Образ автора в евгении онегине сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ автора в романе Евгений Онегин

Сочинение Образ автора в романе Евгений Онегин Пушкина

В романе Пушкина автор выступает героем наравне с остальными. Как правило, в некоторых произведениях мы тоже можем видеть взгляд автора и лирические отступления, однако, в таких вариантах чаще всего предлагается взгляд автора как какого-то высшего разума, который объективно оценивает ситуации и даже может управлять читательской интерпретацией событий, указывать на суть поведения героев.

В Евгении Онегине ситуация немного другая, однажды автор даже встречает героя, Пушкин указывает на некоторые сходства их духовного положения, хотя также и указывает на различия. Таким образом, автор становится равным героям, он – часть произведения со своими особенностями. В конечном итоге немного трудно понять идет ли речь о самом Пушкине или автора Пушкин тоже отделяет от себя и делает просто отдельным действующим лицом.

Если обратить внимание на некоторые детали, то автор выглядит как обладатель мудрых взглядов и жизненного опыта. Вполне возможно, в нем мы видим мнения самого Пушкина.

Другой интересной деталью является диалог с читателем и как бы написание романа при читателе. Автор в романе описывает свои действия сомнения, к примеру, выбор имени героя. Благодаря этому читатель вовлекается в общение с автором и самим романом тоже, читатель тоже становится в какой-то степени действующим лицом произведения, так как вступает в диалог с героями, а начинает этот диалог автор, который сам обращается к читателю и даже в какой-то степени приглашает к сотворчеству.

Помимо этого автор выполняет роль своеобразного проводника, который сопровождает каждого читателя по страницам своего романа, дает нужные разъяснения, указывает на наиболее значимые детали. Такая функция делает автора нашим другом и надежным товарищем, в компании которого и рождается творчество. Точнее автор помогает нам родить собственное восприятие текста, продвигаться по постижению этого произведения.

Фигура автора представляется многогранной и весьма интересной. Пушкин использует оригинальный литературный прием, который для его времени во многом является новаторским.

Он добивается не просто диалога с читателем, но и увлекательной интерактивности, которая чем-то напоминает светское общение с приятелем, рассказывающим историю Онегина. С другой стороны персонаж автора помогает Пушкину с удобством высказывать собственную позицию и оригинальным образом моделировать структуру повествования. В этом произведении, безусловно, два главных героя – Онегин и сам автор.

Автор в романе Евгений Онегин

Пушкин в своем романе умело вплетает образ автора для достижения определенных художественных приемов, многие из которых выглядят новаторскими и создают уникальную атмосферу романа. Если типично для этого жанра литературы читатель остается как бы за рамками произведения, а писатель предстает не более чем безликим рассказчиком, то в Евгении Онегине автор является своеобразным героем романа, связующим звеном для читателя и героев произведения и также проводником для читателя.

Суть заключается в диалоге между читателем и автором и приглашением читателя к сотворчеству. Автор рассказывает о том, как пишется роман, как бы размышляет вслух о том, как дальше писать и включает другие рассуждения, которые создают непринужденную атмосферу. Казалось бы, Пушкин этим добивается только расположения читателя и особой атмосферы своего романа, но в действительности он дополняет жанр в котором работает и создает уникальную структуру, которая ранее не использовалась подобным образом, к примеру, рассуждения о том как пишется роман, являются довольно новаторскими.

Помимо этого, автор – полноценный герой произведения и этот факт подтверждается некоторыми биографическими деталями, которые предлагает Пушкин читателю, но, конечно, Пушкин рассказывает не о себе самом, но об авторе, который похож на него. Таким образом, мы персонализируем автора и понимаем его как некоторую особую ипостась, которая действие и в романе и при этом является демиургом, который будто спустился на землю.

Автор делает роман более читабельным и более динамичным. Мы смотрим на Онегина глазами Пушкина, а точнее глазами автора, а автор является похожим на самого Онегина. Они являются людьми с похожим воспитанием и манерами, социальным статусом.

Как пишет сам автор про главного героя «добрый мой приятель», то есть они действительно являются людьми похожих взглядов. Благодаря этому достигается атмосфера, в которой нам будто кто-то рассказывает о своем приятеле. Такое умелое приобщение читателя к теме выглядит намного более выгодно по сравнению с типичным безликим повествованием в других популярных романах того времени.

Вариант 3

Александр Сергеевич, завершив работу над  своим произведением, хлопая в ладони, похвалил себя. Поэт прекрасно осознавал, что сотворил  шедевр. Роман «Евгений Онегин» был легким и изящным по  содержанию. Работа над этим трудом длилась не один год. Автор пережил гибель и потерю близких друзей, горечь разочарований, и изгнание. Может поэтому роман был так дорог поэту.

Порой нам кажется, что главным персонажем здесь является далеко не Онегин, а сам Пушкин. Он  присутствует  повсюду: и на балу, и на спектакле в театре. Он насмешливо наблюдает за Евгением в деревенской обстановке, и в бедноватых гостиных дворян, и в саду, где так и осталась  сидеть на скамейке Татьяна после разговора с Евгением.

Персонажи произведения находятся в окружении приятелей автора: то промчится Чаадаев, или  грозно посмотрит Вяземский. А  в неопубликованной 10-й главе промелькнет тень Якушкина. И повсюду из-за спин виднелась улыбка Александра Сергеевича.

Многочисленные лирические отступления показывают нам образ автора. Изучив роман внимательно, можно заметить ,что здесь главных героев два -Онегин и сам автор, который также, как и его персонаж, устав от суеты, в душе презирает людей светского общества. Он предается воспоминаниям о  беспечных и веселых юношеских годах. Говоря об образованности Онегина, Пушкин, прежде всего,  говорил о себе. Главный персонаж и автор имели сходство практически во всем. У них у обоих воспитанием занимался гувернер французской национальности. Их окружали общие друзья.

Однако автор делает некоторые отличия от Онегина. Так, например, если Онегину сложно давались занятия по созданию стихов, то Пушкин занимался поэзией серьезно. Евгению чужда природа, автор же наоборот полон мечтаний о тихом уголке в местечке, окруженном природными красотами.

К театру же у них тоже разное отношение. Если Онегину там было скучно, и он даже не смотрел на сцену, то Александр Сергеевич, находясь в ссылке, только и мечтал, чтобы посмотреть новую пьесу. Тот мир, где живут Евгений и автор-это светские балы и званые приемы, это общество особ, с которыми трудно завязать знакомство. Поэт жестко критикует высший свет Петербурга за его неестественность и отсутствие серьезных интересов.

Автору жить тяжелее, чем Онегину. Если тот был разочарован во всех проявлениях жизни, то Пушкин, находясь в изгнании, мучился отсутствием свободы. У него были друзья, интересы, но он не мог их полностью реализовать, потому что был, подвергнут слежке властей. В конце произведения автор делает обращение к тем, к кому испытывал горячие чувства, будучи юношей, и кому остался, сердечно верен. И какими бы не были разными они, Пушкина и его героя объединяет общая мысль-переживание за то, что происходит в России. 

Образ автора в романе Евгений Онегин

Образ автора в романе Евгений Онегин

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мой любимый композитор (Моцарт, Бетховен)

    Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.

  • Образ Януша В дурном обществе Короленко сочинение

    Януш – седобородый нищий старик, который приютился в подвале заброшенного замка, потому что у него не было собственной квартиры, также он являлся слугой графа. В самой повести Януш считается второстепенным персонажем

  • Главные герои произведения Кавказ Бунина

    В сюжете этого произведения речь идет о любовном треугольнике, об обманутом муже, супруга которого бросила и уехала с любовником

  • Сочинение на тему 1 день первобытного (древнего) человека

    Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте

  • Главные герои произведения Чучело Железникова

    Известное каждому школьнику произведение под названием «Чучело» написано советским писателем Владимиром Железняковым – автора большого количества повестей и рассказов

Роман «Евгений Онегин» — принципиально новое явление в литературе начала XIX века. В романе есть три главных героя: Онегин, Татьяна и Автор. В лирических отступлениях вырисовывается образ автора, его мысли, чувства и идеи, которые он хочет донести до читателей.

Автор в романе «Евгений Онегин»

Причем, образ Автора не следует ассоциировать с самим Пушкиным. В нем отразились многие черты поэта, но все же – это литературный персонаж. Перед читателем предстает образ человека мудрого, жизнелюбивого, чуть ироничного, доброго и обаятельного. Он выступает свидетелем описываемых событий, а иногда – их участником.

Содержание

  1. Образ автора в романе Евгений Онегин
  2. Пушкин (автор) и Онегин – главные герои
  3. Самохарактеристика автора в «Евгении Онегине»
  4. Анализ авторской позиции «Евгения Онегина»
  5. Автор в романе Пушкина с цитатами

Образ автора в романе Евгений Онегин

Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина. Но при этом он подчёркивает, что они с ним – разные люди.

Их сблизило то, оба были угрюмые и скучали. Оба были игроками, уставшими от жизни. Как-будто в их сердцах угас жизненный огонь. Но после смерти отца Онегина они отдалились друг от друга.

Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.

Вот автор даёт совет маменькам и мужьям лучше приглядывать за дочками и жёнами. Он также как и Онегин не равнодушен к прекрасному полу. Автор сетует на то, что в России перевелись женщины с красивыми ногами. Невозможно найти и трёх обладательниц стройных ножек.

Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками. Как-будто становится нашим другом, в непринуждённой беседе повествующим о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления.

К примеру, он рассуждает о том, какой была бы жизнь Ленского, не будь дуэли.

Интересны философские рассуждения автора. Вот, например, в восьмой главе он рассуждает о молодости и старости. В молодости – балы, красавицы, светские рауты. А потом приходит время осмысления своего жизненного пути, своего места в жизни. Прямо как у Грибоедова «Пофилософствуй – ум вскружится».

Вроде автору и не 30 лет. Перед нами как-будто проживший долгую жизнь, умудрённый опытом человек. Автору явно не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.

Автор описывает настоящих людей, которые жили в пушкинскую эпоху. Фонвизин. Княжнин.

В романе много лирических отступлений. В одном из них автор упоминает о своей учёбе в лицее. Сравнивает себя с цветком, который «безмятежно расцветал».

В конце романа он оставляет дальнейшую судьбу Онегина неопределённой. Пусть каждый читатель сам её допишет.

Мне кажется, что роман родился из дневников и отдельных заметок Пушкина. Возможно, он вёл дневник ещё с юности. Потом он решил поделиться своими мыслями с читателями. Придумал главного героя Онегина, вложил свои мысли в его уста.

Поэтому, автор и Онегин так похожи. Поселил в роман второстепенных героев. Описал быт и нравы, природу, моду.  Добавил интригу и любовный треугольник для того, чтобы заинтриговать читателя. Получился великолепный роман в стихах.

Пушкин (автор) и Онегин – главные герои

Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа.

В годы создания романа Пушкину пришлось многое пережить, потерять своих друзей, испытать горечь гибели лучших людей России. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Образ автора в романе создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых.

Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”? Многие считают, что главный герой романа — это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас… Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной.

Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время представляется сам Пушкин.

Автор и его герой — это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…” Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”.

Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается . поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой.

Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок.” По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”.

Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь — это “наука страсти кожной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко непросто.

Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с пей Ни общих мнений, ни страстей…

Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылаю из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода?

Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину все равно, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”.

Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди “дикого барства” в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это “ветошь маскарада”. Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”. Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться.

Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века.

Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: “Там, под сению кулис, младые дни мои неслись”. Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны.

Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и изобразил себя в образе Ленского. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат”.

Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.

Самохарактеристика автора в «Евгении Онегине»

В романе очень явно присутствует автор, как рассказчик, старый друг Онегина, знакомый его отца. Он много философствует, высказывает своё мнение по поводу каждой значимой ситуации, наполняет эпизоды воспоминаниями и лирическими отступлениями.

Главного героя автор называет “верный мой приятель”, признаётся, что молодой человек хорошо знаком ему, они вместе пережили нелёгкий период разочарования в жизни, “сплин”.

Автор свыкся с привычкой Онегина язвить, подтрунивать, небезобидно шутить над приятелем. Они вместе даже собирались в путешествие, но у Онегина умер отец и дороги молодых людей разошлись на длительное время.

Очень трепетно относится автор к Татьяне Лариной, описывает её с особой любовью. Она искренне симпатична автору, он оправдывает её пылкость, неопытность, бережно хранит письмо, которое она написала Онегину. Оно по какой-то причине находится именно у автора, тот в свою очередь часто перечитывает его, наслаждаясь стилем, слогом, искренностью.

В конце романа автор “проговаривается”, что у Татьяны есть реальный прототип – женщина с нелёгкой судьбой. Рассказчик постоянно присутствует в тексте, мотивируя или объясняя некоторые поступки персонажей. Такая манера повествования, от лица знакомого, очень удачна, она придаёт всему происходящему реальность, живость, правдоподобие.

Автор сам упоминает в тексте, что его возраст – 30 лет. Этот возраст, по его мнению, пора утихнуть, оставить юношеские забавы, стать серьёзнее и мудрее. Между делом автор сообщает, что когда-то также жил в Петербурге, но ему не подходит климат (“но вреден север для меня”).

Из маленьких картинок-фраз складывается удивительно цельный образ повествователя. Судя по отступлениям от основного повествования он большой любитель красивых стройных женщин, сердцеед и ловелас. Знаток девичьих ужимок, кокетства, манер и лицемерия.

Автор прекрасно разбирается в названиях деталей женского туалета, обуви, он наблюдателен и хитер. Он прозрачно намекает, что множество раз примерял на себя роль искусителя. Также сквозь общее повествование прорывается самоирония.

Изящно, с юмором, без зазнайства и намёка на собственный талант повествователь даёт характеристику своему роману прямо в процессе его создания. Автор самокритичен и мнимо ленив, он сам себе хозяин, о чём с удовольствием сообщает в начале повествования: “Я кончил первую главу; пересмотрел всё это строго: противоречий очень много, но их исправить не хочу”.

В романе около 25 лирических отступлений, в которых рассказчик открывает свои личные тайны, творческие планы, приверженность старым устоям, традициям, обсуждает моду, современный театр, русскую природу, жизнь в провинции.

Особое внимание он уделяет вкусам высшего общества, описывая самые мелкие детали, ситуации, что создаёт невероятно ценную картину жизни современного Пушкину Петербурга и Москвы. Не понаслышке знает автор о жизни в глубинке (сам Пушкин многократно находился под домашним арестом, в ссылках, вдалеке от светского шума).

Знакомо также ему и о смертельной скуке, которая охватила главного персонажа, о усталости от жизни, роскоши, развлечений. Он осознаёт, что значительную часть жизни “загубил” на утехи, забавы, удовольствия, а мог бы быть полезным обществу, Отчизне.

Несколько раз повествователь упоминает о том, что ему ближе проза, чем лирика, в планах у автора всерьёз заняться прозаическим творчеством. В целом образ автора очень обаятелен, приятен: рассказчик остроумен, деликатен, имеет тончайшее чувство юмора и особый склад ума.

Анализ авторской позиции «Евгения Онегина»

Имя А.С. Пушкина известно на весь мир. Я думаю трудно найти человека, который не знал бы, кем является этот человек. Имя этого поэта знакомо людям с малых лет и остаётся с ними всю жизнь. Этого человека называют: прозаиком, поэтом, драматургом, именно он внёс основы реалистического направления в Российскую империю.

А.С. Пушкин – это синоним русской поэзии. Я считаю, Александр Сергеевич целенаправленно шел к установлению справедливости и свободы в мире. Этот поэт презирал мстительность, эгоистичность и произвол помещиков. А та же я считаю, что роль писателя в произведении «Евгений Онегин» не менее значима, чем сама сюжетная линяя.

Писатель излагает, что его роман – это букет душевых переживаний самого Пушкина, а не только «собранье красивых глав». Значение роли Александра Сергеевича в данном романе интерпретируется одной из главнейших.

От самого начала до конечной главы состояние души Александра Сергеевича заметно изменяется. Поэт восхищается торжествами, любит танцы и веселье, его душа молода, но он разочаровывается в этом бессмысленном существовании.

Писатель поднимает широкие круги проблем: философские, моральные, проблемы любви, а так же житейские проблемы. Серьёзную проблематику в романе писатель переводит в иронию.

Автор много говорит о Москве с восхищением и любовью.

В этом романе большое внимание писатель уделяет теме любви в иронической форме. Лирические промежутки показывают проблематику, волновавшую А.С.Пушкина. Эти лирические отступления показывают зрелость автора.

Пушкин вспоминает былые годы, важные моменты в своей жизни, счастливые и не очень. Пережитые годы в лицее, года в Михайловском оживают на бумаге великого автора.

Писатель показывает своё отношение к героям. Онегин для автора — это друг Пушкина. Автор понимает Онегина и сочувствует ему, но взгляды на жизнь Онегина и Пушкина существенно расходятся.

Автор любит природу и вдохновляется ей с каждым днём, он горяч и в нём живут глубокие чувства, а в Онегине разочаровался в этом мире раз и навсегда. Татьяна для писателя милый идеал верной женщины. Герой Ленский — это предмет ироничных шуток автора.

Я думаю, этот роман написал писатель, чтобы рассказать о своей жизни, о своих переживаниях и минутах счастья. Сам Александр Сергеевич, его мировоззрение и мысли присутствуют в этом романе, и поэтому, можно смело заявить: главным героем этого произведения является, несомненно, сам А.С. Пушкин.

Автор в романе Пушкина с цитатами

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

О, вы, почтенные супруги!

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

Я думал уж о форме плана

И как героя назову;

Покамест моего романа

Я кончил первую главу,

Пересмотрел все это строго:

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу,

Цензуре долг свой заплачу…

Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

Условий света свергнув бремя,

Как он, устав от суеты,

С ним подружился я в то время,

Мне нравились его черты.

И дальше поэт продолжает:

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердца жар угас.

Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

Цветы, любовь, деревня, праздность.

Поля! Я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» — о молодости и старости — дано в восьмой главе романа:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть сумел.

В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Надолго…навсегда.

Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом.

Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Читайте также: Малодушие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, на всём протяжении сюжета романа в нём открыто присутствует личность автора-рассказчика. Этот персонаж характеризует всех понемногу, имеет своё мнение по любому поводу, знаком с некоторыми героями, открыто обращается к читателю. Автор в романе “Евгений Онегин” такой же полноценный персонаж, как и остальные.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Образ автора в романе Евгений Онегин

Образ автора в романе Евгений Онегин Пушкина

Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина. Но при этом он подчёркивает, что они с ним – разные люди.

Их сблизило то, оба были угрюмые и скучали. Оба были игроками, уставшими от жизни. Как-будто в их сердцах угас жизненный огонь. Но после смерти отца Онегина они отдалились друг от друга.

Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.

Вот автор даёт совет маменькам и мужьям лучше приглядывать за дочками и жёнами. Он также как и Онегин не равнодушен к прекрасному полу. Автор сетует на то, что в России перевелись женщины с красивыми ногами. Не возможно найти и трёх обладательниц стройных ножек.

Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками. Как-будто становится нашим другом, в непринуждённой беседе повествующим о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления.

К примеру, он рассуждает о том, какой была бы жизнь Ленского, не будь дуэли.

Интересны философские рассуждения автора. Вот, например, в восьмой главе он рассуждает о молодости  и старости. В молодости – балы, красавицы, светские рауты. А потом приходит время осмысления своего жизненного пути, своего места в жизни. Прямо как у Грибоедова «Пофилософствуй – ум вскружится».

Вроде автору и не 30 лет. Перед нами как-будто проживший долгую жизнь, умудрённый опытом человек. Автору явно не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.

Автор описывает настоящих людей, которые жили в пушкинскую эпоху. Фонвизин. Княжнин.

В романе много лирических отступлений. В одном из них автор упоминает о своей учёбе в лицее. Сравнивает себя с цветком, который «безмятежно расцветал».

В конце романа он оставляет дальнейшую судьбу Онегина неопределённой. Пусть каждый читатель сам её допишет.

Мне кажется, что роман родился из дневников и отдельных заметок Пушкина. Возможно, он вёл дневник ещё с юности. Потом он решил поделиться своими мыслями с читателями. Придумал главного героя Онегина, вложил свои мысли в его уста.

 Поэтому, автор и Онегин так похожи. Поселил в роман второстепенных героев. Описал быт и нравы, природу, моду.  Добавил интригу и любовный треугольник для того, чтобы заинтриговать читателя. Получился великолепный роман в стихах.

Сочинение 2

Имя А.С. Пушкина известно на весь мир. Я думаю трудно найти человека, который не знал бы, кем является этот человек. Имя этого поэта знакомо людям с малых лет и остаётся с ними всю жизнь. Этого человека называют: прозаиком, поэтом, драматургом, именно он внёс основы реалистического направления в Российскую империю. А.С. Пушкин – это синоним русской поэзии. Я считаю, Александр Сергеевич целенаправленно шел к установлению справедливости и свободы в мире. Этот поэт презирал мстительность, эгоистичность и произвол помещиков. А так же я считаю, что роль писателя в произведении «Евгений Онегин» не менее значима, чем сама сюжетная линяя.

Писатель излагает, что его роман – это букет душевых переживаний самого Пушкина, а не только «собранье красивых глав». Значение роли Александра Сергеевича в данном романе интерпретируется одной из главнейших. От самого начала до конечной главы состояние души Александра Сергеевича заметно изменяется. Поэт восхищается торжествами, любит танцы и веселье, его душа молода, но он разочаровывается в этом бессмысленном существовании.

Писатель поднимает широкие круги проблем: философские, моральные, проблемы любви, а так же житейские проблемы. Серьёзную проблематику в романе писатель переводит в иронию.

Автор много говорит о Москве с восхищением и любовью.

В этом романе большое внимание писатель уделяет теме любви в иронической форме. Лирические промежутки показывают проблематику, волновавшую А.С.Пушкина. Эти лирические отступления показывают зрелость автора.
Пушкин вспоминает былые годы, важные моменты в своей жизни, счастливые и не очень. Пережитые годы в лицее, года в Михайловском оживают на бумаге великого автора.
Писатель показывает своё отношение к героям. Онегин для автора — это друг Пушкина. Автор понимает Онегина и сочувствует ему, но взгляды на жизнь Онегина и Пушкина существенно расходятся. Автор любит природу и вдохновляется ей с каждым днём, он горяч и в нём живут глубокие чувства, а в Онегине разочаровался в этом мире раз и навсегда. Татьяна для писателя милый идеал верной женщины. Герой Ленский — это предмет ироничных шуток автора.

Мое мнение такого, что, я думаю, этот роман написал писатель, что бы рассказать о своей жизни, о своих переживаниях и минутах счастья. Сам Александр Сергеевич, его мировоззрение и мысли присутствуют в этом романе, и поэтому, можно смело заявить: главным героем этого произведения является, несомненно, сам А.С.Пушкин.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ автора в романе Евгений Онегин

Образ автора в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Азбука

    Каждую субботу я убираюсь дома. Я открываю шкаф с книгами, бережно перебираю каждую. Тут мой взгляд останавливается на одной книге, я читаю название на обложке: «Азбука». В моей голове пронеслись приятные воспоминания из детства

  • Сочинение В чем заключается смысл жизни?

    Человек начал искать смысл жизни, как только стал осознавать собственное я. Для кого-то смыслом жизни является счастливая семья или успешная карьера, путешествия по всему миру или известность в какой-то отрасли

  • Сочинение Мой любимый фильм (Хатико, Властелин колец)

    Все мы любим смотреть фильмы, ведь зачастую они показывают истории, которые мы никогда не сможем пережить. Для некоторых картин хватит и одного просмотра. Но есть и такие, которые хочется пересматривать снова и снова

  • План рассказа Хирургия Чехова

    Местная больница. Врач, ответственный за больницу, уехал на собственную свадьбу. Все больные остались на местного фельдшера по фамилии Курятин. Человек большой и имеющий хорошее положение

  • Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых — тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, — и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».

За семь лет работы над произведением и сам роман стал другом, которому Пушкин доверил свои мысли и чувства обо всём, что волновало, тревожило, радовало его. Это не только произведение с сюжетом и героями, живущими своей жизнью, но и плод «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» самого поэта. Всех сторон жизни общества коснулся  Пушкин в романе, обо всех человеческих слабостях и страстях сказал «полушутя, полусерьёзно».

нейросеть

Самоиронией, юмором и в то же время глубоким лиризмом отмечены строки автора о своём поэтическом поприще, в начале которого были и восторг первых встреч «при кликах лебединых» со своей музой, и неумелые рифмы розы – слёзы. Но и завершая свой роман, Пушкин не мыслил себя великим мастером, иронично замечая: «Я классицизму отдал честь: Хоть поздно, но вступленье есть».

Читатель догадывается, что поэтическое творчество, возможно, — самое большое счастье автора. Его же герой лишён этого, и уже поэтому не может быть знака равенства между ними. Онегин назван добрым приятелем, но не другом. И не только потому, что не мог отличить ямба от хорея. Он вообще не способен откликнуться на красоту: в театре он зевает, в деревне среди зелёных дубрав ему  скучно, полку с книгами он задёрнул траурной тафтой.  Поэтому Пушкин говорит: «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной».

Эту разность рад заметить и читатель, благодарный поэту за чудесные строки, посвящённые описанию прихода зимы, наступления осени. Вместе с Пушкиным мы грустим, читая о весне, которая напоминает ему другие, счастливые дни, когда он был юн и беспечен.

Авторские отступления, посвящённые человеческой сущности, природе переживаний и страстей людей, удивляют глубиной проникновения поэта и в переживания влюблённого Ленского, и пресыщенного жизнью Онегина. Но и безутешная истина, что «на старость жизнь такая гадость» тоже внятна Пушкину. Не осуждая людей за извечное тщеславие, писатель не отделяет себя от других, когда пишет: «Мы все глядим в наполеоны…», «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

Самые проникновенные строки авторских отступлений посвящены главной героине. Пушкин прямо говорит о своей любви к милой Татьяне, вместе с которой льёт слёзы, письмом которой не может начитаться.

Участливое присутствие поэта в судьбе каждого героя создаёт ощущение, что автор незримо присутствует рядом с каждым из них и одновременно ведёт за собой читателя по их жизненным дорогам, показывая, что жизнь можно прожить по-разному. Но нельзя дважды войти в одну воду, как это пытался сделать главный герой.

Сочинение 2

Сам Александр Пушкин признавался, что «Евгений Онегин» — это его любимое произведение, принадлежащее его перу. Конечно же, это обстоятельство сильно влияет на композицию романа. Особенностью произведения является образ автора. Он выступает не только рассказчиком, но и постепенно меняет роли и становится читателем, полноценным героем повествования. Не зря литературовед Лотман сравнивал Александра Пушкина в данном произведении с актером, который отойдя от своей роли размышляет на разные темы, а потом снова входит в роль. Это связано с тем, что автор выражается в лирических отступлениях.

По задумке писателя повествование идет от лица друга Онегина. Таким образом, осуществляется переключение с образа героя на образ автора, не происходит отождествления литератора с Онегиным. Наоборот, автор всегда подчеркивает свое отличие от образа героя.

У них есть и общие черты. Александр Пушкин, как и Онегин, родился в Петербурге. Его отец также жил долгами, как и у главного героя. Однако, Евгений Онегин не был образован, не имел глубоких знаний в чем-то в отличие от автора. Евгению было скучно жить в деревне, в то время как литератор мечтал жить на природе в собственном имении. Все эти факты своей биографии Александр Пушкин выдает в лирических отступлениях, где выражается автор.

Кроме подобных моментов автор выражается и в высказываниях о своей эпохе, своем мировосприятии. Во времена Александра Пушкина попасть в высший свет было очень сложно, поэтому аристократия была настоящим отражением благородства, красоты, образованности. В произведении этого не видно. Автор воспринимал бал как светлое мероприятие, которое очень любил. А вот Онегина тяготят светские приемы.

Но сближает автора и Евгения Онегина то, что это были личности неординарные, выдающиеся. Они оба были недовольны действующим строем в обществе и хотели перемен. В первоначальной авторской задумке Онегин должен был быть декабристом. В этом выражается почтение автора к своему герою и особое отношение к нему.

Автор в романе помогает лучше понимать описанные им события, так как осуществляет микроанализ образов героев, а также их поступков. Так, он иронично говорит о Владимире Ленском, с сожалением относится к Евгению Онегину, восхищается и очаровывается Татьяной Лариной…

В проявлении образа автора выражается новаторство Александра Пушкина, ведь он прямо выражает свою позицию по тем или иным вопросам, что несвойственно для художественного текста.

`

Автор в романе Евгений Онегин

Автор в романе Евгений Онегин

Популярные сочинения

  • Уборка территории школы

    Пришкольная территория всегда должна быть чистой, ведь она производит впечатление на само учебное заведение. В нашей школе уборка территории школы происходит два раза в год

  • Герои рассказа Белый пудель

    Рассказ А. Куприна «Белый пудель», впервые изданный более столетия назад, до сих находит отклик в сердцах воодушевленных читателей. Сюжет произведения прост, взят автором из жизни:

  • Падчерица в сказке 12 месяцев Маршака сочинение

    Падчерица является воплощением положительных качеств. Попав в трудные условия, юная девушка не нарушает норм морали, и именно поэтому её награждают сказочные персонажи.

Автор в романе “Евгений Онегин”

На всём протяжении сюжета романа в нём открыто присутствует личность автора-рассказчика. Этот персонаж характеризует всех понемногу, имеет своё мнение по любому поводу, знаком с некоторыми героями, открыто обращается к читателю. Автор в романе “Евгений Онегин” такой же полноценный персонаж, как и остальные.

Личность автора в романе

В романе очень явно присутствует автор, как рассказчик, старый друг Онегина, знакомый его отца. Он много философствует, высказывает своё мнение по поводу каждой значимой ситуации, наполняет эпизоды воспоминаниями и лирическими отступлениями. Главного героя автор называет “верный мой приятель”, признаётся, что молодой человек хорошо знаком ему, они вместе пережили нелёгкий период разочарования в жизни, “сплин”. Автор свыкся с привычкой Онегина язвить, подтрунивать, небезобидно шутить над приятелем. Они вместе даже собирались в путешествие, но у Онегина умер отец и дороги молодых людей разошлись на длительное время. Очень трепетно относится автор к Татьяне Лариной, описывает её с особой любовью. Она искренне симпатична автору, он оправдывает её пылкость, неопытность, бережно хранит письмо, которое она написала Онегину. Оно по какой-то причине находится именно у автора, тот в свою очередь часто перечитывает его, наслаждаясь стилем, слогом, искренностью. В конце романа автор “проговаривается”, что у Татьяны есть реальный прототип – женщина с нелёгкой судьбой. Рассказчик постоянно присутствует в тексте, мотивируя или объясняя некоторые поступки персонажей. Такая манера повествования, от лица знакомого, очень удачна, она придаёт всему происходящему реальность, живость, правдоподобие.

Самохарактеристика

Автор сам упоминает в тексте, что его возраст – 30 лет. Этот возраст, по его мнению, пора утихнуть, оставить юношеские забавы, стать серьёзнее и мудрее. Между делом автор сообщает, что когда-то также жил в Петербурге, но ему не подходит климат (“но вреден север для меня”).

Из маленьких картинок-фраз складывается удивительно цельный образ повествователя. Судя по отступлениям от основного повествования он большой любитель красивых стройных женщин, сердцеед и ловелас. Знаток девичьих ужимок, кокетства, манер и лицемерия. Автор прекрасно разбирается в названиях деталей женского туалета, обуви, он наблюдателен и хитер. Он прозрачно намекает, что множество раз примерял на себя роль искусителя. Также сквозь общее повествование прорывается самоирония. Изящно, с юмором, без зазнайства и намёка на собственный талант повествователь даёт характеристику своему роману прямо в процессе его создания. Автор самокритичен и мнимо ленив, он сам себе хозяин, о чём с удовольствием сообщает в начале повествования: “Я кончил первую главу; пересмотрел всё это строго: противоречий очень много, но их исправить не хочу”.

Автор о любви, красоте и жизни

В романе около 25 лирических отступлений, в которых рассказчик открывает свои личные тайны, творческие планы, приверженность старым устоям, традициям, обсуждает моду, современный театр, русскую природу, жизнь в провинции. Особое внимание он уделяет вкусам высшего общества, описывая самые мелкие детали, ситуации, что создаёт невероятно ценную картину жизни современного Пушкину Петербурга и Москвы. Не по наслышке знает автор о жизни в глубинке (сам Пушкин многократно находился под домашним арестом, в ссылках, вдалеке от светского шума).

Знакомо также ему и о смертельной скуке, которая охватила главного персонажа, о усталости от жизни, роскоши, развлечений. Он осознаёт, что значительную часть жизни “загубил” на утехи, забавы, удовольствия, а мог бы быть полезным обществу, Отчизне. Несколько раз повествователь упоминает о том, что ему ближе проза, чем лирика, в планах у автора всерьёз заняться прозаическим творчеством. В целом образ автора очень обаятелен, приятен: рассказчик остроумен, деликатен, имеет тончайшее чувство юмора и особый склад ума.

Характеристика автора как героя романа с цитатами и подробным анализом содержится в нашей статье. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию на тему “Образ автора в “Евгении Онегине” сочинения или тестовых работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Пахмутова

    16/16

  • Ольга Щербакова

    12/16

  • Ренат Гафиятулин

    15/16

  • Никита Савченко

    16/16

  • Зарема Умарова

    16/16

  • Даня Мамонтов

    15/16

  • Наталья Донскова

    16/16

  • Алексей Кибаков

    16/16

  • Виколина Халевина

    13/16

  • Анна Скетч

    15/16

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»

    В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

    На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

    О, вы, почтенные супруги!

    Вам предложу свои услуги;

    Прошу мою заметить речь:

    Я вас хочу предостеречь.

    Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

    Я думал уж о форме плана

    И как героя назову;

    Покамест моего романа

    Я кончил первую главу,

    Пересмотрел все это строго:

    Противоречий очень много,

    Но их исправить не хочу,

    Цензуре долг свой заплачу…

    Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

    В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

    Условий света свергнув бремя,

    Как он, устав от суеты,

    С ним подружился я в то время,

    Мне нравились его черты.

    И дальше поэт продолжает:

    Томила жизнь обоих нас,

    В обоих сердца жар угас.

    Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

    Цветы, любовь, деревня, праздность.

    Поля! Я предан вам душой.

    Всегда я рад заметить разность

    Между Онегиным и мной.

    Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

    В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» — о молодости и старости — дано в восьмой главе романа:

    Блажен, кто смолоду был молод,

    Блажен, кто вовремя созрел,

    Кто постепенно жизни холод

    С летами вытерпеть сумел.

    В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

    Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

    В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

    В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

    Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

    И здесь героя моего,

    В минуту, злую для него,

    Читатель, мы теперь оставим,

    Надолго…навсегда.

    Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом. Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Смотрите также по
произведению «Евгений Онегин»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

На чтение 4 мин Просмотров 9.3к.
Обновлено 4 августа, 2021

Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — это образ мудрого, доброго и в меру ироничного человека. В этом произведении он не прячется за фигурой главного героя, и эта манера придаёт повествованию особую доверительную атмосферу.

Личность автора-рассказчика присутствует на протяжении всего сюжета. Он делится своим мнением относительно происходящих событий, характеризует всех героев, открыто общается с читателем. Он много рассуждает, наполняет каждый отрывок романа своими воспоминаниями и лирическими отступлениями.

Автор говорит о том, что он лично знаком с Евгением Онегиным, называет его своим добрым приятелем. В романе также говорится о том, что они познакомились ещё в те времена, когда был жив отец Евгения, даже собирались вместе отправиться путешествовать, а затем длительное время совсем не общались. Тем не менее, письмо Татьяны к Онегину каким-то образом попало в руки автора, и он бережно его хранил, часто перечитывая. Он очень трепетно относился к Татьяне и описывал её с особой любовью, поэтому её письмо стало для него настоящей реликвией. В конце романа автор рассказывает о том, что у этой героини есть реальный прототип, тоже с непростой судьбой.

В романе «Евгений Онегин» автор такой же полноценный персонаж, как и все остальные. Он признаётся, что во многом они с Евгением похожи, поэтому он понимает его, как никто другой. Автору также знакома убийственная скука, охватившая главного героя, ему тоже наскучила светская роскошь и развлечения. Именно этот период разочарования и стремление к уединению сближает автора и Онегина.

О себе автор говорит достаточно много. Он достиг возраста тридцати лет, когда, по его мнению, уже пора успокоиться, стать мудрее и остепениться. Неизвестно где он сейчас находится, но когда-то жил в Петербурге, откуда ему пришлось уехать из-за неподходящего для его здоровья климата. Также он был большим любителем красивых женщин, которым с лёгкостью разбивал сердца, благодаря своей хитрости и наблюдательности.

В романе более двадцати лирических отступлений, в которых автор рассказывает о себе и своём прошлом, обсуждает моду, природу, приверженность русского человека к родным обычаям и традициям. Особое внимание он уделяет высшему обществу, описывая в деталях их быт и досуг, что даёт читателю возможность узнать о реальной жизни современной автору столицы. Но и об описании простого народа он не забывает, поэтому роман «Евгений Онегин» по праву называется «Энциклопедией русской жизни».

В сюжете нет никаких случайностей. Все кульминационные моменты в романе остаются открытыми не из-за лени автора, о которой он ранее говорил, а для того чтобы читатель сам мог прийти к выводу, без каких-либо навязанных идей. А открытый финал предоставляет возможность каждому самому решить участь всех героев романа, определить их дальнейшую судьбу.

Образ автора оказывает большое влияние на композицию произведения, он служит для связки лирической части и основной. Кроме того, благодаря такой манере повествования мы многое узнаём о жизни самого А.С. Пушкина: историю начала его творческой деятельности, литературные противостояния, касающиеся его произведений, настроение всего общества в целом.

Особое место в образе автора занимает его умение иронично относиться к самому себе. Он даёт характеристику своему роману, без каких-либо намёков на собственный талант. Ещё в самом начале повествования он говорил о том, что критически относился к каждой новой главе, но исправлять что-либо ему было лень. Тем не менее, во всех лирических и философских отступлениях заметно присутствие мудрого человека, который много повидал на своём веку. Он хорошо знал людей. Но, несмотря на их пороки, не перестал относиться к ним с почтением и любовью. 

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальную позицию. Он не только повествует о жизни своих персонажей и описывает современную ему Россию, он сам является непосредственным участником происходящих событий. Таким образом, А.С. Пушкин в своём произведении выступает в роли повествователя и героя одновременно.

Образ автора в романе «Евгений Онегин» необычен: он не только рассказывает историю и смотрит на события со стороны, но сам является другом Евгения, возможно, знает Татьяну, поэтому так сильно проявляются его чувства к героям.

В лирических отступлениях автор, не стесняясь делиться воспоминаниями, высказывает нам свои мысли. Например, в третьей главе он говорит, что может «волею небес» перестать писать стихи и увлечься прозой. В романе он выражает свое представление о сложившихся в обществе традициях. Даны описания театра, бала, деревни, семейной жизни (история матери Татьяны). Светское общество кажется искусственным, а деревня — искренней и простой. Рассказчик любит уединение и природу. Это проявляется не только в чудесных описаниях времён года, но и в следующих словах: «Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля! я предан вам душой».

Интересны наблюдения автора за модными общественными явлениями, например, дамские альбомы или витающая среди молодёжи хандра. Она и «знакомит» его с Евгением. Рассказчик заявляет о смежности их взглядов и судеб: «Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас…».

В словах автора на протяжении всего романа прослеживается антитеза моды и старины, причём мода изначально оценивается как нечто наружное, мелкое (вещицы в доме Онегина), а после явно отрицательно: «Как стих без мысли в песне модной, дорога зимняя гладка». Со словом «мода» поэт использует эпитеты: обветшалая, самовластная. Старина, напротив, умная, милая, гостеприимная, простонародная. Однако и старина иногда описывается с сарказмом, вспомним, например, Зарецкого, который позволяет растянуть человека (на дуэли) не как-нибудь, а «по всем приданьям старины».

Следует упомянуть, что рассказчик, конечно, очень начитанный человек, в тексте присутствуют постоянные ссылки на произведения других литераторов, используются цитаты, иногда и с целью пародии. Например, в пятой главе приведена пародия на стихотворение Ломоносова.

Образ автора отличается в начале и в завершении произведения. В первых главах он часто рассказывает о молодости. Например, отходит от описания бала и вспоминает о своей любви к «прелестным ножкам». Говоря о себе, он так увлекается, что «забывает» о главном герое произведения, и потом вынужден возвращаться к повествованию о нём, спрашивая: «Что ж мой Онегин?». В финальных главах его внимание сосредоточено на действующих лицах. Своё мнение рассказчик высказывает в небольших комментариях (иногда афористичных) в конце строф.

На протяжении всего романа отличает автора чувство юмора. В тексте встречается как довольно дружелюбная ирония, так и сатира, причём и на уровне идей (суждений об обществе), сюжета (отношения к героям), формы произведения. Например, «подчиняясь» классицизму, он пишет нужное вступление, только помещает его лишь в конце седьмой главы.

Так, по воспоминаниям и суждениям, отношению к героям и явлениям и создаётся образ автора – ироничного, наблюдательного и вдумчивого. Образ, через который передано отношение в миру современников А.С.Пушкина и самого писателя.

Автор: Анастасия Варго

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Первый вариант сочинения

Образ автора появляется в “Евгении Онегине” с самых первых страниц. Пушкин предуведомляет о том, что преподносит “небрежный плод моих забав”. Такое доверительное обращение предполагает непрерывный диалог между автором и читателем. “Живое” присутствие автора превращает его образ в одно из главных действующих лиц романа.

Автор и Онегин

Образ автора в романе Евгений ОнегинПушкин очень часто сравнивает или проводит различия между собой и Онегиным, приводя примеры из собственной биографии. Евгения он называет своим “добрым приятелем”, “другом моим”. Когда-то и автор, и главный герой беззаботно гуляли “на брегах Невы”, т. е. в Петербурге. Пушкин иронически намекает на свой принудительный отъезд из столицы: “Но вреден север для меня”.

Как и Онегин, Пушкин провел свою молодость “под сению кулис”. Целую строфу (“Мои богини…”) он посвящает собственным воспоминаниям о театре.

При описании наряда Онегина автор иронически упрекает ревнителей русской старины: “всех этих слов на русском нет”. В “Словаре Академии Российской (1794, 1806-1822) были исключены “все иностранные слова, введенные без нужды”. Пушкин со смехом относился к этой инициативе.

Изображая посещение главным героем бала, Пушкин вновь вспоминает свои “дни веселий и желаний”. Несколько строф представляют собой шутливую оду в честь “стройных женских ног”.

Дружеские отношения между автором и главным героем сложились в то время, когда оба разочаровались в большом свете. В этот период они были наиболее близки друг другу: “томила жизнь обоих нас; в обоих сердца жар угас”.

Пушкин и Онегин мечтали “увидеть чуждые страны”: берега Венеции и родину Байрона – Англию. Однако друзья были внезапно разлучены: Пушкин отправился в Южную ссылку, а Онегин получил в наследство имение. Автор с горечью описывает свои страдания в ссылке: “Брожу над морем, жду погоды”, “Когда ж начну я вольный бег?”.

Судьба проводит резкую грань между автором и главным героем. При этом отчетливее проявляется разница в их мироощущении. Если Онегину сельский пейзаж наскучил очень скоро, то Пушкин признается в горячей преданности “цветам, любви, деревне, праздности”.

Авторские отступления

В романе имеется очень много пространных авторских отступлений, описывающих, мысли, чувства и ощущения самого Пушкина.

Окончание первой главы представляет собой откровенный самоанализ автором своего состояния (“Пишу, и сердце не тоскует”, “Я все грущу; но слез уж нет”) и начала произведения (“Противоречий очень много, но их исправить не хочу”).

В конце второй главы Пушкин размышляет о бренности жизни: “Мне было б грустно мир оставить”. Поэт мечтает о том, что его “летучие творенья” оставят след в отечественной литературе и когда-нибудь принесут ему славу.

Критикуя современную ему “порочную” литературу, Пушкин пророчески прогнозирует и сам когда-нибудь заняться прозой: “Перескажу простые речи”.

Раскрывая образ Татьяны, автор противопоставляет ей знакомых “красавиц недоступных”, от которых ему приходилось бежать. Пушкин резко критикует состояние образования в России. Ему приходится переводить написанное по-французски письмо Татьяны, ведь девушка “по-русски плохо знала”.

Отдельные главы “Евгения Онегина” печатались по мере создания. По ним можно проследить биографию самого поэта. В четвертой главе Пушкин сообщает о своей “домашней” ссылке в Михайловском: “Читаю только старой няне”, “бродя над озером моим”.

В конце шестой главы Пушкин, в связи с гибелью Ленского, подводит определенный итог своей жизни: “Полдень мой настал”, “Пускаюсь ныне в новый путь”.

Беглый анализ собственной жизни автор проводит в начале восьмой главы. Развитие поэтического таланта он напрямую связывает с важными эпизодами своей биографии: “Моя студенческая келья”, “старик Державин нас заметил”, “по скалам Кавказа”, “по брегам Тавриды” и т. д.

Диалог с читателем

Доверительный разговор с читателем Александр Сергеевич поддерживает на протяжении всего романа: “позвольте мне”, “упивайтесь… легкой жизнию, друзья!”, “друзья мои” и т. д. Такой прием делает произведение очень легким и понятным. Автор словно бы сходит со страниц романа и незримо присутствует при чтении. Яркий пример – конец третьей главы: “Мне должно… погулять и отдохнуть: докончу после как-нибудь”.

Возникает ощущение, что Пушкин наблюдает за действующими лицами вместе с читателем: “Теперь мы в сад перелетим”. Для автора очень важна чужая оценка происходящего: “Вы согласитесь, мой читатель”. Он просит снисхождения у собеседника (“Терпенья вашего прошу”, “Может быть, такого рода, картины вас не привлекут”); предугадывает его реакцию (“Читатель ждет уж рифмы розы“); обращает внимание на прошлые события (“Смотрите первую тетрадь”).

Для читателя пушкинской эпохи граница между романом и действительностью вообще практически полностью стиралась. Пушкин все время подчеркивает общие черты, сближающие его со своим поколением: “Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя”, “нам становятся смешны”, “нам просвещенье не пристало” и т. д. В описании сна Татьяны автор называет Онегина “героем нашего романа”.

В начале седьмой главы Пушкин обращается к самому широкому кругу людей (“Вы, школы Левшина птенцы… деревенские Приамы… чувствительные дамы… читатель благосклонный”), призывая их насладиться природой.

Окончание романа представляет собой дружеское прощание Пушкина не только со своим героем, но и с читателем: “За сим расстанемся, прости!”. Последние строки делают образ автора еще более близким и понятным.


Второй вариант сочинения

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

Создание «энциклопедии русской жизни»

Произведение в целом писалось более восьми лет. Пушкин начал его еще в молодости, когда находился в южной ссылке, в годы декабристского восстания. В процессе написания романа «Евгений Онегин» поэт потерял многих своих друзей. Завершил он его в Болдино, когда после разгрома декабристов пришел строгий режим Николая Первого. Именно в это время у Александра Сергеевича наблюдался небывалый творческий подъем.

Известный литературный критик В.Г. Белинский назвал «Евгения Онегина» наиболее задушевным произведением Пушкина. С этим трудно не согласиться, ведь в своем творении поэт воплотил не только собственные рассуждения о жизни, чувства и мысли, но и себя в целом. Поэтому образ автора в романе в стихах «Евгений Онегин» по праву можно назвать одним из центральных.

Образ автора

Образ автора в романе «Евгений Онегин» – это образ ироничного, но доброго и мудрого человека. В этом произведении автор вовсе не скрывается от читателей. Наоборот, он всячески заявляет о себе. И эта манера повествования придает роману особую атмосферу доверия и искренности. Рассказчик признается, что он лично знаком со своим героем – Евгением Онегиным, называет его своим «добрым приятелем». Автор объясняет читателю, что он и Онегин подружились, когда отец Онегина еще был жив. Молодые люди стали друзьями, потому что оба были угрюмые и скучающие, оба охладели к жизни. Они даже собирались в совместное путешествие в Африку, но после смерти отца Евгения почему-то перестали общаться.

У Онегина много общего с автором. Пушкин так же, как и Онегин любил светские развлечения, у них схожее дворянское воспитание. Правда, Александр Сергеевич получил образование в лицее, а воспитание Онегина ограничилось домашним образованием. Но все-таки это разные люди. Онегин был душевно ленив, скептичен и равнодушен. Пушкин имел натуру страстную, хотел быть полезным обществу, много работал на литературном поприще.

Кроме того, автору близка Татьяна. Он признается, что любит свою героиню. Он сочувствует девушке, уважает ее чувства, оправдывает ее поступки, переводит ее письмо на русский язык для читателя, и признается, что свято бережет ее письмо. Как оно попало к нему в руки? Ведь оно было написано Онегину. Об этом Пушкин не сообщает, но говорит, что свято бережет его.

Значение образа автора

Автор создал две главных мужских роли – Евгения и рассказчика. Они тесно взаимосвязаны, писатель сравнивает их между собой, сопоставляет черты характера, отношение к жизни. Образ автора в романе «Евгений Онегин» способствует глубокому раскрытию сути главного героя. Он помогает поэту высказать свои мысли, поделиться знаниями, впечатлениями. Литературные отступления воссоздают полную картину эпохи, светского общества, дворянства.

О себе рассказчик писать не любит. Он только один раз упомянул о своем возрасте. Для него тридцать лет – это время отказаться от юношеских развлечений, стать мудрым, серьезным человеком. Образ автора в «Евгении Онегине» помогает выявить недостатки героя. Он одногодка повествователя, однако не становится мудрее, продолжает бесцельно прожигать время, не задумываясь о будущем.

Заключение

Наиболее полно автор раскрывает себя во время лирических отступлений, которыми пронизано все произведение. Именно в таких отступлениях он показывает нам свои эмоции, переживания, отношение к происходящему, мысли и чувства. Очень часто эмоции автора затмевают эмоции главных героев, что делает произведение еще более наполненным.
Пушкин словно общается с читателем, рассказывая о своих планах, задумках. Он становится для нас другом, дает оценку всем действиям своих героев и рассуждает над их судьбой.

Таким образом, можно сказать, что образ автора в романе «Евгений Онегин» – это образ мудрого человека, который ценит дружбу, любовь, свою Родину. Он дает нам много советов, главный из которых заключается в умении ценить и наслаждаться каждой минутой своей жизни.


Третий вариант сочинения

Образ автора и его личность играют важнейшую роль в романе «Евгений Онегин». Он незримо присутствует на протяжении всего произведения, давая личные характеристики героев, поясняя важные моменты, описывая быт и нравы того времени. Характеристика автора во многом позволяет лучше понять не только образ главного героя, Евгения Онегина, но и то окружение, в котором прошли его юношеские и более зрелые годы, сформировалась сложная и противоречивая натура.

Образ автора в романе

Образ А.С. Пушкина в романе многолик: он выступает и как рассказчик, и как персонаж романа — друг Онегина: «Онегин, добрый мой приятель». Александр Сергеевич упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина. У них было много общего, но при этом автор подчёркивает, что они с его героем – разные люди. По неизвестным причинам после смерти отца Онегина друзья отдалились друг от друга и прекратили всяческое общение.

Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Так, из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.

Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками, повествует о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления, которые вызывают особый интерес у читателя. Так, например, в восьмой главе он рассуждает о молодости  и старости. В молодости – балы, красавицы, светские рауты. А потом приходит время осмысления своего жизненного пути, своего места в жизни.

После этих рассуждений кажется, что автору не 30 лет. Он предстает прожившим долгую жизнь, умудрённым опытом человеком, которому не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.

Роль автора в романе

Образ автора в романе «Евгений Онегин» играет значительную роль. Рассказчик присутствует в течение всего произведения. Он помогает читателю понять героев, представить обстановку, ситуации. Авторские комментарии характеризуют персонажей, выражают мнение писателя касательно их поступков. Пушкин позиционирует себя как друга главного действующего лица, имеет знакомых в его окружении. Он является полноценным персонажем романа наравне с другими героями.

Главный герой во многом раскрывается благодаря комментариям рассказчика, авторским ремаркам. Весомое значение слова стороннего рассказчика имеют в формировании структуры всего произведения. С их помощью обеспечивается плавный переход от лирики к основной части. Благодаря образу Пушкина удалось значительно расширить границы романтического рассказа.

Вывод

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин выступает в роли рассказчика событий, выражает собственное отношение к героям, к событиям. Но в то же время он является одним из героев произведения. Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст романа свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Алексеев М.П. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования. Л., Наука, 1984 г.
  2. Баевский В.С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине»//Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1996 г.
  3. Бахтин М.М. Эпос и роман. Вопросы литературы, 1970 г.
  4. Белинский В.Г. Статья Восьмая «Евгений Онегин». Избранные произведения – Минск, Государственное учебно-педагогическое издательство СССР, 1954.
  5. Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. М., 1955 г.
  6. Благой Д.Д. Мировое значение Пушкина. М., 1949 г.
  7. Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Клочихина М.М. Методическое пособие для преподавателей литературы подготовительных отделений вузов – М., Высшая школа»,1873.
  8. Большакова А.Ю. Образ автора. Лит. учеба, 2001 г.
  9. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. М., 1974 г.
  10. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., Наука, 1999 г.
  11. Гуревич А.М. «Евгений Онегин»: поэтика подразумеваний. Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1999 г.
  12. Зотов, Александр Михайлович. Герой в зеркале имени: образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Литература в школе. – 2004 г.
  13. Кантор В.К. Вечно женственное и русская культура. Октябрь, 2003 г.
  14. Кедров К. «Евгений Онегин» в системе образов мировой литературы/В мире Пушкина. М., 1974 г.
  15. Кожевников В.А. «Вся жизнь, вся душа, вся любовь…»: Перечитывая «Евгения Онегина»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993 г.
  16. Кошелев В. А. «Онегина воздушная громада…»: Странствие/ В. А. Кошелев //Литература в школе. – 2004 г. – N 1.
  17. Лебедев Ю.В. Духовные основы поэтики русской классической литературы//Лит. в школе, 2002 г.
  18. Лотман Ю.М. «Евгений Онегин». Комментарий. Л., 1980 г.
  19. Машинский C. В мире Пушкина. М., 1984 г.
  20. Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. Пер. с англ. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. М., 1999 г.
  21. Непомнящий В.С. Книга, обращенная к нам: «Евгений Онегин» как «проблемный роман». Москва, 1999 г.
  22. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. Серия «Пушкин в XX веке», вып.VI. М., «Наследие», 1999.
  23. Пушкин А.С. Евгений Онегин- Учебно-методическое пособие по работе с романом. – М: Айрис – пресс, 2005.
  24. Семенко И.М. Эволюция Онегина: К спорам о пушкинском романе. Русская литература, 1960 г.
  25. Скатов Н.Н. Пушкин. Очерк жизни и творчества. Л., 1990.
  26. Слонимский А. Мастерство Пушкина. Изд. 2-е. М., 1963.
  27. Соловей Н.Я. Образ Ленского и его Элегия в романе «Евгений Онегин»- Литература в школе, 1979.
  28. Стенник Ю. Пейзаж в романе «Евгений Онегин» и проблема преемственности национальных поэтических традиций//Изв. АН СССР, сер. лит. и яз., 1969, т. 28, вып. 3.
  29. Чумаков Ю.Н. Из размышлений о жанре, стилистике и строфике «Евгения Онегина»//Вест. Моск. ун-та, сер. 9 (филология), 1999, №1.
  30. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1969.

Даниил Романович | Просмотров: 3.4k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Обрадывался или обрадовался как правильно пишется
  • Обрадованные дети как пишется
  • Обрадованная детвора как пишется
  • Обрадовалась как пишется слово правильно
  • Обравнять края как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии