Нравственные качества и поступки героев сказки солдатская шинель таблица

Сказка о животных «Журавль и цапля»

Сказка о животных «Журавль и цапля»

Сказка о животных
«Журавль и цапля».

Бытовая сказка
«Солдатская шинель».

5 класс

Работа с понятиями Сказка о животных – это…

Работа с понятиями Сказка о животных – это…

Работа с понятиями

Сказка о животных – это…

Бытовая сказка – это…

Быт – это…

Работа с понятиями Сказки о животных – это сказки, героями которых выступают животные

Работа с понятиями Сказки о животных – это сказки, героями которых выступают животные

Работа с понятиями

Сказки о животных – это  сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера. 

Бытовая сказка – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь.

Быт – это жизненный уклад, повседневная жизнь.

Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель»

Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель»

Что мы будем изучать?

Сказку о животных «Журавль и цапля»
и
бытовую сказку «Солдатская шинель».

Как вы думаете? Проблемные вопросы

Как вы думаете? Проблемные вопросы

Как вы думаете?Проблемные вопросы

Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм

Актуальность

Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм.

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр

Цель

Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр. 38-41).

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля»

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля»

Этапы работы на уроке

1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». – стр. 38-40.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
2.Прочитать бытовую сказку «Солдатская шинель». – стр. 40-41.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
3.Найти общее и различие в бытовой сказке и сказке о животных.
Продукт: сравнительная таблица.
4. Сделать вывод.

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»Заполнить таблицу

Герои сказки

Желание героя

Действие героя

Результат

Журавль

Хочет жениться, потому что скучно жить одному

Сватается

Остаётся одиноким, страдает

Цапля

Хочет выйти замуж, потому что скучно жить одной

Просит взять в жёны

Остаётся одинокой, страдает

Работа по тексту сказки – стр. 38-39.

Вывод:
Объясните, почему журавль и цапля остались одинокими?
Какие качества помешали героям быть вместе?
Как вы понимаете, что такое самолюбие?

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель»Заполнить таблицу

Герои сказки

Желание героя

Действие героя

Результат

Барин (богатство)

Спать на мягкой постели

Покупает у солдата шинель за 25 рублей

Шинель жёсткая, для постели не годится

Жена барина

Жить богато

Ругает мужа за покупку шинели

Убедилась в том, что была права

Солдат (бедность)

Похвастаться тем, что может обходиться малым

Хвалит свою шинель

Остаётся одинокой, страдает

Полковой командир

Разобраться, кто прав, а кто виноват

Выслушал солдата

Наградил солдата

Работа по тексту сказки – стр. 40-41.

Вывод:
Объясните, почему солдату шинель была и периной, и подушкой,
и одеялом, а барин не смог на ней спать?
Какие качества солдата позволяют ему выйти
Из этой ситуации победителем?
Какие качества мешают барину сделать шинель своей постелью??

Общее и различие волшебной и бытовой сказки «Журавль и цапля» «Солдатская шинель»

Общее и различие волшебной и бытовой сказки «Журавль и цапля» «Солдатская шинель»

Общее и различие волшебной и бытовой сказки

«Журавль и цапля»

«Солдатская шинель»

Общее

Сказка
В конце – мораль
Разговорный стиль
Хорошо — плохо

Сказка
В конце – мораль
Разговорный стиль
Хорошо — плохо

Различие

О животных
Герои – животные
Зачин «Жили-были…»
Вымысел

Бытовая
Герои – люди
Зачин «Говорил барин с солдатом…»
Правдивая история

Работа по тексту сказки – стр. 38-41.

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы:

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы:

Вывод

Письменно ответить на проблемные вопросы:

Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения)

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения)

Домашняя работа

Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе:

Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44

Слайд 1Сказка о животных
«Журавль и цапля».

Бытовая сказка
«Солдатская шинель».

5 класс

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».5 класс


Слайд 2Работа с понятиями
Сказка о животных – это…

Бытовая сказка – это…

Быт –

Работа с понятиямиСказка о животных – это…Бытовая сказка – это…Быт – это…


Слайд 3Работа с понятиями
Сказки о животных – это  сказки, героями которых выступают животные. Обычно

они наделены человеческими качествами и свойствами характера. 

Бытовая сказка – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь.

Быт – это жизненный уклад, повседневная жизнь.

Работа с понятиямиСказки о животных – это  сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами


Слайд 4Что мы будем изучать?
Сказку о животных «Журавль и цапля»
и
бытовую

сказку «Солдатская шинель».

Что мы будем изучать?Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель».


Слайд 5Как вы думаете?
Проблемные вопросы
Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему бытовая

жизнь становится предметом для высмеивания?

Как вы думаете? Проблемные вопросыПочему народ героями своих сказок делал животных?Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?


Слайд 6Актуальность
Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение

моральных норм.

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

АктуальностьСказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм. Сказки живут среди нас,


Слайд 7Цель
Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о

животных для ответа на проблемный вопрос (стр. 38-41).

ЦельИзучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос


Слайд 8Этапы работы на уроке
1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». –

стр. 38-40.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
2.Прочитать бытовую сказку «Солдатская шинель». – стр. 40-41.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
3.Найти общее и различие в бытовой сказке и сказке о животных.
Продукт: сравнительная таблица.
4. Сделать вывод.

Этапы работы на уроке1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». – стр. 38-40.Продукт: таблица «Нравственные качества и


Слайд 9
Нравственные качества
и поступки героев сказки «Журавль и цапля»
Заполнить таблицу

Работа по

тексту сказки – стр. 38-39.

Вывод:
Объясните, почему журавль и цапля остались одинокими?
Какие качества помешали героям быть вместе?
Как вы понимаете, что такое самолюбие?

Нравственные качества  и поступки героев сказки «Журавль и цапля» Заполнить таблицу  Работа по тексту


Слайд 10
Нравственные качества
и поступки героев сказки «Солдатская шинель»
Заполнить таблицу

Работа по тексту

сказки – стр. 40-41.

Вывод:
Объясните, почему солдату шинель была и периной, и подушкой,
и одеялом, а барин не смог на ней спать?
Какие качества солдата позволяют ему выйти
Из этой ситуации победителем?
Какие качества мешают барину сделать шинель своей постелью??

Нравственные качества  и поступки героев сказки «Солдатская шинель» Заполнить таблицу  Работа по тексту сказки


Слайд 11
Общее и различие
волшебной и бытовой сказки

Работа по тексту сказки –

стр. 38-41.

Общее и различие  волшебной и бытовой сказки Работа по тексту сказки – стр. 38-41.


Слайд 12Вывод
Письменно ответить на проблемные вопросы:

Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему

бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

ВыводПисьменно ответить на проблемные вопросы:Почему народ героями своих сказок делал животных?Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?


Слайд 13Домашняя работа
Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).

Домашняя работаТворческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).


Слайд 14Об авторе:
Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного

творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44

Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155)



2

«Солдатская шинель». Кто главные герои сказки, их характеристика?

солдатская шинель главные герои сказки

солдатская шинель характеристика героев

солдатская шинель характеристика барина

солдатская шинель русская народная сказка

10 ответов:



6



0

Солдатская шинель

Главных героев в сказке всего два и они противопоставлены друг другу.

Солдат хитрый, сообразительный, находчивый. Конечно, можно назвать его слова приукрашенными насчет шинели, но по сути для солдата она и являлась и периной, и подушкой, и одеялом. Жизнь у него-то не барская.

Барин же жадный, недалекий человек. Позарился на солдатскую шинель, но понял, что для него она не такая уж необыкновенная вещь.

Второстепенные герои сказки:

жена барина и командир солдата.

Сказка заканчивается хорошо и жадный барин посрамлен.



4



0

В русской народной сказке «Солдатская шинель», короткой, но поучительной, читатели знакомятся с несколькими действующими лицами, но вот главных героев, я бы, пожалуй, выделила всего двое.

Это сам солдат, находчивый, смекалка которого позволяет ему с честью выходить из трудных испытаний, привыкший к походным условиям. Служивый немало повидал в своей жизни, не раз спал на земле под открытым небом, да и службу его военную легкой не назовешь.

Другим главным действующим лицом я бы назвала барина, который у солдата купил шинель за двадцать пять рублей в качестве мягчайшей из перин. Этот поступок свидетельствует о том, что барин — человек изнеженный, недалекий и в походной жизни не разбирающийся ни капельки.

Суть сказки с словах полкового командира, вставшего на сторону солдата в споре с барином:

Vddpt5LEmZX4CvmefZHz54BDpEoSl5q.png



3



0

В сказке «Солдатская шинель» мы встречаемся с тремя главными героями, которые отличаются характерами и отношением к жизни. Главный герой повествования — солдат, мужественный человек, привыкший на службе к трудной жизни. Он умен и находчив, и немножко хитрый, ведь он наверняка знал, что барину шинель не подойдет в качестве постели. Но он смог убедить покупателя в том, что никакие перины и подушки ему будут не нужны — так он поймал барина «на удочку» и смог выгодно продать шинельку.

Главным персонажем сказки является и барин, разнеженный роскошью человек, глуповатый и доверчивый. Он легко поверил солдату и вообразил, что сможет сэкономить на подушках и одеялах. Однако спать на шинели он не смог, поэтому и побежал жаловаться полковому командиру.

Командир полка был человеком видевшим жизнь, поэтому ситуацию легко разрешил. Он был мудрым, поэтому и растолковал барину почему сладко поспать на шинельке ему не удастся. Ленивый человек и на перинах не заснет, а уставший после работы человек сможет хорошо выспаться и на камнях — так сказал командир. А солдата он премировал и похвалил, а это говорит о том, что он был человеком, который заботился о простых служивых.

Имеется в сказке и второстепенная героиня — супруга барина. Она была женщиной сообразительной, поэтому сразу предрекла мужу беспокойную ночь и назвала его простофилей.



2



0

Героев в русской народной сказке «Солдатская шинель» всего четыре, из них два главных:

  1. Солдат. Как и полагается солдату в сказке, это умный и находчивый человек, который привык за время службы обходиться самыми простыми вещами и который способен создать уютную постель из ничего.
  2. Барин. Наивный простак, который поверил, что лучшей постелью оказывается обычная шинель. Когда понял, что это не так, побежал жаловаться, считая, что его обманули
  3. Жена барина. Сварливая особа, которая любит ругаться.
  4. Полковой командир. Начальник солдата, справедливый и честный. Узнав о сути произошедшего наградил солдата.



2



0

Основные главные герои сказки «Солдатская шинель» это солдат и барин.

Солдат был находчивый и сумел провести продажу своей шинели барину, разрекламировав её очень привлекательно. При этом солдат не обманывал барина, ведь на самом деле солдат после трудного дневного марш-броска сладко засыпал на своей любимой шинели и она ему служила всем: и матрасом, и подушкой, и одеялом, то есть ,если говорить современным маркетинговым языком — эта шинель — «три в одном флаконе».

Барин был доверчивый, глупый и к тому же не любил работать и был жадным, поэтому сразу купил шинель в надежде сэкономить на остальных постельных принадлежностях. Обнаружив, что спать на шинели ему плохо, он остался недоволен покупкой и почувствовал себя обманутым. Но, ведь обмана, как такового, не было, ведь если перефразировать известную пословицу, то получим новую: что солдату хорошо, то барину смерть.

Второстепенные герои:

Жена барина — умная женщина — она сразу поняла, что шинель не может быть так хороша, как расписывал ей барин.

Командир полка — умный и щедрый человек — он оценил смекалку солдата и наградил его.

"Солдатская шинель". Кто главные герои сказки, их характеристика



2



0

В этой сказке присутствует несколько персонажей.

Первый это солдат.Он очень находятся и смекалистый, найдет выход из любой ситуации.

Второй это барин. Как и все Барины он не любил работать, был очень глупым и завистливым, верил всему что ему скажут. Вот так он купил шинель, но заснуть на ней он так и не смог. И сказал что солдат его обманул.

Второстепенные герои сказки это жена бар на и командир солдата.

В финале барин получил по заслугам.



2



0

В русской народной сказке «Солдатская шинель» есть три главных героя. Эти герои солдат, барин и полковой командир.

Солдат оказался честным, умным и предприимчивым человеком. Он расхвалили свою шинель перед барином, смог продать ее барину, а потом доказать барину и полковому командиру, что спать на шинели очень удобно.

Барин оказался глупым и жадным человеком. Он решил купить у солдата шинель, так как представил, что на ней спать будет также удобно, как на перине. Барин не понял солдата, да еще и обиделся. он обвинил солдата во вранье перед его полковым командиром.

Полковой командир оказался мудрым и справедливым человеком. он честно рассудил спор барина и солдата, да еще и наградил солдата за находчивость.



2



0

Главные герои сказки «Солдатская шинель»:

Солдат — очень находчивый и смекалистый, удачно продал свою шинель не шибко умному барину. Причем, солдат и не врал, когда на все лады расхваливал свою шинель, для него действительно эта вещь заменяла многое: одежду, постель и матрас. По сути для солдата шинель этим всем и служила.

Барин — хоть и богатый, но не сильно умный. К тому же изрядный скряга, так хотел сэкономить, что поверил солдату. К тому же же есть и жалобщик знатный.

Командир — начальник солдата. Вдумчивый и справедливый человек, узнав о поступке солдата не только его не наказал, а наоборот наградил находчивого солдата.



2



0

Главных героев в этой очень интересной сказке двое — солдат и барин. Очень хорошо показано разное отношение к жизни разных людей с разными системами жизненных ценностей. Для солдата его шинель — настоящее сокровище, выручающее его везде и всегда, для барина шинель, которую он купил у солдата за довольно большие деньги, оказывается вещью практически никчемной, ненужной, заменить ему подушку, одеяло и перину, как он думал, она не может. Стала ли от этого шинель менее ценной вещью — нет, конечно, просто каждому, видимо, свое. Просто солдат неприхотлив и аскетичен, а барин — изнежен и привык к роскоши.

Два других персонажа сказки — жена барина и полковой командир — все-таки герои скорее второстепенные, чем главные.



1



0

Главные гером сказки «Солдатская шинель», это, конечно же, сам собсвенно солдат, потом богатый барин и полковой командир.

Если краткие характеристики, то солдат весёлый, работящий и находчивый, барин-ленивый и жадный, полковой командир- честный, мудрый, справедливый.

Читайте также

Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» рассказывает историю появления у кита решетки в глотке, которая не позволяет этому огромному млекопитающему питаться чем-то иным, кроме мелких рачков и рыбешек.

Краткое содержание сказки «Откуда у кита такая глотка» для читательского дневника:

  1. Давным-давно кит ел все подряд и в океане уцелела только маленькая рыбка Колюшка.
  2. Колюшка посоветовала киту съесть млекопитающее и рассказала где он может найти моряка, сидящего на плоту.
  3. Кит проглотил моряка, а тот начал плясать у него в чреве и кит почувствовал себя плохо.
  4. Кит согласился отвезти моряка к берегам Англии
  5. Моряк связал подтяжками щепки от плота и вставил киту в глотку решетку
  6. С тех пор у всех китов стоит решетка и они не глотают людей.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Человек страдает, думает о своей возлюбленной Леноре. В это время он слышит стук. За дверью никого нет. Стук идет из окна. Астор открывает его и впускает ворона. На вопрос об имени ворон отвечает :» Никогда «. На другие вопросы он отвечает тоже самое. Становится понятно, что ворон умеет говорить только это слово. На вопросы о том будет ли автор вместе с лббимой и о том, будут ли они вместе после смерти ворон отвечает никогда. Человек злится. Вот и всё.

Стихотворение говорит нам о мимолётности всего происходящего. О том, что всё проходит и это пройдёт.

Краткое содержание. У старика умирает его жена-старуха, и он посылает телеграммы в разные города, чтобы собрать шестерых сыновей на ее похороны. Потом они собрались, пришел священник и отслужил панихиду. Он бы хотел остаться и поговорить с сыновьями о жизни вообще, но ушел, стесняясь. Потом сыновья легли спать в одной комнате. И ночью дед услышал, как они, давно не видевшие друг друга, разговаривают и даже смеются, вспоминая детство и рассказывая случаи из своей жизни. Третий сын, выйдя из комнаты, наткнулся на стоящий на столе гроб с телом матери вдруг словно только что осознал, что это их мать лежит тут мертвая, и упал в обморок. И вслед за ним осознали и стали горевать остальные братья. А наутро сыновья понесли хоронить свою мать.

Рассказ о том, что жизнь конечна, в ней много сиюминутного, а по сути, есть только два главных момента — рождение и смерть.

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Автор живет на берегу моря с собакой и Володей и ловит рыбу, но очень страдает от мышей, которые грызут сети.
  2. автор поехал в город за кошкой, но в городе было голодно и все кошки изгорода перебрались в лес, где заняли кроличьи норки.
  3. Автор прикармливал одну одичавшую кошку и она постепенно привыкла к нему и даже подружилась с собакой Рябкой
  4. Кошка умело охотилась на мышей, крольчат, ласточке, рыбу и смогла отбиться даже от стаи диких собак.
  5. Когда кошке пришло время рожать, автор отвозит ее к рыбакам.
  6. Потом он проведает кошку, у которой родилось несколько котят, и видит как она пыталась приучить их ловить мышей, но котята были сытыми и ленивыми.
  • Презентации
  • Презентация по теме урока Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

Презентация по теме урока Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

Автор публикации:

Дата публикации: 19.09.2016

Краткое описание:



1

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». 5 кл...

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». 5 класс

2

Работа с понятиями Сказка о животных – это… Бытовая сказка – это… Быт – это…...

Работа с понятиями Сказка о животных – это… Бытовая сказка – это… Быт – это…

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Работа с понятиями Сказки о животных – это  сказки, героями которых выступают...

Работа с понятиями Сказки о животных – это  сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера.  Бытовая сказка – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь. Быт – это жизненный уклад, повседневная жизнь.

4

Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «С...

Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель».

5

Как вы думаете? Проблемные вопросы Почему народ героями своих сказок делал жи...

Как вы думаете? Проблемные вопросы Почему народ героями своих сказок делал животных? Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

6

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотноше...

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм. Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

7

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки...

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр. 38-41).

8

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». – стр....

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». – стр. 38-40. Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки». 2.Прочитать бытовую сказку «Солдатская шинель». – стр. 40-41. Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки». 3.Найти общее и различие в бытовой сказке и сказке о животных. Продукт: сравнительная таблица. 4. Сделать вывод.

9

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля» Заполнить т...

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля» Заполнить таблицу Работа по тексту сказки – стр. 38-39. Вывод: Объясните, почему журавль и цапля остались одинокими? Какие качества помешали героям быть вместе? Как вы понимаете, что такое самолюбие? Герои сказки Желание героя Действие героя Результат Журавль Хочет жениться, потому что скучно жить одному Сватается Остаётся одиноким, страдает Цапля Хочет выйти замуж,потому что скучно жить одной Просит взять в жёны Остаётся одинокой,страдает

10

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель» Заполнить...

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель» Заполнить таблицу Работа по тексту сказки – стр. 40-41. Вывод: Объясните, почему солдату шинель была и периной, и подушкой, и одеялом, а барин не смог на ней спать? Какие качества солдата позволяют ему выйти Из этой ситуации победителем? Какие качества мешают барину сделать шинель своей постелью?? Герои сказки Желание героя Действие героя Результат Барин (богатство) Спать на мягкой постели Покупает у солдата шинель за 25 рублей Шинельжёсткая, для постели не годится Жена барина Жить богато Ругает мужа за покупку шинели Убедилась в том, что была права Солдат (бедность) Похвастатьсятем, что может обходиться малым Хвалитсвою шинель Остаётся одинокой,страдает Полковой командир Разобраться, кто прав, а кто виноват Выслушалсолдата Наградил солдата

11

Общее и различие волшебной и бытовой сказки Работа по тексту сказки – стр. 3...

Общее и различие волшебной и бытовой сказки Работа по тексту сказки – стр. 38-41. «Журавль и цапля» «Солдатская шинель» Общее Сказка В конце – мораль Разговорный стиль Хорошо- плохо Сказка В конце – мораль Разговорный стиль Хорошо- плохо Различие О животных Герои – животные Зачин «Жили-были…» Вымысел Бытовая Герои – люди Зачин «Говорил баринс солдатом…» Правдиваяистория

12

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы: Почему народ героями своих ск...

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы: Почему народ героями своих сказок делал животных? Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

13

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).

14

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна: Учитель русского языка и литературы...

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна: Учитель русского языка и литературы, Педагог дополнительного образования, Руководитель литературного творческого объединения «Слово», Классный руководитель. glyaden_plv@mail.ru 8 (39 155) 94 1 44

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Нужно до зарезу как пишется
  • Нравственные итоги грозы а н островского сочинение 10 класс
  • Новогодняя сказка в доу
  • Нужен ли вконтакте современной молодежи сочинение рассуждение 7 класс сочинение рассуждение
  • Нравственные заветы древнерусской литературы сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии