявлений, однако никто не отрицает ее важности в историческом становлении цивилизации.

Совсем недавно я видел, как с помощью нейронной сети программисты создали новую музыку Стравинского – мелодию в его стиле, но ту, что не успел написать композитор. Думаю, скоро наука существенно обогатит искусство, создаст принципиально новые реалии для творчества. Поэтому сложно описать ее влияние на все сферы жизни: каждый день оно лишь возрастает и преображает все вокруг.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Новое в блогах

Борис Штерн написал великолепное эссе для политиков:

«Зачем нужна наука». Не удержался, чтобы разместить его на сайте Макспарк. Смотрите ниже, читайте и думайте.

Прежде чем обсуждать, как и кем должна управляться наука, полезно ответить на вопрос, что это такое и зачем она нужна. Для определенности буду говорить о фундаментальной науке, каковая собственно наукой и является.

— Наука это не двигатель технологий. Ей, в общем-то, плевать на технологии — они получаются как побочный продукт, а не как цель.

— Цель науки — познание человеком мира и себя. Движущая сила науки — инстинкт первопроходца, который складывается из любознательности, стремления быть первым и упрямства в преодолении препятствий, которые ставит перед человеком жизнь. И еще людей влечет внутренняя красота науки. Все эти высокие слова в данном случае — не пустой звук.

Зачем нужна наука?

У нее есть два значения: побочное и основное. Побочное заключается как раз в технологических выходах науки. Технологии не являются ее целью, но иногда применения научных результатов подворачиваются под руку, и получается электротехника, радиосвязь, атомная энергия, компьютеры, современная медицина и так далее. Эти побочные «отходы» науки уже окупили все прошлые и будущие затраты на нее. Другое дело, неизвестно, когда и каким образом данное направление даст выход или не даст. Это не закажешь и, как правило, не спрогнозируешь.

Есть множество научных направлений, про которые можно точно сказать, что от них никогда никакого практического толку не будет. У них другое назначение.

Дело в том, что у науки еще есть основное значение: это способ, которым человеческий род продолжает развиваться, совершенствоваться и накапливать опыт. Наука едина и наднациональна, но ее представители, работающие в данной стране, уже тем, что они работают здесь, делают для страны ровно то же самое: развивают народ, просвещают его, поднимают людей (только не с колен, а с четверенек), учат их делать собственные суждения.

В свое время хорошо сказал Роберт Вильсон, первый директор Лаборатории Ферми в США, когда его спросили, какое отношение к обороноспособности страны имеет строящийся ускоритель: «Он не имеет ничего общего с непосредственной защитой страны, за исключением того, чтобы сделать страну достойной защиты — умнее и лучше». Цитата не точная, но суть такова.

Наука действует на общество по цепочке. Она поднимает высшее образование; молодежь, воодушевленная живой наукой, идет во все сферы деятельности, включая технологии. Школьники читают популярные книжки и слушают настоящих ученых — это зажигает их. Очень важно, чтобы во главе этой цепочки были люди, умеющие получать новое знание. Их роль — вдохновлять всё остальное. Без науки в стране образование выхолащивается и деградирует.

Из сказанного можно сделать простое заключение: наука не имеет никакого отношения к рынку. То, что она производит, не является товаром в принципе. Наука может немного подрабатывать на прикладных выходах и на образовании. Но либертарианская песня о том, что ее должен оплачивать заинтересованный бизнес, проистекает от обыкновенного невежества. Каково рыночное значение понимания, какой механизм лежит в основе происхождения Вселенной? Или открытия бозона Хиггса? С помощью этих знаний человек осознает свое место во Вселенной и получает право гордиться своим родом, раз его представители докопались до таких глубин. Но кто оплатит добычу этих знаний? Только налогоплательщики. Может быть и меценаты, они есть и у нас, но во всем мире их вклад гораздо меньше того, что вкладывает в науку государство.

Понятно, что в развитии науки заинтересовано общество. А власть? Если у власти временщики, то наука им не то, что не нужна, а скорее противопоказана — мыслящих людей сложнее держать в повиновении. Они в этом никогда не признаются, но желудком чувствуют классовую чуждость науки и гнобят потихоньку. Видимо это один из скрытых мотивов, способствовавших пресловутому законопроекту о реформе РАН.

Обычно, власть худо-бедно понимает роль науки в развитии технологий. Но они зачастую думают, что без нее можно обойтись, что всё можно купить. Дешевле купить готовые технологии, чем развивать дорогую и традиционно нелояльную науку. Может и дешевле, но проблема в том, что без ученых чужие технологии работать в стране не будут. Через какое-то время придется покупать чужих специалистов для работы с наукоемким оборудованием, поскольку страна перестанет выращивать своих.

Что можно сказать о способах управления наукой, исходя из сказанного. Прежде всего, что наукой совершенно бесполезно управлять директивно. Если государство формулирует приоритетные направления в науке, это означает лишь то, что появился лоббист от науки с большим ресурсом и пролоббировал эти направления себе во благо. По формулировкам обычно можно понять, что это за лоббист.

А что значит вообще, в данном случае — управлять? Пётр Капица говорил просто: «Руководить — значит не мешать хорошим людям работать». На самом деле хорошим людям надо еще и платить. А как понять, кто хороший, кто так себе, кому давать деньги на исследования? Мировой рецепт — ученые оценивают ученых и их проекты. Причем не начальство, а люди со стороны — так исключается конфликт интересов. То же самое для лабораторий и институтов, причем здесь важно, чтобы экспертами выступали люди из других стран, — так исключается конфликт интересов на уровне научных кланов и корпораций. Итак, все содержательные решения в управлении наукой должны приниматься самими учеными.

Еще одно уточнение. Зарубежную экспертизу у нас недолюбливают. Однако свою основную функцию для нации наука выполняет, только если она хорошо интегрирована в мировую науку. Разговоры от том, что надо публиковать свои оригинальные работы на родном языке, что нам нужны свои российские критерии оценки науки и образования — это лишь метод борьбы троечников за признание их выдающимися учеными. А разговоры о том, что публикуя свои работы в иностранных журналах, российские ученые работают на иностранного дядю — это бред уж совсем унылых идиотов, который нет-нет да раздается из разных мест. Попытки обособить национальную науку ведут к ее провинциализму и всплыванию разного рода лысенко и петриков.

Хорошо ли российская наука выполняет свою основную функцию для страны? Не очень. Во-первых, половина российской науки уехала. Вторая беда в том, что у нас плохо работает та самая цепочка, с помощью которой относительно малочисленная наука развивает всю нацию. Во-первых, недостаточная интеграция с образованием. Во-вторых, недостаточное присутствие ученых на телевидении, в прессе, вообще в масс-медиа, даже в Интернете.

Сейчас происходит некое оживление: ученые стали чаще появляться в независимых СМИ. Но центральные телеканалы по-прежнему заблокированы для них и открыты для лженауки. Это уже политическая проблема, которую надлежит решать вместе с остальными аналогичными проблемами.

Однако суть в том, что российская наука пусть и неважно, но всё-таки играет свою цивилизующую роль для страны, она, по крайней мере, еще жива. Система Академии наук содержит более половины настоящей науки в России. Ее предлагаемая реформа приведет к деградации этой «большей половины», на восстановление которой потом придется затратить поколения.

С примерами из литературы

Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.

Тургенев через произведение «Отцы и дети» показал читателям увлечённого наукой человека. Герой Евгений Базаров, преследуя цель стать доктором, посвящает много времени изучению научных дисциплин. На фоне этих важнейших дисциплин он убеждён, что писатели и поэты бессмысленно погружаются в творчество. Лучше бы они направили энергию в нужное русло! Но увлечения героя наносят вред его здоровью: он заражается тифом из-за лягушек. Так что же это такое?

Наука — простым языком — постижение закономерностей, которым подчиняется космос, человек. Это особая сфера деятельности, приносящая людям огромную пользу. Но иногда она наносит вред. История знает множество открытий, изменивших жизни людей в худшую сторону. Глубокие познания можно использовать для создания разрушительного оружия или средств контроля над толпой. Один шаг учёных иногда обходится в тысячу жизней…

Отрицательная сторона предмета показана в романе Булгакова «Собачье сердце». Главный герой — профессор Преображенский, работая над экспериментами, пересадил гипофиз умершего пьяницы собаке. Но содеянное не обошлось без негативных последствий: пёс Шарик, приняв облик человека, впитал в себя худшие качества донора. Вчерашний пёс получил имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Профессор, наблюдая за отвратительным поведением Полиграфа, решает сделать новую операцию — Шариков вновь становится четвероногим существом. В произведении автор обращается к людям, которые имеют рычаги управления на некоторые сферы жизни, с предупреждением: важно взвешивать каждый шаг, думать о возможных последствиях, а уже потом принимать решение.

В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.

Пример темы: Согласны ли вы с утверждением Чехова «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

(374 слова) Наука, безусловно, ведет человечество к прогрессу. Вспоминая великие умы всех времен: Эдисона, Эйнштейна, Ломоносова, Теслу и многих других, я вдохновляюсь на постижение науки, получение новых знаний. Но в то же время я задумываюсь о том, какой иногда вред приносит неразумное использование научных открытий. Наука – это оружие, и оно не должно быть направлено против людей. Я считаю, что научные достижения крайне важны, но они действительно должны быть прекрасными, иначе могут превратиться в средство уничтожения личности, когда человек науки использует свои знания, вторгаясь в мироздание и противясь божьим законам.

Несомненно, наука сейчас достигла максимальных возможностей. Если говорить о медицине, то она продвинулась в своем развитии намного вперед. Но это не должно отменять гуманного отношения к человеку. В книге «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз предоставляет своему герою Чарли, человеку умственно отсталому, шанс стать гением-интеллектуалом. Научный эксперимент удается, и мужчина действительно приобретает ум, в котором от рождения ему было отказано. Но автор не считает такой опыт гуманным, поэтому Чарли постепенно становится изгоем: он теряет своих друзей, потому что понимает, что раньше они потешались над ним. Чарли лишается возлюбленной, которая перестала дотягивать до его интеллектуального уровня. Наука сделала Чарли умным, но отняла у него возможность быть счастливым среди людей.

Еще одним экспериментом над личностью человека стало фантастическое преображение пса Шарика в Шарикова Полиграфа Полиграфовича, описанное в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский ставит перед собой цель превратить собаку в человека, пересадив животному гипофиз умершего алкоголика. Эксперимент прошел удачно, и Шарик действительно стал человеком. Но снова встает вопрос о гуманности такого подхода. И Булгаков считает поступок профессора бесчеловечным, потому что из милого пса Шарик превратился в человека, лишенного моральных принципов: он стал выпивать, гоняться за бездомными кошками и даже выгонять Преображенского из квартиры. Наука вновь показала свое могущество, но и напомнила в очередной раз о том, что применять научные знания необходимо гуманно, во благо человека и не вмешиваться в божий замысел, ведь тот, кто родился собакой, должен прожить жизнь собаки и покинуть мир в образе собаки.

Получается, что наука важна и прекрасна прежде всего тогда, когда используется в благородных целях, а не ради того, чтобы потешить самолюбие экспериментаторов. Когда научные достижения ведут человечество к высокой духовности и нравственности, когда медицина направлена на исцеление души и тела, тогда наука приобретает статус самого важного, самого прекрасного и нужного в жизни человека.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

        Многие из тех, к кому мы обратимся с вопросом: «Что такое наука?», вероятнее всего, скажут, что это знания и опыт, накопленные человечеством. У многих слово «наука» ассоциируется с физикой, химией, научными открытиями и, возможно, полетами в космос, то есть тем, что близко и в то же время так далеко от рядового человека. Но так ли это на самом деле? Стоит ли сводить роль науки только к новым теоремам и формулам или она имеет значительно большее значение в нашей жизни?

        Этим вопросам явно не одна тысяча лет, они появились вместе с первыми открытиями и актуальны по сей день. На мой взгляд, мы живем в то время, когда наука вплетена в нашу жизнь значительно больше, чем когда-либо, поэтому данная тема не только не потеряла своей актуальности, но стала значительно острее. Меняются времена, меняется общество и ценности, но не меняется роль науки – она направлена на удовлетворение потребностей человека и создание идеального образа мира.

Загадочность мира всегда очень трудно переносится человеком; мы готовы навязывать миру мифическое или фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания. Сегодня подавляющее большинство жителей планеты прекрасно знает, что любое вещество состоит из молекул, электричество  не дар богов, а Земля не стоит на китах, — и ведь всё это плоды великих открытий, которые переворачивали сознания людей и помогали построить мир именно таким, каким мы видим его сегодня. Но остается еще так много удивительного и неведомого, что мы стараемся постичь.

Наука – это познание. Каждый из нас почти ежедневно сталкивается с новыми ситуациями и фактами и открывает для себя новые глубины. Именно это помогает каждому из нас развиваться и становиться мудрее изо дня в день. Отличный пример того, как открытия меняют людей, — это дети. Работая преподавателем начальной школы, я постоянно с интересом наблюдаю за тем, как меняются мои ученики: опираясь на знания, они все более уверенно выражают свое мнение по различным поводам, приводят аргументы и вступают в дискуссии.

Но ведь это не все. Через науку мы находим способ преобразовать мир и сделать его удобнее для себя. Еще Максим Горькой говорил, что мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. Нужно быстрее преодолевать расстояния – и появляется транспорт, оперировать людей и заменять органы – и вот мы умеем пересаживать не только донорские органы, но и выращиваем органы искусственно, нужно быть постоянно на связи – мы придумали телефоны, Интернет и т.д. А каждое такое изменение кардинально меняет наш образ жизни, наши ценности и мировоззрение в целом.

        И во всем этом многообразии возможностей важно не потерять себя. Нужно помнить о высшем предназначении науки и человека, и задача нас как учителей – донести это до подрастающих поколений. Доведя  до учеников основополагающие принципы, действующие в мире, мы заложим камешки в фундамент общества, которое стремится не уничтожать, а созидать, общества, которое не борется за ресурсы, жертвуя тысячами жизней, а находит альтернативные варианты, общества, которое понимает важность гармоничного сосуществования с природой и друг другом.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль науки в современном мире

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.

Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.

Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.

Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.

Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.

Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.

С примерами из литературы

Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.

Тургенев через произведение «Отцы и дети» показал читателям увлечённого наукой человека. Герой Евгений Базаров, преследуя цель стать доктором, посвящает много времени изучению научных дисциплин. На фоне этих важнейших дисциплин он убеждён, что писатели и поэты бессмысленно погружаются в творчество. Лучше бы они направили энергию в нужное русло! Но увлечения героя наносят вред его здоровью: он заражается тифом из-за лягушек. Так что же это такое?

Наука — простым языком — постижение закономерностей, которым подчиняется космос, человек. Это особая сфера деятельности, приносящая людям огромную пользу. Но иногда она наносит вред. История знает множество открытий, изменивших жизни людей в худшую сторону. Глубокие познания можно использовать для создания разрушительного оружия или средств контроля над толпой. Один шаг учёных иногда обходится в тысячу жизней…

Отрицательная сторона предмета показана в романе Булгакова «Собачье сердце». Главный герой — профессор Преображенский, работая над экспериментами, пересадил гипофиз умершего пьяницы собаке. Но содеянное не обошлось без негативных последствий: пёс Шарик, приняв облик человека, впитал в себя худшие качества донора. Вчерашний пёс получил имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Профессор, наблюдая за отвратительным поведением Полиграфа, решает сделать новую операцию — Шариков вновь становится четвероногим существом. В произведении автор обращается к людям, которые имеют рычаги управления на некоторые сферы жизни, с предупреждением: важно взвешивать каждый шаг, думать о возможных последствиях, а уже потом принимать решение.

В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.

ШколеNET

Интереснейшая наука – астрономия. Интересна она в любом возрасте и в любое время. С малых лет мы смотрим на небо и в силу своего понимания фантазируем, и строим догадки о том, что происходит там, за гранью нашей планеты, так как это страсть как интересно! Почему Земля крутится? Почему солнце круглое и ярко светит? Почему звёзды разноцветные? Есть ли кто по ту сторону нашей солнечной системы и если да, то чем там занимается? Есть ли предел нашей большой Вселенной? И что такое наша Вселенная? Некоторые ответы, приблизительное понимание и опыт наблюдений других людей позволяет получить нам астрономия. Но, к сожалению, в настоящее время астрономия в том виде, в котором она сейчас находится, полных ответов не даёт. В настоящее время нам очень мало известно о законах большого космоса, и в этом признаются сами учёные. В целом астрономы строят законы и делают выводы, основываясь на наблюдениях, учитывая при этом даже любительские наблюдения. Это говорит о том, что астрономы могут только предполагать , что случится в космосе в том или ином случае. А если вспомнить, что они же сами признаются, что знают только о 6-7% материи, из которой состоит наша Вселенная, то в достоверности этих предположений стоит усомниться. Вспомним забавный случай с Плутоном. Официально считается, что Плутон открыли в 1930 г. И астрономы считали, что теперь в нашей солнечной системе 9 планет. А в 2006 г. Плутон перестал считаться планетой, так как узкая группа астрономов из Международного Астрономического Союза (МАС) решили дать новое определение слову “планета”. Вот как звучит их нововведение: “Объект, претендующий на статус планеты, должен отвечать трём условиям: — Он должен вращаться по орбите вокруг Солнца. — Он должен быть достаточно массивным, чтобы принять форму гидростатического равновесия (сферическую) под действием своих гравитационных сил. — Он должен расчистить окрестности своей орбиты. Плутон не отвечает третьему условию. Всё, Плутон теперь не планета, так как на его орбите в 90-ых годах было найдено множество других объектов (астероидов). Что говорить о галактиках и вселенных, если ещё в своей солнечной системе не всё разглядели и не понимаем, что такое планета. Тот же самый МАС только в 2012 году официально установил точное расстояние от Земли до Солнца, так как до этого данное расстояние представляло собой “череду запутанных расчётов”. Новые и новые наблюдения заставляют задуматься о том, как устроена наша Вселенная. Например, недавно учёные открыли прямоугольную галактику. А пару лет назад обнаружили “белую дыру” – антипод чёрной дыры. Всё это говорит о том, что астрономия как наука находится только в самом начале своего пути развития. В связи с новыми наблюдениями в большом космосе астрономам приходится пересматривать свои фундаментальные понятия и делать новые выводы. Сама природа своими действиями показывает, что текущие представления о ней неверны. Природа не подчиняется правилам и законам, которые придумал человек. Это понимание человека должно соответствовать законам, которые создала природа. И от этого астрономия как предмет изучения становится только интереснее. Сколько событий запечатлено в большом космосе, которым нет точного и внятного объяснения, а сколько событий астрономы ждут, чтобы увидеть это хотя бы на фотографиях. Рождение планет, звёзд, чёрных дыр, галактик и т.д. Астрономия – один из самых интересных и занимательных предметов для изучения.
более месяца назад

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Другие сочинения: ← Интернет — добро или зло?↑ На свободную темуМир моих увлечений →

Эссэ на тему: «Что такое наука?»

«Наука – нервная система нашей эпохи», – считал А.М. Горький и его мнение может стать девизом для начинающих исследователей. Наука всегда сопряжена с рядом трудностей, с моментами преодоления – и именно они формируют характер ученого, склонность пытливо мыслить, анализировать ситуации с разных сторон, применять разнообразные методы исследования. А значимость науки можно выразить фразой из священной книги Корана: «Чернила ученого и кровь мученика имеют одинаковую цену для неба».

На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда – то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой. Так, американский философ и публицист Р. Эмерсон писал: «Люди любят удивляться, и это служит семенами науки».

Наука – это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике.

Кто – то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто – то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое.

Одно из авторитетных определений предмета науки, относящееся к нашему времени, принадлежит А. Эйнштейну: «Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира».

А вот что можно прочесть в предисловии к первому изданию «Истории моего дирижабля» К. Э. Циолковского: «Человек, предлагающий обществу изобретение, встречается целой армией рутинеров… Фултон предлагает директории свое изобретение, его не слушают… и такие научные величины, как Лаплас, Монж и Вольней, ставят над Фултоном и его идеями могильный крест, а Бонапарт лишает великого изобретателя своей протекции… Араго совершил такую же ошибку, как Лаплас и Наполеон: знаменитый астроном отрицал железные дороги…»

Так, Н. Винер уже после выхода в свет знаменитой «Кибернетики» должен был заявить: «К сожалению, прием, который ожидает в научном мире ту или иную работу, зависит не только от ценности ее содержания…»

«Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею», – говорил Ф. Бэкон.

Ученый, создавая что – либо новое, должен задумываться не только над положительным эффектом своего открытия, но и на возможные отрицательные последствия. Так, например, некий ученый, создатель атомной бомбы, после проведения испытаний своего изобретения осознал жестокость этого оружия, по отношению ко всему человечеству. Именно поэтому во всей своей последующей деятельности он проводил активную агитацию против использования атомного оружия в мире.

«По самой своей сути наука – это поиск истины», – отмечал Д. Томсон, а русский ученый-энциклопедист, мыслитель, поэт М.В. Ломоносов говорил, что «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подпора, строительница городов, полков крепость, утеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник».

Ведь человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Герберта Спенсера: «Наука – это организованное знание». Поэтому, каждый из нас должен понимать, что получая научные знания, мы должны использовать их только во благо.

«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления», – отмечал Альберт Эйнштейн.

Таким образом, наука – это то, что сделало нас людьми, что дает нам возможность постоянно развиваться. И не важно, станем мы кандидатами на Нобелевскую премию или посвятим свои жизни воспитанию детей, будем работать в офисе. Что бы мы ни выбрали, повсюду нам нужны будут научные знания и достижения.

Не зря французский философ, писатель М. Монтень писал: «Наука существует не для того, чтобы зажигать свет в душе, которая лишена его, не для того, чтобы сделать слепого зрячим; ее назначение – не давать зрения, а направлять его, указывать человеку дорогу, если ноги его от природы прямы и могут ходить».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Наука капитан а практика солдаты сочинение
  • Наука и цивилизация в рассказе платонова песчаная учительница
  • Наука и технологии в тульской области сочинение
  • Наука и сказка рядом идут
  • Наука вывод для сочинения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии