Слайд 1
Викторина по разделу «Мир народной сказки» © уч.нач.кл . ГБОУ СОШ №307 г. Санкт- Петербурга Дмитриева А.В., 2014г. Литературное чтение, 2 класс, I четверть
Слайд 2
Выбери тему и цену вопроса. Чем вопрос дороже, тем он сложнее, но за правильный ответ – больше очков. Темы Цена вопросов Виды сказок Собиратели сказок Узнай сказку Герои сказок Сказка ложь, да в ней намёк 3 1 2 1 2 3 1 2 3 1 3 2 1 2 3
Слайд 3
Виды сказок В зависимости от того, кем сочинены сказки, их можно разделить на 2 группы. Назови эти группы. Авторские(литературные) и народные. 1
Слайд 4
Виды сказок По сюжету и героям сказки делятся на 3 группы. Н азовите их. Волшебные, бытовые, сказки о животных. 2
Слайд 5
Виды сказок Приведи пример каждого вида сказок. 3
Слайд 6
Собиратели сказок Кто такие СОБИРАТЕЛИ СКАЗОК? 1
Слайд 7
Собиратели сказок Назови фамилии двух собирателей русских народных сказок? 2 Александр Николаевич Афанасьев Владимир Иванович Даль
Слайд 8
Собиратели сказок Назови собирателя французских народных сказок и двух собирателей немецких народных сказок . 3 Шарль Перро Братья Вильгельм и Якоб Гримм
Слайд 9
Узнай сказку « Петушок Ряба » « Даша и медведь» « Волк и семеро ягнят » « Петушок и гороховое зёрнышко» « Утки-лебеди » «Лисичка с кастрюлькой» « По рыбьему велению» « У страха глаза огромны » « Заюшкин домик» « Курочка Ряба ». «Маша и медведь » « Волк и семеро козлят ». «Петушок и бобовое зёрнышко ». «Гуси-лебеди ». «Лисичка со скалочкой . «По щучьему велению ». «У страха глаза велики ». « Заюшкина избушка». 1 Назови сказку правильно:
Слайд 10
Узнай сказку 2 … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… « Лиса и волк » Русская народная Назовите сказку и народ, который её сочинил.
Слайд 11
Узнай сказку 3 Назовите сказку и народ, который её сочинил. « Айога » нанайская сказка
Слайд 12
Герои сказок Перечисли 5 героев русской народной сказки «У страха глаз велики». Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка. 1
Слайд 13
Герои сказок Идёт , иглы на себе несёт, Чуть кто подойдёт, Свернётся в клубок – Ни головы, ни ног. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? 3. Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский … 4. Этому будильнику Ни к чему завод –- Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. 2 Разгадай загадки. Какой из этих зверей и почему не может быть героем русской народной сказки ?
Слайд 14
у м е д в е д ь ю ё л р п в а м л ш э ж п е т у х т и м с и я ч с м и с т ь б к х з щ ш г о н к о т л и с а п б й ц у к н е к у ц а к в е у г у с ь в к б о т м ю б ь т и а с л ч и з а я ц с ч ц к а й 3 Герои сказок Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
Слайд 15
Сказка ложь, да в ней намёк Кому принадлежат слова: «Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок.» 1 А.С. Пушкину
Слайд 16
Сказка ложь, да в ней намёк Чему учит русская народная сказка «Зимовье»? 2
Слайд 17
Сказка ложь, да в ней намёк 3 Друзья познаются За добро Под лежачий камень Доброе братство дороже богатства. в беде. и вода не течёт. добром платят. Собери пословицы и объясни их: Смелый там найдёт, г де робкий потеряет.
Слайд 18
Праздники Когда отмечают День России? День России отмечают 12июня. 1
Слайд 19
Праздники Какой праздник отмечают 4 ноября? Чему он посвящён? 4 ноября отмечают День народного единства День народного единства посвящён объединению народа под предводительством Минина и Пожарского в борьбе против польских захватчиков. 2
Слайд 20
Праздники Когда отмечается праздник День Конституции? Почему отмечается именно в этот день? Что такое Конституция? 12 декабря В этот день была принята современная Конституция. Конституция — документ, в котором записаны права и обязанности граждан страны. 3
Слайд 21
Погода Что такое погода? Погода – это совокупность температуры воздуха, облачности, осадков, ветра и давления. 1
Слайд 22
Погода Кто такой метеоролог? Кто такой синоптик? Метеоролог – человек, наблюдающий за погодой. Синоптик – человек, предсказывающий погоду. 2
Слайд 23
Погода Что такое барометр? Барометр – прибор для измерения давления. 3
Слайд 24
Используемые ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/515737 /
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 130 человек из 46 регионов
- Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мир народной сказки
Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела: сказка,
сказочный персонаж, вымысел. -
2 слайд
Речевая разминка
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому , кто скажет,
Что это выдумки и вздор ,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай –
Они всему научат.
Мы знаем сказки назубок,
Ведь с детства их читаем,
Но что — то новое , дружок,
Сейчас о них узнаем. -
3 слайд
Мир народной сказки
Вспомним признаки сказки
Познакомимся с понятиями
Научимся находить в библиотеке сказки
Высказываться о своем отношении к народным сказкам -
4 слайд
Признаки сказки
(Помощь в Творческой тетради с. 26)
С чего начинается сказка?
Без каких слов не обходится сказка?
Что помогает героям?
Могут ли события повторяться?
Что движет сюжет сказки?
Какая главная идея сказок?
Какие слова в конце сказки?
Зачин
Сказочные слова и выражения
Волшебные предметы
Троекратный повтор
Борьба добра и зла
Добро побеждает зло
Концовка -
5 слайд
Работа с учебником с. 46-47
Что такое сказка?
Как по другому можно назвать героя сказки?
Какие бывают народные сказки?
Кто были первыми собирателями сказок? -
6 слайд
Владимир Иванович Даль
(1801-1872) — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Токовый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. -
7 слайд
Александр Николаевич Афанасьев
славится в мире как русский сказочник. Но этот человек также был ученым-историком, литературоведом, исследователем народного фольклора -
8 слайд
Викторина «Герои сказок»
Он и дурак, и царевич, задания царей исполняет, молодых царевен из беды выручает -
9 слайд
Живет в русских сказках, красоты неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу
-
10 слайд
Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и начнет рассказывать как ей тяжело жить-поживать…
-
11 слайд
Живет в лесу, все живое ему подчиняется. А того, кто в лес попадет, закрутит, обманет и назад не выпустит.
-
12 слайд
На цепях висит, пить просит. А смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где.
-
13 слайд
Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился.
-
14 слайд
Она самая хитрая в сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой.
-
15 слайд
Его лиса обманула, а царевич в услужение взял.
-
16 слайд
Итог.
Продолжите фразу.
Я узнал…
Мне удалось…
После урока я захотел… -
17 слайд
Домашнее задание.
Принести сборник русских народных сказок
Краткое описание документа:
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 547 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 16.10.2018
- 1409
- 27
- 15.10.2018
- 430
- 13
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Слайд 1
Описание слайда:
Викторина по разделу
«Мир народной сказки»
УМК «Перспектива»
Литературное чтение,
2 класс
Слайд 2
Описание слайда:
Сказка
Произведение устного народного творчества о вымышленных персонажах и событиях
Слайд 3
Описание слайда:
Выбери тему и цену вопроса.
Чем вопрос дороже, тем он сложнее, но за правильный ответ – больше очков.
Слайд 4
Описание слайда:
Виды сказок
В зависимости от того, кем сочинены сказки, их можно разделить на 2 группы. Назови эти группы.
Авторские(литературные) и народные.
Слайд 5
Описание слайда:
Виды сказок
По сюжету и героям сказки делятся на 3 группы. Назовите их.
Волшебные, бытовые, сказки о животных.
Слайд 6
Описание слайда:
Виды сказок
Приведи пример каждого вида сказок.
За каждый пример по одному баллу
Слайд 7
Описание слайда:
Собиратели сказок
Кто такие СОБИРАТЕЛИ СКАЗОК?
Писатели, ученые, которые собирали и издавали народные сказки
Слайд 8
Описание слайда:
Собиратели сказок
Назови фамилии двух собирателей русских народных сказок?
Слайд 9
Описание слайда:
Назовите структуру сказок
Зачин
Основная часть
Концовка
Слайд 10
Описание слайда:
Узнай сказку
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Утки-лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«По рыбьему велению»
«У страха глаза огромны»
Слайд 11
Описание слайда:
Узнай сказку
Слайд 12
Описание слайда:
Узнай сказку
Слайд 13
Описание слайда:
Герои сказок
Перечисли 5 героев русской народной сказки «У страха глаз велики».
Бабушка,
Внучка,
Курочка,
Мышка,
Зайка.
Слайд 14
Описание слайда:
Герои сказок
Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног.
В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я?
Слайд 15
Описание слайда:
Герои сказок
Слайд 16
Описание слайда:
Герои сказок
Слайд 17
Описание слайда:
Сказка ложь, да в ней намёк
Кому принадлежат слова:
«Сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок.»
Слайд 18
Описание слайда:
Сказка ложь, да в ней намёк
Чему учит русская народная сказка «Зимовье»?
Эта русская народная сказка учит, что с любым делом лучше справляться в коллективе, учит, что дружба и взаимовыручка помогут одолеть любую беду и справится с любыми сложностями.
Слайд 19
Описание слайда:
Сказка ложь, да в ней намёк
Слайд 20
Описание слайда:
Сказка ложь, да в ней намёк
Слайд 21
Описание слайда:
Молодцы!
Слайд 22
Описание слайда:
Используемые ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/515737/
- РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумки и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат.
Мы сказки знаем назубок,
Ведь с детства их читаем,
Но что-то новое, дружок,
Сейчас о них узнаем.
МИР НАРОДНОЙ
СКАЗКИ
ПРИЗНАКИ СКАЗКИ
- Зачин
- Волшебные предметы
- Сказочные слова и выражения
- Троекратный повтор
- Борьба добра и зла
- Добро побеждает зло
- Концовка
Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) .
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс
Домашнее задание Принести книгу со своей любимой сказкой
- Виктор Михайлович Васнецов « Аленушка»
- Нет ни речки, ни пруда-
- Где воды напиться?
- Очень вкусная вода
- В ямке от копытца!
- 1 . Название книги.
- 2. Автор.
- 3. Издательство.
- 4. Год издания.
- 5. Художник-иллюстратор.
- План представления книги
- Жадность всякому горю начало.
- Съесть не могу, а оставить жаль.
- Борода росла, разума не принесла. Мудрость в голове. а не в бороде.
- Пословицы к сказке « Умный работник»
- 1. Не стоит обманывать людей, особенно тех, кто добр по отношению к тебе;
- 2. Не стоит считать себя умнее других, на всякого хитреца найдется другой хитрец;
- 3. Что посеешь- то и пожнешь: как ты относишься к людям, так и к тебе будут относится.
- «Лисичка со скалочкой»
- Стало быть, так и выходит:
- Все, что мы делаем, — нужно.
- Значит, давайте трудиться
- Честно, усердно и дружно!
- Речевая разминка
- Ловкий (ая)
- Ласковый(ая)
- Притворный(ая)
- Грубый(ая)
- Жадный(ая)
- Находчивый(ая)
- Умный(ая)
- Слабый (ая)
- Веселый(ая)
- Хитрый(ая)
- Лиса
-
Скачать презентацию (1.5 Мб)
-
6 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 2 класса на тему «Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».» по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 1.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
10
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
В гостях у сказки
Учитель начальных классов
Холоднюк Марина Анатольевна
ГБОУ №486
Санкт-ПетербургУрок-проект по литературному чтению
2 класс -
Слайд 2
Содержание
Кроссворд
Вопросы мудрой совы
Строение книги
Этапы работы в группе
Правила работы в группе
Выставка книг
Рефлексия
Список литературы -
Слайд 3
л
и
с
т
л
к
а
а
я
ц
з
о
з
к
а
в
о
к
о
л
и
г
а
кроссворд -
Слайд 4
Сказки
Русские народные
Волшебные
Бытовые
О животных
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ-ЖИВОТНЫЕ
ЖИТЕЙСКИЕ СИТУАЦИИ
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
сказка близка к пословице
ЦЕПОЧКА ПОВТОРЕНИЙ
НЕТ ЧУДЕС И ВОЛШЕБСТВА
СЮЖЕТ-ПУТЕШЕСТВИЕ
животные олицетворяют людей -
Слайд 5
Брошюра
Книга
Обложка
Корешок
Иллюстрации
Оглавление -
Слайд 6
Этапы работы
Выбор темы
Подбор материала
Исключить лишнее
Оформить сборник сказок -
Слайд 7
Правила работы в группе
Не перебивать друг друга
Распределить задания
Вместе достичь цели -
Слайд 8
Наша выставка книг
Мы оформили сборник…
Содержание…
Мы добавили иллюстрации…
В сборник не вошли… -
Слайд 9
-
Слайд 10
Литература
Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградова, В.Г. Горецкий
«Литературное чтение 2 класс часть 1» Москва
«Просвещение» 2012г.
2. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному
Чтению к УМК «Перспектива» Москва «ВАКО» 2013г.
3. «Золотая сокровищница сказок» автор-составитель
А.С. Давыдов Москва «Эксмо-пресс» 2001г.
4. «Лебёдушка. Русские волшебные сказки.» Москва «Детская
Литература.»1983г.
Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна,
ГОУ СОШ № 594,
Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/Интернет ресурсы:
http://www.yandex.ru/
https://www.google.ru/?gws_rd=cr&ei=DOKHUuanKcOo4gTJnoHQDw
http://lukoshko.net/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1. Организационный момент.
Слово учителя:
– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.
2. Постановка цели урока.
– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.
(Класс делится на 3 команды)
3. Конкурсы.
1) Отгадай сказку!
Каждой команде предлагается отрывок из сказки. (Приложение 1.)
1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
(Ответ: «Теремок»)
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(Ответ: «Колобок»)
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
(Ответ: «Гуси-лебеди»)
4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
(Ответ: «По щучьему велению»)
5. – Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
(Ответ: «Кот и лиса»)
6. Солнце высоко, колодец далеко,
Жар донимает. Пот выступает.
(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.
Получай златогривого коня с уздечкой.
(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)
8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
(Ответ: «Никита Кожемяка»)
9. – Дай рыбки!
– Не дам! Пойди сам налови!
– Да я не умею!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
(Ответ: «Волк и лиса»)
10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла — она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
(Ответ: «Заюшкина избушка»)
11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
(Ответ: «Маша и медведь»)
12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
(Ответ: «Волк и семеро козлят»)
13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…
(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)
14. – Где же моя скалочка?
– Дайте мне за неё курочку.
(Ответ: «Лисичка со скалочкой»)
15. – Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
(Ответ: «Царевна- лягушка»)
2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
– Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
(Каждой команде выдаётся на отдельном листе).
1. Курочка … 2. Баба-… 3. Жар-… 4. Иванушка-… 5. Царевна-… |
6. Гуси-… 7. Ковёр-… 8. Скатерть-… 9. Сапоги-… 10. Сивка-… |
Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки. (Приложение 1.)
3) Викторина «Кто быстрей?» (Приложение 1.)
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).
– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка).
– Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца).
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек).
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка).
– Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова).
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).
4) «Составь название сказок!» (Приложение 1.)
ГУСИ МОРОЗА
КАША ЛЕБЕДИ
ПЕТУШОК ТОПОР
ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО
ДВА СНЕГУРОЧКА
5) «По опорным словам отгадайте сказку!» (Приложение 1.)
(Каждой команде по очереди)
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА»)
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»)
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА»)
СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»)
БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»)
6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»
(Каждой команде по очереди; текст написан на карточках)
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.
(«Девочка Снегурочка»)
2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
– Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
– Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
(«Два Мороза»)
3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
– Петя, не торопись. Петя, не торопись.
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.
(«У страха глаза велики»)
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
(«Гуси-лебеди»)
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
(«Каша из топора»)
4. Подведение итогов.
5. Награждение.
1. Викторина по разделу «Мир народной сказки»
УМК «Перспектива»
Литературное чтение,
2 класс
Учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1416
Хмырова Е.Н.
2. Сказка
Произведение устного
народного творчества о
вымышленных
персонажах и событиях
3. Выбери тему и цену вопроса. Чем вопрос дороже, тем он сложнее, но за правильный ответ – больше очков.
Темы
Виды сказок
Собиратели
сказок
Узнай сказку
Герои сказок
Сказка ложь, да в
ней намёк
Цена вопросов
2
1
3
1
2
3
1
2
1
2
3
1
2
3
3
4. Виды сказок
1
Виды сказок
• В зависимости от того, кем
сочинены сказки, их можно
разделить на 2 группы. Назови
эти группы.
• Авторские(литературные) и
народные.
5. Виды сказок
2
• По сюжету и героям сказки
делятся на 3 группы. Назовите
их.
• Волшебные, бытовые, сказки о
животных.
6. Виды сказок
3
• Приведи пример каждого вида
сказок.
За каждый пример по одному баллу
7. Собиратели сказок
1
• Кто такие СОБИРАТЕЛИ СКАЗОК?
• Писатели, ученые, которые
собирали и издавали народные
сказки
8. Собиратели сказок
• Назови фамилии двух собирателей
русских народных сказок?
Владимир
Иванович Даль
Александр
Николаевич
Афанасьев
2
9. Назовите структуру сказок
3
Назовите структуру сказок
• Зачин
• Основная
часть
• Концовка
10. Узнай сказку
«Курочка Ряба».
«Маша и медведь» 1
Узнай сказку
«Волк и семеро козлят».
Назови сказку правильно:
«Петушок и бобовое
«Петушок Ряба»
зёрнышко».
«Даша и медведь»
«Гуси-лебеди».
«Волк и семеро ягнят»
«Лисичка со скалочкой.
«Петушок и гороховое
«По щучьему велению».
зёрнышко»
«У страха глаза
«Утки-лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой» велики».
«По рыбьему велению»
«У страха глаза огромны»
11. Узнай сказку
2
Назовите сказку и народ,
который её сочинил.
… Оглянулся волк кругом, хотел
лису на помощь звать, а её уж и
след простыл – убежала. Целую
ночь провозился волк у проруби
– не мог хвост вытащить…
«Лиса и волк»
Русская народная
12. Узнай сказку
Назовите сказку и народ,
который её сочинил.
«Айога» нанайская сказка
3
13. Герои сказок
1
• Перечисли 5 героев русской народной
сказки «У страха глаз велики».
• Бабушка,
• Внучка,
• Курочка,
• Мышка,
• Зайка.
14. Герои сказок
2
Разгадай загадки. Какой из этих зверей и почему
не может быть героем русской народной сказки?
1. Идёт, иглы на себе несёт, 3. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Чуть кто подойдёт,
Только смотрит строго.
Свернётся в клубок –
На носу два рога,
Ни головы, ни ног.
2. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я?
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский …
4. Этому будильнику
Ни к чему завод –Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт.
15. Герои сказок
3
Герои сказок
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у
м
е
д
в
е
д
ь
ю
ё
л
р
п
в
а
м
л
ш
э
ж
п
е
т
у
х
т
и
м
с
и
я
ч
с
м
и
с
т
ь
б
к
х
з
щ
ш
г
о
н
к
о
т
л
и
с
а
п
б
й
ц
у
к
н
е
к
у
ц
а
к
в
е
у
г
у
с
ь
в
к
б
о
т
м
ю
б
ь
т
и
а
с
л
ч
и
з
а
я
ц
с
ч
ц
к
а
й
16. Герои сказок
3
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у
м
е
д
в
е
д
ь
ю
ё
л
р
п
в
а
м
л
ш
э
ж
п
е
т
у
х
т
и
м
с
и
я
ч
с
м
и
с
т
ь
б
к
х
з
щ
ш
г
о
н
к
о
т
л
и
с
а
п
б
й
ц
у
к
н
е
к
у
ц
а
к
в
е
у
г
у
с
ь
в
к
б
о
т
м
ю
б
ь
т
и
а
с
л
ч
и
з
а
я
ц
с
ч
ц
к
а
й
17. Сказка ложь, да в ней намёк
• Кому принадлежат слова:
1
«Сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок.»
А.С. Пушкину
18. Сказка ложь, да в ней намёк
2
Сказка ложь, да в ней намёк
Чему учит русская народная сказка
«Зимовье»?
Эта русская народная сказка учит, что с
любым делом лучше справляться в
коллективе, учит, что дружба и
взаимовыручка помогут одолеть любую
беду и справится с любыми сложностями.
19. Сказка ложь, да в ней намёк
3
Собери пословицы:
Друзья познаются
За добро
Смелый там найдёт,
Под лежачий камень
Доброе братство
дороже богатства.
в беде.
и вода не течёт.
добром платят.
где робкий потеряет.
20. Сказка ложь, да в ней намёк
3
Собери пословицы:
Друзья познаются
За добро
Смелый там найдёт,
Под лежачий камень
Доброе братство
дороже богатства.
в беде.
и вода не течёт.
добром платят.
где робкий потеряет.
21. Молодцы!
22. Используемые ресурсы:
• http://festival.1september.ru/articles/515
737
/
Обновлено: 09.01.2023
2. Сказка
3. Выбери тему и цену вопроса. Чем вопрос дороже, тем он сложнее, но за правильный ответ – больше очков.
Темы
Виды сказок
Собиратели
сказок
Узнай сказку
Герои сказок
Сказка ложь, да в
ней намёк
Цена вопросов
2
1
3
1
2
3
1
2
1
2
3
1
2
3
3
4. Виды сказок
1
Виды сказок
• В зависимости от того, кем
сочинены сказки, их можно
разделить на 2 группы. Назови
эти группы.
• Авторские(литературные) и
народные.
5. Виды сказок
2
• По сюжету и героям сказки
делятся на 3 группы. Назовите
их.
• Волшебные, бытовые, сказки о
животных.
6. Виды сказок
7. Собиратели сказок
8. Собиратели сказок
• Назови фамилии двух собирателей
русских народных сказок?
Владимир
Иванович Даль
Александр
Николаевич
Афанасьев
2
9. Назовите структуру сказок
10. Узнай сказку
11. Узнай сказку
12. Узнай сказку
13. Герои сказок
14. Герои сказок
2
Разгадай загадки. Какой из этих зверей и почему
не может быть героем русской народной сказки?
1. Идёт, иглы на себе несёт, 3. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Чуть кто подойдёт,
Только смотрит строго.
Свернётся в клубок –
На носу два рога,
Ни головы, ни ног.
2. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я?
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский …
4. Этому будильнику
Ни к чему завод –Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт.
15. Герои сказок
16. Герои сказок
17. Сказка ложь, да в ней намёк
18. Сказка ложь, да в ней намёк
19. Сказка ложь, да в ней намёк
3
Собери пословицы:
Друзья познаются
За добро
Смелый там найдёт,
Под лежачий камень
Доброе братство
дороже богатства.
в беде.
и вода не течёт.
добром платят.
где робкий потеряет.
20. Сказка ложь, да в ней намёк
3
Собери пословицы:
Друзья познаются
За добро
Смелый там найдёт,
Под лежачий камень
Доброе братство
дороже богатства.
в беде.
и вода не течёт.
добром платят.
где робкий потеряет.
Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) .
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс
Домашнее задание Принести книгу со своей любимой сказкой
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока литературного чтения
Учитель начальных классов
Орлова Анастасия Игоревна
2014-2015 учебный год
Тип урока: урок-игра обобщения знаний
Цель урока : обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Планируемые результаты:
учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;
научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
2. Метапредметные
— познавательные УУД
находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
— коммуникативные УУД
слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
— регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
— личностные
формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
барабан с секторами и со стрелкой
Организационный момент. (слайд№1)
(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)
Зимняя ночь (слайд №2)
Искрится тихая дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над голубой вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса. Не крикнет птица.
В траве, у края борозды,
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
II . Работа по теме урока. Проведение игры (слайд №3)
Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде играют три игрока. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в классе, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.
Раунд 1 (слайд №4)
Задание для I группы
Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв)
Игра со зрителями (слайд №5)
Итальянский Буратино (8 букв)
Раунд 2 (слайд №6)
Задание для II группы
Этот писатель писал басни (6 букв)
Игра со зрителями (слайд №7)
Металл, из которого был сделан андерсеновский стойкий солдатик (5 букв) (Олово.)
Раунд 3 (слайд №8)
Задание для III группы
Людской порок, приписываемый ослам (9 букв) (Упрямство.)
Игра со зрителями (слайд №9)
Раунд 4 (слайд №10)
Задание для IV группы
Игра со зрителями (слайд №11)
Из него можно сварить кашу (5 букв) (Топор.)
Раунд 5 (слайд №12)
Задание для V группы
Кто автор этих строк? Лучше снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят…(3 буквы)
Игра со зрителями (слайд №13)
Один из писателей в своё время основал школу для бедных детей (7 букв) (Толстой.)
Финал (слайд №14) (Играют победители каждой тройки)
Игра со зрителями (слайд №15)
Шумит он в поле и саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт (5 букв)
(Дождь. Автор загадки С.Я.Маршак)
Как называется русская народная сказка, главный герой которой –хлебобулочное изделие (7 букв)
III .Рефлексия.
-Выберите смайлик, который отражает ваше настроение и отношение к материалу урока.
IV . Подведение итогов урока
Во время игры всем правильно ответившим вручаются небольшие призы.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ — 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 610 932 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 31.10.2016 2791
- DOCX 25.8 кбайт
- 9 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение 2 класс/ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, 2011.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Форма урока: урок – ярмарка.
Тема урока: Мир народной сказки.
Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам.
— развитие навыков сотрудничества.
— развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
-умение анализировать и обобщать.
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Образовательные задачи:
отрабатывать навыки выразительного осознанного чтения;
развивать умение работать с иллюстрацией;
обобщать знания об особенностях сказки как жанра устного народного творчества;
обогащать словарный запас учащихся.
воспитание любви к русским народным сказкам.
Здоровьесберегающие задачи:
создать комфортные условия для учащихся на всех этапах урока за счёт сменяемости видов деятельности учащихся, соблюдения санитарно- гигиенических норм и требований к организации и проведению урока.
У. — Ребята, а откуда берутся сказки?
Д.- Некоторые сказки сочиняют авторы- это авторские сказки, а народные передаются из уст в уста.
У. –Правильно, молодцы. Братья Гримм (Вильгельм и Якоб) собирали сказки народов Германии. Кто был собирателем русских народных сказок?
У.- Давайте заглянем в палатки нашей Книжной ярмарки.
Какими сказками торгуете вы?
2 Повторение содержания сказки.
У.- Вспомним, что произошло дальше. А для этого будем работать палатками. В каждой палатке есть тексты с фрагментами сказок.
Вы их прочитаете, обсудите друг с другом. За тем прикрепите на парту в том порядке, в котором события происходят в сказке.
Проверка. (Чтение фрагментов вслух).
У.- Молодцы! Вы правильно восстановили последовательность и связь событий в сказке, т. е . СЮЖЕТ ( карточку прикрепить на доску).
Какую особенность волшебной сказки мы услышали при чтении?
Сколько обычно повторов в русских народных сказках? (три)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
У.- Погоди, честной народ, —
Отдохни немножко…
Василиса к нам идёт,
Поразвлечь немножко…
Девочка. – Шли мы, шли и к волшебному камню подошли. Прямо пойдёшь – к Кощею Бессмертному попадёшь, направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – Жар-птицу найдёшь.
/Повторяется три раза/
3.Коллективная творческая работа .
Работа с иллюстрациями к сказке на с. 48—49.
У.- Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на них, героев какой сказки вы узнали? Определите последовательность событий. Какой эпизод сказки пропущен?
У.- Какие иллюстрации можно подписать фрагментами текста на с. 48? Какими текстами можно подписать оставшиеся иллюстрации?
Работа в группах. Воспроизведение сказки по фрагментам.
У.- Распределите последовательность воспроизведения текста данной сказки в группе. Получилось ли рассказать сказку? Что не получилось? Какой фрагмент сказки был пропущен?
У.- Расскажите сказку снова, перераспределив выбор фрагментов между участниками.
Воспроизведение сказки в классе (от каждой группы — один человек).
Рефлексия на рассказанное. (Что получилось? Что не получилось? На что необходимо обратить внимание при рассказывании?)
4.Прослушивание вариантов ответа. Чтение сказки до конца.
5. Итог по бытовым сказкам. Концовка сказки.
У. – Какими же словами заканчивается сказка?
У. – Вспомните, какими ещё словами заканчиваются русские народные сказки./Ответы детей./
У. – Называется это – концовка./Прикрепляется карточка КОНЦОВКА./
6. Рефлексия деятельности. Итог урока.
У.- Как строится сказка русская?
— В чём особенность сказочного сюжета?
-А можем ли мы поменять местами, например, зачин и концовку?
Д. – Нет.
У. -А ТУТ И ДЕЛУ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!
Ерёма: -Поиграли мы отлично!
И устали мы прилично!
Фома: — Всем спасибо за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
/Скоморохи раздают детям леденцы, бублики, конфеты./
Фома: — Всё! И ярмарке конец –
Шуткам, играм, сказкам!
До свидания! Спасибо!
За урок ребятам!
У. – Вот и солнце закатилось-
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам –
Рады мы всегда гостям!
Читайте также:
- Конспект занятия по естествознанию в 1 младшей группе на тему мы дружные ребята
- Воспитание в школе конспект
- План конспект проблемной лекции
- Местоимение 5 класс конспект урока ладыженская
- Семья и быт конспект
1
2
Урок чтения 2 класс Тема урока: Обобщение к разделу «Сказки» Учитель: Игнатьева Людмила Александровна
3
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Сказки»; Развивать внимание, память, мышление, речь детей; Обогащать словарный запас; Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
4
КОНКУРС «Узнай сказку»
5
«Узнай сказку»: — Я — мышка-норушка, а ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоём… … Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку… — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.
6
«Узнай сказку»: — По щучьему велению, по моему прощению, ступайте, вёдра, домой сами!. — Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги! Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
7
«Узнай сказку»: — Дай рыбки! — Не дам! Пойди сам налови. — Да я не умею! — А чего там уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла…
8
«Узнай сказку»: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отомкнитеся. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился…
9
ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты сказки?»
10
«Знаешь ли ты сказки?» Курочка… Баба… Жар… Иванушка… Царевна… Ковёр… Сивка… Сапоги… Скатерть… Кот… Гуси.. Каша из…
11
ИГРА: «Узнай сказку»
12
1. «Узнай сказку» КУРОЧКА/КОРОВА/ПЕТУШОК КУРОЧКА/БАБУШКА/ЗАЙКА СТАРУХА/ТОПОР/СОЛДАТ ДЕВОЧКА/БАБА-ЯГА/ГУСИ
13
2. «Узнай сказку» ПЕТУШОК ЛИСА КАША ГУСИ ЖУРАВЛЬ ЗЁРНЫШКО ТОПОР
14
ОТГАДКА
15
ОТГАДКА:
16
17
18
19
Ответ на вопрос 5: Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу – время, а потехе – час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.
20
ИТОГ УРОКА: Какая сказка особенно запомнилась, стала любимой? Какие пословицы и поговорки запомнились? Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
21
Спасибо за урок!
Поиск по сайту
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки»
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Стецык Галина Степановна |
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 1.66 Mb |
Количество скачиваний: | 58 |
Скачать
Просмотров: 124
Похожие материалы
- Презентация по курсу ОРКСЭ на тему: » Что такое светская этика» (4 класс)
- Презентация по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
- Презентация к уроку ОРКСЭ на тему «Особенности морали» (4 класс)
- Презентация к уроку ОРКСЭ на тему «Честь и достоинство» (4 класс).
- Презентация к уроку ОРКСЭ на тему «Свобода и моральный выбор человека». (4 класс)
- Применение технологии дифференциального обучения
- Презентация к уроку ОРКСЭ на тему «Золотое правило нравственности»( 4 класс).
- Исследовательский проект «Как я могу помочь планете»
- Исследовательский проект «Здоровый дом»
- Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках».