Литературное чтение, 4 класс Учимся писать отзыв о прочитанном произведении
Литературное чтение, 4 класс
Учимся писать отзыв о прочитанном произведении
Что такое отзыв? Отзыв — это
Что такое отзыв?
Отзыв — это ТЕКСТ, в котором содержится оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему
Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям.
Типы текста Текст — рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы
Типы текста
Текст — рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы.
Текст — повествование — это рассказ о том, где, когда и при каких обстоятельствах читатель узнал о книге, как он её читал, какое впечатление сложилось о ней и т.п.
Текст — описание даёт характеристику внешнего вида книги, её оформления, иллюстраций.
Отзыв о произведении 1. Название произведения
Отзыв о произведении
1. Название произведения.2. Автор.3. Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).4. Тема и основная мысль произведения.5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Отзыв о прочитанном произведении 1
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор________________2. Название произведения ____________________3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) _____
4. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете?5. Основная тема произведения (о чём?) 6. Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?7. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?_______________8. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.9. Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей?
10. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Характеристика литературного героя
Характеристика литературного героя.
Имя героя, его место жительства.
Действия и поступки, совершаемые героем.
Внешность героя.
Характер героя.
Отношение автора к герою.
Ваше отношение к герою.
Пример отзыва о произведении «
Пример отзыва о произведении
«События, которые описываются в сказке происходят во время правления королей. Где в прекрасных замках живут короли и королевы, принцы и принцессы.В сказке Г. — Х. Андерсена один из главных героев — король, который прислушивается только к своей жене. Она- мачеха, не любила его детей. У короля была дочь Элиза с открытой душой и добрым сердцем и одиннадцать сыновей, которых мачеха превратила в диких лебедей.Главная мысль сказки заключается в том, что если ставишь перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия.Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девушка, и что сделал бы в её ситуации я?На протяжении всего чтения сказки, автор заставляет нас переживать, сочувствовать, удивляться. » К. Захар.
Тамара Крюкова «Повторение пройденного»
Тамара Крюкова «Повторение пройденного»
Повесть о школьной жизни. Главные герои — Антон и Настя. Ребята попадают в прошлое, в школу, где учились родители Антона. Многое им в этой школе было непонятно. Для того, чтобы пообедать, Антон и Настя решили продать пенал, но за это их отправили к директору, за то, что они просили милостыню на улицу, ребят забирает милиция. В прошлом дети встречают своего учителя истории (в то время он был ещё учеником этой школы). Ребята хотят предупредить мальчика, что ему угрожает опасность, которая сделает его инвалидом, но не успевают, так как попадают в своё время. Повесть учит нас взаимовыручке и всегда говорить правду.
Из читательского дневника П. Юли
Отзыв о книге пишется так: Сообщаются краткие сведения о книге:
Отзыв о книге пишется так:
Сообщаются краткие сведения о книге:
Автор
Заглавие
Место и время событий, описанных автором
Кто стоит в центре повествования
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе понравились и почему?
Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему?
Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант.
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам.
Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её почитать.
Вопросы: Что такое отзыв на прочитанную книгу?
Вопросы:
Что такое отзыв на прочитанную книгу?
Какие цели и задачи отзыва на прочитанную книгу?
Что пишется в отзыве?
Китайская народная сказка «как собака с кошкой враждовать стали»
Бутузова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
2022 год
Речевая разминка
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Сказка о животных —
сказка, главными действующими лицами которой выступают животные. Животные наделены свойствами человека (разговаривают, выстраивают отношения, обманывают друг друга, проявляют симпатию).
- Три медведя
- Волк и семеро козлят
- Теремок
- Колобок
- Лиса и журавль
Волшебная сказка-
это эпическое фольклорное произведение со строгой композицией (экспозиция — завязка — кульминация — развязка). Обычно в волшебной сказке есть волшебные герои (Иван Царевич, Василиса Премудрая), волшебные предметы (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка) и волшебные помощники (как правило, животные — Серый Волк, Орёл, Зайчик -побегайчик).
- Лягушка-царевна
- Кот в сапогах
- Аленький цветочек
- Конек-горбунок
- Василиса Прекрасная
Бытовая сказка-
сказка, сюжет которой максимально приближен к реальности. Главный герой такой сказки — как правило, обычный человек, хитрый и ловкий. Он добивается торжества справедливости.
- Каша из топора
- Умная внучка
- Солдат и царь
- Дурак и берёза
- Как мужик гуся делил
Китайская народная сказка
«Как собака с кошкой враждовать стали»
Сказка о животных?
Волшебная сказка?
Сказочные животные
Словарная работа:
- БЛАГОРОДНЫЙ — высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. Б. человек. Б. поступок. Благородные цели. Благородное дело.
- КОВАРНЫЙ — скрывающий под внешней доброжелательностью враждебный, злой умысел, обман.
Игра «Ответь на вопросы»
- Кто главный герой?
- Из кого состоит семья старика?
- Какое испытание выпало на долю старика?
- Кто украл шкатулку?
- Кто решил помочь старику?
Итог урока. Рефлексия
- Можно ли собаку и кошку назвать волшебными помощниками?
- Сумели они справится с трудным заданием?
- Эта сказка современная или древняя?
- Что не понравилось на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!
1. Орг. момент, эмоциональный настрой.
По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло,
И моя улыбалась душа.
– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: «Сегодня на уроке я желаю тебе…».
2. Дыхательная гимнастика.
– Начнем урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу».
– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.
3. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня мы продолжим знакомство с китайской народной сказкой «Как собака с кошкой враждавали». Проверим внимательные ли вы читатели.
4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение. 5 минутка
– Открыли свою книгу. Начинаем читать вполголоса, чтобы я слышала каждого (через минуту-чтение «пчелкой»).
-Как называется книга? О чём прочитали? Кто читал сказки?
5. Проверка домашнего задания. Викторина
– А мы возвращаемся к нашей сказке .Проверим внимательные ли вы читатели. Проведем викторину. Внимание на экран.2 с обратной стороны доски.Выберите вариант ответа цифрой 1 2 3 или 4.Запишите через запятую.Проверка сигналами.Поставтьте себе отметку карандашом.
6. Объяснение нового материала.
–Антиципация
– Выскажите свое предположение, чем закончится это произведение. Дочитаем сказку до конца и узнаем сбудутся ли ваше предположение.
Откройте учебник с.46.Читаем по цепочке по 1 предложению.
Значение каких слов было непонятно.
Дармоедка-та,кто живет за чужой счет, бездельница.
Брюхо набивать-есть много, объедаться.
Потчевать-угощать.
Всякой всячины-все без разбора, что попало.
7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.
8. Работа по содержанию.
-Почему между кошкой и собакой возникла вражда? Давайте разберемся.
-Что вы можете сказать о характере героев?Изменился ли он? (изменился только у кошки)
-Как вы думаете почему?(кошка оказалась жадной.она посчитала возвращение шкутулки-есть только её заслуга.)
-Кто же из животных сказки благороднее и прямодушнее?Кто хитрее и коварнее?
-Что в сказке побеждает:благородство или хитрость?(хитрость так как коварную кошку расхваливали кормили,а благородную собаку даже не вспомнили).
-Докажите словами из текста.
-На 1 уроке мы спорили эта сказка современная или древняя.(древняя потому что объясняет причину возникновения вражды между кошками и собаками.)
Внимание на экран.
—Прочитайте запись на плакате Летучей мыши.
-Есть признаки волшебной сказки-волшебный помощник и волшебный предмет,чудеса.
_А кто считает с другой стороны,что это сказка о животных?Докажите.(герои- животные, ведут себя как люди.Какой сделаем вывод?Это сказка волшебная,но в ней есть черты сказки о животных.
-Прочитайте объяснение на плакате Летучей мыши с.49.
9. Домашнее задание:Р.т.с.11 задание № 8.
10.Подведение итогов урока.
-С какой сказкой познакомились на уроке?
-Чем отличается китайская сказка от прочитанных нами?(Это волшебная сказка с чертами сказки о животных)
11. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Китайская сказа «Как Собака с Кошкой враждовать стали»
Содержание
-
1.
Китайская сказа «Как Собака с Кошкой враждовать стали» -
2.
Слайд 2 -
3.
Работа с учебником с. 41 -
4.
Словарная работаДармоедка –та, кто живет за чужой -
5.
Есть ли в этой сказке приметы ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ?Волшебные помощники, волшебные вещи,чудеса -
6.
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ -
7.
ВикторинаКого встретил старик, когда пошел косить траву?Где -
8.
-Побежим, может, поймаем его, — сказала собака кошке, — видишь, как убиваются наши благодетели! -
9.
Увидела кошка, что собака такая храбрая, сама расхрабрилась и вскочила ей на спину. -
10.
-Ах ты, дармоедка! Только и знаешь, что брюхо набивать! – накинулся на неё хозяин. -
11.
В сказках о животных животные – ГЕРОИ. В волшебных сказках животные – ПОМОЩНИКИ героев. -
12.
В более древних сказках всегда побеждает хитрый. -
13.
Вы можете использовать данное оформление для создания -
14.
Скачать презентанцию
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1«Перспективная начальная школа» 2 класс
КИТАЙСКАЯ ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА «Как Собака с Кошкой
враждовать стали»»
Презентация составлена
по материалам Интернета
Аксёновой В.Я.
Слайд 4Словарная работа
Дармоедка –та, кто живет за чужой счет, бездельница.
Брюхо набивать- есть
много, объедаться.
Потчевать- угощать.
Всякой всячины –все без разбора, что попало.
довольствоваться — удовлетворятся.
Слайд 5Есть ли в этой сказке приметы
ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ?
Волшебные помощники,
волшебные вещи,
чудеса
Слайд 7Викторина
Кого встретил старик, когда пошел косить траву?
Где старик прятал волшебный хвостик?
Что
нужно сделать для того, чтобы появились монеты?
Кто унес драгоценную шкатулку?
Где жил торговец?
Где он прятал шкатулку?
Кто помог нашим героям найти шкатулку?
С каким настроением кошка и собака шли домой?
Сумели ли кошка и собака справиться с трудным заданием?
Вспомните, какие препятствия они преодолели?
Слайд 8-Побежим, может, поймаем его, — сказала собака кошке, — видишь, как
убиваются наши благодетели!
Слайд 9Увидела кошка, что собака такая храбрая, сама расхрабрилась и вскочила ей
на спину.
Слайд 10-Ах ты, дармоедка! Только и знаешь, что брюхо набивать! – накинулся
на неё хозяин.
Слайд 11В сказках о животных животные – ГЕРОИ.
В волшебных сказках животные –
ПОМОЩНИКИ героев.
Слайд 12В более древних сказках всегда побеждает хитрый. В менее древних сказках
побеждает благородный.
Как ты думаешь, китайская сказка очень древняя?
Слайд 13Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в
своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Интернет – ресурсы:
http://kolobok154.edusite.ru/images/p9_sova.jpg сова