Сказкой обычно называют произведение эпического, волшебного, героического или бытового характера с нескрываемо вымышленным сюжетом и отсутствием претензий на историчность повествования.
Традиционно сказки делятся на фольклорные (народные) и литературные (авторские).
Сказка фольклорная (народная) —вид письменного и устного народного творчества включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел
Сказка литературная (авторская)—ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору.
Словыо «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. Происходит от слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Например, переписный документ «Ревизская сказка». Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».
Европейские народы, как правило, никак не обозначают фольклорную сказку, пользуясь для её определения самыми разными словами. Есть только два европейских языка, которые создали специальные слова для обозначения этого понятия: русский и немецкий.
Дополняющие материалы — Топ 135 русских сказок. Лучшие сказки на русском языке
Литературные сказки
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов.
Основные отличия фольклорной и литературной сказок:
— Литературная сказка всегда записана и её вид неизменен. Фольклорная сказка не имеет строго устоявшегося текста, каждый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в неё или убрать.
— В литературной сказка отражается личный взгляд автора на мир, его представление о жизни и справедливости. В фольклорной сказке отражаются идеалы и ценности всего народа.
— Литературная сказка является отражением эпохи, в которую была написана и господствующих литературных течений того времени.
По аналогии с классификацией народных сказок среди литературных сказок могут быть выделены сказки о животных, волшебные, бытовые, авантюрные; по пафосу — сказки героические, лирические, юмористические, сатирические, философские, психологические; по близости к другим литературным жанрам — сказки-поэмы, сказки-новеллы, сказки-повести, сказки-притчи, сказки-пьесы, сказки-пародии, научно-фантастические сказки, сказки абсурда и др.
Литературные сказки известны с древних времён: сохранилась древнейшая египетская сказка XIII века до н. э. в форме литературной повести о двух братьях, древнеиндийские притчи «Джатаки» о земных перевоплощениях Будды, создававшиеся с начала I тысячелетия до н. э., сказка древнеримского писателя II века н. э. Апулея «Амур и психея». Первые современные художественные сказки можно найти в коллекции «Восхитительные ночи» итальянца Страпаролы.
Французские сказочные истории в стиле рококо были собраны в Германии во времена Веймарского классцизма, в частности, Кристофом Мартином Виландом в сборнике «Джиннистан».
Иоганном Вольфгангом Гёте написаны три литературные сказки: «Сказка» (в «Развлечениях немецких эмигрантов»), «Новый Парис» (в «Поэзии и правде») и «Новая Мелюзина» (в «Походных годах Вильгельма Мейстера»).
Одним из самых знаменитых родоначальников авторской сказки можно считать французского поэта и критика Шарля Перро (Perrault, 1628–1703). В 1697 году опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями». Сборник содержал восемь сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро). Эта книга широко прославила Перро за пределами литературного круга. Фактически Перро ввёл народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.
Влияние на традицию авторской сказки оказал итальянский драматург Карло Гоцци (1720–1806), в пьесах которого сочетались и мотивы, заимствованные из итальянского фольклора, и мотивы восточных сказок.
Одним из лучших мастеров немецкой авторской сказки был прозаик Вильгельм Гауф (Hauff, 1802–1827).
Якоб (1785 —1863) и Вильгельм Гримм (1786 —1859)- одни из самых известных и читаемых сказочников нашей планеты. Они собрали и записали около двухсот десяти сказок и легенд, которые читает и перечитывает уже не одно поколение.
Аудитории вне зависимости от возраста адресованы сказки датского прозаика Ханса Кристиана Андерсена (Andersen, 1805–1875).
Редьярд Киплинг (Kipling, 1865–1936) использовал в своей прозе знание не только родного фольклора, но и мировой мифологии.
Шведская писательница Сельма Лагерлеф (1858–1940) создала классическую детскую книгу Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона по Швеции (1906–1907).
Другая шведская писательница, Астрид Линдгрен (Lindgren, 1907–2003) создала знаменитые книги Пеппи Длинный чулок (1945–1946) или Малыш и Карлсон, который живет на крыше (1955–1968) после Второй мировой войны.
Итальянский прозаик Джанни Родари (1920–1980) связан одновременно и с традицией народной сказки, и с традицией литературной, что отразилось в сказочных повестях Приключения Чиполлино (1951) и Путешествие Голубой Стрелы (1952), а также в книге Сказки по телефону (1962).
100 лучших литературных сказок мира
1 | Ханс Кристиан Андерсен. Гадкий утенок |
2 | Ганс Кристиан Андерсен. Русалочка |
3 | Ганс Кристиан Андерсен. Принцесса на горошине |
4 | Ганс Кристиан Андерсен. Стойкий оловянный солдатик |
5 | Ганс Кристиан Андерсен. Дюймовочка |
6 | Ганс Кристиан Андерсен. Снежная королева |
7 | Шарль Перро. Золушка |
8 | Шарль Перро. Красная шапочка |
9 | Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик |
10 | Шарль Перро. Спящая красавица |
11 | Шарль Перро — Кот в сапогах |
12 | Шарль Перро — Красавица и чудовище |
13 | Братья Гримм. Белоснежка |
14 | Братья Гримм. Бременские музыканты |
15 | Братья Гримм. Рапунцель |
16 | Братья Гримм. Волк и семеро маленьких козлят |
17 | Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь |
18 | Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок |
19 | Вильгельм Гауф. Маленький Мук |
20 | Вильгельм Гауф. Карлик Нос |
21 | Вильгельм Гауф. Холодное сердце |
22 | Карло Коллоди. Приключения Пиноккио |
23 | Джанни Родари — Приключения Чиполлино |
24 | Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями |
25 | Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц |
26 | Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес |
27 | Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье |
28 | Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше |
29 | Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок |
30 | Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника |
31 | Алан Александр Милн — Винни-Пух |
32 | Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз |
33 | Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля |
34 | Клайв Льюис — Хроники Нарнии |
35 | Редьярд Киплинг — Книга джунглей |
36 | Памела Трэверс — Мэри Поппинс |
37 | Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди |
38 | Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз |
39 | Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно |
40 | Джон Толкиен — Властелин колец |
41 | Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере |
42 | Морис Метерлинк — Синяя Птица |
43 | Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика |
44 | Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех |
45 | Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья |
46 | Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена |
47 | Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика |
48 | Вильгельм Гауф — Холодное сердце |
49 | Джанни Родари — Джельсомино в Стране лжецов |
50 | Карло Гоцци — Турандот |
51 | Карло Гоцци — Любовь к трём апельсинам |
52 | Карло Гоцци — Король-олень |
53 | Оскар Уайльд — Мальчик-звезда |
54 | Грейс Макклин — Самая прекрасная земля на свете |
55 | Михаэль Энде — Момо |
56 | Фрэнсис Элиза Бёрнетт — Таинственный сад |
57 | Ян Бжехва — Академия пана Кляксы |
58 | Джозеф Дилейни — Серия книг «Ученик ведьмака» |
59 | Майкл Бонд — Медвежонок Паддингтон |
60 | Морис Дрюон — Тисту-мальчик с зелеными пальцами |
61 | Крессида Коуэлл — Как приручить дракона |
62 | Жоржи Амаду — Полосатый кот и ласточка Синья |
63 | Алан Гарнер — Совы на тарелках |
64 | Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке |
65 | Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане |
66 | Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде |
67 | Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке |
68 | Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях |
69 | Александр Островский — Снегурочка |
70 | Сергей аксаков. Аленький цветочек |
71 | Петр Ершов — Конёк-Горбунок |
72 | Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино |
73 | Корней Чуковский — Доктор Айболит |
74 | Корней Чуковский — Мойдодыр |
75 | Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей |
76 | Николай Носов — Незнайка на Луне |
77 | Самуил Маршак — Двенадцать месяцев |
78 | Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе |
79 | Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот |
80 | Ян Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали |
81 | Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч |
82 | Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал |
83 | Павел Бажов — Уральские сказы |
84 | Валентин Катаев — Цветик-семицветик |
85 | Александр Волков — Волшебник Изумрудного города |
86 | Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты |
87 | Александр Волков — Жёлтый Туман |
88 | Александр Волков — Огненный бог Марранов |
89 | Александр Волков — Семь подземных королей |
90 | Всеволод Гаршин. Лягушка-путешественница |
91 | Владимир Одоевский. Городок в табакерке |
92 | Юрий Олеша — Три толстяка |
93 | Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители |
94 | Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке |
95 | Константин Паустовский — Сказки |
96 | Виталий Бианки — Рассказы и сказки |
97 | Владимир Даль — Сказки |
98 | Евгений Шварц — Дракон |
99 | Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени |
100 | Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана |
Где купить книги со сказками
Сказки (электронные книги, аудио книги) в магазине Литрес
жанр сказки
Сказки (бумажные книги) в магазине book.24
cерия самые лучшие сказки
33 знаменитых сказки для детей и для взрослых
1. Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера
2. Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц
3. Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес
4. Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье
5. Александр Пушкин — Руслан и Людмила
6. Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке
7. Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане
8. Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
9. Николай Гоголь — Вий
10. Александр Грин — Алые паруса
11. Александр Волков — Волшебник Изумрудного города
12. Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца
13. Редьярд Киплинг — Книга джунглей
14. Джон Толкиен — Властелин колец
15. Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно
16. Морис Метерлинк — Синяя Птица
17. Оскар Уайльд — Кентервильское привидение
18. Александр Грин — Бегущая по волнам
19. Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена
20. Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе
21. Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь
22. Евгений Шварц — Обыкновенное чудо
23. Евгений Шварц — Дракон
24. Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
25. Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни
26. Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика
27. Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья
28. Виталий Бианки — Рассказы и сказки
29. Юрий Олеша — Три толстяка
30. Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде
31. Евгений Шварц — Голый король
32. Евгений Шварц — Тень
33. Степан Писахов — Морожены песни
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Топ-10 полезных сервисов и магазинов
Advance
advance-club.ru
развитие памяти, интеллекта и иностранных языков
Айкьюша
iqsha.ru
онлайн-сервис для развития и обучения детей (от 2 до 11 лет) в игровой форме
Тетрика
tetrika-school.ru
онлайн-репетиторы для начальной и старшей школ
Skysmart
skysmart.ru
онлайн-школа для учеников 1–11 классов и тех, кто только готовится к учебе
Gulliver
gulliver.ru
стильная одежда для детей и подростков, игрушки
Фольклорные (народные) сказки
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):
1. Устность.
2. Коллективность.
3. Анонимность.
Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке.
Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров.
Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.
Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.
Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.
В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора:
Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.
Волшебные сказки.
Легендарные сказки.
Новеллистические (бытовые) сказки.
Сказки об одураченном чёрте.
Анекдоты.
Небылицы.
Кумулятивные сказки.
Докучные сказки.
Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности.
Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.
Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» — выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью.
Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.
В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам.
Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил.
Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти.
Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха.
Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.
Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.
А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций. Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей.
BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ
Почитать народные сказки
Сказки народов мира
www.skazki-narodov.ru
Детская электронная библиотека «Пескарь»
peskarlib.ru/skazki
Сайт «Сказки»
l-skazki.ru
ВИДЕО
Фильмы на основе сказок на ivi.ru
ivi.ru
Мультфильмы-сказки на ivi.ru
ivi.ru
Опубликовано 25 Фев 2015 12:13
Главная > Новости > В некотором царстве… — Обзор лучших изданий русских народных сказок
В некотором царстве… — Обзор лучших изданий русских народных сказок
Чтение русских народных сказок влияет на развитие у детей связной речи, кроме того — эти сказки приобщают малышей к нашей русской культуре, прививают им любовь к русскому языку. Именно поэтому родители начинают знакомить своих детей с русскими народными сказками с самого раннего возраста. Безусловно, разглядывание иллюстраций играет не последнюю роль в этом процессе, поэтому редакция сайта Kidreader.ru создала подборку лучших «сказочных» изданий с самыми красивыми иллюстрациями русских художников.
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (издательство «Рипол-классик») не теряет своего очарования и по-прежнему вызывает восторг у маленьких читателей, а выражение «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой» хорошо помнят мамы и папы, бабушки и дедушки, даже песня такая есть. В сочетании с иллюстрациями известного российского художника Бориса Диодорова эта сказка впервые вышла в России. Борис Диодоров не только создал запоминающиеся образы героев, но и уделил внимание деталям, поэтому каждую иллюстрацию можно рассматривать долго и с наслаждением — все они очень динамичные, легкие, наполненные русским национальным колоритом.
Сказка «Гуси-лебеди» (издательство «Речь») — наглядный пример того, что бывает, когда дети не слушаются родителей. Гуси-лебеди унесли братца героини, и ей предстоит спасти его от Бабы-яги, а на помощь девочке придут печка, яблоня и молочная река в кисельных берегах. Волшебные, насыщенные цветом и эмоциями акварельные иллюстрации к сказке создала Нина Носкович.
В книгу «Болтали две сороки» (издательство «Детгиз») вошли не только русские народные сказки («Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»), но и песенки, а также потешки, поэтому сборник идеально подойдет даже для чтения самым маленьким детям. Прекрасно гармонируют с текстом хорошо известные сегодняшним родителям иллюстрации Юрия Васнецова.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» (Издательский дом Мещерякова) с хорошо узнаваемыми иллюстрациями Ивана Билибина считается классикой отечественной литературы. Самобытные иллюстрации художника не просто привлекают внимание, они насыщены деталями, в которых Билибин смог передать реалистичный образ древней Руси, и гармонично сочетают эти реалистичные детали со сказочной атмосферой.
Еще одна «Царевна-лягушка» вышла в издательстве «Нигма», на этот раз — с иллюстрациями Татьяны Мавриной. На каждой странице книги Татьяна Маврина создала свой красочный, яркий и неповторимый сказочный мир, который, без сомнения, способен впечатлить и увлечь любого ребенка.
«Сказки Жар-птицы» (издательство «Рипол-классик) на самом деле представлены только одной русской волшебной сказкой — «Иван-царевич и Серый волк», в которой Серый волк помогает непутевому Ивану-царевичу и наказ отца выполнить, и тяжелые испытания пройти, и жениться на Елене Прекрасной. Подлинным украшением издания являются цветные иллюстрации непревзойденного художника Геннадия Спирина. Оригинальность иллюстраций проявляется не только в сюжетных рисунках, но и в орнаментах, которые обрамляют текст.
Русская народная сказка «Лиса и волк» (издательство «Мелик-Пашаев»), в которой «битый небитого везет», любима многими родителями и по сей день подает детям вдохновляющий пример проявления смекалки и находчивости. Реалистичные и очень живые иллюстрации Николая Устинова прекрасно дополняют текст сказки, а также великолепно передают характеры героев и (что не менее ценно!) особенности русского быта.
Лентяй Емеля, который готов не вставать с печи без особой надобности, знаком, наверняка, всем и каждому, как и его волшебное заклинание: «По щучьему велению, по моему хотению…». Издательский дом Мещерякова выпустил одну из любимейших нами русских народных сказок «По щучьему велению» с многочисленными цветными иллюстрациями Рафаила Вольского, которые передают национальный колорит и создают особый настрой на каждой странице.
Ирина Эдлина, специально для Kidreader.ru
Код для блога
-
-
November 11 2018, 12:40
- Литература
- Животные
- Cancel
Что читаем малышам. Сборники русских сказок. Лучшие издания
1) Русь сказочная. Русские волшебные сказки
Николай Кочергин по праву снискал славу выдающегося художника-сказочника. Ему одинаково удавались как пошаговое иллюстрирование сказок, так и создание иллюстраций-обобщений, претендующих называться сказочными картинами. В этих кочергинских обобщениях сказочная Русь звучит особенно величаво.Впервые в одной книге собраны все полноцветные иллюстрации, созданные Николаем Кочергиным к русским волшебным сказкам.
Содержание:
Крошечка-Хаврошечка
По щучьему ведению
Царевна-лягушка
Баба-яга
Морозко
Деревянный орел
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Семь Симеонов
Никита кожемяка
Иван царевич и серый волк
Матюша Пепельной
Летучий корабль
Поди туда — не знаю куда, принеси то- не знаю что
Бой на Калиновом мосту
Сивка-Бурка
Медное, серебряное и золотое царства
Сказка про Василису премудрую
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
2) Терем-теремок. Русские народные сказки для малышей
Эта книга не просто сборник русских народных сказок о животных — это удивительный, неповторимый мир сказочных зверей, который создал замечательный художник Евгений Михайлович Рачёв. Он обладал чудесным даром превращать обыкновенную рыжую лисицу в хитрую кумушку, серого зайца — в весёлого деревенского балагура, а кота — в озорника и лодыря.
К 110-летнему юбилею Евгения Михайловича издаётся эта книга, за иллюстрации к которой ему была присуждена Государственная премия РСФСР.
Содержание:
Колобок.
Репка.
Золотое яичко.
Теремок.
Волк и козлята.
Петух и бобок.
Заюшкина избушка.
Заяц — хваста.
Петушок — золотой гребешок.
Лиса и дрозд.
Мужик и медведь.
Журавль и цапля.
Лисичка — сестричка и волк.
Лиса и журавль.
Кот и лиса.
Лисичка со скалочкой.
Лиса и медведь.
Маши и медведь.
Кот — серый лоб, козел да баран.
Гуси — лебеди.
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
3) «Русские народные сказки для малышей»
Удобный для ребенка маленький формат и плотные странички, которые можно листать и теребить, не боясь порвать.
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
4) «Народные русские сказки» под ред. Афанасьева
Перед вами сборник самых известных волшебных сказок и сказок о животных, собранных известным русским этнографом А. Н. Афанасьевым, который записал их в исконном, первозданном виде. Во многом эти сказки отличаются от тех, к которым мы с вами привыкли с детства. В них вы найдете не только уникальные особенности языка, дух и быт крестьянской Руси, но и новых персонажей, и даже незнакомые концовки сюжета. Откройте для себя заново многогранный, яркий и богатый мир русских народных сказок! Книга содержит прекрасные иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, Е. Поленовой, К. Маковского.
Содержание:
Сказки о животных.
Кот и лиса.
Лиса и тетерев.
Репка.
Кочет и курица.
Лиса, заяц и петух.
Колобок.
Мизгирь.
За лапоток — курочку, за курочку — гусочку.
Лиса и журавль.
Лиса-исповедница.
Мужик, медведь и лиса.
Волк и коза.
Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове.
Курочка.
Журавль и цапля.
Байка о щуке зубастой.
Зимовье зверей.
Кот, петух и лиса.
Лиса-повитуха.
Лисичка-сестричка и волк.
Смерть петушка.
Царь-девица.
Сестрица Аленушка, братец Иванушка.
Солнце, Месяц и Ворон Воронович.
Крошечка-Хаврошечка.
Несмеяна-царевна.
Василиса Прекрасная.
Волшебное кольцо.
Перышко Финиста — ясна сокола.
Марья Моревна.
Баба-яга.
Морской царь и Василиса Премудрая.
Царевна-лягушка.
Сивко-бурко.
Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде.
Белая уточка.
Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
Золотой башмачок.
Жар-птица и Василиса-царевна.
Морозко.
Елена Премудрая.
Три царства — медное, серебряное и золотое.
Чудесная рубашка
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
5) Русские народные сказки
В эту книгу вошли семь сказок, проиллюстрированных Николаем Кочергиным — замечательным художником, блестяще чувствовавшим русский фольклор и детскую книгу
Лабиринт
6) Русские народные сказки
Эта книжка подойдет для первого знакомства со сказками — иллюстрации Юрия Соловьева яркие, крупные, динамичные, как раз для малышей. В сборник вошли сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заяц, лиса и петух», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три медведя».
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
7) Сборник сказок «Маша и медведь»
Книга порадует и содержанием и оформлением, собраны сказки с которых начинают чтение детям. Тексты не прошли столь популярную сейчас адаптацию, которая оборачивается сокращением словарного запаса, сохранено богатство языка. Иллюстрации выполнены без использования компьютера.
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
Русские сказки для самых маленьких
Известный художник Николай Михайлович Кочергин, приступая к работе, долго изучал историю, быт и традиции народов мира. Тема русского фольклора была для него особенно интересной. Именно поэтому мастер иллюстрации и создал этот уникальный, добрый и светлый сказочный мир, который так нравится детям.В книгу вошли русские народные сказки: «Маша и медведь», «По щучьему веленью» и сказка М. Горького «Про Иванушку-дурачка».
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
9) Русские народные сказки
Содержание
Репка (К. Ушинский)
Колобок (К. Ушинский)
Теремок (О. Семёнова)
Лиса, заяц и петух (А. Афанасьев)
Волк и коза (А. Афанасьев)
Лисичка-сестричка и волк (А. Афанасьев)
Лиса и дрозд (О. Семёнова)
Кот и лиса (О. Капица)
Гуси-лебеди (О. Семёнова)
По щучьему велению (О. Семёнова)
Зимовье зверей (А. Афанасьев)
Цветные иллюстрации Германа Ивановича Огородникова и Елены Александровны Огородниковой Мелованная бумага; 4-х мм картон на обложке; увеличенный формат
Лабиринт
10) Летучий корабль
Содержание:
Два Ивана.
Марко Богатый и Василий Бессчастный.
Василиса Прекрасная.
Летучий корабль.
Серебряное блюдечко и наливное яблочко.
Белая уточка.
Покатигорошек.
Морской царь и Елена Премудрая.
Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня.
Семь Симеонов — семь работничков.
Лабиринт
My-shop
ОЗОН
Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут Книжные полки по возрастам
Екатерина Асонова
Мария Каширина
Дарья Маймистова
В статье представлен обзор сказок современных авторов для детей, который призван помочь педагогам и родителям сориентироваться в этом жанре детской литературы. Сказки сгруппированы в соответствии с образовательными и воспитательными задачами, которыми может руководствоваться взрослый, выбирая книгу для чтения детям. Материал обзора дополнен списком произведений современных сказочников.
Сказка была, есть и будет главным жанром детской литературы. Именно современная (созданная за последние пять-десять лет) литературная сказка наиболее близка и интересна слушающему ребенку, максимально отвечает запросам читающего взрослого. Этому способствует в первую очередь совпадение ценностных, педагогических установок автора и читателей, общий язык, общие бытовые и культурные реалии.
Это совсем не означает, что интересными и близкими по духу не будут сказки, созданные в прошлом и даже позапрошлом столетии, просто в данной статье решается важная, не всегда осознаваемая педагогами дошкольного образования задача обновления читательского репертуара, пополнения собственного читательского опыта за счет знакомства с произведениями современных авторов.
Предлагаем вашему вниманию обзор современных детских литературных сказок, в структуру которого заложены практические (и педагогические) установки, которыми руководствуется взрослый (педагог, родитель), когда выбирает книги для чтения ребенку.
1. Сказка, которая поможет что-то объяснить, направит наблюдения за окружающим миром в нужное русло.
Такой подход мы видим в сказках Марины Аромштам. Будучи не только писателем, но и педагогом, Марина Семеновна смогла объединить в своих сказках художественный образ, порой даже мифотворчество, и определенную методическую составляющую, которая позволяет поговорить с детьми на самые разные темы. «Весенние сказки» дают возможность поговорить о временах года, об изменениях, которые происходят в природе, обратить внимание ребенка на то, как именно пробуждается жизнь весной, начать разговор о цветах, растениях. «Сказка о маленькой Елочке» может стать поводом не только для украшения новогодней елки, создания образа и особой атмосферы, но и поводом для разговора о чувствах, которые может испытывать ребенок (радость, гордость, зависть, обида, стыд, раскаяние). Сказка «Желудёнок» станет отличным началом разговора о природном цикле, о смене времен года, о зарождении новой жизни. «Как Осень замуж выходила» — прозаическая сказка с поэтическими фрагментами, которая позволяет ребенку в дождливой, сырой, холодной осени увидеть образ осени золотой, яркой, красочной, богатой, счастливой. «Жил-был Шорох…» — сказка в определенной мере философская, о взрослении, жизненном пути, поиске собственного места в мире. Объединяет эти произведения их ситуативность — вписанность в календарь, привязка к программе дошкольного образования, так как их сюжеты легко встраиваются в занятия с природным материалом, беседами об окружающем мире.
Все эти сказки подойдут дошкольникам среднего и старшего возраста, их можно слушать, обсуждать, разыгрывать. Изданы они таким образом, что могут быть использованы и для самостоятельного чтения: небольшой объем текста и достаточно крупный шрифт делают их доступными для тех, кто только научился читать.
2. Сказки дидактические помогут узнать и понять важные морально-этические нормы, научат называть или описывать свои эмоции и переживания, предложат социально одобряемые модели поведения.
«Сказки про вредин» Юлии Кузнецовой четко дают понять, что хорошо, а что плохо. С первого взгляда кажется, что, как и сказки Валентины Осеевой, они рассчитаны на то, что «вредина», «драчун», «лентяй», услышав эти истории, увидят в них себя и исправят свое поведение. Но художественный текст так не работает, по крайней мере в большинстве случаев. Сработать это может при условии, что произойдет сразу несколько попаданий: попадание в проблему и попадание в ситуацию, личные сиюминутные переживания. А вот разговор о «врединах», отвлеченный, рассчитанный на формирование моральных ориентиров, на основе этих сюжетов может получиться очень хороший. «Сказки про вредин» стоит взять на заметку педагогам-психологам, которые смогут использовать их в нужный момент, и родителям, которым свойственно опираться на литературный сюжет в процессе взаимодействия с ребенком. Есть в этих сказках момент, который может не считываться детьми, но оказаться важным для взрослых: внимание к тому, что герой капризничает, дерется или делает еще что-то нехорошее не потому, что он плохой, а потому, что плохо ему.
Довольно длинная, рассчитанная на чтение по главам, сказка Елены Ракитиной «Серёжик» может восприниматься как текст, предлагающий социально одобряемые модели поведения. Пафос произведения в том, что самое главное в жизни — мама, помощь, доброта и осознание того, что нельзя делать того, чего не хочешь получить сам. Однако эта дидактическая формула — не единственная составляющая сказки. Сюжет сказки разворачивается в сказочном лесу: это близко маленькому читателю, привыкшему к тому, что в сказках речь идет о зверях, птицах, насекомых, но сюжет постоянно выходит на литературу более взрослую, готовит к текстам более сложным. История о ежике Серёжике богата тематически: есть в сказке темы добра и зла, семьи и сиротства, одиночества, помощи и предательства, свободы и заточения, страха и борьбы с ним, правды и лжи и мн. др. Эта сказка подходит для чтения вслух (перед сном, в специально отведенное время). Участие взрослого для многих детей может оказаться очень важным: есть что обсудить, о чем спросить, от чего «спрятаться», что преодолеть. Для взрослого читателя знакомство с этой книгой тоже может оказаться интересным опытом, он найдет в ней не только новый сюжет, но и множество отсылок к самым разным текстам, параллелей, дорожек, по которым можно направить маленького читателя к другим текстам. По сути, это приключенческий сказочный роман воспитания, продолжающий традиции произведений Карло Коллоди, Антония Погорельского, Софьи Прокофьевой. С таких произведений начинается знакомство читателя с вечными сюжетами, мотивами и образами.
В сборнике Ирины Зартайской «Куда идет снег» собраны очень необычные сказки. Их герои — бытовые предметы, состояния и образные понятия. Сказки «Очки», «Шапочка», «Сеньор Чемодан», продолжая андерсеновскую сказочную традицию, играют с предметными образами. Они помогут по-новому взглянуть на окружающие предметы, напомнить о забытых вещах и пробудить фантазию. Другие сказки — «Мечтатели», «Быстрее — медленнее», «Сегодня», «Мистер Улыбкин» — дадут возможность назвать и образно обозначить разные состояния и чувства. «Общение», «Тихо и Громко» позволят поговорить об общепринятых нормах, а с главной сказкой сборника «Куда идет снег» можно поиграть в названия явлений природы и их признаки. Оформление книги по-своему дидактично: игривый, каллиграфический шрифт заголовков как будто приглашает читателя поупражняться в искусстве письма, а короткие тексты сказок и достаточно крупный шрифт подойдут для детей, которые начинают читать самостоятельно.
3. Сказки-игры, формирующие внимательное отношение к слову, умение чувствовать такие интонационные и стилистические нюансы, как ирония, юмор, словесная игра.
«Сказки про мам», «Сказки ″Детского мира″», «Сказки про мальчика Лешу», «Сказки про королей» и другие сказки Сергея Седова в жанровом смысле чистой сказкой назвать сложно. Их волшебство не сказочное, а скорее фантастическое, иногда фантасмагорическое. К их чтению должен быть готов не только ребенок, но и взрослый. Взрослый, открывший книгу сказок Седова с надеждой найти там традиционные, привычные сказки, будет разочарован. Они непривычные, ироничные, смешные, иногда провокационные. Но и здесь есть над чем задуматься, есть темы, о которых надо говорить с детьми. По форме сказки больше похожи на небольшие рассказы о повседневности, современные были или былички. В «Сказках про мам» каждая история — это коротенькая зарисовка о том, что «мамы разные…». Их характеристики — рассеянная, трусливая, пьяница — могут показаться недопустимыми для детской книжки. Но можно рассудить и иначе: реальная жизнь детей показывает им, что мамы бывают разные, они не всегда похожи на привычных литературных мам (на Муми-маму или героическую козу, спасшую своих детей из чрева волка), но их роль в жизни ребенка невозможно переоценить. Любая мама нужна своему ребенку, любая мама для него — наивысшая ценность и гарантия доверия к миру. Сказки Седова предлагают нам не только иронично, но и с уважением, пониманием отнестись к человеческим слабостям и неудачам.
Менее провокационными, но все же сильно отличающимися от привычных, традиционных сказок, покажутся читателю «Сказки ″Детского мира″» и «Сказки про мальчика Лешу». Поэтому, прежде чем читать сказки Сергея Седова детям, взрослым необходимо ознакомиться с ними самим. Если взрослый и ребенок готовы к абсурду и специфическому юмору, к текстам, которые не нужно воспринимать буквально, то эти сказки (выразительно и артистично прочитанные) придутся им по душе. А многие из них могут легко превратиться в небольшой спектакль или инсценировку, стать основой для иллюстрации.
На игре неологизмов основаны образы сборника сказок Сергея Георгиева «Пузявочки». Это веселые истории о повседневной жизни выдуманных существ, названия которых созвучны друг другу и отличаются лишь первой буквой: Вузявочка, Лузявочка, Кузявочка, Цузявочка и т.д. Маленьким детям свойственно давать названия новым для них предметам и явлениям. Детскую привычку осмыслять новые слова с помощью минимального изменения в их звуковой структуре описал в свое время в книге «От двух до пяти» К.И. Чуковский. Поэтому сказки Сергея Георгиева будут близки и понятны детям трех-четырех лет, которые активно осваивают языковые возможности и часто придумывают свои названия. Однако и для детей более старшего возраста эти сказки не потеряют своей актуальности: позволят играть и сочинять похожие истории про своих выдуманных героев, чувствовать комичность ситуации. Игровая литература акцентирует внимание ребенка на звучании слова и ритме текста.
Приведенный обзор мы решили дополнить списком сказок современных российских сказочников, которые могут быть интересны педагогам дошкольного образования и родителям.
Сказки современных российских сказочников
Аромштам М. Весенние сказки. М.: ИД КомпасГид, 2015.
Аромштам М. Желудёнок. М.: ИД КомпасГид, 2016.
Аромштам М. Жил-был Шорох… М.: ИД КомпасГид, 2013.
Аромштам М. Сказка о маленькой Елочке. М.: ИД КомпасГид, 2016.
Блинова М. Большой Кыш. М.: Азбука, 2008.
Востоков С. Как правильно пугать детей. М.: Редкая птица, 2016.
Востоков С. Президент и его министры. М.: Время, 2010.
Георгиев С. Пузявочки. М.: ИД Мещерякова, 2017.
Гиваргизов А. В честь короля. М.: Мелик-Пашаев, 2016.
Жуков И. Мифологическая азбука. СПб.: Азбука, 2013.
Жуков И. Русская пленница французского кота. М.: Пешком в историю, 2012.
Зартайская И. Куда идет снег. М.: Серафим и София, 2014.
Колпакова О. Рыжица, или Один волшебный день. СПб.: Качели, 2016.
Кузнецова Ю. Сказки про вредин. СПб.; М.: Речь, 2016.
Михеева Т. Шумсы — хранители деревьев. Истории из жизни шумсов необыкновенных. СПб.: Вектор-Детство, 2015.
Михеева Т. Шумсы и почти Сосновый лес. СПб.: Вектор-Детство, 2016.
Никольская А. Человек-мандарин. М.: Нигма, 2016.
Ракитина Е. Сережик. СПб.; М.: Речь, 2016.
Седов С. Сказки «Детского мира». М.: Самокат, 2008.
Седов С. Сказки про королей, а также сказки про мальчика Лешу. М.: Дрофа-Плюс, 2008.
Седов С. Сказки про мальчика Лешу. М.: Livebook, 2013.
Седов С. Сказки про мам. М.: Самокат, 2012.
Симбирская Ю. Зимняя сказка. Мышонок и луна. М.: Клевер Медиа Групп, 2017.
Симбирская Ю. Чья чашка лучше? М.: Нигма, 2017.
Строкина А. Кит плывет на север. М.: ИД КомпасГид, 2016
Литература
1. Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. Вып. 1, 2. М.: БерИнгА, 2014, 2015.
2. Чуковский К.И. От двух до пяти. М.: Советская Россия, 1958.
* Статья была опубликована в журнале «Детский сад:теория и практика» 2017 №7 С.80-85
В век высоких технологий, когда особого труда не составит даже полет в космос, куда более ценно сохранить детям детство, которое начинается с добрых сказок. И чтение книжек перед сном, сделать доброй традицией. Рейтинг Топ – 10 лучших сказок для детей, пусть станет вашим верным путеводителем в мир добра и волшебства.
Критерий выбора сказок прост. Ее выбирают исходя из возраста и предпочтений ребенка. Также сказка должна носить в себе глубокий смысл и мораль и учить гуманизму. В рейтинге Топ – 10 лучших детских сказок, мы попытались собрать самые интересные, захватывающие и актуальные произведения на все времена.
Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)
Рейтинг лучших детских сказок в 2022-2023 годах?
1. Золушка. Шарль Перро
Яркая и красочная история девушки, живущей с высокомерной мачехой и ее двумя дочерями, со счастливым концом. Классический сюжет, где любовь, как всегда, побеждает зло. И золушка, благодаря совей крестной феи, отправляется на бал во дворец, где и находит свое счастье, своего принца. Сказка, полная волшебства воспринимается очень легко даже самыми маленькими.
Преимущества:
- Носит поучительный характер;
- Красивые и яркие персонажи;
- Иллюстрации;
- Множество разно жанровых воплощений;
- Классика;
- Разнохарактерные персонажи;
- Счастливый конец;
- Со смыслом;
- Интересный;
- Стиль написания;
- Легко воспринимается;
- Остросюжетный.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Золушка. Шарль Перро
2. Золотая рыбка
Поучительная сказка всех времен и народов. Историю о старике, который поймал Золотую рыбку знает большинство детей, не одно поколение выросло на ней. Старуха, что безустанно требовала от Золотой рыбки сокровища и власть, в итоге осталась ни с чем, у своего разбитого корыта. Сказка носит поучительный характер, говоря о том, что жадность и алчность до добра не доведут.
Преимущества:
- Поучительный характер;
- Яркий сюжет;
- Разно жанровое воплощение;
- Интересные иллюстрации;
- Мораль;
- Волшебная;
- Легко воспринимается;
- Хорошие отзывы;
- Зрелищность.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Золотая рыбка
3. Снежная Королева. Ганс Христиан Андерсен
Поучительная сказка датского писателя о преданности, дружбе и взаимоподдержке. Несмотря на жизненные перипетии, тут также добро побеждает зло и равнодушие, в конце все главные герои обретают гармонию и душевный покой.
Преимущества:
- Экранизация;
- Разно жанровые воплощения (театр, опера, балет);
- Поучительный сюжет;
- Разнохарактерные персонажи;
- Зрелищность;
- Учит преданности и дружбы;
- Хорошие отзывы и признания родителей.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Снежная Королева. Ганс Христиан Андерсен
4. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях 1833 г. А. С. Пушкин
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Диалог мачехи-царицы с говорящим волшебным зеркалом знаком многим. Именно после того, как зеркало ответило царице, сказав, что ее падчерица милее и краше нее, та и решила избавиться от нее. Как и должно быть, сказка со счастливым концом, ведь именно любовь может оживить человека, как и сделал Королевич Елисей. Описание и иллюстрации, правильно подчеркивают образ русской девушки, богатырей.
Преимущества:
- Сказка-проза, легко читается;
- Счастливый конец;
- Яркие персонажи;
- Экранизированный;
- Разно жанровые воплощения;
- Поучительный;
- Интересный;
- Впечатляющий.
Недостатки:
- Нет.
Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях 1833 г. А. С. Пушкин
5. Маугли 1893 г. Р. Киплинг
История о малыше, который оказался в индийских джунглях и жил среди животных. Законам джунглей, человеческого детеныша, учат верные друзья: леопард Багира и медведь Балу. Гармония заканчивается с появлением тигра Шер-Хана. Для самозащиты, Маугли вынужден показать свою человеческую природу, из-за чего ему приходится покинуть родные джунгли. Маугли пытается пожить среди людей, но не получается. Он снова возвращается в джунгли и борется с несправедливостью.
Преимущества:
- Переведен на 36 языках;
- Есть продолжение;
- Много поучительного;
- Интересный сюжет;
- Зрелищная;
- Многожанровое воплощение;
- Показывает животный мир и их нравы;
- Яркие иллюстрации.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Маугли 1893 г. Р. Киплинг
6. Дюймовочка 1835 г. Г. Х. Андерсон
История датского писателя, о жизни и приключениях крошечной, нежной, доброй девочки – Дюймовочке. Ее хотели выдать замуж за крота, который ей вовсе не пара. Волею судьбы, девочке удалось спастись, не без помощи добрых обитателей леса. После, Дюймовочка встретила короля Эльфов, они сразу же полюбили друг друга, и стали мужем и женой. Главная мысль, которую вложил в произведение автор, касается поиска предназначения и своего места в жизни.
Преимущества:
- Интересный сюжет;
- Счастливый конец;
- Поучительный;
- Эмоциональный;
- Волшебная;
- Зрелищная;
- Яркие, разнохарактерные персонажи;
- Множество разно жанровых воплощений.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Дюймовочка 1835 г. Г. Х. Андерсон
7. Аленький цветочек 1858 г. С.Т. Аксаков
Сказка, полная волшебства и добра. Поведение младшей дочери купца – это пример для подражания, не только по отношению к отцу, но и к своей жизни в целом. Чего не скажешь о старшей и средней сестрах, которые символизируют тягу к материальному, а также зависть. Благо и в этой сказке, любовь побеждает зло и чувство зависти, и в конце заколдованное чудище превращается в молодого принца, который получает благословение у отца и берет в жены красавицу дочь. Сюжет является одной из вариации Красавица и Чудовище.
Преимущества:
- Интересный и захватывающий;
- Разно жанровое воплощение;
- Поучительный;
- Счастливый конец;
- Яркие персонажи;
- Иллюстрации;
- Воспитывает чувство сострадания;
- Мораль.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Аленький цветочек 1858 г. С.Т. Аксаков
8. Кот в сапогах 1697 г. Шарль Перро
После себя, мельник оставил своим сыновьям небольшое наследство. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему – кот. Естественно, Маркиз Карабас был расстроен своей частью. Кот же не унывал. Благодаря смекалке, хитрости и ловкости, умный кот смог не только одурачить доверчивого короля и кровожадного людоеда, но и женить своего хозяина на нежнейшей и добрейшей принцессе, тем самым обеспечив его достойным будущим.
Преимущества:
- Поучительный;
- Развивает смекалку;
- Добрый и позитивный;
- Разно жанровое воплощение;
- Воспитывает чувство преданности;
- Интересный сюжет;
- Мораль;
- Яркие персонажи.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Кот в сапогах 1697 г. Шарль Перро
9. Маленький принц 1943 г. Антуан де Сент-Экзюпери
Невероятно волшебная и сказочная история о рыжеволосом мальчике из другой планеты и летчике, самолет которого потерпел крушение в пустыне. Во время их знакомства, Маленький принц рассказывает летчику о его маленькой планете, о том, как он ее уберегает с самого утра, о его капризном цветке, который он очень любит. Также мальчик рассказывает истории о других планетах, на которых он побывал и его обитателях. На самом деле, повесть несет более философский смысл, заставляя задуматься читателю.
Преимущества:
- Поучительный;
- Легко воспринимается;
- Интересный сюжет;
- Красочный и яркий;
- Волшебный;
- Стиль и идея написания;
- Есть глубокий смысл;
- Мудрая;
- Актуальная.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Маленький принц 1943 г. Антуан де Сент-Экзюпери
10. Приключения Незнайки и его друзей 1954 г. Н.Н. Носов
Увлекательная сказка о маленьких, веселых и добрых человечках из Цветочного города. Они неугомонные и очень любят путешествовать, а говорящие имена указывают на их специфику. И каждый из них был специалистом своего дела. На воздушном шаре, сооруженный Знайкой, коротышки решили отправиться в путешествие. Откуда и начались их невероятные приключения. Ведь по техническим причинам воздушный шар приземлился совсем в другом месте, обратно вернулась только Знайка, которая разоблачила Незнайку.
Преимущества:
- Увлекательный;
- Легко воспринимается;
- Поучительный;
- Учит не обманывать и не хвастаться;
- Захватывающая;
- Интересный сюжет.
Недостатки:
- Нет.
Сказка Приключения Незнайки и его друзей 1954 г. Н.Н. Носов
В заключении
Сказка – неотъемлемое целое детства, чем больше произведений мы читаем детям, тем их мышление становится более развитым, расширяется мировоззрение. А для большего интереса к книгам, следует сделать выбор в пользу красочного и иллюстрированного. В рейтинг Топ – 10 лучших сказок, мы попытались собрать самые интересные, а также поучительные. Такие произведения, где присутствует смысл и мудрость, те, где есть осмысление дружбы, любви и преданности. Если Вам есть, что добавить, оставляйте комментарий.