Обобщающий урок по теме сказки пушкина 2 класс презентация



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 130 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
народные
авторские

  • Александр Сергеевич Пушкин	Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самый любимы...

    4 слайд

    Александр Сергеевич Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самый любимый и почитаемый в нашей стране поэт и писатель. Прошло уже больше 200 лет со дня его рождения, а слава Пушкина ни то, что не угасает, а разгорается все ярче.

    Магия сказок Пушкина в том, что взрослея, мы не теряем своего интереса к ним. Сказка открывается нам новыми, неизведанными и незамеченными гранями, продолжает нас волновать. Именно поэтому сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые не оставят равнодушными ни ребенка, ни взрослого.

    Сказки и сказочные поэмы А. С. Пушкин написал на пике своего творческого расцвета. И хотя изначально эти сказки не были написаны для детей, но практически сразу вошли в детскую литературу.

  • 1 команда – «Золотая рыбка»  2 команда – «33 богатыря»3 команда – «Луко...

    5 слайд

    1 команда – «Золотая рыбка»

    2 команда – «33 богатыря»

    3 команда – «Лукоморье»

  • 1тур. Разминка. «За морем царевна есть, 
Что не можно глаз отвесть. 
Месяц по...

    6 слайд

    1тур. Разминка.
    «За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть.
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит».
    О ком это говорится?

  • «Жил-был поп, 
Толоконный лоб. 
Пошел поп по базару 
Посмотреть кой-какого то...

    7 слайд

    «Жил-был поп,
    Толоконный лоб.
    Пошел поп по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда».
    Из какой это сказки?

  • «Отпусти ты, старче, меня в море, 
Дорогой за себя дам откуп, 
Откуплюсь, чем...

    8 слайд

    «Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп,
    Откуплюсь, чем только пожелаешь».
    Кто так говорил?

  • «Царь с царицею простился, 
В путь-дорогу снарядился, 
И царица у окна 
Села...

    9 слайд

    «Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна».
    Какая сказка так начинается?

  • «Чуть опасность где видна, 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепене...

    10 слайд

    «Чуть опасность где видна,
    Верный сторож как со сна
    Шевельнется, встрепенется,
    К той сторонке обернется
    И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
    Царствуй, лежа на боку!»
    Про кого это говорится?

  • «В синем небе звезды блещут. 
В синем море волны хлещут. 
Туча по небу идет,...

    11 слайд

    «В синем небе звезды блещут.
    В синем море волны хлещут.
    Туча по небу идет,
    Бочка по морю плывет.
    Словно горькая вдовица
    Плачет, бьется в ней царица,
    И растет ребенок там
    Не по дням, а по часам».
    Из какой сказки отрывок?

  • «Вот проходит восемь дней, 
А от войска нет вестей. 
Было ль, не было ль сраж...

    12 слайд

    «Вот проходит восемь дней,
    А от войска нет вестей.
    Было ль, не было ль сраженья,
    Нет Дадону донесенья.
    Петушок кричит опять.
    Кличет царь другую рать».
    Из какой сказки эти строки?

  • «Долго у моря ждал он ответа, 
Не дождался, к старухе воротился. 
Глядь: опят...

    13 слайд

    «Долго у моря ждал он ответа,
    Не дождался, к старухе воротился.
    Глядь: опять перед ним землянка;
    На пороге сидит его старуха,
    А перед нею разбитое корыто».
    Как звали этого героя?

  • «Она песенки поет 
Да орешки все грызет, 
А орешки не простые, 
Все скорлупки...

    14 слайд

    «Она песенки поет
    Да орешки все грызет,
    А орешки не простые,
    Все скорлупки золотые,
    Ядра — чистый изумруд».
    Кто грызет орешки?

  • 2 тур. Продолжи строчки

    15 слайд

    2 тур. Продолжи строчки

  • 3 тур. Объясни слова.Невод - 
Столбовая дворянка - 
Душегрейка - 
Бояре - 
«Б...

    16 слайд

    3 тур. Объясни слова.
    Невод —
    Столбовая дворянка —
    Душегрейка —
    Бояре —
    «Была на посылках» —
    Перечить —
    Простофиля —
    Невежа —
    Откуп —

  • 4 тур                                                              «Реставр...

  • 5 тур  «Узнай сказку по сказочным предметам»«Сказка о мёртвой царевне 
и семи...

    18 слайд

    5 тур «Узнай сказку по сказочным предметам»
    «Сказка о мёртвой царевне
    и семи богатырях»

  • «Сказка 
о Золотом Петушке»

    19 слайд

    «Сказка
    о Золотом Петушке»

  • «Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

    20 слайд

    «Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

  • 6 тур “Волшебный мешочек”

    21 слайд

    6 тур “Волшебный мешочек”

  • 7 тур -  Викторина

    22 слайд

    7 тур — Викторина

  • 8 тур «Из какой сказки волшебный предмет»

    23 слайд

    8 тур «Из какой сказки волшебный предмет»

  • Что за прелесть эти сказки? 
Каждая есть поэма!

    24 слайд

    Что за прелесть эти сказки?
    Каждая есть поэма!

  • Каширская Наталья Викторовна
учитель начальных классов 
МОАУ «СОШ №3»
г. Бузу...

    25 слайд

    Каширская Наталья Викторовна
    учитель начальных классов
    МОАУ «СОШ №3»
    г. Бузулука

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 547 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Александр Сергеевич Пушкин.

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Урок «А. Пушкин . Стихи»

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Александр Сергеевич Пушкин.
  • 22.10.2019
  • 546
  • 3

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Урок «А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Александр Сергеевич Пушкин.
  • 21.10.2019
  • 2394
  • 25

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Цели:

  • Обобщить знания детей о творчестве А.С.
    Пушкина-сказочника.
  • Прививать интерес к предмету.
  • Развивать образное мышление, речь, память.
  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Воспитывать непримиримое отношение к корысти,
    хитрости, жадности.

Оборудование:

1. Портрет А.С. Пушкина

2. Иллюстрации к “ Сказке о рыбаке и рыбке”

3.Иллюстрации к другим сказкам

4.Кроссворд на ватмане (доска) для групповой
работы

5.Презентация

6.Выставка сказок А.С. Пушкина

7.Зеркальце у учащихся

Ход урока

1. Организационный момент.

Сказка в гости к нам пришла,
B мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем

— Сегодня у нас необычный урок. Давайте
настроимся на урок, улыбнёмся друг другу .

2. Сообщение темы и цели урока.

— Прочитайте тему урока на доске

— С творчеством , какого поэта будем продолжать
знакомится?

— Над какой сказкой работаем?

— Как вы думаете, какова цель урока?

(Повторить “Сказку о рыбаке и рыбке” и
вспомнить другие сказки А.С.Пушкина.)

3. Артикуляционная гимнастика.

— На уроке вам придется много говорить,
декламировать, поэтому начнем с разминки.
Поработаем над артикуляцией. Взяли зеркальце.
Показываем сами себе.

Лопаточка Качели
Чашечка Футбол
Трубочка Почистим зубки
Жало Лошадка

— Молодцы. Проверим, как потренировались.
Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

Чтение (сначала читает учитель).

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл
улов.

— Читаем, постепенно убыстряя темп. Я
дирижирую

— Молодцы. Теперь можем приступать к проверке
домашнего задания .

4. Проверка домашнего задания.

— Что вам было задано на дом?

(Нарисовать иллюстрацию к “Сказке о рыбаке и
рыбке” и прокомментировать свой рисунок)

— Распределить рисунки в правильном порядке,
начинаем наш театр иллюстраций.

— Очень хорошо. Оформим на доске выставку наших
рисунков.

(вешают рисунки на доску и садятся на места)

— А.С. Пушкин творил более 160 лет назад. Поэтому в
сказке вам встретились старинные слова, которые
сейчас не употребляются. Я хотела бы проверить,
как вы запомнили их произношение и значение.
Кроссворд на доске (ватман).

Кроссворд:

1.Большая рыболовная сеть (невод).

2.Выгода (корысть).

З.В старинных домах небольшая светлая комната
(светелка).

4.Теплая короткая кофта без рукавов
(душегрейка).

5.Старинный женский головной убор (кичка).

6.Чуб, хохол (чупрун).

7.Богатые, знатные люди, которые служили царю
(бояре).

8.Говорить наперекор (перечить).

9.Глаза (очи).

10.Старик (старче).

— Молодцы. Вы хорошо поработали дома. Оценки
получают ..

Вывод:

— Так, какие пороки людей высмеивает поэт в
сказке? (глупость, жадность, алчность, безволие,
хитрость, грубость).

— Какие пословицы можно подобрать?

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не
    поймаешь.
  • Век живи, век учись.
  • Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

5. Физкультминутка.

— Делу время ,потехе час. Отдохнем.

У реки росла рябина,
А река текла- рябила.
Посредине – глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба — рыбный царь.
Называется — “…..” (пескарь).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

6. Работа по теме урока.

— Но А.С. Пушкин написал не одну, а много сказок.
Обратите внимание на выставку, (выставка)

— Сколько сказок написал поэт? (5)

— Перечислите их.

— “Что за прелесть эти сказки, — говорит он —
каждая есть поэма”. Его сказки знакомы каждому с
детских лет.

— А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки
А.С. Пушкина.

(Презентация)

7. Гимнастика для глаз.

— Дадим отдохнуть нашим глазкам .

а) зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз)

б) сделайте круговые движение глазами .(10 раз)

в) вперед руку, следите взглядом за ногтем
большого пальца, медленно приближая его к носу, а
затем медленно отодвиньте назад .(Зраз)

г) Посмотрите в окно, в даль . (1 минута)

7. Итог урока. Задание на дом.

Посмотрите на доску. Послушайте стихотворение.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Вот вам подсказка,
И пронесите сквозь года
Вы радость сказки.

— Прочитайте жужжащим чтением .

— Читаем хором.

— Вот такое напутствие, совет я вам даю в итоге
нашего урока .

Ежегодно в начале июня, в день рождения поэта
проходят праздники пушкинской поэзии, на котором
звучат стихи великого поэта. Представим себя
участниками одного из таких праздников и
продекламируем наиболее понравившийся отрывок
из сказки А.С.Пушкина.

— Это и будет ваше домашнее задание .

8. Рефлексия.

— А теперь вернемся к началу урока. Вспомните,
чего мы ждали от урока? (повторить “Сказку о
рыбаке и рыбке” и вспомнить остальные его сказки
)

— Как вы считаете, мы выполнили то, что
запланировали? (да).

— Тогда мне остаётся поблагодарить вас за
хорошую работу на уроке.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять

— Урок окончен.

По сказкам  А.С. Пушкина Урок викторина Литературное чтение , 2 класс УМК «Школа России» учитель начальных классов Гридневская Татьяна Владимировна МБОУ СОШ №62, Воронеж

По сказкам А.С. Пушкина

Урок викторина

Литературное чтение , 2 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Гридневская Татьяна Владимировна

МБОУ СОШ №62, Воронеж

Цели урока: Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению.   Оборудование:  Портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выполненные учителем. Выставка книг (сказок) А.С. Пушкина. Название команд: «Лукоморье», «Синеморье». Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах). Название праздника. Герои на карточках (для 2-х команд). Строки из сказок (разрезаны на 3 части). Жетоны для викторины.   Средства ТСО: магнитофон.  

Цели урока:

Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.

Воспитание интереса к чтению.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выполненные учителем.

Выставка книг (сказок) А.С. Пушкина.

Название команд: «Лукоморье», «Синеморье».

Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).

Название праздника.

Герои на карточках (для 2-х команд).

Строки из сказок (разрезаны на 3 части).

Жетоны для викторины.

Средства ТСО: магнитофон.

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?  старик и старуха

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? старик и старуха

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?  Царь Дадон

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? Царь Дадон

Сказка о Золотом петушке

Сказка о Золотом петушке

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?  Колдун

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? Колдун

Руслан и Людмила

Руслан и Людмила

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?  три девицы

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? три девицы

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?  царица-мачеха

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? царица-мачеха

Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ  ГЕРОЙ?  черт

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ? черт

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о попе и о работнике его Балде

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?  (Свет мой, зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА

Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря…)

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА

Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)

Расплачиваясь с Балдой, поп

подставил лоб. Что же

приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА Продолжите строки

ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА

Продолжите строки

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,− Говорит одна девица,− То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,−

Говорит одна девица,−

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, − Говорит её сестрица, − То на весь бы мир одна Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, −

Говорит её сестрица, −

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

« Кабы я была царица, − Третья молвила сестрица, − Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

« Кабы я была царица, −

Третья молвила сестрица, −

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?»  Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон) 2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон ? (Комар – муха – шмель.) 3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза) 4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву) 5. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.) 6. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)

1. Как звали сына царя Салтана?

(Князь Гвидон)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон ?

(Комар – муха – шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз?

(1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву)

5. Кто помогал королевичу Елисею в

поисках царевны?

(Солнце, месяц, ветер.)

6. За какую плату согласился работать Балда?

(За 3 щелчка)

Молодцы!

Молодцы!


1


ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина учитель русского языка и литературы Наумова Т.И. библиотекарь Мешкова Л.В.


2


АРИНА РОДИОНОВНА родилась (10(21) апреля 1758 умерла 29 июля (12 августа) 1828), крепостная, принадлежащая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги. А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах.


3


НЯНЕ … в вечерней тишине Являлась ты веселою старушкой И надо мной сидела в шушуне, В больших очках и резвою гремушкой. Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила.


4


ВОЛШЕБНЫЕ ИЗВЕСТИЯ Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Тем, кто интересуется жилплощадью: сдается горница за 5 тыс. долларов в аренду, кругом лавки, крытые ковром, под свечами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.


5


СВОЯ ИГРА ГЕРОИ РАЗГОВОРЫ СЛОВАХОД КОНЕМ


6


Как услышал царь-отец, что донес ему гонец, В гневе начал он чудесить И хотел гонца повесить. Царь Салтан ГЕРОИ 10


7


К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно, на море не тихо. Смотрит – видит, дело лихо. Князь Гвидон ГЕРОИ 20


8


Королевич Елисей …Вот идет, и поднялась Перед ним гора крутая, Вкруг нее страна пустая, Под горою темный ход. 30 ГЕРОИ


9


Царь Дадон Старичок хотел заспорить. Но с иным накладно вздорить, Царь хватил его жезлом по лбу. ГЕРОИ 40


10


Старший богатырь Что за диво! Все так чисто и красиво! Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. РАЗГОВОРЫ 10


11


Золотая рыбка — старику Не печалься, ступай себе с богом! РАЗГОВОРЫ 20


12


Царь Дадон — звездочету За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье, — Волю первую твою Я исполню как мою. РАЗГОВОРЫ 30


13


Балда – Старому Бесу Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое семя, корчить. РАЗГОВОРЫ 40


14


Лазоревый – голубой, небесный. И в лазоревой дали показались корабли. СЛОВА 10


15


Баять — говорить Правду ль бают или лгут? СЛОВА 20


16


Аршин – старая русская мера длины, равная 71 см. Сына бог им дал в аршин. СЛОВА 30


17


Рогатка – большой деревянный ошейник. Обычно применяется для крупных домашних животных. Царица злая, ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, иль царевну погубить. СЛОВА 40


18


От чего умерла злая царица? Какое приданое дал царь за дочку? Сколько дней ждали братья, надеясь, что царевна оживет? ХОД КОНЕМ 10


19


От тоски 7 торговых городов да 140 теремов 3 дня Ответы ХОД КОНЕМ 10


20


Какую песню пела белка? Чем торговали корабельщики? Почему ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха смотрели четырьмя глазами? ХОД КОНЕМ 20


21


Ответы «Во саду ли, в огороде» Соболями, черно-бурыми лисами, конями, булатом, золотом, серебром Потому что один глаз у них заплыл, а у Бабарихи пострадал лишь нос. ХОД КОНЕМ 20


22


Какого работника искал поп? Как обманул Балда чертей? После какого щелчка вышибло ум у старика? ХОД КОНЕМ 30


23


Ответы Служителя не слишком дорогого. Балда поймал двух зайцев. Сел верхом на кобылу. С третьего щелчка вышибло ум у старика.. ХОД КОНЕМ 30


24


Чем хотел откупиться царь Дадон от звездочета? Какими словами извещал петушок, что опасности для царства-государства нет? Какими словами заканчивается сказка? ХОД КОНЕМ 40


25


Казна, чин боярский, конь с царской конюшни, полцарства. Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку! Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. ХОД КОНЕМ 40


26



Конспект и презентация к уроку чтения «Сказки А.С.Пушкина»

Аннотация:

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина для 2 класса.
Тема: «Сказки А.С.Пушкина».

Цели урока:

— Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.
— Развить образное мышление, речь, память.
— Привить интерес к предмету

  

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Автор: Романова Инна Николаевна
Место работы: ОГКУЗ «Детский санаторий г.Грайворон»
Добавил: inna11

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Данная презентация  поможет  в проведении урока внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина. Ресурс можно использовать и на предметной неделе, и на внеклассном 

мероприятии, посвящённом творчеству А.С.Пушкина. Разнообразные приёмы и методы

интереса. 

Пояснительная записка к презентации по уроку внеклассного чтения

« Что за прелесть — эти сказки!»

Автор работы: Смоленцева Татьяна Григорьевна,

 учитель начальных классов,

 с. Казанское, Сернурский район, республика Марий Эл

Цель: Создание условий для формирования интереса  к творчеству А.С.Пушкина

Задачи: Расширить знания о сказках Пушкина.

  Развивать творческие способности,  речь, мышление, память.

  Прививать интерес к чтению художественной литературы,  к новым знаниям.

  Формировать  умения анализировать, высказывать собственное мнение, навыки              работы в группах, сотрудничество.

Формируемые УУД:

Предметные:  давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; уметь использовать разные виды анализа  сказок: опре­делять главную мысль, находить средства выразительности, пересказывать произведение, инсценировать.

 Метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умений сравнивать и анализировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

Личностные:  воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие навыков сотрудничества, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Оборудование: презентация  в Microsoft PowerPoint, карточки для работы в группах, компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска или экран.

Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам. На слайдах настроены  триггеры. Рекомендуется использовать работу с презентацией фрагментарно — чередовать с работой по карточкам в группах, чтением  отрывков сказок, анализом, с инсценированием отрывков. 

Слайд 1- титульный.

Слайд 2- Объекты SmartArt. Этапы урока. На каждый  прямоугольник настроена гиперссылка; выбираем любой этап, переходим по гиперссылке в соответствующий раздел. При нажатии на завершаем показ, нажимая на , возвращаемся к  слайду с этапами урока.

Слайды 3-4 –актуализация знаний.

Разгадываем кроссворд  и определяем  тему урока.

Слайды 5-8 — расширение  и систематизация сведений о биографии А.С.Пушкина.

Далее  предлагается словарная работа по карточкам в группах. Презентация на время закрывается.

Слайды 9-10. Для эффективного использования работы на уроке — проверку  работы групп  выполняем с помощью слайда.

Слайды 11-16 -Повторяем сказки.

  На этом этапе урока можно инсценировать отрывки из сказок, рассказывать или выразительно читать понравившиеся отрывки, обсуждать, анализировать поступки героев.

 Слайды 17-30 – викторина для проверки знаний. Можно организовать работу  в группах, в парах или в личном зачёте.  

Слайд 17- информация о заданиях викторины. Переход к заданиям по гиперссылкам –нажимаем на котика. Предлагаются задания:

Слайды 18-22

1. «Узнай сказку по предмету» Проверяем правильность ответа – нажимаем на название сказки.

 Слайды 23-27

 2.«Узнай  по описанию» Проверяем правильность ответа — нажимаем на котика.

Слайд28

3. « Из какой сказки строки?» Проверяем правильность ответа — нажимаем на котика.

Слайд 29

4. «Верно- неверно» Проверяем правильность ответа- нажимаем на котика.

Слайды 31-32 — информационные источники.

Презентация к уроку по сказкам А.С.Пушкина
PPTX / 22.56 Мб

Слайд 1


Слайд 2
народные

авторские

народныеавторские


Слайд 3


Слайд 4
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самый любимый и

почитаемый в нашей стране поэт и писатель. Прошло уже больше 200 лет со дня его рождения, а слава Пушкина ни то, что не угасает, а разгорается все ярче.

Магия сказок Пушкина в том, что взрослея, мы не теряем своего интереса к ним. Сказка открывается нам новыми, неизведанными и незамеченными гранями, продолжает нас волновать. Именно поэтому сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые не оставят равнодушными ни ребенка, ни взрослого.

Сказки и сказочные поэмы А. С. Пушкин написал на пике своего творческого расцвета. И хотя изначально эти сказки не были написаны для детей, но практически сразу вошли в детскую литературу.
Александр Сергеевич Пушкин	Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самый любимый и почитаемый


Слайд 5
1 команда – «Золотая рыбка»

2 команда – «33 богатыря»

3

команда – «Лукоморье»
1 команда – «Золотая рыбка»    2 команда –


Слайд 6
1тур. Разминка.

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз

отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
1тур. Разминка. «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть.


Слайд 7

«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого

товару.
Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда».
Из какой это сказки?
«Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.


Слайд 8

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам

откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп,


Слайд 9

«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у

окна
Села ждать его одна».
Какая сказка так начинается?
«Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна


Слайд 10

«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится?
«Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется,


Слайд 11

«В синем небе звезды блещут.
В синем море волны

хлещут.
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица,
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам».
Из какой сказки отрывок?
«В синем небе звезды блещут. В синем море волны хлещут.


Слайд 12

«Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей.
Было

ль, не было ль сраженья,
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать».
Из какой сказки эти строки?
«Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей. Было ль,


Слайд 13

«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе

воротился.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Как звали этого героя?
«Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился.


Слайд 14

«Она песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не

простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд».
Кто грызет орешки?
«Она песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые,


Слайд 15
2 тур. Продолжи строчки

2 тур. Продолжи строчки


Слайд 16
3 тур. Объясни слова.
Невод —
Столбовая дворянка —
Душегрейка —

Бояре —
«Была на посылках» —
Перечить —
Простофиля —
Невежа —
Откуп —
3 тур. Объясни слова.Невод - Столбовая дворянка - Душегрейка - Бояре


Слайд 17
4 тур

«Реставраторы»
4 тур


Слайд 18
5 тур «Узнай сказку по сказочным предметам»
«Сказка о мёртвой царевне

и семи богатырях»
5 тур «Узнай сказку по сказочным предметам»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»


Слайд 19
«Сказка
о Золотом Петушке»

«Сказка о Золотом Петушке»


Слайд 20
«Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче

и о прекрасной царевне Лебеди»
«Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»


Слайд 21
6 тур “Волшебный мешочек”

6 тур “Волшебный мешочек”


Слайд 22
7 тур — Викторина

7 тур - Викторина


Слайд 23
8 тур «Из какой сказки волшебный предмет»

8 тур «Из какой сказки волшебный предмет»


Слайд 24
Что за прелесть эти сказки?
Каждая есть поэма!

Что за прелесть эти сказки? Каждая есть поэма!


Слайд 25
Каширская Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №3»
г. Бузулука

Каширская Наталья Викторовнаучитель начальных классов МОАУ «СОШ №3»г. Бузулука


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Обмакнуть кисть как правильно пишется
  • Обмакнуть или обмокнуть как правильно пишется
  • Обмакнуть вареник в сметану как пишется
  • Обмакнуть в воду как пишется
  • Обмакнуть блин в масло как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии