Викторина по сказкам Пушкина
(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)
Цель:
— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес к творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;
Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.
Используемая литература:
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:
— Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.
Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
Задание 1: Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).
Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Задание 3: «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)
А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)
Задание 4: «Вспомни название сказки» (по опорным словам участники викторины называют название сказки)
1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров. («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет. («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер. («Сказка о мертвой царевне»)
Задание 5: «Из какой сказки отрывок»
Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Задание 6: «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
Задание 7: «Самый внимательный»
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза)
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»)
3.Продолжи строфы:
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?»)
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.)
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?»)
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.»)
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля)
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде»)
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря»)
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят»)
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный)
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(Съела отравленное яблоко)
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Задание 9: «Сказочные прилагательные»
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными:
хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла).
Подведение итогов викторины.
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин
детей ждет увлекательное путешествие по сказкам Пушкина, где им пригодится смекалка, ловкость, знания
Содержимое публикации
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина
Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина 2. Развивать память, воображение.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Ученый кот»
2 команда «Золотая рыбка»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.
Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? — (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
IIконкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.
IIIконкурс. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)
Игра со зрителями «Золотой петушок»
Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)
За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.
Игра «Балда и чёртики»
Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.
Игра – разминка «Кто лишний?» (C командами и со зрителями).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
V конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями
Игра «Угадай-ка» (со зрителями)
1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»
(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)
2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу»
(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»
(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного»
(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу»
(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)
Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!
Вам также может понравиться:
-192
Международный конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии, посвященный Дню дикой природы «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРИРОДЕ
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
18 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Конкурсы по для дошкольников «Мастер-класс по созданию открытки «С Днём победы»»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для «Презентация «Хлеб всему голова»»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для 5 класса «День именинника, 5 класс»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для дошкольников «Проект «Бездомные кошки»»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для 6 класса «Конкурс по русскому языку для 6 класса «Знайки».»
Конкурсы для детей
Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов
Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «СОШ №42» г. Курск.
Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Задачи:
- Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
- Развивать интерес и мотивацию к чтению.
- Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
- Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
Оборудование:
Компьютер, проектор;
Портрет А. С. Пушкина;
Выставка книг А. С. Пушкина;
Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.
Ход урока
I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.
Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт”.
А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе.
Краткая биографическая информация.
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
III. Вопросы викторины
Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о золотом петушке«
- «Сказка о царе Салтане:»
- «Жених»
- «Сказка о медведихе»
Задание 2. По страницам прочитанных книг…
Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»
- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
- Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
- Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза
- Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
- Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
- Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
- За что была наказана старуха? За жадность
- Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
- Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани
Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»
- Где поп повстречал своего будущего работника Балду? На базаре
- Какую Кашу любил Балда? Полбу
- За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
- За сколько человек ел Балда? За четверых
- За сколько человек работал Балда? За семерых
- За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
- С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
- Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
- Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
- Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
- Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
- У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.
Вопросы к «Сказке о золотом петушке»
- Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
- Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
- Назовите профессию мудреца? Звездочет
- Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
- Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
- Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
- Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
- Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер
Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
- Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
- Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? 140
- В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
- К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
- Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
- У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? Соколко
- Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
- Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
- С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя
Вопросы к «Сказке о царе Салтане»
- Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
- Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
- Какой титул был у Гвидона? Князь
- Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
- Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
- Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
- Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
- Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
- Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
- Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
- Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
- Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
- Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.
Задание 3. Продолжите фразу:
- «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
- «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
- «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
- «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
- «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
- «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
- «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
- «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
- «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».
Физкультминутка
Изобразите:
— Волны на море
— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.
Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2. Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
5. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
6. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
7. Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Ответ: сказка «О царе Салтане»
8. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
11.»Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
Ответ: Сказка «О царе Салтане»
Задание 5. Узнайте сказку по признакам:
- Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
- Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
- Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Задание 6. Кто отправил телеграмму?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…» (Царь Дадон)
Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?
«Сказка о попе и о работнике его Балде»?
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
«Сказка о рыбаке и рыбке»?
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о Золотом петушке»?
Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.
Обобщение:
Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
Учитель: давайте подведём итог нашего урока:
- Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
- Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
- В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).
VI. Заключительное слово учителя:
Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!
— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к литературному чтению через интеллектуальную викторину
Задачи:
- Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.
- Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
Оборудование:
- Портрет А.С.Пушкина.
- Выставка произведений поэта.
- Рисунки обучающихся к сказкам поэта.
- Мультимедийная презентация, интерактивная доска.
- К игре нужно приготовить 20 «звёзд» и 35 жетонов.
- Каждая команда должна составить по 3 вопроса для соперников.
Правила игры: (слайд 2)
- В игре принимают участие 2 команды.
- Игрок называет номер любого квадрата и нажимает на него, например, № 5.
- За каждой ячейкой спрятан рисунок. Открывается слайд с вопросом. Далее игра идёт в зависимости от того, какой рисунок там скрывается. (слайд 3)
- Если рисунок
. Игрок должен ответить на вопрос ведущего. Если он отвечает правильно, то получает «звезду».
- Если рисунок
. Игрок отвечает на вопрос ведущего, выбирая правильный вариант из трёх предложенных. За правильный ответ получает 2 жетона.
- Если рисунок
. Команды решают кроссворд. За правильное решение кроссворда команда получает «звезду», в зависимости от количества ошибок, команда может получить 2-3 жетона.
- Если рисунок
.Команда может «откупиться», отдав ведущему «звезду» и продолжать игру, или поменять «чёрную молнию» на игрока, тогда ход переходит другой команде.
- Если рисунок
.Команда обменивается вопросом по сказкам А.С.Пушкина. За правильный ответ получают 1 жетон.
- После того как ребенок ответил на задание, появляется правильный ответ.
- Чтобы вернуться к списку вопросов, необходимо нажать на кнопку «К вопросам», и следующий участник викторины выбирает новое задание.
- Можно обменять 5 жетонов на одну «звезду».
- Побеждает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество «звёзд».
ХОД ИГРЫ
Дорогие друзья!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы принять участие в интеллектуальной викторине по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звёздам».
Поэзия А.С.Пушкина с самого раннего детства пленяет наши души чудесной сказкой, с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона! И белую царевну Лебедь! И бойкого, озорного и лукавого Балду.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Игра может быть проведена с использованием следующих вопросов.
Вопросы для получения «звезды»
-
Что кричал петушок, сидя на спице? (слайд 14)
- (Кири — ку – ку. Царствуй, лёжа на боку!)
- Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (слайд15 )
- (Соколко)
- Из какой сказки эти строки? (слайд 16)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… - («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
- Кто это такой? В какой сказке вы о нём читали? (слайд 17)
- В сарачинской шапке белой,
Весь, как лебедь, поседелый… - (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке».)
- Чей это портрет? Как называется сказка? (слайд 18)
- Правду молвит, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. - (Царица. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане …» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». (слайд 19)
- (Я там был мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил.) - Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? (слайд 20)
- («За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как свою».) - Кто произносит эти слова и к кому они обращены? (слайд 21)
- Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? - (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу,
которое дано было ей в приданое). - Как изображает А.С.Пушкин царевну Лебедь? (слайд 22)
- Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает словно пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. - 10 какой сказке идёт речь о «чуде чудном»? Вспомните что это за чудо? (слайд 23)
- (Речь идёт о дивной белке из «Сказки о царе Салтане…»:
«Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поёт и орешки
всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд…»).
- (Речь идёт о дивной белке из «Сказки о царе Салтане…»:
Вопросы для получения двух жетонов
- С каким неодушевлённым предметом разговаривала царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (слайд 24)
- а) блюдце;
- б) зеркальце;
- в) тарелка.
- В кого превращается Гвидон, когда решил жениться? (слайд 26)
- а) в комара;
- б) в муху;
- в) в шмеля.
- С какими птицами встречался князь Гвидон на своём острове? (слайд 25)
- а) лебедь;
- б) ласточка;
- в) утка.
- Сколько желаний было у старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (слайд 27)
- а) четыре;
- б) пять;
- в) шесть.
- Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (слайд 28)
- а) тридцать лет;
- б) три года;
- в) тридцать лет и три года.
- Как звали жениха молодой царевны из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (слайд 29)
- а) Алексей;
- б) Елисей;
- в) Андрей.
- Чем питался Балда? (слайд 30)
- а) жареной картошкой;
- б) варёной полбой;
- в) горячей похлёбкой.
- Кто является героем сказки А.С.Пушкина? (слайд 31)
- а) Чернавка;
- б) Белоснежка;
- в) Герда.
Задания для болельщиков
(когда команды будут решать кроссворд)
Нужно узнать, кто говорит эти слова, и из какой они сказки:
- Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!- (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна… - (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане …»)
- Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет ей обидно!- (Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.- (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке»)
- Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
- (Смилуйся, государыня рыбка!)
- Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».
- (Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок).
- (Сказка ложь, да в ней намёк!
- На какую работу нанял поп Балду?
- (Повар, конюх и плотник).
- Что отвечает зеркальце злой мачехе в конце сказки?
- («Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее ».)
- («Ты прекрасна, спору нет,
- В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот посещал «Царство славного царя Салтана»?
- (В комара, в муху, в шмеля).
- О ком эти строки, и из какой сказки?
- Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. - (О царевне. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
- Между тем росла, росла,
КРОССВОРД № 1 (слайд 6)
Вопросы:
- Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Простофиля)
- Какой был лоб у попа? (Толоконный)
- Кем по роду занятий была баба Бабариха? (Сватья)
- Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (Язык)
- Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Соколко)
- Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане…»? (Пир)
- Кто звал Балду тятей? (Попёнок)
- Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)
- В кого превратился злой Чародей, что бы погубить царевну Лебедь? (Коршун)
- Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика. (Душегрейка)
- Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина? (Пряник)
- Ветхое жилье старика и старухи. (Землянка)
- Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки. (Парча)
КРОССВОРД № 2 (слайд 5)
Перед вами кроссворд, правильно впишите имена героев в горизонтальные клетки.
Ответы: 1. Руслан; 2. Старуха; 3. Балда; 4. Петушок; 5. Старик; 6. Черномор.
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Я думаю, что этой интеллектуальной викториной наше знакомство с творчеством великого поэта не заканчивается. (Слайды 34-35)
Вы будете продолжать идти по тропинкам его стихов, как сказочные богатыри расти не по дням, а по часам. А Пушкин будет с вами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного Всадника и каменного командора.
автор: Данилова Анна Александровна
воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад №12
Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
Возраст 5-7 лет
Цель: формирование интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
Развивать внимание, память, речь и мышление.
Ход викторины
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину «Там на неведомых дорожках» по сказкам великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Он написал 7 сказок и много стихотворений. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.
1конкурс «Назови сказку правильно». Вам необходимо вспомнить и назвать сказку А.С. Пушкина правильно за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке) - Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно. (Сказка о золотом петушке) - Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) - Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Сказка о попе и его работнике Балде) - Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
2 конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.
1 мешочек
Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)
Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок (Сказка о золотом петушке)
2 мешочек
Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)
Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий: Какие вы сметливые, догадливые ребята! Ну, прямо как главный герой Балда из сказки «О попе и его работнике Балде». Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в игру: «Балда и бесенята» (игра «Балда и бесенята» проводится под русскую народную мелодию).
Ведущий: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду веревкой «море морщить», вас бесенят «корчить». Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры. Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй. Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.
3 конкурс «Собери картинку». У каждой команды в конверте лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 1 фишку.
4 конкурс «Четвертый лишний». Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)
Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)
Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- конкурс «Угадай героя по описанию». Каждой команде буду называть главные качества необходимо назвать героя сказки А.С. Пушкина, а вам необходимо угадать его.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
- Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
- В молодости был славным, грозным царем, но в старости решил отдохнуть и завёл охранника петушка (Царь Дадон)
- Умная, гордая, злая, любила разговаривать с зеркалом (мачеха)
- Царевна у которой под косой блестит месяц, а во лбу звезда горит (Царевна-лебедь)
Ведущий: С заданием вы справились на отлично! Молодцы. У меня для вас есть игра. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые – все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд» (игра проводится «Орешки» (под русскую народную мелодию).
Ведущий: Ребята, вам нужно построиться в две колонны. Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят 2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.
Ваша задача – игроки по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее, получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.
6.конкурс «Знаток сказок». Сейчас мы проверим кто хорошо знает сказки. Вам необходимо сказать что говорили герои из сказки.
- Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» - Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» - Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
- Что говорила лебедь, когда видела грустного князя?
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
7.конкурс «Вопрос-ответ». Сейчас буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше. - Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Солнце
Б. Ветер
В. Месяц
- Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор - Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять. - С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой - Как называется остров на котором жил князь Гвидон?
А. остров сокровищ
Б. остров Буян
В. остров Салтан
Ведущий: Время быстро пробежало. И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя.
Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:
«Сказки – ложь, да в них намек!
Добрым молодцам и девицам урок».
А теперь итоги нашего конкурса объявит наше замечательное жюри (объявление итогов викторины, вручение подарков).