Образ идеального врача сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Начнем с возраста — характеристики, на мой взгляд, немаловажной. Оптимальный возраст врача тесно увязан с его профессиональным стажем и, соответственно, с опытом.

Опыт врача приходит с сединой, а седина к больному приходит с врачами.

По данным проведенных в США исследований, в медицинской науке знания устаревают каждые 2–3 года на 20–30 %. Я очень склонен доверять этим данным, т. к. в своей практике неоднократно сталкивался с врачами, которые понятия не имели о некоторых открытиях в медицине, имевших непосредственное отношение к их специализации, но сведения о которых я смог почерпнуть из научно-популярных статей в периодической печати.

Но здесь необходима поправка на специализацию — в работе хирургов и стоматологов навыки имеют перед свежестью знаний, несомненно, превалирующее значение, т. к. эти врачи лечат больных, буквально, своими руками.

Не случайно многие выдающиеся хирурги достигали вершин мастерства в возрасте более почтенном. Поэтому я считаю, что для этих врачей оптимальным является возраст лет на 10–15 старше, т. е. 42–47 лет. Видимо, закономерно то, что знаменитый К. Бернард сделал первую в истории пересадку сердца в возрасте 46 лет.

Определить с достаточной точностью возраст человека, для читателей, я уверен, не представляет трудности. Поэтому не будем на этом останавливаться.

Теперь, что касается пола… Основываясь на своей практике, я не могу здесь отдать кому-либо предпочтение. Как у врачей мужчин, так и у врачей женщин есть свои преимущества и недостатки, обусловленные известными психологическими и физиологическими особенностями полов.

Еще сравнительно недавно, в XIX веке, в медицине было засилье врачей мужчин. Женщинам, как правило, отводилась роль медсестер и санитарок. XX век стал здесь переломным, как мы знаем, для многих профессий, в том числе и врача, И слава Богу! Женщины привносят в медицину, может быть, то, чего ей больше всего сегодня не хватает — душевность и сострадание к больному.

Среди хирургов по-прежнему преобладают мужчины, и это, конечно, закономерно. Хирургия требует от врача большой физической и психологической выносливости. Поэтому при выборе хирурга больной, несомненно, должен отдавать предпочтение мужчине.

Доброта, по-моему, должна проявляться не в сюсюканьи и потакании всем прихотям больного, а в вежливости, чуткости, сострадании, отзывчивости, умении внимательно выслушать и ответить на вопросы. Личные качества врача вы можете оценить, главным образом, в ходе вашего с ним общения. Здесь совершенно не подойдет характеристика, данная вашему врачу его коллегой — действует известный вам деонтологический принцип. Но любой информации чураться не следует.

Что же касается деловых качеств — знаний и умений, то в идеале врач, на мой взгляд, должен знать все, чему его учили и все то новое, что касается его специализации и известно на текущий день. Иначе говоря, он должен учиться постоянно. Уметь же он должен правильно применять свои знания на практике.

Говоря о специализации, я исхожу из существующего положения вещей, а действительно идеальный доктор, я уверен, должен быть специалистом широкого профиля, — эдаким Айболитом, если хотите. Такое вполне возможно. Например, академик А. Шалимов прекрасно освоил и делал практически все полостные операции, работал он и как терапевт широкого профиля.

По-моему, врач не обязательно должен знать, к примеру, тонкости химических процессов в организме при употреблении тех или иных лекарств или при взаимодействии компонентов иммунитета с возбудителями болезней, но должен знать все, что касается практики применения лекарств и реакции тех же компонентов иммунитета на различные воздействия. В своей области он должен знать симптомы болезней и все современные методики лечения.

Как врач должен строить лечебный процесс? Методика лечения имеет много общего для разных врачебных профилей, достаточно хорошо разработана и описана. Я читал о ней в нескольких медицинских учебниках и, признаюсь, был несколько удивлен. Нет, к самой методике у меня претензий нет — она приемлема. А удивлен я был тем, как часто расходится у врачей теория с практикой. Рассмотрим в качестве примера порядок работы идеального терапевта.

Итак, врач при первом вашем визите выясняет историю заболевания (собирает анамнез). Анамнез включает: жалобы, перенесенные заболевания, привычки (курение, употребление алкоголя и т. п.), наследственность. Врач получает эти сведения путем личных расспросов и из амбулаторной карточки (истории болезни, если вы на стационарном лечении).

Кроме того, врач узнает дополнительную информацию: какие лекарства вы принимаете постоянно или принимали в недавнем прошлом; есть ли у вас аллергия на что-либо, в том числе на лекарства; менялся ли недавно привычный уклад жизни или привычки (уход на пенсию, новая работа, командировка, вступление в брак, развод и др.); ваше питание и диета; сведения о вакцинациях на протяжении жизни; сведения о перенесенных операциях, госпитализациях и амбулаторном лечении; сведения о заболеваниях членов семьи; сведения о прошлых и текущей беременностях и кормлении ребенка грудью; причины смерти ближайших родственников. Врач спрашивает о происшедших изменениях при каждом новом к нему обращении.

После сбора анамнеза, врач собирает первичные объективные данные путем осмотра кожных покровов, глаз, ротовой полости, прощупывания (пальпации) живота и лимфоузлов, простукивания туловища больного, измерения артериального давления и температуры, прослушивания дыхания и сердцебиения, измерения и оценки пульса и т. д. На основании собранных сведений он ставит предварительный диагноз.

Вынося такой диагноз, врач учитывает, что различные заболевания могут иметь одинаковые или близкие симптомы, и должен предполагать у больного, в первую очередь, наиболее опасные для его здоровья и жизни (а возможно и для здоровья окружающих) заболевания. Т. е. объективные исследования должны быть направлены, прежде всего, на исключение таких заболеваний.

Меня удивляет, в частности, то, что медицинские учебники предписывают врачу исключать в первую очередь не самые опасные, а самые распространенные заболевания.

На основании предварительного диагноза, врач, в случаях не терпящих отлагательства, назначает лечение. Но вне зависимости от того назначено оно или нет, врач уточняет диагноз путем объективных исследований. После уточнения диагноза он назначает соответствующее лечение. При существующей практике, правда, этого почти никогда не происходит.

Обычно терапевт, в зависимости оттого, что он диагностировал у больного, направляет его к какому-нибудь узкому специалисту. Фактически, терапевт работает в качестве диспетчера.

— Доктор, меня все игнорируют…

— Так, следующий, проходите!

Если врач не может сам разобраться в вашей болезни, он обращается за помощью к более опытному коллеге или просит своего непосредственного начальника собрать консилиум. В этом случае врач в дальнейшем руководствуется решением консилиума.

Врач подробно и четко записывает в историю болезни дату, ваши жалобы и полученные в ходе исследований объективные данные, поставленный диагноз и назначенное лечение. Под этой записью он расписывается и четко пишет свою фамилию.

При назначении лечения врач подробно рассказывает вам о вашем заболевании и о выбранной стратегии лечения. С целью подбора оптимальных лекарств он, при необходимости, узнает о ваших финансовых возможностях и рекомендует наиболее вам подходящую аптеку. Врач объясняет действие назначенных лекарств и процедур, порядок их приема, предупреждает вас о возможных побочных эффектах, вызываемых лекарствами или процедурами, и рассказывает, что вы должны делать в этом случае. Он обязан подробно отвечать на возникшие у больного вопросы.

В ходе лечения врач периодически контролирует ваше состояние и, в зависимости от него, может вносить в лечение коррективы.

Если врач лечит ребенка, престарелого человека или больного, который по своему состоянию не может сам усвоить или выполнять рекомендации, он обращается к их ближайшим родственникам.

— Доктор, неужели моя болезнь так ужасно безнадежна?

— Ну зачем же так мрачно! Давайте скажем по-другому: если я вас вылечу, то стану всемирно известен.

Глава 1. Каким должен быть врач

Глава 7 Какой врач поможет при отложении солей

Глава 7 Какой врач поможет при отложении солей Во-первых, необходимо сразу понять следующее: к врачу придется пойти однозначно. Самолечение, применение местных средств, заочные советы знакомых специалистов, журнальные статьи — все это, как правило, пустая трата времени,

Глава 3. Внутренний врач

Глава 11. Идеальный вес

Глава 11. Идеальный вес При обсуждении проблемы веса одинаково важно остановиться как на излишней тучности, так и на чрезмерной худобе. Если ты слишком худ, значит, ты не придаешь особого значения своей материальной жизни. Недостаточный вес указывает на чувство вины,

Какой вес идеальный?

Глава 31 Идеальный вес

Глава 11. Ваш организм – ваш персональный врач

Глава 11. Ваш организм – ваш персональный врач В Природе нет безработицы. Любой процесс разложения является началом процесса воссоздания. Ральф Валъдо Эмерсон, американский философ и поэт (1803—1882) 18 мая 1980 года произошло сильное извержение вулкана Святая Елена (США). В

Глава 2 ВРАЧ СТАВИТ ДИАГНОЗ

Глава 2 ВРАЧ СТАВИТ ДИАГНОЗ Гипертоническая болезнь – это первичная (эссенциальная) гипертония, ее причиной является нарушение системы кровяного давления, а не нарушения функций других органов. Следовательно, первой задачей кардиолога для правильной постановки

Глава 12 МУЖЧИНА И ЕГО ВРАЧ

Глава 12 МУЖЧИНА И ЕГО ВРАЧ Примерно 50% пациентов приходит на прием с респираторными инфекциями, простудой, гриппом, расстройством желудка или другими столь же распространенными легкими недомоганиями. Диагноз в подобных случаях очевиден сразу же, как только пациент

Глава 4 Ваш врач-эндокринолог: на что жалуемся?

Глава 4 Ваш врач-эндокринолог: на что жалуемся? К врачу-эндокринологу пациент приходит с какими-либо жалобами, которые зависят от характера функциональных нарушений (тиреотоксикоз, гипотиреоз), а также степени увеличения органа. Увеличение щитовидной железы вызывает

Глава 13 Новый Врач — борец за здоровье людей

Глава 13 Новый Врач — борец за здоровье людей Я думаю, что врач Новой Медицины должен быть в первых рядах борьбы. Он должен участвовать в политических акциях в поддержку требований своих пациентов, выступать в средствах массовой информации, когда становится известно о

Правдивость и честность – важное и необходимое качество мед. работника. Y‌‌| проблемы, связанные с этим качеством, заключаются в необходимости в определенных случаях сообщать как больному, так и его родственникам свои мысли о судьбе больного, в т.ч. и весьма печальной. Кроме того, существует необходимость признавать свои ошибки, недочеты в своей работе.
III. Эстетические качества: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.
Уже первые впечатления при встрече с мед. работником существенно влияют на формирование у больного доверия к нему – при этом имеют значение многие факторы, начиная с внешнего вида врача, манеры его поведения, культуры общения. Врач должен производить впечатление здорового человека.

Типы среднего медицинского персонала.

Идеальный врач и идеальный пациент.

Крайне важно не только правильно выбрать направление, но и стать в нем настоящим профессионалом. Именно к такому врачу стремятся попасть пациенты. Подобный специалист всегда будет востребован, в результате чего в любом случае сможет прокормить себя и свою семью.
Следует реально оценить свои наклонности, способности и предпочтения. Если человек быстро находит общий язык с детьми, есть смысл задуматься о педиатрии. Желание помочь лицам преклонного возраста с болезнями сердца говорит о необходимости стать кардиологом с преимущественным обслуживанием взрослых пациентов.
Особого внимания требует профессия онколога. В его работе требуется самоотверженность и стойкость к чужому горю. Такой специалист должен уметь очень четко распланировать план лечения и определить реабилитационные нюансы.
В процессе окончания медицинского высшего учебного заведения после прохождения интернатуры имеется возможность приобрести профессию педиатра или терапевта. Для того чтобы стать узкопрофильным специалистом, необходимо пройти специализацию.

Какие врачи наиболее востребованы

Предварительно рекомендуется освежить в памяти, чем конкретно занимается определенный врач. Неонатолог, к примеру, наблюдает младенцев в возрасте до одного месяца, обычно трудится на базе родильных домов и консультируют молодых мам относительно состояния здоровья малышей.
Ортопед – это хирург, специализирующийся на болезнях суставов, костей и позвоночника в целом. Зачастую совмещает эту профессию с хирургическим направлением. В обязанности травматолога входит лечение переломов, вывихов, ушибов. Очень нужной специализацией для пациентов всех возрастов считается неврология. Такой врач поможет при возникновении проблем с нервной системой. Заболевания подобного характера могут быть как приобретенными, так и врожденными. Здесь имеются в виду последствия черепно-мозговых травм и родовых осложнений, а также инфекций.
Стоит отметить, что помимо списка заболеваний, имеются различия и в размерах заработной платы врачей. Многие, не имея подработки, отлично зарабатывают. Другие же вынуждены трудиться по несколько смен. Это зависит от востребованности специализации и квалифицированности врача. Естественно, медицинский работник, имея за плечами высшее образование, ученую степень, активно посещающий курсы повышения квалификации и медфорумы, может предложить пациентам намного больше, чем тот, кто не совершает никаких действий кроме выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, желая иметь стабильный доход, следует ежедневно самосовершенствоваться.

Занимаясь поисками хорошего доктора, необходимо обратить внимание на его профессиональные черты. Ведь от них зависит постановка диагноза и лечение пациента. Поэтому мы составили следующие 5 главных профессиональных качеств врача:
1. Профессионализм. Хороший доктор имеет высшее образование и не менее 5 лет опыта работы в сфере медицины. Также врач постоянно развивается, осваивая новые диагностические методики, изучая неизвестные ранее болезни, посещая различные семинары, а также читая множество статей, публикуемых на иностранных сайтах о медицине.
2. Коммуникабельность. Без такого качества невозможно реализоваться, как профессионал. Ведь по долгу службы приходится много общаться как с персоналом, так и с клиентами.
Когда врач умеет общаться, между ним и собеседником возникает взаимопонимание, а все поставленные задачи решаются максимально эффективно.
3. Умение работать в команде. Качественное лечение предусматривает комплексный подход. Ведь усилиями одного специалиста не обойтись. Для понимания полной картины необходимо пройти тщательное обследование у нескольких врачей. Хороший доктор обладает собственной сетью контактов.
4. Надежность. Медик в опрятном медицинском халате вызывает у пациента огромное доверие. О таком специалисте можно сказать, что он компетентный и надежный.
5. Внимание. Хороший специалист, будь то хирург или врач-косметолог, всегда спрашивает у больного о том, что его беспокоит, какие привычки имеются, какой образ жизни ведет и много чего, чтобы выяснить истинную причину жалоб.

Сафина Ольга Владимировна

Пару лет назад я хотела стать врачом. Я думаю, что это очень благородная профессия. Я хочу помогать людям, у которых проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я стараюсь, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера. Теперь я уже решила, кем быть. Я не хочу менять своего решения. Я знаю, что хорошим врачом стать очень трудно. Надо в совершенстве знать биологию. Врач — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников.

Эту профессию принято называть героической. Всем известны подвиги медиков в дни эпидемии особо опасных инфекций, самоотверженность на поле боя, многочисленные случаи проверки новых лекарств прежде всего на себе самом. Но героизм врача это не единичный доблестный поступок. Это каждодневное самоотверженное служение людям. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это высокое звание. Если ты врач – ты герой или ты не врач. Истинный врач — это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми.

К сожалению, из-за особой значимости этой профессий, ее часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость. Хотелось бы верить, что таких меньшинство.

4 марта 1877 году случился первый выпуск женщин-врачей в России. В Петербурге были основаны Высшие врачебные женские курсы, слушательницами могли стать лишь женщины, получившие среднее образование или имевшие дипломы домашних учительниц. И вот 4 марта в России впервые появились дипломированные женщины-врачи. Но только в 1901 году дипломированная женщина-врач смогла получить Высочайшее разрешение держать экзамен в одном из российских университетов. Первый случай в истории страны, когда женщину-врача допустили к экзаменам на звание доктора медицины. Сегодня в России, по различным источникам, более 80% докторов – женщины. И трудно себе представить медицину без них – хрупких и смелых, умных и понимающих.

«Почтенным первенцем нового женского русского мира» величал Н. П. Суслову известный публицист Григорий Елисеев. На ее долю действительно выпала нелегкая роль первооткрывателя. Ее имя стало символом, а жизнь примером для подражания многим русским женщинам, стремившимся к образованию, к служению общественным идеалам.

Итак, Надежда Прокофьевна Суслова ценой больших усилий, напряженного труда и мужества добилась своей цели: получила высшее медицинское образование, была признана в России, получила врачебную практику, почет и уважение в своей стране. Личным примером она доказала равноправие мужчины и женщины, показала, что женщина не хуже, чем мужчина, может учиться и стать специалистом в своей области.

Врачебный диплом Н. П. Сусловой дал мощный толчок стремлению русских женщин обучаться в заграничных университетах (за неимением доступа в отечественные). Среди ее последовательниц — всемирно известные Софья Ковалевская и Вера Фигнер.

Чтобы стать врачом, надо любить людей. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия, например, чума. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики. Нужно, чтобы врач всегда оставался спокойным, хотя бы внешне, чтобы правильно сделать операцию и хорошо перевязать больного или раненого даже во время шторма в море, землетрясения, под артиллерийским обстрелом. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь. Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление. Врач должен быть самоотверженным, ведь всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, но идти больше некому. Еще врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные способы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.

Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.

Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом — уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый.

Для того что бы сбылась моя мечта, мне надо много работать над собой, приучать себя к дисциплинированности, учиться ещё лучше относиться к людям. Нужно поставить перед собой цель и идти к ней упорно и старательно. Если на моём пути встретятся трудности, то уверена, что я их преодолею и пойду по тому же пути дальше.

Почему я хочу стать врачом

Я всегда восхищался врачами. В детстве мне приходилось часто бывать в больницах с самыми разными проблемами: от разбитых коленок до серьезного гриппа и воспаления легких.

В большинстве случаев нам попадались доктора, которые внимательно выслушивали наши жалобы, старались не спугнуть меня маленького какими-то устрашающими словами, диагнозами и процедурами, но делали все очень аккуратно.

Сейчас я понимаю, что это стоило ему очень больших усилий.

Медицинская сфера всегда привлекала меня своей актуальностью в любое время. Всем людям нужен врач, когда они болеют. Но только настоящие профессионалы, которые много учились и много знают, способны помочь больному.

Я готов много учиться, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела и помогать людям.

Эссе стоило бы начать с того, что врач – это человек, который тратит свое время на совершенно посторонних людей, смотрит на их порой страшные проблемы и мужественно старается помочь.

Медицина имеет много ответвлений и здесь можно выбрать много вариантов профессий: стоматолог, фельдшер, педиатр, хирург, офтальмолог и многие другие.

Детский врач

Я хочу стать детским врачом-педиатром. Какими качествами должен обладать человек, выбравший для себя такую профессию?

Прежде всего, это терпение, внимательность, доброта, чуткость, жертвенность, и даже здоровое чувство юмора, чтобы рассмешить малыша и снять напряжение при осмотре.

Почему я сделала такой выбор? Это моя мечта — спасать детей и делать их счастливыми.

Сочинение рассуждение на тему хорошо быть врачом

Врач-онколог

Я решил написать сочинение на эту темы, потому, что очень уважаю докторов и сам желаю стать человеком, который будет помогать другим. Будущую профессию мне выбрала не мама или бабушка, я сам решил идти по этому пути и надеюсь, что никакие трудности меня не остановят.

Чума XXI века — рак. Множество людей болеют этой страшной болезнью. Я решил посвятить свою жизнь тому, чтобы изучать эту болезнь, искать методы лечения, новые лекарства и терапию, проводить профилактические осмотры и беседы с населением.

Я хочу стать врачом-онкологом. Я знаю, что нужно много и долго учиться, но это меня ни в коем случае не останавливает. Уже сейчас я много читаю книг по биологии и анатомии, провожу небольшие исследования под руководством учителя. Время не стоит на месте, нужно стремиться к своей цели и много работать.

Если вы благородная личность и желаете помогать другим – быть доктором это хороший выбор! Можно лечить детей и взрослых, стариков, бедных и богатых, нести в этот мир и добро, свет и надежду. Я верю, что у меня все получится!

Есть огромное количество врачей, имена которых никто не забудет. Например, очень смелый и талантливый польский доктор и преподаватель Януш Корчак. Даже попав со своими учениками в гетто, он отказался от побега, так как не мог бросить своих знакомых в беде. Более того, в последнем своем шествии по Варшаве на руках он нес больного ребенка. И даже последние минуты своей жизни в газовой камере он провел вместе с людьми, кого когда-то лечил.

Читайте также:

      

  • Һади такташ алсу поэмасы сочинение
  •   

  • Сочинение счастье в помощи другими
  •   

  • В речке каменной ада якушева сочинение
  •   

  • Сочинение кижи мельница из села волкостров
  •   

  • Сочинение вишневый сад лопахин новый хозяин

12 сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Е.А Лаптеву когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Текст Лаптева ЕГЭ для сочинения

(1)Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач, то часто профессиональное мастерство, знания, опыт противопоставляются нравственным качествам: чуткости, простоте, общительности. (2)Кто-то резонно говорит, что врач не священник, что его дело — грамотно лечить, а не утешать. (3)Другие возражают: физическое здоровье человека неразрывно связано со здоровьем душевным. (4) Добрым словом, сочувствием, отзывчивостью можно добиться большего, чем самыми эффективными лекарственными препаратами.

(5)17 июня два выпускника медицинской академии, Кирилл Максимов и Артём Беляков, одетые в строгие костюмы, торопливо шагали по улице, боясь опоздать на торжественное вручение дипломов. (б)Вдруг, переходя улицу, Артём увидел, что в открытом канализационном колодце кто-то лежит. (7)3нойное солнце, гул машин, спешащие люди, кусты пыльной сирени, сквозь которые стекают золотистые струи света… (8)Всё как обычно!

(9)А тут, прямо под ногами, неподвижно лежит человек.

(10)— Кирилл, подойди!

(11)Кирилл подошёл и посмотрел вниз, потом оглянулся по сторонам.

(12)— Пошли скорее! — придушенным шёпотом проши пел он. (13)— Вечно ты куда-нибудь влипаешь!

(14)— Куда пошли?! (15)Может, человеку плохо!

(16)—Тема, это не человек, а семьдесят килограммов всевозможной заразы!

(17)— Да тут любому упасть — нечего делать. (18)Я сам чуть в эту дыру не свалился… (19)Может, так же шёл человек, зазевался и упал вниз…

(20)Кирилл закатил глаза:

(21)— Тема, у меня красный диплом, а у тебя синий. (22)3наешь, почему? (23)Потому что я умный, а ты — нет. (24)И вот тебе умный человек говорит: это бродяга отсыпается после бурной ночи. (25)Пошли отсюда, пока не подцепили какую-нибудь чесотку.

(26)Артём неуверенно оглянулся, потом вздохнул и стал спускать ся по железной лестнице в шахту. (27) Лежащий ничком мужчина, услышав посторонние звуки, резко вздрогнул, испуганно вскинул бородатое лицо с исцарапанными до крови скулами и что-то нечленораздельно крикнул.

(28)— Мужчина, с вами всё нормально? — спросил Артём. (29)Сверху раздался хохот.

(30)—Тема, ты ему сделай искусственное дыхание по методу «рот в рот»…

(31)— Вы не ушиблись? — громче спросил Артём, морщась от густого запаха пота и закисшей сырости.

(32)Бродяга перевалился набок и, недружелюбно сверля глазами вторгшегося в его жилище чужеземца, стал растирать затёкшие руки.

(33)— Аскорбинку ему дай или через пипетку рыбьего жира накапай! — веселился Кирилл.

(34)Артём вылез из шахты. (35)Кирилл, взвизгнув, изображая панический страх, отскочил в сторону.

(36)— Тема, не приближайся ко мне. (37)Ты теперь биологическое оружие массового поражения… (38)Посмотри на себя! (39)Пугало! (40)Как ты пойдёшь в таком виде диплом получать?!

(41)Артём снял пиджак и горько вздохнул: на спине темнели жирные пятна, на локтях, словно присосавшиеся пиявки, висели тяжёлые капли жёлтой краски.

(42)— Король трущобных окраин! — насмешливо покачал головой Кирилл, глядя на удручённого друга. (43)— Говорили ему умные люди…

(44)…Когда на сцену под бурные аплодисменты вышел Кирилл, ректор вручил ему красный диплом и, пожимая руку, по-отечески ласково улыбнулся. (45)Потом, не выпуская его руки, повернулся к важному чиновнику из министерства здравоохранения и с гордостью показал на сияющего отличника.

(46)Артём, услышав свою фамилию, выскочил на сцену, стесняясь неуничтожимого запаха помойки, торопливо выхватил диплом из рук ректора и, ссутулившись, побежал на своё место.

* Евгений Александрович Лаптев (род. в 1936 г.) — писатель и публицист.

Проблема текста:

  • Проблема утраты милосердия, сострадания к окружающим.
  • Проблема ответственности и долга.

Сочинения ЕГЭ по тексту когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач

Пожалуй, профессию врача по праву можно считать одной из самых ответственных, ведь докторам мы целиком и полностью вверяем свои здоровье и жизнь. Однако каким должен быть настоящий врач: профессионалом с холодным сердцем или же, в первую очередь, человеком? Эту проблему ставит в предложенном тексте Е.А. Лаптев.

Привлекая внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает историю про двух выпускников медицинской академии, которые обнаружили человека, лежащего в шахте. Е.А.Лаптев показывает, как по-разному молодые люди реагируют на увиденное: Кирилл, отличник, понимает, что перед ними обычный бродяга, Артем же сопереживает человеку, упавшему в шахту, считает, что пострадавший нуждается в помощи. Однако прав оказался Кирилл, а Артем лишь зря испортил свой внешний вид.

Автор стремится донести до нас мысль о том, что сочувствие порой мешает врачу правильно оценивать ситуацию. Эмоции, взявшие верх над разумом, оборачиваются потерями, разочарованием и стыдом, тогда как здравый смысл и врачебный опыт приносят ожидаемые плоды: в финале Е.А.Лаптев показывает сияющего отличника Кирилла.

Я полностью согласна с мнением автора. На мой взгляд, врач, безусловно, должен руководствоваться лишь охлажденным умом и накопленным опытом, ведь эмоции лишают врача объективности, сосредоточенности, рассудительности.

В доказательство справедливости вышесказанного приведу пример из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». В произведении автор создает образ врача Евгения Базарова, который по убеждениям является нигилистом, отрицающим все, включая чувства. Трезвый ум, реалистичный взгляд на жизнь и людей помогает герою оставаться настоящим врачом всегда, даже во время дуэли. Ранив Павла Петровича, Базаров незамедлительно отбрасывает в сторону все убеждения, споры, личную неприязнь и спешит оказать раненому необходимую помощь.

Другой пример в пользу выдвинутого автором тезиса встречался мне в жизни. Юлия, хирург, должна была делать своей подруге операцию – кесарево сечение. Но подруга сильно боялась и просила рожать обычным путем. Юлия не смогла отказать своей близкой подруге, пошла у нее на поводу. В ходе родов произошло осложнение, и пациентка скончалась вместе с ребенком. Таких последствий можно было избежать, если бы Юлия отбросила все субъективное, все чувства и просто делала бы свою работу.

Итак, все вышесказанное позволяет сделать вывод: настоящий врач должен быть холоден сердцем и трезв разумом. Только такой врач сможет честно и достойно исполнять данную им врачебную клятву.

Пример сочинения ЕГЭ №2

В одной из своих работ публицист Е. Лаптев поднимает проблему отсутствия отзывчивости и милосердия у людей.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор рассказывает историю о двух выпускниках медицинской академии – Кирилле Максимове и Артёме Белякове, которые шли на церемонию вручения дипломов. По дороге Артём замечает, что в открытом канализационном люке кто-то лежит. Это беспокоит юношу, и он решает спуститься в люк и помочь оказавшемуся там человеку. В конце концов оказывается, что в люке лежит бродяга, а Артём лишь испортил свой праздничный костюм, пока пытался спасти бездомного. Этим примером автор показывает, как выглядит милосердный поступок. Так, Артём был готов во что бы то ни стало помочь другому. Однако Кирилл не оценил поступок своего друга, лишь смеясь над Артёмом и утверждая, что в люке лежит не человек, а «семьдесят килограммов всевозможной заразы». С помощью данного примера Е. Лаптев показывает личность, утратившую милосердие и сострадание к людям. Так, Кирилла больше волновали его здоровье и внешний вид, чем судьба другого человека.

Эти два примера противопоставлены друг другу, помогая читателю увидеть разницу в поступках отзывчивого и эгоистичного человека.

Я полагаю, что позиция автора заключается в том, что отзывчивость, сочувствие и просто доброе слово могут сделать многое. К сожалению, встречаются люди, лишенные этих качеств. Однако есть и те, кто все еще готов несмотря ни на что помочь другому.

Мне близка точка зрения автора. В качестве примера, подтверждающего мою позицию, приведу произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание». Так, главная героиня романа Соня Мармеладова не лишена сострадания. Так, девушка была готова в ущерб себе помочь нуждающемуся. В конце концов, именно ее милосердие спасло Раскольникова, помогло ему встать на путь истинный.

Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие милосердия и сострадания – действительно важная проблема, которая, к сожалению, существует в нашем обществе. Тем не менее, люди, готовые во что бы то ни стало помочь другому, будут существовать во все времена.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е.А.Лаптев в предложенном тексте.

Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом и Кириллом. Увидев человека, лежащего в канализационном колодце, Артем решает незамедлительно прийти ему на помощь: «Может, человеку плохо». Но Кирилл категорически отказывается помогать: «Это не человек, а семьдесят килограмм всевозможной заразы».

Автор противопоставляет двух героев, показав тем самым, что отсутствие милосердия и сострадания к окружающим, равнодушное отношение приводит к нравственному обеднению человека.

Я полностью согласна с позицией автора: только те люди вызывают уважение и восхищение, которые, несмотря на собственные дела, найдут время помочь нуждающимся. Безусловно, такие качества как милосердие, сострадание, неравнодушие к окружающим необходимы каждому человеку, и эти нравственные устои должны прививаться ребенку с рождения.

Вспомним Наташу Ростову из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Молодая героиня осталась неравнодушной к бедам и страданиям раненных солдат. Она уговорила отца освободить свои повозки для вывоза солдат из опасного места. Милосердие Наташи вызывает восхищение и глубокое уважение читателей.

Обратимся к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вместо того, чтобы попросить Воланда устроить ей встречу с Мастером, Маргарита просит облегчить страдания Фриды. Героиня жертвует своим счастьем во благо счастья другого человека.

Итак, милосердие и сострадание к окружающим ценились всегда и, думаю, будут цениться во все времена. Безусловно, они необходимы каждому, ведь именно это является показателем нравственного величия человека.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Какими качествами должен обладать хороший врач? Эту актуальную проблему поднимает в тексте известный писатель и публицист Евгений Александрович Лаптев.

Размышляя о данной нравственной теме, автор повествует нам историю о двух выпускниках медицинской академии, Кирилле и Артеме. По пути на вручение дипломов один из мальчиков заметил человека, неподвижно лежащего в открытом люке. Артем решительно стал спускаться в люк на помощь незнакомцу, ведь «может, так же шел человек, зазевался и упал вниз». Однако Кирилл не спешил к другу, решив, что «это не человек, а семьдесят килограммов всевозможной заразы».

Позиция автора предельно ясна. У писателя вызывают уважение люди, готовые помочь другим, даже в ущерб себе. Он считает, что хороший врач должен обладать такими качествами, как чуткость, простота, отзывчивость. Ведь иногда «добрым словом можно добиться большего, чем самым эффективным лекарственным препаратом.

Я сама хочу стать врачом, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, настоящий врач должен обладать не только хорошими профессиональными, но и моральными качествами. От этого напрямую зависит физическое и душевное здоровье пациентов.

Хорошим врачом по праву можно считать героя повести А.И.Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых жила очень бедно, им едва хватало денег даже на еду. После заболевания Машутки Мерцалов был вынужден пойти просить милостыню на улицу, чтобы добыть хоть какие-то крохи на лекарство девочке. Профессор Пирогов совершил благородный и бескорыстный поступок, предложив осмотреть ребенка и выписать лечение. А после ухода вместе с рецептом он оставил семье несколько крупных купюр.

В медицине есть такое понятие- «эффект плацебо». Он основывается на внушении врачом, что определенный препарат или способ действий должен привести к желаемому результату. Изучение этого явления развернулось во время Второй мировой войны. Когда во фронтовом госпитале не хватало обезболивающих средств, анестезиолог Генри Бичер убедился, что в отдельных случаях применение физиологического раствора имеет практически тот же эффект, что и настоящее лекарство. Опыт по проверке эффекта плацебо был проведен также психиатром Э.Менделом. Когда он работал с агрессивными больными, половина его пациентов принимала «пустышки», просто сладкие таблетки. Но когда врач увидел у них улучшение психического состояния, он пришел к выводу, что больные просто начали реагировать на его спокойное отношение. Им было приятно, что к ним относятся, как к полноценным людям.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что физическое здоровье человека неразрывно связано со здоровьем душевным. Хороший врач должен обладать не только профессиональным мастерством, но и нравственными качествами.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Каждый человек обладает своим уникальным набором качеств, которые формируют личность. Один человек отличается добротой и верностью, а второй равнодушием и ленью. В данном тексте Е. А. Лаптев поднимает проблему сострадания к окружающим. Автор рассуждает о том, какими достоинствами должен обладать настоящий врач, отмечая при этом, что «часто профессиональное мастерство, знания, опыт противопоставляются нравственным качествам». Писатель повествует о двух юношах, выпускниках медицинской академии, которые шли на вручение дипломов. Неожиданно, Артем заметил в канализационном люке неподвижно лежащего человека и окликнул друга. Но Кирилл не увидел в этой ситуации ничего необычного, а незнакомца принял за пьяницу и не захотел задерживаться.

Артем полез в шахту, чтобы проверить, не нужна ли человеку помощь, а затем выбрался весь в грязи и желтой краске. «Король трущобных окраин», — так охарактеризовал вид своего друга Кирилл, не оценив его душевные порывы. Таким образом, сострадание присуще людям вне зависимости от их занятости и социального положения.

Автор считает, что человек должен проявлять милосердие в любых жизненных ситуациях.

Я согласен с Е. А. Лаптевым, действительно, мы обязаны проявлять те качества, которые характеризуют нас как личность. Порой люди готовы пойти на все ради близкого человека, чтобы поддержать в трудной ситуации. Соня Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» пообещала Раскольникову пойти за ним, куда бы его не сослали. И она выполнила свое обещание, когда Родиона отправили в Сибирь. Так, мы видим в лице Сони сострадание и милосердие по отношению к главному герою. Бывают и обратные ситуации, когда человек не обладает жалостью по отношению людям низжего сословия. Понтий Пилат в произведении М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был настроен негативно к людям, которых судил. Когда происходил суд над Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат не сжалился над невинным человеком и подписал ему смертный приговор. При получении письма с последними словами Иешуа герой понял совершенную собой ошибку.

Таким образом, мы видим, как Пилат поменял свое мнение по поводу судьбы Га-Ноцри.

В заключение можно сказать, что милосердие и сострадание являются частью души хорошего человека. Нужно уметь сопереживать тому, кто попал в беду, иначе говоря, оставаться сочувствующим в любой ситуации.

Пример сочинения ЕГЭ №6

Что важнее для врача: профессионализм или отзывчивость? Можно ли вылечить добрым словом? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.Лаптева.

В своём тексте автор ставит проблему утраты сострадания к окружающим. Он рассказывает о двух выпускниках медицинской академии, которые спешат на торжественное вручение дипломов. Вдруг Артём увидел, «что в открытом канализационном колодце кто-то лежит». Кирилл посоветовал пройти мимо, предположив, что «это бродяга отсыпается после бурной ночи». Артём не ушёл, он спустился по железной лестнице в шахту.

Предположение Кирилла оправдалось, он посмеялся над тем, что друг ещё и вымазался, не послушав его. Кирилл получил красный диплом, а Артём «торопливо выхватил диплом из рук ректора и, ссутулившись, побежал на своё место». Но мы, как и автор, уверены, что настоящим врачом станет Артём, потому что он не сможет пройти мимо человека. Позиция автора понятна: нельзя рассуждать практически там, где требуется наше сострадание. Нельзя всё измерять в жизни выгодой. Обязанность человека быть милосердным к окружающим. Автор симпатизирует Артёму. Парень убедился, что его помощь не нужна. А если бы оказалась нужна?

Трудно не согласиться с автором. Что бы ни говорили, а мир построен на добре. И утрата таких качеств, как сострадание и милосердие, не допустима. Утратив эти качества, мы перестанем быть людьми. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе Н.С.Лескова «Человек на часах» мы встречаем героя Постникова, который проходит настоящее испытание на человечность. Он стоит на посту, служебный долг запрещает ему покидать пост. А тут на его глазах под лёд проваливается человек. Он кричит, зовёт на помощь. Постников слышит его крики, ему хочется помочь, но нельзя покинуть пост. Идёт борьба. В конце концов, он оставляет свой пост и, рискуя жизнью, спасает тонущего. Конечно, он несёт суровое наказание. Но для него главное, что он спас человека. Человек победил! И совесть его чиста!

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» героиня Настя проявляет душевную чёрствость, забыв собственную мать. Три года Катерина Петровна, больная и одинокая женщина, ждёт дочь в гости, пишет ей трогательные письма. А в ответ получает только деньги. Когда Настя получила телеграмму, что мама при смерти, даже тогда она пыталась отложить поездку, помогая чужим людям. А когда она всё же приехала, Катерина Петровна уже умерла. Она так и не дождалась дочь, которую так любила. Её хоронят чужие люди. А Настя будет жить с этим всю оставшуюся жизнь. Как можно быть такой бессердечной к собственной матери?

Сегодня модно говорить о том, что надо любить себя, что превыше всего собственные интересы. Не правда! Человек по природе своей добр! Нам хочется делать добро, помогать людям. И мы нуждаемся в помощи. Не стесняйтесь проявлять сострадание к окружающим. Сочувствуйте и сопереживайте. В этом, я убеждена, главное предназначение человека. Его миссия на земле.

Пример сочинения ЕГЭ №7

Милосердие — черта характер человека, когда он готов отозваться и прийти на помощь любому человеку. Это готовность помочь всегда и везде при любых обстоятельствах. К сожалению, в современном мире многие люди утратили это качество, потому что ставят перед собой прежде всего достижение цели. Ради своей выгоды многие готовы отказать в помощи, думают только о собственной безопасности.

В своём тексте Е. Лаптем поднимает именно проблему утраты милосердия в обществе. На примере двух юных врачей он показывает как один старательный и, несколько умнее другого, врач Кирилл, который имеет красный аттестат, отказывает человеку в помощи, даже старается специально не обращать внимания. В то же время его друг Артём, которому не безразличен человек лежащий в яме, несмотря на то, что они идут в парадном виде на вручение дипломов, лезет вниз, чтобы оказать помощь.

В данной ситуации Кирилл поступает очень эгоистично, потому что думает только о своей презентабельности, о своём авторитете и уважении в обществе. Для него помочь человеку, лежащему в грязи, это неприемлемо. И хоть он и достиг в сфере образования намного больше, но Артём поступил как настоящий человек. Он не пожалел себя, своих вещей ради другого человека, ему было не важно, что о нем подумают другие.

Автор пытается донести до читателя то, что со временем люди теряют человечность, оправдывая её рациональностью. Как бы это ни было сложно осознавать, но на самом деле редкий человек готов на крайние меры, ради помощи другому. Все стремятся получить личную выгоду, чаше всего даже идут по головам ради неё.

Я абсолютно согласна с автором, потому что на улицах все чаще встречаются абсолютно не отзывчивые люди, которые даже если видят, что человеку необходима помощь, просто пройдут мимо. 

Пример сочинения ЕГЭ №8

Какими качествами должен обладать врач? Над этой проблемой размышляет Е. Лаптев. Интересно проследить, как писатель раскрывает поставленную проблему. Чтобы привлечь внимание читателей, автор, описывая день вручения дипломов, указывает на неподвижно лежащего человека, которого увидел Артём Беляков.

Выпускник медицинской академии, заметив мужчину, старался помочь ему всеми силами, поэтому, несмотря на высказывания своего друга и строгий костюм, он отважился спуститься в шахту: “Артём неуверенно оглянулся, потом вздохнул и стал спускаться”. Когда парень вылез, его одежда была испорчена, а его вид напоминал “биологическое оружие массового поражения”. Этим примером автор показывает нравственные качества выпускника и его стремление помочь попавшему в беду человеку. Продолжая повествование, писатель указывает на отношение Кирилла к произошедшей ситуации. Молодой человек показывал свое недовольство и смеялся над своим другом, который пытался помочь мужчине: “Кирилл закатил глаза… Сверху раздался хохот”. Когда Беляков вылез из шахты, Максимов напомнил товарищу, что необходимо было его слушать, потому что он, в отличие от Артёма, был умным (“У меня красный диплом… я умный, а ты — нет”).

Так автор говорит, что, несмотря на полученные в академии знания, Кирилл не был готов оказать помощь человеку, который оказался в беде. Приведенные примеры противопоставляются друг другу, иллюстрируя различия в характерах выпускников медицинской академии и их отношении к мужчине, попавшему в трудную ситуацию, и дают автору возможность показать, какими качествами должны обладать доктора.

Таким образом, позиция Лаптева заключается в следующем: писатель утверждает, что хороший врач должен быть не только квалифицированным и опытным работником, но и добрым, отзывчивым человеком, который готов на бескорыстную помощь.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что, помимо знаний, медицинские работники должны обладать высокими нравственными принципами. Например, в произведении Куприна «Чудесный доктор» профессор Пирогов помог семье Мерцаловых: он осмотрел больную девочку, выписал ей лекарства и оставил на столе деньги. Таким образом, мужчина совершил бескорыстный поступок, проявив профессионализм, доброту и милосердие.

Подводя итоги сказанному, стоит отметить, что хороший врач никогда не пройдет мимо чужой беды и всегда окажет помощь.

Пример сочинения ЕГЭ №9

По праву профессия врача считается достаточно ответственной, так как целиком и полностью человек доверяет собственное здоровье и жизнь доктору. Однако какими качествами обязан обладать настоящий профессиональный врач: холодным сердцем или душевной человеческой добротой?

Данной проблемы коснулся в своих рассуждениях Е.А.Лаптев. Чтобы акцентировать внимание на этой теме, автор решил ознакомить нас с историей, посвящённой двум выпускникам медицинской академии, обнаруживших лежащего в шахте, человека. Отличник по имени Кирилл понимает, что видит перед собой обычного бродягу, но Артем считает, что пострадавшему необходимо оказать помощь, потому что сопереживает ему. В итоге правым оказался Кирилл, и Артему лишь зря пришлось испортить свой внешний вид.

Лаптев старается донести мысль до сознания своего читателя, касающуюся того, что зачастую сочувствие выступает в качестве помехи для врача при правильной оценке ситуации.

Эмоциям, верховенствующим над разумом, свойственно оборачиваться потерями, при этом пребывая в здравом разуме и обладая врачебным опытом, можно получить ожидаемые плоды. Безусловно, врачу необходимо руководствоваться накопленным опытом и холодным рассудком, ведь эмоциям присуще лишать врача объективности, рассудительности и сосредоточенности.

Доказательством правоты вышесказанного считается роман «Отцы и дети». Тургенев в своём произведении создал образ Базарова, по профессии врача, а по убеждениям — нигилиста, отрицающего всё, в том числе и чувства. Благодаря способности к трезвому мышлению, реалистичному взгляду на жизнь герой остаётся ежеминутно настоящим врачом, даже во время участия в дуэли. После полученного Павлом Петровичем ранения, Базаров незамедлительно раненому оказывает помощь, отбрасывает личную неприязнь и споры в сторону.

С иным примером, доказывающим правоту авторской позиции, я столкнулась в жизни. Девушка Юлия, по профессии хирург, должна была сделать операцию своей подруге – кесарево сечение. Подруга пребывала в состоянии сильного страха, поэтому рожать хотела обычным путем. Юлия пошла на поводу у подруги из жалости, но произошло осложнение в ходе родов, и пациентка вместе с ребенком скончалась.

Пример сочинения ЕГЭ №10

Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Людям свойственно изменяться. Какие-то из их личностных качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то утрачиваются, остаются в прошлом. Одним из самых важных качеств человека является способность сочувствовать, сострадать окружающим. К сожалению, этой способностью наделены немногие люди. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание? Именно над этой проблемой задумывается Е.А.Лаптев в предложенном тексте.

Автор описывает случай с молодыми врачами Артёмом и Кириллом. Увидев человека, лежащего в канализационном колодце, Артём решает незамедлительно прийти ему на помощь: «Может, человеку плохо». Но Кирилл категорически отказывается помогать: «Это не человек, а семьдесят килограммов всевозможной заразы». Проявление милосердия отличник Кирилл считает глупостью. Он не просто отказывается помочь, а ещё и насмехается над Артёмом, который в хорошем костюме лезет в колодец. И это будущий врач, который давал клятву Гиппократа, а значит, обещал помогать людям. За внешней правильностью и лоском нетрудно увидеть чёрствого и равнодушного человека, с лёгкостью и даже с каким-то пренебрежением отказывающегося спасать попавшего в беду. Не хотелось бы стать пациентом такого доктора. А вот Артём, обладатель синего диплома, экзамен на нравственную состоятельность сдал на «отлично». Он решительно стал спускаться в люк на помощь незнакомцу, ведь «может, так же шел человек, зазевался и упал вниз». И пусть бродяге из колодца помощь не потребовалась. Но ведь дело совсем не в этом. Герой в экстремальной ситуации, не думая о последствиях, бросается на помощь человеку. И это единственно правильное решение. Автор, противопоставляя поступки двух героев, показывает, что отсутствие милосердия и сострадания к окружающим, равнодушное отношение к людям приводит к нравственному падению человека.

Автор считает, что доброта и милосердие просто необходимы в обществе. Вот только ценят их не всегда. На вручении диплома героем оказался, к сожалению, не Артём : он , стесняясь своего внешнего вида, «торопливо выхватил диплом из рук ректора» и сел на место. А «сияющий отличник» Кирилл удостоился внимания важного чиновника из министерства. Несмотря на это, у писателя вызывают уважение люди, готовые помочь другим, даже в ущерб себе.

Я согласна с позицией автора: только те люди вызывают уважение и восхищение, которые, несмотря на собственные дела, найдут время помочь нуждающимся. Безусловно, такие качества, как милосердие, сострадание, неравнодушие к окружающим, необходимы каждому человеку, и эти нравственные устои должны прививаться ребенку с рождения. Вспомним Наташу Ростову из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Молодая героиня осталась неравнодушной к бедам и страданиям раненых солдат. Она уговорила отца освободить свои повозки для вывоза солдат из опасного места. Милосердие Наташи вызывает восхищение и глубокое уважение читателей.

Хорошим врачом, добрым и милосердным человеком можно считать героя повести А.И.Куприна «Чудесный доктор». Профессор Пирогов, случайно встретивший отчаявшегося Мерцалова , совершил благородный и бескорыстный поступок, предложив осмотреть ребенка и выписать лечение для Машутки. А после ухода вместе с рецептом он оставил семье несколько крупных купюр. Мерцаловы поверили в лучшее благодаря доктору Пирогову.

Каждый из нас должен понять, насколько важно относиться к людям с любовью и пониманием, помогать им по мере возможности, ведь утрата милосердия ведёт к духовной деградации человека, да и общества в целом. Милосердие и сострадание к окружающим являются важным показателем нравственного величия человека.

Пример сочинения ЕГЭ №11

Какой врач в наше время может считаться «хорошим»? Необходимы ли современным докторам такие нравственные качества, как чуткость, отзывчивость, сочувствие?

Именно об этом в предложенном тексте и рассуждает писатель Евгений Лаптев. Он рассказывает нам историю про двух выпускников Медакадемии – Кирилле и Артёме. Кирилл был отличником, а Артём не был так силён в учёбе, однако он без колебаний бросился помогать бродяге, несмотря на то, что мог испачкаться. От товарища он услышал лишь пару язвительных фраз.

Автор этим примером показывает, что врач всегда должен оставаться чутким и отзывчивым, что эти качества необходимы в данной профессии/

Я не могу не согласиться с мнением автора по данной теме. Ведь быть неравнодушным к людским бедам, проблемам – это качества воистину хорошего доктора. Данная тема так же находит отражение в произведении Анатолия Алексина «Звоните и приезжайте». Папа главного героя работал обычным хирургом. По ночам, как вспоминает мальчик, часто раздавались телефонные звонки, один из таких звонков и был в тот вечер. Это была дальняя родственница, знали о ней лишь то, что она была по отцовской линии. Она попросила осмотреть её сына, у которого предварительно определили рак. Отец без раздумий согласился. На следующий же день, как только он приехал, папа повёз его на обследование в больницу. Там выяснилось, что опухоль доброкачественная. Доктор проявил чуткость и отзывчивость к тем людям, которых даже и не знал, по сути. Его можно считать хорошим врачом.

Так же существуют и анти примеры. Одним из таких является Ионыч из одноимённого рассказа А.П. Чехова. В молодости он хоть и не имел большой практики, но он был отзывчив к людским бедам. С годами жизнь для него стала неинтересна и уже не приносила удовольствия. Работал он уже ради денег, а не из-за призвания.

В заключение всего вышесказанного, могу сказать лишь то, что в какой бы человек ситуации не оказался – врач всегда должен оставаться врачом. Помогать людям, спасать жизни не только делом, но и словом – обязанность каждого хорошего доктора.

Пример сочинения ЕГЭ №12

Врач. Издревле врачами считались профессионально-образованные люди, помогающие окружающим. Рассуждая над тем, каков должен быть настоящий врач, автор задается вопросом: какими нравственными качествами он должен обладать?

Евгений Лаптев рассказывает историю, которая произошла с двумя студентами. Несмотря на то что Кирилл Максимов образованнее своего друга Артема Белякова, ему все же не хватает нравственных качеств.

Автор ярко показывает равнодушие Кирилла по отношению к бродяге. Тёма же, напротив, человек, готовый помочь всем, потому что он без колебаний лезет в грязный колодец к опустившемуся человеку, не боясь испачкаться. Трудно стать хорошим врачом, не имея при себе самых простых человеческих качеств. Одного профессионального образования мало, чтобы сделаться настоящим лекарем. Именно в этих словах заключена позиция автора.

Я полностью разделяю мнение Евгения Лаптева. Рассуждая с точки зрения пациента, я могу честно сказать, намного лучше, когда твой лечащий врач не только образован и хорошо практикован, но и имеет при себе такие нравственные качества, как умение помочь и успокоить в нужный момент. В подтверждение своих мыслей хочу вспомнить рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой, Дмитрий Старцев, земской врач, человек, имеющий перед собой большую цель в жизни. После отказа любимой стать его женой, со временем истратил стремление к цели, избавился от всех моральных качеств, кроме любви к деньгам. Тема настоящего врача затронута в современном Российском сериале «Интерны». Всем известно, почему этот проект так интересен людям. Иван Охлобыстин, актер, сыгравший роль доктора Быкова, сделал это никак лучше. Задумка авторов сериала — показать врачей не только, как профессионалов, но и как обычных людей. Евгений Быков — это тот самый настоящий врач, обладающий хорошими знаниями в области медицины и превосходными человеческими качествами.

В заключение хотелось бы сказать, что Евгений Лаптев неслучайно затронул эту проблему. Врачей много, истинных врачей — единицы.

Позиция автора:

  • Человек зачастую свою черствость пытается оправдать рациональностью, тем самым теряя своё человеческое лицо.
  • Чувство ответственности присуще не всем. Иногда за напускной «правильностью» и лоском трудно угадать настоящее лицо человека. Печально, что люди самой гуманной профессии – врачи не всегда ощущают ответственность, которую должны испытывать, избрав свой путь – нести людям добро, спасать жизни.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Автор: Медяник Полина Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ города Ростова-на-Дону «Школа №43», 10 класс

«Жизнь — это самое ценное, что есть у человека. Все люди хотят прожить её долго и счастливо, а залогом исполнения данных желаний является здоровье. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия.  Очевидно, человек будет чувствовать себя некомфортно, если в одной из этих составляющих будет что-то не так. Далеко не всегда можно самостоятельно справиться с различными трудностями, поэтому ещё в древности зародилась профессия врача. С тех пор появилось много других различных специальностей, но одной из самых важных и необходимых остается врачебная.

Когда я начинаю рассуждать о данном занятии, каждый раз вспоминаю фразу: врач — это не профессия, а призвание. Знаете, трудно с этим не согласиться. Ведь, во-первых, у медика отсутствуют определенные рабочие часы и расписание. Если ты доктор, то сливается с твоей личностью и становится неделимым целым. Даже после трудного рабочего дня, поздно ночью, на выходных и в отпуске хороший врач обязан прийти на помощь больным. А, во-вторых, профессию тщательно выбирают, взвешивая все за и против. А призвание — это нечто, что заложено в глубине души. Тут нет никаких сомнений, есть непоколебимое желание идти к цели, не обращая внимания на преграды.

Одной из таких преград на пути к профессии врача является большой объем информации. Все организмы хранят в себе много тайн, которые необходимо изучить. Несмотря на эту пугающую действительность, я полагаю, это даже хорошо. Пусть обучение будет первым этапом проверки на искренность желания занять важную должность. Здесь отсеиваются люди, которые сдаются лишь в начале огромного пути. Это не пустые слова. Как мы знаем, технологии совершенствуются, ученые делают новые открытия, связанные с организмами, и бесконечно появляются новые доктрины. Это некий цикл. Для того чтобы достичь в нём успеха, нужно следовать тенденциям развития современной науки. Это легко будет даваться человеку, которому известно, куда он идет и зачем…»

  1. Общие образы «идеального» врача и «идеального» пациента.

У каждого больного
существует определенный, образ
“идеального” врача, который смог бы
удовлетворить его потребности в помощи
и в определенном характере общения.
Материал описаний фотопортретов был
квалифицирован методом контент-анализа.
Все больные в образе “идеального врача”
прежде всего, отмечали личностные
свойства, отражающие эмоциональное
отношение врача к больному. Доминирование
характеристик, описывающих “сопереживающее”
(эмфатическое) отношение врача к больному,
позволило определить эмоциональный
тип эталона врача как “сопереживающий”.
При умеренной выраженности данной
характеристики эталон врача условно
обозначался как “эмоционально-нейтральный”.
Наличие или отсутствие y врача волевых
качеств, указаний больных на руководящую
роль врача в контакте дополняло
характеристику “идеального врача”
двумя вариантами, условно названными
“директивный” и “недирективный”

Образ врача в
определенной мере был связан с установкой
больных в отношении предстоящего
лечения. Больные, ожидающие тщательного
обследования, точного диагностического
заключения, разъяснения, обучения
способам преодоления болезни, были
преимущественно ориентированы на
“эмоционально-нейтрального” врача

“Идеальный пациент”
должен быть расположен к сотрудничеству.
Он должен безукоризненно выполнять
указания и рекомендации лечащего врача.

Образ “идеального
врача” не ограничен только личностными
и профессиональными качествами.
Немаловажное значение для пациента
имеет и внешний облик врача. Специальные
опросы в нескольких европейских странах
выясняли у больных разными заболеваниями,
женщин и мужчин, молодых и пожилых, какие
внешние данные (сейчас их часто называют
словом “имидж”) больше сочетаются с
образом “идеального врача”. Наиболее
часто это мужчины 40-60 лет, выше среднего
роста, с бородкой клинышком, в строгом
темном костюме, с неярким галстуком, в
очках, медленно, негромко и внятно
говорящие, пристально смотрящие на
пациента, внимательно его слушающие.
Для врача-женщины большинство опрошенных
отвергают джинсы, одежду, которая велика
не по размеру, спортивную обувь, яркую
косметику, скороговорку и громкую речь.

Врачу часто
приходится принимать во внимание такие
“ожидания” пациентов, соответствовать
им во благо пациенту, даже если они не
соответствуют личному вкусу и моде.

  1. Нарушения взаимоотношений медицинского работника и больного.

Конфликт — Нарушение
взаимоотношений медицинского работника
и пациента.

Какие причины
вызывают конфликты между врачами и
пациентами? Чаще всего это плохое
качество медицинской помощи: необоснованное
проведение диагностических, лечебных
или реабилитационных мероприятий,
ошибочная тактика лечения, осложнение
заболевания, использование технологий,
не предусмотренных стандартами, нарушения
врачебной этики, недостатки в ведении
медицинской документации. Последняя
причина, по наблюдению Кунгурова,
возникала при разбирательстве почти
70% всех жалоб и заявлений. А для наших
судов эта причина нередко является
важным поводом для вынесения решения
в пользу пациента. Все это, по его мнению,
свидетельства того, что сегодня права
пациента защищены гораздо лучше, чем
права врача. В дальнейшем — по мере
осознания пациентами своих прав —
количество исков и жалоб будет только
расти.

Порой в отношениях
врача и больного возможно не просто
отсутствие полного согласия и доверия,
но и возникновение прямого психологического
конфликта. В этом случае пациент может
испытывать обиду или недоверие к врачу,
разочарование в нем, протест против
предлагаемой системы лечения. Больной
прямо упрекает врача в упущениях, чаще
деонтологических, либо устно или
письменно жалуется на него другим
врачам, администрации лечебного
учреждения, обращается в самые различные
инстанции.

Хотя любой конфликт,
«конфронтация» — процесс двусторонний,
все же в конфликте между врачом и больным
в большинстве случаев виноват врач.
Формула «больной всегда прав» в конфликтах
с врачами и медицинскими работниками
принципиально справедлива. В самом
деле, врач ведь специально обучен
находить наилучший контакт со своими
пациентами, делать все возможное для
улучшения состояния всех больных,
врачевать душу и тело, в том числе и
людей с неврозами и психопатиями, ставших
раздражительными, взвинченными,
возбужденными в связи с заболеваниями.

Истоком конфликта
является «трудная ситуация» между
субъектами. Очевидно, что и процесс
оказания медицинской помощи можно
отности к категории «трудных ситуаций»
для больного, имеющих следующие признаки:

  • осознание личностью
    угрозы здоровью, трудностей, связанных
    с ограничением режима, препятствий к
    реализации целей;

  • состояние
    психической напряженности как реакция
    на трудность;

  • заметное изменение
    привычных параметров деятельности и
    общения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ идеального вожатого сочинение
  • Образ иванушки дурачка в сказке максима горького
  • Образ иванушки дурачка в сказке горького про иванушку дурачка
  • Образ иванушки дурачка в русских народных сказках
  • Образ ивана царевича в сказке царевна лягушка 5 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии