Образ бабушки в рассказе фотография на которой меня нет астафьев


1

Как описать бабушку из рассказа Астафьева «Фотография,на которой меня нет»?

В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

образ бабушки

описание бабушки

какой была бабушка

2 ответа:



3



0

Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ «Фотография, на которой меня нет» автобиографический.

После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги.

Как автор описывает бабушку, какой образ перед нами предстает.

Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение.

Затем Витя получал от бабушки всякие вкусняшки как больной:

SfeQWerJv9sbKPrjcp0ynczA7ENI9U4.png

А какой еще может быть бабушка? Конечно, доброй и любящей.

Даже пообещала внука свозить в город к фотографу, чтобы успокоить его, когда он не мог пойти фотографироваться.



2



0

Ведь не случайно в нескольких рассказах Астафьева присутствуют одни и те-же главные герои. По сути

RXAz6SFo2XlnCE0QHABk1wlaCNuyqo.png

являются воспоминанием автора моментов своего детства. Мальчик Витя — это сам Виктор Астафьев, Катерина Петровна , это его бабушка.

Конечно образ своей бабушки Виктор Астафьев из рассказа в рассказ дополняет, показывая все новые черты её характера.

Так и в этом рассказе — бабушка главный человек в воспитании своего внука. Зная причину болезни Вити, она не может не наказать его за этот поступок — катание с горы,

WFwehP93KSb63vNaDdPgPB8dh0koaU.png

но это наказание , у ней в дальнейшем, шло с самим лечением, ведь бабушка боялась за Витю

hzqDFUWiIK4D1lblnDaTyym9tMFy5avk.png

В момент, когда мальчик пошел на поправку, Катерина Петровна окружила его добротой и заботой

Llg8TTMWg7DwZCymGYkooyKliNWM3i1T.png

Бабушка для Вити, это пример подражания. Из рассказа видно, что все бабушкино воспитание , в дальнейшем автору пригодилось и пошло на пользу.

Наверно нужно вспомнить и случай, когда учителю «случайно кто-то» высыпал целый воз сухих дров-эта заботу и уважение бабушки, чувствовал не только Витя, но и окружающие.

Читайте также

Аксаков любуется зимой вместе с крестьянами,радуясь,­<wbr />что наконец-то снег и значит голода может быть не будет.Скот не погибнет от бескормицы.А еще писатель предвкушает завтрашнюю охоту.

А вот в очерке «Буран» описание метели страшное.С юмором у Ушинского в Проказах старухи Зимы..С уважением к торжественной зимней красоте у Паустовского в «Прощании с летом».

Созерцательное у Соколова-Микитова-в «Русском лесу» ,сказочно -напевное у того же Соколова-Микитова в»Ай да Мороз»

Детсские писатели кроме упомянутых-Бианки ,Скребицкий.

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто — томат (или «томатль» на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или «помдамор» на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой «любовное». Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много — от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды — от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Василий (Васютка) провел в тайге 4 полных дня, и за это время в его поведении были разные эпизоды.

В частности, до момента пока он не осознал, что заблудился, это было поведение уверенного в себе человека, который знает для чего и куда он идет. Более того, он осознавал значимость своих действий, так как кто же ещё, если не он принесет рыбакам кедровых орехов.

В момент, когда пришло осознание, что он сбился с дороги — Васютка испытывал самые разнообразные эмоции — это и банальный испуг, так как он знает много историй, как теряются и погибают люди в тайге; и переживание за родителей и дедушку, которые теперь будут его искать, не находя себе места; и, конечно, досада, что он так легко купился на погоню за глухарем…

Но далее было немало эпизодов, где Васютка вновь проявляет себя очень зрело и не по годам рассудительно. Он экономит еду (краюшку хлеба), патроны, спички. Грамотно готовит место под ночлег, добывает и готовит себе пропитание, хладнокровно обдумывает дальнейшие действия.

И наконец, в финальной части — когда он благополучно добрался домой, а точнее, когда через пару дней он повел рыбаков к «своему» озеру — Васютка проявил себя как хороший рассказчик или хвастунишка (но надо признать, что слова отца про «хвастовство» его обидели).

Вот такой наш Васютка, сын Григория Шадрина, рыбного бригадира.

Фламинго стайная птица, ведущая водный образ жизни преимущественно в регионах с тёплым и жарким климатом континентов Северной и Южной Америки, Африки, Евразии. В настоящее время насчитывается 6 современных и 10 вымерших видов фламинго. Размеры отдельной стаи ограничиваются площадью водной поверхности и количеством пищи и могут составлять от нескольких десятков особей до сотен и тысяч.

Фламинго очень хорошо приспособлен к своему образу жизни и способу добычи пищи.

Крупные стаи помогают сообща защищаться от наземных и воздушных хищников.Большая часть колонии занята добычей корма, отдыхом, чисткой оперения, но всегда есть несколько птиц, которые в этот момент наблюдают за окрестностями.

Особой формы клюв способен эффективно фильтровать мелкие водоросли и рачков с поверхности воды или из ила, при том что голова птицы находится в удобном положении над водой или погружена в неё.

Розовый Фламинго

Длинная шея при кормлении позволяет легко охватывать площадь слева/справа и впереди себя, добраться до поверхности дна. А также ухаживать за оперением и контролировать окрестности.

Длинные ноги помогают фламинго уверенно двигаться в прибрежных водах на глубинах до полуметра на илистом или твёрдом грунте. Кроме того агрессивная среда соляных и щелочных озёр, в которых даже рыба не водится, не оказывает на оперение негативного влияния.

Фламинго не очень любит летать, тем не менее развитые крылья способны перемещать его при необходимости на большие расстояния, например, при сезонных перелётах или между соляными и пресными водоёмами.

На территории Росси можно встретить один вид — Розовый Фламинго. Гнезд она здесь не строит, но во время перелёта её можно встретить на территориях между Чёрным и Каспийским морями, в низовьях Волги, на юге Сибири и Урала.

Особо примечательно оперение птицы, сочетание белого и розового цвета с полутонами дает неповторимую окраску. Изящное строение тела и плавность движений подчеркивают её природную гармонию. Это очень красивая птица.

Птенец Фламинго

Дальний перелёт — важный этап в жизни пернатых, который требует затраты массы усилий и может напрямую повлиять на численность популяции. Розовый фламинго не является угрожаемым к исчезновению видом, но тем не менее испытывает на себе давление условий деятельности человека в местах остановок при перелётах. Поэтому состояние мест временного пребывания птиц необходимо контролировать и вести наблюдение за численностью популяции.

К сожалению, у меня уже нет ни бабушек, ни дедушек. Но у меня остались только светлые о них воспоминания. Вот как я хочу охарактеризовать, описать бабушку:

  • добрая бабушка,
  • седая бабушка,
  • старенькая бабушка,
  • заботливая бабушка,
  • любимая бабушка,
  • любящая бабушка,
  • трудолюбивая бабушка,
  • уютная бабушка,
  • суетливая бабушка,
  • переживающая бабушка,
  • хозяйственная бабушка,
  • бабушка — беспокойное сердце.

Дедушка же мой был отличным профессионалом своего дела, обожающий своих внуков, дедушка, проживший долгую и нелегкую жизнь и переживший войну, бравый дедушка, дедушка — бабушкин помощник, любимый и любящий дедушка.

Принято считать, что творчество Виктора Астафьева автобиографично. Основание для этого, безусловно, есть. Любое произведение, в сущности, немыслимо вне обстоятельств и событий жизни его автора, даже если оно посвящено исторической теме. Но было бы более чем странно считать образ Багрова внука или Вити Потылицына точной копией одного характера – самого писателя, их создавшего. И повести, где действуют эти герои, отличаются одна от другой, и сами герои, воплощающие не одинаковые авторские цели, разные и если похожи чем – либо, то разве что своей лиричностью.

Герои Астафьева в подавляющем большинстве его современники. Их духовный рост, их переживания и потрясения, естественно, соответствовали жизненному опыту их создателя, но никогда этим опытом не ограничивались, не исчерпывали его, так как входили в литературу эти герои на разных этапах нашей истории и в разные периоды жизни писателя

Манеры русской литературы – писать характеры и обстоятельства жизни, а не вымучивать в литературных салонах из ничего, из многажды отражённого света эпатажные, «постмодернистские» сюжеты.

Обращение к творчеству В. П. Астафьева обусловлено неординарностью личности самого писателя, а также возросшим интересом в последнее время к его произведениям, которые учат нас мудрости, взаимопониманию и всепрощению.

Глава 1. Бабушка – художественно-убедительный тип русской жизни

В повествованиях русских писателей о детстве книга В. П. Астафьева «Последний поклон» занимает достойное место. Органично впитывая в себя достижения русской прозы от Аксакова до Шмелёва, она являет собой в то же время особый, неповторимый поэтический мир. В «Последнем поклоне» уловимы и толстовская диалектика души, и «чистота нравственного чувства» и горьковский «жестокий» реализм, и тонкий лиризм Бунина, и шмелёвская одухотворенность предметов и деталей быта. Но сюжетно-композиционное строение книги, широта и глубина охвата жизненного материала свидетельствуют об оригинальном художественном явлении.

В возвращении к детству, в прикосновении к детской душе, отзывчивой, доверчивой и открытой миру, воспринимающей его как что-то необыкновенное, сказочное, видит Астафьев лучшую и, пожалуй, единственную возможность вочеловечиться .

Самым обаятельным, самым значительным, убеждающим и покоряющим образом, который проходит через всю повесть «Последний поклон» является, конечно же, образ бабушки Екатерины Петровны. На редкость многогранен он в обрисовке В. Астафьева, объёмен и пластичен.

Екатерина Петровна, как однажды открыл её внук, «очень уважаемый на селе человек». Шумливая, бранчливая, по-своему неповторимая деревенская общественница, Екатерина Петровна, крутая, когда надо, суровая и решительная, но неизменно полная доброты и неистощимого оптимизма

В рассказе «Конь с розовой гривой», обманом опозорив бабушку (случай с земляникой), Витька ждет справедливого наказания. И действительно, Екатерина Петровна, оправдывая прозвище «генерал», отчаянно распекает Витьку. Посрамленный и обиженный внук чувствует раскаяние.

Но какой поражающий неожиданностью явилась для него чудесная сказочная картина: «По скобленному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами, и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

Обещанный за землянику бабушкой пряник с мечтой, о котором Витька по понятным причинам уже распрощался. Если перевести поведение бабушки (пряник всё-таки дарит) на язык «неофициальной педагогики», как делает это А. Ланщиков, то бабушка наказывает внука добротой. Действительно, Витька извлекает урок «высокой этики». И дело не только в понимании, что нельзя обманывать предавать близких, а в осознании необходимости прощать. А прощает бабушка Витю как по природной доброте своей и жалости, так и из способности чуткого и тонкого понимания сиротской души ребенка . Потому-то: «Сколько лет прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

С целью лучше узнать осведомлённость обучающихся нашей школы по вопросу ассоциаций, связанных со словом «бабушка», мы провели опрос. В результате чего был создан обобщённый портрет. Итак, бабушка — доброта, забота, старость, аккуратность, мудрость, знание лекарственных трав, морщинки, в платке, пирожки, ласковая, справедливая, в очках, молитва, седина, добрые морщинистые натруженные руки, сказки, колыбельная, варежки, валенки, шерстяные носки.

Соотнесём ассоциации с конкретным образом героини (внешний портрет, внутренние качества, авторское отношение).

Бабушка Астафьева Екатерина Петровна соединяет в себе многие эти качества, предстаёт в рассказах «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой» хранительницей народной мудрости. Вспомним, как она лечила мальчика, как парила его в бане (ассоциация «забота»). Бабушка знала много средств от разных болезней (ассоциация «мудрость»). «Дома бабушка дала мне ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть, и мочёной брусники»

Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).

Виктору Петровичу всё дорого в бабушке, именно поэтому он так усердно, так тщательно, по крупицам «возводит» её образ.

В. Астафьев может в одном небольшом эпизоде сосредоточить вдруг всю простую и величавую красоту «большого сердца» Екатерины Петровны — в эпизоде, органично перекликающемся с главой — вступлением, где открыто, сказано о назначении искусства и о святости великого чувства к родине. Здесь — в главе «Бабушкин праздник» — о том же, но пропущенном через бабушкину душу:

«Песня про реченьку протяжная, величественная. Бабушка всё увереннее выводит её, удобней делает для подхвата. И в песне она заботится о том, чтобы детям было хорошо, чтоб всё пришлось им впору и песня будила бы неизгладимую память о родном доме, о гнезде, из которого они вылетели, но лучше которого нет и не будет.

Мастерство писателя в выявлении скрытых пружин действий и поступков многочисленных героев рассказа обнаруживается во всех внутренних завершенных его эпизодах, но полнее всего, быть может, там, где речь идет о песнях, которые исполнялись на празднике.

Воспринимаемые песни мальчиком настолько физически ощутимы, что не может нам не передаваться, а сам поэтический лад его говорит и об эмоциональности мальчика, и об истинном месте песенного искусства в крестьянской среде:

«У меня почему-то сразу начинало коробить спину, и по всему телу россыпью колючек пробежал холод от возникшей вокруг меня восторженности. Чем ближе подводила бабушка запев к общеголосью, чем напряженней становился её голос и бледней лицо, тем гуще вонзались в меня иглы, казалось, кровь густела и останавливалась в жилах».

Мы так же приметили одну особенность: автор очень мило описывает бабушкины горшки с цветами. Екатерина Петровна любит красоту, цветы приносят ей радость: «Цветки обрызгивали окна, луковица сворачивала тёмные граммофончики, роняла на окно сохлые лепестки ждала своего часа, чтобы порадовать людей».

Вот какое мнение В. Курбатова по отношению к образу Екатерины Петровны: «Главная героиня «Поклона» — Витькина бабушка Екатерина

Петровна именно поэтому и станет нашей общей русской бабушкой, что соберет в себе, в редкой живой полноте всё, что ещё осталось в родной земле крепкого, наследного, исконно родного, что мы про себя каким-то внесловным чутьём узнаём как своё, будто всем нам светившее и заранее и навсегда данное. Ничего он в ней не приукрасит, оставит и грозу характера, и ворчливость, и непременное желание всё первой указать и всем в деревне распорядиться (одно слово – Генерал). И бьётся, мучается она за внуков,

10 срывается в гнев и слёзы, а начнёт рассказывать о жизни, и вот, оказывается, нет в ней для бабушки никаких невзгод»

За этическими зарисовками, столько простодушно обворожительными, проступает глубокая философия. Вещный мир (дивный пряник или новые штаны из «трико»), как и поэтические картины природы не самоценны для автора. Они выступают как некие посредники тёплого человеческого общения, духовного контакта людей, приобщения ребёнка к истинным ценностям бытия. И, одухотворяясь в этом процессе, вещь приобретает уже некий нравственный смысл, надолго откладываясь в памяти.

Глава 2. Народные речения как художественно-выразительные средства, составляющие образ бабушки в рассказах «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой»

Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества.

Н. Карамзин

Известно, что порой художественные произведения дают больше материала, факторов для раздумий, для понимания исторического периода, чем иные научные исследования. «Последний поклон» принадлежит именно к таким книгам. Это своеобразная энциклопедия сибирской деревни тридцатых годов нынешнего столетия. Охвачен практически весь круг проблем, с которыми приходилось сталкивать сибирскому крестьянину в те годы.

Есть в нашей душе светлый лик, который всегда притягивает, всегда бесконечно дорог. Для писателя этим светом была бабушка. Её он считает своим главным воспитателем. Образ Екатерины Петровны проходит через всю книгу, является её стержнем. Всё в этой женщине трогательно: редкое трудолюбие, кроткий нрав, беспредельная доброта, высокая справедливость, слёзы умиления и надежда за вознаграждение на том свете, за земные муки. А главное – неистребимая деятельная любовь к сироте – внуку. Почти всё в книге – родная Овсянка, её люди, земля отцов и дедов писателя. Многое из увиденного и услышанного от земляков он зримо, узнаваемо перенёс в «Последний поклон» .

Может быть, не стоило бы так подробно останавливаться на значении народных изречений, не будь они так органично связаны с общим образом бабушки в рассказах В. П. Астафьева.

Этическая завершённость, полнота рассказов «держится» на красоте характера бабушки – это бесспорно, но ещё и на обаянии самого рассказчика, который всюду присутствует, участвует в событиях или остро их переживает. Покоряет памятливость рассказчика и зоркость к деталям.

Через десять лет после появления рассказа «Бабушкин праздник», в печати автор к нему вернулся – нет, не переписал, а отредактировал, достигнув тем самым большой выразительности. Существенным образом ничего не менялось, но что-то убиралось или добавлялось, и картина становилась иной по освещению, по темпу, по слитности со всем остальным, ранее найденным.

Герои рассказа чаще, чем ранее заговорили присказками, присловиями, поговорками, афоризмами или украсили свою речь причудливыми словесными фигурами .

Требовательный художник не напрасно вернулся к тексту десятилетней давности: неприметная на первый взгляд правка обогатила рассказ, сделала его совершенней по форме и глубже .

Речь бабушки выразительна во всех рассказах. Например, присказки « на лес глянет – лес повянет», «пуп узелком, ноги кругляшком, дух хлебный – пахарь будет, пахарь!», «муж да жена – одна сатана» («Бабушкин праздник»). Искаженные общеупотребительные, диалектные слова, своеобразные народные обороты, приметы, присловия: «рематизм» (ревматизм), «хорошеньче» (лучше), «тутока» (здесь, тут), «анделы»

(ангелы), «не студися» (не застудись), «мольчи» (молчи), «робёнок» (ребёнок), «баушка» (бабушка); «эк его крюком скрючило», «мох сырость засасывает», «уголёк обмёрзнуть стёклам не даёт» («Фотография, на которой меня нет»); «ероплан» (аэроплан), «хочь» (хочешь), «штабы» (чтобы), «культурнай» (культурный), «тепереча» (теперь) («Конь с розовой гривой»).

Съездив на фестиваль «Астафьевская весна – 2008, 2009, 2010», мы опросили работников библиотеки — музея В. П. Астафьева в Овсянке, жителей самого села о роли народных речений как художественно-выразительных средств, составляющие образ бабушки в рассказах «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой». Все они едины в своих мнениях о том, что образ бабушки – ведущий образ в рассказах «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой». Побывав в доме-музее бабушки Екатерины Петровны и побеседовав с двоюродной сестрой писателя Краснобровкиной Г. Н. , мы будто почувствовали присутствие хозяйки дома с её наказами, заветами, так захотелось увидеть своих бабушек с их прибаутками, поучениями, на которые мы иногда обижаемся без всякого повода. Жалко, что моей бабушки уже нет, но, читая рассказы В. П. Астафьева, я представляю её глаза, смешинки в уголках рта при чтении сказок мне перед сном.

Заключение

Изучив материал по творчеству В. П. Астафьева, следует отметить, что:

— в произведениях писателя «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой» образ бабушки является одним из ведущих образов;

— своеобразный язык бабушки, наполненный присказками, присловиями, поговорками, афоризмами или украсившими речь причудливыми словесными фигурами раскрывает нам, читателям, красоту и своеобразный язык Сибири.

Виктор Петрович Астафьев представлял бабушку в своих произведениях как одну из главных героев своих рассказов. Кажется и сама память, так баловавшая его, такая цепкая и вместительная, пробудилась именно после смерти матери, когда он уже звался в Овсянке «Витька Катеринин».

Образ бабушки, красной линией прошедший через прозу В. П. Астафьева, никого не оставляет равнодушным, и в мыслях читающих возникает милый образ бабушки именно их детства. Таким образом, рассказы писателя имеют практическую направленность, пробуждая в сердце каждого читателя чувства глубокого уважения и преклонения к самой главной женщине – бабушке, способной простить любые прегрешения, пожурить за непослушание и тут же приласкать и обогреть ласковым словом.


1


«Образ бабушки – олицетворение детства в прозе В. П. Астафьева» (на материале рассказов «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой»)


2


Бабушка – художественно- убедительный тип русской жизни: 1.Источник духовного здоровья и долголетия 2. Олицетворение лучших качеств народного характера 3. Хранительница народной мудрости


3


Обобщенный портрет бабушки (результат опроса учеников нашей школы) Бабушка — доброта, забота, аккуратность, мудрость, знание лекарственных трав, морщинки, в платке, пирожки, ласковая, справедливая, молитва.


4


Образ бабушки в рассказах В. П. Астафьева — Бабушка, возвратившись из города, всё- таки подарила внуку заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость») — «Дома бабушка дала мне ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть, и мочёной брусники» (знание средств от разных болезней)


5


— Бабушка лечила мальчика, парила его в бане (ассоциация «забота») — Бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки») «…И в песне она заботится о том, чтобы детям было хорошо… и песня будила бы неизгладимую память о родном доме, о гнезде, из которого они вылетели, но лучше которого нет и не будет» («доброта», «забота»)


6


Мнение писателя В. Курбатова по отношению к образу Екатерины Петровны: «Главная героиня «Поклона» — Витькина бабушка Екатерина Петровна именно поэтому и станет нашей общей русской бабушкой, что соберет в себе, в редкой живой полноте всё, что ещё осталось в родной земле крепкого, наследного, исконно родного, что мы про себя каким-то внесловным чутьём узнаём как своё, будто всем нам светившее и заранее и навсегда данное…»


7


Народные изречения органично связаны с общим образом бабушки в рассказах В. П. Астафьева. Речь бабушки выразительна во всех рассказах. Например, присказки « на лес глянет – лес повянет», «пуп узелком, ноги кругляшком,», «муж да жена – одна сатана» («Бабушкин праздник»)


8


«рематизм» (ревматизм), «хорошеньче» (лучше), «тутока» (здесь, тут), «анделы» (ангелы), «не студися» (не застудись), «мольчи» (молчи), «робёнок» (ребёнок), «баушка» (бабушка); «эк его крюком скрючило», «мох сырость засасывает», «уголёк обмёрзнуть стёклам не даёт» («Фотография, на которой меня нет») «ероплан» (аэроплан), «хочь» (хочешь), «штабы» (чтобы), «культурнай» (культурный), «тепереча» (теперь) («Конь с розовой гривой»). Искаженные общеупотребительные, диалектные слова, народные обороты обогащают образ бабушки:.


9


Спасибо за внимание


10


Бабушка! Бабушка! Виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить тебя в памяти, рассказать о тебе людям. В. П. Астафьев.


11


Бабушка – главный воспитатель В. П. Астафьева: 1. Любовь – уважение -терпение -доброта -к дому, к Родине 2. Традиции – праздники -почитание старших -жизненный опыт 3. Радость труда – на благо себе и людям (полезный труд) 4. Память – воспоминания -фотографии -традиции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ веры гранатовый браслет сочинение
  • Образ бабушки в рассказе астафьева фотография на которой меня нет
  • Образ василия теркина сочинение
  • Образ бабки из сказки о рыбаке и рыбке
  • Образ василисы премудрой из сказки царевна лягушка 5 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии