Не надо врать зощенко план рассказа 3 класс

Зощенко «Не надо врать» план

На чтение 3 мин Обновлено 22 октября, 2021

Составить план рассказа «Не надо врать» Михаила Зощенко можно краткий, сюжетный или подробный. Разные варианты помогут подготовить пересказ и запомнить содержание произведения.

М.Зощенко «Не надо врать» план

Вариант 1:

1)Приготовительный класс в гимназии.
2)Прослушал задание учителя.
3)Минька у доски и помощь «суфлёров».
4)Первая единица.
5)Совет сестры.
6)Дневник за шкафом
7)Обман отца.
8)Двойка по поведению
9)Находка в парке.
10)Обман раскрыт.
11)Признание Миньки.
12)Неудача Лёли.
13)Приход учителя домой.
14)Трудно всегда говорить правду.
15)Обещание никогда не врать

Вариант 2:

  1. Первые дни Миньки в гимназии.
  2. Невыученное стихотворения.
  3. Смешной пересказ невыученного.
  4. Единица в дневнике.
  5. Совет старшей сестры.
  6. Потеря дневника в парке.
  7. Новый дневник с единицей
  8. За шкафом
  9. Склеенные страницы нового дневника
  10. Возвращение дневника.
  11. Признание Миньки
  12. Отцовское наставление.
  13. Разговор отца с учителем.
  14. Полученный урок

Детальный план

1) Неуслышанное домашнее задание.
2) Минька получает единицу за не выученное стихотворение.
3) Совет старшей сестры Лели, чтобы не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.
4) Минька забывает дневник в парке на лавке.
5) Минька получает от учителя новый дневник с единицей.
6) Сгоряча Минька забрасывает дневник за шкаф.
7) Учитель выдает мальчику третий дневник с единицей и двойкой по поведению.
8) Минька заклеивает страницы дневника
9) Папа не замечает обмана.
10) Женщина приносит потерянный в саду дневник.
11) Объяснения отца про обман.
12) Минька признается о наличии еще одного дневника.
13) Похвала отца за признание и обещание подарка.
14) Сестра Ляля тоже сознается в двойке, но ее наругали.
15) Приход учителя, но отец говорит, что знает всю правду.
16) Минька обещает всегда говорить правду.

Краткий план

1) Единица за невыученное стихотворение
2) Потеря дневника
3) Новый дневник с единицей Минска прячет за шкаф
4) Заклеены страницы третьего дневника
5) Женщина возвращает потерянный дневник с единицей.
6) Минька признается в обмане.
7) Отец хвалит его за признание.
8) Разговор отца с учителем.
9) Клятва мальчика

О чем произведение «Не надо врать»?

зощенко не надо врать читательский дневникОднажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницы третьего дневника с двойкой за плохое поведение Минька все же склеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник в парке. Папа мальчика все понял, когда увидел единицу в дневнике сына. Но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной. Минька так обрадовался, что признался в том, что он спрятал свой второй дневник в школе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик раскаялся и решил больше никогда не врать.

Полный текст >>> Не надо врать

Содержание

  1. Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Не надо врать’
  4. Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’
  5. Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:
  6. План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:
  7. Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание:

Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницу третьего дневника с плохой оценкой Минька все же заклеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька так обрадовался, что признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова:

‘Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.’

И пообещал себе, что никогда больше обманывать других не будет.

Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа ‘Не надо врать’

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  • Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  • Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  • Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  • Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  • Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  • Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’

Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ ‘Не надо врать’

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ ‘Не надо врать’

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком.

И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу ‘Не надо врать’

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читательский дневник — 2

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.

Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

Напишем отзыв о прочитанном и личные впечатления.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ мне понравился. В нём главный герой Минька неоднократно получал единицу в школе и скрывал это от своего папы, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но, как обычно бывает, рано или поздно, обман выходит наружу. Так и произошло в этот раз.

Но Минька был совестливый мальчик, он сразу рассказал папе всю правду и подарок он, всё же, получил, так как отец порадовался за сына, что тот во всём признался. В произведении мне понравился папа тем, что он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил. Также Минька молодец, пообещал себе, что всегда будет говорить только правду. Рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные и поучительные, рассказы Зощенко.

Какие пословицы подходят к рассказу ‘Не надо врать’

  • ‘Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят’.
  • ‘Обманом много не наторгуешь’.
  • ‘Честность всего дороже’.
  • ‘Честные глаза вбок не глядят’.
  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’

Читательский дневник — 3

В читательский дневник можно написать примерно следующее краткое содержание, достаточно будет 5, 6 предложений:

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ повествует о Миньке, который не выучил стихотворение и получил единицу. Старшая сестра Лёля посоветовала заклеить странички дневника с плохой отметкой. Мальчик понимал, что это плохой поступок и в итоге забывает дневник в саду, на скамейке.

Учительница снова поставила кол во второй дневник и Минька, рассердившись, забросил его за шкаф в классе. В третьем по счёту дневнике стояла уже не только единица, но и двойка за поведение. В конечном итоге, как бы ни старался мальчик скрыть правду от отца, его ложь открылась и он испытывал угрызения совести, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок. Он во всём признался и искренне раскаялся. Лёжа в кровати поплакал и обещал себе, что впредь всегда будет говорить только правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко ‘ Не надо врать ‘ являются три персонажа :

  1. Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  2. Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время ‘искренне’ раскаяться в содеянном.
  3. Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главная мысль рассказа Зощенко Не надо врать заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. ‘Помощь’ Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным.

И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Не надо врать?

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.

Читательский дневник — 4

В рассказе ‘Не надо врать’ описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

  1. Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.
  2. Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.
  3. Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.
  4. Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Этот рассказ мне очень понравился и заставил задуматься о том, что такое вранье и зачем люди врут другим и даже себе.

Оказывается чаще всего люди врут потому,что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Но вранье не поможет ему заслужить фотоаппарат, только правда, которую мальчик решается наконец открыть. Только его раскаяние и осознание гибельности вранья трогает папу и фотоаппарат все-таки будет подарен.

Этот рассказ показывает нам то, что всегда следует говорить правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы к произведению:

  1. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
  2. Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
  3. Ложь — болезнь, правда — лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
    И самая основная пословица, отражающая суть:
  4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Не надо врать’ М.Зощенко для читательского дневника:

Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.

Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.

В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.

Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии ‘ Не надо врать’.

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу.

Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ подходят также и такие пословицы как:

  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’;
  • ‘У лжи короткий век’;
  • ‘Всё тайное становится явным’.

Читательский дневник — 6

Что написать в читательский дневник про рассказ ‘Не надо врать’

Автор рассказа Михаил Зощенко

Жанр рассказы для детей

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик Минька (главный герой рассказа).
  2. Леля (старшая сестра главного героя).
  3. Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

  • Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

  1. Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.
  2. Вранье не красит человека.

Краткое содержание:

  1. Минька не выучил заданное стихотворение и получил единицу
  2. Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и тут же теряет дневник в саду на скамейке.
  3. Учитель дал Миньке новый дневник нос единицей и Минька со злости забросил его за шкаф.
  4. В следующем дневнике Минька уже заклеивает страницы и папа не видит ни единицы,ни двойки по поведени.
  5. Женщина приносит дневник с единицей и Минька признается что второй дневник закинул за шкаф.
  6. Приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.

Главная мысль рассказа заключается в само названии — никогда не надо врать, потому что рано или поздно обман вскроется и будет очень стыдно.

Рассказ учит нас честности.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

  • ‘Как ни хитри, а правды не перехитришь’ — как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.
  • ‘Ветра не удержишь, правды не скроешь’ — правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.
  • ‘Враньё не ведёт в добро’ — вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.
  • ‘Как веревочка ни вьется, а конец найдется’ — сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Читательский дневник — 7

Главный герой рассказа М. Зощенко — Минька.

Однажды он в школе получил единицу и никому ничего не сказал. У него было несколько дневников. Один дневник он положил в школьный шкаф, другой дневник потерял. А ещё ему поставили двойку по поведению. Минька решил это скрыть от отца. А сестра Лёля предложила ему заклеить страницу с двойкой, а про оценку сказать, когда у него пройдет день рождения. Но мальчик не выдержал и рассказал про единицу. Но его не отругали.

За правду ему подарили фотоаппарат. А сестра подумала, что подарки дарят за единицы и рассказала, что получила двойку по биологии. А рассказала Леля не сразу. Папа рассердился и послал её учить уроки.

Этот рассказ учит тому, что не надо врать.

‘Не надо врать’ краткое содержание для чит. дневника

  1. Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
  2. Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
  3. Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
  4. В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
  5. В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
  6. Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.

Михаил Зощенко: Не надо врать: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Тема: М. Зощенко «Не надо врать».

Цель урока: познакомить с рассказом М. Зощенко «Не надо врать»; учить выборочному чтению, способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формирование навыка чтения: целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение.

метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в книге, отвечать на вопросы на основе на основе художественного текста учебника.

личностные: осмыслить понятия неправда, вранье, ложь, что значит «ложь во спасение», нравственно-эстетические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: словестные (беседа), наглядные (работа с иллюстрацией)

Формы обучения: фронтальная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 ч. авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. и др. (УМК «Перспектива»)

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Актуализация знаний. (6 мин.)

  3. Работа над произведением М. Зощенко «Не надо врать». (35 мин.)

  4. Итог урока. Рефлексия. (2 мин.)

  5. Постановка домашнего задания. (1 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Садитесь. Все готовы к уроку? (Ответы детей.)

  1. Актуализация знаний.

— Над каким разделом мы с вами начали работать? (Жизнь дана на добрые дела.)

— С каким произведением мы с вами познакомились на предыдущем уроке? (С произведением «Огурцы»). 

— О чем было это произведение? (Ответы детей.)

— Кто его автор? (Н. Носов).

— Дома вы должны были прочитать выразительно этот рассказ и ответить на вопросы к этому тексту на стр. 19.

— Назовите мне героев этого рассказа? (Котька, Павлик, мама и дедушка-сторож)

— Определите главную мысль произведения? (Ответы детей).

— Правильно ли поступила мама по отношению к своему сыну? Как она поступила? (Да. Справедливо.)

— Сделал ли Котька доброе дело?

— Ребята, а чему же хотел автор научить читателя этим рассказом? (Ответы детей.)

— Соотнесите смысл пословиц с основной мыслью рассказа Н. Носова «Огурцы».

— Молодцы! Продолжаем с вами нашу работу.

  1. Работа над произведением М. Зощенко «Не надо врать».

— Сегодня на уроке мы познакомимся с вами еще с одним рассказом из нашего раздела. Но сначала узнаем немного об авторе. Итак, автор нашего с вами рассказа Михаил Зощенко.

  1. Рассказ учителя об авторе.

Михаил Зощенко – русский писатель и признанный классик XX века. Михаил Михайлович родился 9 августа 1894 года в Петербурге в небогатой, но интеллигентной семье. Отец писателя был художником, а мать – актрисой и писательницей рассказов. Зощенко учился в 8-й гимназии Петербурга, а затем в Императорском университете на юридическом факультете. В возрасте 18 лет был зачислен юнкером в Военное училище. Обучение было прервано началом Первой мировой войны и Михаил ушел на фронт. Он участвовал во многих боях и получил немало ранений. Был награжден четырьмя боевыми орденами.

После революции 1917 года вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках вплоть до весны 1919 года. Тогда же у него обнаружилась серьезная болезнь сердца, и оставить службу. По возвращении, Зощенко стал работать телефонистом в пограничной страже. В 1920-е годы стали появляться его сборники рассказов. Умер писатель в июле 1958 года от острой сердечной недостаточности.

  1. Работа по теме урока.

— Откроем с вами учебники на стр. 20. Прочитайте, пожалуйста, название рассказа, который мы сегодня с вами будем читать. (Дети читают название рассказа.)

Ответьте мне на такой вопрос. Как вы понимаете название рассказа? (Рассуждения детей.)

— Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Кто изображен на данной иллюстрации? (Ответы детей).

— Чем они заняты?

— Ребята, скажите, а современное ли время отражено на иллюстрации и современные ли ученики? Докажите? (Ответы детей).

— Каковы ваши предположения, о чем пойдет речь в данном рассказе? (Речь пойдет о школе).

  1. Первичное восприятие текста.

Чтение текста учителем.

— Ребята, я вам прочитаю рассказ «Не надо врать», а вы внимательно слушайте и следите. (Чтение рассказа учителем, учащиеся внимательно слушают учителя).

Вопросы к первичному восприятию.

Понравился ли вам рассказ? Чем именно он вам понравился? (Ответы детей).

— О чем этот рассказ? (Ответы детей).

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие? (Ответы детей).

— Кто главный герой этого рассказа? (Мальчик по имени Минька).

— Каким вы его себе представляете?

  1. Чтение текста учениками. Беседа по содержанию.

(Словарная работа ведется по ходу всего урока)

1. Работа над первой частью рассказа.

— Что мы узнали из первой. О ком говориться в этой части? (О мальчике, которому было 8 лет и который ходил в гимназию).

— Ребята, а что значит ходил в приготовительный класс? (Ходил на подготовку.)

— Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении.

— А как вы понимаете слово гимназия? (Среднее учебное заведение.)

— Почему мальчик не выучил стихотворения? Найдите доказательство в тексте и просчитайте.

— Как вы понимаете смысл слова вставочка. (Раньше, еще в дореволюционное время, писали не ручками, как мы сейчас с вами это делаем, а металлическими перьями и чернилом, и это перо вставлялось в деревянную палочку.)

— Как вы считаете, правильно ли поступали мальчики по отношению к нему? Можно ли так себя вести по отношению к другому человеку? И можно ли так себя вести на уроке? (Ответы детей.)

— Как себя вел мальчик, когда учитель попросил прочитать стихотворение? Докажите примером из текста. Выучил ли он его?

— Как вы понимаете смысл слова ошеломленный? (Растерянный, находящийся в состоянии крайнего удивления, замешательства.)

— Кто решил помочь мальчику рассказать стихотворение? (Одноклассники.)

— Как вы понимаете смысл слова лепетать? (Бессмысленный набор звуков и слогов.)

— Почему мальчику так и не удалось рассказать это стихотворение? И как вы понимаете словосочетание «хронический насморк»? (Заболевание, которое не лечится.)

— Как отреагировал класс и учитель на прочитанное мальчиком стихотворение? (Ответы детей.)

— Как ведет себя мальчик, когда учитель поставил ему единицу в дневник. Докажите примером из текста.

2. Работа над второй частью рассказа.

­— Как же зовут этого мальчика? (Минька.)

— Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут? (Лёля.)

— Как отреагировала Леля на плохую отметку брата.

— Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей? 

— А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает? (Ответы детей.)

— Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.

3. Работа над третьей частью рассказа.

— Боялся ли мальчик идти домой? Почему?

— А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом, что не специально?

— Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и просчитайте это в тексте.

— Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник. (Он выдал ему новый дневник.)

— Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.

— Какие чувства испытывал Минька, когда увидел снова плохую отметку в дневнике? Что он с ним сделал?

— Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник второй раз? Найдите доказательства в тексте. (Выдал еще один, и кроме единицы по русскому языку, он вывел двойку по поведению.)

— Вы согласны с Лелей, что если временно заклеить страницу, то это не будет враньем? Послушал ли сестру Минька?

4. Работа над четвертой частью рассказа.

­— Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике? (Ответы детей.)

— Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.

— Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать? (Ответы детей.)

— Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.

— Как выглядел Минька, когда его обман раскрылся?

— А как он обращался к сыну. Кричал ли он на него? (Нет. Он говорил эти слова спокойно и тихо.)

— В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.

— Как папа отреагировал на признание Миньки и что он ему сказал? Что значит папа просиял? (Стал радостным от того, что сын признал вину и все рассказал.)

— А как папа отреагировал на признание Лели? Оправдались ли ожидания Лели? Почему папа рассердился на Лелю? Найдите доказательство в тексте.

— Как вы понимаете смысл слова свихнулся? (Сошел с ума.)

— Что сказал учитель отцу Миньки, когда пришел вечером к ним домой? Найдите и прочитайте.

— На что надеялся учитель, ведя этот разговор?

— Как отреагировал на слова учителя папа? Что он ответил ему? Прочитайте это в тексте.

— Как повел себя учитель после таких слов папы? (Ответы детей.)

— Как вы понимаете смысл слова недоразумение? (Ошибочное, неполное понимание; то, что произошло в результате такого непонимания.)

— Что чувствовал Минька, когда услышал разговор учитель и папы? Что он чувствовал? Докажите это примером из текста.

— Как вы думаете, чувствовал ли Минька за собой вину?

— Какой урок вынес Минька из этой истории? Найдите доказательство в тексте и прочитайте.

— Мы прочитали с вами рассказ, а от какого лица он ведется? (Это автобиографический рассказ, который ведется от лица самого автора М. Зощенко. Это рассказ основанный на реальных событиях из жизни писателя. У Зощенко выходил целый цикл автобиографических рассказов о его детстве и его совместных приключениях с сестрой Лёлей. И вот один из таких рассказов, мы сегодня прочитали с вами на уроке.)

— Давайте проследим по тексту, какими словами Зощенко показывает раскаяние Миньки? Проследим «лестницу покаяния» Миньки. 
— Как вы думаете, говорить правду всегда трудно? (Говорить правду всегда нелегко, но это необходимо для своего же блага. Когда М. Зощенко писал детские рассказы, то думал не о том, что над непослушными девочками и мальчиками будут смеяться. Писатель хотел помочь детям стать людьми).

— Проанализируйте, зачем нужен обман? Что мы хотим скрыть? (В основном, это касается наших корыстных интересов. Один человек идет путем обмана, рассчитывая сорвать куш, другой – путем правды, не преследуя личной выгоды. В итоге правдивый получает свое).

— Чему учит этот рассказ?

  1. Работа с иллюстрацией

— Ребята, откроем с вами учебник на стр. 20. Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент рассказа она отражает?

— Найдите строки, подходящие к иллюстрации в книге.

  1. Работа с пословицами

— Ребята, к нашему сегодняшнему уроку я подобрал такие пословицы:

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Ветра не удержишь, правды не скроешь. 
Как ни хитри, а правды не перехитришь. 
Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется. 

— Как вы понимаете смысл данных пословиц? (Ответы детей.)

— Подумайте, чему учит народная мудрость, от чего предостерегает? (Русский народ презирает ложь, лживых людей. Учит правде, учит отвечать за свои поступки, как тяжело это не было бы. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь).

— Какие из этих пословиц уместно отнести к происшествию с Минькой? (Ответы детей).

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Человек в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми. Честный человек, «человек слова» чаще всего бывает уважаем в обществе. 

— С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? О чем это произведение?

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

— Как оцениваете свою работу на уроке?

  1. Постановка домашнего задания.

Выразительно прочитать текст, ответить на вопросы 1-6 учебника на стр. 25.

9

Тема урока: Михаил Зощенко «Не надо врать».

Цель урока: знакомство с произведением М.Зощенко «Не надо врать», формирование навыка работы с текстом.

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.р.

Словесный: слово учителя

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

— Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

— Покажите мне свои широкие улыбки,если вы готовы сегодня активно работать.

— Отлично, приступим.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(5-7мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: речевая разминка

Практич.:выполнение теста

Организует устную разминку. 

— А сейчас,давайте разомнем наши голосовые связки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики

Отлично,теперь мы с вами готовы к работе!

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке.

— С каким произведением вы знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор произведения?

-Какова главная мысль произведения?

Проведем маленькую проверочную работу.

Проводит тест по произведению «Огурцы». Тест

1)Кто главные герои рассказа?

а) коротышки   б) дети  в) гномы  г)веселые человечки;

2) Куда отправились мальчики

а) кататься на лодке б) собирать грибы в) играть в шахматы  г)ловить рыбу

3)Что делали мальчики в колхозном огороде?

 а) играли в футбол  б)катались на роликах   в) запускали воздушного змея  г)собирали огурцы

4) Как отнеслась маму к тому,что Котька пришел с огурцами

а) похвалила  б) обняла      в) отправила относить огурцы обратно  г)поцеловала;

5) Как дедушка-сторож назвал Котьку?

а)малыш    б) дружок   в) сынок  г)мальчик

— Сравните свои ответы с эталоном, поставьте себе оценки, согласно критериям.

Осуществляют речевую разминку.

Мышка сушек насушила,(1 ряд)

Мышка мышек пригласила.(2 ряд)

Мышки сушки кушать стали,(3 ряд)

Мышки зубики(вместе)

— О рассказе«Огурец»

— Н.Н. Носов

— Рассказ учит никогда не брать чужого,не воровать.Учит быть честным и принципиальным.

Выполняют тест.

Б

Г

Г

В

В

Предметные:

знать материал по прошлому произведению

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация, слайд 1-3

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

-Ребята, на слайде изображены картинки. Что в них общего?

— Почему именно эти картинки я подобрала?

— А теперь попробуйте найти произведение у себя в учебнике.

-Кто уже нашел? Отлично!

-Кто автор этого произведения?

— Как называется произведение?

-Правильно ребята, сегодня мы познакомимся с произведением М.Зощенко «Не надо врать».

— Какие цели мы для себя поставим на этот урок?

— Но перед началом нашей работы, давайте составим план. Его пункты перепутались.

-Давайте же вместе попробуем их установить в правильный порядок.
— Какой пункт будет первым?

1.Познакомиться с биографией М.Зощенко.

2.Прочитать рассказ и  определить главную мысль.

3.Учиться находить информацию в тексте

4. Сделать вывод.

-Может быть сегодняшнее произведение будет связано с ложью?

Осуществляют поиск произведения.

— М.Зощенко «Не надо врать»

-Познакомиться с этим произведением, определить его главную мысль.

 1.Познакомиться с биографией М.Зощенко.

2.Прочитать рассказ и  определить главную мысль.

3.Учиться находить информацию в тексте

4. Сделать вывод

Предметные: уметь определять тему, цель урока

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Презентация,слайд 4-8

«Открытие»

нового знания детьми

(17мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Практический: работа с учебником

Словесн: учебный диалог.

Словесн: чтение рассказа

Знакомит с биографией автора.

-Сейчас мы с вами познакомимся с биографией автора (Учитель зачитывает биографию)

-Что вы запомнили ?

— Отлично!

Первичное знакомство с текстом.Учитель читает рассказ.

— Итак,ребята, какой это жанр произведение и почему?

— От чьего имени идет рассказ?

— А название рассказа  является отражением главной мысли?

— А как вы думаете,какая главная мысль рассказа?

Проводит работу на осознанность текста.

— Кто главные герои рассказа?

— Как решил поступить Минька,оказавшись в трудной ситуации?

— Какую услугу оказала Леля?Как можно ли назвать ее поступок?

— А как вы думаете,почему папа не поругал Миньку?

— Так чему же нас учит этот рассказ?

Зачитывает биографию.

Ответы учеников.

-Это рассказ,потому что это авторское произведение и в нем описывается реальная история.

— От имени автора

— Да!

-Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

—  Минька,Леля, папа.

-Минька решил избавится от дневника с плохой отметкой.

— Она посоветовала брату заклеить страницы,ее поступок оказался плохим.

-Потому что Минька признался во вранье. Честное признание порадовало папу.

— Рассказ учит нас тому,что лучше горькая правда,чем сладкая ложь

Предметные:

Уметь определять главную мысль рассказа

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Личностные: умение определять главную мысль произведения.

П:анализ

Презентация,слайд  9-10

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесн: учебный диалог

Практич: поиск информации в тексте

П.р.

Проводит повторное чтение с анализом текста.

— Сейчас вам предстоит непростая работа. Работать вы будете в паре. Ваша задача в тексте произведения найти словосочетания, которые вы видите на доске. И прочитать полностью предложение, в котором оно находится(Весело сияет, заданное стихотворение,треск под сапогами, фотографический аппаратик, книжный шкаф)

— Молодцы,вы отлично поработали.

Ищут в тексте словосочетания (Весело сияет, заданное стихотворение,треск под сапогами, фотографический аппаратик, книжный шкаф)

Предметные:

уметь искать информацию в тексте

Метапредметные:

К:работа в паре

Слайд 12

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С.р.

Практический: самостоятельная работа с заданием.

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

— Давайте с вами вспомним, о чем было наше произведение.

Ваша задача,придумать,как бы вы поступили на месте Миньки и записать на листочек.

Выполняют работу.

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

П:анализ

Раздаточный материал:листочки

Включение в систему знаний

(6 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесн: слово учителя

Практич: зарисовка иллюстрации

Г.р.

Организует повторение изученного материала.

А теперь вам предстоит выполнить творческую работу. Объединяйтесь в группы.

-Давайте вспомним,какие правила работы в группе вы знаете.

Ваша задача зарисовать иллюстрацию по рассказу.

— Один человек от группы,представьте свою иллюстрацию.

Заслушивает ответы групп.

1.В группе должен быть ответственный

2.Работать должен каждый

3.Слушать друг друга

4.Выбрать выступающего.

Работают в группе.

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:планирование учебного сотрудничества;

К:работа в группе.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный :

Учебный диалог

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

— Итак, ребята, давайте с вами вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились. Кто автор произведения?

-Какая главная мысль?

— Какой главный вывод мы можем сделать с вами,прочитав этот рассказ?

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

— Спасибо за урок!

— Не надо врать

-Михаил Зощенко

— Любое вранье рано или поздно откроется и не сделаем человека счастливым.

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация,слайд 13

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Словарь неизвестных слов:

  • Спрошенный — тот, кого спросили.
  • Свихнулся — сошёл с ума.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.

И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Не надо включать сказки
  • Не надо больше сказок
  • Не нагретую как пишется
  • Не навязываюсь как пишется
  • Не мытый или немытый как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии