Умеют ли ваши ребятишки делать выводы из прочитанных сказок? Ведь сказки сочинялись не только для развлечения, но и для того, чтобы дети учились на их примере. Проведите с детьми веселую викторину «Полезные советы из сказок».
Проведите с детьми веселую викторину «Полезные советы из сказок».
Данная викторина заставит детишек подумать. Но если вы считаете, что дети малы и не смогут догадаться сами, оформите викторину в стиле известной игры «Кто хочет стать миллионером».
К каждому вопросу подготовьте четыре ответа. Дети выбирают верный, по их мнению, и объясняют свой выбор.
Кстати, в некоторых вопросах вполне может быть и два, и даже три правильных ответа.
Самое главное, чтобы ребенок смог логично объяснить, почему он выбрал именно эту сказку.
Вот, к примеру, совет «Не ходи по лесу один». Его вполне могла дать сказка Колобок, так как Колобок убежал в лес один и его так съели. А так же сказка «Красная шапочка», в которой девочка одна пошла в лес, где встретила волка.
Кстати, не поленитесь и загляните на сайт Мир Педагога, где найдете не только разнообразные викторины для детей, но и тестирование для педагогов, конкурсы, олимпиады и массу другиой полезныой информации.
1. Не открывай двери незнакомым людям.
А | Маша и медведь | Б | Волк и семеро козлят | |
В | Теремок | Г | Русалочка |
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
А | Красная шапочка | Б | Курочка ряба | |
В | Колобок | Г | Мойдодыр |
3. Покушал, вымой за собой посуду.
А | Федорино горе | Б | Чипполино | |
В | Алладин | Г | Айболит |
4. Не ходи по лесу один.
А | Аленький цветочек | Б | Колобок | |
В | Царевна-лягушка | Г | Красная Шапочка |
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
А | Золушка | Б | Три медведя | |
В | Репка | Г | Гуси-лебеди |
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
А | Кот в сапогах | Б | Бобовое зернышко | |
В | Буратино | Г | Снегурочка |
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
А | Заюшкина избушка | Б | Колобок | |
В | Три поросенка | Г | Гуси-лебеди |
8. Пей только чистую воду.
А | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Б | Гадкий утенок | |
В | Белоснежка и 7 гномов | Г | По щучьему велению |
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
А | Маша и медведь | Б | Снежная королева | |
В | Курочка Ряба | Г | Хаврошечка |
10. Хорошо учись.
А | Дюймовочка | Б | Мужик и медведь | |
В | Буратино | Г | Лягушка-путешественница |
11. Читай художественные и научные книги.
А | Каша из топора | Б | Незнайка | |
В | Василиса прекрасная | Г | Морозко |
12. Не ешь много сладкого.
А | Винни Пух | Б | Карлсон | |
В | Лиса и Журавль | Г | Сивка-бурка |
Варианты ответов, которые предлагаются на сайте shkolabuduschego.ru, откуда и взята данная викторина.
Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.
Сцена -1.
Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.
Сказочница 1:
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.
Сказочница 2:
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети,
И сегодня в нашем зале
Мы покажем сказку сами.
За горами, за долами,
За полями, за лесами.
В одной деревушке
В маленькой избушке
Девочка одна живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь живет одна,
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри.
Вместе:
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Сказочница 1:
За высокими горами (руки вверх)
За широкими лесами (руки широко)
За глубокими морями (руки вниз)
Стоит терем-теремок (ладошки домиком)
Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)
Сказочница 2:
На двери висит замок (пальцы в замок)
Мы замочек отопрём (расцепляем)
Сказку в гости позовём (руки в стороны)
Слушай тихо и гляди… (гладим ушки и глазки)
Сказка, в гости приходи!
Звучит музыка.
Выходит мама и красная шапочка.
Мама: Доброе утро, доченька!
Красная Шапочка : Доброе утро, мама!
Мама: Я сегодня на заре сшила шапку,
Мой любимый красный цвет,
Нравится тебе иль нет?
Красная Шапочка : Ой, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить!
(Смотрится в зеркальце, надевая шапочку)
Мама: Красоваться погоди,
Лучше к бабушке сходи
Бабушка у нас больна,
В домике она одна
Пирожки здесь и малина,
Лечат лучше аспирина.
Красная Шапочка : Ой, скорее побегу и бабулю обниму!
Мама: Осторожно ты иди,
Ну, счастливого пути!
Красная Шапочка : До бабушки быстро я доберусь,
Ещё пирожки не успеют остыть,
Как будем у бабушки чай с ними пить.
Мама: Вот славно, моя золотая,
Послушная ты какая.
Ты бабушке нашей привет передай –
И поскорей домой прибегай.
Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Вот и в путь пошла она,
В страшный лес совсем одна?
Сказочница 2: И совсем не страшный лес,
Очень много в нем чудес.
Сцена — 2.
(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Красная Шапочка, поет песню
«Если долго- долго…».)
Красная Шапочка : И я по тропинке,
Иду я через лес.
Как много здесь красивого,
Как много здесь чудес!
Проснулся лес,
Проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг.
(танец бабочек)
До свидания, милые бабочки!
Ох, устала, отдохну,
А потом опять пойду!
(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется
волк).
Волк:Девочка? В лесу? Одна?
Вот так чудо! Вот дела!
И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.
Пусть поспит она немножко,
Заберу ее лукошко.
Шапка тоже пригодится,
Вот бабуля удивится!
Бабулю я, поймаю,
Хоть не съем, так напугаю.
(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).
1 — белка:
Красная Шапочка, проснись!
Беда! Беда!
Серый волк обманул тебя!
2 — белка:
Утащил злодей корзинку,
Шапку красную забрал.
По короткой, по тропинке,
К бабушке он побежал.
1 — белка:
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать.
Ты, скорее поспеши,
Бабушку свою спаси!
(все уходят)
Сцена — 3.
Сказочница 1:
И вот по дорожке она побежала,
Но, дальше пройти не смогла.
Так как закрыта сказка на два замка,
И лишь откроется тогда,
Когда загадку отгадаете друзья.
Сказочница 2:
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(Три поросенка)
(На полянке появляются три поросенка)
1 — поросенок:
Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.
Отправимся в те дали,
Что мы во сне видали.
2 — поросенок:
И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.
Мы не боимся никого, и даже злого волка!
3 — поросенок:
Повсюду мы, как дома.
Так будем же знакомы.
Нам подпевают птицы,
Давайте веселиться!
(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит
Красная Шапочка).
Красная Шапочка : Здравствуйте, друзья, ребятки!
Розовые поросятки!
Шумно пели вы, плясали,
А вы, волка не видали?
1 — поросенок:
Да, видали мы его!
Пробегал не так давно.
Но мы волка не боимся,
От того и веселимся!
2 — поросенок:
Что случилось у тебя?
Разве с волком вы друзья?
3 — поросенок:
Иль обидел он тебя?
Знаем, с волком сладу нет,
Может слопать на обед!
Красная Шапочка :
Белки рыжие подружки,
Что живут на той опушке,
Волка злого увидали,
Его планы разгадали.
К бабушке он побежал,
И гостинец мой украл.
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать!
1 — поросенок:
Серый может напугать,
Надо бабушку спасать!
Вот за деревом тропа,
Бродит он по ней всегда!
Все поросята:
Проводить тебя мы можем,
Бабушке твоей поможем!
Сцена — 4.
Сказочница 1:
По короткой, по дороге,
Поспешили все герои.
Волка серого ловить,
Чтобы бабушку освободить.
А у нас для вас загадка,
Из знакомой вам всем сказки!
Сказочница 2:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то?
Плачет мама,
Плачет брат.
Не видать моих… (Волк и семеро козлят).
(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру
«Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Красная Шапочка, становится в
пару с одним козленком, все танцуют парный танец).
Красная Шапочка :Ой, как весело мне с вами,
Стали мы уже друзьями!
С вами я не задержусь,
Потому, что тороплюсь.
Волка нужно мне догнать,
И корзинку отобрать.
Коза:
Волк недавно пробегал,
И козлят мне напугал.
Будет знать он, как с козой — бодаться.
У меня рога остры.
Не стоит и тягаться.
Если только поспешишь,
То его опередишь!
Но, а нам уже пора.
Кушать хочет детвора!
(Все уходят).
Сцена — 5.
(Под музыку выходят два дровосека).
1 — дровосек:
Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно.
Топоры в руках поют —
Славят дровосеков труд!
2 — дровосек:
Мы в густом лесу, как дома,
И тропинка нам знакома.
Ой, смотрите, волк бежит,
И куда же он спешит?
(На полянке появляется волк).
1 — дровосек:
Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?
Наверное, что-то опять натворил?
2 — дровосек:
Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.
Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?
(Волк пугается).
Волк: Сегодня вовсе я не злой,
Иду я к бабушке домой.
Гостинцы для нее несу,
Которые нашел в лесу!
(На полянку выходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка :Стой! Не правда!
Волк наврал!
Корзинку он мою украл!
Волк: (с хитринкой).
Нет! Пирожки я не украл,
Тебе я просто помогал!
А вот и шапочка твоя,
С тобою мы теперь друзья!
Красная Шапочка :Рада я простить тебя,
Если мы теперь друзья!
Бабушка грустит одна,
Навестить ее пора!
(Кр. Шапочка и волк идут домику бабушки).
Сцена — 6.
(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).
Бабушка:
Внучка, милая моя,
Рада видеть я тебя! (обнимает).
Я вижу здесь ты не одна,
С собою друга привела!
Проходите за ограду,
Видеть вас я очень рада!
Да за стол присядьте с нами,
Ешьте пирожки с грибами!
(Все присаживаются за стол, угощаются).
Волк: Ну, спасибо, накормили!
Вот обида, да какая,
Старушка добрая такая.
К себе в гости пригласила, пирожками угостила.
На меня нашло наваждение.
Мне стыдно за свое поведение!
К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!
Сказочница 1:
Счастливая сказка у нас получилась,
Поскольку беды никакой не случилось.
Сказочница 2:
Никто никого в этой сказке не съел,
Все живы, здоровы и волк уцелел!
(Общий танец всех героев сказки).
Конец!
Красная шапка
А теперь настало время немного поиграть со сказкой, повеселиться, проявить свою любознательность и остроумие. Согласны? (Дааа) Тогда мы начинаем нашу сказочную викторину.
У кого будет правильный ответ, тот палец загибает
Игра для разминки «Дополни имя». Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас – Барабас
Елена – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка – Хаврошечка
Змей – Горыныч
Иван – Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная – Королева.
Волк читает
Теперь игра с названием «Кто дал полезный нам совет?», Готовы? (даа) тогда мы начинаем.
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
Мамка
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
Сказочница 1
Сейчас у нас игра где «По опорным вы словам должны сказку отгадать, готовы? (даа) Готова вот и я.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)
Сказочница 2
Теперь игра называется «Вспомни Сколько?», Начинаем.
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят)
Какие 2 фамилии были у Василисы из сказки? (Премудрая, Прекрасная)
Какой царь отправил Ивана за жар-птицей? (Берендей)
Где ходил кот учёный в сказке Пушкина? (У Лукоморья)
Какое дерево самое популярное в русских сказках? (Дуб)
Как называется сказочный компас? (Клубок) Кем стал Иванушка, когда попил водицы из козьего копытца? (Телёночком)
Что осталось у Ивана, когда жар-птица вылетела? (Перо)
Кого в сказках называют духом леса? (Лешего)
Какие яблочки могли омолодить? (Молодильные) Главное оружие сказочного богатыря – это … (меч)
Как звали кота в сказках, который мог усыпить? (Кот Баюн)
Кто является зарубежным Буратино? (Пиноккио)
От чего у Буратино рос нос? (От вранья)
Сивку можно встретить в сказках? (Сивку-Бурку)
Красная шапка (Выучить)
Ах, как дружно мы играли,
И нисколько не устали!
Добрая сказка, спасибо тебе
За радость познанья в веселой игре!
Ты научила нас любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас игре,
Ты научила нас всех доброте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»
Игра – сказка.
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
— Учить детей находить выход из различных ситуаций.
Образовательная область «Художественная литература»
— Развивать интерес детей к театральному творчеству.
Образовательная область «Социализация»
— Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация»
— Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли.
«Социализация»
— Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:
— Игровая
— Коммуникативная
— Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», правила по безопасности «Эти правила важны».
Словарная работа: «Свой», «чужой», «добрый дядя», незнакомец, монтёр, телемастер, сантехник.
Предварительная работа:
- Беседа: «Ребёнок и чужие люди»
- Чтение сказок: «Золушка», «Дрозд, петух и лиса»
- Просмотр мультфильмов: «Колобок»; «Приключение Буратино»
- Драматизация сказок: «Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят».
- Инсценировки: «Если чужой приходит в дом»; «У меня зазвонил телефон»; «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь»
Материал к НОД: Костюмы, маски, бутылочка с молоком, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», кубики, мячи, скакалки, телефон.
Ход НОД:
Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга.
— Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки: «Волк и семеро козлят». Я буду вашей мамой – козой, а вы будете козлятами.
(Дети читают стихотворения)
- Обойди хоть целый свет.
Лучше нашей мамы нет!
- Всё хлопочет, всё хлопочет.
Нам пригладить шерстку хочет!
- Всех усадит нас рядком
И накормит молочком.
(Коза с бутылкой молока, кормит. Гладит козлят, все садятся возле неё)
Коза. Пейте дети молоко.
Будете здоровы.
(Стук в дверь)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритесь!
Это я, волк, пришёл,
Конфет принёс.
Коза. Козлята, будем открывать дверь волку?
— Нет.
— Почему?
— Он хитрый, злой, он может нас обмануть.
Коза. Что мы ответим волку?
— Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)
— Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни.
-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?
(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
— А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Если он будет громко стучать, что будем делать?
(Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь)
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.
Коза. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Мама коза, учит своих козлят, как себя вести с незнакомыми. Она принесла иллюстрации из разных сказок. Козлята находили ошибки, которые совершили сказочные герои. Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов» (Звонок по телефону)
— Козлята звонит телефон. (Один козлёнок встает и идёт к телефону)
Диалог:
-Алло.
-Здравствуйте
— Здравствуйте
— вы телемастера не вызывали?
— Не знаю
— А у вас дома есть компьютер, телевизор, магнитофон?
— Есть
— Всё работает у вас?
— Нет, магнитофон не работает?
— Я могу его отремонтировать. А деньги у вас есть, чтобы заплатить за ремонт магнитофона.
— Да есть, они лежат на полочке.
— До свидания.
— До свидания.
Входит мама коза с козлятами.
Коза. Кто это звонил?
— Телемастер.
— Что он говорил?
— Он спрашивал, есть ли у нас телевизор, компьютер, где деньги лежат. Я ответила, что у нас есть магнитофон телевизор, а деньги лежат на полочке.
— Козлята, как вы думаете, какую ошибку сделал козлёнок? (Он рассказал, что есть в нашем доме)
— Чужим нельзя говорить, что есть дома и где что лежит.
— Чужие могут зайти домой и всё забрать
— А что надо было сказать? (Я ничего не знаю, спросите у мамы)
— Я думаю, что козлёнок будет внимательным и больше никогда не станет беседовать с незнакомыми.
Козочка с телемастером болтала,
Где лежат вещи, рассказала,
И как телемастер не был хитёр,
Козлят вокруг пальцев он не обвёл.
А теперь козлята идите, погуляйте. (Козлята прыгают, веселятся)
— Мы весёлые козлята. Ой, да!
Любим все мы баловаться. Ой, да!
Слушать старших не хотим. Ой, да!
Делаем, что захотим. Ой, да!
— Вы козлята не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным козлятам зайти. Будьте осторожны! (Козлята играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). Коза хлопочет в доме. Въезжает волк на велосипеде.
Волк. « Ой, какие славненькие, козлята!» — воскликнул волк. Эй, козлята идите скорей сюда. Я вас покатаю. (Ты хитрый волк, ты нас обманешь. Нам мама говорила, что с незнакомыми кататься нельзя)
Волк. Посмотрите, какой у меня велосипед красивый, а я вам дам ещё по мороженному! (Нет, мы не будем кататься и не хотим мороженного)
— Ну, не хотите, как хотите. (Волк уезжает, за ним убегает козлёнок). Козлята кричат:
-Вернись, пропадёшь, погибнешь.
— Нам мама не разрешала уходить. (Подходит коза и спрашивает)
— Что случилось? Чем вы так взволнованы?
— Приезжал волк на велосипеде, хотел нас покатать. Мы отказались, а козлёнок убежал за ним.
-Что же теперь будет? Что же он сделал? Я ведь вам говорила, что нельзя уходить одному. Что же теперь будет, с козлёнком? (Он заблудиться. Волк его поймает и съест. Никто ему не покажет дорогу домой). Входит заяц и приводит козлёнка.
Заяц. Это ваш козлёнок?
— Наш
— Иду я по лесу, а козлёнок сидит на пеньке и горько плачет.
— Спасибо тебе, зайчик, за то, что привёл козлёнка.
— Мне пора возвращаться. До свидания. Заяц уходит.
Коза: Как ты мог уйти, сколько раз говорили, что нельзя уходить одному в лес.
Козлята: Лес очень большой и можно заблудиться.
— В лесу всё может случиться, волк может съесть.
Коза: Хорошо, что с нашим козлёнком ничего не случилось. Что он встретил зайца, а не волка или лису. В такой же ситуации может оказаться не только козлёнок, а любой ребёнок.
— Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Правила:
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», —
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
— Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.
Дата: 22 февраля 2014 Автор: Рубрика: Викторины
Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)
“Поляна сказок” – викторина для детей начальной школы
Подборка “сказочных” вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.
Викторина по авторским сказкам
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас – Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
15. Кто Золушке дал такое имя?
16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
20. Какое имя было у медвежонка-поэта?
Ответы:
1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.
Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
2. Чью избушку заняла коза-дереза?
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?
9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
20. Чем закончилась сказка «Теремок»?
Ответы:
1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.
Конкурс «Название сказки»
Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)
Игра для всех «Одна буква»
Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» – Айболит, «Б» – Буратино, … «Я» – Яга.
Конкурс «Одна буква»
Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.
Например, буква «К».
– Твое имя? (Коля, Катя)
– Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)
– В каком городе живешь? (Курске, Киеве)
– Добрый сказочный герой? (Колобок)
– Злой сказочный герой? (Кощей)
– Любимая сказка? («Курочка Ряба»)
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
10. Хорошо учись.
11. Читай художественные и научные книги.
12. Не ешь много сладкого.
Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.
Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку?
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?
4. Сколько глаз у Бастинды?
5. Сколько козлят похитил волк?
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?
10. Сколько мартышек составляют длину удава?
11. Сколько лет спала спящая красавица?
12. Сколько лет крокодилу Гене?
Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.
Эстафета «Да» или «Нет»
Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».
Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).
Автор: Анна Круглова
Викторина по сказкам от Юлии Белки
- Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?
(Число 3 – три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)
- Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?
(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?
(Волк в сказке «Лиса и Волк»)
- Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.
(Баба-Яга)
- Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?
(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
- Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?
(Каша из топора)
- Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?
(Трое. Все остальные – звери)
- Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
(Мышка)
- Она бывает живой и мёртвой.
(Вода)
- Что такое сусек?
(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)
- Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
(Гусли)
- Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
- Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?
(Из тарелки и кувшина)
- Какую рыбу выловил Емеля?
(Щуку)
- Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.
(Золотая рыбка)
- Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?
(Не послушался сестры и попил из копытца)
- В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?
(Зима, так как щуку выловили из проруби)
- Кто был помощником Хаврошечки?
(Коровушка)
- Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
(Петуху)
- Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?
(Лисе)
Пара вопросов повышенной сложности:
- Кто из художников рисовал Змея Горыныча?
(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)
- Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?
(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)
Копилка викторин для школьников
- Автор: Алина
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(58 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Внеклассное занятие
Тема:
«Сказочная викторина».
Составила и провела: Финаева О.С.
2015г.
Цели:
· Расширить знания учащихся о сказках;
· Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
· Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
· Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
· Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке замечательные дети!
— Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
— Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
1. Конкурс «Разминка. Сказка-небылица»
— Вы должны сказать, сколько сказок прозвучало?
«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.
А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».
Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане…», «Руслан и Людмила».
2. Конкурс «Угадай сказку».
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.
- На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
- Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка)
- Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
- Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас)
- Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя … (Буратино)
- В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка)
- И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? … (Золушка)
- Он весел и не злобен, Этот милый чудачёк. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух)
- Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
Волшебная палочка
Тыква
Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
Колпак. (Буратино.)
Горошина. (Принцесса на горошине.)
4. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Физминутка.
Изобразить название сказки в стиле пантомима.
5. Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым?
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке?
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата?
6. Про Емелю в сказке речь…
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению?
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»?
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы.
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
6. Конкурс «Чему учит сказка?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. ( Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. ( Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
7. Конкурс «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? ( Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? ( Четверо)
4. Сколько козлят похитил волк? ( Шесть)
5. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
6. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
7. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
8. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
9. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
10. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
11. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят)
8. Подведение итогов
Вот закончилась игра, Расходиться нам пора.