Театрализованное представление по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь»
Действующие лица:
Русская девочка – одета русский костюм
Ненецкая девочка – одета в северный костюм
Бурый медведь
Белый медведь
Льдинки (2-3 девочки) Одеты в серебряные костюмы
Деревья (3-5 девочек) Одеты в зелёные сарафаны, на голове – венок из листьев.
Море – голубая ткань размером 1.5 х 2.5м, в 3-х местах закреплена сверху на гимнастические палки. Выносят 3 девочки в Северных костюмах.
Ширма поделена на 2 части. Слева – оформлена под лес (деревья с листочками и трава). Справа — из белой и голубой ткани сделан север. Под музыку выбегают Девочки – Деревья из-за ширмы с левой стороны и выполняют простые движения руками и остаются стоять.
Танец деревьев
Под русскую народную музыку выходит Русская Девочка с левой стороны ширмы
Русская Девочка.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою.
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(музыка, выходит из-за ширмы с левой стороны медведь и обходит вокруг деревьев)
Посмотрите это ж Мишка
Косолапенький топтыжка.
Он в лесу живёт давно
Ягод и грибов здесь полно! (ПАУЗА)
Только…. Мишка заскучал
И на всех в лесу рычал.
Бурый Медведь.
Ну на что это похоже —
Каждый день одно и то же!
Елки-палки, темный лес —
Ну, какой тут интерес?
И недаром я ворчу:
В путешествие хочу!
Я давно мечтаю втайне
Поглядеть на Север Крайний!
Русская Девочка.
Так Медведь мечтал-мечтал,
А теперь мечтать устал…
И отправился туда,
Где снега и холода.
Музыка. Русская Девочка с Бурым Медведем и деревья уходят за ширму с левой стороны. Сразу же с правой стороны из-за ширмы выходит Ненецкая Девочка, девочки Льдинки и Море (3 девочки выносят голубую ткань, закреплённую на гимнастических палках). Девочки – Льдинки спрятаны за Морем.
Ненецкая Девочка.
Вот он, Север. Снег да лёд.
Лёд не тает круглый год.
По пустыне океана
Льдин кочуют караваны.
Танец Льдинок
(Танец льдинок, в конце танца выходит Белый медведь, делает круг по залу и подходит к Ненецкой девочке. «Море» делает тканью небольшие волны)
От морозов и метелей
Здесь медведи побелели.
Наш красавец
Белый Мишка
Заскучал, однако, слишком.
Белый Медведь.
Есть на свете чудеса —
Разноцветные леса.
Мне ужасно надоело
Жить в краю холодном, белом.
Где страна моей мечты?
Где деревья и цветы?
Я хочу увидеть свет!
Можно это или нет?
Ненецкая Девочка.
Отчего ж нельзя?
Сходи!
На цветочки погляди!
Музыка. Ненецкая Девочка, Льдинки, Море и Белый Медведь уходят за ширму с правой стороны. Затем на сцену с двух сторон ширмы навстречу друг другу выходят два Медведя — Белый и Бурый, делают круг по залу и останавливаются перед ширмой.
Белый Медведь (грозно, враждебно).
Ты что это, Бурый?
Земля здесь моя!
Как смел ты забраться в чужие края?
Бурый Медведь.
А ты что тут ходишь?
Иди себе к морю,
Вот там и командуй, гуляй на просторе,
Где вечные льдины в морозной дали.
Другой у тебя не бывает земли!
Белый Медведь. Ах так? Ну, смотри! Ты получишь сейчас!
Бурый Медведь (насмешливо). Ой, можно подумать, боимся мы вас!
Танец Медведей
Медведи изображают драку. Силы оказываются равны. Медведи не могут побороть друг друга и, устав, встают рядышком.
Бурый Медведь.
Ты, Белый, сильнее, но ловкий-то я!
Пожалуй, у нас — боевая ничья!
Белый Медведь.
Зачем же нам, братьям, сражаться в пыли,
Когда нам обоим хватает земли,
Бурый Медведь.
Люблю я свой лес и раздолье полей,
На родине милой и сердцу теплей!
Белый Медведь.
Люблю я свой Север и вечные льды,
И свежую рыбку из чистой воды!
Прощай, брат!
Бурый Медведь.
Прощай, белый северный брат!
С тобой повстречаться я был очень рад!
Вместе:
Мы с тобой навек друзья.
Ссориться не станем зря.
И землю нечего делить,
Надо просто дружно жить!
Музыка. Медведи обнимаются и расходятся в разные стороны за ширму. Выходят девочки.
Ненецкая Девочка. Больше не ссорятся наши медведи!
Русская Девочка. И дружно живут все народы-соседи!
Ненецкая Девочка. Свой край украшаем мы мирным трудом.
Русская Девочка. Планета Земля — это общий наш дом!
Из-за ширмы выходят с разных сторон все артисты, взявшись за руки, кланяются.
Сказка о северном сиянии
По древним преданиям народов Севера жили некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотиться и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный – в тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. И пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело – не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик громко заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. И расступилась тьма, а сокол все летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костер, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело.
Сказка о тройном прыжке
На седьмое солнце ехал кочевник по весенней тундре, весело ехал, песню пел. Вдруг упряжка в сторону резко рванулась и понеслась. Выпал из нарты пастух, а когда поднялся на ноги, увидел: прямо на него волки бегут. Что делать? Впереди – смерть от клыков хищников, за спиной – горная река. Перепрыгнуть невозможно, переплыть не сумеешь: вода студеная и быстрая. А волки всё ближе…
Решил пастух попробовать свою жизнь спасти. Собрал все силы и прыгнул сразу двумя ногами на первый камень, а с него – на второй, а со второго – на берег. Едва на ногах удержался. Смотрит пастух на волков и сам себе не верит, что живым остался, что через весеннюю реку перепрыгнул, даже пимы не замочив, а река была широкая.
Вернулся пастух в чум. Занялся поисками пропавшей нарты. Нашел. Уже вечером, когда склонилось солнце за зубчатые вершины, решил попробовать трижды прыгнуть, повторить решил свой подвиг, но не смог. У страха ноги длинные были на реке. Но упрямым был пастух. Стал он каждый день прыгать, увеличивая длину прыжка. Наконец, наступил тот день, когда он достиг длины маха реки, так пастух победил самого себя.
С тех пор ненцы и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами.
Сказка о рыбаке и охотнике
Встретились рыбак и охотник и разговорились.
– Как-то раз, – говорит рыбак, – у меня клюнула большущая щука. Я ее тащить, а она – такая сильная, – думаю, ее мне в лодку не втащить. Вытащил топор, раз тюкнул – и сразу пополам. Голова в воду ушла, а хвост остался. Ну, я взял хвост, принес домой… А на следующий год на этом же самом месте закинул сетку – опять эта щука схватила, но уже без хвоста.
– Это бывает… А вот у меня была собака. Пойду на охоту, она заметит зайца, сделает стойку и поднимет лапу: один однако заяц, значит! А попадутся два зайца – две лапы поднимет; три зайца – три лапы, а на одной стоит.
– Ну, а – четыре зайца?
– Четыре? Тогда она четыре лапы поднимает.
– А на чем же, – спрашивает рыбак, – она стоит?
– Как на чем?.. На хвосте!
Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:
— Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?
Бурый ответил:
— Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля — льдина!
Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:
— Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я — ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.
Белый медведь сказал:
— Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.
Лесной медведь сказал:
— Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.
Морской медведь сказал:
— А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.
Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской медведь остался на берегу моря.
С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.
Ненецкая сказка «Ягода голубика»
Жила однажды девушка. Была она такая маленькая, что могла легко спрятаться за кочку, за карликовую березку. Потому прозвали ее Лынзермя.
Сидела как-то Лынзермя одна у себя в чуме и шила. Вдруг в чуме стало темно.
«Кто это уселся около дымового отверстия и мешает свету проникать в чум?» — подумала Лынзермя.
Подняла она голову и увидела белку.
— Уйди, белочка, ты загораживаешь мне свет, шить темно,-сказала Лынзермя.
Но белка, вместо того чтобы послушаться, стала бросать в девушку шишками.
Рассердилась Лынзермя и сказала:
— Белочка, если не перестанешь бросаться шишками, я ударю тебя шестом.
Не слушает белка, продолжает бросаться шишками. Взяла Лынзермя шест и ударила им белку. Белка упала на землю. Стала Лынзермя снимать с белки шкурку, сама приговаривает:
— Из этой части шкурки я сошью рукавички. Из этой части шкурки сошью палицу. Из этой части шкурки сошью себе шапку.
Мясо белки она разложила по нартам.
Через некоторое время пришли в чум два незнакомых человека. Лынзермя встала со своего места, вышла на улицу и принесла большой кусок беличьего мяса. Часть мяса она сварила, часть приготовила для еды в сыром виде.
— Видно, ты хорошая хозяйка,-говорят мужчины. — Будь женой одного из нас.
Испугалась Лынзермя. Не знает она этих мужчин. Как за чужого человека замуж идти, в чужие места перекочевывать?
— Как же вы меня понесете? Во что посадите?
— Посадим тебя в рукавицу,-говорят мужчины.
— Пальцами меня там раздавите.
— Посадим тебя за пазуху.
— Шерсть от шубы ко мне там пристанет.
— В пимы тебя посадим.
— Растопчете меня в пимах.
— В шапку тебя посадим.
— Я задохнусь в шапке.
— Куда же тебя посадить? -спрашивают мужчины.
— Посадите меня в этот железный ящичек.
Посадили мужчины Лынзермя в железный ящичек и понесли куда-то. Долго шли. По дороге Лынзермя выскользнула тихонько из ящика через отверстие в замке. Падая зацепилась она за веточку и спряталась под листиками. Сидит на веточке и плачет. Как домой вернуться, не знает.
Пришли мужчины к себе домой, открыли ящичек. Смотрят, нет там Лынзермя. Искали они ее, искали,- нигде найти не могли.
А Лынзермя так плакала на веточке, что вся посинела, совсем маленькая, круглая стала. В ягодку превратилась девушка, в ягодку голубику.
Не сразу найдешь ты ягодку голубику. Прячется она за листочками. Боится, как бы не нашли ее чужие люди.
Литературное чтение 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина
УМК «Начальная школа XXI
века»
Тема: Ненецкая
сказка «Белый медведь и бурый медведь».
Цель:
создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: дружелюбия, сплоченности, уважения
к окружающим людям через
содержание ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению
познавательной деятельности через знакомство с содержанием ненецкой сказки
«Белый медведь и бурый медведь»; формированию
представлений о ненцах, их творчестве.
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения посредством
работы над содержанием сказки, уточнить понятие «сказка», уметь
выделять жанровые особенности сказки, развивать связанную речи, уметь анализировать прочитанный
текст, определять главную мысль
сказки, обобщать, делать выводы, уметь анализировать
изобразительно — выразительные средства русского языка.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать
интерес к чтению, познанию, обогащению новыми знаниями, воспитанию
вдумчивого чтеца, воспитывать
дружелюбие, сплоченность,
уважение к окружающим через содержание ненецкой сказки «Белый
медведь и бурый медведь».
Здоровьесберегающие:
соблюдение
СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального
микроклимата, проведение физминуток,
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитание положительного отношения к познанию, чтению, формирование нравственных качеств: дружелюбие,
сплоченность, уважение к окружающим через содержание ненецкой
сказка «Белый медведь и бурый медведь», формирование согласия, взаимопонимания;
устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической
деятельности, к оцениванию поступков героев
произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу
в парах.
Метапредметные:
формирование
познавательных УУД: умение
осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить
осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения,
анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод, развивать умения применять имеющиеся знания, определять жанровые
особенности сказки, создавать условия для проявления способностей учащихся,
формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке;
формирование
регулятивных УУД: умение ставить перед собой задачи; формирование
умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью
выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;
формирование
коммуникативных УУД: умение строить монологическое
высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести
диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою
позицию и уметь слушать других.
Предметные: развитие навыка чтения,
развитие правильной литературной речи, дикции, образного и логического
мышления; умение анализировать текст; уточнить понятие «сказка», знать
особенности жанра сказки, уметь характеризовать героев сказки, отвечать
на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы, находить части
прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с
нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
Основные образовательные ресурсы: Хрестоматия
по литературному чтению 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина УМК
«Начальная школа XXI века» иллюстрации животных к сказке.
Форма урока: Комбинированный.
Ход урока
I.
Организация начала урока.
1)
Приветствие
—
Здравствуйте, меня зовут Оксана Дмитриевна, и урок литературного чтения сегодня
проведу у вас я.
2)
Проверка готовности к уроку
—
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, рабочая тетрадь, ручка.
3)
Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята,
начинаем урок литературного чтения.
Мы друг другу
повернулись
Мы друг другу
улыбнулись
И улыбка без
сомненья
Нам поднимет
настроенье.
У.: Кто готов
работать на уроке активно? Поднимите руки.
У.: Кто готов
помогать друг другу?
У.: Кто готов
рассуждать и доказывать свое мнение?
У.: Это нам
необходимо, чтобы у нас всё получилось. Теперь приступаем к работе.
II.
Актуализация умений и знаний.
Индивидуальная
работа.
У.: Кто
скажет, что мы изучали на прошлом уроке? Какое было домашнее задание?
О.: «Сказка
Цветик-семицветик» — Валентин Катаев
У.:
Проверка заданий в творческой тетради. (Стр.31-32, упр.1-4)
III.
Открытие новой темы. Целеполагание.
У.:
Наша страна многонациональна. У каждого народа свои обычаи, песни и сказки. О
ком сегодня будем читать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Вперевалку
зверь идет, по малину и по мед
Любит
сладкое он очень, а когда приходит осень,
Лезет
в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь).
У.:
Кто догадался, о ком будет сегодняшний урок?
О.:
Сегодня мы будем говорить о медведях.
Подготовительная
работа. Вступительная беседа.
У.:
Верно, сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением,
где герои не один медведь, а два.
У.:
Что Вы знаете о медведях? Чем они отличаются?
О.: Белый медведь живет среди арктических льдов. Он белый, только
глаза и нос черные. Это самый крупный ХИЩНИК на земле. Бурые медведи водятся по
всей лесной полосе. Живут на равнинах и в горах, где есть буреломы (бурелом –
сломанные деревья), болота, водоемы. Спят в берлогах, а те, кто не уснул,
называются шатуны.
Отличаются
медведи друг от друга цветом шерсти, размером, местом обитания.
У.:
Молодцы! Всё правильно!
У.: Прежде чем мы продолжим,
попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»:
познакомимся, узнаем, будем учиться.
Проблемная
ситуация
У.:
Сегодня мы не только познакомимся со сказкой, но и узнаем какими чертами
характера очень важно обладать в жизни. И помогут нам это понять герои ненецкой
сказки «Бурый медведь и белый медведь».
IV.
Открытие новых умений, знаний
1) Краткие
сведения о народе «Ненцы»
Ненцы – это народность Севера.
Народ миролюбивый, добродушный. Занимаются оленеводством, охотой, рыбалкой.
Одежда глухая, надевается через голову, из оленьих шкур. Живут оленеводы в
чумах. Они легко собираются и разбираются.
«Чум» — это конический шалаш из
палочек, покрываемый войлоком или оленьими шкурами; форма жилища,
распространённая по всей Сибири.
Ненцы так же пишут свои народные
сказки. Кто знает ненецкие сказки?
О.: «Голубика»,
«Два брата», «Два брата и великан», «Кукушка».
У.: Молодцы!
2) Словарная работа
У.: Прежде чем начать читать,
мы разберем не понятные слова, которые нам встретятся!
Шерсть дыбом – торчком, поднятая
вверх;
Одолеть – пересилить,
победить;
Верха не возьмет – не
победит;
Ловчее, увертливее – о
ловкости, изворотливости.
3) Первичное
чтение. Анализ первичного восприятия. Хрестоматия (стр. 57)
Прослушивание
аудиозаписи.
У.: Что в этой
сказке ложь, а что вымысел?
У.: Какой герой
тебе понравился больше?
4)
Физминутка
Все
ребята дружно встали
И
на месте зашагали.
На
носочках потянулись,
А
теперь назад прогнулись.
Как
пружинки мы присели
И
тихонько разом сели.
Моделирование
обложки
5)
Вторичное чтение сказки. Анализ содержания.
У.:
-Куда
отправился белый и бурый медведь?
-Где
они встретились?
-Зачитайте
разговор двух медведей.
-А
после «Схватки» о чем говорили?
-Почему?
(…Каждый должен жить в своем месте обитания)
-Найдите
в тексте отличия белого медведя от бурого.
-Какие
слова употребляют ненцы для характеристики медведя? (Увертливее, ловчее).
—
Можем мы эту сказку назвать поучительной? Почему?
У.:
А теперь откроем тетради и сделаем моделирование обложки.
У.: Чему нас научила эта сказка? Какие
черты характера нужно человеку в себе воспитывать? (уважать и уступать друг
другу)
Работа
в парах.
У.: Из двух пословиц выбрать ту, которая подходит к сказке. Почему?
- Два
медведя в одной берлоге не уживутся. - Сумел
ошибиться, сумей поправиться.
V.
Подведение итогов. Рефлексия.
Тест
по прочитанной сказке.
1-Какой
народ написал сказку «Белый
медведь и бурый медведь».
а-Ненцы
б-Русские
в-Немцы
2-Бурый
медведь пошел:
а
– в берлогу,
б
– на север, к морю,
в
– за медом.
3-В
это время белый медведь пошел:
а
– на юг, к земле,
б
– в арктические льды,
в
– ваш вариант.
4-Медведи
встретились
а
– в джунглях,
б
– в море,
в
– у самого берега моря.
5-Верх
взял (победил)
а
– сильный белый медведь,
б
– никто,
в
– ловкий, увертливый бурый медведь.
6-Теперь
медведи живут
а
– вместе,
б
– врозь, не мешая друг другу.
(Тест
напечатан каждому ученику. Правильные варианты ответов: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б;
6-б).
У.:
Как вы думаете, могла ли сказка закончиться по-другому? Как?
У.:
Какой конец сказки вам больше нравится?
У.:
Какие черты характера будете воспитывать в себе?
У.: Решили ли мы поставленные в начале урока задачи, ответьте,
используя «слова – помощники: узнали, познакомились, учились.
VI. Домашнее
задание
У.: Прочитать и подготовить
пересказ сказки. Найти сказку народов России и пересказать её.
Как медведь
хвост потерял ; Белый медведь и бурый медведь [Электронный ресурс] : ненецкие
народные сказки // Все сказки мира. — Электрон. дан. – Режим доступа:
http://allskazki.ru/world/nen/12.html, — свободный. — Загл. с экрана.
Как медведь хвост потерял
ненецкая народная сказка
Жила когда-то лиса, а рядом в лесочке медведь
жил. Часто они встречались, жили дружно, как родные братья. В те времена у
медведя хвост пушистый да длинный был.
Однажды лиса говорит медведю:
— Пойду рыбки половлю, хочу свеженькой
отведать. Медведь спросил:
— Как же ты, сестричка, голыми руками рыбу
станешь ловить?
Лиса говорит:
— Очень просто: суну хвост в прорубь, рыба
сама придёт-любит она за хвост цепляться!
Так лиса и ушла на ловлю.
Как раз тут мужики рыбу ловили. Лиса легла на
снег, как мертвая. Наловили мужики рыбы, уложили на нарту и поехали. На дороге
лису увидели и на рыбу в нарту её положили. Лиса мешок с рыбой прогрызла, рыбу
на дорогу всю выбросила, а потом и сама убежала.
Сидит лиса и ест рыбу. Медведю даже завидно
стало, Думает: «Так-то и я могу наловить!»
Пошёл медведь на реку, засунул хвост в
прорубь и сидит.
Долго сидел так. Надоело. Думает: «Дай
попробую, много, должно быть, уже рыбы на хвосте!»
Начал хвост из воды тащить, а хвост,
оказывается, примёрз. Стал медведь тогда изо всех сил дёргать свой хвост, да и
оторвал его.
С тех пор медведь без хвоста остался.
Никакого хвоста у медведя теперь нет.
Белый медведь и бурый
медведь
ненецкая народная
сказка
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север,
к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого
берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:
— Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?
Бурый ответил:
— Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место
в море! Твоя земля — льдина!
Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь
встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не
одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он
сказал:
— Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я —
ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить?
Ведь мы с тобой братья.
Белый медведь сказал:
— Верно, мы братья. И делить нам нечего.
Земли наши неоглядны.
Лесной медведь сказал:
— Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в
твоих льдах.
Морской медведь сказал:
— А мне нечего делать в твоих лесах. Да я
туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг
другу.
Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской
медведь остался на берегу моря.
С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин
моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.
Назад
Белый медведь и бурый медведь
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал: Уважаемый читатель, мы заметили, что Вы зашли как гость. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Другие сказки из этого раздела:
Распечатать | Подписаться по Email |
|||||
|