1 вариант
1. Назови автора поэмы «Руслан и Людмила»
А. С. Есенин Б. Ф. Тютчев
В. А. Фет Г. А. Пушкин
2. Выбери сказки А. С. Пушкина
А. Сказка о рыбаке и рыбке
Б. Сказка о золотом петушке
В. Петушок и бобовое зернышко
Г. Сказка о царе Салтане
Д. Иван Царевич и Серый Волк
Е. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Ж. Василиса Премудрая
З. Сказка о попе и его работнике Балде
3. Выбери правильное значение слова «лукоморье»
А. морской залив
Б. морской берег
В. морская волна
Г. морская пена
4. Вставь пропущенные слова
Там чудеса: там __________ бродит,
_________________ на ветвях сидит.
Там на неведомых ____________
Следы невиданных _________________.
5. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Три года.
Б. Тридцать лет и три года.
В. Тридцать лет.
Г. Пять лет и три года.
6. С чем пришёл невод в первый раз?
А. С травой морской.
Б. С тиной.
В. С золотой рыбкой.
7. Выбери имя царя «Сказки о золотом петушке»
А. Гвидон
Б. Салтан
В. Дадон
Г. Иван
8. Сколько дней прошло между походом старшего сына и младшего сына царя Дадона?
А. 7 Б. 3 В. 8 Г. 9
9. Дополни пословицы
Много захочешь – последнее ____________________.
Ненасытному всё _______________________.
2 вариант
1. Назови автора поэмы «Руслан и Людмила»
А. С. Есенин Б. Ф. Тютчев
В. А. Пушкин Г. А. Фет
2. Выбери сказки А. С. Пушкина
А. Сказка о рыбаке и рыбке
Б. Сказка о золотом петушке
В. Петушок и бобовое зернышко
Г. Сказка о царе Салтане
Д. Иван Царевич и Серый Волк
Е. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Ж. Василиса Премудрая
З. Сказка о попе и его работнике Балде
3. Выбери правильное значение слова «невод»
А. большое корыто
Б. маленькая избушка
В. большая рыболовная сеть
Г. резные ворота
4. Вставь пропущенные слова
Избушка там на _______________ ножках
Стоит без _________, без дверей;
Там ______ и дол видений полны;
Там о _______ прихлынут волны…..
5. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
6. С чем пришёл невод во второй раз?
А. С травой морской.
Б. С тиной.
В. С золотой рыбкой.
7. Кто царю Дадону в «Сказке о золотом петушке» подарил петушка
А. Фокусник
Б. Волшебник
В. Звездочет
Г. Чародей
8. Сколько сыновей было у царя Дадона
А. 2 Б. 3 В. 4
9. Дополни пословицы
Много желать — добра не ____________________.
Кто малым доволен, тот большего не _____________________.
Обновлено: 09.01.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ тест с ответами.docx
Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В лачужке.
Д. В шалаше.
Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Бреднем.
В. Неводом.
Г. Сачком.
Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.
Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.
Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
А. Два раза.
Б. Три раза.
В. Пять раз.
Г. Семь раз.
Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
Г. Шесть.
Сколько раз за всю сказку ходил пушкинский старик на берег моря?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
Г. Шесть.
Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей?
А. Два дня.
Б. Две недели.
В. Два года.
Г. Тридцать лет и три года.
За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За лень.
Б. За враньё.
В. За жадность.
Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.
Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака?
А. За браконьерство.
Б. За трусость и безволие.
В. За загрязнение окружающей среды.
Г. За невнимание к жене.
Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?
А. Три.
Б. Семь.
В. Сорок.
Г. Сто сорок.
В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.
К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.
У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?
А. Орлик.
Б. Воронок.
В. Соколко.
Г. Журавка.
Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?
А. Курочка Ряба.
Б Золотой петушок.
В. Жар-птица.
Г. Гадкий утёнок.
Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина?
А. Один.
Б. Два.
В. Три.
Г. Ни одного.
Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Золотая рыбка.
Б. Курочка Ряба.
В. Царевна Лебедь.
Г. Мудрец.
Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в «Сказке о золотом петушке»?
А. Рыбак.
Б. Звездочёт.
В. Лекарь.
Г. Летописец.
Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?
А. На вертел.
Б. На спицу.
В. На трон.
Г. В клетку.
(На спицу шпиля.)
В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле?
А. Флюгера.
Б. Часов.
В. Сторожа.
Г. Прожектора.
Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?
А. Три дня.
Б. Семь дней.
В. Десять дней.
Г. Четырнадцать дней.
Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке Пушкина?
А. Одна.
Б. Три.
В. Четыре.
Г. Шесть.
Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
Как долго ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?
А. Один день.
Б. Одну неделю.
В. Один месяц.
Г. Один год.
Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?
А. Матерью.
Б. Сестрой.
В. Тётей.
Г. Подругой.
Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?
А. Две.
Б. Три.
В. Четыре.
Г. Пять.
Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон в сказке Пушкина?
А. В один дюйм.
Б. В один аршин.
В. С ноготок.
Г. С пальчик.
Д. С коломенскую версту.
Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?
А. В царстве славного Салтана.
Б. На острове Буяне.
В. В море-океане.
Г. У лукоморья.
Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?
А. Елисеевич.
Б. Русланович.
В. Салтанович.
Г. Дадонович.
Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?
А. На юг.
Б. На север.
В. На восток.
Г. На запад.
Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?
А. Один дуб.
Б. Две пальмы.
В. Три сосны.
Г. Берёзовая роща.
Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон.
А. Ива.
Б. Дуб.
В. Клён.
Г. Берёза.
Где выстроил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. У лукоморья.
Б. В чистом поле.
В. На острове.
Г. В дремучем лесу.
Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина?
А. Рубины.
Б. Сапфиры.
В. Жемчужины.
Г. Изумруды.
Что выстроил для своей белки князь Гвидон?
А. Янтарную комнату.
Б. Хрустальный дом.
В. Золотое дупло.
Г. Изумрудную пирамиду.
Какую песню исполняла белка в пушкинской «Сказке о царе Салтане. «?
А. «Во поле берёза стояла».
Б. «Во саду ли, в огороде».
В. «Ой мороз, мороз».
Г. «Ах вы, сени мои, сени».
Кто вел учёт чудесных орехов затейницы белки?
А. Сам Гвидон.
Б. Черномор.
В. Дьяк.
Г. Стража.
Какое практическое применение нашёл князь Гвидон золотой скорлупе от орехов?
А. Золотой запас княжества.
Б. Ювелирное искусство.
В. Стоматология.
Г. Монеты.
Какого чуда НЕ было за морем в «Сказке о царе Салтане. «?
А. Белка.
Б. Тридцать три богатыря.
В. Царевна Лебедь.
Г. Кот учёный.
Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?
А. В глаз.
Б. В лоб.
В. В нос.
Г. В ухо.
Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону?
А. Тётей.
Б. Бабушкой.
Г. Мачехой.
Д. Кормилицей.
В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?
А. Комар.
Б. Муха.
В. Пчела.
Г. Шмель.
Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?
А. 2.
Б. 3.
В. 4.
Г. 5.
Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?
А. Ихтиандр.
Б. Черномор.
В. Беломор.
Г. Жак-Ив Кусто.
Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. На бирже труда.
Б. На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.
За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?
А. За 3 рубля.
Б. За 3 щелчка по лбу.
В. За 3 подзатыльника.
Г. За 3 поцелуя в лоб.
За сколько человек ел Балда в сказке Пушкина?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г.За семерых.
За сколько человек работал Балда в сказке Пушкина?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г. За семерых.
Каких состязаний НЕ было у Балды с бесёнком?
А. Кто быстрее обежит вокруг моря.
Б. Кто дальше бросит палку.
В. Кто дальше пронесет кобылу.
Г. Кто правильно отгадает загадку .
Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью?
А. Ель.
Б. Дуб.
В. Клён.
Г. Баобаб.
Сколько лет было Людмиле в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»?
А. Шестнадцать.
Б. Семнадцать.
В. Восемнадцать.
Г. Двадцать.
Какого великого русского князя Пушкин сделал отцом Людмилы?
А. Вещего Олега.
Б. Владимира Красное Солнышко.
В. Ярослава Мудрого.
Г. Александра Невского.
Сколько витязей отправилось искать Людмилу?
А. Трое.
Б. Четверо.
В. Семеро.
Г. Тридцать четыре.
Сколько лет провел отшельником в пещере старец Финн из поэмы «Руслан и Людмила»?
А. Двадцать лет.
Б. Тридцать лет и три года.
В. Сорок лет.
Г. Пятьдесят лет.
Как нужно надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимым?
А. Надвинуть на брови.
Б. Сдвинуть набекрень.
В. Задом наперёд.
Г. Шиворот-навыворот.
Какое чудодейственное средство помогло Руслану разбудить заколдованную Людмилу?
А. Поцелуй.
Б. Живая вода.
В. Мёртвая вода.
Г. Кольцо старца.
Кто НЕ входил в число трёх соперников пушкинского Руслана?
А. Рогдай.
Б. Фарлаф.
В. Елисей.
Г. Ратмир.
Кто убил спящего Руслана, трижды вонзив меч ему в грудь?
А. Ратмир.
Б. Фарлаф.
В. Рогдай.
Г. Черномор.
Сколько всего побед одержал Руслан в поэме Пушкина?
А. Три.
Б. Пять.
В. Семь.
Г. Двенадцать.
На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?
А. На балалайке.
Б. На гуслях.
В. На баяне.
Г. На свирели.
Из скольких песен состоит поэма «Руслан и Людмила»?
А. Из трёх.
Б. Из пяти.
В. Из шести.
Г. Из семи.
Поэма Пушкина «Руслан и Людмила» состоит из шести. Чего?
А. Глав.
Б. Томов.
В. Песен.
Г. Параграфов.
Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев НЕ из одной сказки?
А. Царь Дадон и шамаханская царица.
Б. Царь Салтан и тридцать три богатыря.
В. Королевич Елисей и мертвая царевна.
Г. Князь Гвидон и злая мачеха.
Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?
А. Черномор.
Б. Гвидон.
В. Елисей.
Г. Дадон.
У кого был золотой петушок?
А. У царя Салтана.
Б. У князя Гвидона.
В. У царя Дадона.
Г. Королевича Елисея.
Пeрсoнaжем кaкoй пушкинской скaзки является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
Г. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Какой персонаж пушкинской сказки не сдержал своего обещания и поплатился за это жизнью?
А. Гвидон.
Б. Дадон.
В. Поп.
Г. Мудрец-звездочёт.
Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки ?
А. Царевна Лебедь и семь богатырей.
Б. Князь Гвидон и злая мачеха.
В. Попадья и золотая рыбка.
Г. Царь Дадон и шамаханская царица .
В названии какой пушкинской сказки допущена ошибка?
А. «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».
Б. «Сказка о золотом петушке».
В. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Г. «Сказка о рыбаке и рыбке».
(Правильное название: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Какая пушкинская сказочная героиня умерла от восхищения? («. Восхищенья не снесла / И к обедне умерла.»)
А. Сватья баба Бабариха.
Б. Жена царя Салтана.
В. Мать мёртвой царевны.
Г. Мачеха мёртвой царевны.
Какая пушкинская сказочная героиня умерла от зависти и тоски?
А. Ткачиха.
Б. Повариха.
В. Сватья баба Бабариха.
Г. Мачеха мёртвой царевны.
У какой героини сказок Пушкина было такое приданое: «семь торговых городов да сто сорок теремов»?
А. У Людмилы.
Б. У Шамаханской царицы.
В. У мёртвой царевны.
Д. У царевны Лебедь.
(Оплата щелчками по лбу.)
Кто из пушкинских сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?
А. Старик-рыбак.
Б. Балда.
В. Дядька Черномор.
Г. Руслан.
С именем какого пушкинского сказочного персонажа совпадает название популярной детской игры в слова?
А. Дадон.
Б. Гвидон.
В. Балда.
Г. Салтан.
Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил?
А. Старик.
Б. Балда.
В. Черномор.
Г. Гвидон.
У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?
А. У старухи.
Б. У Балды.
В. У попа.
Г. У Черномора.
Кем доводятся друг другу сказочные герои А.С. Пушкина Гвидон и Дадон?
А. Отцом и сыном.
Б. Дедом и внуком.
В. Братьями.
Г. Никем.
(Они из разных сказок.)
Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц?
А. Царь Салтан.
Б. Князь Гвидон.
В. Королевич Елисей.
Г. Дядька Черномор.
Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой?
А. Золотая рыбка.
Б. Черномор.
В. Призрак Рогдая.
Г. Царевна Лебедь.
Тест включает вопросы по творчеству А. Пушкина : поэма «Руслан и Людмила», «Сказкиа о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».
А. С. Есенин Б. Ф. Тютчев
В. А. Фет Г. А. Пушкин
2. Выбери сказки А. С. Пушкина
А. Сказка о рыбаке и рыбке
Б. Сказка о золотом петушке
В. Петушок и бобовое зернышко
Г. Сказка о царе Салтане
Д. Иван Царевич и Серый Волк
Е. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Ж. Василиса Премудрая
З. Сказка о попе и его работнике Балде
А. морской залив
Б. морской берег
В. морская волна
4. Вставь пропущенные слова
Там чудеса: там __________ бродит,
_________________ на ветвях сидит.
Там на неведомых ____________
Следы невиданных _________________.
5. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Три года.
Б. Тридцать лет и три года.
В. Тридцать лет.
Г. Пять лет и три года.
6. С чем пришёл невод в первый раз?
А. С травой морской.
В. С золотой рыбкой.
8. Сколько дней прошло между походом старшего сына и младшего сына царя Дадона?
А. 7 Б. 3 В. 8 Г. 9
9. Дополни пословицы
Много захочешь – последнее ____________________.
Ненасытному всё _______________________.
А. С. Есенин Б. Ф. Тютчев
В. А. Пушкин Г. А. Фет
2. Выбери сказки А. С. Пушкина
А. Сказка о рыбаке и рыбке
Б. Сказка о золотом петушке
В. Петушок и бобовое зернышко
Г. Сказка о царе Салтане
Д. Иван Царевич и Серый Волк
Е. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Ж. Василиса Премудрая
З. Сказка о попе и его работнике Балде
А. большое корыто
Б. маленькая избушка
В. большая рыболовная сеть
Г. резные ворота
4. Вставь пропущенные слова
Избушка там на _______________ ножках
Стоит без _________, без дверей;
Там ______ и дол видений полны;
Там о _______ прихлынут волны…..
1. Где жили старик и старуха?
а. В тереме
б. В избе
в. В землянке
2. Чем занималась старуха?
а. Ходила по грибы и ягоды
б. Пряла пряжу
в. Рубила дрова
3. За что бабка бранила старика?
а. Что корыто разбилось
б. Что опустил рыбку без выкупа
в. Что вернулся без рыбы
4. Что старик попросил у рыбки в первый раз?
а. Титул королевский
б. Новое корыто
в. Избу
5. Почему старуху не устраивали дары от рыбки?
а. Дары были очень скудные
б. Рыбка давала не то, что просили
в. Старуха хотела больше
6. Почему с каждым разом море волновалось всё больше?
а. Предвещало скорую беду и что у щедрости наступает предел
б. Рыбка исполняла желания бабки ценой своего спокойствия
в. Наступал сезон штормов
7. Почему старуха не пожелала быть царицей?
а. Ей всё было мало
б. Слишком сложно было справляться с царскими делами
в. Казна опустела
8. Что оказалось последней каплей терпения для рыбки?
а. Море слишком разбушевалось и рыбка испугалась
б. Старуха захотела, чтобы рыбка ей служила
в. Старуха захотела царствовать во всех ближних землях
9. Почему ничего не молвила рыбка последний раз?
а. Буря была слишком сильной и её слов не было слышно
б. Высказала своё возмущение
в. Ей некогда было разговаривать
10. Чем отплатила рыбка старухе?
а. Прокляла старуху
б. Забрала назад все её желания
в. Забрала старика
11. Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
а. А. Пушкин
б. С. Маршак
в. С. Есенин
Ответы:
1в
2б
3б
4б
5в
6а
7а
8б
9б
10б
11а
Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.
обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.
воспитательные: умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.
Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.
Этап урока
Ход урока
Примечание
— Я представляю вам наше жюри – Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.
— А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.
Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.
— Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю – за выкрикивание с места будут сниматься баллы.
— Всем удачи, мы начинаем!
Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.
Жюри – учитель и методист.
— Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:
— Проверим, какие сказки вы выбрали.
— Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.
- золотая рыбка
- черт (бес)
- три девицы
- старик со старухой
— Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
2. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
— Команды, читайте строчки, которые у вас получились.
— Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:
— Проверим это задание.
— Задание 5. (в приложении)
Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:
1. Кто взял работником Балду? (Поп)
3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)
4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)
5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)
6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)
— Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?
— Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.
Листы с заданием раздаются каждой команде
Листы сдаются жюри, проверка устно.
Кроссворд на доске. Разгадывают команды вместе с учителем
— Дадим слово нашему жюри, пусть скажут о ваших результатах.
Награждение грамотами каждую команду
Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.
обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.
Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.
— Я представляю вам наше жюри – Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.
— А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.
Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.
— Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю – за выкрикивание с места будут сниматься баллы.
— Всем удачи, мы начинаем!
Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.
Жюри – учитель и методист.
— Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:
— Проверим, какие сказки вы выбрали.
— Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.
старик со старухой
— Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
2. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
— Команды, читайте строчки, которые у вас получились.
— Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:
— Проверим это задание.
— Задание 5. (в приложении)
Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:
1. Кто взял работником Балду? (Поп)
3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)
4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)
5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)
6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)
— Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?
— Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.
Читайте также:
- Обучение больных медицинского персонала педагогика кратко
- Зачем прививка от гриппа кратко родителям
- Основные идеи тойнби кратко
- Опыт работы по сюжетно ролевой игре в детском саду
- Психология детского творчества кратко
Тест
по чтению 2 класс
А.С.Пушкин
1. Годы жизни А.С.Пушкина
А) 1799-1837
Б)
2010-2022
2. Как называли
А.С.Пушкина?
А)
Луна русской поэзии
Б)
Солнце русской поэзии
3. Как звали отца
А.С.Пушкина?
А)
Сергей Львович
Б) Абрам Петрович
4. Как звали мать
А.С.Пушкина
А)
Надежда Осиповна
Б) Арина Родионовна
5. Как звали няню
А.С.Пушкина
А)
Надежда Осиповна
Б) Арина Родионовна
6. Найдите произведения
А.С.Пушкина
А)
«У лукоморья дуб зеленый»
Б)
«Стрекоза и Муравей»
В)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
7. Какое слово пропущено?
У лукоморья дуб зеленый;
Златая
цепь на дубе том:
И днем
и ночью _____ ученый
Всё
ходит по цепи кругом;
А)
кот
Б)
слон
В)
петух
8. С кем жил старик в
произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А) с
котом
Б)
со старухой
9. Кого поймал старик в
произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А)
золотую рыбку
Б)
карася
10. Какое слово пропущено?
Глядь: опять перед ним
землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое ________.
А)
стекло
Б)
кольцо
В) корыто.
Тест
по чтению 2 класс
А.С.Пушкин
1. Годы жизни А.С.Пушкина
А) 1799-1837
Б)
2010-2022
2. Как называли
А.С.Пушкина?
А)
Луна русской поэзии
Б)
Солнце русской поэзии
3. Как звали отца
А.С.Пушкина?
А)
Сергей Львович
Б) Абрам Петрович
4. Как звали мать
А.С.Пушкина
А)
Надежда Осиповна
Б) Арина Родионовна
5. Как звали няню
А.С.Пушкина
А)
Надежда Осиповна
Б) Арина Родионовна
6. Найдите произведения
А.С.Пушкина
А)
«У лукоморья дуб зеленый»
Б)
«Стрекоза и Муравей»
В)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
7. Какое слово пропущено?
У лукоморья дуб зеленый;
Златая
цепь на дубе том:
И днем
и ночью _____ ученый
Всё
ходит по цепи кругом;
А)
кот
Б)
слон
В)
петух
8. С кем жил старик в
произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А) с
котом
Б)
со старухой
9. Кого поймал старик в
произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А)
золотую рыбку
Б)
карася
10. Какое слово пропущено?
Глядь: опять перед ним
землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое ________.
А)
стекло
Б)
кольцо
В) корыто.
«Сказки А. С. Пушкина. Викторина»
(Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,2 класс, 1 часть)
Урок: Чтение
Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
-
обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
-
развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.
-
воспитательные: умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.
Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.
Этап урока
Ход урока
Примечание
- Оргмомент
— На прошлых уроках мы познакомились с замечательным русским писателем А. С. Пушкиным. И сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки этого писателя. Работать вы будете в командах. И в конце урока мы определим, какая команда получит звание «Знатоки сказок А. С. Пушкина».
— Я представляю вам наше жюри – Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.
— А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.
Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.
— Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю – за выкрикивание с места будут сниматься баллы.
— Всем удачи, мы начинаем!
Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.
Жюри – учитель и методист.
Слайд 1.
- Основной этап
— Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:
- «Сказка о потерянном времени»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Золотая рыбка»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о царе Гвидоне»
- «Спящая красавица»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
— Проверим, какие сказки вы выбрали.
— Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.
- золотая рыбка
- черт (бес)
- три девицы
- старик со старухой
— Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
2. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
— Команды, читайте строчки, которые у вас получились.
— Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:
А З Р О К Е Л
О Б К А Ч
Д Е О В Н
Ш М К О Е
Е Т П О У К Ш
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о царе Салтане.»
— Проверим это задание.
— Задание 5. (в приложении)
Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:
1. Кто взял работником Балду? (Поп)
2. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)
4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)
5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)
6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)
— Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?
— Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.
Листы с заданием раздаются каждой команде
Слайд 2.
Листы сдаются жюри, проверка устно.
Слайды 3-9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Кроссворд на доске. Разгадывают команды вместе с учителем
- Подведение итогов
— Дадим слово нашему жюри, пусть скажут о ваших результатах.
Награждение грамотами каждую команду
Просмотр содержимого документа
«Викторина Сказки»
Просмотр содержимого презентации
«Сказки Пушкина. Викторина»
Последний раз тест пройден 11 часов назад.
-
Вопрос 1 из 10
Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
-
«Жили-были старик со старухой»
-
«Жили-были дед да баба»
-
«Жил старик со своею старухой»
-
«У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 73%
ответили правильно73% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 2 из 10
Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?
-
Курочка Ряба
-
Золотой петушок
-
Жар-птица
-
Гадкий утёнок
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 92%
ответили правильно92% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 3 из 10
Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина?
-
Один
-
Два
-
Три
-
Ни одного
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
59% участников41% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 4 из 10
Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?
-
Золотая рыбка
-
Курочка Ряба
-
Царевна Лебедь
-
Мудрец
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 83%
ответили правильно83% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 5 из 10
Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?
-
На бирже труда
-
На базаре
-
На дороге
-
В церкви
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 86%
ответили правильно86% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 6 из 10
Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина?
-
Манку
-
Полбу
-
Геркулес
-
Плов
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 70%
ответили правильно70% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 7 из 10
За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?
-
За 3 рубля
-
За 3 щелчка по лбу
-
За 3 подзатыльника
-
За 3 поцелуя в лоб
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 71%
ответили правильно71% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 8 из 10
За сколько человек ел Балда в сказке Пушкина?
-
За двоих
-
За троих
-
За четверых
-
За семерых
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
78% участников22% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 9 из 10
Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
-
Двадцать три года
-
Тридцать три года
-
Сорок три года
-
Пятьдесят три года
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 92%
ответили правильно92% ответили правильно
на этот вопрос -
-
Вопрос 10 из 10
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
-
В землянке
-
В избушке
-
В лачужке
-
В шалаше
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 84%
ответили правильно84% ответили правильно
на этот вопрос -
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Егор Иневатов
10/10
-
Санька Глебов
7/10
-
Вика Школа
10/10
-
Тим Куталёв
8/10
-
Светлана Абакшина
8/10
ТОП-4 теста
которые проходят вместе с этим
Нелегко готовиться к урокам так, чтобы получать всегда «пятерки», но, воспользовавшись нашей новой разработкой – тестом по литературе «Сказки Пушкина» – можно достичь отличного успеха без лишних затрат времени и труда. Ведь эта разработка представляет собой ряд вопросов, охватывающих все основные сведения об этих гениальных произведениях, которыми должен располагать любой образованный второклассник. Выполняя самостоятельно задания теста «Сказки Пушкина» (2 класс), школьник может повторить все изученное и объективно оценить собственные знания. Выполнить тест можно у нас на сайте в режиме онлайн.
Рейтинг теста
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 468.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест по сказкам А.С.Пушкина
Что собой представляет: Тест состоит из 15 вопросов с вариантами ответов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка и царе Салтане….».
Для кого предназначен: Тест предназначен для учащихся начальной школы или для учащихся 5-6 классов 8 вида.
Где может быть использован: Тест можно использовать:
— как зачетную, итоговую работу по теме «Творчество А.С.Пушкина»;
— как урок внеклассного чтения;
— как одну из станций «Станция «Сказка»» на «Предметной неделе начальных классов» (для учащихся начальной школы) или «Предметной неделе русского языка и литературы» (для учащихся 5-6 классов 8 вида)
Задачи теста:
— прививать интерес к чтению (в том числе к чтению произведений А.С.Пушкина);
— развивать умение учиться выбирать нужный ответ из имеющихся;
— формировать умение работать с таким видом заданий как тест (умение соотносить формулировку вопроса и нужного ответа);
— формирование самоконтроля и самопроверки.
Верные ответы: |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
Б |
Б |
В |
А |
Б |
А |
В |
А |
А |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
1. Где жили старик со старухой?
А) у моря
Б) на море
В) у реки
2. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?
А) мышка
Б) белка
В) зайчик
3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?
А) дом
Б) корыто
В) пряник
4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?
А) зеркало
Б) стекло
В) хрусталь
5. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь?
А) коршуна
Б) орла
В) ворона
6. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?
А) Чтобы старуха стала боярыней.
Б) Чтобы старуха стала владычицей морскою.
В) Чтобы старуха стала королевой.
7. Сколько братьев было у спящей красавицы?
А) 7
Б) 33
В) 0
8. К каким силам природы не обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
А) месяц
Б) солнце
В) луна
9. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?
А) из моря-океана
Б) из пучины морской
В) из великого озера
10. Что умело делать волшебное зеркальце?
А) говорить
Б) смеяться
В) ходить
11. В каких насекомых не превращался князь Гвидон?
А) муха
Б) шмель
В) оса
12. Чем было опасно румяное яблоко старушки?
А) оно кислое
Б) оно отравленное
В) оно гнилое
13. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?
А) закон
Б) урок
В) пример
14. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?
А) волшебного зелья
Б) волшебного поцелуя
В) волшебной палочки
15. Сколько лет жили вместе старик со старухой?
А) 30 лет и 2 года
Б) 30 лет и 3 года
В) 30 лет и 4 года
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/187997-test-po-skazkam-aspushkina
ФИ ________________________________
Тест по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
2 класс
1. Где жили старик и старуха?
В тереме
В избе
В землянке
2. Чем занималась старуха?
Ходила по грибы и ягоды
Пряла пряжу
Рубила дрова
3. За что бабка старика бранила?
Что корыто разбилось
Что отпустил рыбку без выкупа
Что вернулся без рыбы
4. Что старик первый раз у рыбки
попросил?
Титул королевский
Новое корыто
Избу
5. Почему старуху не устраивали дары
от рыбки?
Дары были очень скудные
Рыбка давала не то, что просили
Старуха хотела больше
6. Почему с каждым разом море
волновалось все больше?
Предвещало скорую беду и что у
щедрости наступает предел
Рыбка исполняла желания бабки
ценой своего спокойствия
Наступал сезон штормов
7. Почему старуха не пожелала быть
царицей?
Ей все было мало
Слишком сложно было справляться
с царскими делами
Казна опустела
8. Что оказалось последней каплей
терпения для рыбки?
Море слишком разбушевалось и
рыбка испугалась
Старуха захотела, чтобы рыбка ей
служила
Старуха захотела царствовать во
всех ближних землях
ФИ ________________________________
Тест по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
2 класс
1. Где жили старик и старуха?
В тереме
В избе
В землянке
2. Чем занималась старуха?
Ходила по грибы и ягоды
Пряла пряжу
Рубила дрова
3. За что бабка старика бранила?
Что корыто разбилось
Что отпустил рыбку без выкупа
Что вернулся без рыбы
4. Что старик первый раз у рыбки
попросил?
Титул королевский
Новое корыто
Избу
5. Почему старуху не устраивали дары
от рыбки?
Дары были очень скудные
Рыбка давала не то, что просили
Старуха хотела больше
6. Почему с каждым разом море
волновалось все больше?
Предвещало скорую беду и что у
щедрости наступает предел
Рыбка исполняла желания бабки
ценой своего спокойствия
Наступал сезон штормов
7. Почему старуха не пожелала быть
царицей?
Ей все было мало
Слишком сложно было справляться
с царскими делами
Казна опустела
8. Что оказалось последней каплей
терпения для рыбки?
Море слишком разбушевалось и
рыбка испугалась
Старуха захотела, чтобы рыбка ей
служила
Старуха захотела царствовать во
всех ближних землях