Обломов может ли человек жить вне общества сочинение

(524 слова) Многие люди задаются вопросом, может ли человек жить вне общества? На уровне физиологических потребностей это возможно, если отшельник может сам себя обеспечить, не прибегая к социальным контактам. Однако духовные запросы и психологическую необходимость в общении никак нельзя проигнорировать, ведь без них личность теряет все человеческие черты или погружается в депрессию. Многие авторы писали об этом дискуссионном вопросе и приводили интересные примеры.

Так, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» описал судьбу женщины, изолированной от родной социальной среды. Героиня изменила мужу и ушла от него к любовнику, но не получила официального развода. Отсутствие законного статуса у опальной дворянки вынудило прежних друзей и знакомых отказаться от общения с ней. Высший свет того времени жил по заветам ханжеской и лицемерной морали: пока адюльтер оставался условно тайным, никто его не замечал, но как только люди открыто заговорили о своей любви, их выбор порицался и наказывался своеобразным бойкотом. Жертвой этой закономерности стала только Анна: Вронский был свободным мужчиной и мог беспрепятственно бывать в свете. А вот его спутница стала узницей золотой клетки, где бывали лишь самые вольнодумные друзья Вронского. Сначала пара бежала за границу, чтобы как-то компенсировать отчуждение общества новыми впечатлениями. Но возвращение на родину было неминуемо, и в России Анна столкнулась с одиночеством, непониманием и даже ненавистью. Жизнь вдали от света тяготила ее, она чувствовала себя неполноценной и непризнанной. Заточение сделало ее ревнивой, подозрительной и язвительной. Свои беды она начала заглушать наркотическими средствами, которые повлияли на состояние ее рассудка. Смерть стала ее последним избавлением. Этот пример доказывает нам, что существование вне общества для человека невыносимо, даже если рядом с ним есть близкие люди.

Не менее интересный пример описал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой, казалось бы, опровергает поставленный тезис: живет в уединении, никуда не выходит, ни в ком не нуждается. Илье Ильичу, может быть, и не очень хорошо, зато комфортно и удобно. Он не покидает уютного халата и своего дивана, ведет себя так, как хочет. Однако может ли современный читатель назвать это прозябание жизнью? Илья Ильич скорее спит наяву, а не бодрствует. У него нет ни семьи, ни своего любимого дела, ни достижений, ни целей, ни хобби — ничего нет, кроме наследства от родителей, слуг и пассивного дохода. Если бы Андрей Штольц и жизненные обстоятельства не вытолкнули Обломова за дверь, автор ничего не смог бы написать в своем романе. Все значимые действия Ильи Ильича произошли именно в обществе: он влюбился в Ольгу, побывал на приемах, увидел окружающий мир. В результате переезда он нашел себе жену, и она родила ему сына. Значит, что можно было бы назвать жизнью Ильи Ильича, даже его обожаемое детство в Обломовке, исходит из внешнего, а не из внутреннего мира героя. Он не мог бы обойтись полностью без общества, иначе о нем никто бы не написал: сказать было бы просто нечего, потому что человек без социальных контактов умирает сначала духовно, а потом и физически, ведь деградация ума и тела — закономерный итог отшельничества, что и следует из финала романа.

Таким образом, человек не может жить вне общества, потому что именно контакт с ним формирует личность и способствует ее развитию. Без общения и интеллектуального, культурного, нравственного обмена мы утратим все человеческие черты и не сможем гармонично существовать. Рано или поздно отшельничество приведет к полной деградации и преждевременной смерти.


0

Может ли человек жить вне общества, по Гончарову «Обломов», что писать?

Итоговое сочинение «Я и другие», как раскрыть тему?

1 ответ:



6



0

Мои соображения могут быть применимы к сочинению по теме «Может ли человек жить вне общества» на основе любого произведения. Но скажу и про Обломова.

С одной стороны, общество формирует людей для того, чтобы они в нем жили и на него работали. А для этого они должны в какой-то степени соответствовать неким общественным стандартам. К примеру: допустим, у сталкера Рэда Шухарта растет нормальная по инопланетным меркам взрослеющая дочь, которая, как все на той планете, с детства обрастает шерстью, а при взрослении теряет дар речи и начинает выть по ночам. Но на Земле в обществе гладких, тихих и спящих по ночам она с такими особенностями будет аутсайдером — и поэтому сталкер идет на всё, в том числе на убийство, чтобы ее от этого вылечить. (Замечу на полях — не удалось! В итоге он смог пожелать только счастья всем, «и пусть никто не уйдет обиженным», а его нестандартная дочка была вполне счастлива в своей шерсти и едва ли стала бы меняться от такого пожелания.) Если брать роман «Обломов», работящий Штольц соответствовал представлениям тогдашнего общества — и, в частности, образованных девушек, собирающихся замуж, — о деловом человеке, будущем муже и отце. Обломов же походил на мужа интеллигентной женщины того времени и отца ее детей не больше, чем дочь Рыжего Шухарта (напомню, она была еще и с глазами без белков!) на нормальную девочку с Земли. Поэтому в результате ступенька Обломова на социальной лестнице женихов оказалась этажом ниже: его взяла себе сдобная баба из низов, этакая, как иронизирует Гончаров, сказочная Милитриса Кирбитьевна, которой был нужен именно такой супруг. Благородных кровей. Дворянин. Тихий, малопьющий, лежащий на диване в халате. А субтильная Ольга махнула на него рукой как на неисправимого лентяя и отщепенца.

С другой стороны, каждый сформировавшийся человек со склонностью к независимости в мышлении (этого добра у Обломова хватало), обладающий навыками самообслуживания и выживания (а это, пожалуй, не совсем о нем), более-менее автономен от общества. Интроверты — больше, экстраверты — меньше. Обломов, с этой точки зрения, не стал бы по доброй воле (не будем фантазировать на тему «что, если бы Обломова арестовали по ложному доносу о его участии в революционной деятельности и сослали в Сибирь») исключать себя из общества как из пространства, где своим раздают бытовые удобства. А вот из круга «передовых людей», как тогда говорили, или просто из круга дворян, которые служат в департаментах, — да запросто! Ведь у него были средства на безбедную жизнь на диване. Балов он не задавал… Его идеалом было лежать тихо — и чтобы никто его не трогал. В тогдашнем обществе ниша для людей с такими устремлениями была гораздо комфортнее, чем сейчас.

В итоге схема обломовского «пребывания вне общества» несколько напоминает саркастическое пожелание Саши Черного:

7FrwTs5OktfvcxLllO2Z4ty5ZCIUnH1.png

С тою разницею, что никаких сонетов Илья Ильич не писал — ни простых, ни сложных. И «вершина» у него была не «голая», а заботливо обставленная его «Милитрисой Кирбитьевной».

P.S. При написании сочинения пример про дочь сталкера можно выкинуть, т.к. о нем писал не Гончаров, а братья Стругацкие! Сашу Черного выкидывать не надо.

Читайте также

Сон Обломова показывает причины становления характера героя. Он не всегда лежал в старом халате, Илья не был ленивым и безынициативным с детства. Сон Обломова показывает, что эти черты характера сформировались целиком из воспитания.Маленький Илюша был подвижным и живым, как все дети, он хотел изучать мир, узнавать новое, играть и бегать,но гиперопека родителей и нянек не давала возможности ребенку вырасти полноценной взрослой личностью. Это момент не столько художественный, сколько психологический — если отрезать ребенка от любой активности, постепенно он перестанет ее проявлять. Зачем одеваться самому, если все сделают за тебя? Зачем куда-то идти и к чему-то стремиться? Няньки желали ребенку добра — они боялись, что он пораниться, играя, устанет, простудится и тд, чем в итоге отбили интерес ребенка к миру. Сон Обломова дал полную ретроспективную картину детства Ильи, в подробностях описав причины его равнодушия к миру, лени и трусости.

Обломов. Роман Гончарова. Говоря о мечте главного героя произведения- Ильи Ильича Обломова, никак не обойти описание его детства. Получается, что именно в детстве были заложены основы характера главного героя и именно детство считал он самым счастливым временем. Но увы, в той поре Илье Ильичу не привили навыков самостоятельной жизни и не научили тому, что надо быть деятельным человеком, дабы чего-то в жизни достичь.

В детсве его окружали маменька и папенька с многочисленными опекунами, все были здоровы и счастливы, мир был светлым и беззаботным.

Вот о такой жизни и мечтал, скорее всего, Илья Ильич. И собирался он в своих мечтах жить с Ильинской в Обломовке, но его бездеятельностьи пассивность привели к тому, что с Ильинской Обломов расстался и женился на Агафье Пшеницыной, которая никак не пыталась вернуть к активной жизни Илью Ильича, а просто окружила его заботой и покоем как могла. То есть частично Агафья исполнила мечту главного героя, но изначально всё-таки Обломов мечтал именно о безмятежной жизни и именно в Обломовке и именно с Ольгой Ильинской.

Но, во-первых, имение-Обломовка из-за лени и бездействия Ильи Ильича пришла в полное запустение и разорение, а Ильинскую он сам отпускает, ибо был опять же довольно ленив и не мог себя пересилить даже ради любви.

Мечта разбилась об лень и бездеятельность.

Лично моё видение.

Образ Обломова с самого начала предполагает предрасположенность к лени,лежачему образу жизни.Живя с Захаром(слуга),Обломов не получал в должной мере того ухода за своей персоной,как он считал,положено барину.Его друг Штольц,воспитанный по другой методике,был человеком энергичным,деятельный,по своему любя Обломова,как друга,решил помочь ему своим способом.Он познакомил его с Ольгой. Какое то время Обломов соответствовал тому обществу,в которое ввёл его Штольц,но по сути -это была чуждая для него среда.Вырвав Обломова из его привычной среды,Штольц не дал Обломову того морального и физического комфорта,который бы удержал обломова рядом с Ольгой.И хотя Обломов искренне её полюбил,планы на дальнейшую совместную жизнь в корне отличались от представлений Ольги о жизни в целом.И постепенно Обломовым стала овладевать сомнения в правильности его бытия.А Агафья Пшеницына,будучи простой неграмотной женщиной, смогла дать ему те удобства,тот привычный и размеренный образ жизни,к которому он так стремился,страстно желал.Поэтому Агафья оказалась ближе Обломову по духу,по привычкам и по образу существования.

Главный герой одноименного произведения — Обломов Илья Ильич. Это персонаж из романа Гончарова И. А.

Обладает всеми чертами, присущими помещику, который не привык ни о чем беспокоиться, до крайности. Обломов не может заставить себя двигаться, просит помочь одеться слугу, по утрам долго не может собраться, чтобы умыться. Обломов привык так жить давно, а с чего началось, — трудно вспомнить. В один момент, желая понять, что с ним происходит, почему он такой, главному герою снится сон. Это отражение его мыслей: воспоминания о детстве, видит родное сонное село Обломовку, где часто жизнь напоминает сонное царство, кормят много, плотно, уделяя еде немало времени. Жизнь — сплошной праздник, где каждую дату отмечают пышно, ждут гостей и «один день напоминает другой».

Обломов не привык жить иначе. Ему тридцать два года, он уже не служит, его привычка лежать на диване, решительных мер не предпринимает, заставить себя о чем-то беспокоиться не может, уходя от реальности и не видя проблем: запускает имение, где требуются преобразования, доводит себя до такого состояния, что часто болеет, потому что редко бывает на воздухе, перестал видеться с людьми, к нему только иногда приходят визитеры.

Больше всего Илья Ильич превозносит спокойствие, тяготы жизни ему не по силам. Друг Штольц пытается убедить друга и вразумить, что надо вернуться к активной, деятельной жизни, каким был во время учебы или в детстве. Да, Обломов был обычным ребенком, но его желания пресекали и ограничивали, инициативу подавляли, ничего не разрешали, опасаясь за ребенка.

Штольц знакомит с Ольгой Сергеевной, Обломов влюблен. Но со временем Ильинская убеждается, что человеку не измениться, мотивации нет, он двигается вперед, только ее усилиями. Она в один момент понимает, что не может за него выйти замуж

Обломов человек добрый, искренний, тяжело переживает разрыв. Ему помогает Агафья.

Из образа вытекает, как губительна «обломовщина»: жизнь, словно сон, рассчитывать только на других, но не на себя. Раньше барские люди часто так жили, Гончаров открывает читателю глаза. Но в наши дни тоже часто можно встретить подобный образ жизни. Необходимо бороться за свою волю, чувства, быть деятельным, активным и не поддаваться, если возникает образ жизни, подобно «обломовскому».

Действия известного романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» происходят в городе Санкт-Петербурге. В начале действия разворачиваются в квартире Ильи Ильича, которая расположена на улице Гороховой. Номер дома, а также номер квартиры в произведении к сожалению не был указан.

В какой-то момент Обломов переезжает другую квартиру, которая расположена на окраине Санкт-Петербурга на Выборгской стороне. Как-раз это дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной.

Сам данный роман «Обломов» заканчивается весьма трагично, главный герой этого романа Илья Ильич Обломов умирает в молодом возрасте (умирает Илья Ильич во сне).

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Может ли человек жить вне общества?

С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.

Человек – биологическое существо, но не нужно забывать о том, что еще и социальное. Общество играет важную роль в становлении личности любого из нас. Оно является главным помощником, как в умственном развитии, так нравственном плане тоже. При отсутствии социума человек может остановиться в своем развитии или вообще деградировать. У него может пропасть интерес к жизни, и быт превратится в нудное существование, не имеющее какого-либо смысла. Вне социума человек обречен быть несчастным.

Данный вопрос затрагивали многие писатели, поэты в своих произведениях.

Так М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» показал, как один из героев легенд, которые повествовала старуха Изергиль, отказывался от общества. Рожденный от женщины и орла, Ларра никогда не взаимодействовал с себе подобными. Ранние годы без человеческого окружения стали причиной того, что у Ларры преобладали принципы жизни отца. Оказавшись в социуме, он не пожелал жить в племени, считая себя лучше всех остальных людей. Так автор показывает, что герой жив, но он проживает неполноценную, ненастоящую жизнь. Ларра существует, не имея каких-либо целей и стремлений. М. Горький пытался донести до читателей то, что его герой получил наказание, которое сам себе и нарек, отказавшись от жизни в обществе. Неудивительно, что Ларра хотел покинуть этот мир, ведь отсутствие общества делает человека несчастливым.

М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» создал персонажа под именем Урус-Кучум-Кильдибаев, который был помещиком и мечтал об исчезновении всех крепостных со своих владений. Когда его желание исполнилось, мужчина стал дичать и у него появились повадки животных и даже медведь вел себя умнее. Писатель так же показал читателям, что люди без социума нравственно деградируют.

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что человек и общество прочно связаны друг с другом. Без социума любой из нас обречен на никчемное, безынициативное прожигание собственной жизни. Общество являет лучшим учителем, советчиком и другом. Оно удовлетворяет все духовные и психологические потребности, а без них в личности гаснут все человеческие черты, и наступает депрессивное состояние, из которого самостоятельно выйти тяжело.

С примерами из литературы

Человек-это существо коллективное. Он считается членом общества. Он живет в согласии с обществом, а может быть с ним в ссоре. Это все составляет социум. За этим кругом человек становится депрессивным, подвергается процессу деградации.

Примеры взаимоотношений человека и общества затронули в своих произведениях многие классики русской литературы.

Вопросы взаимосвязей человека и общества в комедии Грибоедова А.С.»Горе от ума».

Положительный персонаж этого творения Александр Андреевич Чацкий старается противостоять «фамусовскому обществу», состоящему из ханжей и негодяев дворянского происхождения.

Они считают Чацкого сумасшедшим человеком, с его передовыми идеями и мыслями. Чацкий пропагандирует новые знания, которые он получил за границей, и хочет помочь этим черствым и корыстным людям перейти из «века минувшего» в «век нынешний». Но общество настолько закостенело и застарело, что не может вылезти из болота пороков и цинизма. Чацкий категорически отвергнут «фамусовским обществом» и повергнут в уныние.

Взаимоотношения личности и общества в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль».

В рассказе говорится о двух противоположных образах юношей: Ларры и Данко. Они совершенно непохожи друг на друга.

Ларры-гордый, самоуверенный, тщеславный человек. Рожденный от обычной женщины и горного орла и прожив высоко в горах до смерти отца, вынужден был спуститься к людям вместе с матерью. Он не может ладить с людьми, не уважает старших, не следует законам племени, и поэтому он одинок. Совершив убийство неповинной девушки, народ осудил его и изгнал из своего племени. Такая жизнь для Ларры в одиночестве стала кошмарным наказанием, так как он уже привык жить среди людей. Через несколько лет он вернулся к людям и молил о смерти, но народ не убил его, а оставил наедине с его отчаянием.

Другой человек Данко совершенная противоположность. Он живет для других людей, заботясь о них с любовью. В рассказе старуха рассказывает легенду о поступке этого молодого человека, который озарил путь своему народу пламенным сердцем, вырвав его из груди. Люди вышли из леса на поле, а Данко погиб от раны. Его сердце скатилось на землю и разбилось на множество искр, которые по ночам светятся в степи. О подвиге юноши сложили легенду.

Отсюда можно прийти к выводу, что человеческая жизнь вне общества невозможна. Человек или деградирует, или сходит с ума. Социум необходим для любого человека, чтобы развиваться и творить, обсуждать вопросы и делится мнениями.

Итоговое для 11 класса

Итоговое сочинение на тему: Может ли человек жить вне общества?

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Я и другие» на тему: Может ли человек жить вне общества?

Может ли человек жить вне общества? Я думаю, что нет. Конечно, если рассматривать этот вопрос с физиологической точки зрения, то можно ответить на него и утвердительно. История знает примеры, когда в силу сложившихся обстоятельств ребёнок воспитывался в стае животных. Он выживал и даже был абсолютно здоров, но при этом человеком в полной мере назвать было его нельзя. Это существо проявляло признаки и повадки именно животного, не могло общаться и вообще существовать в социуме.

Иногда человек сознательно обрекает себя на одиночество или выпадает из привычного ему общества в силу разных обстоятельств. Например, герой романа Д.Дефо Робинзон Крузо, после кораблекрушения оказался на необитаемом острове и прожил там двадцать восемь лет. Сам путешественник описывает своё ужасное моральное и физическое состояние. Он испытывает невыносимую тоску по привычным условиям жизни и общению с другими людьми. Робинзон невероятно сильный человек, который сумел столько лет терпеть лишения, испытывать опасности, находиться в полном одиночестве и сохранить разум и присутствие духа. Герой не только не потерял человеческое достоинство, но и сумел пересмотреть свои взгляды, стать мудрее и добросердечнее. Жизнь Робинзона Крузо на острове не подтвердила утверждение, что человек не может существовать вне общества. Но это вовсе не противоречит моему ответу на данный вопрос. Герой оказался в изоляции не с рождения, а будучи уже сформировавшейся личностью. Именно запас нравственных ценностей, опыт, приобретённый в социуме, помогли ему выжить и остаться человеком. Конечно, многое отшельнику пришлось постигать с нуля. Оказавшись наедине с необычными условиями жизни, Робинзон сумел совместить известные ему знания, приобретённые в обществе, с новыми навыками, полученными в результате общения с природой.

Герой повести Н.С.Лескова “Очарованный странник”, спасаясь от ареста, ушёл с татарами в степь и прожил там десять лет. Такую жизнь, конечно, нельзя назвать отшельничеством, но для Ивана Северьяныча это стало страшным испытанием. Вдали от родных мест Флягину всё было чуждо и непонятно: нравы, традиции, язык, быт. Он чувствовал себя одиноким и несчастным. Постепенно такая жизнь превратилась для мужчины в пытку. Несмотря на возможную опасность, подстерегающую его дома, Иван “постоянно назад стремился”. Вспоминая о годах, проведённых в отрыве от привычной обстановки, Флягин повторяет, что все эти годы мучился от безысходности и тоски.

Таким образом, можно утверждать, что жизнь вне общества, конечно, возможна, однако полноценной человеческой жизнью такое существование назвать нельзя. Я думаю, что в ситуациях, подобных тем, которые произошли с героями названных произведений, человек страдает не просто от одиночества и тоски по привычным местам. Эти люди потеряли смысл жизни, ведь он заключается не в выживании, а в полноценном существовании в окружении других людей.

Сквозь века

При этом надо понимать, что в истории всегда жестким наказанием было отлучение человека от общества. Также мы понимаем, что если человек может без других людей, то общество без отдельных людей не может. Люди часто говорят, что они любят оставаться наедине с собой. Им лучше с книгой, техникой, природой. Но такие люди не всегда понимают всю важность и глубину своих слов.

Дело в том, что вообще без общества человек нормально себя чувствует только в том случае, если уходит из него осознанно и чувствует в себе силы, чтобы создать новое окружение. Если же отлучение происходит насильно или в результате какой-то вины, тогда очень сложно пережить такую ситуацию. Не все способны это выдержать, поэтому начинается депрессия или навязчивое желание самоубийства.

Конфликт

Конфликт между обществом и человеком возникает тогда, когда личность не желает подчиняться или принимать некие нормы. Человек — социальное существо, поэтому при равных условиях он нуждается в других людях. Общаясь, мы получаем новый опыт, решаем свои внутренние проблемы, путем их проекции на других. И главная важность всех окружающих нас людей в том, что они решают наши проблемы, а мы — их. Только в процессе взаимодействия можно всё это понять и прочувствовать. Анализ и психоанализ возможен только на основании какого-то опыта. Сам же по себе он ничего не несет.

Конфликт в обществе происходят очень часто. Однако он носит определенный характер, который не позволяет выйти за установленные рамки. Человек может решить эту проблему разными способами. По сути, никто не может нам запретить уехать в другую страну, изменить свое решение, преобразовать общество вокруг себя.

Проблематика

Начнем рассмотрение этой темы с того, что каждый отдельный человек — это в любом случае Не важно, признает он это или нет, хочет или нет. Разница между людьми кроется в том, насколько активно они участвуют в общественной жизни. Кто-то активно принимает участие в этой сфере и ощущает себя важным участником процесса. Кто-то же, наоборот, сторонится всего, желая оставаться в тени и не выходить из своего кокона. Этот вопрос довольно актуален в современном мире, и стоит он определенно остро.

Надо отметить, что люди в обществе в наши дни делятся на две группы, стоящие на разных полюсах:

  • Первая группа — это те, кто вечно жаждет внимания и признания.
  • Вторая группа — это те, кто желает как можно чаще оставаться в тени. Они любят спокойную и закрытую жизнь. Чаще всего это Однако иногда это могут быть активные, веселые и радостные люди. Но такими они бывают только в своем избранном кругу доверенных людей. В новом коллективе или просто в компании 2-3 новых людей такие личности молчат и уходят в себя.

Нельзя сказать, что из названного плохо, а что хорошо. Наверняка известно только то, что крайности — всегда плохо. Не стоит быть совершенно закрытым человеком или же слишком открытым. У человека всегда должно быть какое-то личное пространство, в которое нет доступа никому.

Люди, выросшие вне общества

Чаще всего это дети, которые выросли в диких условиях. С ранних лет они находились в изоляции и не получали человеческого тепла и заботы. Они могут воспитываться животными или просто изолированно существовать. Такие люди очень ценны для исследователей. Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни.

Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный. Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции. Так может ли человек существовать вне общества?..

Система

Надо понимать, что человек немыслим вне общества. Несмотря на это чисто физически он может выжить и один. Однако в таком случае он утратит человечность и определенный уровень развития. Такие случаи в истории человечества неоднократны. О них мы подробнее будет говорить ниже.

Все люди являются частью общества, поэтому они должны уметь находить общий язык между собой и договариваться. Однако слишком сильная подверженность влиянию этой системы приводит в итоге к потере черт своей индивидуальности. Очень часто человек немыслим вне общества, так как сам себе устанавливает определенные ограничивающие рамки. В таком случае он либо выпадает из системы, либо становится от неё зависимым.

Может ли существовать человек вне общества? Да, но с трудом. Выпадая из системы общественных отношений, человек попросту теряет в жизни ориентиры. Он считает себя отбросом и часто ищет смерти. Совсем другое дело, когда личности неприятна устоявшаяся система отношений, и она хочет вырваться из неё. В таком случае человек чувствует освобождение, после того как разрывает все связи. Со временем он формирует вокруг определенный круг, который разделяет его интересы.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Я и другие» на тему: Может ли человек жить вне общества?

Может ли человек жить вне общества? Я думаю, что нет. Конечно, если рассматривать этот вопрос с физиологической точки зрения, то можно ответить на него и утвердительно. История знает примеры, когда в силу сложившихся обстоятельств ребёнок воспитывался в стае животных. Он выживал и даже был абсолютно здоров, но при этом человеком в полной мере назвать было его нельзя. Это существо проявляло признаки и повадки именно животного, не могло общаться и вообще существовать в социуме.

Иногда человек сознательно обрекает себя на одиночество или выпадает из привычного ему общества в силу разных обстоятельств. Например, герой романа Д.Дефо Робинзон Крузо, после кораблекрушения оказался на необитаемом острове и прожил там двадцать восемь лет. Сам путешественник описывает своё ужасное моральное и физическое состояние. Он испытывает невыносимую тоску по привычным условиям жизни и общению с другими людьми. Робинзон невероятно сильный человек, который сумел столько лет терпеть лишения, испытывать опасности, находиться в полном одиночестве и сохранить разум и присутствие духа. Герой не только не потерял человеческое достоинство, но и сумел пересмотреть свои взгляды, стать мудрее и добросердечнее. Жизнь Робинзона Крузо на острове не подтвердила утверждение, что человек не может существовать вне общества. Но это вовсе не противоречит моему ответу на данный вопрос. Герой оказался в изоляции не с рождения, а будучи уже сформировавшейся личностью. Именно запас нравственных ценностей, опыт, приобретённый в социуме, помогли ему выжить и остаться человеком. Конечно, многое отшельнику пришлось постигать с нуля. Оказавшись наедине с необычными условиями жизни, Робинзон сумел совместить известные ему знания, приобретённые в обществе, с новыми навыками, полученными в результате общения с природой.

Герой повести Н.С.Лескова “Очарованный странник”, спасаясь от ареста, ушёл с татарами в степь и прожил там десять лет. Такую жизнь, конечно, нельзя назвать отшельничеством, но для Ивана Северьяныча это стало страшным испытанием. Вдали от родных мест Флягину всё было чуждо и непонятно: нравы, традиции, язык, быт. Он чувствовал себя одиноким и несчастным. Постепенно такая жизнь превратилась для мужчины в пытку. Несмотря на возможную опасность, подстерегающую его дома, Иван “постоянно назад стремился”. Вспоминая о годах, проведённых в отрыве от привычной обстановки, Флягин повторяет, что все эти годы мучился от безысходности и тоски.

Таким образом, можно утверждать, что жизнь вне общества, конечно, возможна, однако полноценной человеческой жизнью такое существование назвать нельзя. Я думаю, что в ситуациях, подобных тем, которые произошли с героями названных произведений, человек страдает не просто от одиночества и тоски по привычным местам. Эти люди потеряли смысл жизни, ведь он заключается не в выживании, а в полноценном существовании в окружении других людей.

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Может ли человек жить вне общества?

Тематическое направление: Я и другие

14.11.2020 17:07:28


Человек становится личностью благодаря обществу ,он приобретает такие качества как, целеустремленность ,коммуникабельность и ответственность .А человек, живущий вне общества ,не обладает всем этим, так, как именно общество помогает человеку получить все качества для дальнейшей жизни. Думается, что на этот вопрос каждый даст разный ответ ,но я считаю ,что никто не сможет жить вне общества, потому что без общения человек теряет все качества личности и становится тенью самого себя. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Так в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль»,показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому ,что жил вне общества. Ларра сын орла и земной женщины, вернулся вместе с матерью в племя, но со своим уставом .Ларра считал, что всё должно принадлежать ему,и всё на свете можно забрать силой. Оскорбившись отказом дочери одного из старейшин ,он жестоко убил её. За это люди племени навеки изгнали его ,а Бог наказал вечной жизнью. Спустя годы, обезумевший от одиночества, Ларра просил каждого встречного убить его. Наказание за его деяния оказалась жестокой, он не смог выдержать полной изоляции. Тем самым, мы невольно приходим к выводу, что многие конфликты и ссоры приводят к тому, что люди оказываются в полном одиночестве, которое наказывает нас хуже резкого слова.
Так же ответ на этот вопрос можно найти в произведении великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Главный герой романа скучал везде и в высшем обществе,  за границей. Его постоянно окутывала хандра. Он считал себя всегда «лишним человеком» Но как бы Евгений не любил людей, покинуть на долго он их не мог. Даже в отдаленном селе, Онегин нашел себе друга ,который скрашивал его время пребывания беседами. Титул Евгения позволил бы ему никогда никого не видеть ,но жить вне своего дворянского окружения он не смог.
Обобщая сказанное хочу сказать, что человек не может жить вне общества, так как не в силах выдержать полного уединения .А человек живущий вне общества ,становится диким ,у него впереди всех личностных качеств ,стоят ассоциальные.

Количество слов — 323


Здравствуйте, retrop!

Текст вашего сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал и выдержать требуемый объем. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность, логику и анализ текста.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обратите внимание на вступление, где Вы должны были прописать тему сочинения. К сожалению, она отсутствует. Опора только на ключевые слова впоследствии привела к логическим ошибкам.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен поверхностно: вы увлеклись пересказом. Оба примера засчитываются, но в следующий раз постарайтесь анализировать примеры. Для этого вам нужно говорить о том, что делает автор, а не герои.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

А человек, живущий вне общества, не обладает всем этим, так, как именно общество помогает человеку получить все качества для дальнейшей жизни.

Вы повторяетесь. Сравните это предложение с предыдущим: «Человек становится личностью благодаря обществу, он приобретает такие качества как, целеустремленность, коммуникабельность и ответственность».

Думается, что на этот вопрос каждый даст разный ответ, но я считаю, что никто не сможет жить вне общества, потому что без общения человек теряет все качества личности и становится тенью самого себя.

Это пустые фразы, они не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом, не соответствует действительности. Кроме того, непонятно, на какой вопрос «каждый даст разный ответ».

Так в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль», показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому, что жил вне общества.

Ларра смотрел на людей свысока из-за гордыни, а не потому, что он жил вне общества.

Наказание за его деяния оказалась жестокой, он не смог выдержать полной изоляции.

Ларру не изолировали от общества. Его только прогнали из племени, в котором когда-то жила его мать.

Тем самым, мы невольно приходим к выводу, что многие конфликты и ссоры приводят к тому, что люди оказываются в полном одиночестве, которое наказывает нас хуже резкого слова.

Микровывод не связан с заявленной в заголовке темой.

Думается, что на этот вопрос каждый даст разный ответ, но я считаю, что никто не сможет жить вне общества, потому что без общения человек теряет все качества личности и становится тенью самого себя. Главный герой романа скучал везде и в высшем обществе, за границей. Его постоянно окутывала хандра. Он считал себя всегда «лишним человеком» Но как бы Евгений не любил людей, покинуть на долго он их не мог. Титул Евгения позволил бы ему никогда никого не видеть, но жить вне своего дворянского окружения он не смог.

Эти фразы звучат слишком категорично из-за слов, выделенных зелёным цветом. Постарайтесь реже употреблять подобную лексику.

Так же ответ на этот вопрос можно найти в произведении великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Непонятно, на какой вопрос. Абзац со слова «также» лучше не начинать.

Главный герой романа скучал везде и в высшем обществе, за границей.

В этом предложении вы сопоставляете несопоставимые понятия.

Он считал себя всегда «лишним человеком».

Евгений Онегин не считал себя «лишним человеком». Лишний человек – тип литературного героя.

Титул Евгения позволил бы ему никогда никого не видеть, но жить вне своего дворянского окружения он не смог.

Непонятно, как титул может «позволить никогда никого не видеть»?

К 4 (речь) + 1 балл

Человек становится личностью благодаря обществу, он приобретает такие качества как, целеустремленность, коммуникабельность и ответственность. А человек, живущий вне общества, не обладает всем этим, так, как именно общество помогает человеку получить все качества для дальнейшей жизни. Думается, что на этот вопрос каждый даст разный ответ, но я считаю, что никто не сможет жить вне общества, потому что без общения человек теряет все качества личности и становится тенью самого себя.

Повторы слов.

Ларра сын орла и земной женщины, вернулся вместе с матерью в племя, но со своим уставом. Ларра считал, что всё должно принадлежать ему, и всё на свете можно забрать силой.

Повтор.

А человек, живущий вне общества, не обладает всем этим, так, как именно общество помогает человеку получить все качества для дальнейшей жизни.

Нельзя «получить качества». Правильно: развить качества.

Так в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль», показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому, что жил вне общества.

Правильно: писатель приводит пример.

Так в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль», показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому, что жил вне общества.

Неверное словоупотребление. Правильно: ставящего себя выше других.

Ларра сын орла и земной женщины, вернулся вместе с матерью в племя, но со своим уставом.

Неудачное словосочетание. Правильно: сын орла и женщины. Искажение фразеологического оборота.

Оскорбившись отказом дочери одного из старейшин, он жестоко убил её.

Плеоназм. Убийство жестоко само по себе.

Его постоянно окутывала хандра.

Правильно: охватывала хандра.

Даже в отдаленном селе, Онегин нашел себе друга, который скрашивал его время пребывания беседами.

Речевая недостаточность. Кроме того, в произведении речь идёт не о селе, а о деревне: «Деревня, где скучал Евгений / Была прелестный уголок…».

Титул Евгения позволил бы ему никогда никого не видеть, но жить вне своего дворянского окружения он не смог.

Слово «своего» лучше опустить. Неверное словоупотребление лучше исправить: «вне светского общества».

Обобщая сказанное хочу сказать, что человек не может жить вне общества, так как не в силах выдержать полного уединения. А человек живущий вне общества, становится диким, у него впереди всех личностных качеств, стоят ассоциальные.

Повтор слова. Качества не могут «стоять впереди».

К 5 (грамотность) + 0 баллов, допущено 19 ошибок

Орфография

Так же ответ на этот вопрос можно найти в произведении великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

В данном случае это слово следует писать слитно.

Но как бы Евгений не любил людей, покинуть на долго он их не мог.

В этом предложении должна писаться частица «ни», а не «не». Слово «надолго» пишется слитно.

А человек живущий вне общества, становится диким, у него впереди всех личностных качеств, стоят ассоциальные.

Правильно: асоциальные

Пунктуация

Человек становится личностью благодаря обществу, он приобретает такие качества ЗПТ как, целеустремленность, коммуникабельность и ответственность.
Вместо первой запятой уместнее

Вместо первой запятой уместнее поставить двоеточие, так как далее вы поясняете свою мысль.Вторая выделенная запятая лишняя. Её следовало поставить перед словом «как».

А человек, живущий вне общества, не обладает всем этим, так, как именно общество помогает человеку получить все качества для дальнейшей жизни.

Лишняя запятая.

Так ЗПТ в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль», показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому, что жил вне общества.

Не хватает запятой после вводного слова. Вторая запятая лишняя.

Ларра ЗПТ сын орла и земной женщины, вернулся вместе с матерью в племя, но со своим уставом.

Приложение нужно выделить с обеих сторон запятыми.

Ларра считал, что всё должно принадлежать ему, и всё на свете можно забрать силой.

Лишняя запятая в предложении с однородным подчинением придаточных.

Спустя годы, обезумевший от одиночества, Ларра просил каждого встречного убить его.

Лишняя запятая. Обороты, присоединяемые предлогом «спустя», обычно не обособляются.

Главный герой романа скучал везде и в высшем обществе, за границей.

Слово «везде» является обобщающим словом. После него необходимо поставить двоеточие.

Даже в отдаленном селе, Онегин нашел себе друга, который скрашивал его время пребывания беседами.

Лишняя запятая.

А человек ЗПТ живущий вне общества, становится диким, у него впереди всех личностных качеств, стоят ассоциальные.

Нужно выделить причастный оборот. Синим цветом выделена лишняя запятая.

Обобщая сказанное ЗПТ хочу сказать, что человек не может жить вне общества, так как не в силах выдержать полного уединения.

Нужно поставить запятую после деепричастного оборота.

Грамматика

Так в произведении советского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль», показывается пример эгоистичного, считающего себя выше других человека, который стал таким потому, что жил вне общества.

Неудачная конструкция. Лучше перестроить это предложение, поставив слово «человека» перед причастным оборотом.

Наказание за его деяния оказалась жестокой, он не смог выдержать полной изоляции.

Слово «наказание» среднего рода.

Главный герой романа скучал везде и в высшем обществе, за границей.

Следовало бы написать «и в высшем обществе, и за границей» или «высшем обществе, за границей».

Общий вывод по работе

Итак, retrop, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом литературных произведений, логикой построения рассуждения и речевым оформлением сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Обобщающий урок 4 класс сказка о мертвой царевне
  • Обломов материалы для сочинения
  • Обобщающий смысл сказок салтыкова щедрина
  • Обломов лишний человек сочинение 10 класс
  • Обо что как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии