Носов «Дружок» читательский дневник
На чтение 3 мин Обновлено 16 декабря, 2022
Читательский дневник рассказа Носова «Дружок» и краткое содержание поможет вспомнить, кто главные герои и их характеристика, какая главная мысль. Анализ произведения поможет написать отзыв и составить план.
Содержание
- Носов «Дружок» читательский дневник
- План рассказа «Дружок»
- Чему учит рассказ «Дружок»?
- Пословицы к рассказу «Дружок»
- Отзыв о рассказе «Дружок»:
- Носов «Дружок» краткое содержание
Носов «Дружок» читательский дневник
Автор — Николай Носов
Жанр — рассказ
Год написания — 1949
Тема — любовь к животным и ответственное отношение к ним.
Главная мысль рассказа «Дружок»: Друга в беде бросать нельзя. Дружок попал в беду — потерялся и ребята его нашли и вернули.
Главные герои рассказа «Дружок»: два друга Коля и Мишка, щенок Дружок, тетя Наташа, мама Мишки, Леночка, учительница..
План рассказа «Дружок»
- Каникулы на даче
- Дианка и щенки;
- Чемодан;
- Концерт в поезде
- Чемоданы перепутали!
- Расклейка объявлений.
- Новая учительница;
- Дружок нашёлся
Краткое содержание рассказа Н.Носова «Дружок» для читательского дневника в 5-6 предложений:
Чему учит рассказ «Дружок»?
Рассказ учит быть ответственными, любить своих друзей, заботится о животных.
Пословицы к рассказу «Дружок»
- Верный друг лучше сотни слуг
- Нет друга — ищи. нашел — береги.
- Цену вещи узнаешь, как потеряешь.
Отзыв о рассказе «Дружок»:
Мне понравился этот поучительный рассказ. Ребята не махнули рукой на потерявшегося щенка — они приложили все усилия, чтобы найти щенка в большом городе и их поиски увенчались успехом.
Носов «Дружок» краткое содержание
Главные герои мальчик Коля и Мишка живут летом на даче и весело проводят время. Мама уезжает, а мальчишкам не хочется возвращаться, они остаются еще на несколько дней с тетей Наташей. Собака Дианка приносит пять щенков. Тетя Наташа хочет щенков утопить. Ребята спасают щенков и находят для всех хозяев, а одного решают оставить себе. Ребята дают ему кличку Дружок.
Положив щенка в чемодан, друзья сели в поезд. Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.
Однажды их новая учительница на уроке рассказала историю про щенка в чемодане и ребята поняли, что это ее муж перепутал чемоданы. Мальчики отправились к ней домой, чтобы забрать Дружка. Дочка учительницы очень расстроилась, что щенка заберут, но мальчики пообещали привезти ей другого следующим летом.
Главные герои рассказа Николая Носова «Дружок» — два друга, Коля и Мишка. Летом они жили на даче вместе с мамой Коли. А когда у нее отпуск закончился, хозяйка дачи, тетя Наташа, предложила присмотреть за ребятами до конца каникул. У тети Наташи была собака Дианка, которая летом принесла щенков. Тете Наташе столько собак в доме было не нужно, и мальчики стали раздавать их соседям. Пришлось даже в соседнюю деревню для этого сходить.
Но один щенок, которого назвали Дружком, так и остался не пристроенным. Мишка решил взять его с собой в город. Он написал своей маме письмо, в котором просил разрешения на щенка, но письмо не дошло. Но Мишка все равно решил везти щенка домой. Однако тетя Наташа сказал, что в поезде собак возить запрещено.
Тогда мальчики решили везти Дружка тайком, в чемодане. Они освободили Мишкин чемодан от вещей, насверлили в нем дырок и поместили туда щенка. Когда ребята сели в поезд, сначала все было спокойно, а потом щенок начал подавать голос.
Чтобы Дружка не обнаружили, мальчики старались всячески шуметь, заглушая голос Дружка, а потом всю дорогу громко рассказывали стихи и пели песни. Этим они изрядно надоели другим пассажирам. А когда поезд приехал в город и все пассажиры поспешили на выход, ребята обнаружили, что чемодан со щенком взял по ошибке кто-то из пассажиров, а свой чемодан оставил им.
На следующий день друзья решили искать хозяина чемодана. Они написали объявления и расклеили их на разных улицах. К ним стали приходить люди, потерявшие свои чемоданы, но истинные хозяева так и не появились.
А когда начались занятия в школе, то друзья узнали, что у них будет новая учительница. Новой учительницей оказалась женщина, которая вместе со своими родственниками ехала вместе с ребятами в одном купе, когда те возвращались с дачи.
Учительница тоже узнала мальчиков. Она сказала, что это их чемодан оказался у ребят, и дала им адрес, куда надо было его принести. Друзья пошли по этому адресу и там увидели потерянного щенка, который их узнал и стал весело прыгать.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Дружок» заключается в том, что всегда надо быть внимательным, чтобы ничего не путать. Попутчик ребят по ошибке взял чемодан со щенком, и только по счастливой случайности эту ошибку удалось исправить.
Рассказ учит не унывать и не опускать руки в случае неприятностей. Когда выяснилось, что кто-то перепутал чемоданы, ребята стали искать этого человека. Удача им улыбнулась и владелец чемодана был найден.
В рассказе Носова «Дружок» мне понравились главные герои, Коля и Мишка, которые приложили много усилий, чтобы доставить щенка в город, а когда потеряли его, то долго искали, пока не сумели найти.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Дружок»?
Шумят, как воробьи на дождь.
Искать иголку в стоге сена.
Собака — друг человека.
Сведения о рассказе
Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:
- Автор: Николай Носов.
- Название: «Дружок».
- Жанр: рассказ.
- Год написания: 1947.
Герои произведения
Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:
- Колька, от его имени автор ведёт повествование.
- Мишка, друг Кольки.
- Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
- Мишкина мама.
- Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
- Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.
Сокращённое изложение
Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.
Ребята на даче
Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.
Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.
Происшествие в поезде
Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.
Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.
Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.
Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.
Щенок пропал
Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.
Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.
На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.
После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.
Пора в школу
Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.
Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.
Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.
Дружок нашёлся
Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.
Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.
Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.
Отзывы читателей
Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.
Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.
Матвей
У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.
Юля
Дружок — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: Дружок;
- Год написания: 1947;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Коля: герой рассказа, рассказчик;
- Мишка: друг Коли;
- Наташа: Мишкина тетя;
- Надежда Викторовна: новая учительница;
- Леночка: девочка племянница Дяди Феди;
- Дядя Федя: дядя Леночки, попутчик;
- Наташа: Мишкина тетя;
План пересказа:
- Мишка и Коля на даче
- Решения оставить Дружка у себя
- Поездка в электричке
- Пропажа и поиски Дружка
- Дружок нашелся
Краткое содержание рассказа
Рассказ повествует о дальнейших приключениях Коли и Мишки, после рассказа «Мишкина Каша». Лето подходил к концу и у тети Наташи собака Диана родила шесть щенят. Тетя Наташа хотела их утопить , но Мишка обещал их всех раздать, всех щенят еле-еле пристроили кроме одного , Мишка решил его взять себе и привезти в город. Он послал маме письмо с просьбой разрешить ему взять себе собаку. Собаку назвали Дружок.
Чтобы привезти собаку в город, Дружка посадили в чемодан и просверлили дырки чтобы он не задохнулся. В электричке рядом с ними сели Дядя Федя, Леночка и тетя Надя. Вскоре дружок начал скребет по чемодану и скулить. Чтобы другие пассажиры не обнаружили Дружка, ребята стали по очереди петь песни и рассказывать стихи. Пассажирам очень понравилась их самодеятельность, и они даже подшучивали над ребятами. Так прошла их дорога.
Выходя из электрички, Мишка по ошибки взял не тот чемодан, чемодан дяди Феди, и обнаружил ошибку только дома. Мишка очень расстроился и переживал. Друзья решили расклеить объявления по городу о том, что они нашли чемодан, чтобы найти его владельца тем самым найти и Дружка. Вскоре к ним начали приходить люди, которые потеряли чемодан, но все они потеряли не тот чемодан.
Начался учебный год, в классе в котором учились Мишка и Коля поменялась учительница. Новой учительницей оказалась тетя Надя из поезда! После уроков она позвала ребят к себе домой, где, они нашли Дружка, который все это время жил у них. Чемоданы были поменяны, а Дружок стал жить вместе с Мишкой.
Главная мысль
Рассказ учит детей быть ответственными за тех животных, которых они приручают или решают завести. Так же он рассказывает о том, что даже когда нет надежды, всегда есть шанцы что решение любой проблемы найдется.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ очень интересный и смешной. До слез можно смеяться, когда ребята едут в электричке, читают стихи и поют песни. Но в то же время рассказ очень серьезный, он учит нас не терять надежду и заботится о животных, которые нас окружают.
Понравилось? Поделись с друзьями:
Рассказ Николая Николаевича Носова «Дружок» написано в жанре рассказов.
Герои рассказа:
- Мальчики.
- Мама.
- Дружок.
План пересказа:
- Ребята едут на дачу.
- Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
- У тёткиной собаки родились щенки.
- Мальчики хотят забрать одного щенка.
- Ребята везут щенка в чемодане.
- Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
- Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.
Краткое содержание для читательского дневника:
Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.
Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.
Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.
Главная мысль рассказа:
Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга — щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.
Чему учит:
Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.
Пословицы к рассказу подходят такие:
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Где дружба, там и согласие.
- Товарища в беде не оставляй.
- Один за всех, и все за одного.
- Нет друга зови, потерял – ищи.
Отзыв о рассказе:
Мне очень понравился рассказ Носова «Дружок». Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.
модератор выбрал этот ответ лучшим
Краткое содержание Носов Дружок для читательского дневника
Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде. Один мужчина перепутал чемоданы и забрал собаку. Дети находят адрес мужика и возвращают свою собаку обратно.
Главный смысл
Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.
Подробный пересказ
Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.
Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд. Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина. Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.
Чему учит: важно в дестве научиться доброму отношению к окружающему миру
Оцените произведение:
- 3.97
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 200
Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Картинка или рисунок Дружок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Аптекарша
В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.
- Краткое содержание Распутин Пожар
Главный герой повести Иван Петрович пришёл уставший домой, услышал крики “ Пожар! Пожар!” и побежал на помощь, оказалось, что загорелись складские помещения.
- Михалков
Этот человек совсем не зря назван патриархом русской литературы. С.В. Михалков создал два советских гимна, которые прославились еще в 1943, 1977 годах, а гимн России был написан в 2001 году.
- Краткое содержание Салтыков-Щедрин Дурак
В стародавние времена произошла эта история. Жили на свете муж с женой, они были довольно умны, а родился у них сын – дурак. Родители спорили, в кого же он такой уродился, и назвали младенца Иванушкой.
- Краткое содержание Гюго Труженики моря
Когда-то в дом заселилась дама по фамилии Жильят с мальчиком, который приходился ей не то сыном, не то племянником. Уже тогда этот дом имел в народе дурную славу. Но после прихода женщины с ребёнком вся нечистая сила успокоилась и перестала посещать семью
- Краткое содержание Шолохов Шибалково семя
Красноармейцы нашли на дороге женщину. Она лежала, словно мёртвая, её привели в чувство и выведали, что банда из-под Астрахани изнасиловала её и бросила посреди пути умирать. Сжалились над ней, взяли к себе в отряд