- Сочинения
- По литературе
- Астафьев В.П.
- Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева
Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение
Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.
Витя, являясь сиротой, воспитывается дедом с бабушкой и представляется писателем в образе простодушного мальчугана, не избалованного постоянными ласками и теплотой, сообразительного и неглупого.
Мальчик живет в далекой деревне в период тридцатых годов двадцатого века, когда в сельской школе отсутствует классная мебель, учебники, тетради, карандаши. Однажды школьникам объявляют о приезде фотографа, и учитель решает каким образом дети будут располагаться на классной фотографии. Дети, обучающиеся прилежно, будут сидеть впереди, в центре встанут ребята, которые учатся средне, а неуспевающих поставят в самом конце. Поскольку Витя со своим лучшим другом Санькой не отличаются хорошим поведением и отличным прилежанием, рассчитывать оказаться на лучших местах им не стоит.
Мальчишки, немного погоревав, решают отправиться вечером кататься на санках с крутого обрыва и в игре Витя сильно простужает ноги. Всю ночь бабушка, ворча на безобразника, растирает мальчика, поит горячим молоком и укутывает в теплое одеяло, не покидая место возле кровати любимого внука.
Однако на утро Вите не удается выздороветь и пойти в школу, чтобы впервые сфотографироваться со всем классом. Санька, как верный друг и товарищ, отказывается от участия в фотосьемке без любимого приятеля.
Вечером к Вите заходит его учитель, решивший навестить мальчика, являющийся для детей главным авторитетным лицом в деревне, отличающимся искренней заботой о ребятишках и особой интеллигентностью. Преподаватель дарит Вите фотографию, на которой его и Санькино фото отсутствуют, стараясь поддержать мальчишку, поскольку понимает, что ему досадно видеть знакомые лица без своего присутствия.
Витя хранит фотографию всю свою жизнь, периодически вглядываясь в пожелтевшие лица на фото, и трепетно вспоминает времена своего далекого, счастливого детства.
Повествуя о небольшом эпизоде своей жизни, писатель раскрывает смысл настоящей ребячьей дружбы, помнящей доброту и ценящей любовь, заботу.
Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Выбор профессии рассуждение
Каждый человек — существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.
- Сочинение на тему Гордость (Что такое Гордость)
Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию
- Сочинение Взаимоотношения человека и природы рассуждение
Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.
- Сочинение Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
В семье обычно воспитание происходит следующим образом: родители с детства обучают ребенка простым навыкам: как одеваться, кушать, читать, писать. Далее как убирать свои игрушки, свою комнату, готовить еду, шить, стирать, держать молоток в руках.
- Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
- Сочинения
- По литературе
- Астафьев
- Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет
Главные герои рассказа Фотография, на которой меня нет Астафиева
Замечательный рассказ, который называется «Фотография, на которой меня нет», написан русским и советским писателем Виктором Астафьевым. Данной творение является одним из тех произведений, по которым узнают работы данного писателя. В своих рассказах и повестях Виктор Астафьев затрагивает очень важные вопросы, акцентирует внимание читателя на действительно важных вещах. В данной статье представлен анализ и характеристика главных и второстепенных героев.
Сюжет рассказа разворачивается вокруг старой фотографии, которую нашли ненароком в старом хламе. Повествуется история о мальчике, который не сумел попасть в тот день, когда делали эту фотографию. Он болел, потому не сфотографировался. Эта фотография является той, на которой его нет.
Витя
Главным героем является мальчик по имени Витя. Он пропустил такое важное событие, как делание фотографии из-за болезни. Мальчик Витя так хотел сфотографироваться! Но судьба, увы, распорядилась совершенно иначе. Мальчик Витя слыл большим проказником. Он любил гулять допоздна. Однажды он в зимнюю пору катался с горы и весьма промочил ноги, потому заболел и не смог прийти в школу на день фотографирования. Он очень печалился и волновался из-за того, что его не будет на памятном фотоснимке. Учитель принес Вите фотографию и потому он взгрустнул.
Витя является прототипом автора, которого также зовут Виктором.
Также в рассказе имеются второстепенные персонажи – это все, кроме Вити.
Санька
У главного героя имеется друг по имени Санька. Он такой же озорной и веселый. Именно он позвал Виктора кататься с горы, потому тот и промочил ноги. Саня звал друга идти на фотографирование, но тот не смог встать. Потому он тоже не пошел к фотографу. Мне кажется, что этим поступком, Саня подтвердил свою дружбу и верность Вите.
Бабушка и дедушка
Бабушка и дедушка, у которых живет главный герой – это очень добродушные и милые люди. Бабушка представлена как старая женщина, которая очень любит своего внучка. Временами она ругает его, но все равно делает для него все возможное. Бабушка обладает доброй душой. Когда Витя простудился. То старушка всю ночь напролет ухаживала за внуком, чтобы тот выздоровел скорее. Она поила его чаем, ставила грелки и так далее. Притом бабушка выкупила вещи и раздала их настоящим хозяевам. Бабушка мальчика – замечательная женщина.
Евгений Николаевич — учитель
Еще Виктор Астафьев создал образ учителя. Это учитель из класса, в котором учатся Витя и Саня. Евгений Николаевич – именно так зовут учителя. Он является достаточно умным и образованным человеком. К его взглядам и мнениям прислушиваются все, даже самые плохие парни. Этот учитель жертвует своим временем и отпуском ради своих учеников. Он покупает дополнительные школьные принадлежности. Учитель идет на все, чтобы защитить своих учеников.
Каждый из героев играет безусловную роль в произведении.
2 вариант
Главными героями произведения можно назвать жителей одной из деревень, в которой проживал писатель. В данной истории Астафьев хотел показать тот временной отрезок, в котором происходило такое явление, как раскулачивание, он отразил быт простых людей, которые жили в простой деревне. В основе сюжета данного произведения лежит история, связанная с фотографией, на которую не смог попасть писатель. Он рассказывает о случае из детства, который с ним приключился. В то непростое время у автора рассказа болели ноги, и он находился в лежачем состоянии. И даже когда прибыл фотограф, подняться ему не удалось. Благодаря тому, что у Астафьева осталось множество сильных впечатлений, связанных с данным событием, он решил дать подобное название произведению.
Образ Вити
Главный герой данного произведения не пришел на одно из очень важных событий своего детства по той причине, что был серьезно болен. Он не смог попасть на фотографию, которая должна была быть семейной. Он проживает вместе со своими бабушкой и дедушкой. Нельзя сказать о том, что мальчик является послушным ребенком, он любит побаловаться и похулиганить. Когда он катался на горке, то сильно намочил свои ноги, из-за чего серьезно заболел. Он сильно переживал о том, что не сможет попасть на снимок. Фото ему доставил его учитель, и он запомнил данное событие на всю жизнь.
Образ Саши
Данный персонаж является товарищем Витьки, и является таким же неусидчивым и жизнерадостным человеком, как и главный герой произведения. Он уговаривает Витю, чтобы он шел кататься на горку, где тот намочил ноги. Саша пришел к Вите домой, чтобы узнать о его состоянии. Когда он понимает, что его друг прикован к постели, то остается с ним, и пропускает занятия в школе.
Образ бабушки Вити
Она показана весьма доброй пожилой женщиной, которая очень сильно любила своего внука, о котором заботилась и поддерживала его. Иногда все же ей приходится его ругать, однако, она хочет воспитать его хорошим и добрым человеком. Она на протяжении всей ночи не отходила от больного мальчика ни на шаг, и старалась делать все, чтобы он выздоровел поскорее. Бабушка кормила его вкусной едой, и старалась оказывать поддержку во всем. Она показана бескорыстной и доброй женщиной, которая помогла своим односельчанам вернуть вещи.
Учитель
Данный персонаж показан очень уважаемым и умным человеком, который ответственно и честно относился к своему труду и профессии. Он самостоятельно купил принадлежности для школы, и старался защищать своих учеников в непростых ситуациях. Как-то раз он спас школьников от змеи, хотя рань никогда не встречал данных животных. Он показан смелым и добрым человеком.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет
Популярные сегодня темы
- Сочинение Образ жизни Обломова и Штольца (сравнение)
Гончаров Иван Александрович своим романом под названием Обломов, смог преподнести читателю совершенно две разные жизни людей. Они были полной противоположностью друг к другу. Сам роман построен на психологии.
- Пороки в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Николай Васильевич Гоголь создал поэму Мёртвые души с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени.
- Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал? сочинение
Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.
- Анализ пьесы Гамлет Шекспира
Произведение создается автором на основе сюжета легенды, повествующей о датском принце, которая была записана Саксоном Грамматиком.
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
«Фотография, на которой меня нет» главные герои
Главные герои «Фотографии, на которой меня нет» — односельчане писателя. Астафьев описывает последствия раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. В сюжете рассказа важное место занимает старая фотография, сделанная приезжим фотографом в то далёкое время. Когда приезжал фотограф, у мальчика, героя рассказа, болели ноги, и он не смог пойти в школу фотографироваться. Поэтому рассказ и получил такое название.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев «Фотография, на которой меня нет»
Главные герои
Витя
Главный герой, школьник.
В «Фотографии, на которой меня нет» мальчик Витя, не попавший на памятный снимок, по болезни пропустил такое знаменательное событие. Он живёт с дедушкой и бабушкой, хорошим поведением не отличается, любит проказничать. Накатавшись на горке и промочив ноги, Витя заболел. Он очень переживает, что его нет на снимке. Фотографию ему принёс учитель. Воспоминание об этом событии сохранилось у Вити на всю жизнь.
Второстепенные персонажи
Такой же непоседа, как и Витя. Это он уговорил своего друга идти кататься на увал, где тот промочил ноги. Он приходит навестить больного дружка, зовёт его идти фотографироваться. А когда увидел, что Витя не может встать, сам не пошёл в школу. Это настоящий друг, верный и преданный, готовый на такой самоотверженный поступок.
Бабушка
Добрая старая женщина.
Она очень любит своего внука, хоть изредка и ругает его. Всю ночь бабушка не отходит от больного мальчика, заставляет дедушку затопить баню, растирает его лекарством. Пока Витя болеет, бабушка ухаживает за ним, кормит его вкусной едой. Добрая и самоотверженная, она не пожалела скопленных денег, чтобы выкупить у новых «хозяев» вещи односельчан, и вернула их настоящим владельцам.
Евгений Николаевич.
Школьный учитель.
Очень любит свою работу и учеников, уважаемый человек в деревне, к чьему мнению прислушиваются даже отпетые хулиганы. Закупает школьные принадлежности, заказывает парты и скамейки, оплачивая из своей зарплаты. Отважно бросается на защиту своих учеников от змеи, хотя никогда раньше змей не видел.
Это краткая характеристика героев автобиографического рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Посмотрите, что еще у нас есть:
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе». В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может. Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека. Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей. В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/5743104#readmore
-
Комментариев (0)