Обновлено: 09.01.2023
«Я понял! — выдал недавно в случайном разговоре собеседник. – Экстремизм, это когда кто-то делает то, что мне не нравится, а я даже в суд на него подать не могу, потому что или все законно или на него в суд не подашь». После этого оставалось только поразиться, насколько точно была охарактеризована человеком буквально походя одна из самых деструктивных профанаций последнего времени. Как ни грустно, но сочинение кем-то специального закона на этот счет, привело к появлению еще одного инструмента для ускорения сразу двух процессов. Первого, который можно назвать процессом возвращения населения страны к условиям единообразия, и второго , который косвенно гарантирует невозможность успеха первого.
Понятие экстремизма сегодня наиболее широко используется тоже в двух аспектах. В судебной системе, которая вместо коррупционных проблем решает сегодня проблемы клерикальных идеологов, и в быту, где термин стал уже беззлобным ругательством, часто употребляемым в магазинных очередях и на рынках. Вероятно, по инерции к нему сравнительно серьезно относятся в службах охраны правопорядка. Но это, думается, тоже ненадолго. Потому что все чаще то признаки, что подразумевается в народе под «экстремизмом», не просто обнаруживается, но и доводятся до всеобщего сведения при оценке разного рода деяний отдельных представителей власти и влиятельных религиозных организаций.
Например, когда высокие чиновники своими указами нарушают гарантии, сформулированные в Конституции, это самый что ни на есть экстремизм. Правда, совсем недавно, когда этого слова у всех на слуху еще не было и не существовало специального закона, по-русски он назывался произволом. Но за произволом высоких персон, будь то правители или патриархи, люди были склонны видеть нестандартные «инициативы», вроде идеи пожаловать церкви с барского плеча народное достояние в виде исторической крепости, в которой расположен Новодевичий монастырь. И до тех пор, пока не появилось закона, такие штуки, как награждение церковными орденами разного рода административных фигур или освящения баллистических ракет церковью в целях поднять свой политический рейтинг, тоже воспринимались как пикантные инициативы. Когда же закон появился и плотно вошел в практику судов, что широко освещается СМИ, то все, что считалось раньше просто эпатажем, стало экстремизмом.
Интересно, что народ понял это на удивление быстро. Все произошло буквально в течение осени, начавшись с того момента, как наиболее активные регионы чуть-чуть отдышались от дыма летних пожаров. Но осень еще не закончилась, а сознание людей весьма заметно прояснилось, и если все пойдет так дальше, то…
Если разобраться, то абсолютно правы те эксперты, которые утверждают, что таких понятий, как «религиозный экстремизм», «этнический экстремизм» или совсем, уж, конкретно – «исламский экстремизм» просто нет. Есть наплевательское отношение к закону, которое может побуждать к незаконным экстремистским действиям кого угодно. Хотя бы прокурора Яимова, заявившего недавно прямо в суде, что статья, по которой он обвиняет человека «аморфная, поэтому конкретизации не требует» или батюшку из «военно-синодального» отдела, который сгоряча безапелляционно » отправил в отставку » министра обороны РФ.
Но частные случаи такого «экстремизма» – это полбеды. Если на них обращают внимание, то это именно «случаи», а не тенденция, грозящая перерасти в норму жизни. Однако, когда игнорирование закона и морали становится общепринятым стилем работы для государственных или негосударственных структур, то о законе, как известно, вспоминают как о единственном выходе, лишь окончательно оказавшись в тупике. Это не раз доказывалось историей на примерах падения разного рода светских режимов, в том числе в нашей стране, не раз иллюстрировалось историей наиболее «экстремистской» за последние столетия Римо-католической церкви, возвращающейся сегодня в лоно Церкви христианской. Тем не менее, неудержимая тяга наступать на те же грабли, которая отчего-то с юмором воспринимается у нас пикантной традицией, снова дает о себе знать.
Кстати, очень здравое отношение церкви к миру совсем недавно сформулировал в своих ответах на вопросы журналистов кардинал Гузар. Речь шла о предстоящих выборах и о том, насколько правильно религиозной организации подсказывать своим последователям, за кого им голосовать. «Это очень красиво звучит, — ответил глава сравнительно небольшой христианской церкви, — но не церковное задание указывать, за кого голосовать в принципе. Основополагающе Церковь имеет совсем другую цель. Церковь не должна диктовать светским людям, даже если они верующие, что они должны делать. Люди должны сами на основании своих убеждений решать такие вещи. Потому что мы имеем доказательства, досадные доказательства, когда Церковь в разных государствах, даже в наших соседних, пыталась очень непосредственно повлиять, за кого люди должны голосовать. И это для Церкви закончилось очень неприятно, я бы сказал, почти трагически. Церковь превысила предел своей компетенции».
Ясно, что церковь, сознающая себя Церковью, точно так же, как светское правительство, сознающее себя полезным обществу и компетентным органом, совершенно не нуждаются в экстремистских методах. Ведь, у них есть такой инструмент, как Закон – канонический для церкви и конституционный для светской власти. Однако, когда глава Синодального отдела во всеуслышание заявляет , что «мода на церковь намного лучше моды на пиво«, а государственный обвинитель требует для неуклонно оправдываемого в судебном процессе Ходорковского добавочное заключение, лишь бы он не вышел на свободу, то все оказывается строго наоборот.
Примеров подобных нелепостей, когда крупнейшая религиозная организация демонстрирует, что готова искать опору где угодно, но только не в Боге, а полностью дискредитировавшие себя коррумпированные чиновники окончательно теряют стыд, можно привести уйму. Но, что же остается им в таком случае кроме «экстремистского» пути? Ведь, иного выбора нет, а время поджимает…
Наверное, кто-то здесь разозлился бы на «эту церковь» и «эту власть», а кто-то наоборот обиделся и разгневался, на «такие слова». Но, разумно ли обращаться к кипящим эмоциям всем и всяким, кто оказались сегодня свидетелями одного из совершенно естественных этапов истории? Стоит ли категорически осуждать кого-либо из участников общей драмы, приближающейся к своей развязке? Ведь, максимум того, что могут не подвергшиеся безумию люди, это оставаться самими собой, называя вещи своими именами. Потому что, эти названия и останутся символами эпохи в истории.
Ну, а во всеуслышание стали бы они это делать, или только наедине с собственной совестью, принципиальной разницы нет…
Читайте также:
- Самый сложный выбор в жизни сочинение
- Родной язык как ты прекрасен сочинение
- Звону много да толку мало сочинение
- Сочинение про зеленого кузнечика
- Когда семка жил у писателя в городе сочинение
Hjiotvbjk
+10
Решено
4 года назад
Русский язык
Студенческий
Объясните высказывание «об эпохе больше говорят те слова которые не употребляют ,чем те которыми злоупотребляют» Сочинение
Смотреть ответ
Ответ
0
(0 оценок)
0
DEN4IK21111
4 года назад
Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи
Я поняла это высказывание так что эпоха это было раньше значит при рассказе надо говорить как тогда и говорили а не те которыми много злоупотребляют
(0 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Номинация конкурса:
Разножанровые творческие работы-размышления на тему
«Почему русский язык – герой нашего времени?»
Тема работы:
Русский язык – герой нашего времени
Автор работы: Ерохина Мария
Учебное заведение: МБОУ Лицей Информационных Технологий (ЛИТ)
(Кировский район, ул. Римского-Корсакова, 13)
Класс: 8 «В»
Мобильный телефон: 8-913-488-11-99
Почему русский язык – герой нашего времени?
«Русский язык!.. — восклицал А.Н.Толстой. — Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое… орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего…». Одна за другой, перед глазами читающих эти строки, встают, подобно калейдоскопу, картины: простая деревянная изба, припорошенная снегом, широкие поля с пшеницей – символ раздолья русской души, густые леса, где бок о бок стоят скромная береза и сосна-великан, пушистая ель и душистый тополь, и люди, с ведомыми только им чувствами, мыслями, надеждами. «Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождю, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь». И всё это словно опутывает незримая, невесомая нить и связывает всех, кто читает и понимает эти строки так, как может понять их только русский человек.
Памяти народа было бы суждено забыть эти картины, но слова писателя, поэта, вечных хранителей красоты природы, вновь и вновь возрождают эти видения, заставляя сердце биться чаще, а душе парить высоко, словно орел, обозревающий с высоты свои владения, которые, будь он человек, мог бы назвать своей Родиной. Но и слова, и те, кому они принадлежат, только благодаря языку, вечно живущему, становятся бессмертными…
Русский язык – герой нашего времени? Этот вопрос вставал перед лучшими умами во все времена, но так и не находил ответа. Презрение и восхищение всегда шли рядом с русскими историей, русской нацией, русским языком. Всегда были те, кто превозносил «русскую речь, великое русское слово», «язык, великолепный наш язык», «язык поэзии» и те, кто топтал в грязи их и ввергал в бесчестие, гонясь за изменчивой европейской модой.
Поэты и писатели всегда старались предугадать судьбу языка, думая, что сейчас вопрос о ней встал как никогда более остро. Однако время шло, эпоха одних гениев сменялась другой, а язык рос, пополнялся и жил, не только в устах народа, но и в сердцах. Так сквозь память многих поколений и тома великих русских писателей, видоизменённый, где-то осовремененный, где-то оставшийся прежним, он степенно дошел до наших дней, где вопросом о его будущем с такой же тревогой, что и их предшественники, задаются современные умы, ища ответа, которого нет, как и раньше.
Однако ни один из гениев прошлого не сталкивался с такой серьезной проблемой как эпоха глобализации, принесшая человечеству множество благ, изобретений, комфорта, но угрожающая самому дорогому, что есть у каждого народа – этническому развитию его культуры. Век прогресса решил проблему расстояний, неудобств и лишений, но вместе с тем подставил под угрозу уникальное и самобытное развитие каждой нации и сохранение величия её языка. Для русского народа после Золотого века искусства и культуры, расцвета науки вновь настал период неуважения к речи, потери литературности языка, ставшее модным и повседневным массовое заимствование иностранных слов – ужасное следствие временной раздробленности, раскола страны и мирового прогресса. Не один писатель, философ, политический деятель, ныне ушедший в прошлое, но не в забытье, сознавал такую проблему на пути безудержного движения человечества вперед. И сейчас, обращаясь к их мыслям, пришедшим к нам через века, пугает их пророческое значение, их близость к современности: «Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и – что всего обиднее – эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности» (Н.С.Лесков), «Об эпохе больше
говорят те слова, которые не употребляют, чем те, которыми злоупотребляют» (С.Е.Лец), «Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» (Д.И.Писарев), «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» (А.И.Куприн).
«Прекрасный наш язык под пером писателей неученых и неискусных быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого», — писал А.С.Пушкин. Но такие же мысли выражали и другие писатели (М.В.Ломоносов, И.С.Тургенев, Н.В.Гоголь…), литературные критики (В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский), политики (В.И.Ленин. И.М.Калинин) – все они жили в разные времена, но всех их объединяла одно – любовь к своему языку и своей Родине.
Патриотизм немало значит для страны, без него страна погибнет, погребя с собой и мысли её великих деятелей, и тысячелетнюю историю, и будущее людей, живущих в ней. Патриотизм есть любовь и уважение к своему языку. Вот почему так важно для России его возрождение. Русский язык всегда был, есть и останется героем. Но НАШЕГО ли времени? – вот в чем вопрос. Русский человек должен осознать это, ибо справедливо изречение древних греков – «Mors et vita in minibus linguae» («Жизнь и смерть во власти языка»). И время, и народ…
6
Объясните высказывание «об эпохе больше говорят те слова которые не употребляют ,чем те которыми злоупотребляют» Сочинение
1 ответ:
0
0
Я поняла это высказывание так что эпоха это было раньше значит при рассказе надо говорить как тогда и говорили а не те которыми много злоупотребляют
Читайте также
Today the name of Taylor Swift at the hearing of many young people. This young American singer for his short career has already been able to achieve great heights in the musical field . But let’s start ever again. So , Taylor Swift , the daughter of homemaker and an average broker , was born on December 13, 1989 in the state of Pennsylvania, in a town called Wyomissing. Since childhood, Taylor was discovered artistic talent . He was manifested in the pursuit girls write poetry , sing songs , and play in various performances . Especially she managed comedic roles . A big impact on Taylor had her grandmother, who at the time was an opera singer. It is with a sinking heart could spend hours looking at old photos of his grandmother , where she shone on the most famous opera houses . However , the girl did not go the way of her grandmother , her more and more attracted to contemporary music, and in particular the country . It should be noted that this style in the future will be the basis of her work . Since the age of ten , Taylor Swift actively writing poetry , and in twelve hard studying to play the guitar . Parental girl always find support. They sought to ensure that their daughter was able to fully develop their musical talents. To this end, they, along with Taylor frequently visited Nashville , where there were more opportunities for further career development of the young singer . When she was fourteen years old, she was already well known in music circles . In order to help her move in a musical environment , the parents decided to move to Nashville, that in a short time , and was achieved . The new home for them has become a suburb of Nashville. By this time, Taylor Swift has become even more popular due to the repeated execution of the U.S. national anthem . While the main event was his performance at the opening of the championship in tennis. The young singer then sang the national anthem in front of an audience of thousands . Then , in the life of the singer, will be more than one performance of the anthem , which can be said to give her a kind of career «push» .
С — согласный,твердый,парный,мягкая пара сь, глухой,парный,звонкая пара з
л — согл.,тверд, парный,мягкая пара ль,звонк (вроде не помню как в правилах.), непарный
о — гласн. уд.
н — согл, твердый парный мягкая пара нь, звонкий, непарный
в слове 4 буквы,4 звука
как то так, вроде…
Закашлявший, увидевший, услышавший, склонивший, растаявший.
веющий, дышащий, кающийся, мечущийся<span />
Двор дворы час часы лещ лещи море моря вечер вечера дождь дожди шаг шаги зонт зонты грач грачи стриж стрижи
Большая собака , пушистая собака , маленькая собака , красивая собака .
Опубликовано 01.01.1970 по предмету Русский язык от Гость
Объясните высказывание «об эпохе больше говорят те слова которые не употребляют ,чем те которыми злоупотребляют» Сочинение
Ответ оставил Гуру
Я поняла это высказывание так что эпоха это было раньше значит при рассказе надо говорить как тогда и говорили а не те которыми много злоупотребляют
Оцени ответ
Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Найти другие ответы
- Первая
- «
- 1
- 2
- 3
- »
- Последняя
Русский язык, опубликовано 04.12.2018
Излажение сросно!!!99 балоа,вот текст.Я не стану упоминать о всех неприятностях, которыми отныне была наполнена жизнь Никиты Рощина, упомяну лишь о существенных. Тетка, не дававшая никому спуску, Варвара Африкановна, заставляла Никиту мыться ежедневно с ног до головы, стричь ногти, чистить платье, целый час молча сидеть за завтраком и за обедом. Кроме того, за окнами лил мелкий дождь, громыхали телеги и брызгали грязью экипажи с поднятыми верхами. В доме было темновато, пустынно и все стояло на своем месте, и в любой час повсюду появлялась Варвара Африкановна и не давала спуску. Никита изучал множество наук и, кроме того, русскую грамматику, замечательную тем, что в ней все состояло из исключений, все глаголы были неправильные, а спряжения, наклонения, роды и виды этих сумасшедших глаголов закручивались в такую темную пучину, что в ней с головой тонула даже тетушка, когда к ней обращались за помощью. Никите было запрещено свистать в согнутый палец, стрелять из стеклянной трубочки жеваной бумагой в старого теткиного кота, который при этом, лежа на своем месте, на диване, обиженно мигал ушами, запрещено было приносить с улицы всевозможных животных, запрещено с разбега кататься на подошвах по паркету в зале, – словом, под давлением всех неприятностей Никита стал обдумывать план побега из дома и соединения с одним из диких кочующих племен.
-
Объясните высказывание «об эпохе больше говорят те слова которые не употребляют ,чем те которыми злоупотребляют» Сочинение
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
dixienorton837
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Сложный вопрос по математике
-
История2 минуты назад
История 7 класс реферат
-
Математика2 минуты назад
Задача по математике
-
Физика7 минут назад
Физкультура 8 класс
-
Литература12 минут назад
В каких боях участвовал Андрий из Тараса Бульба срочно!!!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика24 минут назад
Длинна пружины в расслабленном состоянии 20 см. Когда на неё подвесили груз массой 3 кг, пружина удлинилась до 35 см. Какова жёсткость пружины Н/м?
-
Русский язык41 минут назад
Расскажите об истории создания памятника А.Пушкина в Москве и бюста поэта в Париже . Кратко
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20554
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day