Обобщение по теме постигаем законы волшебной сказки 4 класс пнш

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Ф.И.__________________________________________________________

  1.  Дайте общее название сказок, в которых есть два мираземной и волшебный?  ___________________________________________________________________________________
  2. В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес? ••

Подводное царство? ••

Подземное царство? ••

Небесно-заоблачное царство? ••

  1. В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
  1. _____________________  —  _____________________
  2. _____________________  —  _____________________
  3. _____________________  —  _____________________
  1. Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?  ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
  1. Какой признак тотемного животного в нем есть?  _______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Что для царевны самое главное при  выборе жениха?  _____________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Является ли Иванушка — дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»?  ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что для  купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая?  ________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________  ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________
  1. Есть ли в этой сказке волшебный мир? Где он находится и кто его хозяин? ___________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _____________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Докажи что сказка «Алтын сака – золотая бабка» построена по всем сказочным законам. _______ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

6

3

2

5

3

2

2

3

3

4

5

2

3

3

3

4

3

3

3

4

Словесная оценка

Баллы

%выполненного задания

Уровни

Существующая шкала

великолепно

10

100%

67

В.

5 баллов

отлично

9

99-91%

66-60

5 баллов

Очень хорошо

8

90-84%

59 — 56

В.С.

4 балла

Хорошо

7

83-77%

55 —  51

4 балла

Почти хорошо

6

76-71%

50 — 47

С.

4 балла

Удовлетворит.

5

70-64%

46 — 42

3 балла

Средне

4

63-57%

41 — 38

Н.С.

3 балла

Посредственно

3

56-50%

37 — 33

3 балла

Слабо

  2

  49-40%

32 — 26

Н.

  2 балла

Очень слабо

  1

  39-10%

25 — 7

  2 балла

Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения

по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.

  1. Это волшебные сказки.
  2. «Гуси- лебеди» и «Морозко» — лес, подводное царство — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство —  «Медное, серебряное и золотое царства».
  3. Троица — молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были  дуб, яблоня, рябина.
  4. То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
  5. Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
  6. Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой — дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
  7. Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты  коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
  8. Главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
  9. Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
  10. Она — сирота; трудолюбива; мала ростом;  в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
  11. Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова — «корова-матушка».
  12. Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
  13. Купец выбирает невесту, у которой есть  связь с волшебным миром.
  14. За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними — 13-я, три задания.
  15. С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет  не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания.  Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
  16. Волшебный мир расположен на дне озера.
  17. Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33079

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

7

#4 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию

9 урок. Обобщающий урок. Постигаем секреты волш. сказки
PPTX / 69.8 Мб
Волшебный горшок
MP4 / 42.41 Мб
Сказка

Опубликовано 27.09.18 в 19:18 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 28.09.18 в 06:16
1
Ответить Пожаловаться

Отличная работа!

Кадырова Ольга Игоревна, 28.09.18 в 07:58
0
Ответить Пожаловаться

Урок прошел замечательно, как дети любят соревноваться!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС            ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО...

    1 слайд

    «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА
    УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
    АКСЁНОВОЙ В.Я.
    МБОУ «СОШ № «24»
    Г, КЕМЕРОВО

    Урок 1
    «Постигаем законы волшебной сказки ».

  • ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

    2 слайд

    ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

  • Музейный дом

  • ХРЕСТОМАТИЯ

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.

    5 слайд

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.

  • «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних предст...

    6 слайд

    «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»
    Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были
    у древних людей.

  • Как люди в древности представляли себе окружающий мир.Два мира: земной (на зе...

    7 слайд

    Как люди в древности представляли себе окружающий мир.
    Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах)
    Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры)
    Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.

  • Земной и волшебный мир в волшебных сказках.

    8 слайд

    Земной и волшебный мир в волшебных сказках.

  • Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расска...

    9 слайд

    Сказка в гости к нам пришла,
    В мир фантазий позвала.
    Всё про сказку мы расскажем,
    Свои знания покажем.

  •              УЧЕБНИК С.10

  • Мировое дерево:
Корни – подземный мир,
Ствол –земной мир,
Ветви и корни –небе...

    11 слайд

    Мировое дерево:
    Корни – подземный мир,
    Ствол –земной мир,
    Ветви и корни –небесный мир.

  •              УЧЕБНИК С.12

  • Домашнее задание:
с.13-18, сл.сл.

    13 слайд

    Домашнее задание:
    с.13-18, сл.сл.

  • УБЕДИМСЯ, ЧТО БЕЗ ДОСТУПА ВОЗДУХА 
ГОРЯЩАЯ СВЕЧА БЫСТРО ПОТУХНЕТ.

    14 слайд

    УБЕДИМСЯ, ЧТО БЕЗ ДОСТУПА ВОЗДУХА
    ГОРЯЩАЯ СВЕЧА БЫСТРО ПОТУХНЕТ.

  • Вы можете использовать данное оформление 
для создания своих презентаций, 
но...

    15 слайд

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации вы должны указать
    источник шаблона:
    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Интернет – ресурсы:
    http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Литература
  • »

  • 4 класс
  • »

  • Постигаем законы волшебной сказки

Постигаем законы волшебной сказки

Обобщить знания обучающихся по теме «Постигаем законы волшебной сказки»

Литература 4 класс | Автор: Новокрещенова Людмила Александровна | ID: 16793 | Дата: 3.4.2022

+2

0

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Какая истории из жизни Персея напоминает тебе историю из сказки Пушкина:

А) встреча с медузой Горгоной;
Б) Персей с матерью были посажены в ящик и отправлены по морю;
В) Персей увидел прекрасную Андромеду, дочь царя Кефея.


Вопрос №
2

Выбери названия сказок, в которых главного героя звали Иваном:

А) Сивка -Бурка
Б) Морской царь и Василиса Премудрая
В) Финист -ясный сокол


Вопрос №
3

В каких сказках волшебным помощником является конь?

А)Иван-царевич и серый волк;
Б) Крошечка-Хаврошечка;
В)Сивка-Бурка.


Вопрос №
4

Что помогает героям сказок проходить испытания, выживать в волшебном мире, получать от него волшебные дары?

А) быть сильными;
Б)быть хитрыми;
В)уметь общаться с волшебным миром.


Вопрос №
5

Почему Крошечку-Хаврошечку можно назвать героиней волшебной сказки?

А) она младший ребенок в семье;
Б) у нее есть связь с волшебным животным;
В) она трудолюбива.

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

ФИ _____________________________________________________________________________

Проверочная работа №1 по теме: «Постигаем законы волшебнойсказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

  1. Какую знакомую сказку А.С. Пушкина напоминает тебе история из жизни Персея? Почему? ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу? _____________________________________________________________________________________

  2. Почему сказка называется «Сивка-бурка»? _____________________________________________________________________________________

  3. ЯвляетсялиИванушка — дурачокнастоящимгероемволшебнойсказки? Докажи. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»? _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ФИ _____________________________________________________________________________

Проверочная работа №1 по теме: «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1.Какую знакомую сказку А.С. Пушкина напоминает тебе история из жизни Персея? Почему? ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу? _____________________________________________________________________________________

3.Почему сказка называется «Сивка-бурка»? _____________________________________________________________________________________

4.Является ли Иванушка — дурачок настоящим героем волшебной сказки? Докажи. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»? _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Что для купца самое главное при выборе невесты в сказке «Крошечка-Хаврошечка»?_____________________________________________________________________

  2. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая? _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Каквыглядитвэтойсказке волшебный мир и где он находится? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы любое его желание исполнилось?

а) «По щучьему велению, по моему разумению…»

б) «По щучьему велению, по моему желанию…»

в) «По щучьему велению, по моему хотению…»

11. Главная мысль сказки «Семилетка»:

а) Смекалка и ум дороже любого богатства

б) богатым быть хорошо

в) за деньги можно всё купить

12. Кто автор сказки «Городок в табакерке»?. Напиши.____________________________

7. Что для купца самое главное при выборе невесты в сказке «Крошечка-Хаврошечка»?_________________________________________________________________

  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая? ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Каквыглядитвэтойсказке волшебный мир и где он находится? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы любое его желание исполнилось?

а) «По щучьему велению, по моему разумению…»

б) «По щучьему велению, по моему желанию…»

в) «По щучьему велению, по моему хотению…»

11. Главная мысль сказки «Семилетка»:

а) Смекалка и ум дороже любого богатства

б) богатым быть хорошо

в) за деньги можно всё купить

12. Кто автор сказки «Городок в табакерке»?. Напиши.____________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/519974-proverochnaja-rabota-po-literaturnomu-chtenij

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1


2


Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.


3


«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.


4


Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.


5


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2


6


Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.


7


Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.


8


Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3


9


Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?


10


Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)


11


«Персей и голова Медузы горгоны»


12


Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»


13



14



Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Обобщение по сказкам пушкина 2 класс проверочная работа
  • Обобщение по разделу мир народной сказки 2 класс перспектива презентация
  • Обобщение по разделу волшебная сказка 3 класс перспектива презентация
  • Обобщающий урок сказка о царе салтане 3 класс презентация
  • Обобщающий урок по теме сказки пушкина 2 класс презентация

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии