По следам бременских музыкантов читать сказку

Продолжение истории о бродячих музыкантах, Трубадуре и Принцессе. Король горевал, что Принцесса с Трубадуром сбежали из дворца и захотел вернуть дочь. Для этого он нанял Гениального Сыщика…

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

По следам бременских музыкантов читать

Давным-давно на белом свете жили не только Глупые Короли и Прекрасные Принцессы, не только Страшные Лесные Разбой­ники и Весёлые Бродячие Артисты, но и Гениаль­ные Сыщики.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

А вот и один из них!

Я — Гениальный Сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Руки моей железной

Боятся, как огня.

И в общем, бесполезно

Скрываться от меня.

Проворнее макаки,

Выносливей вола.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Бывал я в разных странах,

И если захочу,

То, поздно или рано,

Я всех разоблачу!

Как мышь, крадусь во мраке,

Плыву, как камбала.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла! Точка!

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Чёрный кабриолет в клубах пыли мчался по дороге к королевскому замку. Гениальный Сыщик был срочно вызван во дворец по совершенно сек­ретному делу…

А дело было в том, что в эту ночь Глупому Королю приснился кошмарный сон. Ему снилось, что его дочь, единственная наследница престола, сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его дру­зьями — бродячими артистами.

Когда же Его Величество проснулось, то оно обнаружило, что его дочь, единственная наследни­ца престола, действительно сбежала из дворца.

Начался ужасный переполох. Придворные осуждали Её Высочество, а Король был прямо-таки безутешен.

И вот тут-то перед придворным Шутом пред­стал Гениальный Сыщик.

— Король принимает? Знак вопроса.

— Принимает, — ответил Шут, — ему прописа­но принимать порошки. А вы кто такой?

— Я — тире — Сыщик. Точка.

— Тогда придётся стереть вас в порошок.

Сыщик усмехнулся:

— Понял. Точка. Шут острит — зпт. Острые ощущения привык. Точка.

В залу вбежал Король в сопровождении при­дворных:

— Гениальный Сыщик! Моё Величество при­казывает вам вернуть Её Высочество во дворец!

— Понятно. Точка. — Сыщик наморщил лоб. — Особые приметы дочки. Две точки.

— Особые? Она у меня такая… такая…

— Такая-сякая, — подсказал Шут.

— Такая особенная, точь-в-точь как её ма­маша. Та однажды тоже… — и Король всхлип­нул.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Сыщик был невозмутим:

— Папаша, не отвлекайтесь! Восклицатель­ный знак.

— Ну какие у неё особые приметы? Моя дочь попала в дурную компанию…

— Разбойники?! Вопросительный. Восклица­тельный.

— Хуже, — Король едва сдерживал слёзы, — звери, а не люди! Есть один человек, да и тот артист.

— Не понял… Три точки. — Сыщик поднял брови.

— Что же тут непонятного: таскаются по до­рогам с Ослом, Котом, Псом и фокусничают, — и Король расплакался.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Что за дети нынче, право,—

Никакой на них управы.

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Придворные вторили:

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упаду!

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Такая-сякая Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

Дети — наше наказанье,

Дали им образованье —

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно.

Такая-сякая

Сбежала из дворца!

Такая-сякая

Расстроила отца!

— Понял. Приступаю розыскам, уверен успе­хе, надеюсь королевскую благодарность. Целую. Сыщик.

Гениальный Сыщик стремительно поцеловал Короля и немедленно отправился по следам Бре­менских Музыкантов.

Ничего не подозревая о том, что произошло во дворце, наши весёлые друзья устроили привал на зелёной лужайке у реки.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Повозка была убрана цветами, разноцвет­ными лентами, воздушными шарами. На по­возке, в торжественной позе, с лентой через плечо, стоял Петух. Перед ним, держась за руки, — Трубадур и Принцесса. Чуть позади них — Кот, Пёс и Осёл. Все аплодировали Петуху.

Петух ораторствовал:

— И в заключение моей торжественной речи, от имени и по поручению Осла, Кота, Пса и себя лично, разрешите вам пожелать большого счастья и начать ко…ко…ко…

— Конкретней!

— Короче!

— Внимание, снимаю! — и Осёл снял Петуха с повозки.

— Ко…ко…ко… Концерт начинается! — объя­вил Петух.

И тут на поляну, опираясь на клюку, вышла согбенная старушка-нищенка в живо­писных лохмотьях. За спиной, на пеньковой верёвке, болталась огромная пустая торба. Лицо нищенки было плохо различимо под залатан­ным платком.

— Нищая я. Точка, — представилась старуш­ка. — А вы кто такие будете? Вопросительный знак.

— Мы — бродячие артисты, — за всех ответил Трубадур.

— А что вы тут делаете? Вопросительный знак.

Петух выступил вперёд:

— Свадьбу празднуем, бабушка.

— Эх, молодёжь! —

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Нищенка всплеснула руками. — Разве так свадьбу-то справляют? Вопрос. Вот в наше время… — Старушка пустилась в бешеный пляс.

Внезапно, выкинув сложное коленце, ни­щенка свалилась в траву. Друзья обступили ста­рушку, склонились над ней:

— Бабушка, чем вам помочь?

Нищенка отвечала слабым голосом:

— Найдите в лесу травку заветную — сто­летник называется. Мне без неё точка.

— Сейчас, сейчас, бабушка, — успокоил Трубадур. — Мы тебя в повозку перенесём.

Друзья перенесли нищенку в повозку.

Принцесса волновалась:

— Бегите скорей в лес, найдите столетник этот, а я со старушкой останусь.

— Пригляди уж за мной, девушка, — попроси­ла нищенка.

Друзья разбежались в разные стороны, а Прин­цесса осталась у повозки.

Нищенка позвала:

— Иди, дочка, сюда. Помоги мне, убогой, торбу с плеч снять… Многоточие.

— Иду, бабушка.

Раздался отрывис­тый крик Принцессы и голос Сыщика:

— Именем Короля!

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Из повозки вы­прыгнула нищенка, взвалила себе на спи­ну мешок, в котором барахталась Принцес­са, и побежала, на­певая:

Проворнее макаки,

Выносливей вола.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Точка!

Взревел мотор.

Друзья увидели, как чёрный кабриолет вы­летел из лесу и помчал­ся по дороге.

Верные друзья бросились в погоню. Гени­альный Сыщик понимал, что, если он не уйдёт от погони, ему будет больно об этом вспоми­нать.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Он решил заложить на пути Бременских Му­зыкантов мину замедленного действия. Мина не­замедлительно сработала — мост, к которому при­близилась повозка наших друзей, взлетел в воздух, перевернулся и упал на прежнее место, только вверх тормашками, прямо под колёса мчащейся повозки. Друзья продолжали бешеную погоню. Но к счастью для Сыщика, королевский замок был уже близко.

Трубадур понял, что им не догнать кабриолет, схватил походный котелок и швырнул в Сыщика.

— Ооо! — только и смог сказать Сыщик, с тру­дом снимая железный котелок со своей гениальной головы.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

А друзья-музыканты с разгона врезались в во­рота замка, которые захлопнулись у них перед са­мым носом…

Глупый Король объявил Гениальному Сыщику обещанную королевскую благодарность. Плачу­щую Принцессу запер на ключ и строго-настрого велел страже охранять все входы и выходы во дворце.

Наступила ночь. Несчастный Трубадур просто не находил себе места, бродя под высокими сте­нами замка.

Взошла луна. И Трубадур запел в надежде, что любимая услышит его:

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Луч солнца золотого

Тьмы скрыла пелена.

И между нами снова

Вдруг выросла стена.

Ночь пройдёт, наступит утро ясное.

Знаю, счастье нас с тобою ждёт.

Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная.

Солнце взойдёт!

Петь птицы перестали,

Свет звёзд коснулся крыш.

В час грусти и печали

Ты голос мой услышь!

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

И конечно же, Прекрасная Принцесса не мог­ла не услышать любимый голос.

Она села за клавесин и подхватила мелодию се­ренады. Но тут появился Глупый Король.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

— Ах ты, бедная моя Трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

А Принцесса возражала:

— Ничего я не хочу, не хочу!

— Состоянье у тебя истерическое.

Скушай, доченька, яйцо диетическое,

Или, может, обратимся к врачу?

— Ничего я не хочу, не хочу!

— Ах, Принцессочка моя горемычная, Скоро будут здесь певцы заграничные. Выбирай любого — всё оплачу!

— Ничего я не хочу, не хочу!

Принцесса захлопнула крышку клавесина.

— Ах, так! — Король топнул ногой. — Тог­да слушай мою королевскую волю: быть тебе женой заморского солиста! Скоро иностранные гастролёры будут здесь, и твоя судьба решена, дочка!

И разгневанный Король удалился. А из-за ко­лонны выступил Шут, который тайком пробрался в комнату вслед за Королём.

— Ты слышал? Я скорее умру, чем стану женой какого-то заморского… — сквозь слёзы обратилась к нему Принцесса. — Я не знаю, что делать!

— А я знаю, — ласково отозвался Шут, — ложись спать, а завтра утром, когда приедут заморские гастролёры, вглядись в них повни­мательнее. Может быть, они покажутся тебе зна­комыми…

— Ты меня удивляешь.

— Ничего удивительного, — Шут улыбнулся, — в сказках ещё не то бывает.

Неизвестно, что бы ещё поведал Шут Прин­цессе, потому что загремел ключ в замке, в комнату ввалился Начальник охраны, схватил Шута за ши­ворот и выволок за порог.

Дверь захлопнулась, ключ три раза щёлкнул, и всё затихло до утра…

Вы, наверное, думаете, что, пока происходили эти события в замке Короля, друзья ничего не предпринимали для спасения Принцессы? Нет, конечно, вы так не думаете!

Как только Трубадур запел свою серенаду, Петух перелетел через высокую стену замка, спус­тился на карниз и заглянул в окно комнаты, где томилась Прекрасная Принцесса. Петух видел и слышал всё. Он понял, что Глупый Король при­гласил модных заграничных певцов в надежде, что Принцесса забудет своего Трубадура.

Петух поторопился предупредить друзей о ко­варных планах Короля, слетел с дворцового кар­низа на землю и вдруг был схвачен какими-то тёмными личностями.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Друзья с нетер­пением ждали воз­вращения Петуха из разведки, когда в го­родской стене от­крылся потайной лаз, я оттуда появились Страшные Лесные Раз­бойники во главе со своей Атаманшей.

Пусть нету ни кола и ни двора,

Зато не платят Королю налоги

Работники ножа и топора,

Романтики с большой дороги.

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю… родному!

Прохожих ищем с ночи до утра.

Чужие сапоги натёрли ноги

Работникам ножа и топора,

Романтикам с большой дороги!

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю… родному!

Нам лижут пятки языки костра.

За что же так не любят недотроги

Работников ножа и топора,

Романтиков с большой дороги?

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю родному…

Бременские Музыканты, притаившись, на­блюдали за Разбойниками. Последним вылез раз­бойник, который держал под мышкой бедного Петуха.

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю родному…

Наши друзья вдруг окружили разбойника. Он с перепугу выпустил Петуха и бросился наутёк.

Вот так наши герои, как это всегда бывает, совершенно случайно получили возможность про­никнуть в город через разбойничий лаз…

Утром Его Величество Глупого Короля разбу­дили шум, крики и хохот, доносившиеся с площади перед дворцом.

Король вскочил с постели, напялил парик и корону и распахнул ставни.

Залитая солнцем площадь была до краёв за­полнена народом, посреди площади возвышалась неизвестно кем сооружённая эстрада.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Взору потрясённого Короля предстало удиви­тельное зрелище — четыре фигуры, одетые неверо­ятным образом, очевидно отражающим крик самой последней моды, судя по всему, явно иностранцы, поклонились Его Величеству и, перекрикивая друг друга, запели:

Весь мир у нас в руках!

Мы — звёзды континентов!

Разбили в пух и прах

Проклятых конкурентов!

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе

Уши развесьте!

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Таким певцам почёт

Повсюду обеспечен.

И золото течёт

Рекою нам навстречу!

Едва раскроем рот,

Как все от счастья плачут.

И знаем наперёд —

Не может быть иначе!

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

Пригласить знаменитых иностранных гас­тролёров посоветовал Гениальный Сыщик, но Король не предполагал, что они приедут так быстро.

Король-отец и Гениальный Сыщик насильно усадили Принцессу на центральном балконе в вы­сокое кресло. А сами сели по бокам.

Надо ли говорить, что под видом приглашён­ных знаменитостей выступали наши старые знако­мые: Осёл, Пёс, Кот и Петух, которых не узнала даже Принцесса.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Все были прямо-таки ошарашены таким необыкновенным концертом, и поэтому неуди­вительно, что никто не заметил, как Трубадур проскользнул мимо Королевской Охраны и про­ник во дворец.

Верные друзья продолжали концерт, чтобы от­влечь на себя внимание и помочь Трубадуру осво­бодить Прекрасную Принцессу. Они старались усыпить бдительность Короля и Сыщика и запели на иностранный манер:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

— Я всегда ложуся с краю

И спокойно засыпаю.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

— Не могу я спать у стенки —

Упираются коленки.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

— Лягу я на край!

— Не ложись!

— Лучше не мешай!

— Не ложись!

— Лягу, так и знай!

— Не ложись, не ложись…

Придёт серенький волчок

И укусит за бочок!!!

Бременские Музыканты разошлись не на шутку.

Тем временем Трубадур оказался за спиной у Принцессы. И вдруг…

Ай-ай-ай! С Осла упали его модные ино­странные брюки, и все увидели обыкновенный ослиный хвост.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Король схватился за голову. Сыщик — за пис­толеты. А Трубадур — за край ковровой дорожки, на которой стояло кресло Принцессы.

Трубадур с силой рванул ковёр на себя. Принцесса оказалась в объятиях Трубадура. Они выбежали из дворца и ловко вскочили на повозку.

Друзья снова были вместе. Народ распахнул ворота, и повозка помчалась по дороге прочь от королевского замка.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Толпа расступалась, пропуская Бременских Музыкантов, и сразу же смыкалась плотной сте­ной перед Королевской Охраной во главе с Гени­альным Сыщиком, не давая преследовать своих любимцев.

А повозка катилась, всё дальше и дальше.

И друзья не знали, какие новые приключения ждут их впереди.

По следам бременских музыкантов - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

(Илл. Горбушина О.)

❤️ 42

🔥 29

😁 29

😢 10

👎 8

🥱 10

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Успенский Михаил

По следам Бременских музыкантов

Михаил Успенский

ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

«Наш вояж»

Нет, все-таки немцы — народ чудной и чудаковатый. Не зря писали классики, что немец обезьяну выдумал, а луну делают в Гамбурге. Должно быть, именно поэтому Бременский университет, точнее — отделение изучения культуры Восточной Европы — пригласил меня принять участие в Неделе русской литературы в Германии. На филфаке Красноярского государственного университета такая блажь сроду бы никому в голову не пришла — у советских собственная гордость. Это я оговариваю заранее, чтобы кто-нибудь не подумал, что я тратил на поездку казенные деньги. Все оплачивал фонд Рудольфа-Александера Шредера. Уж не знаю, кто он такой, но данке ему зер.

Поскольку немцы — народ основательный, готовиться они начали за полгода присылали факсы, уточняли, разъясняли и т.д. Да ведь и я выезжал за границу впервые, так что пришлось побегать.

Но все оказалось не так уж страшно и хлопотно. Без проблем взял в московском отделении «Люфтганзы» билеты туда и обратно, приехал в Шереметьево-2 и стал через плечо наблюдать, как люди заполняют таможенные декларации. Но московские таможенники (как, впрочем, и немецкие) сим документом интересоваться не стали. Народ там опытный, по глазам видят, кого шмонать, а на кого рукой махнуть.

На меня махнули, я уселся в самолет, пообедал, и только что приготовился путем вздремнуть, как очутился уже в Мюнхене. Там же, не выходя из аэровокзала, через полчаса сел в самолет до Бремена. И никаких наших «накопителей», никакой мороки. Все как в зарубежном кино.

В аэропорту Бремена меня встречал доктор Вольфганг Шлотт. Не врач, разумеется, а доктор. Это обозначает ученую степень. Он избрал простой и эффективный способ привлечь к себе внимание — держал в руках мою книжку. Потом, когда мы уже перешли на «ты», он сказал, что сроду бы на меня не подумал — типичный пузатый немец. Сам он тоже мало походил на арийца черный, лохматый и смуглый вроде нашего радиожурналиста Гунара Бамбаева, и тоже в очках. «У нас в Шварцвальде все такие», — объяснил Вольфганг.

Время было уже позднее, темнеет в Германии быстро, и он повез меня в отель «Маритим», где был, разумеется, забронирован номер.Там опять же меня очень быстро оформили (при этом я мог записаться в гостевой карте хоть Петром Великим, хоть Васисуалием Лоханкиным), доктор Шлотт довел меня до номера и велел отдыхать. Все-таки разница во времени шесть часов.

Номер был огромный. Кровать — гигантская, я себя чувствовал на ней, как принцесса на горошине. Или, вернее, как сама горошина: можно было кататься из угла в угол. На подушках лежали крошечные пакетики. Сперва я подумал на них нехорошо, а потом прочел надпись «шоколад» и немедленно съел. Вода в ванне была голубая — потом я узнал, что она поступает в город не из реки, а из горных ручьев Гарца.

Ну и проснулся по-ихнему ни свет ни заря. От нечего делать взял пульт и стал смотреть телевизор.

Всех каналов, конечно, не перебрал. Немецкое телевидение, по сравнению с нашим, довольно провинциально. На одном канале беспрестанно выступают депутаты Бундестага (сокровенная мечта наших думцев), на другом бесконечный «Сельский час» (как раз тогда в Европе началась какая-то свиная чума, про нее одну и толковали), на третьем пели народные песни и плясали народные же пляски. Довольно вяло веселились, любой наш фольклорный ансамбль перепел и переплясал бы их в пять минут. Шли, само собой, сериалы — в большинстве свои, немецкие. И рок-музыка была тоже немецкая. Имелась еще парочка кабельных каналов, но за них следовало платить отдельно. А в выпусках новостей про Россию не было ни слова, ни кадра.

И реклама-то у них другая. Во-первых, она не занимает столько времени, сколько у нас и не прерывает фильмов и передач. Во-вторых, она короткая, яркая и остроумная.

На мое счастье, немцы тоже встают ни свет ни заря, согласно своей пословице: «Рано ложиться и рано вставать — горя и бедности не будете знать».

Наскоро позавтракав в ресторане (завтрак входит в стоимость проживания), я пошел в город. Никаких экскурсий мне никто не устраивал, поскольку дни были рабочие, а люди там за свои места держатся крепко. К гостинице примыкал гигантский культурно-зрелищный комплекс — несколько залов для выставок, концертов и прочего. Шоу трансвеститов, негритянские блюзы, оркестр Джеймса Ласта.

Перешел вокзальную площадь, прошел через огромное здание вокзала — и очутился в старом городе.

Хотя «старый» в случае Бремена — понятие весьма условное. Во время войны авиация союзников превратила город в кучу щебня. Но, поскольку каждый дом был уже давным-давно сфотографирован и обмерен, дотошные бременцы восстановили его до мельчайших деталей. Только памятник Бременским музыкантам настоящий — он маленький, его просто сняли с пьедестала и спрятали в подвале.

В сущности, Бремен — это сильно разбогатевшая Рига. Видимо, все города Ганзейского торгового союза строились по одному типу: Домский собор, ратуша, Народный дом и какой-нибудь памятник на площади. В городах германской Ганзы это статуя Роланда — покровителя торгового союза. Вокруг статуи толпились школьники в больших количествах — то ли у них каникулы, то ли знакомство с городами Фатерланда входит в школьную программу. То и дело натыкаешься на памятник очередному кайзеру. Один из кайзеров сидит на коне вообще голышом.

Однажды утром на дороге, ведущей в ко­ролевский замок, появился Осёл, запря­жённый в ярко раскрашенную повозку.

В повозке сидел Весёлый Трубадур. Вместе с ним ехали его верные друзья — Пёс, Кот и Петух. Все они — и юноша, и Пёс, и Кот, и Петух, и даже Осёл — были бродячими артис­тами.

Друзья распевали свою любимую дорожную песню:

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем —
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Наш ковёр — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое!
Наше счастье — жить такой судьбою!

Осёл пустился вскачь, и повозка въехала в во­рота королевского замка.

В окнах замелькали любопытные лица придвор­ных. Отовсюду к замку сбегался народ, заранее ра­дуясь весёлому пред­ставлению.

На балконе по­казались Глупый Ко­роль и Прекрасная Принцесса.

И представление началось!

О, как жаль, что вас там не было! Это было на­стоящее цирковое представ­ление!

Пёс крутил тройное саль­то, Осёл жонглировал огром­ными гирями, Петух танцевал на проволоке, а Кот показывал удивительнейшие фокусы с белы­ми мышами…

Казалось, представление окончено, но в конце произош­ло самое неверо­ятное.

Пёс взо­брался на спину Ослу, Кот вско­чил на голову Псу, а юноша подпрыгнул и оказался стоящим на голове Кота, да ещё кверху ногами. Пирамида получи­лась такая высокая, что лицо юноши при­шлось прямо напротив лица Принцессы, стоящей на балконе. Глаза их встрети­лись. И они, конечно же, сразу полюбили друг друга.

Принцесса ахнула, юноша покачнулся — пи­рамида дрогнула. Да! Да! Да! Да! Да-да! Осёл не удержался на ногах, и друзья-артисты ввалились в высокое дворцовое окно, прямо под королевским балконом.

— Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! — закричал Ко­роль, потому что слов от возмущения у него не было.

Стражники ринулись выгонять неудачливых артистов.

Первым из ворот замка вылетел Осёл с окон­ной рамой на шее, за ним выскочил Пёс, на ко­тором задом-наперёд сидел Кот. Потом стражники вышвырнули влюблённого Трубадура. Последним вылез Петух, изрядно ощи­панный, но не побеждённый.

Выкатилась повозка. Захлопнулись ворота замка. Друзьям ничего не остава­лось, как убраться подобру-поздорову, и чем скорее, тем лучше.

Вечерело. Повозка медленно тащилась по лесной дороге. За ней, прихрамывая, брёл грустный Трубадур.

Вдруг Осёл остановился:

— Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.

— Не везёт так не везёт, — сказал Кот. — Невезучий день.

Пёс возразил:

— Какой же сейчас день? Уже ночь. Хотя тебе всё равно — ты и ночью, как днём, видишь.

— Пока я ясно вижу одно, — ответил Кот, — мы заблудились ночью в лесу.

Петух взъерошил перья:

— Хочу ко…ко…ко…

Друзья наперебой стали подсказывать:

— Колбаски?

— Косточку?

— Да нет, — помотал головой Петух.

— Кока-колы?

— Корочку бы поклевать! — наконец изрёк Петух.

Ox, — вздохнул Трубадур.

— Что, проголодался? — посочувствовал Осёл.

— Замёрз? — поинтересовался Пёс.

— Спать хочется? — предположил Кот.

А Петух высказался за всех:

— Обогреться бы у огня, поесть досыта да на бо…ко… на боковую.

Трубадур признался:

— Не до сна мне сейчас, друзья… Не могу я забыть Прекрасную Принцессу…

А в это время в замке тосковала Прекрасная Принцесса.

Принцесса:

В клетке птичка томится.
Ей полёт не знаком.
Вот и я, словно птичка,
В замке я под замком.
 

Трубадур:

Встанет солнце над лесом,
Только не для меня.
Ведь теперь без Принцессы
Не прожить мне и дня!
 

Принцесса:

Что же это такое?
Что случилось со мной?
В королевских покоях
Потеряла покой!

Друзья начали подумывать о ночлеге и вдруг заметили в чаще тёмного леса освещённое окошко и решили посмотреть, кому это не спится в такой поздний час. Они надеялись, что хозяева лесной избушки не откажут им в ночлеге.

Кот мяукнул:

— Интересно, кто это забрался в такую глушь?

— Кому же это быть, как не охотнику? — выступил Пёс. — Уж я-то охотника за три версты чую. Ведь я же раньше служил у охотника. Вот как сейчас помню, пошли мы раз на охоту за водоплавающей. Я, как всегда, впереди бегу, и вдруг…

— Опять охотничьи рассказы? — Кот насмеш­ливо прижмурился.

А Петух:

— Ско…ко…ко… сколько можно?

— Хорошо, если охотник. А вдруг там мель­ник! — испуганно предположил Осёл.

— Откуда здесь взяться мельнику? — насмеш­ничал Кот.

— Откуда? Я у мельника работал? Работал. Мешки с мукой таскал? Таскал. В артисты сбе­жал? Сбежал. Меня мой мельник ищет? Ищет. Факт? Факт!

Кот не унимался:

— Что ты мелешь про своего мельника, милый?

— Вам смешки, а мне мешки, — и Осёл разве­сил уши.

— Зачем гадать? Пойду посмотрю. — Петух впереди всех направился на огонёк и вдруг замер в нерешительности. — А вдруг там не охотник и не мельник, а ко…ко…ко…?

Друзья снова начали угадывать:

— Колдуны? Контрабандисты? Конная ми­лиция?

— Нет, — Петух перешёл на шёпот, — ко… ко…ко… кокнуть могут!

— Разбойники?! — ужаснулись друзья.

Они приблизились к окну и заглянули внутрь. С первого же взгляда было ясно, что в избушке пи­руют Страшные Лесные Разбойники во главе со своей Атаманшей. Разбойники жарили мясо и пили вино, Атаманша гадала на картах.

— Ну, братцы-разбойнички, вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю. — Ата­манша упёрла руки в бока.

— За чем же дело стало? Только свистни! — загалдели Разбойники.

— Ножи-топоры отточены? — нахмурилась Атаманша.

— Так точены!

— Тогда слушайте! — Атаманша взяла гитару и тронула струны.—

Говорят, мы бяки-буки…
Как выносит нас земля!
Дайте, что ли, карты в руки —
Погадать на Короля!
О ля-ля! О ля-ля!
Погадай на Короля! —

подхватили Разбойники.

Завтра дальняя дорога
Выпадает Королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
У лю-лю, у лю-лю!
А я денежки люблю!
Короля, эх, карта бита,
Бит и весь его отряд…
Дело будет шито-крыто!
Карты правду говорят!
Вуаля! Вуаля!
Завтра грабим Короля!

Разбойники пустились в пляс.

Трубадур сразу понял, что Разбойники собира­ются ограбить Короля, и в голове у него созрел хит­рый план. Он пошептался с друзьями…

И потом случилось вот что…

Окно избушки со звоном распахнулось, и Раз­бойники увидели ослиную голову.

«Ку-ка-ре-ку!» — закричала ослиная голова. Вы, конечно, понимаете, что Осёл только открывал рот, а кричал спрятав­шийся под окном Петух. Но Разбойники-то этого не знали и слегка задрожали от страха.

Потом в окне показался чёрный Кот и залаял. Разбойники задрожали ещё сильнее.

А когда вскочивший на подоконник Петух за­орал по-ослиному, Разбойники в ужасе бросились вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники. Они убежали подальше в лес и по­клялись никогда-никогда не возвращаться в это проклятое место.

А бродячие артисты сытно поужинали, согре­лись у очага и договорились о том, как им обмануть Глупого Короля…

Наутро по лесной дороге проезжал Глупый Король со своим Шутом. А за его каретой шагала надёжная, вооружённая до зубов, личная Королев­ская Охрана.

Почётна и завидна наша роль.
Не может без охранников Король.
Когда идём, дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле Короля!
Ох, рано встаёт охрана!

Куда идёт Король — большой секрет.
А мы всегда идём ему вослед.
Величество должны мы уберечь
От всяческих ему ненужных встреч.
Ох, рано встаёт охрана!
Если близко воробей,
Мы готовим пушку!
Если муха — муху бей!
Взять её на мушку!

Король объявил привал.

— Привалюсь-ка я к этому бревну! — и Шут привалился к спине Короля.

— Шут!

— Шут с вами, Ваше Величество!

— Послушай, сегодня мне приснилось, что сидим мы в лесу на опушке, и вдруг кто-то как свистнет…

— По уху?

— Да нет. Вот так…

Король поднёс два пальца ко рту, и в этот момент раздал­ся лихой разбойничий свист. Король вытаращил глаза:

— К чему бы это?

— Вот это нам уж совсем ни к чему! — Шут спрятался за ствол дерева.

И вдруг из лесу раздалась лихая раз­бойничья песня. Вы, конечно, догадывае­тесь, что это пели не настоящие разбойни­ки, а наши старые знакомые — бродя­чие артисты, пере­одетые в разбойни­чьи костюмы.

Как известно, мы народ горячий!
Не выносим нежности телячьей.
Любим мы зато телячьи туши,
Любим бить людей и бить баклуши!
Мы раз-бо-бо-бо-бой-ники!
Разбойники! Разбойники!
Пиф-паф! И вы — покойники!
Покойники!
Покойники!
Кто увидит нас, тот сразу ахнет.
Для кого-то жареным запахнет.
Кое-что за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то зарежем!

Надёжная, вооружённая до зубов Королевская Охрана смело бросилась наутёк. И Шут с ней.

А Глупого Короля «разбойники» схватили и привязали к толстому дубу недалеко от разбойничь­ей избушки. А сами скрылись внутри.

Из открытого окна избушки до Короля доно­сился очень неприятный звук: нож затачивали о нож. Вжик…вжик…вжик… Король приготовился к самому худшему.

Как вдруг из лесу вышел Трубадур. Казалось, что он не замечает ни избушки, ни привязанного к дереву Короля. Трубадур самозабвенно распевал:

Куда ты, тропинка, меня привела?
Без милой Принцессы мне жизнь не мила!
Ах если б, ах если бы славный Король
Открыл бы мне к сердцу Принцессы пароль!
Ведь я не боюсь ничего, никого!
Я подвиг готов совершить для него!

— На помощь! Они решили меня порешить! — взмолился Король.

Тут Трубадур сделал вид, что очень удивлён и даже потрясён таким бедственным положением Короля:

— Я докажу вам свою привязанность. Ваша привязанность к дубу скоро кончится!

Король молча указал ему на избушку. Трубадур распахнул дверь и скрылся за нею.

В избушке его ждали верные друзья. Они уда­рили по струнам, затопали ногами по полу, зазвене­ли посудой и устроили такой ужасный шум, что Король не сомневался — в избушке идёт настоящее сражение.

Глупый Король зажмурился от страха и от­крыл глаза только тогда, когда шум стих. И тут он увидел на пороге избушки победителя — Тру­бадура и его верных друзей — Пса, Кота, Осла и Петуха — всех тех, с кем он вчера так невежливо обошёлся.

— Кто обижает Его Величество?

— Зацарапаю!

— Загрызу!

— Заклюю!

— Копыта есть? Есть! Залягаю!

— Познакомьтесь, Ваше Величество, мои дру­зья — артисты, — раскланялся Трубадур.

— Смелый юноша! Я вас озолочу! — пообещал Король.

— Не нужно мне золота.

— Я вам полкоролевства отдам!

— Не нужно мне королевства!

— Ваше Величество, он принципиальный. Он влюблён в Принцессу, — выступил Кот, — и ваша дочь его полюбила.

Король торжественно пообещал Трубадуру, что за спасение своего Величества он отдаст ему в жёны Её Высочество — Прекрасную Принцессу. И друзья вместе с Королём отправились в замок.

Навстречу им выбежала Принцесса. Король торжественно соединил руки своей дочери и Труба­дура и повёл их во дворец.

Прекрасная Принцесса и весёлый юноша не могли наглядеться друг на друга.

Во дворце уже шли приготовления к свадьбе. Горели хрустальные люстры, блестели начищенные полы, столы ломились от яств. Королевские музы­канты старались вовсю. Первый королевский скри­пач так увлёкся, что продолжал играть один, когда весь оркестр уже смолк.

Тогда юный Трубадур, которому наскучила придворная музыка, решил научить королевских музыкантов весёлому танцу. Он показал каждому музыканту его партию, и, когда оркестр снова заиг­рал, юноша пустился в пляс со своей Принцессой.

Придворные тоже не могли усидеть на месте. И вскоре весь замок танцевал.

Кот, Пёс, Осёл и Петух принарядились как могли и отправились во дворец.

— Говорят, после танцев роскошный ужин наклёвывается. — Петух на ходу чистил перья.

— Охотно верю, — отозвался Пёс. — Эх, хо­роша собачья жизнь!

— За королевским столом сидеть будем, — размечтался Осёл. — Те­перь мне мельник нипочём. Я те­перь кто? Кум Королю!

Кот поздоровался с Начальником  охраны:

— Добрый вечер!

А Началь­ник охраны:

— Брысь!

Кот огор­чился:

— Странно, я здесь почему- то не котируюсь, не прохожу то есть.

— Разреши­те пройти? — Осёл переми­нался с копыта на копыто.

— Предъявлять только в развёрнутом виде! — гаркнул Начальник охраны.

— Что предъявлять? — Осёл был в недо­умении.

— Не могу знать, — отрезал Начальник охра­ны, — мне Его Величество велело, а я человек ма­ленький.

— Мы — друзья Трубадура, — объяснил Пёс.

— Дура?! — Начальник побагровел. — За оскорбление при исполнении… На вас не напи­сано, кто вы такие!

Петух возмутился:

— Я буду жаловаться на вас ко…ко…ко…

Все закончили:

— Королю!

— Угадали, — удивился Петух.

А Началь­ник охраны продолжал гру­бить:

— Не пету­шись! Раскудах­тался! Тоже мне важная птица! Бродяги!

— Что, что? Я, кажет­ся, ослышал­ся? — раздул ноздри Осёл.

— Ты чего лаешься? — оскалился Пёс.

— Ко…ко… ко… — начал Петух.

— Контракт?

— Конституция?

А Петух закончил:

— Кот плачет.

Друзья подошли к сидящему в сторонке Коту.

— Ты чего?

— Ах, друзья! — Кот утирал лапкой слёзы. — Сдаётся мне, что забыл о нас наш друг Трубадур. Видно, любовь сильнее дружбы. Попалась наша вольная птица в золотую клетку.

— Ко…ко…ко…

— Кошелёк?

— Кошмар?

— Компот?

Вдруг Петух заорал истерически:

— Да что вы мне всё подсказываете! Всё свои догадки строите! Просто ко…ко…ко… и всё тут!

Давно смолкла музыка. Погасли окна зам­ка, а юноша так и не вспомнил о своих вер­ных друзьях. Они ждали его всю ночь. А когда наступил рассвет, Осёл впрягся в оглобли, Пёс, Кот и Петух залезли в повозку, и, в последний раз оглянувшись на замок, друзья тронулись в путь.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги…
Мы своё призванье не забудем, —

на этот раз грустно звучала их дорожная песня.

Но вдруг раздался голос Трубадура:

Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Наш ковёр — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое!
Наше счастье — жить такой судьбою!

Это Весёлый Трубадур и Прекрасная Принцес­са выбежали из замка и догнали повозку. Друзья снова были вместе.

Взошло солнце. А повозка катилась всё даль­ше и дальше от королевского замка. Верные друзья, а с ними и Прекрасная Принцесса спешили на­встречу новым приключениям.

(Иллюстрации Горбушина О.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • По следам бианки читать рассказ
  • По разным причинам как пишется
  • По скромному или по скромному как пишется
  • По разному как правильно пишется через дефис или раздельно
  • По скрипту как пишется на английском сокращенно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии