- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Анализ сказки Иванушка дурачок
Анализ сказки Иванушка дурачок Горького
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Иванушка дурачок
Популярные сегодня темы
- Хронологическая таблица жизни и творчества Льва Толстого
28 августа 1828 года появился на свет известный писатель Лев Николаевич Толстой в имении Ясная поляна в Тульской губернии. Писатель происходил из дворянского рода, графской ветви и владели усадьбе Ясная Поляна
- Социальные и философские истоки бунта Раскольникова сочинение
Родион Романович Раскольников — это главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Мне сложно назвать этого человека положительным
- Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок
В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.
- Сочинение на тему Герои 21 века — кто они?
Во времена прорывных технологий, определение слова герой значительно искажается. Часто мы и особенно младшее поколение путаем, кто герой, кто просто так.
- Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто
В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.
Картинка к сочинению Анализ сказки Иванушка дурачок
Предыдущая
СочиненияЖанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени: жанровое своеобразие, особенности произведения
Следующая
СочиненияЛичность Раскольникова в романе Преступление и наказание
Обновлено: 09.01.2023
Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило.
Однажды, наняли его работать в один двор. Собрались мужик с женой в город и приказали Иванушке сидеть дома, за детьми присматривать, накормить. Мужик строго сказал, чтобы за дверью следил, а дети в лес убегут.
После того, как уехали хозяин с женой, Иванушка разбудил детишек, посадил на пол и сказал, что он за ними теперь смотрит. Посидели дети на полу и попросили есть. Занес Иванушка в дом кадку воды. В кадку положил картошку, полмешка муки, помешал все коромыслом, а что крошить в похлебку – забыл. Спросил у детей, что нужно добавить, а дети испугались, что он их накрошит и убежали.
Посмотрел Иванушка, как они бегут и подумал, как теперь смотреть за детишками, если дверь тоже стеречь надо? Снял ее с петель, взвалил себе на спину и пошел в лес их искать.
Вдруг идет ему навстречу медведь. Поведал ему Иванушка, что с ним приключилось. Рассмеялся медведь и решил его съесть. Иванушка предложил ему, чтобы детишек съел, а медведь еще сильнее хохочет.
Повел медведь Иванушку в берлогу, жене показывать. Иван все про детишек расспрашивает, а медведица ему отвечает, что ее дети дома спят.
Оставили его в работниках. Дает медведица лукошко и приказывает, чтобы лесную малину набрал, медвежат угостить.
Пошел Иванушка в лес, наелся малины и полное лукошко собрал. Обрадовались медвежата малине, а Иван пожалел, что он не медведь, дети бы были. Решили медведи помочь ему детей найти.
Идут Иванушка с медведем по дороге и беседуют по-дружески о зле и глупости.
Вдруг видят под кустом дети лежат. Не узнал их Иванушка, разбудил и спрашивает, хотят ли они есть? Понял Иван, что это его дети и повел их домой. Дверь не взял, попросил медведя принесли, ему некогда было.
Пришел Иванушка домой, а родители дома плачут. Обрадовались они детишкам, спросили Ивана про похлебку и дверь. Увидели на улице медведя, народ от него по сторонам бежит, собаки боятся. Тащит медведь дверь, и только петух его не боится.
К сожалению, все чаще миром правит глупость. Если бы люди лучше думали, прежде чем совершить поступок, были мудрее, то многих проблем можно было избежать.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
вторник, 5 марта 2021 г.
“Про Иванушку дурачка”
Горький М., сказка “Про Иванушку дурачка”
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки “Про Иванушку дурачка” и их характеристика
- Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
- Медведь. Веселый, не злой.
- Медведица.
- Хозяин и его жена. Ротозеи.
- Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.
План пересказа сказки “Про Иванушку дурачка”
- Странный Иванушка
- Наказ хозяина
- Иванушка глядит на детей
- Иванушка варит похлебку
- Иванушка снимает дверь
- Встреча с медведем
- У берлоги
- За малиной
- Помощь медведя
- Возвращение детей
- Медведь и дверь
Кратчайшее содержание сказки “Про Иванушку дурачка” для читательского дневника в 6 предложений
- Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
- Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
- Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
- Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
- Медведь помог Иванушке найти детей.
- Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.
Главная мысль сказки “Про Иванушку дурачка”
Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.
Чему учит сказка “Про Иванушку дурачка”
Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.
Отзыв на сказку “Про Иванушку дурачка”
Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.
Пословицы к сказке “Про Иванушку дурачка”
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Про Иванушку дурачка”
Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает – выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным
Аллин – это человек, который весьма необычен, так как вовсе не реалист, а скорее наоборот. Так как он верит в чудеса, верит в то, что на самом деле существует что-то большее, чем просто люди и жизнь на земле.
В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми
Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)
Произведение по жанровой направленности является автобиографическим романом, повествующим о юношеском периоде жизни писателя и его первой любви.
Сказка Иванушка-дурачок читать
Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.
В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:
– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.
Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:
“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.
– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.
Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:
– Вам обед принес.
– Где же обед? Давай живее.
– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!
– Какой такой человек?
– Вот он! И теперь рядом стоит!
Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.
Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.
– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?
– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!
– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!
Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!
“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.
Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.
“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:
– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.
А сам все вперед да вперед подвигается.
Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.
“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”
Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.
“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.
– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?
Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:
– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:
– Все искупил, братики!
– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?
– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.
– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!
Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.
– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.
Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.
LiveInternetLiveInternet
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! =Иван-дурак, да не дурак…=
Описание книги “Про Иванушку-дурачка”
Описание и краткое содержание “Про Иванушку-дурачка” читать бесплатно онлайн.
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит – не так, как у людей.
Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:
– Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!
– А чем? – спрашивает Иванушка.
– Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари – будет похлебка!
– Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!
Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:
– Ну, вот, я гляжу за вами!
Посидели дети некоторое время на полу, – запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:
Глава I (Смерть отца и переезд)
Главный герой, мальчик Алексей Пешков, живет счастливо с родителями в Астрахани. Внезапно умирает отец мальчика (Максим Пешков). Накануне похорон мать мальчика (Варвара), рожает сына Никиту. Похоронив отца, Алексей с семьей плывет на пароходе в Нижний Новгород. В пути умирает младенец Никита. Его хоронят в Саратове, где пароход делает остановку.
Приехав в Нижний Новгород, мальчик поселяется в большой семье матери — семье Кашириных. Злая и вздорная семья Кашириных, их мрачный дом не нравятся мальчику. Дед Василий, глава семьи — богатый и уважаемый в городе человек. Он владеет мастерской по покраске тканей.
Глава II (Первое наказание)
Однажды за испорченную скатерть дед порет Алексея розгами до потери сознания. Мальчик болеет несколько дней и тяжело переносит эту травму. Отец и мать никогда не били Алексея и жили в любви. Поэтому мальчик с трудом привыкает к жизни у Кашириных, к вечным ссорам и грубости. После этого дед постоянно сечет Алексея розгами за разные провинности. Мать Алексея тоже страдает от жизни в родительском доме. Наконец она уезжает куда-то надолго. Воспитанием Алексея занимается бабушка.
Глава III (Смерть Цыганка)
Жизнь у Кашириных становится для Алексея все более невыносимой. Он мечтает сбежать из дома. Однажды у Кашириных случается пожар: горит мастерская. Бабушка ловко руководит тушением, и пожар быстро прекращается. В ту же ночь у тетки Натальи — жены дяди Михайла — начинаются роды. В родах она умирает.
Глава V (Разъезд семьи)
Наконец дед покупает себе новый дом. Семья разъезжается: в старом доме остается дядя Яков, а дядя Михаило уезжает жить за реку. В новом доме дед сдает комнаты квартирантам. Из-за этого в доме всегда шумно и суетно. Алексей страдает от этого. Иногда мать Алексея ненадолго приезжает домой, но вскоре снова уезжает куда-то. Дед начинает сам обучать Алексея грамоте. Мальчик учится хорошо, и дед меньше наказывает его розгами. Однажды в ссоре дед бьет бабушку в лицо кулаком. Мальчик все видит. Его ужасает эта очередная жестокость деда.
Глава VI (Война дяди Михайла с дедом)
Популярные сегодня темы
В центре повествования находится подросток по имени Саня. Ему пятнадцать лет. Он желает доказать своим предкам, что он самостоятельный человек. Из-за того, что он один из детей в семье, родители считают его маленьким
Эпизод боя Мцыри с барсом является центральным и главным в произведении. Это своего рода кульминация поэмы. Данный эпизод помогает раскрыть характер главного героя более полно и подробно.
Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе
Произведение относится по жанровой направленности к разряду писательских сочинений, посвященных военной тематике и размышлениям о человеческих судьбах, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.
Идея. бесхитростному, но веселому человеку все по плечу.
Проблематика. Умными могут быть только добрые люди.
Основные герои: Иванушка-дурачок, Медведь.
Сюжет. В основе сюжета лежит русская народная сказка, оригинально переработанная автором.
Иванушка-дурачок был веселым и простодушным человеком. Он не боялся никакой работы, но делал все с юмором, «не так, как у людей». Иванушку взяли в работники. Уходя из дома, хозяин с женой строго наказали парню смотреть за детьми, накормить их и постеречь дверь.
Иванушка не понимал переносного значения слов. Когда дети попросили есть, он вывалил в большую кадку с водой муку и картошку, размешал все это и стал вслух размышлять о том, кого или что надо «крошить». Детей испугали эти слова работника, и они убежали из дома.
Перед Иванушкой возникла большая проблема: как смотреть за убежавшими детьми и при этом стеречь дверь? Размышлять было некогда, поэтому он выломал дверь, взвалил ее на спину и пошел искать детей, «приказав» похлебке вариться без него.
В лесу Иванушка встретил Медведя. Тот очень удивился, увидев парня с дверью. Когда дурачок объяснил ему, в чем дело, Медведь чуть не помер со смеха. Он даже захотел сначала съесть такого глупого человека, но передумал и решил показать его Медведице.
Жене Медведя тоже сильно понравился забавный парень с дверью. Когда она упомянула про своих детей, Иванушка вспомнил о поисках и попросил посмотреть на них. Увидев трех медвежат, Иванушка сказал, что это — не его беглецы, потому что у хозяина было двое детей. Медведи спросили, как же он не отличает медвежат от людей, и снова покатились со смеху. Иванушка ответил, что таких маленьких невозможно отличить.
Медведица сказала мужу, что такого смешного человека можно оставить у себя в работниках. Она попросила Иванушку набрать малины. Дурачок с радостью согласился, но с условием, чтобы медведи в его отсутствие сторожили дверь. Иванушка набрал полное лукошко малины, распевая при этом песни. Он вернулся и накормил медвежат. Глядя на них, парень пожалел, что он не Медведь, иначе бы тоже был с детьми. Последнее замечание еще больше развеселило медведей.
Когда Иванушка захотел вновь отправится на поиски детей, Медведица попросила супруга помочь глупому парню. По пути Иванушка разговорился с Медведем. Его размышления удивили хозяина леса, который считал себя намного умнее своего собеседника. По словам Иванушки, настоящими глупцами являются злые люди.
Наконец, Иванушка с Медведем нашли двух спящих детей. Веселый парень спросил, хотят ли они есть. Когда дети закричали, что уже давно хотят, Иванушка сразу же понял, что это и есть беглецы.
Дурачок попросил Медведя помочь ему донести дверь до деревни. «Умный» медведь согласился. Иванушка шел по лесу и продолжал распевать песни.
В это время домой вернулись хозяева Иванушки. Их ждало необыкновенное зрелище. Дверь была сорвана с петель, посреди изба стояла огромная кадка с перемешанной мукой и картошкой. Ни детей, ни работника дома не было. Хозяева не знали, что и думать. Сев на лавку, они горько заплакали.
Вскоре подошел Иванушка с детьми. Родители очень обрадовались и кинулись их обнимать и целовать. Потом они стали расспрашивать работника о том, что случилось. Иванушка объяснил, что в кадке «варится» похлебка. Оказывается, он не имел никакого представления, как ее надо варить. На вопрос о сорванной с петель двери парень предложил хозяевам посмотреть в окно. Мужик с бабой увидели, что посреди деревни идет Медведь с дверью на спине, от которого в ужасе разбегаются все жители и домашние животные.
Отзыв о произведении. В сказке «Про Иванушку-дурачка» Горький воссоздал образ любимого народного героя. Веселый и неунывающий парень очень близок детям. Его наивные рассуждения напоминают детское мышление. На самом деле Иванушка не такой уж дурачок. Он не только с юмором избежал опасности быть съеденным медведями, но и сам перехитрил их. Медведь хотел сделать Иванушку своим работником, а в результате помог ему найти детей и даже донес дверь до деревни.
Описание книги для читательского дневника
Главные герои и их краткая характеристика
Иванушка дурачок — добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
Медведь и Медведица — веселые и не злые.
Хозяин и его жена — ротозеи.
Дети хозяина — разумные и осмотрительные.
Краткое содержание и сюжет
Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает — выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить.
Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали.
Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое.
Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел.
Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной. Медведь помог Иванушке найти детей. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.
План пересказа
- Странный Иванушка.
- Наказ хозяина.
- Иванушка глядит на детей.
- Иванушка варит похлебку.
- Иванушка снимает дверь.
- Встреча с медведем.
- У берлоги.
- За малиной.
- Помощь медведя.
- Возвращение детей.
- Медведь и дверь.
Основная мысль
Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.
Чему учит
Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.
Отзыв и что понравилось
Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.
Вывод и мое мнение
Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.
Чему учит сказка “Про Иванушку дурачка”
Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.
Отзыв на сказку “Про Иванушку дурачка”
Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.
Пословицы к сказке “Про Иванушку дурачка”
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Про Иванушку дурачка”
Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает – выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.
Главные герои: Иванушка-дурачок, медведь, дети.
Характеристика главных героев сказки:
Иванушка-дурачок — Бестолковый, несуразный, не то чтобы глупый, но сам себе на уме.
Медведь — Грозный, здоровый, смешливый.
Добрый и отзывчивый.
Дети — Испуганные, маленькие.
Иванушку наняли на работу и наказали следить за детьми, стеречь дверь и похлёбку крошить.
Паренёк долго смотрел на детей, потом стал искать что покрошить в похлёбку.
Дети испугались, что покрошат их, и убежали.
Дурачок снял дверь и пошёл в лес.
Он встретил медведя, который отвёл Иванушку в берлогу.
Увидев медвежат, парень пересчитал их и сказал, что это не его дети.
Медведи долго смеялись и решили помочь дурачку.
Медведь помог Иванушке найти детей, и донёс дверь до деревни.
План сказки:
1. Похлёбка в кадушке.
2. Испуганные дети сбегают.
3. С дверью на поиски.
Главная мысль сказки в том, что знания не делают человека умным, а его доброта.
Основная идея произведения в том, что нельзя доверять важное дело дурачку.
Чему учит сказка
Сказка учит думать головой, прежде чем что-либо выполнять.
Учит не понимать все слова буквально.
Учит не быть рассеянными и недалёкими, руководствоваться здравым смыслом.
Учит быть добрыми, а не злыми.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что человек может быть умным и глупым, главное — чтобы добрым.
Иванушка был добрым, он любил детей и сумел удивить медведя.
Это интересная и смешная сказка.
В ней говорится о дурачке, который, чтобы сберечь дверь, утащил её в лес.
Мне всё равно понравился Иванушка.
Он добрый и отзывчивый.
И пусть он ничего не понимает в домашнем хозяйстве, зато он знает, как надо любить.
Я всем советую прочитать эту сказку и начать относиться к людям не по их уму или внешности, а по поступкам.
Пословицы к сказке
Дурная голова ногам покою не даёт.
Хороша помощь вовремя.
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт.
Дуракам закон не писан.
Делай добро и жди добра.
Словарь неизвестных слов
Похлёбка — жидкая пища, суп.
Полати — лежанка в доме.
Кадушка — деревянная бочка
Сказка Иванушка-дурачок читать
Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.
В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:
– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.
Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:
“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.
– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.
Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:
– Вам обед принес.
– Где же обед? Давай живее.
– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!
– Какой такой человек?
– Вот он! И теперь рядом стоит!
Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.
Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.
– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?
– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!
– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!
Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!
“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.
Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.
“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:
– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.
А сам все вперед да вперед подвигается.
Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.
“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”
Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.
“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.
– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?
Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:
– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:
– Все искупил, братики!
– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?
– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.
– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!
Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.
– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.
Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.
Описание книги “Про Иванушку-дурачка”
Описание и краткое содержание “Про Иванушку-дурачка” читать бесплатно онлайн.
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит – не так, как у людей.
Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:
– Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!
– А чем? – спрашивает Иванушка.
– Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари – будет похлебка!
– Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!
Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:
– Ну, вот, я гляжу за вами!
Посидели дети некоторое время на полу, – запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:
Краткое содержание Про Иванушку-дурачка Горького
Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило.
Однажды, наняли его работать в один двор. Собрались мужик с женой в город и приказали Иванушке сидеть дома, за детьми присматривать, накормить. Мужик строго сказал, чтобы за дверью следил, а дети в лес убегут.
После того, как уехали хозяин с женой, Иванушка разбудил детишек, посадил на пол и сказал, что он за ними теперь смотрит. Посидели дети на полу и попросили есть. Занес Иванушка в дом кадку воды. В кадку положил картошку, полмешка муки, помешал все коромыслом, а что крошить в похлебку – забыл. Спросил у детей, что нужно добавить, а дети испугались, что он их накрошит и убежали.
Посмотрел Иванушка, как они бегут и подумал, как теперь смотреть за детишками, если дверь тоже стеречь надо? Снял ее с петель, взвалил себе на спину и пошел в лес их искать.
Вдруг идет ему навстречу медведь. Поведал ему Иванушка, что с ним приключилось. Рассмеялся медведь и решил его съесть. Иванушка предложил ему, чтобы детишек съел, а медведь еще сильнее хохочет.
Повел медведь Иванушку в берлогу, жене показывать. Иван все про детишек расспрашивает, а медведица ему отвечает, что ее дети дома спят.
Оставили его в работниках. Дает медведица лукошко и приказывает, чтобы лесную малину набрал, медвежат угостить.
Пошел Иванушка в лес, наелся малины и полное лукошко собрал. Обрадовались медвежата малине, а Иван пожалел, что он не медведь, дети бы были. Решили медведи помочь ему детей найти.
Читайте также:
- Сочинение история онегина история возрождения героя сочинение
- Раскаяние петра гринева в повести капитанская дочка сочинение
- Посредственность обыкновенно осуждает все что выше ее понимания сочинение
- Сочинение борьба добра и зла руслан и людмила
- Сочинение на тему выходной день который запомнился больше всего
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Анализ сказки Иванушка дурачок
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.
вторник, 5 марта 2021 г.
«Про Иванушку дурачка»
Горький М., сказка «Про Иванушку дурачка»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Про Иванушку дурачка» и их характеристика
- Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
- Медведь. Веселый, не злой.
- Медведица.
- Хозяин и его жена. Ротозеи.
- Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.
План пересказа сказки «Про Иванушку дурачка»
- Странный Иванушка
- Наказ хозяина
- Иванушка глядит на детей
- Иванушка варит похлебку
- Иванушка снимает дверь
- Встреча с медведем
- У берлоги
- За малиной
- Помощь медведя
- Возвращение детей
- Медведь и дверь
Кратчайшее содержание сказки «Про Иванушку дурачка» для читательского дневника в 6 предложений
- Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
- Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
- Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
- Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
- Медведь помог Иванушке найти детей.
- Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.
Главная мысль сказки «Про Иванушку дурачка»
Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.
Чему учит сказка «Про Иванушку дурачка»
Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.
Отзыв на сказку «Про Иванушку дурачка»
Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.
Пословицы к сказке «Про Иванушку дурачка»
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про Иванушку дурачка»
Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает — выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.
Источник
— Пример действий Ивана (в сказках)
___________
С мозгами у Ивана и вправду, как бы сказать, не очень. Ему дают какие-то простые поручения, например, съездить на ярмарку и вернуться с обновками, а он берет и выкидывает вещи на дорогу. Вот что об этом говорится в одной из сказок: «Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая, везет — не везет!
«А что, — думает себе Иванушка, — ведь у лошади четыре ноги, и у стола тоже четыре; так стол-то и сам добежит». Взял стол и выставил на дорогу.
Едет, едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают. «Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!», — подумал дурачок; выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать: «Сестрицы-голубушки, кушайте на здоровье!».
Читательский дневник по русской народной сказке “Иванушка-дурачок”
Название произведения: “Иванушка-дурачок”
Главные герои: Иванушка-дурачок, медведь, дети.
Характеристика главных героев сказки:
Иванушка-дурачок. Бестолковый, несуразный, не то чтобы глупый, но сам себе на уме.
Медведь. Грозный, здоровый, смешливый.
Добрый и отзывчивый.
Дети. Испуганные, маленькие.
Краткое содержание сказки “Иванушка-дурачок” для читательского дневника
Иванушку наняли на работу и наказали следить за детьми, стеречь дверь и похлебку накрошить.
Иванушка долго смотрел на детей, потом стал искать что покрошить в похлебку.
Дети испугались и убежали.
Иванушка снял дверь и пошел в лес.
Он встретил медведя, который отвел Иванушку в берлогу.
Увидев медвежат, Иванушка пересчитал их и сказал, что это не его дети.
Медведь помог Иванушке найти детей, и донес дверь до деревни.
План произведения для пересказа:
1. Похлебка от Иванушки
3. С дверью на поиски
Главная мысль сказки:
Не знания делают человека умным, а его доброта.
Чему учит сказка “Иванушка-дурачок”
Сказка учит думать головой, прежде чем что-либо выполнять.
Учит не понимать все слова буквально.
Учит не быть рассеянными и недалекими, учит руководствоваться здравым смыслом.
Учит быть добрыми, а не злыми.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Краткий отзыв по произведению “Иванушка-дурачок” для читательского дневника
Мне очень понравилась эта смешная сказка.
Иванушка-дурачок казался таким глупым и бестолковым.
Пока не сказал, что важнее, чтобы человек был добрым, а не злым.
И добрый человек никогда не будет глупым.
И мне очень понравился веселый мишка, который помог Иванушке.
Побольше бы таких медведей в наших лесах!
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А, по-моему, — кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!
— Ишь ты, как вывел! — удивился Медведь.
Пословицы к сказке:
Дурная голова ногам покою не дает.
Хороша помощь вовремя.
Еще читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Источник
— Суть стратегии — не в логике, а в интуиции!
__________
Дурак руководствуется не логикой, но интуицией, которой нет и не будет у простого смертного, окруженного сотнями рамок, у того умного, который точно знает, что почем, и оттого с ним никогда не случается чудес.
Иван весь открыт чуду, и чудеса с ним случаются постоянно. Другая русская поговорка — «дураков Бог любит» (или «дуракам везёт») — как раз об этом. Дураки отдаются на волю случайностей и не боятся последствий, потому что просто о них не думают.
____________
Анализ сказки Иванушка дурачок Горького
Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.
Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.
Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.
Дурак или умный? Почему в сказке выигрывает дурачок?
Мы привыкли называть сказочного героя дураком, но вот так ли это?
Иван (или Емеля) волшебных сказок может быть разного происхождения – и крестьянского, и царского. Но он всегда добр и обладает особой видением ситуации. Кажется, ну чего можно дождаться, лежа на печи? Ан нет – на печи и королевичем стать легко. Как известно, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. И вот мы уже понимаем, что в жизни – и не только сказочной – возможно все. Дурак проходит все испытания, потому что готов к изменениям, а его братья, которые сами умнее всех, знают, что нужно делать и не хотят слушать советов сказочных помощников, оказываются в проигрыше — жизнь их как была, так и остается серой. Иван-дурак — герой многих русских волшебных сказок, младший брат, три ночи спит на могиле отца и получает от него в подарок волшебного коня, совершает множество подвигов, входит в одно ухо Сивки, выходит в другое и делается красавцем-молодцем, поскольку по началу не блещет красотой — «по лицу слюни да сопли текут». Иван-дурак — одни из классических образцов «иронических удачников, третий младший сын, на которого никто не обращает внимания. Часто он именуется Запечником Но он умеет добиваться своего и слушать советов встречающихся ему на пути людей — он постоянно учится, в отличии от надменных и самоуверенных старших братьев и их жен, — и в результате получает и богатство, и царевну в жены. Как известно, если одна дверь закрылась – ищи вторую. Сказка мудро выбирает дурака главным героем, чтобы показать каждому из нас — подлинная и непривычная ценность может быть добыта в жизни только необычным путем и только тогда, когда привычные человеку орудия отказываются ему служить. Сказочные мотивы иногда — бессознательно — cтоль сильно влияют на жизнь человека, что он начинает «разыгрывать» эти мотивы в реальности. Ученые доказали, что сказочные ведьмы и чудовища — это наши собственные страхи и неудачи, а волшебные животные-помощники и феи — неведомые нам способности и возможности, которые могут проявляться в неожиданных и нестандартных ситуациях. А себя мы часто ассоциируем с главным героем – который и показывает нам выход из казалось бы тупиковой ситуации и напоминает о необходимости мыслить нестандартно и верить в чудо – как Иван-дурак. Иванов в сказках великое множество — Иван-царевич, Иван дурак, Иван Быкович, Иван, кухаркин сын, братец Иванушка, Ивашка Белая рубашка и еще много других Иванов… Иван – одно из самых распространенных русских имен, не даром русских кличут «иванами». Иван-Дурак — любимый герой нашего народа и собирательный его портрет.
(С) Мой автопский текст из книги: Н. Будур «От Лукоморья до Белогорья. Секреты русской сказки»
Иллюстрации — из свободного доступа в интернете.
Популярные сегодня темы
В центре повествования находится подросток по имени Саня. Ему пятнадцать лет. Он желает доказать своим предкам, что он самостоятельный человек. Из-за того, что он один из детей в семье, родители считают его маленьким
Эпизод боя Мцыри с барсом является центральным и главным в произведении. Это своего рода кульминация поэмы. Данный эпизод помогает раскрыть характер главного героя более полно и подробно.
Повесть В. Быкова «Сотников» написана в 1969 году. Первоначально произведение имело название «Ликвидация». Быкова волновали нравственные проблемы
Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе
Произведение относится по жанровой направленности к разряду писательских сочинений, посвященных военной тематике и размышлениям о человеческих судьбах, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.
Источник
Главный герой сказки Горького «Про Иванушку-дурачка» – красивый парень, у которого все дела несуразным образом выходят. Нанял его мужик с детьми посидеть и в город с женой поехал. Иванушке он наказал смотреть за детьми, чтобы те за дверь не выходили и накормить их похлебкой, когда дети есть захотят.
Остался парень с детьми, сидит и на них смотрит. А когда дети есть захотели, стал похлебку готовить – набросал муки с картошкой в кадку, все это водой залил и стал коромыслом размешивать. Дети от такого горе-повара убежали за дверь.
Иванушка, помня наказ мужика не выпускать детей за дверь, снял дверь с петель и пошел искать их. В лесу он повстречал Медведя, рассказал ему, зачем по лесу с дверью ходит, а Медведь стал над ним смеяться и назвал его глупым. Но Иванушка с ним не согласился. Он считал, что глупый человек тот, кто злится на других. А добрый человек глупым быть не может. Над этими словами медведь призадумался.
Привел медведь Иванушку к себе в берлогу и медведице показал. Медведь и Медведица помогли доброму, но недалекому Иванушке найти в лесу убежавших детей. Иванушка повел детей домой, а Медведя попросил дверь принести. А дома уже родители детей сидят и плачут. Увидели они Иванушку с пропавшими детьми и обрадовались. А вскоре и Медведь с дверью пришел, вот только от него весь народ на улице разбежался, и только петух его не испугался и грозился кинуть Медведя в реку.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Про Иванушку-дурачка» заключается в том, что доброта важнее недалекости. К доброму человеку отношение всегда будет добрым, и люди, как правило, помогают тем, кто добр к ним.
Сказка Горького учит не бояться быть смешным, по-доброму относиться к людям и не воспринимать просьбы другим людей слишком буквально, как это сделал герой сказки, потащив дверь вслед за убежавшими детьми.
Сказка учит тому, что глупость не должна править миром.
В сказке мне понравился главный герой, Иванушка. Хотя он часто совершает нелепые поступки, в душе Иванушка является человеком добрым и отзывчивым, и этим неизменно завоевывает симпатии тех, с кем его сталкивает судьба. Но Иванушке надо почаще «включать» благоразумие, ведь в жизни должно быть все сделано по уму.
Какие пословицы подходят к сказке «Про Иванушку-дурачка»?
Огромный вырос, да ума не вынес.
Глупая голова ногам покою не дает.
Он и мухи не обидит.