Не расцветший а увядший цветок как пишется

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ghost3261

  1. Ответ

    Ответ дан
    Октавия7

    Думаю, что пункт 3. Может быть, неверно…

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

НЕ с причастиями — упражнения для закрепления

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Упражнение 1

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (не)зная причины;
  2. (не)договаривал главного;
  3. (не)было намерений;
  4. (не)явился на заседание;
  5. (не)нужные для дела подробности;
  6. (не)достойное культурного человека поведение;
  7. почерк (не)разборчив;
  8. (не)проверенная следователем версия;
  9. (не)замеченный водителем знак;
  10. версия (не)проверена;
  11. совсем (не)проверенная версия;
  12. (не)знакомый мужчина,
  13. (не)читал книгу;
  14. (не)может смотреть;
  15. (не)взлюбить с первого взгляда;
  16. (не)думая о последствиях;
  17. якорь (не)достает дна;
  18. времени всегда (не)достает;
  19. в (не)урожайные годы (не)доедают;
  20. (не)доиграл партии;
  21. с утра (не)здоровится.

Упражнение 2

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

  • (не)замеченная мною ошибка;
  • (не)решённая задача;
  • (не)зависимый человек;
  • (не)склоняемые существительные.
  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.
  • (не)примиримые противоречия;
  • (не)доумевающий взгляд;
  • (не)обозримые просторы;
  • ничем (не)нарушаемая тишина.

Упражнение 3

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

  • (не)досоленный суп;
  • (не)прикоснувшийся к земле;
  • поля ещё (не)засыпаны снегом;
  • (не)прочитанная мною книга.
  • (не)освещённый, а полутёмный лес;
  • (не)выученный урок;
  • (не)расцветший, а увядший цветок;
  • (не)скошенная на поле трава.
  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.

Упражнение 4

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.
  2. В партии товара (не)доставало несколько упаковок.
  3. В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский.
  4. Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным.
  5. Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел.
  6. Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран.
  7. (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа.
  8. (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно.
  9. (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

НЕ с разными частями речи. 10-й класс

Класс: 10

Тип урока: урок систематизации, обобщения и закрепления знаний

Оборудование: таблица «НЕ с разными частями речи», интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Орфографическая работа

(Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и суффиксов причастий прошедшего времени – задание А16 ЕГЭ)

Произносишь, обидевший, преобразуемый, служишь, перекинешь, относишься, выспишься, заключается, замасленный, видимый, приклеенный, курлычущие (журавли), увидишься, забудешь, приемлемый, защебечут, удержат, кажущийся, заблудишься, восстановленный, незабываемый, колышущиеся.

Для успешного выполнения данного задания учащиеся должны:

  • определять спряжение глаголов (произносишь – произносить – II спр. – пишем И; курлычУщие – курлыкать – I спр. – У)
  • видеть гласную инфинитива: обидЕвший – обидЕть
  • помнить о «коварной» приставке вы-, которая перетягивает на себя ударение (выспишься – спИшь – II спр.)

III. Постановка темы и целеполагание урока

На слайде слова Дмитрия Лихачёва.

(Не)упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется (не)интересно. На земле нет (не)интересных мест: есть только (не)интересующиеся люди, люди, (не)умеющие находить интересное, внутренне скучные. Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба… (Д. Лихачёв)

Задание:
Прочитайте текст. О чём слова Лихачёва? Как вы понимаете смысл данного высказывания? Спишите, раскрывая скобки, объясните орфограммы, расскажите правила орфографии, которыми вы руководствовались. Сформулируйте тему урока.

IV. Систематизация материала по теме урока

Работа с таблицей (слайды и раздаточный материал для учащихся)

Отрицательные и неопределённые местоимения и наречия

Глаголы и деепричастия

Отглагольные прилагательные и причастия

Слитно Раздельно
С существительными, прилагательными, наречиями
  • если без НЕ не употребляется
  • если можно подобрать синоним без НЕ
  • если есть или подразумевается противопоставление с союзом а
  • если есть частицы вовсе не, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, ещё не, пока не
Если нет предлога (некем) Если есть предлог (не с кем)
Если без НЕ не употребляется Всегда
  • полные формы
  • нет зависимых слов
  • нет противопоставления с союзом а
  • нет частиц вовсе, далеко не, ничуть не и др.
  • краткие формы
  • есть зависимое слово
  • есть противопоставление с союзом а
  • есть частицы вовсе не, далеко не, ничуть не и другие

Особое внимание учащихся обращаем на следующие моменты:

  • наличие слов, указывающих на слитное/раздельное написание не с прилагательными и наречиями.
Слитно = «сверх» Раздельно = «недостаток»
Очень, слишком, весьма, крайне, совершенно, абсолютно, почти, совсем и другие Вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нисколько не, ещё не, пока не и др.

Самым неоднозначным из пояснительных слов является слово СОВСЕМ. Если СОВСЕМ=ОЧЕНЬ, то НЕ пишется слитно. Если СОВСЕМ = ВОВСЕ, ОТНЮДЬ, то НЕ пишется раздельно.

  • противительный союз НО предполагает слитное написание: некрасивая, но дорогая игрушка
  • Запомни: не кто иной, как; не что иное, как
  • Несмотря на, невзирая на – предлоги (а не деепричастия)
  • Не путать частицу НЕ с приставкой НЕДО- у глаголов. Приставка «НЕДО-» имеет значение «недостаток по сравнению с нормой» Пленные недоедали (недостаток по сравнению с нормой), не доел суп (не закончил действие), недоглядеть за ребёнком, не доглядеть фильм.

V. Тренировочные задания

1. Спишите, раскройте скобки (задание на слайде)

(Не)выспавшиеся дети, давно (не)спавший старик, (не)прекращающаяся борьба, (не) прекращавшийся в течение суток дождь, (не)ржавеющая сталь, совершенно (не)освоенная область, абсолютно (не)исследованные пространства, почти (не)тронутая почва, (не) тронутое загаром лицо, нигде (не)напечатанные статьи, (не)довязанный старушкой платок, открыто (не)высказанное недовольство, роман (не)прочитан, работа (не)завершена.

2. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой.

1. У Волконской в чертах лица было что-то (не)русское. А. Причастие с зависимыми словами, пишется раздельно
2. (Не)застав его, я отправился к Алексееву. Б. Краткое прилагательное, пишется слитно
3. (Не)взирая на жестокость здешних морозов, он отправился в путь. В. Наречие, без НЕ не употребляется, пишется слитно
4. В лице родителей Пушкина слилось потомство одного человека – Петра Петровича Пушкина, в течение долгих лет (не)имевшее между собой общения и связей. Г. Деепричастие, пишется раздельно
5. Брак сей был (не)счастлив. Д. Имя прилагательное с НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним
6. Берёзовая рощица находилась (не)подалёку от дома. Е. Входит в состав предлога, пишется слитно.

(Ключи: 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-А, 5-Б 6-В)

3. Укажите правильный вариант ответа

Слово пишется слитно

А) Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?
Б) Он предпочёл остаться (не)узнанным.
В) Человеку, (не)уверенному в своих силах, трудно победить.
Г) Мне (не)(к)кому обратиться за помощью.

А) Хлеб в магазине вовсе (не)свежий.
Б) Жизнь в деревне спокойна и (не)тороплива.
В) Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены.
Г) Это была жизнь человека, как будто (не)созданного для счастья.

Слова пишутся раздельно

А) В его словах (не)было ничего странного.
Б) На мониторе мобильного телефона темнела надпись: «(Не)отвеченный вызов»
В) (Не)которое время я поживу в деревне.
Г) Мужчина (не)доумевающе смотрел на меня.

А) Это (не)придуманная, а происходившая на самом деле история.
Б) Нельзя быть таким (не)собранным.
В) (Не)вежливо так поступать.
Г) В зале раздались (не)годующие крики.

4. В каком ряду (рядах) слова с НЕ следует писать одинаково

А) (не)лишён, вовсе (не)друг, (не)с?кого, (не)который
Б) (не)создан, (не)пой, (не)объятный, (не)фотограф
В) совершенно (не)красивый, (не)причёсанный, (не)взирая на то что, (не)кому
Г) ничуть (не)обиженный, (не)обязан, (не)приспособленный к условиям, (не)раз.

(Ответ: В– слитно, Г – раздельно)

5. Укажите неправильный вариант написания

1. А) некоторые слова
Б) неумный мальчик
В) неуверенный человек
Г) невидимые миром слёзы

2. А) не что иное как
Б) не должен
В) не здоровится
Г) не сказаны

3. А) не сказав
Б) не где
В) не было
Г) не раз

4. А) далеко несимпатичный
Б) ненависть
В) совершенно невесёлый
Г) некто

6. Упражнение на разграничение НЕ и НЕДО-

В описаниях недоставало красок (недостаток по сравнению с нормой). Он нырнул, но дна не достал (незаконченное действие). Что ж ты, Пётр, свой кусок пирога не доел. Ночей недосыпала, куска недоедала. Из экипажа «Светлана» недосчитали ста шестидесяти семи человек. Она не дослушала, отошла прочь.

7. Комментированный диктант

(Не)хорошо прослыть (не)вежею, (не)приятно казаться и выскочкой. (Не)известности уже (не)было, всё уже было ясно для меня. Вот (не)хотя с ума свела. Она (не)годовала, (не)навидела тётю. Чистяков, (не)смотря на страшную усталость, (не)мог сомкнуть глаз. Была придумана совсем (не)интересная игра. Мы шли по (не)освещённым улицам городка. Принял совсем (не)обдуманное решение. Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке. Один в поле (не)воин. Ещё (не)тронутые краской осени весело зеленеют высокие стебли трав. Нашли (не)разрушенный, а совершенно целый шалаш.

8. Самостоятельная работа

Задания даны на карточках или на слайде. Слитно или раздельно? Задания А 18 прошлых лет ЕГЭ [1].

  • Обнаружен (не)опознанный летающий объект.
  • На столе только (не)допитый стакан сока.
  • У самой дороги чернели окнами ещё (не)заселённые дома.
  • (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет лучшие качества перед лицом смерти.
  • Ключи до сих пор (не)найдены.
  • Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
  • Тишина была (не)зловещей, а какой-то мягкой, спокойной.
  • Князя Андрея раздражал (не)пропускающий к себе в душу холодный взгляд Сперанского.
  • Марья Гавриловна, (не)ведающая о том, что скрывается под маской Дефоржа, идёт на свидание.
  • Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.
  • (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.
  • На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.
  • Черты лица (не) лишены приятности.
  • В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.

V. Подведение итогов урока

  • §58 стр. 175 упражнение 321 (Греков В. Ф. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»)
  • Выполнить тест (раздаточный материал)

ЕГЭ: информационные технологии подготовки. Русский язык. Методические рекомендации./ Авт.-сост. Крашенинникова Л.А., Лукина И.В. – Иркутск: Изд-во Иркут.гос.пед.ун-та, 2011.

Тренировочные упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи» 10 класс

Упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.

Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст. Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.

В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)

Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.

Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.

1. (Не)вежда (не)навидит учение.

2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.

3. (Не)ряшливый человек смешон.

4. (Не)льзя объять (не)объятное.

5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.

Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

4. (Не) быть гордым и грубым.

5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

6. (Не) хвастаться и (не) лгать.

7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»

1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

4) это было (не)избежно

2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) в пачке (не)достает трех тетрадей

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

5. Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.

1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

9.Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/614664

http://infourok.ru/trenirovochnie-uprazhneniya-po-teme-pravopisanie-ne-s-raznimi-chastyami-rechi-klass-3330574.html

fougorok79

fougorok79

Вопрос по русскому языку:

Прошу помочь:
Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно. *
1) (не)освещённый, а полутёмный лес
2) (не)выученный урок
3) (не)расцветший, а увядший цветок
4) (не)скошенная на поле трава

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

plyoupemode165

plyoupemode165

Думаю, что пункт 3. Может быть, неверно…

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Задание 1. Решите, как писать, — слитно или раздельно. Раскройте скобки. (Не) выученный урок, (не) открытая книга, (не) расцветший, а …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Задание 1. Решите, как писать, — слитно или раздельно. Раскройте скобки. (Не) выученный урок, (не) открытая книга, (не) расцветший, а увядший росток, урок (не) окончен, (не) завершенное вовремя дело, (не) скошенная на поле трава, (не) наряженная

это разные правила.

1) http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pishetsya-slovo-nikomu-ili-ni-komu.html

2) причастия с не могут писаться и слитно, и раздельно.

а) неувядающий цветок. — тут слитно

б) долго не увядающий цветок. — тут раздельно, потому что есть зависимое от него слово «долго»

в) не увядающий, а распускающийся цветок. — тут раздельно, потому что есть противопоставление

nado5.ru/e-book/pravopisanie-ne-s-prichastiyami

  • Главная
  • /
  • Русский язык
  • /
  • Списать, раскрыть скобки….


Русский язык
, 09.12.2019 17:24, antoxor

Всего ответов: 1

Посмотреть ответы

Другие вопросы по: Русский язык

Сояинение на тему книга лучшиу друг и…

Замените словосочетание бесформенную папаху, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание….

Когда возникло слово согласие? ​…

«на побережье черного моря растут вечнозеленые пальмы, маслины, лавры, магнолии, стоят круглые зеленые «тумбочки» чайных кустов.» : подчеркни главные члены. написание каких безуда…

Фонетический разбор слова заколяться…

Сколько звуков и букв в каждом предложении: 1) хоть пруд пруди; 2)кот наплакал; 3)тьма-тьмущая; 4)в мгновение ока….

Знаешь правильный ответ?

Списать, раскрыть скобки. обозначьте условия слитного или раздельного написания. (не)успевшие облете…

Популярные вопросы

Врастворе пищевой соды отношение массы соды к массе воде равно 2: 23. какова концентрация раствора?…

Вклассе висят две доски. на одной написано целое число а. а на другой — целое число ь. за один ход глебу разрешается заменить число на одной доске либо на сумму чисел, записанных н…

Mg→mgcl2→x→mgo решить цепочку х-икс…

Советско-финляндская война (ноябрь 1939 — март 1940г) причины, итоги, последствия, значение по пунктам…

1. к органическим веществам клетки растений относится : а) вода, б)крахмал, в) хлорид кальция, г)поваренная соль.? 2. генетический аппарат бактерии содержится в : а) хромосомах…

:к источнику тока эдс е=9в и внутренним сопротивлением r=10м подключили параллельно соединенные с сопротивлением r=80 и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d…

Во сколько раз площадь квадрата, вписанного в круг, меньше площади квадрата, описанного около этого круга?…

Решить по биологии голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, мать которой имела голубые глаза, от этого брака родилась голубоглазая дочь, и кареглазый сын. определить ге…

Решите : по плану буровики должны были прорубить 220000 м скважин . используя новую технологию ,они перевыполнили план на 3% . сколько метров скважин они прорубили?…

Систематическое положение лепидосирена южноамериканского…

Больше вопросов по предмету: Русский язык
Случайные вопросы

Тест «НЕ с глаголами и деепричастиями» полезен для учащихся пятых-шестых классов. Ошибки, связанные с этим правилом, встречаются в текстах любых школьников, несмотря на относительную легкость теории. В начальной школе правила, связанные с глаголами, запоминаются крайне легко и быстро. Но со временем и они забываются. Что и говорить о «сложных» деепричастиях, глаголах-связках и многом другом. Первое, о чем следует помнить, НЕ с ними всегда пишется раздельно. Но нельзя забывать и об исключениях, которые постоянно сопровождают различные правила.

Слитно НЕ пишется в следующих случаях:

— если без НЕ слово не употребляется. Примерами могут послужить слова «ненавидеть», «негодуя». Слов «навидеть» и «годуя» просто не существует! Да и звучат они смешно.

— пишутся слитно, если присутствует приставка «недо». Но может встретиться частица НЕ и приставка «до». В таком случае они будут писаться раздельно. Приставка «недо» всегда означает «мало». Именно так можно понять, какая приставка встретилась вам. К ней можно подобрать синоним с приставкой «пере». Стоит помнить об этом.

Во всех остальных случаях с НЕ раздельно. Стоит запомнить всего пару простейших пунктов, и отличные оценки будут обеспечены. Для успешного выполнения теста не мешает повторить теорию.

Школьники постоянно забывают ее. Именно поэтому стоит завести отдельную тетрадь-справочник, куда ученик будет записывать все необходимые правила. С помощью этого он научится систематизировать знания, лучше запоминать их, а на контрольных у него будет неплохая шпаргалка. Чем больше подобных тестов выполнит школьник, тем лучше он запомнит это простое правило. Решение заданий для закрепления — вот отличный способ никогда не забыть полученные на уроках знания. Самое главное — как можно чаще повторять выученный материал.



Пройти тест онлайн

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    (не)навидящий взгляд

    (не)возмутимый человек

    (не)прочитана книга

    (не)начатое сочинение

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    (не)примиримые противоречия

    (не)доумевающий взгляд

    (не)обозримые просторы

    ничем (не)нарушаемая тишина

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    (не)замеченная мною ошибка

    (не)решённая задача

    (не)зависимый человек

    (не)склоняемые существительные

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    (не)решённая, а списанная задача

    (не)причёсанный ребёнок

    (не)умытое лицо

    (не)выученные правила

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    (не)дооценённый поступок

    (не)засеянное поле

    (не)ожиданная встреча

    (не)остывший от зноя

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

    ещё (не)распустившиеся цветы

    фильм (не)просмотрен

    теорема (не)доказана

    (не)промокаемый плащ

7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

    (не)досоленный суп

    (не)прикоснувшийся к земле

    поля ещё (не)засыпаны снегом

    (не)прочитанная мною книга

8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

    (не)верящий, а всегда сомневающийся человек

    (не)прикрытые листвой деревья

    (не)удавшаяся экскурсия

    (не)замеченные охотниками следы

9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

    (не)освещённый, а полутёмный лес

    (не)выученный урок

    (не)расцветший, а увядший цветок

    (не)скошенная на поле трава

10. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

    (не)успевшие облететь листья

    поля (не)убраны

    (не)расчищенные дорожки парка

    никому (не)доставшиеся сокровища


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Skip to content

НЕ с причастиями — упражнения для закрепления

На чтение 3 мин. Опубликовано 26.05.2020

Содержание

  1. Упражнение 1
  2. Упражнение 2
  3. Упражнение 3
  4. Упражнение 4

Упражнение 1

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (не)зная причины;
  2. (не)договаривал главного;
  3. (не)было намерений;
  4. (не)явился на заседание;
  5. (не)нужные для дела подробности;
  6. (не)достойное культурного человека поведение;
  7. почерк (не)разборчив;
  8. (не)проверенная следователем версия;
  9. (не)замеченный водителем знак;
  10. версия (не)проверена;
  11. совсем (не)проверенная версия;
  12. (не)знакомый мужчина,
  13. (не)читал книгу;
  14. (не)может смотреть;
  15. (не)взлюбить с первого взгляда;
  16. (не)думая о последствиях;
  17. якорь (не)достает дна;
  18. времени всегда (не)достает;
  19. в (не)урожайные годы (не)доедают;
  20. (не)доиграл партии;
  21. с утра (не)здоровится.

Упражнение 2

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

  • (не)замеченная мною ошибка;
  • (не)решённая задача;
  • (не)зависимый человек;
  • (не)склоняемые существительные.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  • (не)примиримые противоречия;
  • (не)доумевающий взгляд;
  • (не)обозримые просторы;
  • ничем (не)нарушаемая тишина.

Упражнение 3

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

  • (не)досоленный суп;
  • (не)прикоснувшийся к земле;
  • поля ещё (не)засыпаны снегом;
  • (не)прочитанная мною книга.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  • (не)освещённый, а полутёмный лес;
  • (не)выученный урок;
  • (не)расцветший, а увядший цветок;
  • (не)скошенная на поле трава.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.

Упражнение 4

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.
  2. В партии товара (не)доставало несколько упаковок.
  3. В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский.
  4. Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным.
  5. Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел.
  6. Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран.
  7. (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа.
  8. (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно.
  9. (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Домашняя работа Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Упражнения

1. Прочитайте текст. Определите стиль текста и тему. Выпишите существительные с частицей не, объясните правописание.

Никакое
растение не производит такое впечатление,
как баобаб, хотя его 
нелепость
и
неуклюжесть
бросаются в глаза. Это дерево — символ
тропической Африки и источник 
небылиц
и сказок. Баобаб
невысок,
а вот рассказы о его толщине вызывают 
недоверие.
В Танзании растёт баобаб, окружность
которого более 40 метров. Покрытая 
неровностями
кора окрашена в розовато-серый цвет и
напоминает кожу слона. Вверху есть
углубление, 
не
ванна
,
а целый бассейн, заполняющийся водой
во время дождливого сезона. В октябре
на деревьях вместе с листьями появляются
прекрасные белые цветы.

Стиль
текста: публицистический, так как текст
напоминает некую статью о баобабе. Еще
я бы отнесла этот текст к художественному
стилю, так как в тексте присутствует
описание баобаба, и используются
оттеночные слова, метафора.

Тема:
баобаб.

  1. Выберите
    слова, которые без НЕ не употребляются
    .

А)
негодование

Б)
(не)внимательность

В)
невежа

Г)
(не)грамотность

Д)
невольник

Е)
незабудка

  1. Выберите
    примеры раздельного написания НЕ с
    существительными:

А)
Неграмотность
— признак некультурного человека.

Б)
Не
грамотность

помогла тебе сегодня, а упорство.

В)
Не
друг

ты мне, а всего лишь попутчик.

Г)
Недруг
не посочувствует.

Д)
Не
счастье

я испытал, а минутную слабость.

Е)
Несчастье
спутало все наши планы.

  1. Раскрыть
    скобки, графически обозначить орфограмму.

Небрежное
письмо,
нисколько
не

жаркий день,
не
папин

портфель, деревья невысокие
,
но

раскидистые,
не
внимательный, а

рассеянный ученик,
далеко
не

приятная процедура,
неглубокий
колодец,
совсем
не

строгий учитель, перстень
не
золотой
,
далеко
не

опасный трюк,
нежилая
квартира,
неяркое,
но

красивое платье,
не
бабушкин

платок,
нелестные
отзывы,
никому
не

нужная книга,
не
темная, а

лунная ночь
.

  1. Раскройте
    скобки. Распространите причастия
    зависимыми словами. Запишите по образцу.
    Образец.
    Непрочитанная книга — не прочитанная
    мною книга

невыполненная
работа — не выполненная студентом
работа

невыспавшийся
ребёнок — не выспавшийся из-за шума
ребенок

неопубликованный
очерк — не опубликованный издательством
очерк

несостоявшееся
выступление — не состоявшееся по
какой-то причине выступление

негреющее
солнце — не греющее лучами солнце

незамерзающий
ручей — не замерзающий зимой ручей

невыполненное
задание — не выполненное учеником
задание

непостроенный
дом — не построенный строителями дом

непрочитанное
письмо — непрочитанное мною письмо

  1. Раскройте
    скобки, изменяя словосочетания по
    образцу.

Образец.
Непрочитанная книга — книга не прочитана.

не
скошенные травы — трава не скошена

ненаписанная
сказка — сказка не написана

нераспаханный
луг — луг не распахан

не
слыханная тишина — тишина не слыхана

несозданный
прибор — прибор не создан

неизученный
параграф — параграф не изучен

невырытая
яма — яма не вырыта

непосеянные
цветы — цветы не посеяны

необработанное
поле — поле не обработано

  1. Раскройте
    скобки, вставляя вместо звёздочек
    антонимы.

Образец.
(Не)спускающийся, а *** лифт. — Не
спускающийся, а поднимающийся лифт.

Не
расцветающие, а 
увядающие
растения.

Не
уменьшенный, а увеличенные
числа.

Не
собранные, а разбросанные игрушки.

Не
затемнённая, а осветленная
 сцена.

Не
удаляющийся, а приближающийся
поезд.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    28.03.201644.16 Mб17Тюкавкин В.Г. — Великорусское крестьянство и столыпинская аграрная реформа — 2001.djvu

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Не растягивай как пишется
  • Не растеряться как пишется
  • Не растерялись как пишется
  • Не растворимый ни в какой жидкости как пишется
  • Не растворимое в воде вещество как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии