Обломовщина в современном мире сочинение 10 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Актуальность романа Обломов в наше время

Актуальность романа Обломов в наше время

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.

Героем романа является Илья Ильич Обломов, пассивный, ленивый, потерянный в своем мире. Ему намного интереснее лежать и лелеять свои мечты, которые никогда не осуществятся в реальность, потому что лень встать с дивана и пойти осуществлять свои мечты в реальность.

В детстве Обломов жил в деревне, его семья чрезмерно опекала и баловала. Не развили в нем привычки труда и стремления добиваться в этой жизни успеха. В основном все привычки идут с детства, начиная с воспитания, к сожалению Обломова, воспитали так, что в жизни можно быть лентяем, валяться в постели до обеда и ничего не делать. Илья Ильича все устраивало в его жизни, он не хотел менять свою жизнь к лучшему. Ему очень сложно было преодолевать свою лень, и начинать новую жизнь.

Штольц, единственный друг Обломова, он является противоположностью нашего героя. Он легкий на подъем человек, стремящийся добиться продвижения в карьере и построить крепкую счастливую семью. В 21 веке его можно сравнить с успешным, целеустремлённым человеком. Он готов побороть свою лень, развиваться и стремиться к лучшему. Штольц даже знакомит Илья Ильича с героиней романа Ольгой Ильинской. Но у этих отношений изначально не было будущего. Наш герой погряз в рутине свое жизни, привыкший ничего не делать и как всегда валяться на диване. К сожалению Обломов не изменился даже ради любви. Хотя многих, Любовь окрыляет и склоняет к поступкам и подвигам, но здесь совершено другая ситуация.

Наверняка каждому приходила в голову мысль, о том что. «Хочу жить хорошо, но ничего для этого не делать». Но так не бывает, нужно стремиться добиваться своих целей, для того чтобы прожить свою жизнь достойно, и оставить после себя след.

«Современный Обломов» многие, из которых находятся в поиске себя, и начинают уходить от настоящей жизни, уходят от проблем и ответственности. Роман Гончарова очень актуален на сегодняшний день. Обломов – герой, которым, не захочется становиться ни при каких обстоятельствах. Мое мнение, что это книга, должна мотивировать становиться лучше, чем ты есть и стремиться к саморазвитию и бороться со своей ленью, эта книга очень актуальна в наши дни.

Также читают:

Картинка к сочинению Актуальность романа Обломов в наше время

Актуальность романа Обломов в наше время

Популярные сегодня темы

  • Черты характера Тома Сойера сочинение

    Том Сойер — главный герой романов великого писателя Марка Твена. Всемирную любовь двенадцатилетний мальчишка смог завоевать произведением

  • Образ и характеристика Ундины в романе Герой нашего времени Лермонтов

    И одной из его героинь является Ундина. Она появляется в главе Тамань, где Печорин рушит жизнь «честных контрабандистов».

  • Сочинение Патриотизм в повести Тарас Бульба Гоголя

    На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

  • Сочинение Что значит быть настоящим человеком?

    «Я – человек». Такая простая фраза, не так ли? При этом каждый по отношению к себе произносит ее с чувством собственного достоинства. Произнося само слово

  • Сочинение по повести Гоголя Тарас Бульба 7 класс

    Повесть Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение о любви к своей земле, о воинском братстве и мужестве. Тарас Бульба, опытный, закалённый в ратных боях полковник, всей душой болеющий за родину и посвятивший жизнь Запорожской Сечи

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Актуальность романа Обломов в наше время

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.

Героем романа является Илья Ильич Обломов, пассивный, ленивый, потерянный в своем мире. Ему намного интереснее лежать и лелеять свои мечты, которые никогда не осуществятся в реальность, потому что лень встать с дивана и пойти осуществлять свои мечты в реальность.

В детстве Обломов жил в деревне, его семья чрезмерно опекала и баловала. Не развили в нем привычки труда и стремления добиваться в этой жизни успеха. В основном все привычки идут с детства, начиная с воспитания, к сожалению Обломова, воспитали так, что в жизни можно быть лентяем, валяться в постели до обеда и ничего не делать. Илья Ильича все устраивало в его жизни, он не хотел менять свою жизнь к лучшему. Ему очень сложно было преодолевать свою лень, и начинать новую жизнь.

Штольц, единственный друг Обломова, он является противоположностью нашего героя. Он легкий на подъем человек, стремящийся добиться продвижения в карьере и построить крепкую счастливую семью. В 21 веке его можно сравнить с успешным, целеустремлённым человеком. Он готов побороть свою лень, развиваться и стремиться к лучшему. Штольц даже знакомит Илья Ильича с героиней романа Ольгой Ильинской. Но у этих отношений изначально не было будущего. Наш герой погряз в рутине свое жизни, привыкший ничего не делать и как всегда валяться на диване. К сожалению Обломов не изменился даже ради любви. Хотя многих, Любовь окрыляет и склоняет к поступкам и подвигам, но здесь совершено другая ситуация.

Наверняка каждому приходила в голову мысль, о том что. «Хочу жить хорошо, но ничего для этого не делать». Но так не бывает, нужно стремиться добиваться своих целей, для того чтобы прожить свою жизнь достойно, и оставить после себя след.

«Современный Обломов» многие, из которых находятся в поиске себя, и начинают уходить от настоящей жизни, уходят от проблем и ответственности. Роман Гончарова очень актуален на сегодняшний день. Обломов – герой, которым, не захочется становиться ни при каких обстоятельствах. Мое мнение, что это книга, должна мотивировать становиться лучше, чем ты есть и стремиться к саморазвитию и бороться со своей ленью, эта книга очень актуальна в наши дни.

Основная мысль

Глядя на основного персонажа данного рассказа Обломова, который большую часть жизни провел в деревне Обломовке, становится понятно, с какой целью автор ввел понятия как «обломовщина». Это не что иное, как обобщение устаревших правил, деградация и нежелание что-либо делать. Всю неосознанную жизнь он провел в родовом поместье, рядом со своими родителями. Если обратиться к описанию персонажа повести в Википедии, там также говорится, что он в свои тридцать два года:

  • не занимается никакой деятельностью;
  • практически не появляется на публике;
  • не проявляет интереса к чему-либо.

Жизнь главного героя была очень скучная, он практически ничем не интересовался. О заботе о ком-то и речи не шло. Именно родная деревня была таким местом, где не требуется:

  • ни учиться;
  • ни работать;
  • ни развиваться духовно.

Если вспомнить, то у таких писателей, как Пушкин, Грибоедов, герои опережали общество. Но у Гончарова ключевой персонаж иной. Это «лишний человек», который отстает от окружения и живет прошлыми событиями. Любая активность, суматоха просто угнетают Обломова и даже его любимая Ольга рассуждает и поступает более практично, чем сам Илья Ильич.

Представителями нового типа личности, городского, являются Штольц, Ольга, возлюбленная Обломова — умная и нежная женщина, ставшая впоследствии женой Ильи Ильича. Тарантьев, Мухояров — хитрые, корыстные друзья главного персонажа, старающиеся всех обмануть. Они абсолютно не мечтают, создают что-то новое, постоянно не сидят на месте и на них можно положиться.

Писатель сам с неодобрением относится к «обломовщине», ведь это такая лень, апатия и тяготение к прошлому, что человек становится аморфным, бесхребетным созданием, которому за радость лежать на диване и ничего не делать. Но удивительно то, что даже новые люди у Гончарова показаны своеобразно. Душевное спокойствие у них отсутствует, а вот у Ильи Ильича его хоть отбавляй.

В конце произведения писатель не сделал никакого вывода, кто же все-таки прав. Но читатель ясно начинает понимать, как «обломовщина» отразилась на главных героях. Почему все-таки потерял свое лицо Илья Ильич.

Гончаров хотел донести до своих читателей, что все должны постоянно двигаться и развиваться, ведь только сам человек может создать те условия, в которых ему будет комфортно.

Жизнь и воспоминания героя

Жизнь у местных жителей была спокойная, они наслаждались живописной природой, тихой речкой. Они абсолютно не знают той жизни, какой живут в городе. Все их существование было скучным, но всех все устраивало.

Маленького Илью очень любили, родители баловали, разрешали делать все, что ему хотелось. Но особое внимание мальчик обращал на нянины сказки про вымышленных персонажей. Тем самым у главного героя родная деревня тесно связана с фольклором. Для Обломова это отличный вариант, чтобы спрятаться от всевозможных проблем. Это место, где можно бездельничать, просто лежать, а окружающие тебя люди ничего не скажут в укор. Но, помимо всего, именно Обломовка ассоциируется у героя с фольклором, со всевозможными рыцарями и дамами их сердца.

Вся жизнь главного героя пронизана теплыми воспоминаниями про эту тихую, далекую деревушку. Но вспоминает он о ней исключительно во сне. Деревня, в которой прошло все детство и юность мальчика только снится герою. Любимая Обломовка — это некий сказочный городок, до которого не достать рукой.

В то время, пока Илья Ильич не спит, он всячески противится воспоминаниям о родной деревне. Его тяготит то, что он никак не может распланировать будущее поместье, никак не ответит на письмо от старосты. Даже поехать туда он боится. В его снах родовое поместье красивое, благоустроенное. А на деле Обломов боится приехать и увидеть ветхую лачужку, а не то что он видит во снах. И получится, что Илья Ильич лишится тех иллюзий, которыми жил последнее время и так лелеял несколько лет.

Обломовщина в нашей жизни (сочинение-миниатюра по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Обломовщина стала проклятием Ильи Ильича Обло­мова — главного героя романа И. Гончарова «Обломов». Несамостоятельность, безволие, неспособность отвечать за свою судьбу, нерешительность, нежелание трудиться, бо­язнь нового — это багаж, принесенный им из детства в сознательную жизнь, искалечивший умную, добрую, чув­ствительную натуру Ильи Ильича.

Добролюбов после выхода романа в свет расширил трак­товку обломовщины: «Если я вижу теперь помещика, тол­кующего о правах человека и о необходимости развития личности, — я уже с первых слов его знаю, что это Обло­мов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутан­ность и обременительность делопроизводства, он Обломов».

Со времени выхода романа прошло почти полтора века, но прочитав его с бесконечным интересом и вол­нением, я поняла, насколько он актуален сегодня. Как часто мы слышим истории «трагической» любви людей, не умеющих пожертвовать своей ленью и душевной за­торможенностью, но кричащих на весь мир, что «их не поняли», не приняли такими, какие они есть! Но ведь и в любви, и в дружбе нужно жертвовать, а не только принимать знаки внимания.

Сталкиваемся мы и с другими проявлениями обломов­щины. Среди моих товарищей по школе есть и такие, ко­торые предпочитают слова действию. Они замечательно рассуждают о том, что бы они могли сделать, строят чудес­ные воздушные замки, но лишь дело касается их непосред­ственного участия, они куда-то внезапно исчезают или «заболевают». Разве можно положиться на такого человека в трудную минуту?! Материал с сайта //iEssay.ru

Хорошо говорить о других, но и в себе я также замечаю ростки этого страшного явления. Разве это не обломов­щина, когда лень помочь маме, зная, что ей тяжело, но надеясь, что она справится сама; неохота делать домашнее задание — и ты торопливо списываешь его перед уроком; не хочется отрываться от книги или от телевизора, чтобы погулять с собакой. Однако после прочтения романа Гон­чарова я стала критичнее и требовательнее относиться к себе, поскольку перед моими глазами прошла жизнь доб­рого и мягкого человека, из которого обломовщина высо­сала дружбу, любовь, жизнь…

Я считаю, что каждый должен обнаружить и беспощад­но искоренить из своего сердца проявления обломовщины, ведь только тогда она перестанет влиять на нашу жизнь, делая нас своими рабами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение на тему обломова своими словами
  • iessay.ru
  • современен ли роман обломов
  • обломовщина в нашу жизнь сочинение
  • слвременен роман обломоа

Почему обломовщина актуальна в наше время?

Великая заслуга писателей заключается в том, что в своих произведениях они показывают жизнь такой, какая она есть. Я имею в виду не точность дат, не достоверность места действия, а то, что мастера слова подмечают такие черты характера, которые свойственны не одному человеку, а многим. Таким образом, перед нами предстает герой не сам по себе, а как представитель определенного поколения (Печорин из «Героя нашего времени»), слоя общества (Фамусов из пьесы «Горе от ума») или даже целого народа. Именно представителем целого народа и является главный герой романа «Обломов». Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины». Чем же отличается Обломов от других героев русской литературы? Тем, что он смертельно болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия! Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…» Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Еще в середине XIX века Добролюбов писал: «В типе Обломова и во всей этой обломовщине, мы видим нечто большее, нежели просто удачное создание сильного таланта, мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени». Но, читая роман сегодня, в XXI веке, я спрашиваю себя, ушла ли обломовщина вместе с девятнадцатым столетием? Не продолжаем ли мы бояться перемен? Не хватаемся ли за прошлое, пытаясь удержать день минувший? Я думаю, что обломовщина никуда не ушла. Она живет рядом с нами…она живет в нас. Я замечаю даже за собой, что я боюсь начать новое дело, потому что не знаю, способен ли я довести его до конца. Хватит ли у меня сил, возможностей, знаний и терпения. Поэтому часто мои начинания заканчиваются, так и не начавшись. Я также замечаю, что это происходит не только со мной. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе. Трагедия наша в том, что мы, ничего не делая, все же имеем свои стремления и желания. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда бы нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость. Что заставляет нас бояться и не доверять себе? Как вырваться из порочного круга, который мы сами нарисовали и запретили себе выходить за его рамки? Кто же, наконец, сдвинет людей с места всемогущим словом: «Вперед!», о котором так мечтал Гоголь?…До сих пор нет ответа на этот вопрос ни в обществе, ни в литературе. Обломовщина терзает нас не одно столетие. Неужели мы так свыклись с этой язвой, что даже не собираемся с ней бороться? Как начать действовать? Как изменить свою жизнь? Нужно изменить себя. Самое главное — сделать первый шаг: перестать бояться. Себя, людей, будущего, обстоятельств, проблем и трудностей. И нужно сделать это непременно сегодня, потому что завтра может быть уже поздно. И все, что нам останется, это старый засаленный халат и диван, лежа на котором мы будем мечтать, «а хорошо бы все это сделалось». В русском языке есть несколько слов, обозначающих людей, которые боятся перемен. Например, «консерватор», «ретроград». И в наших силах сделать так, чтобы эти слова стали устаревшими, вышедшими из активного употребления.

Обломовщина – термин, который появился вскоре после выхода в свет романа «Обломов» за авторством И.А. Гончарова. Он обозначает все те качества, которые были присущи главному герою романа. Среди этих качеств: лень, уныние, категорическая нелюбовь к труду и заниматься чем-то полезным, стремление проводить свое время бесцельно.

Несмотря на то, что роман был написан еще в 19 веке, проблема обломовщины остается актуальной и страшной во все времена. Чтобы доказать это, обратимся к примерам из данного произведения.

Обломовщина всегда будет актуальной, чтобы доказать это, рассмотрим главного героя немного ближе. Причина его наклонностей и образа жизни заключается в том, что он был неправильно воспитан. С раннего детства его всеми силами отучали от любого, даже самого легкого труда, ему запрещали прикладывать какие-либо усилия. Для того, чтобы делать всю работу, существуют слуги – такую установку вложили ему в голову родители. Из-за этого Илья, бывший некогда любознательным, энергичным мальчиком, превратился в вечно лежащего на диване мужчину, желающего только постоянного отдыха и ничего более. Все стремления в нем угасли. Ему просто незачем прилагать усилия, ведь он барин, у него есть слуга. Невозможно отрицать, что подобный тип воспитания практикуется и в наше время. Хотя крепостное право давно отменили, многие родители воспитывают детей в том ключе, что на все существует обслуживающий персонал. Самим же детям не надо заботится о насущных проблемах и утомлять себя.

Чем страшна обломовщина? Это довольно ясно видно как из самого романа, так и из реальной жизни. Обломов тупеет и деградирует. Жизнь проходит мимо него. Это уже не жизнь, а простое существование. То же самое происходит и с современными «обломовыми». Они ничего не желают и сами подталкивают себя к духовной, а следом и физической деградации, моральному разложению, они не являются полноценными членами общества.

Таким образом, обломовщина действительно является актуальной и страшной проблемой для нашего времени.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Актуальность романа Обломов в наше время

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.

Героем романа является Илья Ильич Обломов, пассивный, ленивый, потерянный в своем мире. Ему намного интереснее лежать и лелеять свои мечты, которые никогда не осуществятся в реальность, потому что лень встать с дивана и пойти осуществлять свои мечты в реальность.

В детстве Обломов жил в деревне, его семья чрезмерно опекала и баловала. Не развили в нем привычки труда и стремления добиваться в этой жизни успеха. В основном все привычки идут с детства, начиная с воспитания, к сожалению Обломова, воспитали так, что в жизни можно быть лентяем, валяться в постели до обеда и ничего не делать. Илья Ильича все устраивало в его жизни, он не хотел менять свою жизнь к лучшему. Ему очень сложно было преодолевать свою лень, и начинать новую жизнь.

Штольц, единственный друг Обломова, он является противоположностью нашего героя. Он легкий на подъем человек, стремящийся добиться продвижения в карьере и построить крепкую счастливую семью. В 21 веке его можно сравнить с успешным, целеустремлённым человеком. Он готов побороть свою лень, развиваться и стремиться к лучшему. Штольц даже знакомит Илья Ильича с героиней романа Ольгой Ильинской. Но у этих отношений изначально не было будущего. Наш герой погряз в рутине свое жизни, привыкший ничего не делать и как всегда валяться на диване. К сожалению Обломов не изменился даже ради любви. Хотя многих, Любовь окрыляет и склоняет к поступкам и подвигам, но здесь совершено другая ситуация.

Наверняка каждому приходила в голову мысль, о том что. «Хочу жить хорошо, но ничего для этого не делать». Но так не бывает, нужно стремиться добиваться своих целей, для того чтобы прожить свою жизнь достойно, и оставить после себя след.

«Современный Обломов» многие, из которых находятся в поиске себя, и начинают уходить от настоящей жизни, уходят от проблем и ответственности. Роман Гончарова очень актуален на сегодняшний день. Обломов – герой, которым, не захочется становиться ни при каких обстоятельствах. Мое мнение, что это книга, должна мотивировать становиться лучше, чем ты есть и стремиться к саморазвитию и бороться со своей ленью, эта книга очень актуальна в наши дни.

Обломовщина в произведении

В романе впервые слово «обломовщина» звучит из уст Андрея Штольца. Позже его будет часто употреблять и сам Обломов, описывая свою жизнь. Страшное влияние этого явления автор описывает на примере главного персонажа – Ильи Ильича Обломова. Уже с самого начала читатель видит героя за его любимым занятием – лежанием на диване. На атмосферу полного безделья Обломов променял всю свою жизнь. Обломов заявляет, что барин не должен ничего уметь делать, он считает это нормальным и правильным. его главными друзьями становятся диван, халат и тапки. Вся жизнь персонажа превращается в одно сплошное лежание. Обломовщина – прямой символ полной апатии к жизни и огромной лени.

Обломовщина как протест

Существует мнение, что обломовщину можно трактовать как форму протеста. Так ли это на самом деле? Изначально Обломов обладает чистой и светлой душой. Он не является злодеем или подлецом. Отказ от общества, в котором ему не нашлось места, выразился у Ильи Ильича в пассивном проведении собственной жизни. Чувство свободы, которое Обломов получил в детстве не нашло выражения во взрослой жизни. Он пытался учиться и работать, но увидел в мире только бренность.

Служба оказалась для него бестолковым перекладыванием бумаг, а общество – сборищем меркантильных и чуждых идеалам людей. Мир не принял Обломова или Обломов не принял мир – так или иначе, герой был разочарован в этой жизни и обломовщина стала его пассивным протестом против жизненного уклада. Смысл понятия «обломовщина» – в сознательном отказе от нормальной человеческой жизни. Вот только обломовщина поглотила героя настолько, что он стал врагом сам себе – он разучился принимать решения, думать и жить по-настоящему.

Почему обломовщина актуальна в наше время?

Великая заслуга писателей заключается в том, что в своих произведениях они показывают жизнь такой, какая она есть. Я имею в виду не точность дат, не достоверность места действия, а то, что мастера слова подмечают такие черты характера, которые свойственны не одному человеку, а многим. Таким образом, перед нами предстает герой не сам по себе, а как представитель определенного поколения (Печорин из «Героя нашего времени»), слоя общества (Фамусов из пьесы «Горе от ума») или даже целого народа. Именно представителем целого народа и является главный герой романа «Обломов». Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины». Чем же отличается Обломов от других героев русской литературы? Тем, что он смертельно болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия! Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…» Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Еще в середине XIX века Добролюбов писал: «В типе Обломова и во всей этой обломовщине, мы видим нечто большее, нежели просто удачное создание сильного таланта, мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени». Но, читая роман сегодня, в XXI веке, я спрашиваю себя, ушла ли обломовщина вместе с девятнадцатым столетием? Не продолжаем ли мы бояться перемен? Не хватаемся ли за прошлое, пытаясь удержать день минувший? Я думаю, что обломовщина никуда не ушла. Она живет рядом с нами…она живет в нас. Я замечаю даже за собой, что я боюсь начать новое дело, потому что не знаю, способен ли я довести его до конца. Хватит ли у меня сил, возможностей, знаний и терпения. Поэтому часто мои начинания заканчиваются, так и не начавшись. Я также замечаю, что это происходит не только со мной. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе. Трагедия наша в том, что мы, ничего не делая, все же имеем свои стремления и желания. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда бы нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость. Что заставляет нас бояться и не доверять себе? Как вырваться из порочного круга, который мы сами нарисовали и запретили себе выходить за его рамки? Кто же, наконец, сдвинет людей с места всемогущим словом: «Вперед!», о котором так мечтал Гоголь?…До сих пор нет ответа на этот вопрос ни в обществе, ни в литературе. Обломовщина терзает нас не одно столетие. Неужели мы так свыклись с этой язвой, что даже не собираемся с ней бороться? Как начать действовать? Как изменить свою жизнь? Нужно изменить себя. Самое главное — сделать первый шаг: перестать бояться. Себя, людей, будущего, обстоятельств, проблем и трудностей. И нужно сделать это непременно сегодня, потому что завтра может быть уже поздно. И все, что нам останется, это старый засаленный халат и диван, лежа на котором мы будем мечтать, «а хорошо бы все это сделалось». В русском языке есть несколько слов, обозначающих людей, которые боятся перемен. Например, «консерватор», «ретроград». И в наших силах сделать так, чтобы эти слова стали устаревшими, вышедшими из активного употребления.

Уживется ли Обломов в наше время?

Для того чтобы рассуждать, уживётся ли Обломов в нашем времени, нужно сначала понять, в чём состоят различия эпохи Обломова (вторая половина 1850-х) и нашей эпохи (2018 год).

Во второй половине 1850-х с началом царствования Александра II процветала либерализация в общественной жизни людей. Казалось, что активные граждане могут теперь работать не только на собственное благо, но и на благо государства. Однако тогда ещё не было отменено крепостное право, сохранялась старая социально-политическая система, привилегированным было положение дворянства. Как не отметить, что во второй половине всего 19 века не было мощных народных выступлений, политическую инертность проявляла и буржуазия, поэтому в России процветал консерватизм.

Однако понимание необходимости обновления страны было. Это и подталкивало и стимулировало начавшуюся преобразовательную деятельность правительства.

Эпоха 1850-х годов открылась «мрачным семилетием» (1848-1855). Правительство, напуганное событиями в Европе, среди которых Февральская революция во Франции, начинает остро реагировать на внутрироссийские обстоятельства. Принимаются усмирительные меры в отношении оппозиционных настроений русского общества.

Люди 1840-х годов, цвет русского дворянства, для которых сама идея революции была неприемлема, тем не менее очень болезненно воспринимали победу в Европе и ситуацию политического террора России.

С середины 1850-х годов Россия переживает пору духовного подъёма. Цензурные ведомства всё ещё ведут борьбу с литературой и журналистикой, но перевес общественных сил и растущее настроение надежды на скорые перемены уже налицо.

Получается, что во второй половине 50-х годов 19 века столкнулись два полюса общества: инертная консерваторская буржуазия и практические деятели, энтузиасты. Вот и представители этих двух полюсов из романа «Обломов» — сам Илья Ильич и Андрей Штольц.

Что же касается нашего времени, то, конечно же, от обломовых никуда не деться: они будут всегда в силу человеческой природы и слабости. Но можно ли назвать «обломовщиной» (нарицательное слово для обозначения личностного застоя, рутины, апатии, лености. Обломовщина также включает в себя склонность к созерцательному, неторопливому образу мышления, мягкости души) современный русский тип? Думаю, что нет. В России сейчас больше активных штольцев, хоть и консерваторов, но устремлённых «вперёд». Обломовым в России, к тому же, даже на бытовом уровне жить очень трудно: квартиры, которые им могли достаться по наследству, уже устаревают, подлежат ремонту, а на ремонт у этих людей не хватит средств, и духу тоже не хватит. Да и в жёсткие рамки общества не вместятся такие обломовы: ведь куда ни посмотри, сегодня все только туда и идут — на работу.

Но если у нас в стране, недавно вышедшей из ущербного положения и развивающейся сейчас, обломовых все же немного, то у наших соседей на континенте дела обстоят иначе. И эти соседи есть европейцы.

Под прикрытием «толерантности» Европа подвергает себя самоуничтожению, принимая беженцев, полных сил и энергии, в свои просторы, где мечтающим обломовым даже в голову не придёт продвигаться, и уж тем более притесняя иностранцев! Сейчас в Лондоне больше врачей индусов и пакистанцев, чем англичан. Полные бездействия, они, может, и переживают за судьбу своей родины, но решать проблему точно не собираются. Церкви — международные реликвии — продаются теперь в Европе. Христианские храмы сносят, продают на рынке недвижимости или передают иноверцам. И с этим никто ничего сделать не может…

Эти обломовы, отуманенные мыслью о благородстве, теряют своё достоинство, свою страну, культуру, будущее! И если Обломову в России жить хоть и трудно, он не нанесёт серьёзного урона обществу, в отличие от европейских обломовых, на каждом из которых лежит тяжёлый груз ответственности за историю своих предков и историю своих потомков.

Анна Кондрашова, 10-а

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Обломовщина в современном мире короткое сочинение
  • Обломовщина в современной жизни сочинение
  • Обломовщина в рассказе обломов
  • Обломовщина в 21 веке сочинение
  • Обломов темы для итогового сочинения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии