Непримятая трава как пишется

Я ИДУ НА УРОК

Н.А. ЗАЙЦЕВА,
Смоленская обл.


Правописание не с причастиями

2 часа

7-й класс

ХОД УРОКА

I. Проверка теории при выполнении
практических заданий.

У доски три ученика: одному
предлагается восстановить в опорном конспекте
пропущенные компоненты и составить рассказ о
слитном и раздельном написании не с
причастиями. Второй выполняет задание,
демонстрируя знание слитного или раздельного
написания причастий. Третий делает
синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный
диктант.

Задание 1. Восстановите
пропущенные компоненты опорного конспекта.

Не с причастиями

Слитно

1. Без не не употребляется.

2. ?

3. С краткими причастиями.

Раздельно

1. Есть противопоставление с союзом а.

2. ?

Задание 2. Решите, как
писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга,
(не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен,
(не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на
поле трава.

Задание 3. Сделайте
синтаксический разбор этих предложений.
Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания,
графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь
(не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Ненаряженная елка, неподготовленная
доска, не уважающий других, неразношенные сапоги,
не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель,
негодующий учитель, не рассказанная на ночь
сказка, еще не подогретый обед, ничем не
отмеченный день, не нуждающиеся в совете,
нескошенная трава, напиток не допит, правило не
выучено.

II. Проверка и оценка работ у доски.

Выполненные работы оценивает и
проверяет класс.

III. Работа в парах и группах.

Класс делится на пары. На две пары
дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые
пары объединяются в группы для взаимопроверки
работ.

Учитель занимается с теми учениками,
чьи знания требуют коррекции, затем эта группа
получает индивидуальные задания.

Материал для учителя

А. Словарный диктант. Каждый
ученик из группы объясняет написание одного
словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не
примятая машинами трава, не поставленная на
место книга, не забытая, а созданная вновь песня,
невыученное стихотворение, лошадь не запряжена,
неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание
ученику:
объясните знаки препинания.
(Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся
дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с
еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он
насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с
водой повесил над еще не зажженным костром. 4.
Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так,
чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков,
не сияли березовые перелески под негреющим
солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало
тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2.
И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба,
до водянистых звезд, несмазанное колесо.
3. Торжественно гремели из-за пыльного
кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но
осторожно, чтобы никому не попасться на глаза,
они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника,
пролезали через колючие ограды, ползли вверх,
спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути
незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте
пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте
скобки.

(Не)осмысленные понятия легко
забываются Правила хорошо помниш_ если они
(не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно.
Надо только понять (не)понятное осознать
(не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем
(не)оправданной уверенностью что все произойдет
само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш
союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную
мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое
мнение.

К-3. Перестройте предложения так,
чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали
передо мной, как никогда не виданные станции,
сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2.
Дорога в Каменку пролегала через старый,
подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной
травой заливных лугов и мимо мелких протоков,
заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3.
На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный
войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно
ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки
препинания и вставляя пропущенные буквы.
Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают
(не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы.
Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже
выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна
для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и
решать проблемы д_ректора заводов только
пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая
загр_знения природа гибн_т. В наше время уже
нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте
вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную
мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста.
Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном
порядке, чтобы получился текст. Объясните
написание не с причастиями. Расставьте знаки
препинания, графически обозначьте причастные
обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал
для ее отделки этот суровый, скромный и
благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и
на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью
отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под
площадью находится чудесный дворец, самая
красивая из станц_й московского метрополитена —
«Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и
верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно?
Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для
(не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех
голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет
горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг
пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось
(не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась
(не)замеченной. 7. Под окном стоял еще
(не)облетевший клен. 8. Я отвел от него
(не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще
(не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное
решение.

К-2. Спишите, выбирая правильное
написание. Укажите причастные обороты,
расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2.
(Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был
похож на ватную подстилку для рождественской
елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень
тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего
после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие,
а крепнущие связи. Результат (не)выверен.
(Не)избалованный родителями ребенок.
(Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая
от времени фотография. Задание (не)выполнено.
(Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет.
(Не)скрываемая симпатия.


11

Соедините, если необходимо, не с причастиями. Обозначьте приставку не- Не кошеная на лугу трава; не кошеная трава… Еще не утихши

Соедините, если необходимо, не с причастиями. Обозначьте приставку не-

Не кошеная на лугу трава; не кошеная трава…

Еще не утихший ветер; не утихший ветер…

Не дописанное учеником; не дописанное изложение…

Не окрепший лед; не окрепший после болезни…

Не примятая трава; никем не примятая…

Не одетый ребенок; не поставленная на место книга…

Не открытая в галерее выставка; не разгаданная тайна…

Не зажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…

Доклад не прочитан; не прочитанная книга…

Ребенок не одет; не одетый ребенок; никем не одетый ребенок.

Не выписана оценка; не выписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.

Не заселенный, а пустой дом; не заселенный дом; никем на заселенный дом.

Задание: образовать действительные причастия по образцу.

Писать – пишут ( I )– пишущий – писавший

Слышать – слышат ( II ) – слышащий – слышавший

Ненавидеть –

Красить –

Сеять –

Тараторить –

1 ответ:



0



0

<em>НЕ с причастиями:
</em>

Не кошеная на лугу трава; НЕкошеная трава…

Еще не утихший ветер; НЕутихший ветер…

НЕдописанное учеником; не дописанное изложение…

НЕокрепший лед; не окрепший после болезни…

НЕпримятая трава; никем не примятая…

НЕодетый ребенок; не поставленная на место книга…

Не открытая в галерее выставка; НЕразгаданная тайна…

НЕзажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…

Доклад не прочитан; НЕпрочитанная книга…

Ребенок не одет; НЕодетый ребенок; никем не одетый ребенок.

Не выписана оценка; НЕвыписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.

Не заселенный, а пустой дом; НЕзаселенный дом; никем на заселенный дом.

__

<em>**Полные причастия без зависимых слов пишутся с НЕ слитно.
</em>

<em>   Приставка НЕ- выделена (обозначить ¬).
</em>

<em>Образованы действительные причастия по образцу:
</em>

Писать – пишут (I спр.) – пишУЩий – писаВШий

Слышать – слышат (II спр.) – слышАЩий – слышаВШий

Ненавидеть – ненавидят (II спр.) – ненавидЯЩий  

Красить – красят (II спр.) – красЯЩий – красиВШий  

Сеять – сеют (I спр.) – сеЮЩий – сеяВШий  

Тараторить – тараторят (II спр.) – тараторЯЩий – тараториВШий  

Читайте также

Я родился и живу в Волгограде.Это мой родной город,  это город , где я вырос,где стоит мой дом, живет моя семья, моя школа, мои друзья. Волгоград  — это моя малая Родина. Я люблю  его за его  удивительную красоту, прекрасную реку Волгу, великолепный монумент Мать -Родину. Здесь живут все, кто мне поможет, если я попаду в беду, если мне будет трудно, я знаю к кому мне нужно обратиться, здесь я провел лучшие годы своей жизни, здесь советские войска отстаивали  Сталинград, борясь не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Мой любимый и самый родной город! Летом,когда я уезжаю на отдых в деревню или на море с родителями,я всегда  уже в конце своего отдыха, жду с нетерпением отъезда , чтобы вновь увидеть родные места и быть рядом с теми, кто тебя понимает и любит.

Толковый словарь Ивана Даля этот словарь содержит более 200 000 слов. В него вошла как литературная лексика 60-x годов 19 века , так и огромное количество народных слов.

Фразеологический словарь русского языка»  — в нем содержится 500 и более слов. автор: Людмила Субботина. 

(Все, что знаю)

Проверочное слово к слову хитер.

Хитёр — Хитрый.

Ответ:

Некто — местоимение, обозначает лицо, не называя его, н.ф.- некто (кто?), неопределённое, ед.ч, И.п, подлежащее… Постучал — глагол, обозначает действие предмета, н.ф.- постучать  (что сделать?), 1 спр, совершен. вид, переходный, прош. время, невозвратный, ед.ч, м.р, сказуемое… (в) дверь — имя сущ, обозначает предмет, н.ф.- дверь (что?), ж.р, 3 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, обстоятельство.

Объяснение:

Гриб……………..

Внимание!
Это слово не существует или введено с ошибкой!
Пожалуйста помните, что нужно вводить отдельное слово для которого вы хотите получить морфологический разбор без цифр и латинских букв. Попробуйте еще раз!

Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

Части речи по схеме

Порядок морфологического разбора

Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

Универсальный план морфологического разбора:

  1. Выписать текстовую форму слова, определить его частеречную принадлежность и общекатегориальное значение.
  2. Указать начальную форму (нач.ф.).
  3. Охарактеризовать грамматические признаки:
  • постоянные (неизменяемые) – по начальной форме;
  • непостоянные (изменяемы) – по текстовой форме.
  1. Указать, каким членом предложения является.

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Морфологический разбор существительных

Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

Постоянные:

  • Собственное / Нарицательное;
  • Одушевленное / Неодушевленное (Определить одушевленность слова онлайн);
  • Род (Определить род слова онлайн);
  • Склонение (Склонение существительныйх онлайн).

Непостоянные:

  • Падеж (Морфологический разбор и склонение существительныйх по падежам онлайн);
  • Число.

Пример разбора существительного

На крылечке сидел котенок.

Крылечке – существительное

Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

Советы

  1. Начальная форма имени существительного – именительный падеж(им.п.), единственное(ед.ч.) число (кто? что?).
  2. Будьте внимательны при определении падежа имени существительного в предложениях типа « Солнце закрыло облако ». Помните, что в том случае, когда формы именительного и винительного падежа совпадают, необходимо обращать внимание на смысл предложения. Так, в данном случае слово « солнце » стоит в винительном падеже, а слово « облако » в именительном.
  3. Не допустите ошибку при определении грамматической категории одушевленности/неодушевленности у слов « кукла », « мертвец », « утопленник », « ладья », « ферзь » и некоторых других. Эти существительные одушевленные, так как их окончания в формах родит.п множ.ч. и винит.п. множ.ч. совпадают.

Морфологический разбор прилагательных

Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

Постоянные:

  • разряд.
  • склонение (Склонение прилагательных онлайн).

Непостоянные:

  • форма (полная/краткая) — для качественных прилагательных;
  • степень сравнения — для качественных прилагательных;
  • падеж;
  • число;
  • род – для прилагательных в форме единственного числа.

Пример разбора прилагательного

Летние ночи тихи и безлунны.

Тихи – прилагательное

Начальная форма – тихий.

Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

Советы

  1. Начальная форма имени прилагательного – имен.п., единств.ч., м.р.( чей? какой?).
  2. Краткие прилагательные предложении выступают в роли сказуемого.
  3. Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного определяются по слову (существительному, местоимению), от которого к нему задается вопрос.
  4. Род для прилагательных не является постоянным признаком, поэтому во множественном числе его определить нельзя.

Морфологический разбор числительных

При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

Постоянные:

  • порядковое/ количественное;
  • простое/сложное.

Непостоянные:

  • падеж;
  • число (для порядковых числительных);
  • род (для порядковых числительных в ед. ч.).

Пример разбора числительного

Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

Первого – числительное

Начальная форма – первый.

Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

Советы

  1. Начальная форма порядковых числительных– имен.п., единств.ч., м.р. (какой? который по счету?).
  2. Начальная форма количественных числительных – имен.п., единств.ч. (сколько?).
  3. Порядковые числительные в предложении, как правило, являются определениями.
  4. Не пытайтесь определить число количественных числительных – в 99% случаев это невозможно.

Морфологический разбор местоимений

Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

Постоянные:

  • разряд по значению (личное, возвратное и т.д.).
  • склонение (Склонение местоимений онлайн).

Непостоянные:

  • падеж;
  • число (если есть);
  • род (если есть).

Пример разбора местоимения

Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

Она – местоимение.

Начальная форма – она.

Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

Советы

  1. Начальная форма местоимения – имен.п., единств.ч., м.р. (кто? что? какой? чей? сколько?).
  2. Следует отличать личные местоимения в падежных формах от притяжательных. В этом помогут вопросы. Сравните:
  • вижу (кого?) его – личное в родит. п.
  • (чей?) его шарф – притяжательное.

Морфологический разбор наречий

Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

Пример разбора наречия

Мишка бросился назад.

Назад – наречие.

Н.ф. – назад.

Места, не изменяется. Обстоятельство.

Советы

  1. Вопросы-ориентиры – где? когда? как? почему? зачем?
  2. В предложении чаще всего является обстоятельством, хотя в некоторых случаях может выступать в роли определения. Пример: кофе (какой?) по-турецки

Морфологический разбор глагола

При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

Постоянные:

  • возвратный/невозвратный;
  • переходный/непереходный;
  • вид;
  • спряжение (Спряжение глаголов онлайн).

Непостоянные:

  • наклонение;
  • время, лицо, род (у глаголов в изъявит. накл.);
  • число.

Пример разбора глаголов

Максим громко насвистывал веселую песенку.

Насвистывал – глагол.

Начальная форма  – насвистывать.

Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

Советы

  1. Вопросы-ориентиры для начальной формы глагола – что делать? что сделать?
  2. У глаголов в форме прошедшего времени нельзя определить лицо, зато можно определить рол; у глаголов в форме настоящего и будущего времени – наоборот: можно определить лицо, нельзя – род.

Морфологический разбор причастий

В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

Постоянные:

  • вид;
  • время;
  • возвратность, переходность (для действит. причастия).

Непостоянные:

  • полная/ краткая форма (для страдат. причастия);
  • падеж;
  • число;
  • род – для причастий в форме единственного числа.

Пример разбора причастия

Падающие на землю снежинки были прекрасны.

Падающие – причастие.

Начальная форма – падающий.

Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

Советы

  1. Вопрос-ориентир для начальной формы – какой?
  2. Краткие причастия в предложении всегда являются сказуемыми.

Морфологический разбор деепричастий

В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

  • вид;
  • возвратность;
  • переходность.

Пример разбора деепричастия

Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

Прогуливаясь – деепричастие.

Н.ф. – прогуливаясь.

Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

Советы

  1. Вопрос-ориентир – как? каким образом.
  2. В предложении всегда является обстоятельством.

Морфологический разбор служебных частей речи

Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

Для предлогов:

  • простой/составной;
  • непроизводный/производный.

Для союзов:

  • простой/составной;
  • сочинительный/подчинительный.

Для частиц:

    зряд.

Пример разбора

Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

Около – предлог

Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

Но – союз

Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

Бы – частица

Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

Советы

Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

  • к предлогу нельзя задать вопрос;
  • предлог всегда находится рядом с существительным.

Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

Морфологический разбор междометия

Грамматические признаки междометий

Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

  • непроизводное/производное;
  • значение.

Пример разбора междометия

Эй, подойди сюда!

Эй – междометие

Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Непридуманные истории рассказы православных монахов священников слушать
  • Непридуманные истории рассказы православных монахов священников аудио
  • Неприветливость как пишется слитно или раздельно
  • Непременно как пишется слитно или раздельно
  • Непрекращающийся дождь как пишется слитно или раздельно и почему

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии