План-конспект по литературному чтению
УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А.
3 класс, часть 1
Тема: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.
Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту.
Планируемые результаты:
1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.
Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные-формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.
Оборудование: учебник, проектор.
Литература (ресурсы): учебник УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А. 3 класс, часть 1.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Методические указания |
I.Речевая разминка |
Добрый день, ребята! Садитесь. Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку. Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией). Вдруг (шепотом) Грохотом грома сменилась она, голосом И вот уже дождик разговорной Тихонько – ты слышишь? речи Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. громко Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко) |
Текст написан на доске. Объяснение учителя работы во время разминки. |
II.Подготовка к восприятию текста |
-Домашним заданием вам было прочитать сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Поднимите руки, кто прочитал. -Молодцы. Вам понравилась эта сказка? -Скажите, кто написал эту чудесную сказку? -Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки. Работа с презентацией. -Чему нас учит эта сказка? |
Работа с прочитанной сказкой с помощью презентации и беседы. |
III.Первичное чтение. |
-Ребята, мы с вами уже знакомы с автором этого произведения. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! -Сейчас я прочту вам произведение «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте. Чтение и слушание произведения. |
Выразительное чтение учителя. Учащиеся внимательно слушают. |
IV.Проверка первичного восприятия |
—Понравилось ли вам это произведение? -Что особенно понравилось? -Когда вам было смешно, а когда – грустно? -О ком говорится в данном произведении? -Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком). -Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте. -Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна). -Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»). -Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку. Впервые от няни услышал чудесные русские сказки). -В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское). -Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки). -Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов). -Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести). |
Работа с текстом. Учащиеся делятся своими впечатлениями и эмоциями от прочитанного. Работа с презентацией. |
V.Повторное чтение VI.Анализ текста |
-Ребятки, а теперь послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами. -Что вы представили? -О чем этот отрывок? (О зиме) -Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима). -Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте. -Рад ли автор появлению зимы? -Как вы это поняли? Прочитайте эти строки. -Сейчас вполголоса прочтите стихотворение. -Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение. |
Учащиеся внимательно слушают текст, выполняют задания, анализируя прочитанное. Чтение вполголоса. Выразительное чтение ученика. |
VII.Обобщающая беседа |
-Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста. |
Дети делают выводы по уроку. Рефлексия своей работы на уроке. |
VIII.Творческая деятельность на д/з |
Ребятки, домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение отрывка, который мы с вами сегодня читали и нарисовать иллюстрацию о творчестве или жизни А.С. Пушкина. Сегодня мы с вами затронули две эти стороны русского поэта. На следующем уроке мы вместе с вами оформим выставку ваших рисунков. Всем спасибо за урок! До свидания! |
Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники. |
Дата: 24.10.2017
Предмет: литературное чтение
УМК: «Начальная школа XX века»
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: беседа, выполнение упражнений
Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту
Задачи:
Обучающая (образовательная): познакомить со статьей К. Паустовского «Сказки Пушкина». Показать связь сказок Пушкина с фольклором.
Развивающая: развивать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы с критической статьей, мыслительную деятельность учащихся
Воспитательная (воспитывающая): воспитывать любовь к поэтическому слову, произведениям АС.Пушкина
Планируемые результаты:
1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.
Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные — формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.
Оборудование: технологическая карта урока, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе , карточка с понятием
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Орг. момент |
1` |
Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна |
Приветствуют учителя |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
II.Речевая разминка |
2` |
Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку. Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией). В Голосом разговорной речи друг (шепотом) Г И вот уже дождик Тихонько – ты слышишь? З громко Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко) |
Повторяют за учителем |
Регулятивные: проделывают последовательность действий Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: формирование учебной мотивации |
III. Повторение изученного |
5 |
-Домашним заданием вам было прочитать сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Поднимите руки, кто прочитал. -Молодцы. Вам понравилась эта сказка? -Скажите, кто написал эту чудесную сказку? -Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки, отгадав небольшой кроссворд.
Работа с презентацией. -Чему нас учит эта сказка? |
Отвечают на вопросы Изумруд Черномор Буян Волна Аршин Белка Грамота Коршун Гвидон Шмель Любовь побеждает (царевна -лебедь и Гвидон) ; |
Познавательные: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Коммуникативные:умение осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми Познавательные: формирование умения анализировать |
IV. Первичное чтение. |
7 |
Мы с вами уже знакомы с произведениями А.С.Пушкина и его биографией. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! — А что вы уже знаете из биографии Великого поэта? В каком городе родился? Какому роду принадлежал? Кто занимался воспитанием Пушкина? Кто учил писать Сашу по-русски? Куда отдали Пушкина учиться в 12 лет? — Многие писатели, критики писали о жизни и творчестве А.С.Пушкина. И вот такой Русский советский писатель, классик русской литературы…как Константин Паустовский не оставил без внимании творчество Пушкина. Сейчас я прочту вам произведение Константина Георгиевича «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте. Чтение и слушание произведения. |
Отвечают на вопросы Москва Дворянский род Няня Арина Радионовна Бабушка Мария Алексеевна Царскосельский лицей внимательно слушают |
Личностные: развитие у ребенка рефлексии (умения оценивать) |
v. Проверка первичного восприятия. |
10 |
-Понравилось ли вам это произведение? -Что особенно понравилось? -Когда вам было смешно, а когда – грустно? -О ком говорится в данном произведении? -Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком). -Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте. -Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна). -Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»). -Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку.Впервые от няни услышал чудесные русские сказки). -В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское). -Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки). Ребята, как вы думаете за что был сослан Пушкин по приказу царя? -Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов) Что делал автор вместе с народом?(жестко высмеивал…) -Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести). А сейчас поработаем в тетради на печатной основе, найдем 57 страницу, задание 2 (Проталинки) Вам нужно написать каким был язык А.С.Пушкина, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет очерк из учебника. А сейчас переверните страницу и найдите задание № 3 . Прочитай пожалуйста задание. Все поняли задание? Вы можете использовать при ответе строки из очерка Приступаем к работе. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы |
|
VI.Первичное чтение Анализ текста |
15 |
Ребята, а теперь мы вновь обратимся к творчеству Пушкина послушайте отрывок из его романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Прежде чем начать чтение, давайте познакомимся с некоторыми словами, данными ниже и прочтем значение слов. Прочитай пожалуйста … Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами. -Что вы представили? -О чем этот отрывок? (О зиме) -Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима). -Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте. -Рад ли автор появлению зимы? -Как вы это поняли? Прочитайте эти строки. -Сейчас вполголоса прочтите стихотворение. —Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение. Ребята, мы видим здесь рублику «Обрати внимание». Давайте прочтем информацию данную в ней. Откроем тетрадь на печатной основе и найдем страницу 60 и выполним 1 задание. Ваша задача подчеркнуть в данных строках олицетворения. Далее поработаем с заданием № 3 и дадим понятие олицетворению и приведем несколько своих примеров и запишем их. |
||
VII. Обобщающая беседа . Рефлексия |
1 |
Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста. |
||
VIII.д/з |
1 |
Домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение произведения Сказки Пушкина , а отрывок из романа выучить выполнить в ТПО |
Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники. |
-
помогите пожалуйста составить план к рассказу (сказки Пушкина) К.Паустовский
помогите пожалуйста!!
буду благодарна!-
Предмет:
Литература
-
Автор:
abbieriggs175
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра12 минут назад
Математика срочно пожалуйста
-
Биология17 минут назад
Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю
-
Физика18 минут назад
С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?
-
Экономика27 минут назад
Помогите пожалуйста с тестом
-
Русский язык33 минут назад
4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
1) перево..ик
2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
|1) домашние неурядицы
5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
2) нерешительность характера
3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
|6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
та же буква?
A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
В) карманч..к, на темен.., на лили..
Г) о молни.., туч..й, бараш..к
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
помогитеее, дам 30 баллов. я тупая
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Тема «Сказки А. С. Пушкина». К. Г. Паустовский «Сказки А. С. Пушкина». Дополнительное чтение Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Познакомить с художественно-публицистическим текстом;
учить чтению: определять задачу, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение.
Виды деятельности
Работать с книгами сказок А. С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания
воспринимать на слух художественно-публицистический текст
анализировать, выполнять задания в тетради, заполнять схему
выражать своё отношение к сказкам А. С. Пушкина.
Ключевые понятия
- Пушкин А. С.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: Выставка книг | Ребята, сегодня мы продолжаем цикл наших уроков, связанных с творчеством А. С. Пушкина. Сказки Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительным сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта. Какие книги вы принесли сегодня на урок? Представьте их. Работа с выставкой книг, аннотированное представление книги: название книги; книга-произведение или книга-сборник; фамилия художника; имена героев; выражение своего отношения к героям. Рассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений? Назовите. Прочитайте цитату К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина? Объясните. Познакомимся с очерками известных писателей, в которых они делятся своим восприятием поэзии А. С. Пушкина. Первый очерк – это «Сказки Пушкина» Константина Паустовского. Прочитайте его самостоятельно. На что обратили внимание? Что запомнилось? В чём автор видит неоценимую роль А. С. Пушкина? Выполнение задания 2 в рабочей тетради. Перечитайте первый абзац. Найдите сравнение. Как вы его понимаете? Объясните. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | Как автор пишет о няне Пушкина? Прочитайте. Именно имение в селе Михайловское стало местом, где были написаны замечательные произведения. Рассказ учителя о Михайловском («Пушкинский заповедник»). Сайт: pushkin.ellink.ru |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | В чём особенности сказок Пушкина? (Сказки в стихах.) Какие сказки упоминает автор? Заполните схему «Сказки А. С. Пушкина» в рабочей тетради. |
6 | 6. Обобщение изученного | Представление мини-проектов «Сказки А. С. Пушкина». Молодцы! Ещё один замечательный писатель Павел Бажов писал: «Пушкинские сказки – это чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Во всём мире признают и преклоняются перед творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Памятники великому русскому поэту стоят по всему миру. И ещё один факт: 6 июня отмечается Пушкинский день. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина, литературе и русскому языку. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | А закончить наш урок мне хотелось бы словами современной поэтессы Ольги Мегель: ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья! И думайте над каждым словом! Не прочитать его нельзя, А, прочитав, вернитесь снова! Домашнее задание: выучить наизусть 1-й абзац очерка К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина»; творческая работа, отзыв-рассуждение: «Моя первая встреча со сказками А. С. Пушкина» или «Почему имя А. С. Пушкина не забудется?». |
Используйте презентацию
Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.
* О сервисе “Классная работа”
Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.
Подготовьтесь к уроку прямо сейчас!
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту